Какую образовательную программу выбрать?

копировать

Имеются два варианта набора в первый класс. Первый по основной программе Школа России, второй по программе Школа 2100. Есть возможность именно выбрать в какой класс пойдет ребенок. Но сделать выбор всегда сложно, особенно не зная тонкостей. Какие отзывы о программе Школа 2100?

копировать

Читать и писать будут учить в любом случае. Ищите учителя

копировать

Ищите учителя, а вообще Школа России считается классикой как нас раньше учили.
у нас 2100, но математика Петерсон из Перспективы,я довольна

копировать

по очень средней статистике тут, на еве и по знакомым вот так могу охарактеризовать:
школа россии - проще, чуть медленее все дают.
школа 2100 - сложнее, направлена больше на самостоятельное изучение.
мой идет на 2100. Я пока не делаю никаких выводов.
Школа России с наших времен тоже претерпела значительные изменения. А ребенок вообще не знает, как кого когда учили, он придет в первый класс, как "чистый лист" и если не запустить, имхо, любая программа пойдет у ребенка.

копировать

Вся программа 2100 ориентирована на самостоятельное изучение. Куча работы для родителей. В Окружающем мире информации ВООБЩЕ нет, надо все самим искать, адаптировать, объяснять. Математика кошмарна :-((( Прописи не ставят почерк. У нас чудесная учительница, даже не думала, что ребенок может так ценить и любить учителя. Но программа... Беда... Я не преподаватель по сути, мне тяжело разбираться.

копировать

да ладно у меня ребенок сам ОМ делает, что там такого что нужно искать? последнее что он мне показывал это дорожные знаки и вот дневник весны писал, что там непонятно? кто первый прилетел? или когда ребенок первый раз одуванчик увидел?

копировать

Имхо - даже дневник весны - я вот не помню точно, когда ледоход на Москве начинается - то ли март, то ли апрель, а капустниц так точно только летом вижу, а как выяснилось они чуть ли не с середины марта могут пробуждаться судя по вики.

копировать

так пусть ребенок пишет как видел, мой честно написал про бабочек лето, ледоход не помню, я в подробности не вдавалась, Вы сами себе проблемы создаете))) предмет называется окружающий мир, вот и надо описывать его, а не то что в интернете написано

копировать

Все дети разные. Мою уговорить написать "не знаю" не получится.

копировать

а где я писала писать"не знаю"? объясните в конце концов, что это дневник ЕЕ наблюдений, а не теть и дядь из интернета, наши кстати на прогулке, в четверг кажется бабочку видели, сфотографировали даже, учительница распечатала каждому фотку маленькую. Каждый приклеил подписал дату, вот это я понимаю дневник наблюдений.

копировать

спросила учительницу, мне было сказано, что домашняя работа задается для ребенка и что он видит, то и должен писать:)и никакого интернета!

копировать

В каждой избушке свои игрушки - я тоже подходила спрашивала. И мне учительница сказала, что ДА, программа рассчитана на "самостоятельную" работу с источниками информации. И ДА, надо помогать работать с Интернетом. :-((( А Вы в Москве?

копировать

Москва. интернет потихоньку в школе на маках осваивают, у ребенка есть "свой интернет" на планшете. а что значит ""самостоятельная" работа с источниками информации?" по мне самостоятельно это значит ребенок сам все делает

копировать

Недавно выслушала мнение учителей на тему самостоятельной детской работы в младших классах. Речь шла правда не об учебе, а о всяких конкурсах. И было сказано, что конечно все понимают, что в младших классах родители принимают активное участие в работе ребенка. Но это - хорошо, потому что ребенка кто-то должен учить. И если родители занимаются ребенком, значит он со временем научится.
До этого обсуждения я всегда считала, что если конкурс детский, ребенок должен сам. Но когда я увидела, что совместные работы активно продвигают даже учителя, которых я считаю разумными, а потом услышала пламенную речь на эту тему от явно творческого и интересующегося учителя, я задумалась. Во-первых, раз это принимают все, надо играть по этим правилам. Что толку, что мой ребенок сделает свою конкурсную работу самостоятельно, если она не будет котироваться? Это станет демотиватором для ребенка. А во-вторых совместная работа родителей и детей это же в самом деле и элемент обучения, и элемент погружения родителя в детскую жизнь.
В 6 лет ребенок просил что-то найти ему в яндексе. Сейчас, в 7, он уже сам ищет то что ему интересно. Но многое еще долго у него будет получаться хуже. Например взрослый может быстро прошарить 200 ссылок и выдать ребенку 2, которые стоит почитать. Ребенок этого сделать сам не сможет и просто напрасно потратит время. В общем, я сейчас за совместную работу где каждый делает то что ему по силам.

копировать

Я считаю, таким образом учителя оправдывают свое бездействие и непрофессионализм. Всё что можно и что нельзя скидывается на родителей.

Ребенка обязательно кто-то должен учить, и если им занимаются, значит он со временем научится. Но почему бы ребенку не поучиться у учителя?
Одно дело помощь и участие родителей, и совсем другое дело - выполнение работы преподавателя.

копировать

Если считать, что образованием ребенка должна заниматься исключительно школа - вы, несомненно, правы.
Но я считаю что образование ребенка это общее дело. И ничего не имею против того, чтобы ребенку дали задание "найти в интернете", а я ему помогла в поиске. Раньше задание бы звучало "посмотрите в энциклопедии", которую родители должны были купить.
Если копнуть еще глубже, в послереволюционные и послевоенные годы, когда формировались традиции нашего образования, то учителя были носителями культуры, и в их обязанности входило не только обучать детей, но и обучать родителей обучать детей.

копировать

знаете, не у всех есть интернет, как бы это не звучало странно, но это так. ТАк что учитель не может дать задание кот. подразумевает наличие интеренета.

копировать

Для простоты понимания считайте, что "найти в интернете"="найти в энциклопедии" + "поискать в библиотеке".
А если у семьи нет никаких доступов к энциклопедическим знаниям, то это уже вопросы к семье, а не к учителю.

копировать

Для простоты понимания считайте, что раз у человека нет интернета, то вероятно нет лишних средств и приобрести кучу энциклопедий по всем отраслям знаний, а одна-две имеющиеся врядли дадут ответы на все встающие вопросы.
Да, библиотеку посетить можно, и так и делают тогда. НО это только в выходные возможно, т.к. в будни родитлеи работают.
А вот данные порой нужны бывают уже в течени одной недели.
ТАк что неправомерно учителем надеятся на то что кто-то где-то найдет знания ВНЕ учебника за 2-3 дня.

копировать

Все что могу сказать - это что школы все же должны быть разными, чтобы каждый мог выбрать тот уровень школы, который его устроит.
Ребенок, у которого родители не имеют возможности ни заниматься с ребенком, ни обеспечить его информацией, очевидно что будет сильно отличаться от ребенка, у которого все ровно наоборот. Вы предлагаете их уровнять? Чтобы второго ребенка спрашивали ничуть не больше чем первого? Сына академика учить так же как сына таджика?.. Не выйдет.

копировать

ТАк-то оно окненчо так - хорошо когда есть выбор школы. Но если школа районная, ближняя к дому - " не простая", а в др. придется ходить далеко или даже ездить на общ транспорте, то согласитесь что выбора у родителей особо нет - и отдают тогда в школу ближайшую, а уж "понтовая" она или простая - как повезет.
У меня есть знакомые, у которых во дворе школа- лицей- они в нее по прописке прикреплены.
а другая ближайшая школа в 3 остановках на маршрутке.
КОненчо они пошли в ту что во дворе.
Знаний у ребенка хватает, практически отличник.
Но вот не все учителя понимают, что дома не у всех есть возможность скачивать что-то в инете по два раза на неделе. Плюс это еще и распечатать, да плюс еще и с картинками.
Да, выкручиваются как могут- пишет от руки, рисует, раскрашивает. Но что он чувствует со своими докладами когда другие сдают доклады в "ином качестве" исполнения?

копировать

В таких случаях мне всегда хочется узнать - а как на западе этот вопрос решают? Не верю я, что там все дети ходят в школу под окнами, хотя понятно что есть дети и с низким достатком и занятыми родителями.

копировать

Не знаю как на западе. И я написала ниже, что считаю, что РАЙОННЫЕ школы должны давать равные возможности для всех пришедших детей.
А вот гимназии и лицеи должны быть НЕ районными. Т.е. если в районе одно здание - то это дложна быть простая школа. И только если есть уже обычная школа, то можно во втором здании делать гимназию-лицей и прочее.
Вот у нас например во дворе так и есть- и нет никаких проблем кому куда идти.
ПОтому что иначе можно задать встречный вопрос- почему ребенок должен мучиться и ездить за три девять земель, Если есть школа под окнами? И это самы безопасный для него вариант - нет дорог, нет машин. А безопасность детей мне кажется важнее всего (и все дети должны иметь на нее равные права).
Это родители, которые решили что их ребенок может-имеет возможности-не будет как все и прочее,прочее, могу возить за три девять земель в лицеи и гимназии.
Тем более у них как раз таки есть возможности для этого - финансовые - они могу или нанять няню для сопровождения или сами отвозить на машине.
А тому ребенку придется ездить самому - родители то на работе.
И тут уже тогда возникает вопрос безопасности ребенка.
И опять же на машине до лицея-гимназии в др. квартале доехать - 10 минут, а пешком шагать до школы в др. квартале - час уйдет, а до ближайшей школы опять же всего те же 10 минут.
ТАк что все дети должны иметь возможность комфортной дороги до школы. А не только дети академиков.

копировать

Гимназии и лицеи - они не с первого класса. Все младшие классы - они районные. Так что если в школы не будет никакого отбора, то в одной школе будут учиться не только дети академиков и дети вашей подруги, но еще дети, плохо знающие русский язык. Причем среди последних есть вспыльчивые национальности, у которых в культуре ношение холодного оружия.
На кого из этих детей должна ориентироваться учительница? На детей вашей подруги? А иноязычным будет обидно, что преподаватель говорит на русском слишком быстро и их дети не понимают половину слов и это несправедливо. Где выход?

копировать

Гимназия да, у нас с 5 класса, но вот лицей где учится знакомая - он с 1 класса, причем у нас в городе три лицея - и все они с 1 класса.
И все лицеи - "районные".
И у меня был как раз выбор - я могла пойти в районную школу простую, могла отвозить в лицей (как раз в тот, где знакомая учится), могу пойти с 5 класса в гимназию, что рядом с нашей школой.
Я выбрала пока школа "под боком" - где не надо переходить дорогу (причем у меня на равноудалении целых три школы, и я выбрала именно по признаку безопасности - что именно только в неё одну ребенку не надо переходить дороги никакие, причем она как раз не по прописке, но так как они все от нас равноудалены, то я их считаю всех нашими районными и постаралась попасть именно в нее, а уже там выбирала учителя). Скоро пойдем в гимназию. КТо-то в доме возит в лицей.

И это правильно, так и должно быть - должен быть выбор.
А вот у знакомой - выбора не было.
У них во дворе лицей (с 1 класса) и ближайшая школа простая в 3 остановках на маршрутке.
Я бы тоже на ее месте не стала пускать ребенка одного в началке кататься куда-то утром когда еще темно и куча людей едет в этих маршрутках на работу- т.е. еще надо в маршрутку умудриться попасть.

На счет приезжих - тут уже так сказать иная ситуация. Приехал, изволь жить по правилам той страны куда приехал. И
это касается и языка в том числе.
Если бы я приехала во францию, я бы не требовала же обучения на русском. Соответсвенно и те, кто приезжает в Россию должны понимать что язык надо выучить.
ТАк что тут уже другой вопрос немного мне кажется.
И не знаю как в Вашей школе. Но в нашем классе есть 4 человека не русские, причем двое из них как вы пишите "из вспыльчивых народов", но они почему-то без оружия и совсем не вспыльчивые. И по русски говорят хорошо.
А вот вспыльчивый мальчик у нас был, хорошо переехал в Москву, так вот он был как раз русский (ну или может не русский, но славянской национальности точно).

копировать

Вы счастливый человек, что еще можно сказать :) В Москве "лицеев" с 1 класса с этого года в принципе нет. Пара на всю Москву не в счет. Да и раньше отбор был запрещен. Он, собственно, законодательно давным давно запрещен, так что лицеи могут существовать лишь неофициально, когда руководство просто закрывает глаза на то, что они такие.
Поэтому дальше обсуждать тему смысла нет. Мы с вами в разной среде: у вас есть выбор - пойти в этот лицей или не пойти, у вас есть дифференциация школ. А у нас, в Москве, этого выбора больше нет.
Его нет ни у кого - в том числе у лицея, который взял вашу знакомую. Ведь если бы это был лицей типа трех ваших, которые на весь район, он бы просто отказал всем прописным детям, которые не прошли экзамены. И вопрос перед этими детьми стоял бы иначе: во дворе школы нет, есть только в трех остановках. Значит придется туда ездить. Поверьте, таких людей очень и очень много, и они ездят.
Но сейчас лицей вынужден брать всех без отбора, если они живут в соседнем доме. От этого страдают и эти дети, и сам лицей.

копировать

И да, к последнему высказыванию о таджиках. Они не таджики, они местные жители, думаю русские, сама мама педагог начальных классов, сейчас не работает по сем. обстоятельствам.
И да, я считаю, что и детей академиков и детей таджиков надо учить одинаково, если это РАЙОННАЯ школа.
А гимназия, лицей и прочее не должны быть "районными".

И тут не идет уже речь про "имеют родители возможность заниматься с ребенком или нет" - имеют, и занимаются.

копировать

Так собственно их и учат одинаково :) Задания дают всем, без учета достатка родителей. Но вас это как раз не устраивало.

копировать

Задания действительно дают, не учитывая что достаток у всех разный. И что кто-то может печатать в неделю по два доклада с картинками, а кто-то не может.
И чтобы выполнить задание одному ребенку надо потратить 10 минут условно- нашел, распечатал. А другому - сходил в библиотеку, написал, нарисовал.(Сколько времени занимает сказать не могу- не знаю, но думаю что часа два все вместе).

ТАк что меня действительно раздражает, когда я слушаю рассказ про таких учителей и подобные задания.
И я рада за вас, что у вас есть возможность выполнять подобные задания, но меня огорчает, что кто-то из моего окружения страдает от них.

копировать

Вот что меня раздражает кстати - я не против помочь сделать доклад (только у нас за год был один всего), не против вместе поискать информацию. Но меру надо все-таки знать.
Почерк не ставят, счет не тренируют, материал не закрепляют (а правило "повторение мать учения" никто пока не отменил), пересказывать не учат... Не, я вообще не совсем тупая, я разберусь, как привить ребенку нужные навыки, но... А зачем мне вообще тогда школа? Чтобы по врачам с утра пошляться, в периоды обострения хроники всякой??? А потом забрал ребенка и вперед, учиться???

копировать

Есть такое дело :)
У меня сложилось впечатление, что началка это в значительной степени профанация. Тем не менее она каким-то способом, вероятно не самым лучшим, готовит все же детей к средней школе.
Почерк может не ставят, но письменно писать все же учат.
Таблицу умножения дети к 5 классу обычно все же знают. Да и складывают неплохо. К 5-му :)
С грамотностью тоже худо-бедно разбираются.
А что еще хочется от младших классов? Дальше наверное в самом деле - не мешать.
А в средних классах пойдут всякие биологии-физики. Не вы же дома их будете объяснять? Ну или вы - будете, но большинство родителей все же не потянут. А тем более химию :)

копировать

Я не потяну среднюю школу :-((( Ну нельзя быть настолько профанацией :-((( С ужасом поняла, за почти целый учебный год ребенок ЗАБЫЛ половину того, что знал... Ну не повторяли они, а грузить дополнительно я не стала... И как только перестаю заниматься сама - падает скорость и качество чтения, считать начинает хуже :-(((((

копировать

для ребенка который математику знал, школьная математика в младших классах - профанация. Это единственный предмет, который успевают сделать в классе практически весь класс. Я ее воспринимаю лишь с единственной целью - там учат оформлять работы. Может к следующему год он наконец запомнит, что надо отступать одну строчку, а не 2. И ставить точку в конце предложения. - Вот же бред, а?... И ведь во втором классе за это будут снижать... Пусть конечно привыкает, это не последний бред в его жизни :)

копировать

мой ребенок в творческих конкурсах не участвует, ему это не интересно, точнее в школе они какие то презентации делают, но не более того.
У него другие интересы например в олимпиадах с удовольствием участвует.
И еще мой ребенок четко знает кто учится в школе:)
А совместно не обязательно творческие работы делать, вот вчера например мы рассказик для английского писали про весну, хотя это тоже творчество получается:) но это интересно нам обоим

копировать

Так я про это же - сделать совместно работу, которая интересна обоим. Конкурсы это же не обязаловка, если родитель и ребенок не хотят, их никто не заставит. К олимпиадам, кстати, тоже ведь часто совместно готовятся. Родители примеры олимпиад находят, помогают ребенку.
Рассказ про весну это прекрасно :)

копировать

Мне кажется, все программы сейчас ориентированы на самостоятельное добывание знаний (в силу возраста младшеклассников, считай обучение с активной помощью родителей). У нас Перспектива, у друзей Гармония и 2100. Мне ни одна программа не нравится, почерк никто почему-то не ставит, соединения букв вообще не отработаны и сами учителя пишут с отрывом. Беда "зарыта" в учителях и их отношению к своей работе. Это даже не беда, это катастрофа!

П.С. Я перевожу ребенка со следующего учебного года к пожилой опытной учительнице.

копировать

В каком месте математика кошмарна? Петерсон у вас? моему нравится. делает сам, я только проверяю, и мне кажется, что можно было бы давать побольше детям, слишком уж маленькие объемы, темп медленный... может, конечно, в классе они помимо учебника еще что-то делают, но одного учебника точно мало!
письмо ребенок очень любит, мне наоборот нравится, что там нет заморочек с огромным количеством строчек каждой буквы и слов. По-моему, когда начинают по старой памяти задавать по странице чистописания в день, все дети начинают письмо ненавидеть. Да и чистописание не самая важная в жизни вещь, важнее, как ребенок научится САМ думать с 1 класса, а не применять стандартные схемы к решению задач.
Не могу сказать, что с этой программой ребенок пишет плохо, и проблем с письмом вообще не было, плюс ко всему пишет грамотно, но это у него еще с сада осталось.
С окружющим миром никаких проблем пока не было, по нему им мало задают, в классе больше делают все.
Ну и английского мааало! 2 урока в неделю, так еще мало они там успевают и на дом очень мало дают(( якобы по причине того, что некоторым и этого много... я конечно хотела не языковую школу, но все равно ожидала большего. Пока сама занимаюсь, подумываю о курсах или посмотреть как будет во втором классе, если так же, то еще более сильную школу посмотреть, хотя и эта у нас совсем не слабая, но видно началка идет строго по программе без доп. нагрузок.

копировать

Ссори, ниже прочитала - что у вас Демидова... У нас программа Перспектива, но вроде бы я про нее читтала, что это немного усовершенствованная 2100, да и в 2100 раньше всегда Петерсон была, почему у вас демидову поставили?
Значит вам, наверное, надо дома дополнительно немного заниматься, хотя бы по Петерсон, или дополнительно что-нибудь посмотреть, интересные задачки предложить ребенку.

копировать

Да мы и занимаемся дополнительно. У нас школа даже не предлагала Петерсон, они идут строго по Школа 2100, а это именно Демидова, и логотип программы у нее на обложке :-(

копировать

Если в остальном школа нормальная, то после началки эта программа закончится, и все будет у всех почти одинаково))

копировать

Менять школу потому что в началке мало задают? Дайте ребенку доп.нагрузки самостоятельно. Нам тоже задают мало, меня только радует. Потому что у нас еще кружки, плюс нужно время чтобы ребенок почитал исторические книжки, которые ему нравится, порешал олимпиадные задачки, которые ни в какой школьной программе не дадут, ну и отдыхать надо. Школа дала то что должна дать? - спасибо ей за это. А доп.нагрузок в режиме обязательности - не нужно, потому что они будут усредненными для всех, например дадут сто заданий на отработку того, что мы уже знаем - и получится убийство времени. Или решит школа давать то, что конкретному ребенку не нужно. Продвинутую математику для гуманитария. Историю искусств для математика. И придется тратить на это время в ущерб тому, чем хотелось бы заняться.
А вся специализация типа математических классов - это начинается с 5 класса. Вот там уже можно и переводить - под конкретную специализацию. Это мое мнение.

копировать

Дома я с любом случае по необходимости могу заниматься, меня больше волнует маленькая нагрузка в школе по той причине, что даже если ничего не делать, то за день ребенок устает в школе от шума, дороги и т.п. Дома ему и уроки надо сделать, и отдохнуть, и поиграть, сильно нагрузить его знаниями на ночь глядя не получится. Поэтому чем сильнее нагрузка в школе, тем лучше это для ребенка. К тому же если ребенку это не трудно дается, почему бы нет? Что хорошего в том, что ребенок учится в половину своих сил и возможностей? Я все же надеюсь ,что после первого класса халява у детей кончится:)
Если не ставить целью приличный ВУЗ в будущем, то конечно не важно, пусть ребенок отдыхает и ходит на кружки. У меня ребенок в школе посещает много кружков - спорт. секция, шахматы, лего, мультстудию, по англ. у них что-то простенькое в игровой форме, на пение забегает иногда, так что не скучают они на продленке))) Через пару лет уже будут кружки по математике и что-то более серьезное.

копировать

У меня картина аналогичная, но с выводами я с вами не согласна :) Например потому, что я не знаю школ, которые правильно и качественно нагружают достаточно развитого ребенка в младших классах. И мне сложно представить, чем именно школа может нагружать, чтобы это было полезно развитому ребенку, но при этом соответствовало общеобразовательной программе и это потянули слабые дети. Мне кажется, так просто не бывает.
Поскольку я уверена, что таких школ нет (по крайней мере в наших окрестностях), и даже на Еве я про такие не слышала, у меня требования к школе меняются. Я хочу чтобы она не мешала домашнему доп.развитию ребенка. Которое и обеспечивает полноценную загрузку ребенка. Таким образом он учится в полную силу и готовится к приличному ВУЗу. Просто в младших классах значительный вклад в это -мой, а не школы. Но на мой взгляд так будет везде (кроме может быть 57-й).
А наличие многочисленных кружков и богатой внешкольной жизни на продленке, вкупе с адекватностью учителей, я считаю несомненным достоинством нашей школы. И бегать искать другую школу для второго класса - не стану. Я вижу как ребенок любит своих педагогов - как основную учительницу, так и учителя физкультуры, учительницу труда, директора школы и много кого еще. Наша младшая школа выполняет свою главную функцию - поддерживает интерес ребенка к учебе и к школе, делает его посещение радостным. И при этом выполняет общеобразовательную программу, научив его сидеть за партой, писать прописными буквами, делить слова на слоги, побуждая учить стихи, читать определенные книжки и интересоваться историей родного района.
Но при этом я, вероятнее всего, буду искать продвинутую школу на 5 класс ребенку. То есть в возрасте, когда появятся школы по направлениям, в которые берут детей по конкурсу и ведут их по программе, соответствующей их отобранному уровню. Но в младших классах нет спец.отбора, и нет повышенного уровня.

копировать

Вы рассуждаете примерно как мой муж :-))) Он тоже за слабую школу и серьезную нагрузку после. Если Вы педагог по сути своей, то Вам легко так говорить. Мне бывает реально сложно корректировать программу. С каждой проблемой - я лезу в Инет и ищу, как разобраться. Убыстрение счета, улучшение почерка, чтение сделать более выразительным - что может помочь? Какие задачники взять по математике, НОРМАЛЬНЫЙ объем словарных слов для первого класса - какой? Все это надо искать и разбираться :-(

копировать

А вы меня спросите :)))
Почерк меня пока что не парит. Наверное я не считаю это важным для мальчика.
Для тренировки правописания я покупаю тренажеры, где куча слов с пропущенными буквами. Но это от лени. Потому что если не лениться, надо просто скачать школьный орфографический словарик и диктовать ребенку по 20 слов в день. Те слова в которых у него будут сложности - отмечать и повторять заново. А тренажеры я ему даю, но они ему слишком просты. Он в них не делает ошибок пока что.
Автоматизация счета - просто играть в игру вопрос-ответ. "8+9"? - 17.
Ребенок должен отвечать наизусть. Цель - зазубрить ответ. Можно тренироваться на улице, дома за обедом. 10 вопросов -и хватит.
Чтобы сделать чтение более выразительным, я планирую в следующем году ребенка на курсы выразительного чтения в школе отправить. Потому что дома пыталась-пыталась, он меня не слушается. Если в школе не получится - буду отправлять его к индивидуальному педагогу для отработки стихотворений.
Но я же понимаю, что у одного ребенка проблемы со счетом, у другого с прописями, у третьего - с выразительной речью. А четвертому ничего этого не нужно потому что его родители считают это все дурью. Не может школа удовлетворить всех. Но если вам сложно что-то придумать самой, а учителя вы считаете хорошим - придите к нему за советом. Спросите "что вы посоветуете для отработки такого-то навыка?". Учителей же этому учат, у них есть методики, наработки. Может она их не применяет ко всем в силу нехватки времени, но вероятно они у нее есть.
Прописи и речь это по части логопедов из тех, которые занимаются подготовкой к школе. Думаю в первом классе они тоже вполне могут помочь. Позовите один раз на консультацию, пусть оценят уровень ребенка и дадут советы.
Не изобретайте велосипед, обращайтесь к педагогам.

копировать

Орфографические словари - спасибо за идею - сейчас посмотрела. Но я так понимаю, что они не разделены по классам (первый, второй, и дальше), а только младшие школьники и остальные. При этом первоклассник вряд ли усвоит слова, которые должен правильно писать четвероклассник... И много их там наверное слишком? Или что-то есть рассчитанное на 1-2 класс?

копировать

Да, и еще психологический момент - а за кем ребенку тянуться при такой схеме обучения? Ведь если школа слабая, то ребенку будет легко быть там в пятерке лучших учеников - вообще без усилий. И "звездную болезнь" никто пока не отменял. Что потом, когда в 4-5 классе переходить в сильную школу?
Когда дочка переходила из дворового клуба в серьезную шахматную школу - стресс был полгода. Из "звездочки" она превратилась в "одну из многих", причем в одну из самых слабых, кошмар был полный. И это шахматы, а как будет тяжело, если так со школой получится :-(((
Я это к чему - как ни "прокачивай" ребенка знаниями - еще и уровень окружающих детей должен постоянно напоминать ребенку, что есть куда стремиться.

копировать

В младших классах при действительно хорошем учителе, вклад школы в ребенка в разы выше маминого (в плане именно обучения). Это в саду вклад мамы больше, в школе все по другому.
Школу можно выбрать относительно подходящую, про 57я уже думала, к сожалению, очень неудобно от нас добираться туда(( Туда не каждый попадает, но попробовать можно было бы)) я за конкурс в школах, он дает детям, которые действительно хотят учиться, шанс это делать, а не ровняться с теми, кто не хочет или не может.

копировать

57-я она такая одна. Но в ней специально отбирают детей, которым подойдет эта программа и которые хотят эту программу.
И если уж вы пойдете не в нее, то пусть лучше школа хотя бы не мешает.

копировать

Слабая нагрузка в школе дает хорошую возможность - заниматься чем-то серьезно. Не захаживать на кружки, а пахать в серьезном клубе. С постоянными тренировками, турнирами и пр. А была бы сильная школа - это было бы невозможно.

копировать

Только хорошо ли это? хотя у каждого человека свои приоритеты, у кого спорт на 1 месте, у кого музыка, я считаю, что учеба важнее, и ей в первую очередь надо серьезно заниматься, а остальным по мере сил и желаний. Если у ребенка будет сильное желание чем-то кроме учебы серьезно заниматься, то и на это найдется время.
Так что я за сильную школу, и именно с началки, пока есть интерес к учебе и хорошая мотивация. Перевод в сильную школу после началки не каждому ребенку легко дается, ведь если за 4 года он привыкнет, что все ему дается очень легко, нагрузка для него маленькая, то в 5 классе более сильной школы ситуация резко поменяется, и сможет ли ребенок справиться с такими переменами? не пропадет ли интерес к учебе?
В любом случае, у каждого родителя свое мнение на этот счет, к компромиссу тяжело тут прийти))) кто-то выбирает самый удобный вариант для себя, я наоборот пытаюсь свою жизнь полностью подстроить под интересы ребенка. Чем-то, конечно, приходится жертвовать, терпеть какие-то трудности, но уговорить отступить от своих планов меня не сможет никто. В идеале к окончанию школы хотелось бы дать ему возможность учиться за пределами россии, а если ребенок будет всю жизнь учиться в обычной школе, то для него это будет нереально. Я конечно на 10 лет вперед пока не загадываю, но если финансово для этого возможность будет, а ребенок не потянет, то будет очень обидно.

копировать

Знал бы прикуп, как говорится...
У нас, к сожалению, нет возможности отдать в сильную школу с первого класса по целому ряду нелицеприятных причин. Поэтому приходится учиться в слабой школе, заниматься самостоятельно дополнительно, и смещать приоритеты на внешкольные занятия. Не могу сказать, что меня радует эта ситуация, хотя в ней есть и плюсы существенные.
И в принципе схема "началка в обычной школе" достаточно стандартна. Другое дело, что потом может оказаться как у нас - в школе все ок, берем олимпиадные задачи (которые легко решают детки из сильных школ) - и все, занавес :-(((
Ну и с такой схемой говорить о своих интересах не приходится вообще - времени на это нет. Получил из школы в 12:30 - и вперед, возить на внешкольные, заниматься дома самостоятельно и пр. А в будущем году еще маткружок нужен будет, и английский... И всюду ездить после школы...

копировать

Учеба тоже разная бывает. Одному литература, другому математика, третьему язык.
Начальная школа не может дать больше, чем сильный родитель, имеющий желание и способности заниматься с ребенком, потому что началка ориентирована на среднего ребенка, а уровень заданий, который дается в младших классах, вполне по плечу почти любому родителю-интеллигенту. А у родителя индивидуальный подход.
Всей своей математикой, которая обеспечила мне в 9 классе поступление в 57-ю школу, я обязана исключительно себе самой и своим родителям, которые занимались со мной отнюдь не так много как может показаться. Обычные родители, работающие 5 дней в неделю с утра до вечера. Тем не менее доминирующий вклад в мое математическое образование отнюдь не у моей первой школы. В ней я взяла языки и историю.
Моему ребенку на следующий год уже запланированы серьезные английские курсы. Математику ему дам я - надеюсь я не хуже моих родителей. Все что мне нужно от школы - это русский язык, окружающий мир и приятная атмосфера. И не дай бог, чтобы школа решила, что этого мало, и надо нагрузить ребенка еще какой-нибудь не нужной ему ерундой. Например выдать 1000 примеров на сложение для автоматизации устного счета.

==Перевод в сильную школу после началки не каждому ребенку легко дается, ведь если за 4 года он привыкнет, что все ему дается очень легко..

Вот чтобы не привык - я его и запихиваю на спорт и английский. Ему этой нагрузки хватает выше крыши.

копировать

У нас в школе тоже эти две программы - Школа России и 2100. У всех подруг детки учатся по 2100 - вроде все довольны, кроме окружающего мира. Говорят программа сильная. Мы выбирали учителя и у нас Школа России, мне в целом нравится, и еще радует литература, что она близка к той, по кот.учились мы (но это пока 1 класс). Кстати для себя решила, что математику будем дома подтягивать, чтобы в случае чего, перевести ребенка в класс с программой 2100 (пока необходимости такой нет).

копировать

Помнится была длинная дискуссия о математике Петерсон. И родители-математики ничего интересного в ней не находили. По крайней мере у меня такой вывод остался. У меня сложилось впечатление, что это "продвинутая математика для гуманитариев". Попытка научить сложной математике тех, кто по обычной программе ее не поймет. Это мое личное мнение. А математика обычно упоминается как основное отличие этих программ. Причем как правило в контексте "Петерсон крута". Но я так и не поняла, чем. У меня она лежит купленная, думала давать ребенку порешать. Но предпочитаю давать ему олимпиадные задачки.
Серьезных отличий русского и литературы я не помню. По крайней мере дискуссии эо не вызывает.
А вторым обсуждаемым отличием является окружающий мир. По большому счету - единственный предмет, которые дети в начальных классах или учат, или не учат (прочитать, понять, пересказать). И его можно подать сильно по разному. В 2100 автор Вахрушев - ученый-биолог, который в разделе о воде предложил "нарисовать бесцветную жидкость, налитую в прозрачный сосуд". :) Вероятно биология сильная сторона его учебников. Но в окружающем мире начальных классов не только биология.
А в школе России автор учебников Плешаков. Он не ученый, но автор большого количества учебников и рабочих материалов по окружающему миру именно для младшеклассников, постоянно что-то разрабатывает для детей. В общем, для него младшие классы - профессия. Основная претензия к его учебникам - слишком много всего и хаотично намешано.
В общем, Петерсон+Вахрушев против Моро+Плешаков.
Можно дойти до книжного и посмотреть учебники обеих программ. И станет понятно. Или даже иллюстрации на том же Лабиринте. (это я автору, конечно)

копировать

ДА, спасибо за дельный совет посмотреть учебники!

копировать

В Школе 2100 математика ОЧЕНЬ слабая. Если не заменят на другой учебник - беда, придется дома самим сидеть :-((((((

копировать

а кто там стандартно? а то у нас учитель на Петерсон заменила, я всегда думала что Демидова, она вроде слабой не считается

копировать

Демидова у нас. Что же тогда слабая???

копировать

Как это очень слабая, а придется самим сидеть?! В смысле, самим математику давать ребенку вместо учебника?

копировать

Картина примерно такая - задачи в учебнике 2100 ребенок решает без проблем. Но - стоит дать нормальные олимпиадные задачи, или самим задать что-то выходящее за рамки учебника - и все, занавес. Надо брать другие программы, из них давать дополнительно, плюс задачи на счет самим давать, плюс на закрепление/повторение материала (т.е. учебники надо покупать свои, а то их забирают по мере прохождения).

копировать

Способность решать олимпиадные задачи не зависит от учебника!

копировать

На вкус и цвет... Мне кажется, учебник должен чему-то учить все-таки... А не просто давать тему для отсчитывания клеточек в тетради...

копировать

Учебник учит базе, обязательному среднему уровню, доступному всем. Олимпиадные задачи по определению требуют чего-то иного.
Связь между школьным учебником и олимпиадами примерно такая же, как между уроком физкультуры и спортивными соревнованиями на разряд, или между школьным уроком рисования и выставками художников.
Хотите чтобы ребенок решал олимпиадные задачки - запишите его в заочный мат.кружок, например.

копировать

Имхо, Демидова не дает "обязательный средний уровень" без вмешательства родителей. Почему - объясняю ниже.

копировать

все она дает отлично, это ваш видать такой одаренный. Я уж молчу, что Демидова берет выше среднего уровня 1го класса и бежит вперед.

копировать

Бежит, это точно, причем явно сама не понимая куда :-)))

копировать

мне кажется это проблема только вашего ребенка, он явно что-то недопонимает.

копировать

Хорошо, если так. Недопонимает - объясним, привыкнет и пр. Но вот только у нас в классе ДОВОЛЬНЫХ учебником математики я не знаю. И выглядит он странно по сравнению с другими программами :-(((

копировать

Странно - это как? вы же про первый класс, да? Там по-моему в любой математике проходят счет в пределах 20. Мне кажется, тут мало что нового выдумаешь. Я не права?

копировать

счет можно по разному изучать, можно уравнения решать и задачи в несколько действий, а можно просто складывать цифры и все

копировать

Для закрепления счета нужен ОБЪЕМ, нужно МНОГО примеров на сложение и вычитание, много уравнений, много задач в несколько действий. А не ОДНА задача на страницу, зато с подробным перечислением, кем работает папа, что из какой страны он привез (из нашей Демидовой пример). И в Школе 2100 дать этот объем должны как раз РОДИТЕЛИ.

копировать

зачем вы утрируете? Там по 2-5 задач на страницу, хватает за глаза- 2 разобрали на уроке еще 2 дают домой. + нормально примеров на счет, до ночи что ль их считать? Слушайте, ну реально, если вашему не хватает, это не значит что программа плохая. Я вообще в учебу не лезу и моему отлично хватает Демидовой за глаза, что бы освоить всю программу и не плавать в ней.

копировать

Ну я тоже не лезла какое-то время, только радовалась какая у меня дочка умненькая, как ей все просто и легко дается. А когда выяснила, что ребенок за полгода школы забыл начисто, что такое миллиметры и километры, не может посчитать изменение своего собственного рейтинга за месяц (фактически, четырехзначные, но близкие по значению числа вычесть), да даже фиг с ним, с изменением - не может рейтинг соперника ПРОЧЕСТЬ - 1520 у соперницы, а она не помнит, что это такое - я офигела. Полезла в учебник, в тетради, волосы встали дыбом, теперь сижу занимаюсь сама, вспоминаем, что изучали год назад. И моя "плавает" вовсе не в программе, а в бытовых ситуациях.

копировать

ээээээ и причем тут вообще Демидова? Мы уже прошли первый класс, волосы дыбом не встают, успевает отлично и в бытовых ситуациях тоже не отупел. Правда причем тут быт и учебник? Вы все же с ребенком разберитесь, прежде чем на программу все валить.

копировать

Демидова вообще ни при чем. Не понятно вообще на кого она рассчитана? Деткам-гуманитариям она сложна, технари над ней смеются. Быт и учебник - тоже связи, как оказалось, никакой. Миллиметры, километры, счет нормальный, нужный в бытовых ситуациях (на трех-четырехзначных числах) - все на совести родителей. Зато задачи на палочки дошкольные дает.

копировать

признайтесь, вы троллите?))))))) У нас над Демидовой не смеётся и сложной не считают. У вас явно какие-то свои огромным проблемы с математикой, и вы пытаетесь их оправдать учебником. Причем тут 4 значные числа? Не очень понятно, причем тут учебник? Он рассчитан на быстро усвояемых деток, которые пришли с нуля, есть учебники который счет до 10 весь год проходят и как то родители тоже особо не гундят, что их одаренное чудо забыло как считать ваши хваленные четырехзначные числа. Если ваш ребенок забывает километры и миллиметры, вопрос явно к вашей семье, но никак не к Демидовой. Не может ребенок, который понимает принцып счета путать сложение хоть 8значных значений, значит у вашего ребенка огромнейшие проблемы с счетом, и для него учебник слишком сложный, ему нужна программа для более слабых детей. Займитесь ребенком, а то дольше вы вообще будите выть от Демидой, т.к. у ребенка в голове каша, и он не умеет работать по этой программе.

копировать

OFFtopic
"ХвалеНые" - одно "н"
"принцИпы" - "и", а не "ы"
"усвояемые" - вещества бывают, лекарства, а дети быстро усваивающие :-))
Наверное, не "дольше", а "дальше" в последнем предложении?
Демидова, уверена, именно Вам подходит идеально :-)

копировать

ой, спасибо конечно))) и не знала, что Т9 на телефона на столько ээээээээ, ну вы поняли.
Да Демидова не только мне подходит идеально, но и всем у кого хоть как-то мозги варят в математики и в состоянии сложить 2+2)))) А тем кто за год не смогут научиться считать до 20, Демидова конечно просто деспот)))) Уж про Петерсон вообще молчу, туда таким одаренным детям лучше и не соваться, о то еще забудут как пуговицы застегивать.... не то что километры ....

копировать

Вау, интересно, на какой это платформе так жжет Т9. По идее, там же словаря из словаря берутся, изначально не может быть "принцЫпов" - он такого слова физически не знает...
Хорошо, что хоть кому-то она подходит. До Вас я положительных отзывов о ней не слышала - ни от технарей, ни от гуманитариев, ни от учителей.

копировать

Насколько я знаю, у нас в школе (школа россии) объем дают на доп.листочках или из отдельных книжек. Ни один учебник не может вместить в себе такое количество задачек, которое нужно для тренировки. Для этого есть именно задачники, тренажеры и т.д. Тем более что моему ребенку эти "много примеров" совсем не нужны, он уже давным давно легко считает, тренировали мы его на мгновенный счет еще в 6 лет. И так в нашем классе у большинства, как я слышала. И если бы в учебнике была масса примеров на счет, мы бы совсем завыли.

копировать

ЭЭЭ... Ну в 6 лет один мгновенный счет, а в 7.5 уже другой, согласитесь? И его тоже надо тренировать, просто уже на другом уровне. Ну и не знаю, как Ваш, моя легко теряет скорость счета, если не повторять. И я совершенно не против добавления к учебникам, в виде листочков или отдельных книжек. Собственно, на шахматах у нас так и есть - учебник общий для всех, плюс отдельные книжки на тренировку конкретных навыков, плюс листочки отксеренные на темы, где "плавает" ребенок. А в школе - учебник и все, до свидания! Остальное - сами разбирайтесь. Странный, имхо, подход.

копировать

В смысле? Мгновенный счет - он в любом возрасте мгновенный. Доведенный до автоматизма. В 7 мы автоматизируем таблицу умножения.
Подходы, которые вы описали - это подходы учителей, а не программы. У нас в школе есть отдельные листочки.

копировать

Это Вы в школе автоматизируете в 7 лет таблицу умножения? Или все-таки сами? Потому что если сами, то все сводится к тому, о чем я и говорю - что сами родители дают и закрепляют материал, а школьный учебник в процессе не участвует...

копировать

А как вы себе представляете участие школьного учебника в автоматизации таблицы умножения в первом классе? Конечно никак. Школьный учебник ориентирован на средний уровень. В случае с математикой - на средний уровень гуманитария, которого еле-еле научили различать цифры к первому классу. Как этот уровень может к каким-то там олимпиадам готовить? А про автоматизацию счета тех, кому это нужно - это к учителю. Но может по программе это во втором классе?

копировать

Не, опять не складывается. Если ребенок технарь, и ему нужна углубленная программа, то Демидова явно не для него.
А если, как Вы пишите "средний уровень гуманитария, которого еле-еле научили различать цифры" - то философские определения Демидовой ему вот точно не нужны. И понятия "величина", "мера", "мерка" - точно в его голове не удержатся. Ему бы считать и основы геометрии без заморочек дать. А эти ее сказочные задачи, где надо сравнить выражения типа k+a и k-a??? Это для гуманитария? Задача есть, а знак "больше или равно" она при этом не вводит. Дециметры там в каждой строчке - а где все остальные единицы измерения, где миллиметры как минимум? Почему нигде не используемые дециметры она вводит, а миллиметры нет??? Грустно.

копировать

Поэтому я за "школу россии" :) В ней нет экспериментов разного уровня удачности. Но ведь это вопрос и к учителю тоже. Это же ей нравится давать такое безобразие.

копировать

Насколько я поняла, у нас учитель не имеет возможности заменять учебники, прописи и пр. Она ведет класс именно по Школе 2100.

копировать

Давать доп.листочки ей явно не запрещено. И пропускать чтение части материала.
А запрет на замену - это уже к выбору школы.
Как говорится, главная часть любого оружия - голова его владельца. Короче, надо выбирать адекватную школу, а в ней адекватного учителя. И проблем не будет.

копировать

У нас учительница ОЧЕНЬ хорошая. И дочка ее искренне любит и ценит. Все-таки думаю, что дело в учебниках и программе :-(((

копировать

если учитель ничего дополнительно не дает, то и в учителе тоже, у нас очень много разных задач и тестов на "неопознанных" листочках

копировать

Формально-то она права не имеет давать задания первоклассникам... Да еще как бы дополнительные... :-(((((((

копировать

формально много чего не должны, но если родители за, то ничего страшного, у нас например даже расписание не совпадает с тем что в холле весит))))

копировать

Это вопросы к школе.
у нас в дневниках ДЗ даже записано. И даже оценки стоят. И если ДЗ не сделано, это отмечают в тетрадках. Первый класс.
Но по сравнению с тем, какие нагрузки были на подготовительных курсах нашей школы, наш первый класс - халява :) Но я с ужасом жду второго :)

копировать

Вот ДЗ я не хочу. Потому что вырезать виноградины из бумаги, или читать дурацкие тексты в букваре - увольте.
Я бы хотела, чтобы школа просто рекомендовала пособия - по всем предметам. Двух видов - для закрепления материала программы и для расширения программы. И для каждого пособия указывала примерно как проходить его с ребенком. Вот :-)))
С той же Демидовой - в учебнике дают краткий набор единиц измерения, а в таком пособии - более полная шкала по всем проходимым величинам, и шпаргалку родителям - как объяснять все это. Решебники какие-нибудь дополнительные еще. И тренажеры с пропущенными буквами.
Чтобы вот пришел в школу, купил в холле, и вперед :-))) Мечты вот такие у меня :-)))) И еще - чтобы школа выдавала раз в 2 недели отчет по ребенку - где проблемы, где все хорошо.

копировать

а в чем проблема? решебников в продаже куча, тренажеров тоже, в любом книжном на любой вкус.
А если Вы хотите что бы школа просто рекомендовала, переходите на семейное обучение и все, будете делать то что считаете нужным, а в школе только зачеты сдавать.
Или надо было искать школу максимально приближенную к Вашим требованиям, а то проще всего отдать в дворовую не напрягаясь, а потом ныть какая плохая школа

копировать

В чем проблема - именно в том, что "куча". Я, честно, не всегда могу понять, хороший тренажер, или полная бяка. Со школьной программой он должен как-то коррелировать.

И я не просто ною (хотя да, и ною тоже) - я стараюсь организовать ребенку НОРМАЛЬНОЕ обучение. Параллельное со школьной программой, так, чтобы потом, в 4-5 классе можно было перейти в сильную школу.

копировать

мне нравятся пособия Узоровой, Нефедовой.
к концу года приобрела по математике итоговое тестирование мини ЕГЭ.
С учителем в конце концов можно проконсультироваться, наша всегда подскажет, расскажет

копировать

Спасибо за рекомендацию пособий, посмотрю обязательно. И про мини ЕГЭ тоже идею возьму на вооружение. С учительницей тоже попробую поговорить на тему дополнительных пособий.

копировать

У нас в учебнике МНОГО текста, МАЛО задач на счет. Это в целом. У нашего приятеля Гейдман - у него ТЕКСТА мало, зато упражнений МНОГО. Не нужны первоклассникам философские трактаты о мерах, величинах и прочем, нужны краткие точные определения. Не нужны задачи с кучей ненужных подробностей. А вот отработка счета, решения задач, ввод единиц измерения - НУЖНЫ. Задач нестандартных нужно МНОГО, разных...

копировать

ну допустим не стандартных задач в обычном учебнике много точно не будет, для этого отдельные сборники существуют, потому как не всем детям нужна углубленная математика, есть стандартная программа, а что не стандартное это уже отдельно должно идти

копировать

В Гейдман на ваш взгляд много нестандартных задач?

копировать

насчет Гейдмана не знаю, у нас Петерсон практически в конце каждого урока задача повышенной сложности, необязательная, то есть в среднем 1 из 8

копировать

Afel-то пишет про Гейдмана.
Про Петерсон известно, что там есть эти задачки. Но во-первых, у Петерсон другие недостатки, во-вторых, эти задачки все равно идут под звездочкой, следовательно они не обязательны и вряд ли на уроках учат их решать. В общем, думаю это для самостоятельного решения. В-третьих, это все же не уровень продвинутых математиков. Ну а в-четвертых, странно использовать учебник Петерсон вместо сборника продвинутых задач. По крайней мере тем, кто идет по другим программам. Проще купить нормальный задачник на тему.

копировать

Там их по-моему вообще нет. Он мне понравился тем, что определения более краткие и четкие, меньше текста в целом, что для математики правильно. :-((((

копировать

УЧИТЕЛЬ

копировать

+1УЧИТЕЛЬ

копировать

Лучшие отзывы - о лучшем учителе. Попадет к грымзе - и совершенно будет пофигу, какой программой она изуродует жизнь вашему ребенку.

копировать

ИЗУРОДУЕТ ЖИЗНЬ? Свиристель, вы, конечно, дама экзальтированная, это всем известно, но счас даже вы перегнули палку.

копировать

Элементарно, у меня такой ребенок, я учителя очень тщательно выбирала

копировать

Тщательно выбранный вами учитель изуродовал вашему ребёнку жизнь? А вы где были, пока это происходило?

копировать

нет Вы не поняли, если бы я его не выбирала, а попали к грымзе были бы огромные проблемы. Ребенок очень сложный в плане даже не знаю как написать, общения и доверия к взрослым что ли

копировать

В том то и дело, что учитель, которого я выбрала, будет работать по программе Школа 2100, а я ничего толком не знаю о ней(программе).

копировать

А что Вы хотите знать? букварь у вас будет вот такой
http://www.labirint.ru/books/197241/
веселенький такой букварь))) тексты не простые скажем так
Окружающий мир Вахрушев, собственно по мне ничего особенного по мне во всех программах ОМ одинаково ненужный
по остальному не подскажу у нас Петерсон и Прописи из Школы России

копировать

На собрании в школе толком про программы не сказали, но выделили Школу 2100, как несколько более сложную, чем Школа России. Я иллюзий относительно нашего мальчика не питаю, с вниманием и усидчивостью проблемы, поэтому нагрузку бОльшую, чем, как мне кажется, он может выдержать, не хотелось бы давать.

копировать

считается да, но все от учителя зависит, если в стандартном виде, я бы не сказала, что сложная
сходите в любой книжный и полистайте учебники, они обычно все кучкой стоят

копировать

Попробуйте подойти к учителю и поговорить с ним. И поговорить с родителями детей, которых он выпускает. Может быть вы поймете, что в его исполнении эта программа хороша. А может быть вы решите, что хотя по человеческим качествам этот учитель вас привлекает, но как учителя - лучше взять кого-то иного. Если программа - выбор учителя, наверное у него должно быть обоснование этого выбора. И именно это обоснование будет его характеризовать как учителя.

копировать

Слушайте, мы тут прописи закончили и начали русский язык. Программа школа 2100. Я просто в шоке. В глубоком. Это бред. Да, забыла, автор Бунеева, Бунеев и иже с ними.

копировать

Ничего, привыкнете:) Да, по русскому у них своеобразный учебник, прямо скажем...Но знаете, мой в 4 классе-результаты вполне себе нормальные, пишет вроде грамотно!:)

копировать

А мне нравится Бунеев, очень толковый учебник и ДМ.

копировать

О, признайтесь, а Вы до этого учебника знали, что такое "эстампы"? Я на самом деле сдалась, пишем дома по прописям Шкляровой, почерк улучшается с каждым днем, слова отлично запоминаются.

копировать

А вы Приключения электроника не смотрели в детстве?

копировать

Не помню я оттуда этого слова. Да столь не важно это - имхо (сугубо) первоклассники еще не настолько грамотны, им бы ЧЕТКО усвоить простые, часто встречающиеся слова.

копировать

Скажите, пжл, а почерк улучшается почему по вашему мнению? Думаете, прописи тоже влияют?

копировать

У нас Шклярова начала улучшать почерк за 4(!!!) дня занятий по ней (в день 2 раза по полчаса), диктанты тоже с каждым днем все лучше. До этого битва в прописях Школа 2100 была безуспешная с дикой нервотрепкой. Но у дочки проблемы с почерком очень большие, и физиологические, и психологические. У Шкляровой ТОЧНОЕ разделение по буквам - тут буква, тут соединение, тут вверх, тут вниз. Поэтому для ребенка с математическим складом ума все сильно упрощается. Плюс ей похоже просто приятно сажать буковки в выделенные для них клеточки.

копировать

Планета знаний, обычная программа, математика совсем медленная.

копировать

я ориентировалась на учителя, хотя в прошлом году, помнится, тоже много читала про выбор программ, спрашивала, искала, слушала отзывы... а вот сейчас могу сказать, что учитель основоположник.
наша берет много из других программ так, как ей удобно. у детей нет путаницы в голове, математика отличнейшая, я ставлю упор на русский и грамотность уже в 1 классе, пока полет нормальный.

копировать

Учитель. Человеческий фактор.

копировать

Лучше выбирать учителя, а не программу.
У нас ШР, но учительница старается ему давать задачи повышенной сложности, чтобы не скучал.

копировать

Учителя не всегда можно выбрать-в школе, куда (надеюсь) пойдет мой ребенок, предметники с 1 класса.

копировать

А что за школа, если не секрет? В Москве, по-моему, все школы в началке одного учителя имеют.

копировать

Нет, не все. Во многих гимназиях сразу с 1 класса предметники ведут. У нас физ-математическая.

копировать

А номер не озвучите? Можно в личку. Сами не собираемся, просто очень интересно.
И еще, сорри за личный вопрос. Я насколько поняла, детки определяются со специализацией значительно позже - лет в 10, 11, и даже явный маленький гуманитарий может превратиться в этом возрасте в технаря и наоборот. А Вы, получается, уже с 1 класса как-то выяснили, что нужен физ-мат. Если не секрет, как Вы принимали это решение?

копировать

А по математике у Вас какой учебник, неужто тоже Демидова, раз она "сильной" считается??? Или что-то специализированное?

копировать

Нет, не все. Есть такие,где предметники с 1 класса+классный руководитель. Отзывы разные,думаю, дело пирвычки,но мне как-то традиционная форма ближе.

копировать

Интересно, как на выходе (в конце началки) детки из таких школ отличаются по уровню обучения?