Поставьте оценку за четверть. Плиз:-)

копировать

Вводные данные.
Второй класс, первый раз ставятся оценки за четверть. Вот переписала из дневника за всю четверть:
4 4 3 3 3 2 3 5 4 5 4 5 4 4 5(это итоговая контрольная)

Судя по картине видно, что сын мой - лентяй, но лентяй, который соображает и которому в середине четверти мы "закрутили гайки" за наплевательское отношение к учебе.

Причина двойки не понятна, т.к. эту контрольную мне не показали. Но ладно, примем, что она есть.

Какую оценку в четверти Вы бы поставили?

П.С. Наша учительница поставила 3, сказала, что если была 2, то 4 она не имеет права поставить. По всем остальным предметам 4-5.

Переживаю, потому что всю вторую половину четверти сын реально старался, а когда итоговую контрольную написал на 5 - не сомневался, что исправил 2 и что в четверти будет 4. Да и я не сомневалась.

копировать

Твердая 3.

копировать

Я бы поставила 4, учитывая итоги последней контрольной, да и просто, чтобы крылья ребенку не подрезать.
Что значит "сказала"? Пусть сошлется на нормативный документ.

копировать

Посчитайте тупо среднее арифметическое. Если 3,5 и ниже- это три. Если 3,6 и выше- на усмотрение учителя. Учитывая последнюю кр, написанную на 5, я бы поставила в этом случае 4 "авансом". Если двойка за не сделанную домашку- ее можно и не считать. Если за кр, то ставить 4 в четверти действительно стрёмно.
НО учтите, что очень многое тут решает именно учитель. Кто-то решит авансировать, чтоб мотивировать ребенка положительным стимулом. Кто-то, наоборот, решит занизить, чтоб старался лучше.
Не думаю, что нужно идти на разборки сейчас. Учителя ОЧЕНЬ не любят родительниц, выклянчивающих оценки. Просто объясните сыну, что он старался, он большой молодец, и очень обидно, что в начале четверти он накосячил. Но текперь он будет стараться и дальше и тогдааа.... Не ставьте оценку во главу угла, учиться из-за оценок- не лучшая мотивация, если честно. Жаль, конечно, что тройка, но зато, ура, каникулы!

копировать

там 3,86, ИМХО - 4-ка без вопросов.

копировать

Имхо, 3,86 это как раз или тройка, если тренд нисходящий, или 4 - если восходящий. Как раз в воспитательных целях.

копировать

В нашей школе позиция администрации однозначная, 0,75 и выше округляется в пользу ученика, от 0,5 до 0,75 на усмотрение учителя, меньше 0,5 только в меньшую сторону.

копировать

Но жизнь это все же не арифметика. Кому-то нужно авансировать, кого-то придавить. Но, конечно, если речь о второклашке, надо было бы 4 ставить.

копировать

Лично мне вариант "усмотрения учителя" нравится больше при хорошем учителе, но такой тоже нормальный. Он по крайней мере предсказуем и оставляет шансы на исправление ситуации. Главное, четко понятно, что можно сделать.
А вариант "одна двойка лишает шансов на 4 в четверти" - худшее что можно придумать.

копировать

Среднее - 3,8. На "разборки":-) даже не собиралась. У нас к учительнице лишний раз подходить не хочется. Мне просто интересно как стимулировать ребенка, который "накосячил" и получил двойку - к дальнейшей хорошей учебе. Ведь это я ему всю четверть после двойки твердила, чтобы старался, что все можно исправить. Но хотя да - Ура, каникулы! У мамы:-)

копировать

Если вашу позицию не будет разделять учитель, то ваша мотивация будет бесполезной. Поэтому тут надо не разбираться с учителем, а свои позиции с ним согласовать.
Придите с вопросом "как мотивировать ребенка?" к учителю. Спросите, как вам быть.
Кстати, по опыту - самые большие буки как ни странно легко оттаивают, если прийти к ним с добром, миром и искренней симпатией (правда ее сначала нужно в себе разыскать :)) Не скажу что это все легко проделать, но если вы хотите стимулировать ребенка, то наверное придется. Или же надо ему объяснить, что данный учитель самодур и надо на оценки забить.

копировать

+1. Идите к учителю ПОСЛЕ каникул. И по-доброму, а не в претензиях. Рассказывайте, как сын старается, как он расцветает, когда его хвалят. Спрашивайте совета, как ему подтянуться. Побольше спрашивайте. По каким пособиям дополнительно позаниматься, как лучше оъяснять, да, ваще, спрашивайте все подряд, училки любят давать советы))))) Пусть почувствует свое величие.

копировать

4. А уж с учетом первой итоговой отметки - без сомнений.
Так, как считает ваша учительница, ставили отметки лет 15 тому назад. Ей сколько лет,что никак перестроится не может?
И за что ребенок "2" получил?

копировать

Про оценки недавно была темка, очень похожая на вашу. Там у ребенка тоже была двойка полученная странным образом, и в результате в четверти 3. Тема получилась вполне в евовском духе - со скандалами и наездами :) Может быть сейчас ссылку на нее найду, чтобы не проходили по второму кругу :)
UPD: Тема вот:
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3083804&m=109
Но я не про это. Я хотела сказать, что в той теме не единожды прозвучала мысль: "если была хоть одна двойка, учитель не имеет права поставить выше 3". Хотя с этим соглашались не все. В общем, такая точка зрения существует. Ее можно обсуждать с учителем или с завучем, но она есть.
А еще по собственному наблюдению, оценки зависят от отношений ученика и учителя. В весьма похожих ситуациях один ученик может получить оценку выше, а другой - ниже. Установление контакта с учителем к сожалению играет и будет играть роль. А на работе будет контакт с начальником. Может быть стоит уделить этому внимание уже сейчас? Я не про взятки, если что. Я именно про контакт.
Согласна, что ситуация получилась обидная. Думаю, если бы тема с оценками была проговорена заранее, все можно было бы разрешить.

копировать

Спасибо за ссылку! Пойду читать.

копировать

идиотское правило "ставить 3 в четверти, если хоть 1 двойка есть". Получается, что если ты получил двойку, то дальше стараться бессмысленно? :-(

копировать

Согласна. С языка сняли. Именно это больше всего мне и непонятно.

копировать

школа - это вообще карательное учреждение :-)

копировать

Недавно у одного знакомого программиста видела замечательную подпись: "В мире очень мало гениев, и не надо думать, что в среде программистов их доля выше средней".
К сожалению, эту же фразу можно отнести и к учителям, и вообще к любой профессии. А в гос.структурах, в том числе среди авторов разных инструкций, этот процент гениев по-моему сильно понижен

копировать

Идиотское правило, согласна. Не знаю, как решались такие проблемы в началке (у моей таких проблем не было), но в средней школе столкнулась. Не устраивает оценка-иди, договаривайся с учителем и пересдавай. Хоть 2, хоть 3, у некоторых даже 4 можно исправить в лучшую сторону. По-моему, стимул в этом есть) надо только усилия приложить.

копировать

на Еве кто-то писал, что есть правило, по которому нельзя пересдать на 5. Пересдача - это всегда максимум 4.

копировать

2 - на 5 маловероятно. Но остальные оценки (если это не итоговые и остальные важные контрольные)- на 5 у нас исправить можно. Учителя наши, наверное, правило это не знают)

копировать

По совести это 3, но ребенку поставила бы 4, чтобы руки не опускал, ну и вообще в воспитательных целях))

копировать

Вот здесь почитайте правила выставления оценок.
МНого интересного там и касательно Вашего случая.
НАпример.
В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.
Вывод- учитель не знаком с данным правилом, раз не провел с ребенком допработу по исправлнению оценки.

"Отметка за четверть, год не должна выводится механически, как средне арифметическая предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактичекую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки."
Вывод- Ваш ребенок явно показал положительную динамику в обучении. ДВойку он получила НЕ в конце, а где-то ДО середины обучения и потом у него знания пошли вверх, что показывает его последняя контрольная (которая в том числе показывает и то что и предыдущуюю тему, по кот. у него была 2, он все же усвоил).

Далее читаем.
"Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации".
Где еще раз показано, что оценка 2 в начальной школе ДОЛЖНА быть исправлена совместно с учителем!!! И она не влияет ГЛОБАЛЬНО на оценку в четверти (если была исправлена= ребенок тему выучил).
ТАк что учитель тоно должна была поставить 4.
НАкакого правила о том, что если есть 2 , то только 3 в четверти нет и быть не может.
Еще в наши школные годы вспомните, как мы исправляли 2-ки, надо было просто написать две-три работы=ответить у доски после этого на 4-5 соответственно и все.
Ребенок это и сделал.
ТАк что учитель - самодур. (мое ИМХО)

копировать

И вот здесь еще почитайте что написано
ПО вашей теме " Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
Но и из этого правила могут быть исключения.
Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной."Т.е. это 5 учитель не может поставить, и то может если сочтет что заслужил.
А уж 4 точно может поставить, раз все сотальыне оценки на это указывают.
http://www.ballov.net/metod01.php

копировать

34435325525543353554344. Поставили ему четверку в четверти. За итоговую контрольную - 3, последними двумя четверками, как он сказал - исправил четвертную на 4

копировать

У сына в 3-ем классе учитель все двойки, выставленные за тесты, самостоятельные и контрольные работы дает исправить в течение недели. Двойка означает лишь, что материал не усвоен. Усваивай в короткие сроки, оставайся после уроков и переписывай.
Во втором сын начал дико бояться контрольных работ, был не уверен, что сделал все правильно - прятал, не сдавал тетради. Аккуратно с этим работали: и учитель, и я. Она спокойно отслеживала его быстрый уход :-) после урока, уговаривала, как малыша показать тетрадку, смотрела, поддерживала: "Ну, вот. Ты же все написал, почему бы это не сдать. Ничего страшного же не случилось!"
А с разрешением переписываний - уже совсем не боится ни он, ни другие, что влепят двойку. Знают, можно напрячься и исправить. Но лучше сразу написать, поскольку оставаться после уроков, ждать до половины третьего и потом переделывать - кому ж просто так охота :-)

копировать

Респект Вашему Учителю!

копировать

Присоединяюсь :)
Есть еще педагоги с большой буквы.. но мало.

копировать

у нас тоже оставляет переписывать. Третий класс.

копировать

Как предметник, поставила бы 4, учитывая именно последние положительные оценки. Правило, чтобы мне кто-то или что-то предписывало ставить "не выше 3 т.к. была 2"- ни на лекциях ни на крусах повышения квалификации ни от коллег не припомню- вперые слышу.
Если бы на ученика "встряска" в виде тройки была бы более эффективна, учитывая его писхотип- возможно, тройку, но при согасовании и взаимном обсуждении с родителями- вот такие случаи были.

копировать

Читаю и думаю, наверное есть еще адекватные люди в педагогике. А так на практике у сына за тройку по окр миру при наличии остальных шести 5 вышла четверка, хотя тройка получена сразу после болезни. У его друга, родители которого оч любят ходить в школу, при наличии тройки за эту же контрольную, нескольких четверок и трех пятерок в четверти пять. Так наши дети с 10 лет привыкают к суровой действительности. И где мне потом найти для него слова об учебной и познавательной мотивации

копировать

А почему сам сын учительнице такой вопрос не задаст? Я в своем детстве вполне задавала - и на контрольных\сочинениях учителя тоже могут ошибаться. приносишь словарь и все, исправляют оценку.

копировать

Тройку по контрольной я не оспариваю, там две ошибки. Уже даже не возмущаюсь несправедливости учителя, у неё сложилась своя система деления детей. Может я сама виновата, учительница как-то в разговоре еще во 2 классе мне обмолвилась, что отличником мой сын не будет, тогда кстати у нас вообще проблем с учебой, а главное с мотивацией не было. А сейчас спустя два года он учится бороться за свои права - вот недавно был словарный диктант, ему она поставила четыре, ребенок подошел, попросил листок с диктантом и увидел, что исправлено правильное А на правильное А. Сам выяснил с учителем все, пришел домой гордый, правда она при этом сказала " А что ты хотел, я тоже человек и ошибаюсь". Вот такие уроки жизни. К слову сказать наша учитель-учитель года города.

копировать

Молодец. Про оценку за четверть тоже мог бы спросить - это как с зарплатой, тем кто молчит, ее редко повышают:-)

копировать

Наверное надо ребенку объяснить, что познавательная мотивация это одно, а оценки учителей - другое. Надо к этому сразу привыкать, потому что в будущем будут и начальники-самодуры. И надо учиться играть по этим правилам... И если умный- то выигрывать. "победи учителя-самодура, получи 5 в четверти при имеющейся двойке!" :) Чем не аттракцион? :)
Как еще - не знаю :( Может в конкурсах участвовать где эти знания проверять? "Независимая экспертиза".

копировать

4