про секс?
посоветуйте, как правильно рассказать именно про секс между мужчиной и женщиной? Детям 6,5 лет, осенью идут в школу - хочу чтобы они этот вопрос услышали от нас и в нужном контексте.
Как рождаются дети - знают, знают откуда ребенок вылезает. Посоветуйте книги или ресурс, где можно грамотный подход почитать. Расскажите, как было у Вас и во сколько?

Это у всех бывает в разном возрасте, но не надо торопить события, когда спросят, тогда и расскажите, а просто для информации, думаю, не стоит.

+1 не надо торопить события. В этой теме лучше придерживаться принципа вопрос-ответ. Главное, чтобы дети знали, что у мамы можно спросить, что мама ответит.
Мои про секс спросили недавно, уже в 11 лет.
а если вообще не спросят?
Я, например, до школы жила у бабушки, потом переехала к родителям, контакта с ними никогда не было и нет. Во дворе много чего рассказывали, и про то,что мужчина писает в женщину, и что женщина должна съесть семечку, как-то всегда этими версиями удовлетворялась, пойти спрашивать к родителям и в голову не пришло ни разу. Постепенно версии становились все ближе к реальности. А мама мне только в 12 лет стала книжку подсовывать про М и прочее, только я ее к тому моменту уже давно сама нашла и прочла.

Это как-то повлияло на становление Вас как женщины? Что в таком подходе Вас не устраивает? Вы думаете, что после Вашей версии ребёнок, услышав во дворе версию о пописах и семечках, не засомневается в Вашей правоте? Рано или поздно все узнают истину. И это происходит гораздо раньше того момента, когда ребёнок начнёт этой истиной пользоваться. )

Думаю, это зависит от близости и доверия ребенка к маме. Трудно говорить про всех детей, но мои все меня спрашивали.
Я вот заметила, что на "Еве" очень приветствуется рассказывать о сексе как можно раньше и полнее. То есть на вопрос "как я появился" 3-4-хлетнему ребенку сразу же дается развернутый ответ о репродуктивных органах, оплодотворении, сексе... Тогда как ребенку часто просто достаточно знать, что он появился из маминого живота. Вот если он потребует конкретики, тогда - да, немного конкретизировать, но не больше того, что он спрашивает.
Я помню, как меня поставил в тупик вопрос 3-хлетнего сына "А кто меня сделал?" Пока я размышляла, как лучше рассказать ему про секс, он ответил сам - "А, вообще-то я знаю. Меня сделал Бог" (мы не религиозны, в церковь ходим редко, разговоров о Боге не ведем, хотя и верим в душе).

А я заметила, что на еве некоторые очень любят судить других. Причем вникнув в тему весьма поверхностно.
Мне бабушка популярно(очень) объяснила кто и откуда и как появляется в 7. Считаю что рано!!!! Она хотела меня оградить тем самым от наивности в вопросах "девочка , иди сюда, дам конфетку"... Но тем не менее-для меня это было ударом.
Сыну 7,5-говорим, что дети получаются от съеденной семечки, которая есть у папы. Где именно -уклоняемся от ответа. Но ему и этого достаточно. Как появляются -через живот (кесарево в этом смысле вариант).
Я считаю что рано в таком возрасте говорить с детками об этом. Достаточно лишь отвечать на их вопросы, но не начинать эти темы самим.

Я в 7 лет уже все о сексе знала из шикарного атласа по анатомии и физиологии, который мы с подружкой штудировали. А родители все уклонялись, думали, что "рано" и рассказывали, как меня в лесу нашли:) я только хихикала мысленно:) Но это было 40 лет назад, их я могу понять, тогда "в ССССР секаса не было":)
В 7 лет говорить о "съеденной семечке", мне кажется, как-то странно:)

Как видите, я основываюсь на своем опыте. Я узнала в семь. Мир конечно не перевернулся, но я считаю что это рано. Поэтому пока сына кормлю байками о семечках. Пока ребенок верит и не задает дополнительных вопросов -нет смысла лезть с этим вопросом глубже.

У вас, наверное, была какая-то травма от бабушкиных разъяснений, поэтому и счтитаете, что рано. У меня травм не было, был обычный интерес, без эротической составляющей. Я родителям не задавала уже никаких вопросов не потому, что верила в их сказки. Просто неприятно было, что они меня за идиотку держат.

а врать-то зачем? я понимаю обходные пути "семечка папы соединяется с семечкой мамы - получается ребенок в животике", обходя момент "как именно попадает", но врать про съеденную зачем?... поймает вас на этой лжи вообще верить перестанет.
Что-то часто стали возникать темы про секс...
Такое чувство, что на сайте СОЗНАТЕЛЬНО работают анонимы, которые хотят внушить молодым мамочкам, что детям нужно объяснить все в три года, потому что "в четыре уже поздно".
Кто в курсе, тот поймет, почему я эту фразу взяла в кавычки.
Советую посмотреть репортаж первого канала про Скандинавию. В этой стране никаких тайн нет!
"В Скандинавии первоклашкам устраивают гей-парады”,
материал с сайта первого канала.
http://www.1tv.ru/news/world/215116
Несколько цитат оттуда:
“Год от года образовательная система улучшается. В учебниках по математике появляются задачи, в которых рассказывается о семье с двумя папами. Мы ездим по школам, говорим с учениками о том, что такое быть геем. Наша цель сделать видимым для людей все разнообразие”, - говорит лидер норвежской ассоциации ЛГБТ Бард Нюлунд.
Об однополой семье как о важном элементе современного толерантного общества говорит и Кьелл Эрик Уле в прошлом известный на всю Норвегию гей-активист, а ныне замминистра здравоохранения. Это его муж Трон, а это дети Тубаяс и Бастиан, которых приемные отцы воспитывают вместе с двумя биологическими мамами лесбиянками.
“Однажды мой сын спросил: слушай, а правда, что мужчина может жениться и на женщине? И тогда я ему объяснил: большинство мужчин так и делает. И возможно, ты сам женишься на женщине. А если нет, то это не так уж и важно. Да, у нас геев иногда вырастают дети-геи, но они также вырастают и в гетеросексуальных семьях”, - отмечает заместитель министра здравоохранения Норвегии Кьелл Эрик Уле.
Ах, да!!!
Наверняка будут анонимные голоски, которые скажут, что ссылка не открывается!!!!

Согласна с вами..Идет анонимная агитация , настойчивая и с наездами..Не раз сталкивалась с упреками типа "Как?? вы в 5 лет еще не рассказали девочке как сперматозоид попал в яйцеклетку?? Ай-ай-ай"..

Да? Как интересно :-) А я вот в последние дни вижу только сполшную анонимную истерию на тему "ничего не надо рассказывать, все сам узнает в 12 лет!".
Вот вы и ваши коллеги выше уже начали, например.
ААА, ну тогда давайте брать пример с цивилизованной Эстонии!!!
Там тринадцатилеткам все врач-гинеколог уже рассказывает и прямо на фаллоимитаторах показывает!!!
И даже презервативы прямо в школе раздает!!!
Размещаю начало статьи. Продолжение можно прочитать, перейдя по ссылке.
(Хе-хе, только не говорите, что она не открывается...)
http://www.r-komitet.ru/school/sex/razdel/26102006
Про секс из «первых рук»?
16 января повстречались мне на улице идущие из школы девочки и рассказали, бурно выражая свои эмоции и исподтишка переглядываясь, что в школе вместо уроков труда их отвели на лекцию «про секс». То, что я от них услышал, настолько обеспокоило меня, что решил сам зайти в «Ваналинна кооль» и получить информацию из первых рук.
Директор школы пояснила мне, что лекции по проекту «Применение презервативов и сексуальное развитие» проводит опытный врач-гинеколог, что проект написан специально для русских школ Ида-Вирумаа (?), и в «Ваналинна кооль» его проведением занимается специалист по внеклассной работе госпожа Ганцева.
Отыскав г-жу Ганцеву, я был препровожден ею к самому лектору. Врач-гинеколог на деле оказалась акушеркой с большим стажем, но без опыта работы с детьми. Зато у нее имелось свидетельство об окончании курсов по ведению проектных лекций. На мои вопросы — почему 13-14-ллетним детям демонстрируется фаллоимитатор и натягивание на него презерватива? почему детям раздаются эта презервативы с призывом «попробовать» ими воспользоваться? почему в лекции звучат такие призывы, что у каждого из детей должен (?) быть только один сексуальный партнер!? почему мальчики и девочки находятся во время проведения этой лекции, где речь идет о половых контактах и том, как правильно (!) предложить и одеть (!) партнеру презерватив, вместе? — я не получил внятного ответа, кроме как — «все одобрено правительством» и «все разработали специалисты». Не смог я получить и программы по теме обучения, так как лектор оставила ее дома, пообещав мне привезти на следующий день. Что меня еще больше расстроило: оказывается «это» будет проводиться в классах несколько раз.

Тринадцатилетки нынешние уже давно все знают, их фалоимитаторами не напугаешь. Некоторые уже на практике попробовали, так что презервативы им как раз кстати.

Насчет практики нет, а насчет того, что такое секс и для чего нужны презервативы, да, мое чадо в курсе.

И обратите внимание на СТАНДАРТНУЮ схему дискуссии:
1. Затравка. Выступает анонимный автор:
"Ой, девочки, моя шестилетняя дочка/сыночек сказала, что занималась сексом с соседским мальчиком. Я в шоке! Что делать?"
2. Идут ответы: "Поговорить, но так, чтобы у ребенка не осталось чувства, что он занимался чем-то НЕХОРОШИМ!"
3. Форумчанки дружно соглашаются с утверждением.
4. Идут предложения: "Покажите детскую энциклопедию! Расскажите все про секс! Не должно быть никаких тайн! Шесть лет самый возраст!"
5. Подключаются голоса: "А я своей в три года про менструации рассказала. Она все поняла!"
"А мой сын в шесть лет сказазал, что он все понял и сексом с кем попало заниматься не будет!"
6. Если вдруг кто-то (редкие единичные голоса) начинают что-то говорить про мораль, чувства, любовь и т.п., то их дружно забивают, аргументами типа: "Вот дождетесь, сверстники им ВСЕ расскажут!" "А моя подруга думала, что если после секса пописать, то беременности не будет. В результате -- аборт в 15 лет!" "А моя подруга до 16 лет думала, что дети из пупка появляются".
7. Появляются анонимные голоса: "Ну, и ЧЕ такого? ПАдумаешь, писю друг другу показали! НОРМАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ТЕЛУ!" "А я сама таким с братом/соседом в детстве занималась. На меня это никак не повлияло."
Так что есть у меня подозрение, что анонимная "затравка" и последующие анонимные комментарии написаны одним и тем же лицом.
Цель?
Внушить, что "после четырех уже поздно".

Вы передергиваете. в основном все пишут, что детям в рамках этой темы нужно говорить только тогда, когда они задают вопросы, и отвечать конкретно на вопрос, соответсвенно их разумению, не вдаваясь в подробности, о которых дети не спрашивали, и не сочиняя о "съеденных семечках" и капусте.

Кстати, когда у нас будет пропаганда однополых браков?
Когда будем детям рассказывать, что это – НОРМА???
Сколько можно отставать от Америки?
(Сами решайте, пишу я это с иронией или с бравурным восторгом.)
Вот вам забавная свеженькая статейка из британского журнала The Economist.
www.economist.com./blogs/democracyinamerica/2013/03/gay-marriage-and-abortion
Статья называется “A hard Roe to hoe», посвящена проблеме легализации однополых браков в США.
Поскольку статья на английском, то я перевела и выкладываю сюда первый и последний ее абзацы, которые весьма показательны.
Девушки, как вам утверждение, что однополые браки – это потенциальный источник обновления и силы традиционного института брака?
Когда вы СВОИХ деток будете этому учить?
*******
Смогут ли споры об однополых браках переплюнуть споры об абортах? Обе темы затрагивают острые пересекающиеся вопросы религиозной свободы, личной свободы и сексуальных отношений. Обе темы связаны с конфликтными историями и нелегкими последствиями. Пропасть между двумя сторонами огромна, и, как во многих спорах, масло в огонь подливает религиозный пыл, делая ее непреодолимой. Но не всегда, имеются и обратные примеры. Свидетельство тому – Роб Портман, сенатор-консерватор из Огайо, который был противников однополых браков, но стал их сторонником благодаря своему сыну. Г-н Портман пришел к пониманию того, что однополые браки являют собой «не угрозу, но уважение к институту брака, это – потенциальный источник обновления и силы традиционного института брака». Да, это так! Но он также предупреждает, что изменения происходят медленно и «в штатах должен произойти процесс демократизации. Юридическое вторжение из Вашингтона обходит этот процесс, поскольку он движется в сторону признания однополых браков. Слишком быстрое движение может нести в себе риски еще большего разделения сторонников и противников таких браков, нежели их примирение.»
…
В заключение, Джозеф Бэкхолм жалуется на сторонников однополых браков, представляя это как еще один аргумент, чтобы геи были счастливы. Да! Это голос за то, чтобы геи имели такие же определённые, полные, непростые, но интересные, полные разочарования и вместе с тем прекрасные взаимоотношения в браке, которые имеет большинство из нас. … Самая лучшая аналогия для однополых браков – это межрасовые браки. *
Некоторым людям они не нравятся до сих пор. Отлично! Тогда они могут жениться на представителе своей расы и бессильно-импотентно ворчать перед телевизором. Но они не имеют права никому указывать, кого любить и на ком жениться. Сторонники однополых браков используют и этот аргумент, отстаивая право геев быть счастливыми, поскольку это—именно то, что и должно быть.
(*Межрасовые браки были запрещены в США, хотя Верховный Суд США признал этот запрет архаичным и спорным, в штатах Южная Каролина и Вирджиния этот запрет был отменен законодательно только в 1998 и 2000 гг., 33 и 31 год соответственно после решения Верховного Суда.)

А вы кто? Уж не из тех ли анонимов, про которых я выше писала? Схема развития дискуссии - один в один с описанием идет!!!
