Отличники

копировать

Меня интересует мнение мам отличниц и отличников. У моей дочки в третьем классе одна четверка по математике. Я как математик по складу ума и по образованию, вижу, что она не математик и вполне согласна с оценкой, хотя средний балл 4,5 и итоговая контрольная - 5/5. Меня беспокоят ее оценки по другим предметам. Мне кажется они завышены, особенно по русскому языку. Она очень аккуратна и исполнительна, у нее красивый почерк и всегда выполнены все задания, она читает быстрее всех в классе, у нее лучше всех оформлен дневник читателя и самый красивый почерк. Но она тугодум по природе. И вот я стала замечать, что учительница стала ставить, к примеру 5 или 5-, там, где раньше поставила бы 4, например за 2 исправления в проверочной работе, т.е. по-моему мнению явно завышает. Меня интересует вот что - ваши отличники всегда и во всем идеальны и безупречны или некоторые ошибки все же им присущи иногда?

копировать

У меня ребенок отличник и в любимчиках у нашей учительницы. Я считаю, что она очень сильно завышает ему оценки. Иногда просто не понимаю за что ему 5 поставили. Он любит полениться, иногда пишет очень неаккуратно, читательский дневник вообще забросил (хотя книжки читает). У него только по физкультуре 4 из-за того, учительница физ-ры снижает оценки за поведение.

копировать

и Вы молчите? я бы учительницу попросила не завышать, главное знание, а не оценка

копировать

гыыыыыыыы кто ж пойдет требовать 5 исправить на 4, тем более что оценки не сама цель))))

копировать

исправить нет, но попросить не завышать в следующий раз можно, завышение расслабляет

копировать

Ну вот я уверена, что дочь знает на 4+ почти всегда. Она не ленится, старается, просто на мой взгляд ей не хватает природной сообразительности. И Вы думаете, что я пойду просить учительницу повысить планку? У них школа и так не простая, считается лучшей в городе. Вопрос в том, стоит ли об этом говорить с дочерью, предостерегать, что на это надеяться нельзя и т.п.

копировать

Нет я так не думаю, просто я смотрю на ситуацию со своей колокольни так сказать, мы сейчас учимся у хорошей учительнице, в нормальной школе. после 4 класса будем поступать в сильную школу, где на оценки конечно будут смотреть, но главное знание, для моего ребенка поставленная 5 будет как расслабление, а вот если за это же будет 4, будет стимул стараться лучше, вот как то так

копировать

Жизнь все расставит по своим местам со временем. В средней школе уже не так сладко будет. Мне важно, чтобы у него была уверенность в своих силах и не отбили желания учиться уже в началке. Такое часто бывает, особенно, когда гонятся за хорошими оценками. А программу в начальной школе может осилить любой ребенок и нет в ней ничего особенно сложного

копировать

Я не хочу что бы жизнь что то расставляла. Я хочу что бы оценивались знания ребенка так как они есть без завышений, а здоровая критика еще некому не вредила

копировать

Критика многим вредила. Она создает огромное количество комплексов. Да и в чем смысл получить 4? Чтобы дочка поняла, что она "всего лишь четверышница"? И какие выводы она должна из этого сделать? Начать учиться в 2 раза больше? Или смириться с тем, что у нее четверки. Вы сами какой путь предполагаете?

копировать

Ну вот у нас крен в другую сторону. На очередную 5+ и приписки Умница! Молодец! , я спросила - ты рада, она ответила - чему же тут радоваться, если всегда одно и то же. Я говорю, не сдай один разок работу, получишь 2, вот и будет тебе разнообразие, но реально не получит ведь 2.

копировать

Значит у вас оценки обесценились. Может быть тоже неплохо, перестанет придавать им большое значение и будет искать другие критерии. Пойдет в средние классы, где разные педагоги, там все встанет на места.

копировать

Смешно :), начальную школу закончат, а потом уже и расставятся все точки на i. Помню у нас очень многие "отличники" в средней школе на троечки скатились. Потому что учителей стало больше, и оценки стали более объективными. А сейчас пусть пока играются :)

копировать

так в этом то и дело( Я поэтому и против завышений

копировать

Да не в этом дело. В средней школе требования меняются и стиль обучения. И нагрузка. И мозги нужны. Так что даже занижение оценок в младшей школе не обеспечит высоких оценок в средней школе. Скорее наоборот: ребенок привыкнет к высоким оценкам и будет дальше напрягаться чтобы их сохранить.

копировать

Завышения тут не при чем. Будут другие учителя, другой поход и критерии оценивания. Насколько ребенок будет тянуть, настолько его и оценят. Но и поведение, обаяние и прилежание не надо сбрасывать со счетов, поскольку любимчики есть и в средней- старшей школе.

копировать

И как Вам кажется, хорошо это или плохо, что ребенок в любимчиках? Моя прямо так и заявляет - я в любимчиках у учительниц русского и английского (математику у нас ведет другая). Как то меня это напрягает. Хорошо ли это с младых ногтей привыкнуть выезжать на обаянии, к примеру. Хотя в отсутствии трудолюбия ее упрекнуть нельзя.

копировать

Конкретно в нашем случае - это скорее хорошо. Мой не заявляет, что он любимчик - это мое мнение. У моего ребенка такой характер, что если его ругают, то у него руки опускаются. Не спортивный у него характер, трудности и критика его не заводят, а расхолаживают. В школе учителя его за учебу хвалят, а дома я немного корректирую этот светлый образ отличника, чтобы не задавался. Но ему в школе за поведение через день достается.

копировать

У нас очень лояльная учительница, за исправления, если вся работа правильно сделана, до 4 не снижает, оценки выводит в пользу ученика. В параллельном классе нам было бы не видать всех 5, там за помарки сразу ставится 4, и у учительницы есть явные любимчики, кому она 5 итоговую ставит даже при наличии "3" за контрольные, а кому-то не ставит 5 просто из вредности..

В общем, я тоже против того, чтобы наша завышала оценки, но пока я уверена, что ребенок знает на 5, а дальше посмотрим.

копировать

Я в принципе не считаю, что моя отличница должна быть во всем идеальна.

копировать

А за исправления и не должны снижать оценку. Идеальный - тоже не нужно, нужны крепкие знания по всему пройденному материалу без пробелов.

копировать

За исправления всегда снижали, снижают и будут снижать.

копировать

А нам завуч говорила, что снижать не положено. Ну, а если нарушали, нарушают и будут нарушать... ну что тут поделать?

копировать

+10000"За исправления всегда снижали, снижают и будут снижать.

копировать

У нас за исправления снижают.

копировать

У меня отличник, небезупречен. С учительницей периодически пересекаюсь и ей прямо заявила, что пусть не жалеет, а ставит, что заслужил. После тройки в тетради, стал намного внимательнее.

копировать

Всё банально - от количества хороших оценок повышается вероятность получения премии учителем. В ином случае учитель довольствуется минимумом.

копировать

Откуда тогда топы, что учитель занижает оценки?

копировать

Боятся тотальной проверки на профпригодность.
У нас раз в год проводят проверку знаний "сверху" - если бы не это, то у всех пятёрки бы были.
И не потому, что именно завышает, просто учительница пожилая, добрая, всех любит, всех ей жалко.

копировать

Но у нас всем не завышает, а некоторым и занижает даже (со слов мам). Некоторым прямо на собрании было сказано, что не место в нашей школе, но там явно не только способности отсутствуют, но и желание учиться.

копировать

Да, ладно, все косячат.
И приступы лени бывают у всех.
Я дочке объяснила, что бывают фатальные ошибки и исправимые.
Перед контрольной всегда прошу собрать мозги "в кучку". У моей слабые места невнимательность и почерк.
Спасибо преподавателю - никогда никаких послаблений. Жалость она разрушительна в образовательных моментах.

копировать

Вы написали прям про мою второклашку-отличницу. И да, она не идеальна во всем, но ребенок не должен таким быть, иначе у него не будет детства.

копировать

Не считаю, что отличники должны быть всегда и во всем безупречны, отличники не равно роботы, а людям свойственно ошибаться. Но еще есть такой момент, все познается в сравнении. Как у вас ситуация в классе в целом? Обычно некоторое завышение возникает, когда остальные не блещут, получается, что всем тогда надо 2 ставить, если у хороших будет 4.

копировать

А с 5 класса обведут в кружочек в журнале- только как в электронном?- и запретят ставить ниже 4,да и то 4 очень ограниченно. Вот так и тянут до медали. И оказываются эти медалисты слабее в разы тех,кто без медали с несколькими 4.

копировать

Моя первые 2 года была отличницей. Сейчас, в 3-м классе, 4 по русскому и математике - вот это её настоящая оценка, да.
То, как вы описываете вашу дочь - прилежная, аккуратная, исполнительная - на мой взгляд ,этих свойств достаточно, чтобы быть отличником в начальной школе. Программа пока не слишком сложная, девочка легко справляется. Вам, пожалуй, стоит держать в узде свой перфекционизм - идеальных и безупречных людей не бывает, все имеют право на ошибки, тем более, в учёбе.

копировать

Никогда бы не пошла просить снижать оценку с формулировкой "Марьванна, кажется вы оценку завысили"
Во-первых, Марьванная не единственная учительница в жизни ребенка, их ещё сотня будет. Самая лучшая учительница - жизнь.
И премия в отделе самая высокая не у самого умного, а у того, кто умеет себя преподнести, наладить хорошие отношения с начальством и коллективом.
И кстати, этому свойству характера можно только научиться, но нельзя научить.

копировать

Над этим свойством еще не мешает поработать. Обратить внимание ребенка на то, что оценки штука необъективная. И если человек хочет преуспеть в жизни, не надо считать, что главное "хорошо делать свою работу". Жизнь показывает, что налаживать отношения с окружающими - не менее, а может и более важно. Это сейчас пишут во всех книжках по карьерному росту, по крайней мере в книжках для женщин. Это же девочек обычно растят "будешь правильной, исполнительной и послушной - получишь хорошую оценку, медаль или принца". А жизнь с этим не соглашается.

копировать

Сначала ты работаешь на оценки, потом оценки работают на тебя. Так в общем-то с любой репутацией. Я это наблюдала что раньше, в школе и институте, будучи отличницей, что сейчас на втором высшем - уже не в оценках, а просто в отношении преподавателя. За один и тот же уровень одному ставят 4, другому 5. Разница - в отношении. Но мне кажется это надо принимать, и не пытаться ухудшить свою жизнь. А еще, по своему опыту и многих знакомых, я сейчас считаю что одно из самых мешающих в жизни качеств- перфекционизм, который в значительной степени присущ отличницам. Так что у девочки я бы вообще за оценками не гналась, а с перфекционизмом боролась, ограничивая время на выполнение домашего задания.

копировать

+100

копировать

только кредитом доверия не стОит злоупотреблять :)

копировать

Просто скорее всего Ваша девочка не будет отличницей в средней школе. Я бы, на Вашем месте, ничего пока не делала, жизнь сама потом все расставит по местам.
У меня как раз мальчик-"почти отличник" - по физкультуре и рисованию четверки за полугодие было. Но у него именно потенциал мощный, мозги хорошие, сообразительность и разносторонние способности. При этом у него отвратительный почерк, грязь в тетрадях, в дневнике, домашняя работа делается за 5 минут на коленке и т.п. - ну в общем, картина, полностью противоположная Вашей дочери. Так вот наша учительница спрашивает с него гораздо больше чем с остальных и никогда оценки не завышает и на пятерки не вытягивает.

копировать

Прям про моего)))))

копировать

В начальной школе оценки преимущественно ставят за прилежание.
С этим у вас, как я понимаю, все в порядке. Вот у вас и законная 5.
В средней школе, кстати, тоже можно "пятой точкой" взять - посидеть, позубрить, с репетитором позаниматься. У нас так у некоторых получалось.
В старшей-сложнее. Не дано, значит не дано. Ну, оно всем и не надо. "4" тоже нормальная оценка. На нее вполне можно вытянуть работоспособностью..
У меня вот было наоборот - началка на "3" - не любила меня училка. Прилежания никакого.
Как только появились учителя -предметники в средней школе, так оценки стали ставить за соображалку и успеваемость моя резко повысилась...Школу закончила с медалью, 2 высших, оба с красным дипломом.
А подруги мои наоборот - в началке были отличницами,потом еле 8 классов закончили - на экзамене им последним сама учительница решение диктовала, чтоб хоть 3 поставить.
Я это к тому, что вы не переживайте. Ребенка -то вы не измените. Что заложено, то заложено. Вот поборитесь за справедливость, и будут ей ставить 4. Если вы сами видите, что она немного "тугодум", то может ей и не дотянуть никогда до "5" в вашем понимании. Лучше быть всегда хорошисткой? Может и учительница это видит и, пока позволяют возможности, оценивает ее трудолюбие, стремление учиться, прилежание...

копировать

a вот у меня, после прочтения вас автор, возникло чувство, что вы слишком требовательны к ребенку, недооцениваете и придираетесь:) вполне вероятно, у вас не достаточная самооценка и проблемы из детства:)

копировать

Вот точно! Мало того, что сама ребенка оценю, так ещё и проконтролирую как другие оценили - так выглядит автор.

копировать

И как бы не хотелось автору - все оценки расставит жизнь)))))

копировать

Да, это так. Я вообще ее с трудом понимаю. Она единственная творческая личность в семье, все инженеры да математики не в одном поколении. Она рассказы пишет, рисует и поет. Мне трудно оценить эти ее таланты, т.к. я сама логик и математик до мозга костей и со слухом у меня проблемы.

копировать

Вы, по-моему, несколько завидуете своей дочери, что ей так все легко дается. Лучше порадуйтесь за нее.
Вот меня бабушка в детстве все время называла "липовой отличницей", потому что она никак не могла понять, как так можно очень мало времени тратить на уроки и при этом все время получать пятерки. Как-то я не подходила под ее эталон отличницы. Думала, что все мои пятерки быстро кончатся.
В итоге, когда я МГУ с красным дипломом окончила, она как-то смирилась. :-)

копировать

Мгу с красным дипломом-сильно)
А завидовать своим детям можно по-разному. Я завидую "белой" завистью, что у дочери есть способности к языкам, есть какое-то стремление к рисованию. Мне это не дано, но как можно не радоваться успехам своего ребенка?)

копировать

Как математик порекомендую обратиться за советом к специалистам по пению и рисованию. И погружаться в тему вместе с ребенком. Кто лучше логика сможет оптимально выстроить учебный процесс для своего ребенка? и кто лучше математика сможет быстро разобраться в новой теме и нащупать ее сущность? Даже если эта тема - рисование? :) Воспримите области дочки как свои интересы на ближайшее время, погрузитесь в тему - и уверена, вы сможете дать ребенку в этом не мало. Именно своим математическим взглядом на задачу.

копировать

Слышала мнение, что сольфеджио и математика очень хорошо друг с другом уживаются) моя увлеченность математикой способствовала отличным оценкам по сольфеджио в выпускном классе муз.школы (или наоборот))

копировать

Может и уживаются. У меня тоже по сольфеджио было 5 - мне очень легко давалось транспонирование, которое у других вызывало сложности. Но мне бы хотелось, чтобы моего ребенка на сольфеджио учили петь по нотам, а не переводить одну тональность в другую. А на способность к попаданию в ноты или различению их на слух математика влияет слабо :)
Но я считаю своим плюсом то, что я об этом знаю :) И не буду водить его на сольфеджио, где он будет получать 5 за транспонирование ;)

копировать

На способность попадать в ноты и на слух-это да, математика, увы, не влияет( дочь такая-призер окружного этапа всеросса по мат-ке, а как начнет петь-уши, берегитесь!( хотя сейчас лучше. Но вот не дано( поэтому и не учится в музыкалке.

копировать

С "не дано" я бы как раз не согласилась.
Сколько встречала людей, которым "медведь на ухо наступил", у каждого из них была история или песня или что-то еще, которое он исполнял четко по нотам. Это первое. А второе, даже те кому медведь наступил на ухо, слышат, когда они фальшивят. Это означает, что слух у людей как правило есть. Может не абсолютный, но достаточный. Но люди не умеют управлять голосом.
И вот этому-то можно научить. Поэтому ребенка, который не умеет петь, надо отдавать на сольфеджио :) Желательно к опытному педагогу и на индивидульные занятия :) И через 2-3 месяца он будет петь намного лучше, чем многие умевшие изначально. По крайней мере я в это верю :)

копировать

Про "способности" дочери в плане музыки я, наверное, преувеличила-у нее как раз неспособность управлять голосом, слух есть. Очень хотела написать в предыдущем сообщении, что мало с ней занималась( но поучилась она немного на ф-но (только инструмент, без хора и с-о), особого интереса с ее стороны не было, я не настояла, на том и закончили(
А человека совсем без слуха я встречала) слушать было ее пение было невозможно, сама она была уверена, что поет абсолюдно чисто)

копировать

Играть на фоно по-моему мало кто любит. А вот петь любят все :) Поэтому если есть возможность - обсудите с ней вариант педагога по вокалу. Без пианино в нагрузку. Причем не хора, а именно индивидуальных занятий по пению. Где-то тут пробегала темка, что хор только портит певцов, потому что перестаешь слышать себя, пытаешься петь громче, а не правильнее, в общем все как-то не так. А пение - полезный навык в жизни. На мероприятиях, в компаниях, в караоке.

копировать

Не могу сказать, что на ф-но играть ей не нравилось, но так сложились обстоятельства, что оставили это дело. Про вокал знаю много-дочь подруги им занимается в музыкалке. Вот только куда приткнуть на вокал почти 14-летнюю девицу-ума не приложу...

копировать

индивидуальные уроки, если средства позволяют. Или искать бюджетные индивидуальные уроки при разных дворцах
В 14 лет еще театральные курсы могут хорошо пойти, а при них могут быть педагоги по вокалу. В муз.школах поспрашивать...

копировать

Скорее театральную студию (это мне мама мозг проела), что внучке не хватает такой студии, у нее такая-во дворе дома, мне еще поискать нужно) я и сама задумавалась об этом, вы утвердили меня в этом направлении)

копировать

У меня тоже почти отличница. У нас была не совсем обычная история попадания в этот класс, дочь пришла из школы, где не изучался русский язык, сама она, русскоязычная, читать и писать я ее научила, как смогла, но именно теорий русского языка, грамматикой, синтаксисом, пунктуацией я с ней не занималась. И по возрасту она самая младшая, т.к. там, где она училась, идут в школу раньше. В России я отдала ее на класс меньше, с детьми ее возраста, она там проучилась 2 недели, и учительница настоятельно нам рекомендовала перейти на класс старше. Так она и оказалась в своем нынешнем классе. Девочка - вечная любимица всех учителей. Активная, позитивная, деятельная и адекватная, выступает на всех мероприятиях, но без особых способностей к учебе, средние, если не сказать хуже, память, правда, хорошая. У нее так и осталась 4 по русскому. Но, на мой взгляд, пятерки по остальным предметам ей завышают. Техника чтения-отстает, с математикой проблемы, окружающий- ничего не знает и не помнит. При этом в классе один круглый отличник и 4-5 человек с одной-двумя четверкам. Т.е. учитель достаточно строгий. И я понимаю, что моя получает оценки во многом за свои моральные качества, а не за знания. И меня это ОЧЕНЬ радует, поскольку у меня самой всегда все было с точностью до наоборот. Я никогда не была любимчиком, меня всегда дергали, занижали, я чувствовала, что мне на 5 надо работать в несколько раз больше, чем другим. Не понимала тогда, почему, сейчас понимаю, что да, я вызывала негативные чувства у учителей, несмотря на то, что интеллектуально была одной из самых сильных. И я очень рада, что моя дочь обладает таким обаянием и позитивом, и пусть ей будет в жизни легче, чем другим. Правда, она совершенно равнодушна к оценкам, получает она 2, 3 или 4- не расстраивается ничуть.И пятерке не очень-то радуется.

копировать

сын. 10 класс физ-мат лицея. ни разу не отличник.
В предыдущей школе встречает меня училка по истории и жалуется, что сын игнорирует ее предмет. " Я его пожалела и поставила 4 в четверти, а нужно было ставить 2". Я говорю - ну и ставьте в след 2. Смотрю - в след четверти опять 4. Учебник - со склеенными страничками. Даже не открывался.
В новой школе - такая же фигня с биологией. В октябре разговаривала с училкой - говорю - не учит - ставьте 2. На прошлой неделе она мне жалуется - " вот.. Слава не учит.. я его пожалела, в четверти 4 поставила. а он, зараза. не учит..."
да. блин, потому и не учит, что можно не уча получить 4.
Партнерша сына в другой школе. Отличница. Нифига не рубит ни в математике, ни в физике, ни в химии. Зато поет и танцует на всех мероприятиях.
сын подруги - реальный отличник. Гордость школы, победитель все возможных олимпиад. Но...во все поездки дальние, экскурсии и т.п. учителя почему-то предпочитают брать моего сына - рас3,14яя, а не отличника Пашу.
чем руководствуются учителя ставя оценки - не знаю. Знаю лишь что когда я училась - у нас было всего лишь пара отличников. Сейчас - отличники через одного. половина из них - нарисованная. ТО ли родители больше дрючат детей, то ли учителям выгоднее нарисовать более высокий балл.

копировать

Чем руководствуются женщины, выбирая себе в компанию мальчика-мужчину - очень даже понятно. Выбирают того, с которым им интересно. И шутник-шалопай-творческая личность будет в приоритете перед ботаником. Если для компании.
Девочек выбирают "в компанию" по совершенно другим критериям.

копировать

А можно Ваше мнение, почему выбирают девочек. Вообще моя задача - докопаться до сути - то ли я занижаю способности ребенка, то ли учителя завышают. По мне так твердая 4 лучше, пятерка очень-очень обязывает, ты ввязываешься в эту гонку, тебе дают понять, что так и надо держать.

копировать

значит им премия за успеваемость.Наша нагло снижает,т.к. ей НЕ платят.

копировать

У нас в гимназии ставят реальные оценки (сужу по нашему классу и параллельному-7кл). С "2" у нас триместр закончили 5 учеников, отличников с похвальным листом 1-2.

копировать

У сына в физмате противоположная ситуация: он как раз из тех, кто побеждает на всех олимпиадах, ездит во все поездки и вообще гордость школы - так вот оценки у него при этом так себе, пара пятёрок, пара троек, остальные четвёрки. У них оценки никогда не завышают. При этом да, есть в классе и отличники. Но самые яркие дети, те, которые на всех олимпиадах-конкурсах будут впереди - все они учатся хорошо, не отлично.

копировать

это плохая ситуация.Было у подруги,потом ей пришлось репетиторов нанимать в 11кл,девочка привыкла к завышению,а знания были на"3".Со вторым ребенком ситуацию держала под контролем.

копировать

Ну медаль-то получила?

копировать

получили обе.

копировать

В младшей школе сын был круглым отличником, но совсем небезупречным - поведение хромало на обе ноги, да и по рисованию/труду ему завышали оценки, для общей картины.
В средней школе - именно за эти предметы у него стоят "четверки". Все остальное - результат собственного труда.

копировать

Моей отличнице завышают по паре предметов. Я это вижу и ей постоянно об этом говорю, чтоб не расслаблялась. Ошибки, в основном, из-за торопливости и из-за невникания в суть задания. В 5-м классе, думаю, будут оценки адекватные.

копировать

Дочь далеко не идеальна) и накосячить может по полной программе. Пару раз учителя завышали ей оценки в триместрах, но ни разу не пожалели-потом выходили твердые пятерки. А в последнем триместре притащила сразу 2 "4": по алгербре (за успеваемость) и по мхк (а тут за разгильдяйство). Расстроилась, поплакала, но , надеюсь, какой-то урок из этого вынесла. Кстати, можно ни разу не быть математиком, физиком или химиком, но успевать по этим предметам.

копировать

Я бы своей пятерки, честно говоря, не ставила. Ну или по крайней мере разбавляла бы их не столь положительными оценками. Она у меня хорошо и быстро соображает, но усидчивости и аккуратности - ноль. Почерк, мягко говоря, не очень, часто бывают исправления (а это только третий класс, что будет дальше?) Но учительница ставит пятерки: не могу, говорит, постоянно снижать оценки за оформление, так как это бесполезно и непродуктивно - она не может по другому, а сделано-то все правильно.

копировать

Моя дочка отличница, 5 класс. Оценки завышают слегка:) Она очень старается, всегда тетради в идеальном порядке, любимица у учителей. Но она много пропускает, профессионально танцами занимается, много тренировок и поездок на конкурсы.Но ей все прощают, т.к танцует за школу, за город, много выиграла конкурсов в т.ч международных.

копировать

Моя начальную школу закончила "хорошисткой", в средней училась так же, школу закончила с медалью. Была всегда душой компании и любима учителями, играла в школьном театре, учиться всегда любила, но всегда критиковала учителей и школьную систему

копировать

Если очень придираться, то можно и разбавить 5) Но мы с мужем держим руку на пульсе и периодически спонтанно проверяем дочку. Пока все хорошо. Вот только почерк ужасный( Но я думаю, 5 класс все расставит по своим местам и выявит слабые стороны. Главное, сразу браться за дело.

копировать

Хуже всего мне кажется в ситуациях с отличниками - это когда им действительно "тянут" оценки.
И я не знаю как реально можно оценить знания - скорее всего это должен быть не учитель классный.
А то у нас на собрании учительница как-то выдала помню фразу ,(думаю случайно оговорилась) -
она ззначит смотрит на собрании журнал, читает оценки родителям предпологаемые за четверть и тут у одной отличницы стоит 4 по физре кажется. она и выдает "ой, что это он 4 поставил, надо будет с ним поговорить, пусть пересдаст".
Я не выдержала и встала и сказала - Что это говорю за СОветский Союз? Почему это ей можно вдруг пересдать, а например кому-то другому нет?
Чем она лучше др. детей?
НА что получила ответ примрено в том плане, что она у нас круглая отличница и т.д и т.п. В общем в результате ясное дело что у нее все 5 и она получает в конце года грамоту или что там еще от школы за то что они круглые отличники, т.е. во всех четвертях у них по всем предметам пятерки, а не просто за год пятерки.
И таких у нас в классе 5 человек.
И возникает резонный вопрос- а на соклько их оценки реальны?

Вообщем после этого я вообще честно говоря "забила" на оценки ребенка. Поняла что они явно не показатель его знаний.
И порой чувствую что они завышены, иногда вижу что занижены.
Вообщем фигня полная.
Хоть и ушел у нас СССР, но видимо привычка выглядеть лучше чем ты есть на самом деле осталась (это в плане того что учитель же должен показать как он супер хорошо учит, у него огого сколько отличников в классе!)

копировать

так у ребенка по физре, не по математике же 4 стояло.Но я бы по физре всем 5 ставила, кто пусть не много но сторается, тем более в начальной школе.

копировать

Физ-ра вообще бредово оценивается. Сперва в началке всем 5, а потом в 5 классе ты должен уметь подтягиваться несколько раз. Спрашиваю, а кто научить этому самому подтягиванию должен? Почему только оценки ставят, а не учат??? Пожимают плечами, где-то сами должны были научиться :-(

копировать

дело не в физре, дело в факте натяжки - в том, что это показывает что не все оценки настоящие. Так как тоже так же можно любой предмет "подтянуть". ТАк как тоже можно сказать почти про все предметы в началке "ну чё там окружающий мир, это ж не математика", и тоже поставить 5.
И у нее может натянули физру, у кого-то натянули рисование, а у когото и чтение или в эту четверть русский был сомнительный, так поставим все же 5 - отличник же!
ПРосто физрук "лоханулся", а др. учителя знают кто отличник и ставят "то что нужно"

копировать

Такое впечатление, что у вашего ребенка единственная 5-ка по физ-ре, и вам жалко, что кому-то эту 5-ку поставили просто так. Не ваше дело, у кого какие оценки, главное, чтобы у вашего ребенка были знания.

копировать

Если следовать Вашей логике, то раз вас так это задело, то значит вашему ребенку что-то "натягивают" и вам не хочется думать что кто-то еще об этом знает.
ТАк что немного вы не допоняли что я имею ввиду- что именно меня задело.
Мне действительно плевать у кого какие оценки.
Мне не понравилось то что я узнала, что как и в мое время, оказывется до сих пор есть детки, из которых делают ПОКАЗУШНЫХ отличников. ЧТобы было чем отчитаться перед начальством и за что полуить премию наверное.
А так, у моего по физре как раз разное - то 4, то 5 и по др. тоже то 4 то 5. Мы не отличники и мне как-то фиолетово стало до оценок после того собрания (это было во 2 классе в середине года). Я поняла , что все это не просто субъективно, а еще и "как просили" - вот нельзя больше чем 3 троешника, ну чтож сделаем из вот этого хорошиста. А раз надо на класс иметь курглого отличника, ну чтоже давайте тому и тому уж поставим по 5, хоть там и 3 явная.
И не важно что другому ребенку стоит такая же 3 за тоже самое, но ему ведь не нужна 5, зачем?, какая разница ему, он же не отличник, пусть у него 3 остается.

И мне все равно у кого какие оценки. Но меня честно шокировало то что я узнала. Что вот так вот до сих пор в школах оценки отличникам пытаются подтянуть. И тут не важно какой предмет. Важен сам факт того что оценки поттягивают. Ей вот физру, а комуто другому может чтение, или оркужающий мир.
Не важно какой предмет. Важен сам факт, что какого-то ребенка тянут, чтобы ему вручить грамоту круглого отличника? ТАк какой же он "круглый"??
Обман это всё получается.
НУ и пусть бы у него была 4 по физре, что от этого бы для него изменилось? что он бы грамоту не получил, а школа не отчиталась бы перед гороно?
ЗАЧЕМ делать из него КРУГЛОГО Отличника?????????? Если он таковым не является???????????????
Вот это бесит, реально - показуха какая-то совдеповская.
И так у нас везде. От этого и дома у нас красят только вдоль главной улицы. А во дворах помойки.
Из детства всё и идет - что главное отчитаться.
И знаете, уверена, Что мама той девочки тоже меня не поймет, скажет, а вам что жалко?
НЕТ, мне НЕ ЖАЛКО.
Мне просто неприятно это.
И повторюсь - честно говорю - была в шоке, что оказываетя подобное практикуется до сих пор.
Обычно на собраниях молчу, а тут от шока, сразу же встала и сказала, что думаю по этому поводу.

копировать

Всё вы правильно пишете.
Если бы не то обстоятельство, что это физ-ра.
Я считаю, что если ребенок отжался пять раз, а потом пришёл и говорит "можно я пересдам?" и отжимается семь раз, то это честная пересдача и такую возможность надо давать всем.
Потому, что по русскому и математике есть понятие "ошибка", если она была в работе, то этот факт уже нельзя отменить.
А вот по физре прошлый неудачный результат - это не ошибка. Это просто результат ДО очередной тренировки

копировать

можно и в математике "Натянуть", если сомнительная оценка, то у доски можно спросить и там ошибку никто уже не докажет потом.
Про физру выше написала в ответе - коротко - не в физре дело.

копировать

Но это же физкультура, а не математика или русский язык. Я вообще в глубине души считаю, что по физкультуре нужно детям ставить зачеты без оценок, потому что на самом деле глупо портить отличные аттестаты и потенциальные медали неспортивным детям. Оценки должны быть именно что показателями знаний, а не возможностей повыше или подальше подпрыгнуть или подальше кинуть мяч.

копировать

выше ответила на подобное высказываине, что имею ввиду, что дело не в физре.

копировать

Вот мое глубокое убеждение, что по таким предметам, как физра, ИЗО, музыка, нужно вводить систему зачет/незачет. Если честно ходил, все выполнял, бегал, прыгал, пел, рисовал, то зачет, если прогуливал и фигней занимался - незачет. Так что пересдача четверки по физре для реально круглой отличницы - не криминал, имхо.
Другое дело, что по другим предметам тоже могут завышать, так как учителю тоже нужно показывать "результаты". Вот это действительно не дело.
Кстати, в СССР гораздо легче ставили направо и налево тройки и двойки, чем сейчас, когда ЗП учителя напрямую зависит от "успаеваемости" класса.

копировать

Согласна, по физкультуре и творческим дисциплинам давно пора ввести систему зачётов.

копировать

Полностью согласна насчет физ-ры, музыки, ИЗО.

копировать

выше ответила подробнее, ( что не в физре как таковой здесь дело, просто тут физрук "лоханулся",)

копировать

Просто изначально система оценок по физкультуре несправедлива.
Неужели у вас как раз из СССР не осталось такого впечатления?
Когда самая умная девочка в классе тонкая как былинка, с прозрачной кожей и глазами эльфа должна прыгать через козла, который в два раза выше её?
Да никогда в жизни она через него не прыгнет, даже если будет по 6 часов в день с мировыми тренерами заниматься.
Вот таким, я считаю, вполне справедливо именно "пересдавать и натягивать"

копировать

почему не прыгнет?

копировать

просто не прыгнет и всё.
Вы мировой рекорд по бегу на сто метров не побъёте, хоть жопу на уши натяните, а она школьный норматив не выполнит. Не дано. Природой. Физические данные в себе нельзя "натренировать" больше, чем дала природа. Как нельзя силой воли заставить ноги быть подлиннее и нос не курносым.

копировать

Не смешите, поставить круглой отличнице 5 по физкультуре вместо 4 - никакого криминала.

копировать

Я понимаю о чём автор пишет..
так может и другие оценки не были бы пятёрками, если про каждый предмет учитель не думал "это же единственная четверка"
Ну а в остальном согласна, глупый ребенок на былой славе навечно отличником не останется, а физра просто оценивается неграмотно.

копировать

Да, Вы правильно уловили мысль, кот. я хотела сказать. Что дело не в самой физре.

копировать

не в физре дело, дело в ПОДЛОГЕ! А где подлог по мелочи есть, то значит и по крупному бывает. ПРосто всплыло с физрой (физрук не проверил кто есть кто., а др. преподы проверили видимо. ДА и сам учитель начальных классов не мог ошибочно поставить 4, если были сомнения, натянула бы точно на 5 свой предмет.
Вообщем выше я в первом ответе написала что имею ввиду.

копировать

ага.Еще в тюрьму учителя посадите за подлог:-)По физ-ре.:-)

копировать

Спасибо за столь содержательный комментарий. Вы правы. И как это я сама не догадалась?

копировать

Моя отличница 2класс, проколы бывают и они очень эффективны судя по всему, тк она понимает, что не все легко, что-то в этом есть положительное. Особенно первая 3 по математике ее впечатлила. Правда иногда уж слишком волнуется, мне это не нравится.
Вижу, что САМА старается, стала делать дополнительные задания дома сама, нравится решать задачки со * из рабочих тетрадей другой программы 2х классов. Я покупаю ей специально.