Как вы занимаете ребенка?
Речь о детях трех-пяти лет. Дочке четыре с хвостиком. Мне очень сложно "организовать" ее, т.е. чем-то занять. Получается или вместе с ней играть, читать, рисовать и т.д. с тотальным контролем, или мультики. Если она занимает себя сама, то не игрушками, а в основном лазаньем по шкафам, вытаскиванием всего подряд и разбрасыванием вещей, игрушек, всего что под руку попадется. Запреты, уговоры и наказания не помогают. И даже когда вместе чем-то занимаемся, я за ней не успеваю. Она сама ничего за собой не прибирает, сколько ни учили (годами), несется к другому занятию, даже с моим участием и контролем получается небольшой бардак. А без меня получается большой.
Я не могу все свое время посвящать только занятиям с ней, это анриал. Так было в более раннем возрасте, но пора бы уже и самой деточке без взрослых играть в игрушки?
Расскажите, пожалуйста, как вы справляетесь с подобными проблемами.
Задаюсь тем же вопросом, но у меня дочь может в игрушки/настольные игры поиграть сама, но это редко. :) делаем д/з на курсы, так постоянно с ней приходится сидеть. Рисует/лепит, тоже сижу часто, но не всегда. Но в нашем случае дочь в сад не ходит, поэтому предположу, что меня использует в качестве компании для игр. Также, после игр, сто раз надо напомнить, чтобы убрала за собой. Один раз, после сотого предупреждения, взяла и выкинула альбом с красками и банками в мусор. На том и держимся, теперь просто напоминаю, чтобы убрала за собой.
Ну, в 4.5 года уже ребенок должен не шкафы переворачивать, а играть сам. Возможно у вас нет игрушек на этот возраст, старые она переросла а новых вы не предоставили. Мультики тоже без вас не смотрит? а вы вообще много ей времени уделяете? Может она ревнует вас, и скучает без вас и ей хочется вашего внимания хоть на 2-3 часа в день. Игрушки пересмотрите, может надо купить полностью другие.
А какие игрушки? мы с мужем головы сломали. В куклы не хочет играть совсем. В конструкторы редко с нашей помощью. Больше всего любит активные игры типа в мячик и когда мы ей читаем.
Мультики одна более-менее смотрит, иначе я бы наверное повесилась...
Она ходит в сад с пн. по пт. на весь день. В эти дни время уделяем по вечерам, играми больше папа занимается, я то ужин готовлю, то посуду мою, она если рядом вертится, разговариваю с ней. После ужина я занимаюсь с ней логопедическими заданиями недолго, перед сном читаю книжку и песенки пою. В выходные я с ней гуляю, общаемся в течение дня, играем немного, опять же чтение и песенки перед сном.
Какие игрушки надо для четырехлеток? Те, которые она просит, к ним очень быстро теряет интерес. Например, интерактивный песик, поиграла с ним дня три и забросила. Чаггингтоны просила, поиграла подольше (с паровозиками, а не с дорогой, на дорогу ей начхать оказалось) и тоже забросила. Для рисования купили специальные обучающие альбомы интересные, большие, красивые, не хочет заниматься даже под моим руководством, не то что сама.
Не знаем, что и покупать, посоветуйте пожалуйста!
Во первых она по вам элементарно скучает, поймите это и уделяйте времени ребенку побольше, она целый день в саду, я понимаю что и вы работаете и тоже устаете, и тоже хотите отдохнуть, но ребенок есть ребенок, ему нужна мама, и возможно поэтому она прям ни во что играть одна не может. Приучать играть одной реально, допустим вы купили новую интересную игрушку, начали играть вместе с ней, а потом ненадолго отлучилсь, и обязательно вернулись. Не то что вы ушли якобы на 5 минут, а вернулись через час, нет, заинтересовали, дали задание - накорми мишку уложи спать нарисуй цветок, и вернулись проверять и играть дальше. Со временем отходить все чаще и все более надолго.
Про игрушки - обязательно зайдите в топ Обсуждение товаров для детей, спросите во что играют девочки 4.5 лет. Список игрушек может быть очень широк.
Навскидку - у вас должны быть: кухня, посудка, овощи, фрукты и т.д, холодилльник, посудомойка, стиралка, утюг, чайник, куклы, которые все приготовленную продукцию могут есть, столик для них, стулья, большая кукла типа Беби Борн, с приданым, со шкафом, коляской, одежками - ты дочка нянчи куколку, а я пойду готовить вам обед, магнитная доска с буквами, цифрами, просто фигурками, мольберт, пластилин Плей Дох - обязательно со множеством приспособ для приготовления (Фабрика мороженого, Фабрика тортов, и т.д.), далее фигурки зверей и животных, обязательно те которые можно покупать долго, Шлейч к примеру, и феи там есть и драконы и т.д. Еще классная вещь - дома от Плеймобиль, туда тоже можно годами покупать мебель, человечков, посуду и цветы. Чаггингтон дорога кстати моим тоже не понравилась, просили, но играть неудобно. Лучше железную дорогу Дупло купить, или что-то подобне, Чаги не фонтан если честно, тока сами паровозы красивые.
Игрушки ЕЛС -вот где простор фантазии, Сапожок Фей, мухомор, в общем вся серия Хэппиленд, ну и домики Сильваниан Фамилиес, с семьями зайцев, медееведей ,и прочей плюшевой живности. Их можно покупать долго, планируя покупку и предвкушая ее.
В свою очередь тоже в шоке. А что, есть дети растущие без игрушек в нормальных семьях? Это прям так много, иметь куклу, посуду игрушечную, мебель для куклы, коляску и одежду к ней? Иметь жел.дорогу, домики, человечков? Это так много для ребенка? У всех подруг и знакомых все это у детей есть, у меня тоже все это есть, никто пока в обморок от шока не падал. Одними книжками и развивайками и наборами для творчества детство не заканчивается, детям еще игрушки покупать надо, хотя бы изредка.
ну мне по количеству слов тоже показался перебор, а когда вчиталась - вполне ок. что такого? куклы,кукольная мебель, набор посуды и продуктов, жд, пластилин и прочее, плюс магнитная доска, плюс фигурки зверей. что в этом такого шокирующего?по-моему, стандартный набор.
Подробно все описала, раз автор прям конкретно спросила КАКИЕ игрушки. Не призывала ж я скупать все серию Сильваниана или все дома Плеймобиля, вот именно, вполне стандартный набор игрух для барышень.
Для мальчиков тоже самое, у меня мальчики играют в коляску, в куклы, ну конечно нет шкафа с кукольными одежками и кукольной мебели, и кукол у нас всего 2 или 3 шт. не больше, но все остальное - тоже самое, домики, человечки, посуда, кухня, стиралка, овощи, и т.д, плюс еще парковки, железные дороги, машинки, плюс добавляются верстаки игрушечные, наборы где надо собирать машинку или что-то еще отверткой, детали крупные, для четырех пяти лет как раз, ну и лего дупло, само собой, музыкальные игрушки типа пианино, синтезатора, мальчики мои играют не только в машинки, любят и готовить и музицировать, и кукол возят, на улицу конечно нет, но дома играют иногда в родителей и детей. Из игрушек ЕЛС есть домики у нас и для мальчиков и для девочек, Сапожок Фей мой мальчик получил на 5 лет, был счастлив до обморока, целый город уже из ЕЛС домиков выстроили, корабль Плеймобиль, Пирамида Плеймобиль. Очень нравятся игрушки ЕЛС, из чисто мальчуковых шлемы для пожарных, огнетушители на спину, фонари, бинокли, ну и конечно их парковки лучшие в мире. Да, сразу подчеркну, у меня только мальчики, девочек нет, а то щас анонимы начнут кричать что я мальчикам игрушки сестер подсовываю. Список для девочек знаю из игрушек дочерей подруг, у них не сильно отличается от нашего набора, ну только у моих мальчиков плюс ко всему еще много оружия, мечей, топоров, ножей - пластмассовых, в стиле трех богатырей, дартц безопасный магнитный, ну и всякие бакуганы, фигурки Бен 10.
Все есть, и даже больше. Валяется. Дети две недели радостно играют в две больших пустых коробки, блин.
Спасибо. я долго писала ответ, все пропало. Попробую кратко - в большинство из перечисленного она играть не хочет даже вместе, особенно в куклы и мебель.
Магнитные буквы пришлось пока убрать - тащит в рот, это очень опасно с магнитами. Домики и человечки ее мало интересуют, мелочи она обычно просто раскидывает, толку никакого. Это касается и Лего. Будем думать.
Кухня есть в саду, ей неинтересно.
А во что хочет? Что интересует ребенка? Идите с ней в магазин, что она сама себе выберет? Один домик не нравится, другой понравится. Тащит в рот магнитные буквы - попробуйте магнитные конструкторы, есть крупные, в рот даже взрослого не поместятся, кукол не надо - купите машинку на радиоуправлении, или робота ходящего или собаку, динозавра, глядишь и папа подтянется и ребенок отвлечется от вас. Ищите что интересно именно вашему ребенку. Пластилин Плей дох с приспособами есть у вас? Витражные краски? Нарисовали и прицепили на стекло. Домики какие конкретно у вас? Мои в Полесье и прочую лабуду играть не будут, а от Виктрианского дома Плеймобил не оттащишь за уши, кухня есть в саду, ну это здорово, а у вас дома, есть посудомойка? Стиралка, в которую даже можно воды налить и стирать типа кукле платье? Чайник, фен, утюг, разрезные овощи на липучках - есть? Куклы тоже разные бывают, ребенок не может нехотеть прям ни во что играть. Что-то да будет ей интересно, ищите это что-то, днем с огнем.
Книжки, интерактивные игрушки типа детских ноутбуков для обучения буквам, ну и рисование, пластилин конечно.
Мне кажется, невозможно дать однозначный ответ на Ваш вопрос об игрушках - очень уж разные дети и куда еще более разные родители. На своем опыте убедилась, что наиболее "долгоиграющими" игрушками даже в этом почти младенческом возрасте являются игрушки с "бэкграундом" и "с перспективой" одновременно. Например, вы посещаете с дочкой выставку кукол, на которой Вам удается увлечь ее, скажем, кукольными домиками. Купить сразу готовый с отделкой по полной программе и со всем содержимым можно, но нужно ли? Мы, к примеру, купили довольно большой (чтобы можно было не только лежать у него, но даже стоять) совершенно пустой дом сначала. Большой, чтобы была та самая "перспектива". А потом постепенно раз в неделю или даже в месяц что-то в этом дом подкупали по вкусу или делали сами - то новые обои, то новую кукольную мебель (заранее представляя, в каком стиле будем создавать интерьер) и т.д. Попутно можно столько музеев обойти самых разных, обращая внимание ребенка на детали костюмов, причесок, дизайна и проч. Конечно, все это в соответствии с возрастом, но ребенок может увлечься чем-то подобным надолго. Главное - вовремя подлавливать момент, когда что-то купленное или сделанное самими ранее уже поднадоедает, тогда срочно нужно что-то новое изобрести...
Либо мне стррашно повезло, что у меня ребенок в 4 года (да и раньше тоже) сам играет, сам занятия придумывает, либо я такая хреновая мать, ибо я с ней НЕ ИГРАЛА никогда. Сама-сама. Погремушку в зубы, мама варит суп и изредка одним глазом поглядывает. Или на одеяло на травку, мама ковыряется в грядке.
Ребь развит по возрасту, если чо))
У вас вроде трое детей? Вы должны знать что все дети разные. Не все готовы сидеть на одеяле и смотреть как мама в грядку играет, некоторые желают в это время тоже ковырять грядку или сидеть у мамы на шее. Разные они, разные. У меня тоже трое, и настолько отличаются друг от друга, как разные вселенные. Младшему скоро 4 года, он может играть сам только в муз.центр, синтезатор, или в железную дорогу, все, во все остальное он один играть не желает категорически.
Разные, разные. Кто мешает выдать ребенку совок и копать грядку вместе?
Ребенок автора в саду полдня, все опасные вещи можно без него сделать, а выгрузить стиралку, помыть полы, протереть пыль или наманикюрить ногти можно вместе. Дольше получится, но это однозначно лучше, чем сидеть на полу в детской, кормя кашей машу, и мечтать о мытье полов и маникюре. Не?
Да ничего не мешает. Не надо тока свои привычки детей и вас переносить на всех. Мой младший к примеру очень много чего в данный момент сделает с этим совком: например, может в порыве стукнуть им кого-то из детей, выкопать все что на грядке, уронить себе на ногу (с момента как стал ходить ,точнее БЕГАТЬ он уже раз пять срывал себе ногти на больших пальцах ног, при этом два старших ребенка никогда этого не делали и тоже бегали как-то), может начать есть землю, натаскать комья земли в дом, да мало ли чего он сделает, с ним что-либо делать - это не вариант. Я могу конечно зачитать ему ваш пост для примера, но боюсь, не поможет. А вот старший и средний дети вполне могли копать грядку. Так что теперь, автору топа удавиться потому что вот ваш ребенок сам себя развлекал как-то, а ее ребенок нет? Ей что делать? Я привела пример того что можно купить и как играть, вам что-не нравится? Приведите примеры того что ей можно сделать, при этом не крича что вот а мои дети ...
Вы так нервничаете чего? У вас с автором у единственных ТАКИЕ дети?
Привести пример, не видя ребенка и их взаимоотношений с родителями? Это только воздух теоретикой сотрясать.
Ну, хорошо, привожу.
Автор, а что будет, если вы уберете из поля досягаемости все, что "нельзя" и оставите ребенка в этом пространстве одного? Ну, то есть твердо скажете, что играть с ним (с ней) не будете, ПОТОМУ ЧТО МАМА ЗАНЯТА? Ну, поноет она. Посидит, в носу ковыряя. Опять поноет. Поканючит мультик. Не получит, поревет. Выгребет барахло из шкафа, получит за это по заднице (крепко), опять поревет. Дальше?
Судя по вашему ответу, вы мой вопрос всерьез не восприняли? А зря. Практика показывает, что любой ребенок, не страдающий психическими расстройствами, рано или поздно прекращает ныть и находит себе занятие.
Еще этому очень помогает убрать ВСЕ игрушки, оставив 2-3 однотипные- три машинки, трех малюсеньких зверушек...
А кормить надо обязательно. И создавать условия для нормального сна (особенно важно садовским деткам). И физической активности добавить совместной. И тогда сытый выспатый уставший ребенок от мамы отстанет.
Эй, я на работе все время, пока ребенок в саду! Без ребенка я ничего не могу делать, меня же нет дома!
А что нужно делать после работы дома, что нельзя сделать вместе с ребенком? Вы пайкой занимаетесь? Микродрелью работаете?
Нет, я серьезно никак не врублюсь. Я помню, как жила втроем, с мужем и 4летней дочерью. Я сейчас живу с 4летней дочерью, и мы оба дома целый день, она в сад не ходит.
ЧТО Вы там делаете, что ребенок и его игра мешает? Ну, суп или жарка мяса- вот на это время можно и мульт включить, чтоб не крутился вокруг горячего. Хотя, я вечером поздно это делаю обычно, когда дети спят.
Остальное ЧТО?
И потом, КОГДА она успевает Вас достать?
Ну, вот, например, когда мы жили так же- сад, оба родителя работают.
Мне повезло, я работала до 3-4, следовательно, в 17.00 я уже в саду, бросив дома сумки с забега по магазинам.
Пока погуляли, потусили на площадке, потом плавно переместились на площадку у дома, итого дома в 19.00. Это быстро поужинать, покупаться или поиграть полчаса, потом книжка и спать.
В выходные утром йогурт в рот и отползаем в парк, чтоб папа доспал. Потом в 11-12 куда-нибудь на бОльшую часть дня все вместе отползаем. ГДЕ тут время на нытье и приставание?
Не поняла, к чему Вы все это написали, я не совсем об этом спрашивала.
После работы, приходя домой, первым делом готовлю ужин, параллельно общаюсь с ребенком и мужем или прошу мужа заняться с ребенком.
Мне надо искать занятия, интересные для ребенка, и чтобы какими-то из них она могла сама заниматься. И не надо мне говорить, что ВСЕ свободное от работы время Вы занимаетесь вместе с ребенком его играми, не поверю. Во сколько Ваш ребенок засыпает, что Вы можете потом еще и готовить или что-то делать? У меня в двенадцатом часу засыпает, а мне вставать в шесть утра, у меня и так психоз на почве недосыпа и усталости, так что готовить в полночь - прямой путь в психушку для меня.
Вы меня не поняли.
Давайте разберемся. Вы хотите ЧТО?
Вы хотите, чтоб ваш ребенок научился самостоятельно играть, придумывать игры, и чтоб не приставал бесконечно, не требовал, чтоб его развлекали?
Тогда бы Вы спросили "Как научить ребенка...."
Но вы спрашиваете:"Как ВЫ занимаете ребенка".
Вы хотите " она могла сама заниматься" и в то же время "прошу мужа заняться с ребенком", Мне надо искать занятия,"??
Вы хотите, чтоб вам посоветовали волшебное развлечение, которое вы ребенку покажете и он по мановению волшебной палочки начнет сам играть? Нет такого. Ни книжки-занималки, ни набора игрушек, способного завладеть вниманием ребенка на часы- нет их. Приучать к самостоятельной игре надо с пеленок. Нет, я не занимаюсь ребенкиными играми с утра до вечера, где вы в моем посте это нашли?? Я занимаюсь СВОИМИ делами с утра до вечера, а она, если хочет, присоединяется.
Я поэтому и спрашиваю, КОГДА, в какое время суток у ребенка есть свободное время, которое он не знает, как провести?
Вы пишете, что приходите вечером и готовите ужин. Вполне естественно, что ребенок, проведя день в саду, хочет вашего внимания. С ней играет муж? Прекрасно. Что тут не так? Вы предпочтете, чтоб в это время она сидела тихо в своей комнате, складывая пазлы? Тогда КОГДА ей общаться с родителями? Почему она не может принести на стол порезаный хлеб, положить вилки, достать что-то из холодильника? Это и общение и игра.
А после ужина- ванна, книжка, спать. То, что 4х летний ребенок, которому вставать в садик, засыпает в двенадцатом часу, я даже комментировать не хочу. Она должна в 9 спать, тогда и время у родителей останется. И на готовку и на общение и на сон. Да, да, знаю. Все дети разные. Но никогда не поверю, что четырехлетке достаточно 7 часового ночного сна плюс пары часов тихого часа в саду.
Сыну 4,8. Конечно, он любит играть с кем-то. Больше всего с сестрой, а когда ее нет и мама сойдет) Но он четко знает, что по утрам я занята некоторое время: завтрак, прибраться, потом суп варю раз в 2 дня, быстро душ принимаю. В этот период он играет сам: машинки, динозавры, Лего, очень любит раскрашивать, клеит мозаики. Ну, и еще что найдет). Но стоит ему увидеть, что я свободна, сразу тут как тут). И еще с ним срабатывает такая схема: мы играем вместе, потом я ему говорю, что доиграем еще одну серию игры, и маме надо отдохнуть. Соглашается. Но все это срабатывает, когда мы вдвоем. Увы, но как только дома появляется кто-то еще, сын начинает очень активно переключать внимание на себя. Работаем в этом направлении.
4.5. Играет сама - в куклы, игрушки, она может из из бусинок целый мир вообразить. Может сесть, порисовать, может взять красивую книгу посмотреть, сейчас пытается начать читать. Очень редко сама садится в лего играть. Она, в общем-то, все время занята своими делами. Конечно, если болеет, к концу второй недели уже нужно все вместе делать, а когда в садик ходит - никаких проблем. и так времени мало.
когда речь идет о 4-летнем ребенке - учили годами - не аргумент.
Она еще весьма себе маленькая из себя деточка и не обязана видеть мир таким, как его видите вы.
Играть с вещами ей интереснее чем в куклы? Ну так может так и надо?
А рисовать сама она не рисует? Это вы ее приучили, что вы все время над ней нависаете. И теперь вдруг стали требовать того, чего раньше не предлагали. Ребенок в любом возрасте может какое-то время проводить сам с собой. Нет правил ,что именно после 4-х надо начинать.
По поводу игры - покажите ей как надо играть, может быть она не знает? Потом совестная игра тоже не обязательна такая, чтоб вы всегда были рядом. Ты строишь дом и накрываешь на стол, будешь готова - зови меня с куклой в гости. С рисованием тоже также. Подкинули идею и пошли по своим делам, словами можно подсказывать и на расстоянии, иногда подойти и посмотреть что получается.
В сад она у вас ходит? Скучно ей по ходу.
Бывают дети, которые не умеют, я бы сказала не хотят ни под каким предлогом играть в одиночестве. У меня такая, 7 лет. В 3 года заявила мне- не буду одна в куклы играть, они же не разговаривают. Так что все дела делаем вместе. Когда очень надо, чтоб позанималась сама- выдавала новую аудиокнижку, разрешала лазить по шкафам- во всех доступных лежали безопасные вещи, краски выручали. Учи не учи- экстраверта не переделать
Мы так организовывались, чтоб ребенок почаще играл не со мной, но рядом. Точнее, ребенок так организовывался сам, приходил с игрушками. Время от времени вовлекал меня, в палатках с ним устраивались, "рыбу ловили" и т.п., но только если он предлагал сюжет, я только иногда корректировала. И чем дальше, тем меньше и реже корректировала.
Но наиграться-то он в этом возрасте уже успевал в садике, поэтому главная цель была - побыть возле меня или папы, из этого мы исходили, поэтому и не ставили цели занимать чем-то конкретным.
Может, ваше тоже хочет именно внимания, потому и вредительствует, когда остается одна?
Я ей разрешаю играть возле меня, когда что-то делаю, конечно же, я понимаю, что она по мне скучает и что хочет побыть со мной. Кое в чем она принимает участие, на кнопочки какие-нибудь нажать, белье помогает из машинки доставать, перемешать тесто и т.п.
Я завожу игру, например достаю конструктор и начинаю строить, дальще уже сама, но я рядом и подвякиваю на вопросы или роль какую играю.
С уборкой бесполезно, просто организовали так, чтоб легко и быстро все прибирать потом.
Моему 6, из "лего" каждый день после сада вот уже года 2 собирает "приборы", "аппараты" и т.д. Читать не умеет, но с удовольствием смотрит энциклопедии, спрашивает что нарисовано, но любимая игра в "фиксиков", он- Нолик, я чаще Симка. Мне даже плохо иногда становится, не хочу играть, а сын помолчит немного, а потом опять слышу: "Симка, а Симка..."
Где-то в 4,5 моя дочь начала смотреть мультики про барби. И как раз в это время ей по наследству от подруги перешло около 7 разных кукол-барби. И она замечательно начала играть сама с собой, проигрывая разные сюжеты из мультиков с этими куклами.
С пупсами она не играет до сих пор, так как просто не понимает, что с ними можно делать, у нас нет маленьких детей в окружении и ей это неинтересно.
Но, конечно, в 4,5 я не представляю, чтобы мой ребенок раскидывал вещи из шкафов или, тем более, в рот магнитную азбуку совал... Все дети, конечно, разные, но совать что-то в рот в 4,5... Я еще понимаю, в состоянии задумчивости, там и взрослый запихнуть может все что угодно и не только в рот. Но как-то это странно.
В принципе не понимаю идеи "занимать" и "организовывать". Дать в руки занятие, "завести" - и дальше только - ТОЛЬКО сам. Человек (а ведь ребенок человек, правда?)должен уметь себя развлекать. Это тоже труд, но труд благодарный. И развивающий. Вспомните про рыбу и удочку. Я даже в поездки, например, беру с собой лего, другие игрушки,из которых можно что-то разное делать, карандаши. С утра встали-поели, посуду убрали - пошли поиграли, потом погуляли, пообедали, почитали, порисовали и тд. В общем, я только контролирую и корректирую, но не прыгаю клоуном.
У меня сын 3 лет. За собой прибирает только по моей просьбе с моей помощью. Внимание с одной игрушки на другую переключается довольно быстро, самостоятельно сидеть и рисовать-рассматривать картинку - собирать паззлы не станет. Мелкие детали, типа букв, мозаики, кубиков с удовольствием раскидывает по квартире. Пришлось тоже долго думать, как занять. Давно заметила, что ему нравятся манипуляции - засовывать монетки в банку с прорезью, катать стеклянные шарики по полу и засовывать их под холодильник, просовывать шнурки с палочкой (от игр-шнуровок) в ручки мебели, нажимать на кнопки. Исходя из этого купила конструктор для шариков в 1,5 г. Теперь он простенькую конструкцию собрать уже без меня может и немного стеклянные шарики по нему покатать. На ура в 2,5 пошла "говорящая азбука" (сначала мы с ней вместе разобрались, потом сам стал подходить и имать на кнопки, выполнять задания), паровоз Лего-дупло занимает - вместе строим железную дорогу, а паровоз по ней запускает сам, сажает туда человечков и вытаскивает, нажимает на кнопку "пуск", на днях запускал его под кровать "в тоннель". Может машину покатать сам, особенно машины сортеры нарвятся - там и кнопки и вкладыши и колеса. Играет 5-20 минут сам, потом ко мне, я предлагаю новый способ играть. Так что наблюдайте: наверняка найдется развлечение для вашей дочки. Может это домик-палатка, куда можно затаскивать и выбрасывать игрушки, ящик, куда можно закидывать мячи, детали конструкторов, мягкие игрушки (попал-не попал) и т.д.
Если девочка в 4.5 года будет закидывать мячи в палатку ,в ящик, выбрасывать из палатки игрушки и детали конструкторов - это будет прямой повод для визита к психологу. Не сравнивайте детей 3 и 4.5 лет, это две очень большие разницы. Ну как 5.5 лет и 7 - абсолютно разные галактики.
Автор спрашивала о детях 3-5 лет.
А разве девочки должны играть строго в куклы, а мальчики строго в машинки? Девочка у автора как раз в этом возрасте с удовольствием "выбрасывает все из шкафов" ))
Ну и я для примера писала - сын любит делать то-то, я предложила интересный для него и приемлемый для меня вариант. Может это автора вдохновит на свои варианты.
Автор конкретно указала возраст ребенка. То что ребенок делает в 3.5 года и то что в 4.5 - это разные вещи.Да, девочки играют в мячи и машинки, но то что вы описали - это уже пройденный этап для девочки, у них уже другие игры появляются, ролевые и сюжетные. Девочка у автора выбрасывает все, это да, но это неправильно, это ребенок выражает какой-то свой протест или просто от дури мается.
если им нечем заняться = я обычно перепоручаю им дом дела. это оч интересное мероприятие. повесить белье, рассортировать по цветам, протереть пыль. помыть стекла дверей - и неважно что потом перемываю, шваброй "лентяйкой" пройтись по прихожей. и кучу всего разного. вот только в этот круг обязанностей разбор игрушек унас не входит ))) ну не любимое это занятие у моих детей)