Ураа, экзамен в музыкалке сдали)))
Просто радостно мне! Так трудно пришлось нам в этот первый год... Но экзамен сдан, и на отлично.. Комиссия отметила, что есть потенциал.. У нашего мальчика и еще у одного ))))
Поздравляю!!! Моя тоже сдала вчера. На 5 с минусом. Испытываем всей семьёй приятное чувство гордости и освобождения :). Теперь только играть в своё удовольствие до конца учебного года, никаких нервов :).
хорошо вам.. а наша учитель настолько сурова, что сегодня уже новые 2 пьесы даст разучивать, чтоб в конце мая на концерте сыграть..
Поздравляю вас тоже, это очень приятно))
Наша суровая учительница уже месяц как болеет, уехала в Москву на операцию... ходят слухи, что гайморит, дама уже в возрасте, 63 года...
У нас теперь супердобрый позитивный старичок, который говорит ласковым голосом и ни за что не ругает. Правда, и учит на порядок хуже, даже дочка сказала, что лучше уж наша Наталья - она строгая и задаёт много, но учит хорошо.
а мы выпускные экзамены сдаем :) Вас поздравляю! Потенциал - это замечательно, но самое важное на этом пути, как мне кажется, трудолюбие и упорство.
Поздравляю)) А мы еще 16-го сдали:)
И уже получили программу на первое полугодие следующего года, и начали разучивать её. Сын только вздохнул с облегчением, а тут такой сюрприз.
Поздравляю! А моя сегодня сдает. Хоть и стреляный воробей (3 класс), а волнуется. :) И программа большая - 4 произведения. Подержите, что ли, и за нас кулаки... :)
Девушки вопрос, ваши муз. первоклассники сколько в среднем занимаются на инструменте? Сын примерно по 30 минут в день, бывает через день, когда куда-нибудь уезжаем.
По разному. Каждый день, но длительность очень зависит от загруженности в этот день. В свободные от других занятий дни и в выходные - по 1,5 - 2 часа примерно. В те дни, когда занятия в музыкальной школе - 30-40 минут. В остальные дни около часа. Сразу оговорюсь - 1,5-2 часа не подряд, а в течение дня:)
Ого! Вы чемпионы :) Мой, даже если сложить все время которое уделяет фоно, больше 50 минут в день не занимается... Не то чтобы не может усидеть, просто я вижу как внимание рассеивается. В музыкалке по 30 минут. Спасибо за ответ!
У сына тоже рассеивается внимание, он тоже может с изучаемого произведения "сползти" на какую-то просто понравившуюся мелодию:) Но в целом высиживает. У него есть стимул - сколько поиграл на ф-но, столько поиграл на x-box:) - это в выходные обычно. Поэтому сидит, даже если устал и надоело:)
А у Вас сын первый год в музыкалке? Просто мой сын уже третий год: подготовка, потом так называемый "нулевой" класс, а теперь первый:) И в музыкалке они занимаются час. В первый год даже 30 минут в день не мог высидеть, с истериками садился за инструмент.
Занимается первый год, он в 5,8 начал, в сентябре. 6 лет ему в январе исполнилось. Я записала его в муз. школу в Милане(мы в Италии живем) на пол часа в неделю, просто больше он бы не выдержал. Я не знала есть у него способности или нет, просто методом тыка попробовала. Сама я занималась в детстве, поэтому подумала, что первые пару лет я смогу ему помочь дома с занятиями. А, еще с 4х лет сын ходил на хор, ему нравилось. И мне очень интересно как занимаются детки в московских муз. школах, для сравнения конечно. Поначалу ему было трудно высидеть даже 30 мин, под рояль уползал :), сейчас вполне сносно. У него педагог отменный, так может его обратно к инструменту поставить, что я диву даюсь. В следующем году хотим усилить занятия, 2 раза в неделю по пол часа. Кстати, с ревом далось разучивать нотный стан, верещал и бил ногами диван, что он не может запомнить и что у него ничего не получится. Но потом все получилось :)
нам учитель говорит, что ему надо заниматься по 30 минут в день. каждый день. но честно говоря иной раз не получается усадить. особенно сейчас, весна - велики , ролики.... В общем - как у вас.
Когда разучивает пьесу, то оп 30 минут высиживает, а когда уже разучил - так поиграет - убежит.. Не усердно, в общем занимается.
Вот и у нас также, всегда надо подгадать время и настроение. Самое интересное, что ему нравится инструмент, хорошо занимается. Я очень трепетно отношусь к сыну, боюсь передавить, так как учитель говорит, способности есть. Да и для моторики и развития внимания для него это то, что нужно. Спасибо, что ответили!
Мы всегда 1 час в день, за меньшее время просто не успеваем отработать все наши произведения. Иногда пропускаем, бывает, но тогда сразу видно, что к фортепьяно не подходил.
У вас наверно большой репертуар? Вот только сегодня утром отзанимались, с одним перерывом, 40 минут потребовалось на все текущие произведения. И да, я тоже замечаю, что когда делает перерыв хотя бы на 1 день, это сразу видно.
В первом классе примерно столько и занималась, дни старались не пропускать. Правда, на каникулах нам тогда педагог не разрешала заниматься, чтобы постановку рук не испортить (у нас скрипка).
Я на каникулы наоборот попросила педагога заниматься с сыном по частному, так как школа закрыта. Просто боюсь что все, чему научился забудет... Правда у вас скрипка, а у нас фортепиано. Я даже пока не уверена, что правильно поступаю. Следующим летом может и не понадобятся доп. занятия, не знаю.
Да почему неправильно? Вы же с педагогом заниматься будете. А следующим летом можно будет самостоятельно заниматься. Моя дочь во второе лето уже хорошую программу имела для самостоятельной работы. На ф-но я ее могу контролировать, сама по классу ф-но музыкальную школу закончила, но ф-но она довольно мало летом занималась, а по специальности довольно много сама выучила, концерт (совсем несложный, но 3 страницы текста), несколько пьес, этюды.
Можно я спрошу здесь? У кого дети первый год обучения(неважно как называется, подготовительный, нулевой или первый)- какие произведения проходите сейчас, хотя бы 3-4-5 последних накидайте?
Мне тоже кажется, что сравнение мало что даст. На мой взгляд, на ф-но такое огромное количество педагогического репертуара, что довольно редко программы совпадают. И надо очень хорошо ориентироваться в репертуаре, чтобы оценить уровень сложности. То ли дело у скрипачей:). Я не очень давно в этой кухне варюсь, но уже примерно представляю уровни у начинающих, да и вехи у начинающих скрипачей более заметные, сыграл си-минорного Ридинга или еще нет:).
Такое сравнение будет некорректно,т.к. дети могут быть разного возраста,разных способностей, ну и от школы тоже многое засисит. Буквально вчера я водила свою племянницу на экзамен по ф-но, 1 класс.Девочка занимается первый год. Она играла 4 вещи, в том числе 1 полифоническое произведение,1 крупная форма + этюд и танец. Могу сказать,что когда учился в музыкалке мой сын( ему сейчас 14),то у него в 1 классе программа была проще.Были дети, у кого программа была сложнее,и были те у кого программа легче. Но особенно меня поразил мальчик- инвалид, у него,имхо, ДЦП в легкой форме,так он играл вещи класс за 4-ый!Правда, говорят, начинал с подготовительного. Безусловно,он самородок, но и занимается,как мама говорит, по неск.часов каждый день.
Программа зависит не от преподавания, а от ребенка. Ребенок должен с данной программой справиться, сложная программа не добавляет баллы при оценке, а вот, если дали сложную, а ребенок с ней не справился- это минус учителю. Примерные: слабые- Филипп. Колыбельная, Сперонтес. Менуэт, Галынин. Зайчик. Сильнее- Кригер. Менуэт. Литкова вариации Савка и Гришка. Майкапар. Дождик, в садике. Мотылек. Еще сильнее: Бах Менуэты ре минор, соль минор, соль мажор, Этюды Черни-гермер от 17 и дальше, Чайковский. Старинная фр. песенка, Клементи. сонатина до мажор, Гаврилин Каприччио. Дальше предела нет.

Все-таки не только от ребенка, педагоги тоже с разной позицией. Есть те, кто принципиально не дают сложную программу, пока не будут уверены в идеальном исполнении, есть те, кто стараются быстро технически продвинуть учеников.
Произведения для "продвижения" дают обязательно, но, как правило на экзамен идет то, Что будет выглядеть достойно, т.е. то, к чему не будет претензий. Получилось сложное- значит хвала и ученику и учителю.

Нормальный педагог знает, то, что играет ребенок, должно быть на должном уровне, с родителями труднее. Просят, дайте нам "К Элизе". Дать нетрудно, а играть кто будет?

спасибо за подробный ответ:-) Сейчас учим Пастушок, в Садике Майкапар,Мазурку Гречанинова и Солдатский марш Шумана.еще гаммы арпеджио всякие. Не понимаю почему учительница так скачет вперед, пропускает многие произведения прям страницами! Спросила - говорит те(пропущенные) произведения для вас неинтересные. Дочке 8,5 лет, учимся с сентября. Дочка занимается в школе два раза в неделю по 45 минут и дома по 5-10 минут в день 1-2 подхода за день. Читаю девочек выше и понимаю что вроде как мало:-(
Фортепианная игра Николаева 1979г в. Спасибо, а то я, от музыки очень далекий человек, парюсь, чего это она такие скачки делает, перепрыгивает.
А, ну все нормально, Николаев - это же педагогическая классика:)) Я думаю, большинство на форуме из занимавшихся в музыкальной школе по этим же сборникам учились:))
Изначально - да, но сейчас и в Штатах очень популярна. Ну, про систему много чего интересного, про участие родителей и пр., скажу только про сборники: они сразу составляются от простого к сложному, и нужно именно поэтапно все произведения учить. Бонус для тех, кто хорошо занимается или более талантливый - быстрее перейти к следующему уровню.
У нас вообще все произведения из разных сборников. Сын 8 лет ровно, тоже учится с сентября: Мазурку Гречанинова сдавал еще на первом экзамене в начале декабря, вместе с Старинной французской песенкой и Ронде Пуленка. Сейчас готовимся к экзамену с Менуэтом Баха, В церкви Чайковского из Детского альбома, Этюдом Дювернуа, Быстрым наездником Шумана.