Гимназия Созвездие ЮАО
Ищу отзывы. Интересует начальная школа и подготовительные курсы. Кто что может рассказать? Спасибо заранее!
У меня двое детей учатся в начальной школе (2 и 4 класс). Вас что интересует? Задавайте вопросы, отвечу.
Расскажите пож-та о школе и о подготовке. Легко ли туда поступить, что спрашивают на соб-ии, общая атмосфера в школе, задают ли задания на дом на подготовке,легко ли учиться в самой школе?
Учились в началке, правда уже довольно давно (сейчас 9 класс и не в Созвездии, а в физ-мат лицее). Насколько я знаю, преподавателей много тех же осталось, так что не думаю, что что-то сильно изменилось, а главное - директор все та же. А как известно, все от головы:)
Так вот учиться в началке было просто и очень интересно. Детям очень нравилось. У них интересная программа. Так как дети приходили в основном все подготовленные, то не замечала чтобы кто-то испытывал большие трудности в обучении. На подготовишку мы к ним не ходили. Мы занимались в школе 1527 на коломенской, там подготовка однозначно лучше и сильнее. Точнее они просто разные. В Созвездии больший упор на творчество и тп, на Коломенской традиционное развитие умственных способностей. Нам после Коломенской было довольно просто поступить в Созвездие. Сын справился со всеми заданиями, а с творческим конкурсом я немножко помогла подготовиться и тоже все прошло ОК. В общем началка мне очень импонировала, но когда перешли в среднюю школу, все изменилось. Сбежали мы оттуда после 7 класса, хотя надо было уже в 7й куда-то поступать. Я просто упустила как-то этот момент.
В целом началку рекомендую. Рассматриваю ее в настоящее время для 5-летней дочери (сначала на подготовку с сентября, потом в началку) как вариант, но не циклюсь на ней одной.
Cпасибо! А, чтоб поступить на их подготовку нужно тестироваться или они всех берут?
По какому принципу они вообще берут в школу? На сайте у них написано вот что:
Проведение вступительных экзаменов в 1 класс не допускается.
Гимназия не имеет закрепленных домов.
На сайте старая информация, в прошлом году прикрепили один дом, в этом - целый микрорайон. По какому принципу сейчас берут - они пока сами не знают, каждый год всё меняется. Мы поступали (без подготовки), пройдя два собеседования (уже давно, сейчас 7-й класс), сейчас не собеседуют. Подготовительных групп обычно две, человек под пятьдесят получается.
Жалко (и странно) что они не проводят ДОД для родителей дошкольников, то есть узнать-посмотреть на школу изнутри нет возможности. А меня очень интересуют многие вопросы:
1)какая программа в началке (школа россии, 21 век, 2100 или др)
2)англ. с какого класса, пятидневка или шестидневка
3)внеурочная деятельность - что именно, обязательны\не обязательны, платны\бесплатны
4)выбор платных доп.занятий, цена вопроса.
Насколько сильная нагрузка (например в Рачевского по 7-8 уроков в началке, в обычных дворовых школах 4). Сколько в среднем поборы, если есть.
Была бы очень благодарна если что-то проясните, тем более что Вы как раз в теме.
2) англ. со второго, нем. с седьмого; шестидневка со второго класса.
Нагрузка поменьше, чем у Рачевского, но больше, чем "во дворе".
Посмотреть-узнать школу изнутри всегда есть возможность. Записываетесь на прием к директору, потом к завучу, потом к психологу и тп. Приходите, задаете все интересующие Вас вопросы, просите показать школу, классы и пр интересующие Вас моменты.
Когда мне было нужно, я проникала всегда и везде:)
1) Какая сейчас программа, увы, не знаю. Раньше была матем - истомина, русс - соловейчик.
2) англ со 2 кл, довольно на приличном уровне, пятидневка в 1 кл
3) и 4) доп кружков немного, мы не ходили, т.к. помимо школы была большая занятость. Там имеем смысл ходить только к Ирине Генриховне, так называемое МДО - (междисциплинарное образование), чем они собственно и славятся
"Добровольные" взносы - 2500 руб/мес.
Загрузка лично нам вообще казалась минимальной. Либо мы подготовлены были на 2-3 кл вперед, что помогало быстро и с легкостью справляться со всеми заданиями.
Ой, можно уточнить? Взносы 2500 - это "Просвещение"? И с 1-го класса? Мы в 7-м, платим 1500. Вот и ниже в сообщении так же.
Может, Вы приплюсовали то, что на нужды класса (тетради-учебники-экскурсии-праздники)?
С 1 по 7 класс платили по 2 500 ежемесячно.
Можно было по квитанции, а можно какой-то родительнице. Она работает в средней-старшей школе то ли в продленке, то ли еще кем-то, я забыла уже. Практически все сдавали ей. Это на содержание школы: автопарк, уборщицы, ксерокс, подарки, и тп... Я сдавала всегда, никогда не жаловалась. Были такие, кто платить не хотел и некоторые не платили. Единицы правда. И у родителей были распри на этот счет. Я в эти дела никогда не лезу, мне некогда. Я заплатила и пошла дальше:) Сейчас в лицее отличном. Тоже платим, правда 2000 руб. Лицей круче в сто раз, чем эта школа, которая держится на своем давно ушедшем в прошлое авторитете.
Значит, как у нас :-)
Точнее, у нас выходит немного меньше, но вполне сопоставимо.
Просто мне туда ещё следующего ребёнка отдавать, вдруг "неправильные" расценки в своё время назовут :-)
Да, "вековые" традиции :) :)
Скажите, а Вы Рачевского не рассматриваете, как альтернативу Созвездию? Если нет, то почему?
Просто мне что-то уж очень это Созвездие аскомину набило со старшим. Вот думаю, куда 5-летку пристраивать. Даже подумываю на Коломенскую в немецкую школу возить. По окончании два диплома: российский и еще какой-то:), дающий право поступать в любой немецкий вуз. И программа там покруче Созвездия. Там ровесницы сына учатся, с которыми когда-то на подготовку вместе ходили. Они остались, а мы тогда ушли в Созвездие. Я побоялась дороги поутру...
У нас старшее "Созвездие" - "школа во дворе", да и младшее в пешей доступности. Возможности возить - нет. Метро для школьника в час пик во время эпидемии в страшном сне не представляю :-)
Главный критерий - ребёнку в 7-м классе нравится и интересно учиться, охоту не отбили.
Да, слышала, что дети, у кого физ.-мат. направленность, уходят классе в 7-9-м. Но у меня гуманитарий :-)
А младшего планирую отдать в ту же школу хотя бы потому, что разные сроки каникул... К тому же к началке претензий действительно вроде бы нет.
Это, немецкая гимназия№ 1527? Вашим знакомым там нравится?
Вот была бы машина возила бы туда,а на метро стремаюсь все-таки...
Кстати, Вы не в курсе насчет нулевки в немецкой гимназии? Говорят там вместо подготовки набирают нулевой класс?
1) Сын учится во 2 классе, как раз попал под новые стандарты образования, программа «Начальная школа XXI века». Плюс учитель дополнительно по математике добавляет Гейдмана.
Дочь в 4 классе, учитель тогда ещё сама выбирала учебники, по которым будет учить класс. В итоге: учебник по математике у неё Петерсон, русский язык-Соловейчик.
2) Английский, уже 4 года как, в школе с 1 класса. Английский изучают по учебнику Верещагиной, Притыкиной для школ с углублённым изучением англ.языка. Самая тяжёлая в началке по английскому программа 2-го класса.
В 1 классе-пятидневка, со 2-шестидневка.
3)Внеурочная деятельность необязательна, в основном всё бесплатно.
4)Платных доп.занятий нет.
5)Больше 5 уроков не бывает ни у сына, ни у дочки.
6)Поборов никаких особенных нет, 1500 руб. ежемесячно сдаю в фонд "Просвещение" (это для школы), у дочки 1000 руб. собираем ежемесячно в род.комитет на нужды наших детей, подарки всякие и т.д., у сына сдаём не ежемесячно, но выходит приблизительно также.
Скажите если англ. с 1го класса, то как они его вставляют в сетку при пятидневке? Пятым уроком? Или он идет вне сетки, как внеурочная деятельность?
1500 в месяц-это не много кмк, не так чтобы "жуткие поборы" как я слышала.
1000руб\ежемесячно на нужды и подарки это не много? Или туда входят еще какие-то экскурсии-поездки? Мы в д\с на год сдавали по 4-5...
Спасибо за подробное описание, очень помогает уложить все в голове. Будем пробовать поступать на подготовку.
В 1 классе английский 2 раза в неделю, по-моему идёт вне сетки.
Да, 1000 руб.-это подарки учителям, психологу, директору на всякие праздники, подарки детям, чаепития на праздники детям, экскурсии, канцтовары, комплекты учебников+тетрадей+диск по английскому, комплекты рабочих тетрадей к учебникам, что-то для класса и ещё много чего, сейчас не вспомню.
Моя дочка поступала на подготовку, а потом после подготовки поступила в гимназию вообще без проблем, но она очень умненькая девочка. Сын попал в тот год, когда в гимназии 1 год не было подготовки, пришлось ходить на перекличку ежедневно в течении 2-ух недель и дежурить ночь у забора школы в ночь перед началом записи, тогда ещё не было электронной записи.
Я слышала, в тот год, когда подготовки не было, набрали только один первый класс, причём преимущественно из младших братьев-сестёр. Это не так?
Нет, набрали 2 класса. Половина детей были братьями-сёстрами в списке, другая половина - дети, как говорят, "просто с улицы". Отмечаться ходили все.
И учителя этих двух классов, и другой пед.состав очень недовольны этим набором (низкая успеваемость, много "проблемных" детей).
В начале учебного года на собрании директор говорила, что у них всего один "приписанный" дом и собирались объединяться с одной школой и 3-мя садами и хотели набирать 5 первых классов, в связи с появлением свободных площадей, как сейчас не знаю, там так всё меняется в связи с новыми реформами образования. Но набирают по-моему 2 класса и с объединением что-то непонятное.
Пока не объединяют, приписали вместо одного дома целый микрорайон (тот, что вокруг началки), куча народу оттуда записалась в список А. Классов будет два вроде бы.
Думаю, они пока сами в непонятках. Если сейчас им не удастся придумать что-то с просмотром детей (а это при нынешних правилах практически нереально, даже для формирования по классам, не то что для поступления), то и набирать подготовку в следующем году будет не совсем корректно. Т.к. при таком количестве приписных и отсутствии новых площадей шансы у списка Б минимальны, и подготовка их не сильно увеличивает ((( По крайней мере, это было бы честно, а не так как поступила 1552 в этом году.
Когда поступал мой сын, то после приёма документов, был просмотр всех детей с целью более-менее равномерного распределения детей по классам, некоторым не рекомендовали идти в школу в том году, предлагали походить год на подготовку, люди соглашались и сейчас несколько человек учатся в 1 классе из того набора. Знаю, что 2 детей из параллельного класса ушли из гимназии после окончания 1-го класса (у одного мальчика была большая проблема с поведением, а другому просто было в этой школе неинтересно и родители не захотели как-то напрячься, чтобы мотивировать его), из нашего класса не ушёл никто, но есть дети, которым очень тяжело и оценки соответствующие. А вот что думают их родители, не знаю.
А что получилось у 1552 в этом году?
Я посетила несколько ДОД в других школах, так вот везде говорят что отбор и тестирование запрещены. Хотя вот в Рачевского сказали что будут смотреть детей, чтобы лучше подобрать программу обучения, подходящую ребенку (из стандартных). У них разные классы по разным программам. А в 1552, из того что я слышала, в этом году ситуация такая, что приписных очень много и подготовки набрали человек 70. А класса всего два кажется набирают. Но там пока все подвешено, список Б еще не открыли. Посмотрим что будет.
Да, просмотр и тестирование до зачисления в школу запрещены и директора школ очень боятся нарушать этот закон, но после зачисления детей, они имеют право их собеседовать и что-то рекомендовать родителям, некоторые родители попадаются объективные и вменяемые, но не все...
Перед подготовкой детей собеседуют и им это не запрещено, а вот на примере моего сына при поступлении без подготовки никого не тестировали.
Мне вот интересно, что будет с общей концепцией школы в связи с прикреплением приписных домов. Ведь они позиционировали себя как школа для сильных, одаренных детей. Детей серьезно отбирали по способностям (ну часть детей, не считая блатных). Теперь дети будут все разные, отбора у приписных не будет вообще. То есть школа плавно будет становиться средненькой? Или детей не очень способных будут выживать? Ну то есть они сами будут уходить через год-два-три из-за того что не тянут? Или будут делать класс слабых\класс сильных ?
Мне тоже думается, что выход как раз в профильных классах, куда уже деток отбирают после собеседований или переводят по результатам учебы. Главное теперь, организовать и наладить сей механизм. Жаль, что мы попадаем как раз в это переходной экспериментальное время :(
Вы знаете, пед.состав школы хочет найти какой-то выход, чтобы школа не стала средненькой, а вообще судя по реформе всё к тому и идёт, но сделать это сложно. Вот в начале учебного года, директор озвучивала на собрании решение об объединении с какой-то "Школой здоровья" в нашем микрорайоне и с несколькими д/с и говорила, что они будут расширяться, что набирать будут 5 первых классов, что в садах будут заниматься по программе, которая необходимо гимназии, что у детей из этих садов будет первоочередное право поступления, что после зачисления детей будут распределять по классам в зависимости от уровня способностей, предполагалось, что в сильных классах будет программа обучения такая как сейчас в гимназии, а в классах слабее - обычная общеобразовательная программа, у них был всего один прикреплённый дом, а сейчас ситуация изменилась, объединение так и не произошло, опять всё сложно с приёмом детей в 1 класс, опять не хватает площадей....