Боится табеля

копировать

Дочка заканчивает 2 класс.Начинаются тесты,контрольные.Рыдает по вечерам,очень боится я тестов...Ну и оценок.Учится хорошо,на отлично(так было,то будет- увидим). Она конечно же неуверенна в себе( я тоже, к огромному сожалению).Она- умная девочка и учится с удовольствием.
Как помочь ребенку избавится от страха? К психологу обращались не один раз.

копировать

я так понимаю,у всех дети смелые:)

копировать

У нас больше всех плохих оценок боится учительница,а дети - да,все смелые:) ну,это я утрирую,конечно. может,вам объяснить дочке,что в тестах то же самое,что в учебниках и на уроках,т.е. ничего нового,сложного и страшного?

копировать

Да,вы правы.Дети все одинаковые.И как-то мне попадаются смелые и уверенные в себе:) А мы вот не такие:(

копировать

А что будет, если получит низкую оценку? Она думает, что ее меньше любить будут? Почему такой страх оценок?
Объясните, что любить себя надо не за оценки)

Попробуйте предложить ей поставить себе оценки за старание)

копировать

Мы ведем дневник стараний- образно.Есть плакат,на котором она себя ставит и мы с мужем добавляем плюсики к ее усилиям.О том,что мы любим ее просто так- очень много говорим.

копировать

хм, сами довели ребенка до невроза, а теперь удивляетесь и спрашиваете что делать.

копировать

ПОчему довели до невроза? И почему волноваться по поводу оценок/результат-это невроз? А если это ответственность?

копировать

Зачем вам нужен такой плакат?

копировать

Это идея дочки,она его сама придумала, сама ведет.Ей нравится.

копировать

родители смелые:-) Пересматривайте СВОЕ отношение к оценкам, ребенок не тестов боится, а Вашей реакции

копировать

Да, понимаю.Я сама всегда была отличницей, даже больше.Но она,дочка, другая.Я пытаюсь ей объяснить,что не жду от нее только лишь положительных оценок,говорю,что важен процесс.Но видно все же мой перфекционизм ей передается

копировать

да не перфекционизм ей передался, а ваши завышенные ожидания от ее учебы и боязнь не соответствовать.

копировать

Не знаю А как выражаются мои завышенные требования? в том,что я проверяю ежедневно уроки? Так это норма по-моему...

копировать

А у моих оценки только с 3 класса были. Тогда они уже к этому спокойнее относятся.

копировать

ну у нас со второго- то есть это будет только второй семестр-второй раз табель

копировать

не повезло

копировать

У нас, слава богу, оценок нет... если бы были, думаю, моя бы тоже рыдала.

копировать

Скажите ей,что Вам пофигу отличница она или нет)

копировать

Говорила.Но видно плохо говорила

копировать

потому, что вы сами в это не верите.

копировать

Не знаю.Лично мне всегда легко давалась учеба.С работой тоже везет.Но я не знаю,нужен ли девушке красный диплом и кандидатская...хотя сама имею ....

копировать

просто поймите и примите, что кому-то нужен красный диплом и кандидатская и докторская, а кому-то нет, и это совершенно не зависит от гендерной принадлежности.

копировать

значит, кто-то на оценках делает лишний акцент
варианты:
вы сами
учитель
одноклассники

определите, откуда ноги растут, и соответственно действуйте:) свои амбиции обуздать, с учителем пообщаться\в запущенном случае перевестись к другому, если дело в одноклассниках, тоже поговорить с учителем об атмосфере в классе, если все запущено - перевестись

копировать

Мне самой очень важна" оценка" моей деятельности...Здесь вы правы.Очень стараюсь не переносить это все на ребенка.Но видно не получается...

копировать

ой, милая мама, поверьте, какой ерундой покажутся эти оценки через пару лет. Плюньте и живите счастливо. Время детства - единственная ценность, не тратьте его на всякую фигню.

копировать

Я тоже, к огромному сожалению - что означает? Вы неуверены в себе или в ребенке? В любом случае ребенок транслирует ваше состояние. Проще надо ко всему относиться, не запугивать ребенка, не сравнивать ни с кем, а хвалить побольше.

копировать

Не сравниваем! Если сравниваем то только с ней самой- вот вчера ты это еще не знала,а сегодня уже знаешь-молодец

я очень неувереная в себе....это правда

копировать

Снижайте свои требования по отношению к учебе, дети боятся не оценок, а не оправдать ожидания родителей!

копировать

+1000

копировать

угу,то ,что дети боятся я знаю.А как снизить ожидания?

копировать

Мы все оценки анализируем - насколько они "опасны" или не очень. По мне главное - самостоятельность. Пусть это будет лучше трояк, но твердый, свой. У такого трояка всегда есть шанс вырасти до пятерки. А переживать, что среди пятерок появится четверка и ты уже не будешь отличницей в "цифровом отображении" - типичная "беда" многих отличников. Решается, в общем, тем же способом...

копировать

абсолютно с вами согласна.Наша отличница ,но я пытаюсь донести од нее ,что не это главное.А от что? сама пока не разобралась

копировать

хм, точно не знаете, что главное?
знания например, умение и желание трудится, уверенность в себе, и самое главное знать, что родители тебя будут любить в любом случае в не зависимости от тех оценок которые ты получишь.

копировать

про знание-это понятно без слов.Но вот я к примеру, работаю ( и близко общаюсь) с девушкой, которая через пень-колоду получила образование,а зп у нас одинаковая. При чем тут знания? Везения может быть..
Уверенность в себе- это да, это супер важно.Но не имею сама, значит вряд ли сумею привить это дочери

копировать

Когда она приходит из школы, вы первое что у нее спрашиваете?
Тут как-то была тема, что дочка, если принесет ТОЛЬКО три пятерки приходит домой в слезах, швыряет портфель и на вопрос мамы "ну как дела в школе? Что получила?" она говорит: "плохо! всего три пятерки сегодня!"
Так вот та мама САМА акцентирует внимание на оценках. Вообще про оценки не спрашивать! Табу! Просто что на физкультуре делали, а что по математике изучали, с кем играла. Не обсуждать, а если дочь сама говорит про оценки, то хвалить ЗА ЧЕТВЕРКИ. А что получила - НЕ ВАЖНО маме совершенно должно быть в идеале. Я сама сильно переживаю за оценки, и стараюсь как могу это не показывать, а сын мне говорит "ну мам, ну что ты расстроилась, это же четверка, хорошая оценка!" (хотя я совсем совсем ничего не показываю! А деть, он всё-всё видит!).

копировать

Когда она приходит со школы- я на работе.Звоню ей,интересуюсь как прошел день,что было интересного,веселого или грустного,что рассказывала учительница и что понравилось больше всего.ро оценки не спрашиваю.Когда прихожу, конечно же смотрю все тетради,проверяю домашнее задание,смотрю дневник, хвалю за успехи, помогаю,если необходимо.