ММД ЗПР, поделитесь опытом

копировать

Имею девочку почти 4 лет. Во время беременности была внутриутробная гипоксия, фетоплацентарная недостаточность 1 степени, отеки у меня. пролечивалась. При рождении у дочки был гипотонус. В 3 мес часто вскидывала ручки от страха, плохо спала. Невролог назначила Кавинтон, а педиатр отменила (сейчас думаю, что зря). Головку дочка держать начала в 3 мес, почти не переворачивалась, села в 7,5, поползла в 10,5, пошла в 1г 2 мес. В целом жили мы и жили, никаких диагнозов никто никогда не ставил. Неврологи к нам претензий не имели. Я замечала, что дочка различными навыками овладевает как-то позже остальных и речевое развитие как-то запаздывало. Но врачи как-то не реагировали, говорили, все в норме и отстань от ребенка. Вот в сентябре пошли в сад...и там как гром среди ясного неба - воспитательница с психологом сказали мне, что дочка отличается от др детей, руки у нее ватные (мелкой моторики почти нет), в коллективные занятия плохо включается, большие сложности с местоимением Я (сейчас Я уже говорит, теперь проблемы с ТЫ). Я кинулась к врачам (к другим, не к тем же), обошла их много. Итог - ММД (минимальная мозговая дисфункция), замедленное развитие мозга, отставание ставят на 6 мес, а мне кажется, на весь год. Т.е. ей почти 4, а психо-речевое развитие на 3(( На площадке дети уже такие диалоги ведут, а мы чет на уровне солнышко светит, птички летят((( Ну, не совсем так примитивно, но примерно. Все рассказы только самые простые, чуть не по картинке - уже не понимает. Сейчас вот уже год в сад отходили, в саду уже лучше адаптировалась, но выделяется все равно( С осени буду брать логопеда, с дефектологом у нас занятия не пошли, я сама стала заниматься, со мной дочка хорошо занимается. Интееллект в целом на уровне 4 лет, а вот психо-речевое... Планирую еще остеопата и психо-невролога, у невролога наблюдаемся. За год лечения у него прошли тики, наладилось поведение, легче стало заниматься - видимо, таблетки помогают. В чем, собственно, вопрос - у кого было подобное? Какие спецы помогли? Отставание в развитии как-то сгладится? Извините за много букв... Модераторы, прошу не переносить в здоровье или в других. Хотя бы 2-3 дня...

копировать

У нас со второй дочкой практически такая же история произошла. Вдруг на фоне абсолютно безоблачной беременности (у меня даже токсикоза не было) в 32 недели вдруг стала очень быстро зреть плацента (ни с первым, ни с третьим ребенком такого не было) и хотя я и лечилась и постоянно мониторили ребенка и вроде бы гипоксии плода не было (не фиксировали) и родилась она нормально (правда потом оказалось что есть небольшая травма в шейном отделе и точечное кровоизлияние), и мало того развивалась по срокам и неврологи ничего не видели такого особенного (ну не спала до 3-х лет нормально, я как зомби стала от недосыпания), но вот к 5-ти годам стало ясно что отличается она от сверстников. Вот с 5-ти лет мы и начали лечение у невролога (ММД, астенический синдром), в школу я посчитала нужным отдать ребенка на год позже. С логопедом-деффектолог мы занимались полтора года. Сейчас моей красоте 8 лет, заканчивает 1-ый класс, третий год занимается в муз. школе (вокал и фортепиано), бальные танцы, и даже карате. У невролога лечение продолжаем, девочке моей легко т.е. само собой ничего не дается, но она трудяжка и ее хвалят. Сейчас от сверстников уже почти не отличается, отличается тем, что сверхнагрузки держать не способна, ее ко всему надо адаптировать, но вот если она вошла в режим то вытянет все что надо.

копировать

А чем именно отличалась к 5 годам? Как отдать ребенка в школу на год позже? знакомые сказали, что если отдаешь ре в школу после 8 лет, надо какую-то комиссию в Институте педагогики проходить? Чем занимались с лого-дефектологом? Дочке нравилось? Лекарства какие-то пили?

копировать

Главное отличие было в обучаемости, можно было целый вечер учить две строчки, а наутро как будто и не учили. В речи путала окончания слов, неправильно строила предложения, очень часто называла себя не "я", а по имени т.е. говорила о себе в третьем лице и т.д. Но при всем при этом с коммуникацией у нее всегда все было замечательно, всегда масса друзей, легко знакомится, легко входит в игру, умеет придумать свою, которая увлекательна другим и т.д.
В школу она пошла в 7,8 хотя и за год до этого можно было отдать, читать она и тогда умела, но я не стала именно из-за того что она плохо держит нагрузку, и действительно ребенок значительно окреп еще за год в саду с режимом и дневным сном.
Логопед-дефектолог поставил звуки, ввел их в речь, автоматизировал, научил читать, дал понятие о гласных, согласных, твердых, мягких звуках (это было необходимо т.к. нарушение фонематического слуха), поставил речь, ушли неправильные окончания, ребенок перестал путать местоимения, стал правильно строить предложения. Кроме того решил проблему с цветами (ребенок никак не мог запомнить названия цветов). Но самое главное это научил концентрировать и удерживать внимание т.е. ее стало возможно обучать.
Лечение у невролога продолжаем до сих пор. Каждые полгода проходим курс лечения. Каждый курс это лекарственные препараты, иногда массажи. Ну и строгий режим дня, который включается в себя и занятия и отдых и прогулки и физические нагрузки.

копировать

Если не секрет, какие лекарства вам назначают? Есть эффект? Когда начали с лого-дефектологом заниматься? если вам понравилась его работа, дайте контакт, пожалуйста))

копировать

Эффект есть и он очень значительный. Препараты каждый раз разные, врач их назначает на основе ЭЭГ, РЭГ и ЭХО. Не вздумайте сами давать что то из препаратов, это все надо делать под наблюдением толкового невролога. Лечиться и заниматься с логопедом-дефектологом мы начали в пять лет. Но я не в Москве, поэтому контактами не помогу. Вашему ребенку 4 года, все вы до школы успеете привести в норму, если начнете заниматься сейчас. Просто настройтесь что за пару месяцев чуда не случится, это длительный процесс.

копировать

У моей отставание как раз, считаю, на год. Занимались с дефектологом. Но не было ни проблем с поведением, ни тем паче тиков... Короче, к школе все сгладилось. В саду вообще проблем не было. Ну да, она плохо включалась в коллективные игрища и занятия, но и не мешала никому, а сидела себе в сторонке и впитывала. Но она мамзель довольно застенчивая, и облажаться на публике ей было очень неприятно, к чему бы это ни относилось - криво нарисовала, не смогла сказать фразу... Пошла в сад в 2,5, а к 4 годам как раз наладилась более-менее речь, чтобы дети ее хотя бы понимали, завелась мегаговорливая подружка (очень удобно :)), занималась уже вровень со всеми, пусть и не так хорошо.

копировать

Вот мы тоже говорливую подружку ищем)) С поведением у нас более или менее, тики тоже почти ушли. Именно отставание от сверстников налицо у нас. Чем занимались с лого-дефекто? А то одна приходила к нам - 3 недели пазлами занималась с дочей, дак я и сама могу, за такие деньги-то... Вторая лого-дефекто моей тогда еще 3,5-летке чуть ли не матиматикой уже предложила заниматься, картинки про школу ей зачем-то показывала..дидактические пособия неинтересные у нее были, черно-белые и все геометрические фигуры какие-то...для нашего-то возраста(( стаж работы у 2-ой тети 18 лет, у первой - 14...или я че-то не понимаю???

копировать

Я в основном на занятиях не присутствовала :) так как это отвлекало некоторых :) Занимались всем и понемногу, геометрические фигуры тоже были, кстати. И черно-белые пособия. В смысле, ксерокопии, потому что она из разных пособий брала подходящие примеры, не покупать же ящик макулатуры.. Цветные картинки тоже были :) и игрушки. Они и время учили, и погоду, и цвета, и форму, короче - много чего, но главным оставалась фразовая речь.

копировать

А контакт вашего лого-дефектолога можете дать? И с какого возраста начали заниматься?

копировать

Заниматься начали, кажется, в 3,5, если не вру.. А деф. сейчас не практикует, родила недавно :)

копировать

Спасибо девочкам, отозвавшимся на проблему. Оч помогли. А еще есть мамочки с такими же проблемами?

копировать

Очень, очень похоже на нас. Внутриутробная гипоксия, низка оценка по апгар, незрелость, гипотонус, держать голову в три месяца, все ватное, моторики никакой, речь бедная. Интеллект сохранен. Только у нас мальчик, сейчас 10.5 лет. Ну что сказать..долгосрочный прогноз позитивный, но только долгосрочный. Настройтесь на долгую борьбу. В школе средний ученик, но учеба нам дается очень тяжело. Ну и что, что интеллект не нарушен, в начальной школе это всего лишь 30-40 % успешной учебы, остальное- это эмоционально-волевая сфера, а она отстает. У нас сейчас первый год, когда мы почувствовали, что разрыв с обычными детьми заметно сократился. Не пугайтесь. Да, это может быть так надолго. Вы все делаете правильно - логопед, и все такое, не пренебрегайте терапией препаратами, если внушающий доверие врач их назначит. Обязательно работайте с тонусом, всякие ванны соленые, массажи, лфк - гипотонус выливается в ортопедические проблемы.
Спецы - невролог в первую очередь. Обязательно сделать исследования - ЭЭГ и проч., пусть посмотрят объективную картину. В качестве коррекции- логопед, и желательно так прямо до школы и не прерывать, логопед всегда найдет, что поправить :). Нейропсихолог очень помог нам в год перед школой. К ортопеду не забывайте водить, выше писала. И вообще - очень сильно советую разнообразное движение. Движение развивает мозг, это фактически нейропсихология. Начиная от игр "съедобное-несъедобное" до логопедических "кулак-ребро-ладонь". Пробуйте все подряд - мячи, классики, скакалку, танцы, пальчиковые игры ("сорока-сорока") - это все очень полезно и корректирует.

копировать

Спасибо за ответ. А ЛФК вы в поликлинике делали? Электрофарез вам не выписывали?

копировать

Электрофорез делали, нам и до сих пор его назначают, как к ортопеду заходим. ЛФК - да, в поликлинике, но у нас это организовано так- вы приходите и вам показывают упражнения, а потом вы сами дома их делаете. Так что мы "своим ходом" их делали несколько курсов, потом ходили на платное лфк в саду 2 года. Вообще это должно быть как на работу ходить- постоянно, иначе не миновать кривых ног, стоп, спины и тп, тк гипотонус исправляется медленнее, чем гипер-. Лучше вообще это в распорядок включить вместе с солеными ваннами- n раз в неделю мы это делаем, бессрочно.

копировать

А вы можете в 2 словах рассказать как проходит электрофорез? Нам его прописали, но я все боюсь че-то... Соляные ванны - это с морской солью? Нацелены на расслабление?

копировать

у сына в 2,5 года ставили зпр с задержкой на год. сейчас ему 6,5. смышленный товарищ, но задержка еще есть. не может складно рассказать историю например. заикание и тики присутствуют. но мы практически не занимались с ним. вернее был дефектолог в 2,5-3 года. в 4 пошли в школу (мы в сша, это как садик, но с уроками, занятиями на мелкую моторику). так же в 3,5 полюбил мелкое лего - каждый день играл и до сих пор играет по часу и более.
не занимались мы с ребенком по причине его страха врачей и посторонних людей (была травма псих.).
сейчас начали ходить к логопеду, буквально только месяц, прогресс есть.
таблетки никакие никогда не пили. ребенок сам как-то расцвел с помощью лего и школы.
сейчас все-таки пройдем обследование по поводу тиков и стеснительности. сын готов и понимает, что надо. ну и страх перед врачом теперь как-то можно притупить.
вы сильно не паникуйте. врачи помогут. а вы уделите особое внимание на занятия с мелкой моторикой. лучше в группе, чтоб был пример детей перед глазамми.

копировать

Нам вот от тиков Тенотен оч помог. Не уверена, что он есть в США, правда..