К мамам деток с СДВГ

копировать

Как Вы развиваете внимание у своих деток?
Что Вам действительно помогло в плане внимания?

копировать

Курсы лечения у невролога - вот это, действительно, делает ребенка адекватным (улучшается внимание, память, качество мышления). А иначе нам пока ничего не помогало (постою рядом с вами, послушаю, может кто что дельное посоветует). Как только большой перерыв между курсами лечения проходит, ребенок "сходит с катушек" %-) И воспитатели в детском саду начинают деликатно выспрашивать, что это с моим ребенком происходит? (ребенок носится, становится неусидчивым, перестаёт слышать слова воспитателя и т.д.).

копировать

А какие препараты получаете? У нас в основном фенибут, глицин, кортексин, сейчас сонопакс, но не могу сказать что бы нам прям здорово что-то помогало....так получше становится, не более.

копировать

Нейропсихологическая коррекция, курсами. Спорт, расчитанный на концентрацию внимания и реакцию.
Четкое соблюдение режима и правил жизни.

копировать

Подскажите, чем именно ваш ребенок занимается, каким видом спорта? Спасибо.

копировать

По рекомендации врача-невролога - с 3-х лет было у-шу, с 6 лет - айкидо. Результаты впечатляли - и по координации движения, и по общей собранности. В 10 лет сам захотел заниматься фехтованием, и занимается по сей день.

копировать

Спасибо вам за подсказку!

копировать

Добрый вечер! Посоветуйте, пожалуйста, нейропсихолога. Спасибо!

копировать

Вам нужен именно нейропсихолог? Или невролог?

копировать

Даже не знаю. В идеале оба, наверное. Хочу проконсультироваться по поводу сдвг. Спасибо большое!

копировать

Нейропсихолог - обратитесь в центр, координаты которого я дала ниже. Про невролога - я Вам написала.

копировать

мы ходим на занятия с нейропсихологом с 1 сентября, но вообще никаких улучшений. До этого ходили к другому нейропсихологу+занятия специальные коррекционные и всё это в комплексе с неврологом, но пока если что-то и движется, то очень-очень хило. В школе(2 класс) замечания абсолютно от всех учителей, все отмечают агрессивное поведение. Разговариваем с ребёнком каждый день, всё понимает, а как до дела доходит, то сдержать себя не может. Постоянно выкрикивает на уроке, может смеяться прям на уроке, разговаривает, шуточки отпускает прям на уроках, а весь класс смеётся. На физ-ре вечно кого-то толкает, пихает, учителя не слышит. По учёбе тоже много проблем. Может мы наказываем его не так, не знаю.
Расскажите пожалуйста какие у Вашего ребёнка были проблемы с поведением в школе, какие проблемы по учёбе и как наказывали его дома?

копировать

У ребенка были серьезные проблемы с поведением: ему с трудом удавалось себя контролировать, он очень быстро переутомлялся, эмоционально был нестабилен. При этом - абсолютно неагрессивен, но когда его задирали - справляться с обидой не умел и лез уже на рожон.
Мы занимались не только с нейропсихологом - на память, на внимание, на мышление, но и с патопсихологом - как раз на коррекцию поведения.
С учебой у сына не было проблем, никогда, он отличник.
Дома - надо всем членам семьи придерживаться одной линии поведения,всем быть единодушными в принятии решений, строжайший и четкий режим дня и свод правил жизни. Только так.
И наказывать только за серьезные проступки, типа драки с девочкой.

копировать

Спасибо за ответ. Напишите пожалуйста ФИО патапсихолога.
И ещё вопрос, Вы написали, что наказывать только за серьёзное - драка с девочкой, а как наказывать за менее серьёзное, например за то, что шлёпает детей по попе, выкрикивает на уроке, не реагирует на замечания учителя, смеётся на уроке? Я понимаю, что Вы не психолог и, возможно, у Вашего ребёнка таких проблем не было, но всё же на Ваш взгляд, какое наказание будет адекватным за всё вышеперечисленное, если лишение сладкого, телевизора, планшета, компа не помогает?

копировать

Вот таких проблем, чтобы к детям приставал - не было. А с поведением на уроке и сейчас бывают проблемы, но поймите, ребенок с СДВГ НЕ может себя контролировать без должной подготовки и работы над поведением.
И как Вы предлагаете его наказывать? Дети с СДВГ могут себя собирать в кучу, но эта коррекция требует времени и сил. Наказывать в такой ситуации почти бессмысленно.

копировать

напишите пожалуйста ФИО патапсихолога к тоторому ходил Ваш ребёнок, если не сложно. Расскажите пожалуйста как проходят занятия у данного специалиста, что они там делают? Мы ходим к нейропсихологу и там с ребёнком играют в разные игры и рисуют, а я не понимаю так и должно быть?

копировать

Нейропсихолог и патопсихолог - это разные специальности. Патопсихолог работает на коррекцию поведения. Нейропсихолог - занимается другими вещами.
Мы ходили к Ирине Жуковой, в центр на Малой Грузинской, сначала 4 раза в неделю, потом уменьшали постепенно. В последний год - ездили раз в месяц, она нам задания давала.
Занятие проходит чуть больше часа, родители не присутствуют. Перед циклом занятий должна состояться диагностика, это порядка 3,5 часов: разговор с ребенком, с родителями, вместе, выработка стратегии.

копировать

Дайте, пожалуйста, ссылку на центр, в котором Вы занимались.

копировать

Центр "Образование в развитии", метро Краснопресненская, угол Расторгуевского переулка и Малой Грузинской. На лето закрывается.

копировать

Спасибо.
Скажите, пожалуйста, специалист, с которым Вы занимались только на СДВГ специализируется?

копировать

Когда Вы позвоните в центр - Вы озвучите свою проблему, и возможно, Вам порекомендуют другого специалиста, работающего по этому профилю.
Именно так мы попали к Ирине.

копировать

Маша, у меня странный наверное вопрос, я обращалась в этот центр кажется даже по Вашей рекомендации, и попала на консультацию к Марии Шапиро, она посоветовала мне также проконсультироваться с хорошим невропатологом и всё. С невропатологом мы общались плотно на протяжении нескольких лет, к Марии ездили два раза в итоге- в 4 года и перед школой в 7 лет. Никаких занятий в этом центре нам рекомендовано не было. Это были исключительно диагностические консультации. На занятия с нейропсихологом мы ходили в другой центр, ну и невропатолог особо и не назначал никакой медикаментозной поддержки. Все их рекомендации в основном ограничивались тем, что у меня замечательный ребенок с особенностями в развитии и зря я решилась на кортексин в 3 года, сам бы доразвился. Но перед школой там же в один голос и Мария и невропатолог рекомендовали отдавать сына в школу с 8 лет (подождать еще год) и это при росте 140см, т.е. если бы в 1 класс пришел ребенок со странностями поведения и выше всех на 2 головы (он и сейчас выше всех сверстников)- это было бы нормально. Я пребывая в некотором шоке, нашла и центр нейропсихологии, где ребенок прошел 2 курса (и видимо еще пойдем), пропили мешок лекарств курсами, занимались с логопедом (буквы начали выпадать),и остеопат туда же в кучу- и к середине 1 класса я увидела разницу, вернее результат. И это только я вижу, что все это от приложенных в купе усилий, а не "ребенок перерос проблему". И я теперь понимаю, что я просто ожидая у моря погоды, теряла время и получила перед школой "небольшую задержку в развитии" и все это при том, что обращалась к "специалистам". И собственно вопрос, почему кому-то один и тот же спец помогает, а моему ребенку не получается в одном и том же месте? Поверьте, я очень Вам благодарна, за Вашу активность на форуме и откровенность в обсуждении проблемы. И никаких претензий у меня нет ни к кому. Я часто читаю Ваши отзывы и искренне радуюсь за Вашего ребенка, понимая насколько это сложно, когда ребенок требует столько усилий просто для того, чтобы не вертеться на стуле и не перескакивать глазками со строчки на строчку или писать ровно. ИНогда мне кажется, что решить наши проблемы можно только обегав пол города, отдав все сбережения на консультации и лекарства, и получим маленький прогресс, о чудо- ребенок теперь может просидеть 2 урока спокойно и если повезет, что контрольная будет не на 4 уроке- получит "зачет". Короче- центр на Краснопресенской нам не помог почему-то.

копировать

Сожалею, очень. Мы с сыном не занимались у Марии, но мне ее не раз рекомендовали, как специалиста по нашим проблемам. Моя коллега ходила к ней с дочерью, была довольна результатом.
Я тоже бегала в свое время по всему городу, таская сына везде, где только можно, и уже не раз говорила - до 5 лет стоял вопрос - будет ли сын в состоянии учиться в обычной школе. В нашем анамнезе были и логопеды (ОНР 2-й степени и стертая дизартрия), и дефектологи, и психологи, и нейропсихологи, и медикаментозная коррекция.
Мы занимались с Ириной Жуковой и Татьяной Владимировной Мухой.

копировать

Я тоже была с сыном на консультации у Марии Шапиро и как-то не очень поняла даже за что деньги отдала. Она продиктовала мне список литературы, которую я должна осилить и сказала, что нам вообще не к ней, а к обычному психологу нужно, ну вроде как по её проблеме(СДВГ) тут конечно есть что-то, но в целом нам нужно к психологу, т.к. с поведением у нас непорядок. Я осталась в недоумении, т.к. даже если я и прочитаю все эти книги по психологии, то применить всё это я навряд ли смогу, да и забудется половина из прочитанного, да и не специалист я.
Ходим туда к Ирине Жуковой с начала учебного года. Особых результатов пока не вижу, но может время ещё не пришло, не знаю.

копировать

А Вы к Ирине ходите на коррекционные занятия по поводу СДВГ? Сколько раз в неделю?

копировать

Да, к Ирине ходим, раз в неделю.

копировать

Нам сейчас 11. СДВГ диагностировали в 4. Что помогло:
1. Лечение у хорошего психиатра (частным образом - очень внимательно лечила)
2. Занятия по каратэ 4 раза в неделю
3. Занятия один на один - вначале развивающие, потом уроки, всякие развивашки на айпаде и пр.
4. Жесткий режим.
5. Отсутсвие (практически) телевизора.
6. Постоянное прослушивание аудиосказок (тренировался вслушиваться - для СДВГ-шек это очень важно)

копировать

нейропсихолог

копировать

Мой в 3 кл. Во 2 кл год отходили на нейрокоррекцию - 2 раза в неделю. Теперь поддерживающий курс раз в год. Гомеопатия. Спорт 5 дней в неделю - футбол+бассейн. Иногда со мной по выходным в тренажерку ходит.
Помечаю на полях тетрадей карандашом ошибки - сам ищет и исправляет. Давала полстраницы детской книги и 2 фломастера - розовым выдели гласную а, синим согласную к и т.п. И сама садилась тоже самое выполнять. Победившему - приз исполнения желаний. Вот тут он отрывался! Кроссворды, найди 10 отличий. Раз в неделю занятия со школьным логопедом-дефектологом. Сколько страниц вслух прочтешь не более 3 ошибок, столько глав на ночь прочту тебе я. Результат? Учится на 4-5 и грязи в тетрадках стало намного меньше. Поведенческие проблемы прорабатываем с психологом - раз в неделю.

копировать

скажите, на нейрокоррекции всякие упражнения делали или что-то другое?

копировать

На корреционных занятиях у нейропсихолога выполняют разные упражнения и тесты. Они могут быть и в игровой форме.

копировать

В каком возрасте вашим детям поставили диагноз - СДВГ? На что стоит обратить внимание пока ребенку 2-3 года? Как вы поняли, что у Вашего малыша СДВГ???
Вопрос не праздный, пытаюсь понять - старший сын просто непоседливый или на это стоит обратить уже особое внимание??? При рождении ребенок наглотался околоплодных вод, была гипоксия в родах и как результат до года нам не снимали диагноз - ишимически-гипоксическое угнетение ЦНС. В садики его хвалили за сообразительность и отзывчивость, но при этом отмечали его прямо скажем подвижный характер.пока в сад не ходим по причине постоянных соплей и рождения младшего брата. На прогулке ребенок передвигается бегом, носится по всей площадке.

копировать

Вы делали какие-то исследования? Что говорят неврологи?

копировать

Неврологи говорят что просто очень подвижный ребенок. На все мои жалобы - отвечают что у ребенка такой характер.

копировать

У нас с рождения у ребенка было нарушение сна(скорее отсутствие оного все 24 часа в сутки),гипоксия этому причина. Плюс нарушение мелкой моторики,речи,поведенческие особенности.
Плюс в 5 лет ,когда уже явно было,что с ребенком дальше будет только хуже,нас наконец-то отправили на исследования сосудов гол.мозга-ЭЭГ,УЗДГ,МРТ. Вот оттуда и вырос диагноз.Мы уже 5-й год на терапии у психоневролога+логопед+психолог+психиатр.
У ребенка СДВГ -диагноз с 5 лет.Хотя его раньше и не ставят,но как мне сказал психоневролог,что подобные болячки надо лечить не позже 6-ти месяцев,чтобы к -году был явный прогресс,а мы пришли очень поздно,но есть шанс выровняться к 10-годам,но и после 10-ти практически нужно постоянно находится на коррекции как медикаментозной и психологической. А вот если мы пришли бы в 9-то уже бесполезно вообще что-то делать.

копировать

Приплюсуюсь почти по всем пунктам, у сына явные проблемы начались после года, в 2,5 - мы обратились к специалистам, и как раз сделали все исследования. Дальше - были на аналогичной терапии, только без психиатра.
Окончально диагноз подтвердили в 5 лет, дальше работали еще быолее углубленно. Сейчас - на контроле постоянном, но из лекарств ничего не принимаем. Пока. Но тут уже подбирается пубертат, точнее, уже начался и надо будет думать, что делать дальше.

копировать

Да ,у нас тоже психиатр "отпал" после первой консультации:),но у нас тааакой "артист-пырадсит",что иной раз его можно сравнить с пациентом известной клиники. Хорошо,хоть его раскусили в первую же поездку в психиатрич.больницу.В любом случае,если диагноз есть и есть что лечить,лучше уж лечить.....

копировать

Ну лечить при СДВГ можно только неврологию, там разные сюжеты могут вылезать. Да и то...скорей корректировать. И заниматься - с дефектологами, логопедами, нейро- и патопсихологами.

копировать

А сколько ребенку и как он в школе учится. У моего диагноза нет. Но проблемы есть некоторые. Когда пошел в школу, стало особенно заметно. Не может сконцентрироваться. Глючит, грубо говоря.

копировать

Моему уже 12. Учится очень хорошо, пока отличник, но только засчет светлой головы, прекрасной памяти и внутренних ресурсов.
А с умением концентрироваться - работает именно нейропсихолог.

копировать

Моему 8 лет. Ходит к психологу. Ничего не принимает. В школе тяжело, т.к. не может сконцентрировать. Голова соображает, не дурак. Очень рассеянный. Тормозит, если грубо говоря. Работаю с ним дома. Бросила работу, сейчас стала больше заниматься. Вижу улучшения. Медленно, но уверенно. Надеюсь прорвемся без медикаментов.

копировать

:) а почему вы считаете ,что медикам. терапия -только для психов?
Вы знаете ,что мы колем детям? Это препараты для улучшения кровообращения и питания гол.мозга! Если у ребенка есть патология в сосудистой системе,если его мозгам нечего жрать(тупо говоря)-вам не помогут никакие занятия !да хоть сто раз в день сидите и заучивайте,тренируйте,пишите и пр. У ребенка только начнуться головные боли и нервный тик с навязчивыми движениями.
Господи,ну почему вы все такие "умные"? Вас бы к нормальному врачу на прием отправить(нет! не столько ребенка) ,сколько маму,которая "типа больше всех знает".

копировать

Судя из всего выше сказанного вам бы самой к психологу. Я не подкалываю, вполне серьезно. У нас все хорошо. И ребенок чувствует себя отлично, слава богу. Чего и вам желаем.

копировать

У вас все хорошо???????
"Моему 8 лет.... В школе тяжело, т.к. не может сконцентрировать. .... Очень рассеянный. Тормозит, если грубо говоря. ",если грубо говоря-тормозит мама и очень сильно.

По поводу психолога,мы ходим всей семьей,если чо.
И вот такие курицы потом жалуются,что у детей("слава те без медикаментов") головокружения,рвота,на фоне спазмов сосудов:) Если ребенок в 1-ом классе тормозит и не может сконцентрироваться,что вы делать будете в следующем году,когда надо будет у доски проекты отвечать на 3 страницы?

Ну ходите к психологу,может поможет......

копировать

Я бы вам посоветовала не к психологу, а к психиатру уже. Может вы не осознаете, но у вас проблемы с нервами. Судя из всего высше сказанного.
Я помню, что я писала. Мой сын во втором классе. И по сравнению с первым классом у нас прогресс. С каждым месяцем становится только лучше.
А если вы так же обращаетесь со своим ребенком, как со мной, то здесь и таблетки не помогут.
Мне больше не о чем с вами говорить. Тем более, вы прячетесь, не показываете своего лица. Это говорит о многом.

копировать

Знаете, ключевое слово - "если".
У ребенка может быть патология сосудистой системы и может ее не быть.
А занятия помогают всегда, я еще не знаю случаев, чтобы не помогали. Вопрос в том, будет ли достаточно в данном конкретном случае одних занятий, или имеет смысл добавить еще и медикаменты. и каждая мать для себя решает этот вопрос самостоятельно (с учетом мнения врача, конечно).

копировать

Если "плясать от печки",СДВГ ставят не на основании поведенческих,умственных и прочих особенностях поведения ребенка.Согласитесь? Для того,чтобы поставить любой диагноз,нужно собрать кучу исследований и пройти определенные тесты.

Меня поражает и подбешивает не то,что человек пытается со своей колокольни решать проблему состояния своего ребенка,а то что она с таким "удовольствием" пишет,мол а мы слава те еще не на колесах. Т.е. человек бравирует тем,что он не попал к нужному врачу,не разработал с психологами/тренерами/неврологами/логопедами план решения проблемы,а САМОСТОЯТЕЛЬНО ничего не понимая ,что-то там решает для себя.При этом еще "сомневается" в чьих-то диагнозах,только потому что один человек приложил МАССУ усилий и получил результат,а вот они типа точно больные,потому как у них результатов нет(но при этом они и не лечатся).

Я в свое время ходила по всем "граблям" ,набивала шишки и пришла к тому принципу,что описывает Маша.И нет бы,прислушаться,спросить совета у нее.Так сказать не делать глупости и не терять время. Люди еще и неблагодарные к тому же.

Я тоже начинала "лечить" следствие: не говорит-к логопеду,не жует,укачивает-к гастроэнтерологу,руки-ноги не слушаются-на ОФП водила 3 года,не усидчивый-на занятия (сидела у ребенка за спиной,чтоб он под парту не сматывался через 5 минут) и поняла,что это все Сизифов труд,камень скатится обратно,если не найти причину и не начать именно с нее. А причина всех СДВГшек-это либо родовая травма головы,либо гипоксия,либо врожденная патология сосудов. И вот это лечат ТОЛЬКО медикаментозно. Пока вы не "накормите" голову ,пока не восстановите нервные клетки все ваши "ужимки и прыжки"-результат работы коры гол.мозга,внутри как был хаос,так он и остался. В свое время мне невролог тоже говорила,мол ну хорошо до школы вы продержитесь на коре,ребенок приспособился(он запоминал ,научился слышать,перестал ногами заплетаться и пр. и пр.) но это еще не интеллект,и он не разовьется,пока отделы гол.мозга не "видят" друг друга.Если нет отклика на импульсы,какой может быть результат ?
И если титаническими усилиями я научила ребенка запоминать тот же алфавит и пр.,складывать буквы в слова он не мог,складывать и отнимать цифры он не мог. После 2-х курсов уколов я наконец-то увидела,что значит ребенок слышит-понимает -отвечает,а не тупо вызубрил.У него включились логика,он наконец стал соображать. И сейчас к концу 2-го класса ребенок (который в 6 лет еще не читал) читает 107 сл.в минуту,у него лучший результат в классе.Поэтому я настолько категорична,что у нас например 5-ро детей с подобным диагнозом и кроме нас,никто не принимает медикаментозное лечение(как мне ответила одна,ну мы ж не психи) и когда мне говорят ехидно,ну что типа опять 5-ка по диктанту,а мы вот вчера до ночи дрессировались у нас 3-ка.Меня это уже не веселит.Мне плакать хочется.

копировать

Ну разумеется - со своей колокольни. Не с вашей же ей своего ребенка лечить!
Во-первых, иногда поведенческие, умственные и пр особенности дают настолько четкую картину, что обследования излишни.
Тот же Осин (а если у вас ребенок с СДВГ - вам наверняка знакома эта фамилия) предпочитает наблюдение за ребенком большому количеству диагностических процедур.

То, что вашему ребенку помогли только медикаменты - не означает, что только они помогут ребенку Веточки.
Моему ребенку помогли именно психологи и спорт. Медикаментов мы не употребляли.
И в том, что человек надеется скорректировать состояние ребенка без них (подчеркну - надеется, а не пишет, что не будет ни при каких условиях их принимать), ничего плохого нет. Если у нее хорошая динамика без медикаментов - зачем ребенка грузить лишней химией? Не говоря уже о том, что о клинической эффективности большинства используемых препаратов достоверных данных нет.
Если динамики нет - то стоит подумать о лечении препаратами.
Про "мы ж не психи" Веточка вам ничего не отвечала, и нефиг сливать на нее все обиды за то, что вам кто-то когда-то что-то обидное сказал.

копировать

Обследования не будут излишни, особенно при СДВГ, иногда только при обследованиях можно выявить многие вещи.
И справедливости ради - клиническая картина состояния Вашего ребенка не может служить неким маркером для остальных детей с СДВГ. Потому что у него нет СДВГ. И опыта коррекции СДВГ - тоже нет.
Я не говорила даме с ником Веточка, что ее путь неправильный, а делилась своим опытом. В результате - получила....

копировать

У Веточки у ребенка тоже нет диагноза СДВГ. У нее МОЖЕТ быть диагноз СДВГ. А может - как у моего. А может - еще какой-нибудь диагноз.

Могу только предположить, что дефицит внимания там есть. Но он и при АНС бывает.

копировать

Бывает, конечно бывает, все бывает. Ну так а кто может точно сказать? Делать обследования или нет - дело добровольное. Тогда, собственно, в чем суть конфликта?

копировать

Я не имею в виду, что ставить диагноз не надо вообще. Я писала только о том, что не все специалисты считают наиболее информативными именно аппаратные исследования.
Упомянутый мной Осин ориентируется в первую очередь на то, что он увидел в общении с ребенком, а аппаратные обследования назначает если что-то хочет уточнить.
Но для этого надо пойти именно к спецу такого класса.

копировать

Полгода назад в клинику детских болезней поступила девочка в коме,начал отмирать мозг и что? врачам надо было просто наблюдать за ней? не принимать никаких мер? ждать когда мозг высохнет?
Я ТОЖЕ сомневалась,когда ребенку выписывали препараты.Пока мне лечащий врач известной клиники не привел пример,куда мы скатимся с нелеченым СДВГ.Я еще раз повторю,все манипуляции с дефектологами/логопедами/психологами-это помощь в лечении болезни.Это ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ процедуры,диагноз они не снимут. И прежде чем лечить и корректировать,надо знать ЧЕМ болен ребенок и КАК ему помочь.
А наблюдать лучше за животными в зоопарке,это гораздо интересней.

копировать

А что - у кого-то здесь отмирает мозг?

"Все манипуляции с дефектологами/логопедами/психологами-это помощь в лечении болезни. Это ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ процедуры,диагноз они не снимут."

А вот это вы зря. В принципе, ни СДВГ, ни АНС не лечится - только корректируется. И занятия с психологами - это вполне полноценная коррекция, если квалификация психологов достаточно высока. Практически все лечение - симптоматическое. Т.е. здесь и сейчас помочь ребенку наладить кровоснабжение мозга, чтобы на фоне медикаментов ребенок мог усваивать материал.
А дальше - ребенок либо перерастает проблемы, либо симптоматическое лечение может продолжаться всю жизнь.

копировать

Напишите пожалуйста про какие уколы Вы говорите, про кортексин? У нас было 3 курса кортексина, но к сожалению результатов не увидела. Если Вы в Москве, то напишите пожалуйста контакты невролога у которого наблюдаетесь.
Пожалуйста напишите в личку или на почту
bravo-88@mail.ru

копировать

Четыре года мы были на учете в клинике детских болезней при Сеченовке,наш лечащий врач недавно уехал из страны.Мы попали к хорошему и грамотному врачу-Кипиани Теоне Гивиевне,она работает там же,и платно принимает в Медси-2.Адрес на сайте есть и телефон тоже. Я не собираюсь секретить врача,мне жаль детей,которые не получают достаточной квалифицированной помощи. И люди,которые столкнулись с этим диагнозом пока не совсем понимают насколько это важно! во-время принимать меры.

Помимо кортексина мы кололись и другими препаратами,но их должен назначать врач.

копировать

спасибо. Мы наблюдаемся у невролога с 4,5 лет, сейчас 2 класс и как-то совсем тяжко стало...хотя не прекращали ни занятия коррекционные, ни препараты.

копировать

Сын сейчас ничего тоже не принимает, только экстракт гинко и глицин, но не исключаю, что при расцвете пубертата помощь в виде медикаментов понадобится. Как и помощь специалистов.

копировать

А учеба как дается? На спорт ходит и как там себя ведет? МОй ходит на каратэ и плавание.

копировать

Я Вам выше ответила уже про учебу: ПОКА отличник и дается все очень легко, и это плохо. Очень плохо.
Ходит на фехтование, уже два года, занимается с огромным удовольствием, какие-то места занимает на соревнованиях. Дисциплина там железная, три тренера-мужчины.

копировать

А почему плохо-про учебу,что легко дается?
У меня тоже СДВГшник,но учится из под палки,тянем его(

копировать

Потому что то, что легко дается - входит в привычку, и когда появится то, ради чего придется напрягаться - это станет неприятным сюрпризом.
Раз прочитал - и запомнил, глянул один раз - и сделал. Вот это и плохо. Пока средняя школа, а потом?

копировать

А я, наоборот, переживаю,что если мы сейчас нашего ребенка тянем-потянем,то что будет потом,когда нагрузка и кол-во предметов возрастет?!

копировать

Может быть будет то, ради чего он захочет учиться?

копировать

Вы чего:-o (буква o)? Вы меня конечно извините, но это у вас проблемы. Вам никто не говорил об этом?

копировать

Вам, безусловно, видней :-) :-)

копировать

А я вот не соглашусь. чтобы учиться на 5 в средней школе - надо аккуратно и качественно выполнять целый ряд работ, в том числе - скучных и не интересных.
Проблема интеллектуального развития у вас не стоит, судя по описанию Дани. А вот поддерживать уровень отличника для ребенка с нарушением внимания - это таки достижение.

копировать

Надо. Он и делает, как может. Иногда старается, иногда - нет. В младшей школе ему было чуть трудней, сейчас - чуть легче. А вот напрягать себя - не привык.

копировать

Для него главный напряг - аккуратно и вовремя выполнять всю рутину. А получать пищу для мозгов и не напряг совсем:-)

копировать

Да он не относится к учебе, как к рутине, для него это такая же работа, как для меня.

копировать

В любой работе есть та или иная доля рутины.

копировать

Не без этого. И когда нет привычки приложить усилия - то это рано или поздно аукнется.

копировать

А я тоже, как мой сын очень рассеянная. Старший в меня пошел. Так что я его очень хорошо понимаю, сама такая в детстве была. Только мной никто не занимался. Жила сама по себе, как тот кот :-D .
Так это же замечательно, что ребенок хорошо учится. Плохо-то почему :-o (буква o) ? Радоваться надо.

копировать

Вы совсем не понимаете, что я хочу сказать? То, что ребенок учится все эти годы на "отлично" - это прекрасно, это еще и результат огромной работы, которая была проведена с младенческого возраста. А вот то, что он не привык напрягаться, ни капельки - вот это плохо. Потому что никто не даст ни мне, ни Вам гарантии, что все по жизни так и будет получаться легко и с полпинка.
Рассеянность тут несколько не к месту.

копировать

А она и не поймет:) Она тоже нелеченая СДВГшка,у нее вся инфа помещается наверху коры гол.мозга,все связи внутри оного нарушены. Чего вы от нее хотите?

копировать

Такое ощущение, что я заглянула в психбольницу :-o (буква o)

копировать

Не совсем...просто Вы хотите услышать одно, а до Вас пытаются донести совсем другое.
Дети с СДВГ - очень часто хорошо учатся, но у них при этом другие проблемы.

копировать

Доносить можно по-разному. Аноним с подписью 2мама СДВГ-шника" доносит некую информацию безапелляционно, в крайне агрессивной форме.
Тут у ребенка еще и диагноза-то толком нет, но им уже пытаются внушить, что без таблеток в лошадиных дозах ребенок ну никак не проживет.
А дети-то разные и случаи разные.
У подруги моей запущенное СДВГ из-за неправильного диагноза и неадекватного лечения - там хорошо, если на вообще на нейролептики не придется сажать, я уж не говорю про ноотропы и все такое. А кто-то и без медикаментов обходится нормально.
Может, у сына автора вообще АНС, какие таблетки тогда?

копировать

Вы хотите сказать, что я неким образом унифицирую детей с СДВГ? Я первая в таких топах говорю - ТОЛЬКО ВРАЧ может назначить препараты. И ТОЛЬКО после курса обследований. ТОЛЬКО так, и никак иначе.
Я готова делиться всеми явками/паролями, всегда. И никто не может сказать, что я с кем-то была нелюбезна или груба, или кому-то отказала в информации.
Вы предъявляете некие претензии мне?

копировать

Нет, именно ваши ответы на эту тему как раз достаточно корректны.

Я об этой дискуссии:
Моему 8 лет. Ходит к психологу. Ничего не принимает. В школе тяжело, т.к. не может сконцентрировать. Голова соображает, не дурак. Очень рассеянный. Тормозит, если грубо говоря. Работаю с ним дома. Бросила работу, сейчас стала больше заниматься. Вижу улучшения. Медленно, но уверенно. Надеюсь прорвемся без медикаментов.


"Прекратите издеваться над ребенком!
Дата: 29.03.13 Время: 19:25
Ответ на сообщение:79994531
а почему вы считаете ,что медикам. терапия -только для психов?
Вы знаете ,что мы колем детям? Это препараты для улучшения кровообращения и питания гол.мозга! Если у ребенка есть патология в сосудистой системе,если его мозгам нечего жрать(тупо говоря)-вам не помогут никакие занятия !да хоть сто раз в день сидите и заучивайте,тренируйте,пишите и пр. У ребенка только начнуться головные боли и нервный тик с навязчивыми движениями.
Господи,ну почему вы все такие "умные"? Вас бы к нормальному врачу на прием отправить(нет! не столько ребенка) ,сколько маму,которая "типа больше всех знает"."

Из нее же:


"Какие ж вы безграмотные
Дата: 30.03.13 Время: 13:32
Ответ на сообщение:79996572
У вас все хорошо???????
"Моему 8 лет.... В школе тяжело, т.к. не может сконцентрировать. .... Очень рассеянный. Тормозит, если грубо говоря. ",если грубо говоря-тормозит мама и очень сильно.

По поводу психолога,мы ходим всей семьей,если чо.
И вот такие курицы потом жалуются,что у детей("слава те без медикаментов" ) головокружения,рвота,на фоне спазмов сосудов Если ребенок в 1-ом классе тормозит и не может сконцентрироваться,что вы делать будете в следующем году,когда надо будет у доски проекты отвечать на 3 страницы?

Ну ходите к психологу,может поможет...... "

копировать

Я умею читать, спасибо, это часть моей работы. Так в чем моя-то вина перед дамой с ником Веточка?

копировать

Да ни в чем, она, собственно отвечала агрессивному анониму, но вы почему-то видимо, отнесли это к себе и написали, что она не воспринимает аргументов, хотя с вами она вела беседу вполне корректно.
Разве что в диагнозе Дани усомнилась, но при таком уровне компенсации ребенка ожидаемо, что люди будут сомневаться:-)

копировать

Но именно я удостоилась диагноза от нее. Я все-таки немного по-другому формулировала свои слова...ну да ладно.
И конечно, учитывая уровень компенсации моего сына - мне придется теперь оправдываться перед всеми.

копировать

Диагноза удостоился вот этот пост:
http://eva.ru/topic/137/3098255.htm?messageId=80035174
И он явно не ваш:-)

копировать

Но вот это - Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/137/3098255.htm?messageId=80034472 относилось ко мне. В ответ на рассуждения о качестве учебы.

копировать

Странно, мне казалось, что я ту же реплику видела в другом месте. Ну да ладно, пусть на ее совести будет.

копировать

Да у вас вполне здоровый ребенок, все схватывает налету и учиться ему легко. У детей с дифецитом внимания такого быть не может. Я со своим занимаюсь. Он сейчас стал учиться лучше. Но чтобы сделать какую-либо задачу ему нужно 100 раз прочитать задание, чтобы понять что от него хотят. Он решает, да. Но не сходу, как ваш. У вас ребенок без синдромов точно.

Синдром дефицита внимания - это, прежде всего, проблема поддержания внимания, концентрации и настойчивости в достижении результата. Ребенок с синдромом дефицита внимания часто бывает импульсивным и чрезмерно активным. Дошкольники с синдромом дефицита внимания, как правило, беспокойны, им трудно общаться и взаимодействовать с окружающими, они плохо ведут себя. Для старших детей типична непоседливость; они непрерывно двигают ногами, руками, говорят без умолку, забывчивы и дезорганизованы, хотя обычно неагрессивны. Примерно у 20% детей с синдромом дефицита внимания отмечаются трудности с обучением и приблизительно 90% не успевают в школе.
Вот - это про моего.

копировать

Значит так,мадам всезнайка:)
СДВГ ставят не на основании следствия ,а на основании причины(т.е. диагноза,который ставят по результатам проведенных исследований). У ребенка ,который долго сидит на медикаментозном лечении+психологическая поддержка+спорт(который помогает устранить физиологическую составляющую болезни) все симптомы сглаживаются,пропадают(со временем).

То,что вы НЕ ПОНИМАЕТЕ ,НЕ ЛЕЧИТЕ,НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ ребенком,вот поэтому он и не вписывается в картину мира.

У меня ребенок как и у Маши отличник и учиться легко и непринужденно,но это РЕЗУЛЬТАТ многолетнего ЛЕЧЕНИЯ ,а не дрессировки.
Вам это уже несколько человек объясняет,но у вас видать очень сильно "голодает" мозг и он не пропускает в себя и 5% инфы.

К врачам прежде всего надо ВАМ,а потом уже ребенку.
И психиатр вам не поможет,вам к неврологу!И срочно,следующий этап в вашей жизни-старческая деменция,вы уже на пороге слабоумия.

копировать

Зачем вы так человека обижаете?

копировать

Я терпеть не могу людей,которые выпячивают свою глупость.При этом самообороняются выражениями "сам дурак".:)

То,что она типа мать-героиня ,бросила работу ,чтобы и дальше продолжать "издеваться"над своим ребенком,меня сие не впечатлило.
Не разобралась,толком у врача не была,не поняла откуда "ноги растут",никого не слышит,ставит под сомнения чужие диагнозы... Вы хотите ,чтобы я ее еще и в попу целовала за это?

Это сверхтупость,пытаться учить ребенка с нарушением кровообращения,у ребенка каша в голове,ему даже понять трудно ,что от него хотят,а тут сидит такая мамаша и требует от него достижений:) Смешно Ей-богу.Это как огороды пахать на голодной лошади и еще жаловаться,мол ой чейто она прям подыхает на ходу.

копировать

Я не обижаюсь. Разве можно на таких людей обижаться( с проблемами)? Тут только можно посочувствовать.

копировать

Сочувствовать надо тем,кто сидит в "колее" и с места никак не тронется:)

копировать

Успокойтесь и поберегите нервы, не надо так кричать, вас никто не трогает. Если вы и дома в семье так себя ведете безобразно, то все с вами ясно. Тут отсутствие воспитания + нервишки шалят, причем сильно. Вначале подлечитесь, а потом может и поговорим. И не надо прятаться, я не кусаюсь :-D

копировать

А кто сказал ,что я нервничаю? :)))))
Нет,я совершенно спокойно вам говорю,меня бесят глупые люди. И спасибо вам за заботу,я в отличие от вас уколов не боюсь,витамины колю,и к неврологу регулярно езжу на осмотр. Чего и ВАМ желаю,в конце концов.
Не упирайтесь,от талбеток еще никто не умер,а вот без оных-иной раз не обойтись.

копировать

Не, ну вы себя хоть немного послушайте, а. "Я говорю спокойно" и тут же "меня бесят люди". Сил тебе и терпенья, что ещё сказать.

копировать

Самое главное в этой жизни-СЛЫШАТЬ остальных и делать выводы.А глухарь на току часто к лисе в рот попадает,из-за того, что только себя слышит.

копировать

Это точно :-D

копировать

Диагноз моего ребенка, увы, подтвержден в нескольких, очень уважаемых учреждениях, и мне, а также членам моей семьи пришлось потратить аЦЦкое количество сил, времени и денежных знаков для того, чтобы этот ребенок СМОГ учиться в обычной школе, а также стал полноправным членом социума. Мы занимались ВЕЗДЕ, со ВСЕМИ мыслимыми специалистами. И иногда мне казалось, что все напрасно, все зря. И хотя я принципиально считаю депрессивное состояние недопустимым - я была близка к депрессии.
Все, что Вы написали во втором абзаце Вашего спича - и про моего сына тоже. Вот только с учебой у него никогда проблем не было. Головка светлая...слава богам. И отвечал он всегда правильно, даже если сидел под партой в этот момент.

копировать

Я все поняла, больше вопросов нет. Хотела просто поговорить, но не получилось. Ладно.

копировать

Я тоже просто с Вами разговаривала, не была резка или нелюбезна, максимально ясно поясняла свою точку зрения. Только вот Ваши представления не совпали с другой реальностью.

копировать

Так я ж вас ни в чем и не обвиняю. Ну не получилось поговорить, то и ладно. Не совпало, то не совпало. Не все ж в этой жизни совпадает, как надо.

копировать

Я не высказывала ни единой фразой то, что НЕ хочу говорить с Вами, и максимально подробно отвечала на Ваши вопросы. Но тем не менее, удостоилась от Вас диагноза.

копировать

Да не хотела я вас ничем обидеть. Больше не буду ничего спрашивать, чтобы вы губы не надували.

копировать

Дорогая, обижаться можно только на близких людей, чье мнение для тебя важно. Вы не входите ни в мой ближний круг, ни в мой дальний.

копировать

Вы перечитайте лишний раз то, что написали. Там нет ни слова про то, что нужно "прочитать задание 100 раз, чтобы понять". Дети с СДВГ, наоборот, в силу своих особенностей, часто воспринимают информацию быстрее, чем другие. А вот что с ней делать и как доводить "понятое" до завершения - вот это уже проблема. И ошибки они делают не в силу неспособности понять, а из-за постоянного переключения внимания.
Моему сыну 3,5, он заучивает моментально какие-то километровые стихи, причем со сложным ритмом, не "уронили мишку на пол". А рассказать может очень плохо - перескакивает с одного на другое, может запаниковать и расплакаться. Считает уже довольно давно, но вот что-то там щелкнуло - и понеслось: один, восемь, пятнадцать. И все время в движении. К счастью, у нас отличный воспитатель: она ему разрешает из-под стола слушать их немудрящие занятия. И она мне всегда говорит: "Опять ползал все занятие, но в конце все рассказал, на все вопросы ответил". Так что мы боремся не с проблемами усвоения, а с недостатком усидчивости и способности концентрироваться.

копировать

Вы знаете, что-то расхотелось обсуждать эту тему. После такой агрессии, криков, нетерпения и негатива в этом топике. Если мне захочется поговорить, уж лучше поговорю в другом, более позитивном месте.

копировать

Ляпнула глупость,сама первая начала отправлять "инакомыслящих" к психиатру,потом обвинила в агрессии,нетерпении людей,которые указали королевишне на ошибки(да как они посмели? корона чуть не упала:)) и еще обиделася:) Ну что,молодец!не пропадешь.

копировать

Инакомыслящие - это которые ставят диагноз чужим детям по сети и пытаются назначить им медикаменты?
А несогласных обзывают курицами и обвиняют в издевательствах над детьми?

копировать

Это те,которые говорят-идите ужО к ВРАЧУ,нехер сидеть и ребенка мучать ,читая ему по 100 раз задания:)

После того как им врач скажет,типа а вам Марьванна таблетки не нужны,вот тогда дальше продолжать свои манипуляции.
А не трындеть на форуме о том как ей сложно и какая она самостоятельная,что сама принимает решения как лечить и чем учить.

Я по-моему еще ни одного препарата не озвучила,ни одной талбетки не прописала.
Не так ли?

копировать

А почему вы думаете, что ваша собеседница к врачу не ходила?
Да, все мы сами принимаем решение, как лечить и учить наших детей. потому что вариантов масса. И врач МарИванна и Марья Петровна могут предложить диаметрально противоположные тактики.
И что интересно - обе тактики могут оказаться эффективны.

копировать

Поверьте,мы тоже прошли массу "псевдоврачей"(купивших дипломы,получивших их по каким-то родственным соображениям и пр.) и получили множество "диаметральнопротивоположных" тактик и ни одна из них не сработала:) пока не попали в обычную детскую больницу,к клиническим специалистам,которые не лечат болезни гомеопатией или руконаложением,а базируются на многлетне-провереннных препаратах,которые десятилетия дают стабильную динамику и думать,что "ой,зачем же дитятко химией травить"-это не есть правильно.Так можно просто напросто потерять бесценное время,и даже если вы наконец-то! придете к этим препаратам в более взрослом возрасте,не факт ,что они вам в достаточной степени помогут.Как известно-нервные клетки не восстанавливаются и ждать ,что их с возрастом прибавится...ну по меньшей мере глупо.
Я тоже делаю уроки с 2-классником.Так вот он САМ делает письменные и устные задания,я только проверяю.Я не сижу часами и не вдалбливаю ему правила и пр.,он сам учит их ,а также стихи и сам готовит устные доклады. И это норма для здорового ребенка. Только здоровье его напрямую зависит от мамы,которая так "бережно" его охраняет. И если люди на собственном опыте вам говорят,что ничего страшного нет в том,чтобы обратиться к специалисту и не боятся этой самой "химии",может все таки стОит прислушаться?

Тем более ,что сейчас ожоги тоже не лечат отварной картошкой как в прошлом веке,и операции проводят с помощью лазера и лапраскопии,а не тупо отрезают ногу с гангреной. Мы живем в 21 веке,не забывайте ,что лекарства сейчас нового поколения и от них пользы гораздо больше ,чем вреда.

копировать

А кто вам сказал, что Веточка прошла именно псевдоврачей?
У меня тоже ни один из спецов не лечил болезни руконаложением и гомеопатией. У нас были 2 классных психолога и один классный нейропсихолог в гос центре. Неврологи - обычные, поликлинические. Физиотерапевт и врач ЛФК тоже замечательные.

Еще раз - я нигде не писала, что лечить медикаментами не надо. Вы для своего ребенка нашли тактику, которая именно ему подходит, и это хорошо. Я нашла тактику, которая подходит конкретно для моего ребенка. Лекарства таки имеют свои побочки, что бы вы там ни писали, и есть такое понятие, как соотношение пользы и потенциального вреда.
Если в вашем случае не работало ничего кроме лекарств - то их, разумеется, стоило использовать. А если ребенок и без лекарств дает хороший отклик - то без них можно обойтись.

копировать

Т.е. вы считаете ,что нужно и дальше по 100 раз читать задание ,чтобы ребенок наконец "откликнулся"?

копировать

Я не очень поняла, причем здесь прочтение заданий.
У ребенка был спорт, физиотерапия, 2 психолога и нейропсихолог. И нигде не занимались прочтением заданий по 100 раз.
А ребенок практически в тот же месяц начал давать положительную динамику.

копировать

Я не про вашего,а про другого ребенка,которого водятк психологу и делают ДЗ по 100 раз ,читая задание:)

копировать

Его к психологу водят не так давно.
А к нейропсихологу даже не водили.
У меня помогло сочетание из 1 нейропсихолога, индивидуального психолога и групповой терапии.

копировать

Хватит обсуждать чужих детей! Пишите о своем.

копировать

Это не обязательно СДВГ, неврастения тоже может давать такую картину.

копировать

Рит, это не нужно определять. Это всего лишь запись в карте, пусть специалисты разбираются что там писать. Если тебе что-то в его поведении не нравится - над этим надо работать и лучше со специалистом, а не ставя на ребенке опыты. Это все равно в конечном счете бесконечные занятия, проигрывание и проживание ребенком ситуаций в игре, тренировка внимания - даже если на СДВГ там не набирается плохо от таких занятий еще никому не было. Вопрос диагноза категорически важен только в случае если без медикаментов не обойтись, но это должны определять специалисты, а не мамы, мамы при любых сомнениях должны ребенка к специалистам доставить.
Кате СДВГ не ставили никогда, но ставят аутичные черточки, моя густоватая кровь давала видимо и внутриутробную гипоксию, да и не важно теперь почему так - я ж обратно не вернусь чтоб все исправить, значит надо упорно трудиться над тем что не устраивает и фиолетово как это называется в медкарте.

копировать

Спрошу тут: после консультации нейропсихолога были рекомендованы занятия по сенсомоторной коррекции. В том месте, куда обращались, они проводятся, но ездить туда постоянно для нас нереально, ооочень далеко. А найти где то рядом не получается пока. Территориально ЮЗАО, может кто то подскажет.

копировать

подскажите к кому лучше обратится в Москве ( врачам) по вопросу СДВГ?

копировать

Вам нужны конкретные фамилии? или центры?
Для начала - нужны обследования: ЭЭГ, ЭХО-ЭГ, УЗДГ, при необходимости могут и МРТ.
Консультация эндокринолога, анализ крови на гормоны.
Дальше - к неврологу, лучше к двум, независимым.

копировать

или центр или фамилию. Про обследования маме ребенка сказала, буду делать. Но ведь нужен врач , который посмотри все эти анализы

копировать

Я могу дать Вам координаты нашего невролога. Но она принимает в Митино, на дом не приезжает.

копировать

отправьте если можно.

копировать

Отправила.

копировать

И нам дайте, пожалуйста, в Митино - это близко к нам) Спасибо!

копировать

Отправила.

копировать

Мне тоже отправьте, пожалуйста, координаты невролога.

копировать

Можете добраться до Медси-2 на Пироговке,там принимают врачи из Сеченовки.Там делают все исследования+врач сразу примет и напишет как и чем лечить.Запись на неделю/месяц вперед(как повезет),цены приемлимые.

Можете сделать вышеперечисленные исследования в своей ближайшей пол-ке и с результатами ,получив направление от своего невролога в дет.поликлинике,поехать и обратиться в КДЦ при любой больнице(Семашко,Сеченовка,Филатовская,Морозовская где есть отделение детской неврологии) вас поставят на очередь и через полгода бесплатно примет врач(тот самый ,который платно принимает в платном центре).

Разницы не будет никакой,только в материальных затратах.

копировать

Marsha C.B. подскажите, пожалуйста, а про Рязанову Анастасию из "Образования и Развития" Вы что то можете сказать?
Сейчас позвонила, описала нашу проблему - порекомендовали обратиться к ней, но без рекомендация боязно.
Еще советовали вот этого психолога http://www.apokryshkin.ru/
Вдруг Вы тоже что то слышали.
Спасибо большое!

копировать

Нет, не могу, потому что я не знаю ее. Я знаю Марию Шапиро из этого центра, Ирину Жукову и Татьяну Владимировну Муху. С ними мы работали, есть результат и я могу говорить о них, как о специалистах и людях.

копировать

Жаль, но я так понимаю, что Вы всеми специалистами этого центра остались довольны?

копировать

Мы остались довольны конкретными специалистами, имена которых озвучены выше. Именно ими, потому что работали с ними, и от этой работы был заметный и наглядный результат.
При этом, когда некой даме здесь на ЕВЕ, я вот также порекомендовала одного из них, она посетила центр и осталась очень недовольна, о чем потом не преминула высказаться.
Я могу лишь говорить за своего ребенка и за его результат.

копировать

я это понимаю, что Вы можете говорить только про свой опыт и спрашивала именно про тех, с кем Вы общались.
Просто мне очень нравится то, как Вы мыслите, Ваш взгляд на многие вещи. Хоть я и не знаю Вас лично, но мне кажется, что Вы очень адекватно оцениваете ситуацию всегда, поэтому и интересовалась именно Вашим мнением.
Спасибо, что ответили

копировать

Всегда пожалуйста. Я готова помочь, но только тем, что знаю сама, и где имею опыт.

копировать

Очень интересное видео на тему http://www.youtube.com/watch?v=cbuV_q_j2I0

копировать

После фразы "гиперактивность - это когда ребенок не слушается родителей" надо было выключить сразу. Но я дослушала до фразы "закармливать ребенка таблетками и превращать его в растение".
Феерический бред.

копировать

И надо добавить, что это говорит ДОКТОР философии в области психологии и кандидат тех. наук и более 20-ти лет занимается проблемами интелекта ;-)

копировать

Именно:-)

Философии в области психологии. Т.е. околовсяческих наук.

копировать

Дело в том, что риталин в России запрещен и ни один психиатр в своем уме его не выпишет. Обычно речь идет о ноотропах, сосудорасширяющих препаратах, легких успокоительных (типа Глицина) и антидепрессантов (типа Фенибута).
У них тоже, разумеется, есть свои побочки, но не настолько страшные, как пишут в той статье.

копировать

Неизвестно, что об этих препаратах напишут лет эдак через 10. Страшно :-(

копировать

Эти препараты уже давно используются.

копировать

Механизм действия ноотропных средств изучен недостаточно.

копировать

Да. Но тем не менее, каких-то особо страшных последствий от них не наблюдается. Это, конечно, не повод ими злоупотреблять.

копировать

Ну конечно:) амитриптиллин препарат с бородой,его десятилетиями используют.А что будет если проколоть сосудистые и не "гасить" вегетатику вы видели? Ваш СДВГшка зачешется до смерти,будет плакать и смеяться одновременно. И это обычная практика,когда дают подпитку голове и тут же убирают побочку от нервной возбудимости. В результате получается, ребенок делает скачок в развитии ,при этом он не бегает по потолку.

Моего старшего педиатр наблюдает с 4-х лет,так вот если бы она не знала моего ребенка до терапии,она не когда бы не поверила ,что мой 9-ка будет часами собирать лего,сейчас он сам собирает Победу(по журналам),там столько мелких винтиков и шпунтиков,ему никто не помогает.У него еще и видимо врожденная способность читать чертежи,он нас к своим "поделкам" никого не подпускает.А в 4 года для нас лего было чем-то из области фантастики.А до 4-х лет он вообще ни секунды не сидел на месте.Это был ужас и кошмар,я с ним в магазин не могла зайти,иначе все банки сыпались с прилавков.Полуторогодовалый мальчик забирался по гладкой стороне горки,скатывался попой по ступенькам,его нереально было удержать ни на одной площадке дольше 10 минут,я как гончая носилась за ним по району и ко мне то и дело подходили дяди и тети и спрашивали "А вы по какой методике ребенка тренируете?". А ребенок до 4-х лет не мог ложку удержать в руке и одеться для него было нереально. Такие перекосы в поведении,что мне "сочувствовали" все.Когда я сына в 4,5 привела к логопеду и она промучалась с ним 2 года,поставила нам ЗРР и ЗПР и сказала,ой не знаю что вы делать будете в школе.Потому как и полчаса он не мог усидеть на стуле. Вот только после всего этого мы наконец-то пришли к медикаментозному лечению и если бы не оно,я вообще не знаю что бы мы сейчас в школе делали.

копировать

у моего сына было все то же самое, что вы описали. Лего он стал собирать без стресса годам в 6-ти. Сейчас такого ничего нет. Все прошло само к 8-ми годам. И я вижу, чем он становится старше, тем спокойнее, рассудительней, более ответственным... Вообщем с возрастом происходят только улучшения. Осталось учебу немного подтянуть и будет просто замечательно.

копировать

Так может у Вашего маСЕГА нет СДВГ? А что-то было другое? Что проходит с возрастом, потому что СДВГ с возрастом не проходит.

копировать

А ссылка из Нижнего Новгорода нам зачем?
У нас в Москве достаточно специалистов..

копировать

К чему эта ссылка? Вас кто-то просил прорекламировать её ЖЖ? С работой плохо у тёти? Так пусть пишет чаще. Она пишет 2 поста в год..тоже мне..психолог..

копировать

Иии? Эта тетя - безоговорочно признанный авторитет в области СДВГ? У нее есть ряд научных трудов, посвященных данной проблеме? Набран громадный клинический опыт, основанный на группах обследованных детей разного возраста и степени компенсации? Она может оперировать данными разных лет?
Безусловно, СДВГ у разных детей выражен в разной степени. Но при наличии синдрома - вот просто так, режимом и хвойными ваннами - не справиться. Коррекция - нейропсихологическая - потребуется обязательно. Про медикаменты в данном случае не говорим.

копировать

Вы как-то очень интересно читаете:)
"В половине случаев дисфункция СДВГ проходит с возрастом ребенка (45-50%) или проявление симптомов снижается до уровня не мешающего нормальной личной и социальной жизни. Однако второй половине (а по некоторым данным и не половине даже а 70%) детей везёт меньше и симптоматика сохраняется во взрослом возрасте, хотя преобретает несколько иные формы. Значительно влияют на эти показатели правильный подход к обучению, воспитанию и организации жизни ребенка."

И автор - не невролог, не психиатр, не психоневролог. А психолог. И ее слова о том, что она склоняет родителей к "более сложному" пути педагогической коррекции - ну да, справедливы. Назначать лекарства она попросту не имеет права.
Рассуждения о том, что вот в Австралии установили малую эффективность лекарственных средств, ИМХО, справедливы именно для Австралии и для западного подхода к лечению. Да, возможно, там нет гипердиагностики, но назначения, насколько мне известно, отличаются бОльшей "суровостью", т.е. сразу применяются препараты довольно серьезного уровня, о глицине и когитуме речи не идет. У нас же есть возможность, не используя тяжелые препараты, поддерживать состояние в каких-то рамках и корректировать его.
Я, кстати, тоже не сторонник лекарств. Да, физическая активность, занятия, плавание. Но временами (вот сейчас, например) моему ребенку нужны поддерживающие средства и мы их используем.

копировать

Вот здесь неплохой ликбез.
http://www.youtube.com/watch?v=k1SBtx1KhOI

копировать

Не люблю я писать на Еве, но сегодня скажу. Мамы, СДВГ- не болезнь, ее не вылечить, с этим нужно научиться жить. Мой СДВГ-шка уже в 11 классе. СДВГ у него было самое махровое, сменили 3 школы, уходили всегда сами, я выбирала школы, в которых, по моему мнению, будет хорошо моему ребенку. Я молилась, работала, занималась с ним, держала, контролировала, никакого покоя и расслабления, ежовые рукавицы, много кнута и чуть-чуть пряника. При этом с младших классов он участвовал во всех олимпиадах от школы. Не Кенгуру и Медвежонок, а городские этапы всероса, какие-то командные и другие интеллектуальные марафоны, набрал к средней школе стопочку грамот, толщиной в палец, но учиться нормально не мог. Годовые тройки у него с 6 класса. В 7 поступил в лицей, там держался на волоске, потом мы переехали, за деньги пропихнула его в крутую гимназию, постоянно был кандидатом номер 1 на вылет. Постоянно выступал за честь школы и получал призы, потому завуч его не выгоняла, а классная рыдала от него, вызывала нас, звонила мне через день, я уже перестала трубку брать... Сейчас у него льготное поступление почти в любой вуз, он написал несколько олимпиад. Но мы решили не идти в топ-5, потому что нужно не только поступить, но и закончить. А я больше не могу его тянуть, все, выдохнула, сказала, молодец, я тобой горжусь, ты меня порадовал наконец-то, дальше - сам-сам.
Никаких лекарств никогда не принимал. Пытались общаться с нейропсихологами, с еще какими-то шарлатанами, ни одного курса до конца не довели, потому что не было видимых результатов. Сейчас он не хуже, а лучше многих его ровесников. В 15 лет по случайности один оказался в далекой стране на другом континенте, остался жив и здоров, не попал ни в какое ЧП, ездит сам далеко с 14 лет, в подмосковный лагерь отправила его первый раз в 10, в 11 уже в лагерь на море, вот оттуда мне звонили вожатые, жаловались. Несколько раз напивался в компаниях, но я в его возрасте делала это чаще, а его одноклассники значительно чаще, девок за ним бегает табун, учителя стараются не связываться, да и он сам все чаще сдерживается. Пишу сейчас с сильного бодуна, вчера праздновали его победу в олимпиаде. Могу с кем-нибудь пообщаться в личке, если хотите, напишите, отвечу на какие-то конкретные вопросы.

копировать

Из того, что вы пишете, следует, что парень таки довольно сильно социально дезадаптирован.
А то, что у СДВГшек очень часто интеллект выше среднего - это ни для кого не открытие по-моему. Весь фокус именно в адаптации.
Возможно, если бы вы довели до конца хотя бы пару курсов - ребенку было бы легче.

копировать

Вовсе нет. Мой мальчик- душа всех компаний, любимец и мечта всех девчонок, был избран президентом класса, от должности отказался, играл в лицейском театре. Ходил в НАСТОЯЩИЕ походы, сплавлялся на плотах в Карелии. Все это он делал сам, без моего участия. Кстати, он сам поступил в 6 классе в лицей, я даже не знала, что он ходит туда на экзамены. Просто соьобщил мне, что он прошел. Лишь в одну гимназию я его устроила за деньги, но это было связано с переездом, вопос нужно было решить очень быстро. Я не стала писать всего, поскольку в 11 классе поступление в вуз- это САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. И он его решил. И именно это для нас сейчас важно. В вашем возрасте меня на самом деле беспокоил вопрос его социализации. И он ДАВНО у нас решен. Он с 14 лет ОДИН ездит на поездах дальнего следования, в 15 лет ОДИН прожил в чужой , да в этом возрасте многие своих детей в школу возят. Я не люблю писать не еве вообще, и о своем личном в частности. Но не могла не поделиться своей радостью. Мой ребенок уже поступил на бюджет практически в любой вуз.
Поверьте, я бы довела до конца все курсы, в которых бы увидела хоть малую толику смысла.

копировать

Поступить в вуз для вас вопрос не главный. С таким количеством олимпиад вашему ребенку это сделать довольно просто.
И понятие социализации у вас несколько однобокое.
Да, ваш мальчик - очаровашка и обаяшка, приятен в общении, нравится девочкам.
Но вот что с ним будет, когда он пойдет работать? Вы учтите, что рабочее место - это не школа, за олимпиады его там держать никто не будет, а выгнать с работы намного проще, чем из школы. И жить в семье - это не то же самое, что очаровывать девочек пением.

копировать

Что для родителей одиннадцатиклассника главное вы поймете, когда ваш ребенок будет в одиннадцатом классе. И получить призерство на олимпиаде, которая дает льготы в вуз дорогого стоит. Вы поймите, в каждом возрасте свои приоритеты. В 11 классе- вуз, бюджет.Я здесь написала совершенно не для того, чтобы вы выискивали недостатки у моего ребенка из тех выборочных фактов, которые я сама захотела здесь написать. Я могла бы описать только его достоинства, но тогда вопрос- при чем тут СДВГ. Я как раз и говорю, что у меня далеко не самый простой ребенок, но он молодец.
Как он будет работать- я не знаю, я даже не знаю, кем он будет работать. А вы и ваши мужья без СДВГ, достигли огромного благосостояния и сделали успешную карьеру? И учить жить его в семье я не собираюсь. Я буду самой лучше свекровью, потому что я не собираюсь лезть в его дела. Он вырос.

копировать

Речь не о недостатках, а о проблемах, с которыми он столкнется. Поверьте, я видела некомпенсированных взрослых СДВГшек. И выглядит все довольно грустно. Вплоть до обстрела окон кредиторами.

копировать

То есть вы хотите сказать, что моему мальчику место в тюрьме?:D
Мда, зарекалась я на еве писать, ну почему я клаву не заклеила?
Хотела мамок поддержать позитивным примером, чтобы знали, что есть свет в конце тоннеля, но вам все грустно вокруг. Пришла типична евожительница и все расставила по своим местам, навешала ярлыков, наставила диагнозов, опустила и размазала:-D Да живите, как хотите, можете думать что угодно. Вам еще стоит поискать причины чьих-то неудач в бизнесе в том, что их родили в роддоме, ГВ им не предоставили, мама на работу рано вышла. Неудачи себя и своих мужей проанализировали?
Я не знаю, с чем он столкнется, вы знаете, вы экстрасенс?
Думаю, что он столкнется со многим, сейчас я вижу, что из большинства ситуаций он находит выход лучше его ровесников.

копировать

Я хочу сказать, что вашему мальчику надо помочь. И чем он старше, тем сложнее это сделать.

копировать

Вооот поэтому я и пишу,что с такими детьми надо "бороться" любыми способами и адаптировать их как можно раньше.
У меня тоже "звезда",я его постоянно с неба на землю за ноги сдергиваю. Потому как у моего еще нос не дорос,но он уже поставил себя выше одноклассников.Вчера пришел опять с 2-мя пятерками,я над ним подшучиваю,мол сынуль в тебя англичанка влюбилась:) раз пятерки ставит(ребенок занимается сам английским без репетиторов) .Он мне ответил "ой ,надоели мне эти пятерки,бывает я работаю хорошо,а так ...за что ставят -сам не знаю":( И это ужас! Маша сто раз права,когда говорит что пугает такое отношение к учебе. И у сына тоже проблемы с общением.Причем еще год назад от нас пытались активно избавиться и я как и Маша носила папки документов и трактатов о том,что мой ребенок не социально опасен и ему НУЖНО учиться в школе.Он весь первый класс не общался с детьми,его никто не принимал и не понимал,а многие боялись.Потому как мой СДВГшка вел себя мягко говоря странно,у нас еще и синдром Туррета,так что картина маслом.
Мне не нужны ВУЗы после 11-го класса,наоборот я буду настаивать на колледже,чтобы научить работать моего оболтуса руками,а то что он закончит институт -я не сомневаюсь.
У нас проблема СДВГ видимо наследственная,т.к. муж мой в деццтве лежал в клинике Морозовской,дед ребенка тоже с 2-мя высшими. И я вам скажу адаптация в жизни это не в лагерь съездить в 11 лет.
Вот ,к примеру ,с дедом моего ребенка ни одна женщина не ужилась,он живет один где-то в Сибири,строит парники в вечной мерзлоте и выращивает арбузы:) Но он ОДИН,с ним даже мой муж не общается.
Муж ,который ,играючи закончил известный технич. ВУЗ с девками,пьянками и пр.Устроился на работу,причем пройдя тест на айкью ,набрал баллов больше чем гендир:),через год слился,потому как не может он быть под руководством какой-то "бляди"(как он выразился). 10 лет проработал на себя,сам создал фирму,сам находил и обрабатывал объекты,сам нанимал рабочих и пр. и пр.Вот сейчас(неделю назад) вышел в строительную кампанию на должность нач.отдела и что? уже вчера говорит"дебилы все в этой фирме,этот меня бесит,этот вообще деградант ".И это УЖАС и кошмар.Он НЕ УМЕЕТ и НЕ ХОЧЕТ адекватно относится к людям.
Я не хочу,чтобы мой ребенок вырос и имел такие же проблемы:)
Поэтому я буду искать ВСЕ возможности любой коррекции.

копировать

Мы добились определенных успехов к средней школе в области коррекции состояния и социализации, но сейчас наступает пубертат. И проблемы опять полезли с новой силой. Держим под контролем состояние и у невролога, и эндокринолога посещаем постоянно.
Но с природой трудно поспорить, и я не знаю, что будет дальше. Пока не знаю.
Грамоты, конкурсы...все это тоже есть. Пока сын хочет учиться, у него много увлечений, интересов.

копировать

Мой НИКОГДА не хотел учиться, он никогда ничего не делал, вам намного проще с этой стороны. По поводу возраста могу вам сказать, что у моего самый трудный период был лет до 15, как раз в этом возрасте стало срывать голову у его ровесников, а он не стал хуже. Ну он и превратился в обычного подростка, и его достоинства стали намного более яркими и заметными. То есть у нас не было никаких проблем с пубертатом, на нашем, СДВГ-шном уровне, конечно:) Само собой, он не стал усидчивым, спокойным, покладистым и терпеливым, но сейчас это почти незаметно.

копировать

Я бы не сказала, что проще...Учиться сыну нравится, очень. Практически, на уровне программы 6 класса, ни один из предметов у него не вызывает напряга или проблем. Лицейский, математический класс. Да еще и честолюбия вагон, привык за все эти годы, что учителям люб, что ездит на олимпиады, что побеждает.
Вот это-то и пугает, ну - пубертат само собой, пока справляемся, а дальше поглядим. Но характер противный...упертый, и способность себя держать - все-таки не так укрепляется, как хотелось бы.

копировать

Извините, но ваш пример не внушил мне ничего позитивного и прекрасного.
Да, вырастили до 17 лет. Но у вас уже СИЛ НЕТ, всё, выкл. А дальше как? Дальше самое интересное начинается..
Школа - это, как говорится, daily routine..

Моего ребёнка тоже хотят выгонять из уже 3й школы. Его дневник я называют - "разукрашка" - он весь в ярко-красных замечаниях. С классным руководителем, учителями математики и русского и английского общаюсь каждый месяц. Просто потому что уважаю этих людей и не могу так наплевательски относится - не брать трубки, это, между прочим, хамство. Чем гордится?

Я уважаю этих девушек за то, что они находят какие-то правильные слова для моего мальчика, и он идёт каждый день в школу с радостью, хотя и с "разукрашкой" в рюкзаке :-)

Мой ребёнок поехал в лагерь с 7 лет. И потом ездил каждый день и в 8 и в 9 и в 10 лет. И что? Это подвиг?
У Марши тоже мальчик ездит каждый год в лагерь. Никто это подвигом не считает. Ну, да, теряют вещи, ну до свидания кроссовки или новая куртка. Ну и что?

Для меня скорее позитивный пример - это мальчик Марши. Она может хвалиться или не хвалиться, но самое главное фотки её ребёнка - довольное лицо и гордый вид с дипломами, грамотами и т.д.! :)

Также согласна с Маршей, что самое сложно - пубертат. Моему ребёнку сейчас также - 12,5 лет. Да, мне тяжело, да, ему тяжело, но все равно самое тяжелое впереди - как он будет после 18 лет? Кем он будет? Хочет жить самостоятельно уже сейчас - очень много контроля и порядка :-) Вот главный вопрос - КАК он будет один? Не на другом континенте, временно, на пару недель, а постоянно, например, через пару остановок метро. Как он будет жить? Что будет есть? Сможет ли приезжать на работу вовремя? Получит ли он признание во взрослом обществе, а не среди подростков? и т.д...

ТО, что вы не смогли довести ни один курс с нейропсихологами - это вам большой МИНУС. Это ваша слабость и ваше опускание рук. Потом что необходимо проводить огромную психологическую РАБОТУ. Да, РАБОТУ. И это очень тяжело. Мы ходили и к психологами и к логопедам, и продолжаем ходить и будем ходить сколько нужно. Ходили всей семьёй к семейному психологу, ОЧЕНЬ много работали над нашими отношениями, для того, чтобы ребёнку БЫЛО ПРОЩЕ. ТАКИМ детям очень тяжело в обществе, много нюансов, которые нам с мужем как раз и объяснил грамотный психолог.

И девки тоже не показатель! :-) У нас вот с детского сада каждый месяц новая невеста была, и что? :-))

К вам вопросов никаких, спасибо за вашу историю.

копировать

Да, наш дневник тоже отличается красочностью...Ни дня без строчки, "громче всех пел на уроке музыки", "бегал на спор по коридору", "постоянно смотрит на часы на уроке литературы", "не дает отвечать остальным ученикам" и т.д. Учитель русского языка и классный руководитель - мои первые адресаты в почте.
А с остальным - все тяжелее и тяжелее...Вот только вчера опять выясняли отношения...

копировать

Marsha C.B. написал(а): >> "постоянно смотрит на часы на уроке литературы"

О, да!!! Вот такое же замечание получил месяц назад по математике. Засранец.

А я не неделю назад ходила к учительнице по труду...:sad3

До середины мая дни уже считаю. У них итоговые тесты уже с 20 мая...

копировать

Я тут объяснялась с учительницей по рисованию. С трудом - это отдельная песня. Лучше бы они что-то пилили и строгали, чем плетут коврики из бумаги и складывают оригами.

копировать

Расскажите пожалуйста подробнее, хоть чуть-чуть, какие должны быть отношения с мужем и в семье чтобы ребенку было проще? Мы заграницей, сейчас нет возможнсти сходить к семейному психологу, думаю что у ребенка похоже на СДВГ все симптомы:( и как-то надо начать думаю с себя и семьи.

копировать

Подскажите, а какой вид спорта рекомендован детям с СДВГ?
Сейчас ходим в бассейн, со след. года хотим отдать сына в горнолыжную школу, есть еще вариант футбола.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом и мнением.
П.С. Сыну 6 лет

копировать

Единоборства. Плавание. Эти два вида спорта считаются самыми полезными для детей с СДВГ.
Командные виды спорта - не самое лучшее, по словам специалистов, потому что нашим детям очень сложно играть по правилам и принимать эти правила для себя.
Сын отзанимался 4 года айкидо, ему очень на пользу пошло это. Сейчас - фехтование, второй год.

копировать

А почему не лучшее? Вроде как как раз тренировка принятия правил...?

копировать

Не, ну если есть возможность нанять целую секцию с тренером и статистами - тада пожалуйста:-).
А так оно может быть для ребенка полезно, но в секции его долго терпеть не будут. А СДВГшки ранимые очень.
Возможно, на какой-то стади уже неплохо отдать в командный спорт. Но надо по ситуации смотреть.

копировать

Принятие для себя правил нужно тренировать в другом месте на начальном этапе.
Возможно, подросший ребенок сможет уже это делать, и смотреть надо только по нему.
А за себя они играть будут превосходно. Те же правила поведения и игры никто не отменял.
Кстати, с свое время - айкидо очень сильно нам помогло, именно на начальном этапе.

копировать

Что вы этим хотите сказать? Что вам лжеврач поставил лжедиагноз и теперь вы уже не СДВГшный ребенок,а просто тупень недоразвитый малопоротый мамой в децтве?

А ничо,что Американцы вообще отрицают такое явление как дисбактериоз и необходимость его лечения?

А ничо,что все капиталистические страны сидят на мед.страховках и кампании страховой очень выгодно объявить кучу болезней-притворством больных и лжедиагнозами?:),чтобы деньги не выделять на лечение.

Американцы НЕ ЛЕЧАТ детей теми препаратами,что выписывают наши врачи,они не проводят психологическую помощь детям,у них нет дефектологов ,они тупо глушат антидепрессантами излишне буйных и в рез-те ,после 16-ти лет отменяют оные и получают -стрельбу в школе,самоубийства детей и пр. и пр. Это говорит всего лишь о том,что у них -тупые врачи и тупая система здравоохранения:)

копировать

Сама с собой поговорила и на все свои вопросы ответила сама :-#

копировать

А почему бы с умным человеком не поговорить,вам небось даже с самой с собой скучно:)

Не хотите-не лечитесь,идите! читайте 200 раз задания.Вам полезно.Наверняка и сама воспринимаешь инфу с 500-го раза и не факт,что поняла.

копировать

Очень правильно подписались. Злости немерено. А ребенка обсирать - это вообще последнее дело.

копировать

Просто информация, кому интересно http://www.youtube.com/watch?v=XVkb8-Fd2RI, http://mama-pomogi.ru/2011/03/pochemu-deti-ploho-uchatsya/

копировать

Планируем начать ходить на нейропсихологическую коррекцию. Сюда http://www.neuro-psychol.ru/site/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=35&Itemid=16&lang=ru
Выбрала этот центр по территориальному принципу и по тому, как представлена информация на сайте.
Может кто то что то слышал от этом центре.
Марша, опять очень интересует Ваше мнение.

копировать

Марша, и еще один вопрос к Вам, если не сложно расскажите, пожалуйста!
Вы занимались нейропсихологической коррекцией в центре на Малой Грузинской? Индивидуально или в группе? Проводила их Ирина Жукова??? Был ли результат?
Мы по Вашей наводке записались туда на консультацию к психологу, правда к другому, но нам еще нужны занятия по коррекции.
Я как то не могу выстроить для себя картинку как все должно проходить, с чего начать, чему больше уделить внимание.
В общем, в голове каша, не могу никак для себя структурировать план действий.
Помогите разобраться, пожалуйста!

копировать

Занятия были индивидуальные, занимались мы у Ирины. Результат был и есть, начинали мы с 4 занятий в неделю, потом уменьшали их. В самом конце - уже ездили раз в месяц, раз в два месяца, отчитывались. Занимались три года.
Когда пришли первый раз, Ирина проводила диагностику - 3,5 часа. Потом - выработали тактику, и следовали ей.

копировать

Маша, а Вы по Семенович занимались? Развитие координации, глазодвигательные движения? Или что-то другое было?

Мы ходили недалеко от дома в цент на нейропсихологическую коррекцию, когда Катюше было 4,5-5 лет. 3 месяца отходили и бросили. Прогресс был очень хороший, прорыв в развитии, но с чем он был связан не понятно. Тогда одновременно дочь занималась с логопедом, нейропсихологом, и спортивной гимнастикой... Сейчас я думаю, может быть, зря несерьезно отнеслась к нейропсихологической коррекции..., может быть это именно то, что нам было нужно...

Спасибо, Маша, Вам за контакты невролога, - записались на прием, пойдем в понедельник. У детя СДВГ не стоит. Нейропсихолог в центре в 4,5 диагностировал дочь, как своего клиента и далее на дополнительные обследования никуда не направляла. Сказала, что не сформированы межполушарные связи, не определено ведущее полушарие...
Что интересно, реб. изначально не гипер нисколечко, а гипоактивен, но после нейрокорекции+спорт стала гиперактивна и эмоционально лабильна. В то же время мышечный гипотонус до сих пор: без постоянных спортивных тренировок быстро теряет форму, плывет спина, не может удержать хорошо натянутые ноги/руки хотя бы 10 сек.. С вниманием тоже не очень: на задании концентрируется, память тоже неплохая, но на уроках постоянно улетает, домашку делает по три часа и более, если с ней не сидеть... Ограничения по времени (сделай это за N минут...)к концу уч. года уже не работают... Выраженная задержка личностного развития, - поведение на 4-5 лет... (при 8 календарных).

копировать

А как думаете собирание Лего развивает внимание или это тот тип внимания, когда ребенку хочется этого делать и на внимание связанное с уроками это никакого влияния не имеет?
У нас проблема именно во внимании, с поведением слава Богу нормально.

копировать

не связано. у меня ребенок такие города из лего строит - закачаешься. а на уроках концентрация ноль.

копировать

никак не связано. Сын паззлы собирал, по 500 кусков и больше, высунув язык до 5 лет, потом, как отрезало. До конструкторов дорос к 10-11 годам, и сейчас у него это любимая забава.
С вниманием и концентрацией - большие проблемы.