Ситуация 2 класс
Сын рассказывает, что ему на перемене можно строить замки в песке только в том случае, если он будет слушать их вожака :-#, который организовал свой клуб, в котором все мальчики из класса. Короче вожак бьёт всех подряд, кто пытается ему что то сказать против. Все дети его боятся, т.к. он самый сильный в классе. Если кто не состоит в клубе, тому нельзя играть в песке, вожак не разрешает. И как мне реагировать в таком случае? Что говорить сыну? Я сказала чтобы он делал так, как нужно ЕМУ, а не их ВОЖАКУ. На что он мне ответил, что тоже хочет играть в песке, поэтому должен состоять в клубе и слушаться вожака.

БЬЕТ - ключевое слово. Родители и учитель должны решать проблему с насилием в классе.
А вообще: Голдинг. Повелитель мух. Прочитать, проблеваться и пересказать ребенку на доступном его пониманию уровне.
А цель то какая у него-восстановить против себя весь класс и играть в песочнице,или в коллектив постепенно влиться,но временно от нее отказаться?
Да он вроде как и не против что им командуют. Это я хочу как то так ему обьяснить, что думать нужно своей головой, а не чьей то.

Ну можно думать своей головой и...жить по правилам этого коллектива.
По мне так путь один-вступить в клуб и признать авторитет вожака.
Результата нет после разговора с учителем, она сама не знает что с ним делать. У родителей позиция "Все дрались в детстве, для мальчиков это нормально" И "Зачем вообще делать из мухи слона, сами разбирутся"
Я так понимаю, мне нужно воспитывать сына в нужном направлении, НО КАК? Сначала я говорила чтобы давал сдачи, так стало получаться, что драки начались каждый день. Теперь я ему сказала чтобы он сам играл, но он хочет со всеми. А всеми командует тот мальчик.

Как что делать? Следить, чтобы никого не бил.
Если учитель этого не делает - обращайтесь к директору.
А где они взяли песок и еще в школе? И вообще, кроме вожака в классе еще кто-нить есть взрослый? Или он там рулит всем процессом? Подключайте учителей.

У нас напротив здания начальной школы в школьном дворе куча песка, там первоклашки пасутся всей параллелью. Ко второму классу остепеняются слегка.
Наверное, его привозят для клумб или еще чего-то, но дети тоже играют.