Понятия "справедливо/несправедливо" "честно/нечестно"

копировать

Сыну 8 лет, 2й класс. Сегодня был какой-то там конкурс (олимпиада). Сын учится хорошо, легко, в числе "отличников". Есть еще мальчик, тоже "отличник". (Пишу в кавычках, потому что скептически отношусь к отличникам в первых-втроых классах, считаю, что выводы делать рано).
По словам сына, второй мальчик-отличник обратился к учительнице с вопросом по ходу решения задания, и учительница ему подсказала, вот прям на ушко подсказала, правильный ответ (там надо просто ответы правильные выбрать, ход решения не нужен). СЫн в расстроенных чувствах, что это же несправедливо и нечестно, это же проверка знаний конкретного ребенка. Получается, учитель хотел, чтобы победил именно этот мальчик?! Почему?
В общем, бред сивой кобылы, если честно. Но для ребенка все серьезно.
Я попыталась ему сказать, что вот он же не спросил у учителя подсказку, а тот мальчик спросил... Но у сына ответ, что это же для самостоятельного решения. И, мол, другим детям учительница не помогала, а этому мальчику помогла. С чего такие преференции, спрашивает сын.
Вопрос мой следующий: что Вы говорите детям в таких ситуациях? Если предположить, что все так и было - мальчику учительница подсказала? Я сама переписывала когда-то какие-то сочинения, идя на золотую медаль. Т.е. сын явно будет сталкиваться в жизни с такими двойными стандартами и т.д. Ему это надо объяснять уже сейчас? или нет? если еще рано, то что говорить?
Сорри, что так сумбурно...

копировать

Он слышал шепот или правильный ответ?

копировать

правильный ответ. Учительница водила там где-то карандашом - там какие-то морковки надо было посчитать)) - и с этим мальчиком вторым счиатал и потмо на ушко ему шепнула "16":)

копировать

тут еще надо понмиать, что для сына это очень важно все. Он хочет учиться, хочет получать "отлично", хочет знать больше и готов для этого что-то делать.
Вчера, к примеру, англ язык им задали сделать дневник погод за день, лексику использовать солнечно-туманно-ветренно и т.д, все разрисовать тучками-солнышками. Так вот он еще попросил меня помочь ему найти пословицу какую-то о погоде англоязычную, выучил ее, написал в этом своем "проекте"... И так многое, для него это процесс важный очень, понимаете?

копировать

Вы как-то странно разговариваете об учебе своего сына:-) Как об уникальном явлении:-)

копировать

а мне правда это все странно, почему он так хочет постоянно сделать что-то экстра? мне это вообще не понятно...

копировать

Амбиции, стремления "выше, дальше, сильнее", ну как там это звучит? Не знаю, настолько Ваш ребенок бойкий, я своему старшему, тоже второкласснику, разрешаю самому "поднять вопрос", если он уверен в несправедливой работе оценочной комиссии (жюри, педагога...). Так вот и разрешаю - подойти и спросить: "Почему, Марьсанна, а? Я же СЛЫШАЛ."

копировать

Это к вопросу, как себя вести ребенку. а я спрашиваю, что Вы ему скажете в такой ситуации? как объясните, почему учительница так поступила?

копировать

Предпочитаю не думать за учительницу, разрешаю спросить прямо. Допускается вместо ответа смущение и пересмотр результатов олимпиады (конкурса, соревнования...). Были положительные прецеденты.

копировать

это конкурс какой-то выше просто школьного, т.е. эти работы куда-то передают... потому пересмотра не будет, будет результат аж в мае только.
мне не очень близка идея спросить у учителя, если честно. не вижу смысла набивать шишки.
спасибо за Ваше мнение

копировать

А в чем шишка? Вы думаете, что если человек декларирует желание разобраться в том, что ему непонятно, то его за это непременно порицают и говорят: "Заткнись, мал еще!"?

копировать

думаю, что учитель всегда выкрутится, если честно. И самое главное, я не думаю, что учительница очень страшно поступила. Она поступила обычно.

копировать

Мой вот так по наивности спросил, буквально вчера. На что получил: " Что ж у тебя за характер то такой дурацкий!!!" И прочие крики :-( Он хороший ученик, но не подлиза, и действительно с характером. Но сложно все это :-( Ребенка жалко.

копировать

Отлично! Теперь ему стало ясно: когда у человека НЕТ аргументов, он переходит на личности. И вопрос был изначально риторическим. А когда же нашим детям такой опыт-то получать? Почему Вам его жалко?

копировать

Жалко, что ему приходится жить в таком мире, где надо прогинаться, ловчить и подличать :-( А иначе будет не жизнь, а сплошное противостояние.

копировать

А...где-то есть ...другой мир?:-)) Быть конкурентным это называется. И прямо уж подличать совершенно не обязательно. В чем подлость, если ты ускорился и подошел раньше остальных? В чем прогибание, если ты учишься делать комплименты, располагать людей к себе, уметь показаться в себе именно то, что людям важно видеть? Разве найти оперативно-креативное решение раньше всех, лучше всех и вовремя его предоставить, кому нужно - это ловчить??

копировать

Наверно, потому что я сама этому всему так и не научилась. Если уж делаю комплименты, то только правдивые. Но у нас такого не было. ДЗ узнать невозможно, могут специально сказать неправильно (как раз конкуренты) или не сказать половины. Ябедничают. Перед учительницей расстилаются, за глаза обсмеивают. Не хочется верить, что все такие :-(

копировать

Секундочку:-) Речь не идет о фальшивых комплиментах, а об умении вообще их делать:-) Без стеснения, к месту и ко времени:-) Всякое вот вот расстилание я ябедничание - это, все же - голимые интриги. А ведь можно просто эксплуатировать обстоятельства, в свою пользу. Не подстраивать ничего, а использовать по максимум то, что видишь.

копировать

Я согласна с Утрой. Уверена, что сделать комплимент, не постесняться и т.д. - это большое умение. Сделать комплимент учительнице, мне кажется, это не расстилание.

копировать

А что это? Неприкрытая лесть. Одно радует, не все учителя на это падки. Некоторые наоборот терпеть не могут таких подлипал с их комплиментами.

копировать

Это... правильное гендерное поведение:-Р

копировать

Да и не только гендерное. Я считаю, что это вообще признак воспитанности человека, любого, не только мужчины.

копировать

Почему лесть? Если мой сын в 5 лет мог сам додуматься сказать учительнице на подготовке в школе, что он ее поздравляет с днем рождения и дарит ей свое хорошее поведение сегодня, потому что хочет порадовать. (к примеру) - Это плохо???
Или если он, прийдя домой после выигранной олимпиады по природоведению, подчеркнуто прочувствованно сказал спасибо няне за то, что она с ним много читала в детстве и он что-то из этих знаний там использовал и заработал максимум баллов, то это тоже лесть и подлизывание? /он не на столько был благодарен, на сколько благодарил няню. т.е. он явно преувеличил степень благодарности, чтобы сделать няне приятно.

копировать

Человеку даны 5 органов чувств, для того, чтобы ими пользоваться и видеть, слышать, обонять, осязать - как, когда, где, с кем.

копировать

я не согласна с Вами, что надо быть подлым. Это уже выбор каждого человека самостоятельный.
Чтобы чего-то добиться совершенно не обязательно быть подлым, быть гибким - да, быть активнее других - да, уметь общаться - да. Но делать подлости и гадости - совсем не согласна.

копировать

Как же громко нужно шептать?? Может быть, она таким образом ВСЕМ подсказала? Или было: "Ну ты чего? Посчитай вот ТУТ морковки, и сразу поймешь, как это решается!"?

копировать

Ситуация, по словам сына, такая, что всем остальным детям она в помощи отказывала, а этому мальчику помогла. Вместе с ним разбирала решение.
Все мои попытки объяснить, что учитель верит в этого мальчика (он толковый разумный ребенок) и ему есть смысл слегка подсказать, а другим детям нет смысла подсказывать - так как им тогда все надо подсказать, - все это натыкается на его стенания о нечестности и о том, что перед началом работы учитель сказал, что это самостоятельное задание и что "ее для них нет в классе".

копировать

Ну, знаете, вот поэтому у нас Аршавин - звезда, а не тот, кто умеет играть в футбол. Я бы так не оставляла, честно... Нафиг ребенку с детства понимать, что будь ты хоть семи пядей, без волосатой лапы - невпротык. Надо за себя бороться.

копировать

а что бы Вы сделали?

копировать

Выше написала, что не позволяю себе выдавать свои домыслы за истину. Мало ли - что на нее нашло. Все люди ошибаются.

копировать

вот, на самом деле, это же жизнь реальная. так ведь будет всю жизнь - где-то ему будут помогать, где-то кому-то другому... в разных ситуациях есть разные преференции и т.д.

копировать

Увы. Это так. Так бывает. Но побороться за свою победу никому не заказано. Либо...искать блат, если кроме такого пути нет никакого.

копировать

А мне кажется, тут вопрос в цели. Если ты семи пядей, но лысый, всегда можно помогать тому, у кого лапы волосатые. И он, и лапы его помощь эту оценят, и к своей цели тебе будет двигаться легче и быстрее. Не всегда нужно бороться..

копировать

Согласна. Нужно дать ребенку возможность определиться с целью. А потом уже решить - что делать. И желательно - ему самому это и решить, и сделать. Или НЕ сделать.

копировать

а какие цели могут быть? в данной конкретной ситуации?

копировать

Узнать, почему была подсказка. Вопрос без второго дна, так сказать.

копировать

я могу предположить, что она ответит. сама такая была в детстве и юности, все спрашивала у всех)) По моему опыту взрослый чаще выкрутится, чем признает свою неправоту. Я ставлю на то, что учительница скажет, что это было после того, как он уже сдал работу, и они просто проверяли правильность решения. Или еще что-нибудь...

копировать

Ну...в том, что ты задаешь вопрос и получаешь на него ответ - уже справедливость. Ты УЖЕ не в дураках. Абсолютной справедливости нет, мне кажется. Это ж не любовь.
Из двух идентичных работ, допустим, победит та, что выполнена каллиграфическим почерком. Да, именно так: место не поделят, а присудят место №1 и №2. Такие моменты, мне кажется, не надо так близко к сердцу принимать. Знание - сила. Остальное - декоративная часть.

копировать

В чем справедливость, Утра? Ты задаешь вопрос и получаешь лживый ответ. Для меня - ты еще больше в дураках, чем был до этого. Разве нет?
И потом, понимаете, если завтра сын будет ратовать за вселенскую такую справедливость, то мне кажется, что он в дальнейшем не должен списывать, пользоваться подсказками и т.д. - т.е. быть последовательным, не?

копировать

Понимаете, проблема в Вашем отношении. Вы заранее просчитали ответ учителя, подумали за него, сами спросили, сами себе ответили и гипотетически вложили себе и сыну в голову гипотезу о вселенской несправедливости, полностью исключив варианты. Вы больше угнетаете сознание ребенка, в данном случае, чем учитель, поставивший на определенную лошадь. Может быть, даже особенно не задумываясь.

копировать

Может быть. Но мне кажется, поступок учителя - это норма совершенная. Я была отличницей, невозможно быть отличником честным-пречестным по всем предметам. Всегда где-то что-то натягивают. Мне, в частности, поведение натягивали и химию... Ну никак она мне не давалась так чтоб на "5" твердую. А вот языки, алгебра-геометрия без проблем. Зачем бороться с ветряными мельницами?

копировать

Вы сами не хотите определиться: норма или несправедливость?:-)) ДЛЯ ВАС?

копировать

Для меня это несправедливая норма:)
Честно. Я вообще не верю в справедливость, у меня анамнез тяжелый - дядя кгбэшник, свекр налоговик - все сильно высокие должности занимали. Поэтому я насмотрелась и наслушалась. Да и личный опыт мой много раз подтверждал отсутствие справедливости. Вот я в универе с пропректором писала работы научные - он моим руководителем научным был. Мне 2 экзамена "нарисовали" по его звонку завкафедрой. Это справедливо? нет. Нормально (обыденно)? Да.

копировать

Меня Ваша тема заинтересовала в том ключе, что у меня со старшим сыном (да и с дочерью) уже состоялся подобный разговор, суть которого очевидно перекликается с Вашей прагматичной моралью: однозначно важно хорошо учиться, но и развивать в себе нужные для продвижения своих навыков человеческие качества - не менее важно. Мало просто быть отличником, нужно быть уверенным в своих знаниях и умениях + нужно уметь заводить правильную дружбу, уметь не "случайно" оказываться в нужное время, в нужном месте.

копировать

А Вы в глубине душе не согласны с этим?

копировать

И в глубине, а на поверхности - это путь к успеху. Причем неудачники зовут этот путь "идти по головам":-) Но в данном месте, в данное время, прояснить интересующий ребенка вопрос - не грех. Это тоже важный шаг личностного роста - просто не бояться, просто спросить.

копировать

Утра, когда задаешь вопрос, ты должен быть готов что-то делать с ответом. Т.е., я, скажем, не полезу к мужу в мобильный, если точно не буду понимать, что я буду делать дальше, если найду "компромат".
Так же и в этой ситуации: сегодня учительница для ребенка моего очень важный и авторитетный человек, он к ней прислушивается, она мне самой очень нравится, я считаю, нам повезло с ней. И вот он спросит, она начнет выкручиваться, ребенок поймет эту фальшь. Поймет, что получил неправдивый ответ. Учительница не сможет сказать, что мальчик этот осенью на подобной олимпиаде сделал всего одну ошибку и учительница теперь очень хочет, чтобы он получил "золото", а не "серебро" (сын болел и осенью не писал эту работу)? Что ей нужны такие "достижения" учеников ее класса? Что дальше? С мальчиком сын дружит с этим - они 2 самых подкованных ребенка в классе, у них каждый день отдельные задания какие-то на двоих... Результаты оцениваются просто по шкале правильных ответов, т.е. "золотых" грамот за эту олимпиаду может быть хоть 25. Т.е. даже если мальчику учительница помогла, это никак не отразится на результате моего сына. Я цель не пойму, зачем задавать этот вопрос? Чего мы добиваемся?

копировать

Не культивируйте в ребенке категоричность. Вот во всем авторитет, всем - хороша и любима, а вот проявила какую-то слабость - и уже сразу поплохела, все хорошее снято со счетов?
Вы упоминаете соревновательный момент между мальчиками. Нужно ли культивировать и это? Не бывает одинаковых отличников. Кто-то силен в одном, кто-то - в другом. Каждый ценен своим достоинством и человеческими качествами, но они по факту - соперники, они так или иначе будут сходиться в узком проходе.
МЫ не знаю, чего добиваемся, просто мне кажется, что если ребенка тревожит какой-то вопрос, он должен быть уверен в своем праве получить на него ответ. То, что этот ответ может его не устроить - еще один хороший урок, по жизни.

копировать

Вроде бы, стараюсь не культивировать. Если так звучу - то или в реале плохо стараюсь, или тут увлекаюсь)) Про слабость я ему объяснила, про то, что все люди живые. напомнила, как ему дает возможность переписать контрольные, когда он невнимательно решает и делает глупейшие ошибки.
С мальчиком сын сам говорит, что они в разном сильны (сын мифы др греции обожает, одиссеей заслушивается), тот мальчик флаги вех стран знает и т.д. Т.е., вроде бы, все понимает. Но сейчас его очень волнует вопрос как раз конкуренции - что тот получит "золото", а сын нет))
Воропс он задать может учительнице и собирается. Я его не отговаривала, но и не в восторге от этой идеи. И вот пишу, и думаю, что, наверное, я таки категорична. Я не люблю ставить людей в такие некрасивые безвыходные ситуации. Зачем загонять учительницу в угол?

копировать

Мне кажется, Вы несколько преувеличиваете значение Вашего сына в жизни педагога:-) Поверьте, учителя по 10 раз на дню отвечают на вопросы подобного рода - "Марьпетровна, а почему ему можно, а мне - нет? А почему мне "4-", а ему - просто "4"? Ну...из серии: "Женщина, Вас тут не стояло, вы откудава, ваще, в этой очереди?!"...
В некрасивое положение человека может поставить только он, сам себя. Никто другой этого не сделает.
Вы ж понимаете, что в 8-9 лет ребенок еще не готов мыслить абстрактно, и ему не понятно, что такое "несправедливая норма".
И действительно - ну бог с ним, с этим золотом. Ваш сын уверен в своем уровне знаний? Это важнее "пятаков" и похвальных листов, коих он получит еще с лихвой. И пусть сам учится быть еще более конкурентным.

копировать

Тоже справедливо - про то, что ей привычны такие вопросы. ЗАвтра, если хотите, напишу в теме про развитие событий (если будет развитие, конечно):)

Мне было интересно с Вами, спасибо)) Пойду спать.

копировать

Напишите, у меня эта тема тоже острая, правда, вопрос не школьный, у нас творчество вечно "кажется недооценено":-)
:bye :bye :bye

копировать

Ничего интересного не расскажу)) Сын спросил у мальчика, что за подсказка была? Мальчик ответил, что разбирал задачу с учительницей уже после того, как сдал работу. Сын сказал, что "решил поверить другу. и не раздувать эту ситуацию".
Сегодня, вроде бы, уже успокоился.

копировать

Вот мне это так видится: на такие моменты не обижаются, из них...ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ. Если ситуация повторится, то стОит проанализировать качество этой дружбы.
Он либо действительно не заметил, как работа была уже сдана, либо нужно отделить мух от котлет (дружбу от конкуренции). "Мы пойдем другим путем" (с):-)

копировать

И почему "по головам"? Вы не списывали никогда? Никогда не искали какую-то протекцию, прежде чем идти куда-то (в инстанцию какую-то или еще куда-то)?
Мне кажется, что даже скорее некрасиво по отношению к мальчику второму задавать вопрос о подсказке и как-то на этом акцентировать внимание.

копировать

Я вообще - танк. Танк по жизни. И немало зазевавшихся, кого я "подвинула". Нет, не списывала. Ни-ког-да. Чужое за свое ни разу в жизни не выдала, вот Вам крест. С СВОИМИ результатами старалась оказаться в нужное время, в нужном месте, и подать эти результаты в наиболее выгодном свете, используя весь арсенал захвата территории:-)

копировать

Это интересно- про не списывала)) Я формулы какие-то записывала на шпаргалки периодически, если честно. Чужое за свое тоже не выдавала))

копировать

Шпоры - это вообще другая тема. Профессиональное изготовление шпор приводит тебя к тому, что они тебе больше и...не нужны: все выучил, пока создавал эти шпионские подколенно-зарукАвные шедевры:-)

копировать

мы пошли дальше - делили в группе по несколько вопросов и каждый на компьютере набирал ответы на свои вопросы, потом это все компилировали и распечатывали блошиным кеглем по кол-ву участников процесса))

копировать

Я училась в школе в доисторический период:-)) Не было тогда таких...выкрутасов:-) Ручками...ручками, по бамашке:-)

копировать

Ну так и объясняйте ребенку, что подлость и подлог - с вашей точки зрения норма жизни. А уж соглашаться или нет с вашими нормами - ребенок решит сам.

копировать

А вы сама-то верите в то, что объясняете ребенку?
Почему вы считаете ребенка глупее себя?

копировать

это ваш выбор - объяснять "несправедливость" или нет.
Я обясняю. Подробно и с примерами. Да, есть "отличники", которым все дается легко и просто.Настоящие звездочки. А есть "отличники", которые берут все одним местом, нужными улыбками, фразами, родительскими подарками и работами. Им шепчут на ушко правильные ответы и во 2, и в 5 и в 10 классе. Есть любимчики, которым многое прощается, а есть те, кто не нравится учителю на уровне "химии". Их "наказывают" за малейшую оплошность. А есть ученики, обладающие глубокими знаниями и пониманием предмета, но не умеющими учиться в системе под названием "школа". И нет среди всех этих "учеников" лучших и худших, нет правильных и неправильных, просто все разные. И учителя все разные, потому что все живые люди.

копировать

во 2м классе бы объясняли уже так? сын то поймет... но это так как-то не по-детски уже...

копировать

Мой сын тоже учится во 2 классе. :) Объясняла еще до школы, как только ребенок обращал внимание на разное отношение.

копировать

сын в сад не ходил, не было ситуаций подобных у нас. попробую поговорить с ним. спасибо

копировать

Я также объясняю.
"Справедливости не существует!" - говорила я ребенку, когда он возмущался. Можно к ней стремиться, можно ее добиваться. Но абсолютно одинаковые условия для всех не достижимы.
Учительница нарушила правила. Это нечестно по отношению к остальным участникам. Оба этих факта я бы признала.
Выводы предложила бы делать самостоятельно.
В олимпиадах все равно полезно участвовать. Нестандартные задачи, полезный опыт.

копировать

примерно так я и поступила. Правда, сын был настроен все-таки задать какие-то вопросы учительнице.

копировать

Я говорю- понимаешь,сынок- да,честно и справедливо-это хорошо и правильно.И я надеюсь,ты,понимая это,будешь действовать именно так.Но люди все разные, есть такие,для которых эти самые честность и справедливость совершенно не важны. Ну и что? Нам то какая с тобой разница-нам важно понимать,что мы поступили честно,правильно- и совесть наша чиста.А их совесть-их проблемы.

копировать

Для меня это не очень было бы убедительно на месте моего сына, если честно.
Совесть то его чиста, а вот результаты олимпиады не устраивают))

копировать

Я бы сказала "ищи и обрящешь" ;-)

Ты просил подсказку? Нет. Вот тебе ее и не дали.
А тот мальчик просил. И ему дали.
Все просто;-)

Терпение и труд все перетрут, конечно.
Но для общей по жизни успешности важны и иные качества - гибкость... коммуникабельность... инициативность))
А то можно ... надорваться от тяжкого труда:-D

копировать

Я говорю, что все что он делает по учебе-он делает в первую очередь для себя, а не для меня, учителя или кого-то еще. Что самое главное-он знает что ОН РЕШИЛ САМ,что он действительно знает и умеет, а "тот мальчик"-не факт. Говорю о том, что справедливости вообще на свете не так много, но обмануть можно кого угодно, только не себя-сам всегда будешь знать и понимать где слукавил или поступил не очень честно...Как-то так...

копировать

так бывает, я б сказала,
а вообще я своему говорю, что не надо на других особо смотреть, надо на себя самого смотреть,
главное - достойное участие в достойном соревновании, главное, если сам старался - значит, молодец.

и вообще-то я считаю, что жизнь более-менее справедлива

копировать

Почему у вашего ребенка вместо чувства гордости, что он сам справился, в то время как другой мальчик - только с помощью учителя, возникает чувство несправедливости? Это ситуация для меня немыслимая. У вас культ оценок, и не отнекивайтесь :)

копировать

есть такое, наверное, не буду отнекиваться:). У сына это есть само по себе, он очень амбициозен. Я считаю оценку показателем успешности ребенка, как ученика. Именно не чисто знаний, а достижений в системе школы.
мне кажется, что просто знать недостаточно, надо еще уметь свои знания продемонстрировать, оформить и т.д. Это тоже очень важно, на мой взгляд

копировать

Ну так и учите своего малыша В ТОМ ЧИСЛЕ и тем навыкам, которые тому другому мальчику помогают "достигать большего в системе школы" ;-)
Видите ли... кому-то важны только ЗНАНИЯ и НАВЫКИ... Вам - непременно еще УПОРСТВО и ПРИЛЕЖАНИЕ.
Но в общей системе ценностей для достижения успеха еще нужны ПОДЛОСТЬ, ХИТРОСТЬ и НАГЛОСТЬ;-)

копировать

согласна со всем, кроме необходимости подлости.

копировать

Почему "вместо" ? Мож параллельно)
У меня оно тоже обязательно бы возникло,культ оценок тут непричем. Просто обман,несправедливость я всегда внутренне переживаю как неправильность некоторую.Вероятно я в этом не одинока)

копировать

Потому что "аторитет учителя непререкаем". :) Если ребенок изначально не видит в учителе небожителя, у него и вопросов о "несправедливости" не возникает. В культе оценок нет ничего плохого, это просто выбор. Кому-то нужны знания, кому-то оценки, кому-то только, чтобы его не трогали, кому-то установление справедливости любой ценой.

копировать

Автор, а почему вы не допускаете, что например, у того мальчика было плохо напечатано задание и учительница ему именно задание разъясняла? Какую-то цифру было плохо видно вот она 16 и сказала. Мне непонятно : если ваш сын решал, почему он следил за другими? У меня деть во втором классе, и он без понятия кого как оценивают. Вы же рассказали так, что он сидел рядом и прямо все видел - и задание и что учитель ему решала. Раз у всех одно задание было, значит она всему классу помогла сказав правильный ответ, а если у всех разное, откуда ваш сын знал что кому и как говорят?

копировать

16 - это вариант ответа в той задаче. Задание одно на всех, но подсказывала учительница одному мальчику. Другие дети к ней обращались - она им отказывала в помощи.
По поводу того, что сын следил или нет, мне сложно прокомментировать. По моему ощущению дети все прекрасно видят, слышат и чувствуют: атмосферу в классе, настрой учителя, любимчиков/нелюбимчиков и т.д. Во всяком случае те дети, с родителями которых я дружу - много рассказывают родителям о школе, делают совершенно взрослые, зрелые выводы...

копировать

Тогда учительница всем подсказала. Раз ваш сын слышал, значит и все слышали. У меня сын тоже отличник, но как я ни пытаю его как другие учатся, ответ "хорошо" или "не знаю". Это вы накручиваете ребенка, причем совершенно зря.

копировать

Я вообще не расспрашиваю сына о других детях, мне не интересно, честное слово. Я в школе не бываю, не я его привожу, не я забираю... Об успеваемости самых сильных детей подробно рассказывает учительница на собраниях, хвалит и т.д. Оттуда я и знаю о том, кто еще хорошо учится.
Мы обычно вообще тему учебы дома не особо поднимаем, мне интереснее, что веселого было, какие девочки нравятся и т.д.
Поэтому Ваше предположение, что я накручиваю его, совершенно не соответствует реальности.

копировать

Вы сами видите то что вам хочется. Реплику что учительница подсказала всему классу вы пропустили.

копировать

на такую же вашу реплику я ответила вам уже выше. Второй раз отвечать на то же самое, мне показалось лишним.

копировать

Вот в упор не понимаю: если слово 16 слышали все, значит она подсказала всем. То что было это обращено к одному мальчику, это одно, но помогло -то это и другим детям

копировать

мальчики сидят друг за другом, потому сын слышал. нигде не было написано, что подсказку слышали все. понимаете? :)

копировать

Ну как минимум ваш услышал, может и другие тоже.

копировать

У нас очень принципиальная учительница. Но на олимпиады ее принципы не распространяются, и она еще и сама подсказывает. Ибо премии у них зависят от результатов этих самых олимпиад )))
Может и в этом случае - учительница видит, что мальчик решил много, она ему еще кое-где подскажет - и призовое место. А это деньги )))

копировать

Примерно так я и объяснила сыну (только без премий). А сын молча все решал, логично было, что учительница подумала, что он все знает.
Для сына это "нечестно", "несправедливо"...

копировать

Так в мире не всегда все было и будет справедливо...Надо так ему и сказать.

копировать

Тяжело мне это говорить ребенку было))

копировать

Почему? ))Не смогли организовать лично для него идеальный мир?
Ну так можно ж сказать,что лично ты себя всегда можешь вести честно и справедливо.И тогда совесть будет чиста.

копировать

Не смогла, ага)))
Идея о том, что важно быть честным и справедливым, а все вокруг могут делать что угодно, мне не очень близка, вернее, может, это и так, но это совершенно не утешительно звучит, как по мне. К сожалению((

копировать

Тут я Вас не понимаю. Для меня выход именно в этом,для сына,насколько я могу видеть-тоже.
А дочке на справедливость изначально начхать)

копировать

у меня такая же младшая дочка, танк, ей вообще на всех начхать...
А в чем здесь для Вас выход? Расскажите подробнее, плз.
У меня муж такой вот приличный и честный патологически. Знаете, сколько раз он накалывался с таким свои отношением? Не получается, к сожалению, быть честным и справедливым и чихать на всех нечестных вокруг, неминуемо тебя касаются их поступки, влияют на твою жизнь...

копировать

А вежливым среди хамов получается быть? Или там трезвым среди пьяных? Чем сложнее быть честным среди хитреньких?
Просто тщательно выбираешь круг постоянного общения.
Стараешься определять людей со схожими взглядами на жизнь по всяким "маркерам". И искать своих.

копировать

Я, видимо, как-то не четко написала. Быть честным получается, не получается при этом абстрагироваться от подлостей и несправедливости, направленных на тебя. Я об этом.
Можно быть вежливым среди хамов, но не всегда удается в душе не реагировать на хамство, направленное на тебя, правда?

копировать

Ну.. Надо привыкать. Мало ли чего в жизни бывает.
Ничего сильно страшного не случилось.

копировать

Ну вот видимо как-то я так живу,что не наталкиваюсь пока ни на что)
Встречаются конечно периодически всякие подлости..От них я себя старательно абстрагирую и все.Этого требует мое самосохранение-если я буду думать,что это есть нормально и я тоже должна так делать-мне себя не за что будет уважать)

копировать

Каждый сам пишет себе собственный кодекс чести. И придерживается его, чтобы в своих глазах быть честным человеком.
Кодекс чести учительницы, как оказалось, позволяет вольно обходиться с правилами проведения олимпиад.
Если Вашему сыну такая вольность не нравится - значит в его собсвенном кодексе один из пунктов будет "суди справедливо, никому не подыгрывай".

копировать

Но утешиться в такой ситуации тем, что ты справедлив и судишь честно, нереально, как по мне. я об этом говорю.

копировать

В конкретной ситуации утешиться можно тем, что приобрел опыт решения интересных задач. А также иметь ввиду, что результаты и места возможно не информативны.
Справедлив Ваш сын или нет пока рано судить, вот когда он будет проводить соревнования, тогда и можно будет как-то оценить его порядочность в этом вопросе.
А пока он умеет видеть несправедливость допущенную по отношению к нему. Что тоже полезно.