Где лучше
Недавно перевелись из одного класса в другой. В старом классе мой был одним из худших учеников (я чуствовала, что он знает на 4, но ему всегда ставили между 2 и 3), класс был очень сильный. В новом классе написали итоговую работу и оказалось, что мой написал ее в числе лучших, хоть в классе есть ученики намного серьезнее и внимательнее моего, оценки у них намного ниже. Вот сижу не знаю что думать, где всетаки лучше (в старом, сильном классе, где он был одним из худших, но он знал, или в новом классе, где даже серьезные и внимательные дети на данный момент знают меньше моего, но здесь он чуствует себя очень хорошо, появилось много друзей, компания, и он не изгой, но боюсь знания будут в будущем как у всех).
лучше тянутся за сильными учениками, а в слабом классе ваш сын расслабится, первое время будут выручать уже полученные ранее знания, а потом будет таким как все
Если ребенку было в сильном классе психологически некомфортно, то лучше слабый класс. А если учительница слабого класса готова видеть в Вашем ребенке отличника и "звезду", то однозначно лучше.
конечно лучше быть сильным в слабом классе. Психологический комфорт важен для получения знаний! ну не будет он тянуться за сильными в сильном классе, если там его гнобят.
Если сейчас он будет одним из лучших, может ему понравится им быть, и он не будет занижать планку. Я считаю, что в сильном классе имеет смысл учиться, только если ты по способностям можешь быть одним из лучших. Хотя бы в паре предметов... Например, ты хорош в физике и химии, а по русскому-английскому тройки. И тебе на русский англ. начихать, и друзья твои уважают, что ты в физике шаришь. А если так, как Вы описали, было - нафик, нафик... Вы правильно сделали!
Поддерживаю полностью! У нас была сильная училка первые три класса. Когда перешли в 4-й, то некоторые заядлые двоечники вырвались в хорошисты! Результат? УЖе на след. четверть они скатились на прежние позиции, т.к. психологически им не нужна была роль хорошиста. А че напрягаться, когда оно не надо?
Потом я сама работала училкой в 7-х классах, где были два сильных класса, один класс дурачков и один - смесь. Тут долго можно рассказывать. Но самое главное то, что в сильный класс - он не сам по себеб сильный. Там подобрались СИЛЬНЫЕ учителя. И это самое ценное. Потом, ближе к выпуску, у Вашего ребенка будет очень ограничен выбор в плане "кем быть?" Ибо знаний для поступления в нормальные заведения будет не хватать, не пройдет экзамены. а если случайно пройдет, загнется на первом курсе и привет, армия!
Был у меня такой класс, уже 9-й. Я его называла "загубленый" Там были очень хорошие дети из очень хороших семей. Но! все они были недоучками потому что их классная годами ссорилась со многими училками и никто не хотел брать ее класс, в пику ей. Класс всегда кидали постоянно меняющимся новичкам, которых набирались просто с улицы (в начале нулевых в СПб никто не хотел работать в школе, брали буквально кого попало). Звездеть в этом классе мог бы ЛЮБОЙ двоечник из сильного класса. Когда вспоминаю некоторых тех деток, очень хороших, всегда думаю: "как же у них сложилось? как же мне их жаль" Ведь были мальчики с хорошими способностями к естесст.наукам. И главное - с интересом! А поступить в ВУЗ они не смогли бы, т.к. мышление по физике-математике у них было безнадежно запорото задолго до меня (да и я была почти "с улицы", аспирантка-физик, без педагог.образования).
Сильный учитель закладывает не только знания. Он ценен тем, что он закладывает мышление по предмету. И если оно не залоено вовремя - капец! ПОтом либо тяжело учиться в этом направлении и все равно не будет успеха, либо вообще придется отказаться.
Потом я 5 лет преподавала стедентам в ВУЗе, славилась тем, что драла три шкуры. Моей задачей было раскачать башку каждого из них по максимуму и крепко привить навыки в изучаемом предмете. Они у меня пахали по самое не могу. И боялись мен яи скандалили иногда - разное было. Зато потом были вроде как довольны тем, что они ОБУЧИЛИСЬ, а не просто просвистели это время (ну не все конечно, дурачкам никакое обучение не надо) Я к тому, что у меня дотаточно опыта, чтобы советовать:
переводите ребенка в сильный класс! И немедленно, пока он не расслабился (это происходит в считанные дни) Уверенный в себе недоучка много хуже, чем старащийся и как-бы-не-достигающий успеха (а на самом деле достигающий многого - знаний!). Тяжело в учении - легко в бою. А легко в учении - ты просто мясо для пушек. И после школы уже ничего не исправить, так и останешся мясом на всю жизнь.
(сорри за возможные опечатки, проверять некогда)
если ученику ПЛОХО в классе, он не будет учиться. Одно дело, когда он ленится и другое дело, когда он по способностям не тянет сильный класс. Он не будет учиться (в смысле стараться), дери с него три шкуры или не дери. Автор пишет: "появилось много друзей, компания, и он не изгой" в слабом классе. То есть в сильном он был изгой и друзей не было. Какая уж тут учеба?
Надо смотреть по конкретной ситуации, по конкретному ребенку. Если он выдал хорошие результаты в новом классе, то все же учился, делал его best в предыдущем.
если только ребенка в старом классе "чморят" одноклассники, так, что это становится доминирующим и становится ВАЖНЕЕ учебы, тогда стоит его перевести в другой класс, но необязательно в слабый. Но такая ситуация - очень редкая.
"То есть в сильном он был изгой и друзей не было. Какая уж тут учеба? " - и чего? причем тут друзья? Вот из слабых классов и вырастают такие тетки с отсуствием логики и путают потом всю жисть мух с котлетами :)
"появилось много друзей, компания, и он не изгой"
автору: надо еще смотреть, что за друзья. Доведя воображаемую ситуацию до крайностей, можно сказать, что ребенку тягостнее, но ЛУЧШЕ для развития быть одиночкой в классе детей из хороших семей, чем быть полулярным среди тех, что лет через 20-30 окажется в числе нариков, пьяниц, маргиналов и пр. Т.е. смотрите сами - нужно ли оно вам или как оно вообще повлияет на сына и его будущее.
вот +100.
если у ребёнка есть способность(оценки не главное в жизни,а главное знания, которые в голове) к учёбе. пусть занижают, но он будет знать. может учитель занижает именно потому что она видит, что ребёнок способен на большее.
если это ребёнок с 1-6 класс, то лучше оставить пока в слабом классе, если с 7-11класс, то 100% возвращаться в сильный.
сама училась в сильном классе физ/мате и даже заядлые двоечники(троечники) смогли поступить в институт, тк учителя научили их думать и логически мыслить.
и смотришь на второй класс физмата(он был слабее, при том на много) ну что сказать...хороший институт закончили единицы
"если это ребёнок с 1-6 класс, то лучше оставить пока в слабом классе" - не согласна, поскольку сама походила такое: был у нас класса - учителя сильные, но дети в основном "пролетарские", раздолбаи, хулиганы, школы была переполнена, директор - придурок, преподавать было тяжело. На нас махнули рукой. А потом я полша в 10 класс, кот. состял из "отборных детей". Как же было трудно разрабатывать башку! Ведь мозги они как мышцы - не работаешь - почти атрофия :)
когда преподавала физику в 7-х классах, то был один класс (не дурачки, по кот. я писала выше, а смешанный, с вроде не самой плохой репутацией), кот. не знал сколько сантиметров в метре, что такое параллелепипед. Ну КАК таким преподавать??? Как я могу дать им качественные знания (а я старалась изо всех сил), если у них такие пробелы в математике? Помню, одна девочка, кот. у них считалась очень умной, на контрольной спросила "а медь - это металл?". Ну, думаю, в 12 лет, можно и не знать, наверное... "Металл", говорю. Так, оказалось, для нее это было "медь = металл", т.е. любой металл - это медь. Отсюда проваленная контрольная (на тему плотности). Это уже бОльшие траблы, чем просто не знать про медь или сантиметры - это ТРАБЛЫ НЕПОСТАВЛЕННОГО МЫШЛЕНИЯ. Ибо пятилетний сообразит, что если, к примеру, елка - дерево, то не всякое дерево - елка. Девочка была отличница в этом классе или около того.
а что важно вашему ребенку?Это же он худший в коллективе и он живет в этом каждый день.Попробуйте так быть годами худшей на работе последствия будут необратимы.А у ребенка еще и на всю последуюшую жизнь повлияет и знания не помогут.
Оценки - это только оценки, к ним нужно проще относиться и родителям, и ребёнку. То, что ребёнок троечник среди отличников, не значит, что он в этом классе изгой.
Но ребенок себе и планку привыкает ставить быть троечником. Потом, это надо все таки ну очень стабильную психику иметь.
Ну, так же можно сказать, что в слабом классе ребёнок привыкает всё делать абы как, зная, что он всё равно получит хорошую оценку.
Согласна. И поэтому, глядя на старшую, которой и в сильном классе полный расслабон, я младших отдала в школу в 6 и 6. Эффективнее всего быть в середнячках, но ближе к верхней половине.
А хватит у ребенка мотивации работать за тройку? Рано или поздно он поймет, что чаще всего поругают и эту же тройку поставят.
Да поставят еще как. Ну, нервы потреплют. Так у ребенка к тому времени уже такой иммунитет будет, что его ничем уже не возьмешь.
Фигня. Если будет расслабляться в сильном классе, будет получать двойки. Как бывшая училка говорю :)
Почему не попытались решить проблему в коллективе в сильном классе? С учителем? В школе все же ходят учиться, а не общаться.
как выразилась наша очень-очень профессиональная воспитательница в ДС (без стеба и объективно),для психики ребенка лучше быть "в голове у мышек,чем болтаться хвостиком среди львов".Я с ней согласна.
А будет здоровая психика,то знания можно компенсировать дополнительными занятиями.
Зависит от ребенка и от возраста.
В начальное школе важнее ощущение успешности.
Но и родитель должен держать руку на пульсе и видеть уровень знаний ребенка.
Так, может в старом классе его просто обижали и недооценивали? Вы же сами пишите, что чувствовали, что знает на 4. Итоговые работы обычно проще текущих и ученик, который, знает на 4, вполне может и на 5 собраться и написать. Я б однозначно оставила там, где к ребенку лучше относятся. В конце концов, самооценка хоть выше будет.
Так вроде итоговая работа она одна для всех и для сильных и для слабых. Так что он бы ее хорошо везде написал, в любом классе. А учиться ему лучше там где комфортней он себя чувствует
Кстати, может слегка помогли написать-то? Например, у нас есть слабый общеобразовательный класс, куда проблемных детей собрали. И да, т.к. пол класса двоек за контрольную - это мне головная боль, а дети есть очень слабые, то и списать им не запрещаю, и подсмотреть, да и подскажу иногда. Конечно, если в такие условия попадает ребенок не настолько слабый, то он напишет куда лучше, чем в сильном классе, где ни подсмотреть, ни списать не дадут. И четверки в том классе за работы (пятерок там не бывает практически) - это тройки в другом классе.
Ну не знаю. У меня сын только что годовую написал, допустил 3 ошибки, причем технические а не принципиальные, снизили на балл. Учитель говорит что это такая норма - 3 мелкие ошибки приравниваются к грубым (например, в скобках вместо дм написал см), так что как можно "натянуть" на контрольной оценку, если есть инструкции? Подсказать конечно можно
Ну, как, идешь по ряду: "Посмотри внимательно, что у тебя в скобках", "Внимательно прочитайте еще раз такое-то задание, обратите внимание на последнее предложение", "Вот тут подумай еще, ответы могут и повторяться". Ну и в паре работ, где вот совсем чуть до тройки не хватало, я одну ошибку подправила. Да, а в сильных классах все честно и по инструкции - пусть приучаются быть внимательными, отличники на 4 по мелочи напортачили, 4 и поставила - зачем им дутые пятерки, их надо гонять и тренировать, они могут. А еще эту годовую можно узнать и прорешать частично заранее или кусками на дом дать. В сильном классе такого делать не нужно, а в слабом вполне себе выход.
Ребенок в сильном классе был изгоем, психологически ему было очень трудно (пару раз вечером, когда говорил мне, что у него нет друзей, даже плакал). В слабом, ему хорошо, он быстро влился в коллектив, появились друзья, даже много, подружка, которую он провожает домой, и компания друзей с которыми они играют вместе по вечерам. Речь идет о третьем классе (сильный и слабый клас находяться на одной параллели, т.е. школу мы не меняли и в школе нет такого разделения, что этот класс сильный, а этот нет (это чисто мое наблюдение)) , т.е. еще четвертый класс начальной школы и у детей будут профильные учителя, т.е. один и тот же учитель будет и в том и в том классе.
Вообще не понимаю что вас парит.ребенку было плохо-вы ребенка перевели. Теперь ребенку хорошо. В чем проблема?
ну тогда до 5 класса, пусть учится в слабом классе, а дальше будете смотреть. 3й класс это не критично
Тоже согласна с тем, что раз конец 3-го класс, то пусть остается в "слабом". Сильная училка уже частично поработала - заложила умение мыслить. Все равно через год все сменится, а деть за этот год, может, станет счастливее на все школьное будущее. Все, что я писала выше - это к ребенку из средней школы или, наоборот, первоклашке-второклашке (ситуация с друзьями может поменяться и в прежнем классе, тем более у первоклашки. учеба важнее)