Окончание первого класса.
Девочки, я как - то не совсем понимаю нашу классную. Она, возмутившись тем, что к концу первого года школы вверенный ей класс продолжает производить действия на сложение - вычитание, помогая себе пальцами, сказала детям, что так считают только в саду. И велела принести калькуляторы!!!
Девочки, но это же не правильно! Может, кто-то подскажет, где найти методику, чтобы научить считать ребенка в уме? Я реально не знаю, что с этим делать...
Выучить наизусть состав чисел, как таблицу умножения. В нашем классе учительница до сих пор их дрессирует, доводя до автоматизма.

Аналогично. У нашей учительницы дети постоянно решают примеры на состав числа, раскладывают числа на простые. Калькуляторы в первом классе - это перебор.
Программа Эльконина - Давыдова. Кто автор учебника математики навскидку не знаю.. Посмотрю вечером, отпишусь...
Вот сама в шоке, и еще при этом тыкать своих детей, что они до сих пор, как в садике на пальцах считают... Может, она полагает, что это недоработка родителей...
Мы по элькониной-давыдовой занимаемся, учим состав чисел как отче наш. И к концу года они должны-таки знать их без счета на пальцах или линейке.
Да, это по программе. Вообще суть программы в том, что идут от общего к частному. Состав числа - основа программы по математике.
ооо, всё становится на свои места :)))
мы тоже по этой программе )))
программа интересная, уж по крайней мере детям не скучно, как на Моро, но считать у меня первоклашка разучился, сплошные прыжки по числовой прямой :)
Теперь таки да, нам учительница плюс к интересным заданиям стала раздавать эти столбики для счета (3000 примеров, я ниже написала), т.к. городские тесты никто не отменял :)
да, и не переживайте, быстро догоните, просто в этой программе нет доведения навыков счета до автоматизма, зато дети учатся думать!
По поводу калькуляторов я б сразу к директору пошла - это нельзя делать, дети потеряют даже малейший шанс считать научиться.
Что делать - нарабатывать объем упражнений сначала на сложение, когда начнет складывать быстро - на вычитание. Я ребенку осенью давала складывать в столбик двузначные числа.
Состав числа сам по себе считаю бесполезным, нужно его применение на практике довести до автоматизма.
У нас заставляют учить наизусть 2+2=4, 2+3=5. Программа Школа России. Мат-ка Моро. Но мы не учили, я этого тож не особ понимаю, и хорошо, что ребенок как-то сам в уме считает.

есть такие тренажеры для счета - 3000 примеров, там просто столбики со сложением-вычитанием, после нескольких столбиков оно прочно в мозгу заседает
http://www.labirint.ru/search/3000%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5/
на первых столбиках сын ныл и считал на пальцах, вычитание просто не давалось, после 4-5 столбиков сложения (с переходом через десяток) дошло до автоматизма, и вычитание легко пошло - просто выучил наизусть, получается
Нет, не соврал. Болели мы в пятницу, я позвонила маме одноклассника, это она нам сказала про калькулятор.
Но я вообще в шоке по поводу калькулятора!
Да ну, наверняка у той мамы ребенок напутал. Учительница наверняка сказала что то типа "ну как так, до сих пор на пальцах считаете? Вы бы еще калькуляторы принесли!" А ребенок понял, что надо принести.
Да нет, у него это в дневнике было записано. Ребенок вернулся с урока, я спросила, ну что, считали на калькуляторах? Ответ был положительный. При этом до сего момента ребенок калькулятор в руки не брал и пользоваться им не умел. А после урока начал влет пользоваться...
Калькуляторы - это дурость.
Насчет того, что по программе Эльконина-Давыдова математика идет с другой скоростью и по другим правилам - все правда. Там через сложение и вычитание через десяток проходят только в первой четверти 2 класса, а задачи в 2 действия - только к концу третьей четверти. Умножение и деление, ЕМНИП, ближе к середине третьего класса.
Проблему с конкретными вычислениями отмечают и мои знакомые родители, у которых дети по Э-Д учатся. :(
Наизусть состав числа не очень хорошо, потому что дети должны понимать, что они считают. А когда они это заучивают - плохо у них это получается. Ходили на развивалки, нам тоже там сказали выучить состав числа как таблицу умножения. И все родители жаловались, что дети не понимают. В итоге я нашла в интернете методику Сергея Полякова. И, о чудо, в кратчайшие сроки моя пятилетняя дочь стала круто считать, в том числе и через десяток! развивалки бросили. Поищите, там муторно только кубики делать. Я их из пластилина застывающего сделала. А методика его по математике там бесплатная.
на Солнышке есть, в разделе "Виртуальная школа"-"Обучение ребенка устному счету".
Прикольно, правда. Но счет в пределах 10 он все же рекомендует зазубривать.
Мой ребёнок именно запоминал количество кубиков в коробочке, и ещё там на слух - постукивания. Это не заучивание наизусть, а зрительное и слуховое восприятие. Когда просто наизусть учили - не могла она запомнить, а с кубиками - легко и быстро. Подруга моя сначала скептически отнеслась, я взяла свои кубики и к ней пришла,дочь её в этот же вечер в пределах пяти уже запомнила. Ей почти 6 было, на следующий день они тоже купили пластилин и стали заниматься. Из пластилина кубики лёгкие, что не очень удобно. Если есть готовые, это лучше.
Мы и так ещё в детском саду, но ничего не зубрили - просто поняла на кубиках и стала считать. 5 лет было в декабре. Вот зимой и научились.