кто отдал своих детей в 6.5 лет в школу?

копировать

Скажите, пожалуйста, что Ваши дети не умели к школе из того что надо...

PS Вот мой иногда путается в составе числа... Иногда 3+6 - это 9, а иногда это 8. Это если наизусть, сходу, на палочках или пальцах, конечно, правильно подсчитает... Хотя 4 месяца впереди - можно подтянуть его...
Мотивация тоже - спрашиваю, хочешь в школу, он отвечает, да, ведь там же мне микроскоп дадут... На подготовку ходил (сегодня последнее занятие было), он там иногда в потолок смотрел (как будто скучал или любопытствовал?)
При этом у нас есть книжка - что ребенок должен знать к 1-му классу. В ней процентов 80 он точно знает... Это примерно, остальные 20%, думаю, он хотя бы частично знает...

Как понять - пора или нет в школу ему (на 1 сентября будет ему 6 лет 9 месяцев)

копировать

Надо смотреть не только по учебным навыкам. По моему ребенку было видно, как ему хочется и нравится играть-играть и еще раз играть, а всякие учебные занятия - как-нибудь, побыстрее, чтоб особо не приставали. Но после семи деваться, конечно, некуда - приходится постепенно этот баланс перенаправлять в сторону учебы. +смотреть на всякие навыки самообслуживания, чтоб ничего в школе не забывал и не путал, один ребенок и в 6 лет всё это умеет, другой - годам к 9-ти-10-ти, даст бог, научится:-).

копировать

когда меня мучила эта проблема, педиатр,невропатолог и психолог в один голос сказали, что на первом месте психологическая готовность ребенка

копировать

Ну это на самом деле не важно, что умеет, потому что в школе в первую очередь требуются не знания, а зрелость- умение слушать, когда не хочется, собрать вещи, когда кругом шум и гам, запомнить и потом вспомнить дома, что надо сделать, запомнить и передать маме важное, заставлять себя непонятно зачем отступать эти клеточки и строчки. По теме вопроса- моему 7 лет1 мес, из недостатков - он иногда просто зверски зеркалит. По арифметике - в пределах десятки не путается, в двадцатке - может иногда, читает средне, еще не бегло словами, но уже и не нараспев по слогам. Всякие по окр миру знания- требуемое знает, но вот адрес, например, домашний - никак. Всякие звуки гласные- согл знает, число слов в предложении на слух считает. Небольшая проблема есть с копированием узоров по клеточкам, если сложные брать. Он уже не ошибается в клеточках в самой фигуре , но она у него то ниже, чем образец, то интервал слишком мал. А вообще, он только последний месяц стал спрашивать, ну когда же школа, появилось желание сделать задание аккуратно, стал сам критически оценивать свои буковки, переделывать, если не доволен. Во времени стал вдруг ориентироваться буквально тоже месяц назад- появились фразы типа " где бинокль? Я его видел пару месяцев назад, в феврале или марте." Раньше на было такого.

копировать

Надо еще смотреть на общее развитие ребенка - физическое и эмоциональное. Я жалею, что отдала в 6,5. Делать ей было дома уже нечего, девочка способная. Но итог - самая маленькая и худенькая в классе, инфантильная, все на голову выше, посмеиваются над ней. Сына отдам в 7,5

копировать

смотрите по ребёнку, поговорите с воспитателями и учителем.
мы пошли в 6,10 нормально.
на подготовку не ходили вообще. с ними в саду занимались хорошо, воспитатель нам сразу говорила, что к школе готов.(не потому что сплавить хотела, многим она говорила, что дети не готовы к школе,но им уже было 7 лет)

копировать

Вы не на то смотрите, знания особой роли не играют, нужна психологическая готовность.

Я отдала в 6,6. Знаний по программе особых не было, я считаю, и на подготовку не ходили. Математику по "Ступенькам" Петерсон в садике прошел, понял, а вот чтение не давалось, где-то 8 слов в минуту по слогам было на 1 сентября. Состав числа наизусть знал, но практически не применял при счете, это достигается только тренировкой на большом количестве примеров, и это по сути половина программы 1 класса.

Но заключение о психологической готовности мы получили еще за год до 1 класса. Ребенок общительный, самостоятельный, инициативный, привык к коллективу детей в среднем на полгода старше за 3 с лишним года в детском саду. И ему без разницы, что самый мелкий, нормально адаптировался, нормально учится.

Смотрите на своего ребенка, а не на его знания.

копировать

Я отдала, ребенок умел все, что надо.

копировать

у меня ребенок ровно в 6 лет в первый класс пошел, точнее пошла. как-то так получилось. к первому классу умела очень хорошо читать, писала прилично, считала ну и было желание.
Сейчас ей 7 с половиной, заканчивает второй класс. Ничем от своих 8 летних друзей не отличается.

Мне кажется, если вам кажется, что ребенок готов и хочет - то пусть идет. А всё что вам кажется, что он не знает, это всё не верно. В школе учат совсем другому и на свой лад.

копировать

Мы в Америке. Дети ходят с пяти лет в Киндергартен (подготовительный класс)
Моей в Апреле только исполнилость 6, а сыну в Мае. С сентября оба в 1ом классе.
Есть у них несколько детей "переростков", я бы не сказала, что вписываются.
У меня сын был довольно продвинут академически, я думала, может лучше раньше даже отдать, но всё не так плохо сложилось.
Что сейчас умеет дочь: уже научилась читать, состав числа до 10 (если по порядку, назвёт, но если выборочно, путается). Хотя интересно, что сложение лучше если, например: 23+6, чем 3+6. Первый делает сходу, второй на пальцах и может с ошибками.
С вашими знаниями я бы не переживала, плюс лето впереди. А затягивать не вижу смысла.

копировать

А при чем тут Омерека ваша?

копировать

А вы только три первых слова в посте читаете? (да и те грамотно переписать не можете)

копировать

Нет, я все прочитала, чтобы убедиться, что ваш заграничный опыт настолько качественнее нашего отечественного, что вы считаете необходимым дать совет несмотря на то, что реалии несколько иные)

копировать

А я в школу в космосе, наверное, заканчивала?
Реалии реалиями, но спрашивают о готовности ребёнка к школе. Да будь он хоть в африке, я считаю (а перед глазами двое своих детей такого же возраста), что ребёнок вполне готов к школе. Своих бы никогда не задерживала на год.

копировать

да у вас там фуфло первые годы, а не обучение.
Проходят то, что у нас в младшей группе детсада.\автору ваш опыт вообще никак не пригодится.

копировать

Интересно, а почему мои дети уже читают в 5 лет? :) тот же состав числа прошли. В третьем классе сын умножение/деление закончили в первом полугодии, дроби уже прошли, и т.д. не знаю всего.
насмешили... Система другая, но учат то то же. Вот так абы брякнуть что нибудь без знания дела.

копировать

спасибо за ответ
чуть ниже написала про то, что в итоге надумали...

копировать

Моя заканчивает 1 класс. В феврале было 7 лет. Я долго мучилась и читала отзывы, в основном все отговаривали это делать. Я не пожалела. Но она очень старательная. А от осознания того, что она самая маленькая по возрасту в классе, старается еще больше. Читала она на 1 сентября 40 слов в минуту. Это был не плохой результат. Были конечно кто читал и больше 100 слов. К январю она уже читала 80 слов. Состав числа - я уже точно не помню, но мне кажется она задумывалась, прежде чем ответить. Весь первый класс этот состав числа они проходят и повторяют. Немного было ей трудновато в плане общения - она ну очень застенчивая. Правда это не распространяется на поднимание руки и ответы на уроке. Недели через 2 она подружилась с девочкой и все стало нормально. В общем все очень и очень индивидуально! Удачи вам!

копировать

У каждого свое мнение, детство проходит бвстро, а тут еще на год его укорачивать... Не вижу необходимости.

копировать

Бред. Что значит укорачивать детство? Ребенка не в рабство отдают :) 4 часа в школе, не такой уж и большой труд в первом классе, иногда даже легче, чем на подготовке или в саду :) зато потом можно вдоволь погулять с друзьями, сходить в кино или театр, у нас времени свободного даже больше появилось в 1 классе, несмотря на муз школу, бассейн и танцы :)

копировать

Мой еще мелкий, конечно, но я уже решила, что в 6,7 отдавать не буду, отдам в 7,7. Пусть еще годик побалдеет. Успеет еще поучиться. Я никуда не тороплюсь. И ему будет легче, на мой взгляд.

копировать

Согласна со всеми выше - чистые знания далеко не самое главное. Добавлю. Я бы обратила внимание не столько как себя вел на подготовке, а как вообще к ней относился. Помнит ли сам какие уроки будут именно сегодня, что надо собрать, кто вообще собирал папку (портфель), если что-то не доделал в классе или задали что-то на дом, то как садился за уроки, надо было уговаривать или понимал сам, что уроки делать НАДО... Или любые другие занятия, спорт, логопед (варианты разные), как именно ребенок к ним относится? Есть ли личная ответственность или всегда мама все должна напомнить по многу раз?
Собственно, у многих ответственности и к 7 годам не появляется... Но в 6,6 торопиться отдавать в школу тогда тем более не стоит.
У нашей дочери 3 подружки пошли в школу в 6,6 - 6,7. Все отличницы (уже 4 класс). Все занимаются спортом (там и задружились). По спортивным занятиям как раз очень видна была эта самая ответственность с самого раннего возраста, поэтому и вопроса о том, чтоб лишний год в сад ходить не стояло. (Наша летняя, поэтому у нас без вариантов).

копировать

А вот что делать, когда ребенку почти 10, а ответственности нет и надо весь день уговаривать, чтобы сел за уроки? При этом отличник. :)

копировать

У моих в 1 классе у всех расслабон был. Оценок нет, домашки тоже (ну, или символическая), портфели в школе оставляют, забирают только на выходные, если какие проблемы, то учитель выйдет и напомнит-расскажет. В плане знаний... ну, читать надо уметь, конечно, надо чтоб рука более-менее работала, элементарный счет. Состав числа они в первом классе все время используют, зачем его знать до школы? Клеточки, строчки отступать... ну, вот средненькая, которая в 6 и 6 пошла, в первом классе в этом, правда, смысла не видела. Ну и что? Во втором вполне приучилась. Да, она могла забыть тетради взять нужные даже во 2 классе или работу над ошибками не сделать. Решили проблему просто - сумку со вторым комплектом учебников ей в классе повесили, а тетради и дневник все носила туда-сюда, и я могла все проконтролировать. Проблемы, которые не ушли во втором, ушли в третьем, наконец у нее стали аккуратные тетрадки. Вторая (пошла в 6 и 7) зеркалит буквы и цифры и может напортачить при списывании. Ну и что? Ну, будет итоговая работа не на высший бал, а чуть ниже. Подрастет научится. В конце концов мы ж в школу их, вроде, учиться ведем, а не сразу выпускные экзамены сдавать. Кстати, с ребенком, который настолько зрел и подготовлен, что ему делать нечего, тоже свои сложности есть.

копировать

У нас в школе 12 классов (и еще нулёвка, так что 13). Мрак. Идут в тот календарный год, когда исполнится 7. Старшая декабрюшка, в 6,8 пойдёт, младшая- апрельчёнок- костьми лягу чтобы 6,4 отдать, даже если придётся подтасовать результаты теста (чтобы на год раньше отдать надо тест пройти). Чем раньше, тем лучше, ИМХО.

копировать

Спасибо всем. Думаю, пока 50/50 вести или оставлять еще год в саду... Буду с учителем говорить

копировать

Вы же на подготовку ходили, вот там и спросите. Правда, мне в прошлом году сказали, что можно и так, и эдак, как хотите. Я это расценила как можно :-). Но у нас очень комфортная школа и я внимательно смотрела к какому учителю ребенок пойдет.

копировать

Так получилось, что на подготовке было 2 учителя. Один категорически сказал, что нам надо еще год ждать. А со вторым (к которому мы записались) я еще не говорила...

Хотя я, чем больше об этом вопросе думаю, тем больше склоняюсь к мысли, что надо еще год ждать... К моему большому сожалению...

копировать

Почему, к сожалению? Моя дочка пошла в школу в 6,7 - я лета жду как спасения - от ее учебы я устала больше, чем она. Да, однозначно, для ее развития этот год дал намного больше, чем если бы мы тусовались в кружках/саду, но, блин, она играть хочет - реально, только после 7-летия у нее хоть какая то потребность в получении знаний нарисовалась. Если бы вернуть время назад - отдала бы в 7,7. Но есть одно "но". Этот год потратили бы на занятия серьезные, а не - сегодня неохота, завтра к бабушке, послезавтра - вроде и так поняла, не будем повторять. Я не очень понимала, что такое школа, у меня какие то радужные представления были об этом. На подготовку ходили - в ту же школу, к тому же учителю - это небо и земля по сравнению со школой. Допускаю, что открылись особенности моего ребенка, но в школе ей тяжело. Вернее, ей то нормально, а тяжело добиться от нее хорошей учебы - мотивация = 0, она думает, что учится для учителя или для меня, а то как она выполнила задание и как его оценили - ей фиолетово.

копировать

Спасибо. Про сожаление пишу, т.к. думала отдать сына сейчас, из-за армии, ведь так он школу закончит в 17.5 лет, а иначе на год позже...

А если бы Вы отдали бы на год позже, то что бы Вы делали весь год? (Вы писали про "НО") Т.е. занимались бы с ней, учили бы ее аккуратности и усидчивости?

копировать

Да - то, что вы написали, это первое. Читали бы каждый день в обязательном порядке, постепенно увеличивая нагрузку. Автоматизировали бы счет в пределах 20, ознакомились бы дальше, учились бы каждый день писать ровно и слитно, читать задачи и понимать их смысл, пересказывать прочитанное, разбирать слова, в общем программу первого класса штудировали бы. Учила бы следить за одеждой/прической, быстро собираться, следить за письменными принадлежностями, учила бы учиться саму, а не по указке - думаю тогда бы не огребла столько в первом классе:)А про то, что в школе было бы скучно - глупости, там и когда ничего не понимаешь/не успеваешь не весело, а быть успешным - весело за то:)

копировать

...А вы точно уверены, что в армию брать тогда не будут на год раньше, или вообще всех, независимо от поступления в вуз, как это было, например, всего 20 лет назад? Ради призрачного чего-то там через 11 лет подставлять ребенка уже сейчас, чтобы он при не лучшем раскладе вообще до 10 касса не дотянул.. Не поняла логики.

копировать

Это вы мне?:) Я про армию вообще не думала еще, у меня в школе дочка, может, конечно, и девочек начнут брать, но в школу мы не из-за этого в 6,7 пошли:))))

копировать

Сорри, поняла куда

копировать

нет, я не уверена, просто я из-за армии хотела, но ГЛАВНОЕ - готовность ребенка, а не армия...

копировать

Старший пошел в 6,8, сейчас во втором классе, учится нормально, несмотря на то, что школа сильная, требования высокие.
Средняя пойдет в 6,5 в этом году, все психологи, педагоги, с которыми она общалась, дружно заявили: готова. У нее и рост сейчас 128.

копировать

Мне кажется, автор, ваш ребенок еще не созрел для школы. Подождите еще годик. Несколько фактов из вашего сообщения наводят на такие мысли, вкупе с мнением вашего преподавателя, который тоже считает, что рано. Ну, например: " спрашиваю, хочешь в школу, он отвечает, да, ведь там же мне микроскоп дадут."...

Водила перед праздниками своего младшего, которого сейчас отдаю в 1 класс, ему будет 6.8 - он на вопрос психолога, почему хочешь в школу ответил, я сама не ожидала: "Чтобы грамотным быть".

Сын сейчас из практических навыков - умеет читать слитно, практически как говорим, скорость около 20-25 слов (при том, что научился всего 4 месяца назад). Умеет разбивать слова на слоги, определять ударение, знает характеристики звуков (согласный-гласный, твердый-мягкий и тп). Умеет пересказывать. По математике считает в уме двузначные числа (сложение-вычитание), знает половину таблицы умножения (начало всех цифр), не ошибается в геометрии, решает задачи из учебника за первый класс. Про состав числа вообще молчу. Пишет печатными буквами, начали прописи слитных букв (крючки-палочки).

В обществе не теряется, находит контакт с любым человеком (из недавнего, на тренировке дочка русской и американца похвасталась детям, что знает и русский, и английский, дети все офигевши молчали, только мой нашелся - ну а французский-то ты знаешь? Тоном, что если нет, то и говорить не о чем. :)). Очень ответственный на спортивных секциях, которые посещаем, на подготовке к школе.

Именно поэтому я считаю, он готов. Старшего брата его отдала в 7.5 лет, он в 7.5 не умел ПОЧТИ НИЧЕГО из этого. :)

копировать

Спасибо. Я последние дни только о школе и думаю и уже начинаю склоняться - не отдавать его в школу сейчас.

У него есть еще одна проблема - он очень легко отвлекается (или усидчивости мало). Т.е. учитель говорит - дети все разукрашиваем картинку. Он 2 раза на потолок посмотрит, 2 раза на свои руки, потом обведет пару раз глазами класс - увидит, что все разукрашивают картинку и начинает разукрашивать картинку, как и все, но время-то уже ушло... Все уже пол картинки разукрасили. Этого не бывает, если учитель занимается с ним персонально или если учитель персонально проконтролирует, чтобы он начал делать сразу как все....

копировать

А нет ли возможности с психологом пообщаться? Самый простой вариант-со школьным, куда собираетесь идти
Я мучалась отдавать в 6 или 7-у нас в начале сентября др. Дочка очень развита-читала со скоростью третьеклассника, считала и знала чуть ли не программу первого класса полностью. Отдали все-таки в 7, и все равно тяжелая адаптация, знания не при чем тут...

копировать

в той школе психолог - девушка после института, у которой своих детей нет и я не очень доверяю ее мнению...

копировать

то что у нее детей нет еще не значит, что она не в состоянии хорошо диагностировать ребенка на предмет готовности к школе. , для психолога это не трудная задача кстати.

копировать

Все равно ведь она проводит стандартные тесты, которые определяют степень готовности ребенка.

копировать

Спасибо всем за ответы. Прочитала их все внимательно... После праздников поговорю со 2-м учителем и потом напишу, что решили...

Дело в том, что я еще хочу отдать сына в сильную школу, а там сильная программа и большая нагрузка...

копировать

если вы задумываетесь, сомневаетесь и интересуетесь мнением сторонних людей - не надо вам в школу. погодите пока

копировать

Большая нагрузка на ребенка с родителем или на учителя? У нас, вроде, тоже самая сильная из окрестных, а домашки мы не видим и оценок у нас нет.

копировать

Я в прошлом году была в таком же раздрае, тоже сильная школа, тоже такие же навыки. Идем в этом году ребенку будет 7,8.

копировать

Скажите, пожалуйста, чем Вы занимались с ребенком весь год? Что поменялось за этот год в ребенке? Спасибо.
Очень интересен Ваш опыт :-)

копировать

Мои идут в 6.9 - считаю, самое время. Год отходили на подготовку, им нравится, я вижу реальный прогресс.

копировать

Понятное дело, что у вас самое то, ваши в 7 лет идут. А 6,5 лет это все таки другое.

копировать

Вообще-то, на первое сентября и там, и там, детям по 6 лет 9 месяцев. Т.е. до 7 лет не хватает всего 3 мес.

копировать

Не поняла где там и там... Автор пишет про возраст 6,5. А у девушки выше детям в ноябре будет 7 лет, поэтому они идут с 7, просто многие очень любят приуменьшать и по месяцам считать. Особенно смешно, когда говорят "А мой в 6,11 в школу пошел"

копировать

Автор пишет, что на 1 сентября ее ребенку будет 6 лет и 9 мес.

копировать

На фига тогда тему назвала "кто отдал своих детей в 6.5 лет в школу?" ....

копировать

в названии темы я имела ввиду, что детям меньше 7 лет и что у родителей есть выбор, когда отдавать в школу - сейчас или через год... Если уж быть точнее, то моему сыну на ПЕРВОЕ сентября будет 6 лет 8 месяцев

копировать

Я отдавала старшего в 6,9.
Причем, ребенок очень непростой, с аутичными чертами. И на первые школьные годы пришелся очень тяжелый стресс для него (не связанный со школой).
Нормально. Учится.

копировать

С аутичныи чертами, мне кажется, вообще лучше по-раньше. Что б успеть адаптировать к школе до начала подростковых закидонов.

копировать

Вот если именно по школьным навыкам: пишет очень плохо, вкривь-вкось. Остальное всё пучком. Но надо на многое другое смотреть. Я из-за перестраховки к школьным педагогам с ребенком сходила. Ну и психолог окончательную точку в моих сомнениях поставил.

копировать

Сегодня разговаривала со 2-й учительницей. Я сказала, что решили сына пока не отдавать в школу, подождать еще 1 год. Учительница похвалила и сказала, что решение верное. Она показала тетрадки, по которым они занимаются в 1 классе (у них школа 2100) и в этот момент я точно поняла, что сыну рано в школу... Я писала ранее, что он неусидчивый, плюс много еще... Учительница сказала, что чтобы быть успешным по этой программе надо состав числа до 10 знать НАИЗУСТЬ(этого нет, только до 5, остальное выборочно), читать (это есть и скорость хорошая), хорошо раскрашивать/заштриховывать/обводить и т.п. (с этим проблемы, т.к. я не знала, на сколько это важно - буквы писали, а регулярно в прописях не писали - в итоге он, например, не сможет 30-45 минут подряд разукрашивать по образцу, а именно столько длится обычное занятие в 1-м классе... 10 минут сможет, а 30-45 нет)...
Основная причина - сын неусидчивый и мотивациир к школе у него нет... Буду надеяться, что через год что-то поменяется... Буду прикладывать усилия к этому...

копировать

А если не поменяется за год ничего? :)
Это она вам показала тетрадки детей в четвёртой четверти... Которые год уже отзанимались, а этим навыкам, как раз, и учатся все эти месяцы.
Дело ваше, конечно, но я себе думаю, что отдадите вы его, получается, почти в 8, а мой сын уже в третьем классе в этом возрасте.

копировать

А каким образом возраст Вашего сына должен автора вдохновлять?:-7
У моего младшего, например, треть класса пошли в школу почти в 8, остальное большинство в полные 7 и только один(сентябрьский)в неполные 7.

копировать

я раньше думала точно так же как и Вы...
Что поменялось:
1) я узнала, что система образования в России за последние годы сильно поменялась... Это раньше я и Вы в 1-м классе только учились писать/читать/считать. А сейчас это уже надо уметь до школы, а школа только ПРОДОЛЖАЕТ учить этому
2) В России сейчас тенденция отдавать детей в школу, после того, как ребенку исполняется 7 полных лет. На подготовку в школу ходили только 3 ребенка, кому было меньше 7 лет. Из них 2-м сказали, что лучше подождать еще годик (моему сыну и еще девочке). Т.е., если бы сын пошел, то таких как он маленьких было бы 1-3 человека. Остальным было наоборот ближе к 8. А целый год разницы это очень много в таком возрасте.
3) Я тоже боюсь, что ничего не поменяется с сыном за год... И я буду предпринимать усилия ,чтобы поменялось - будем читать, писать, ссчитать, разговаривать, ходить на спорт и т.д.

копировать

Автор, поменяется непременно:-)
Разве такое вообще бывает, чтоб дети годами не менялись?;-)

копировать

Поменяется, еще как - именно в 7 полных лет полностью дозревают отделы мозга, ответственные за способность к процессу обучения, в отличие от процесса игры.

копировать

Конечно, изменится. Ребенок будет готовым к школе! Автору респект за такое внимательное отношение к своему ребенку!