Как приучить к горшку, если...
1.Ребенок никак не обозначает или дает понять, что он что-то сделал в штанишки.
2. Ребенка совершенно не беспокоят мокрые штаны, если сама не замечу, так и будет ходить мокрый.
3. Ребенок не говорит. Только "мама".
4. Слово "писай" понимает, если подставить горшок и сказать "писай" выдавит хоть каплю. Т.е. что такое "писай" он, видимо, знает и понимает. Что такое горшок тоже осведомлен.
5. Памперсом с утра можно убить, такой тяжелый и полный.
Мальчик. 2,4 года.
Никак. Он не готов. На лето памперс одевайте только на сон. высаживайте после сна, игр, еды. Ненавязчиво, не ставя цели приучить, а исключительно ради сокращения стирки.
Придет время- научится.
Я б вот речью озадачилась. Эти два факта не даром связывают- речь и готовность к горшку. Если подстегнуть речь, может, и до горшка додумается.
Варианты:
1.Подождать, ну хотя бы до стабильной жары.
2.Снять и убрать и памперс, и все подгузники. Возможно, когда по ногам потечет ему не понравится и это его смотивирует. Но по ногам должно течь в этом случае всегда - и дома, и на улице. Реально ли для вас это?
3.Ребенок без аутичных черт?
у меня было хуже, в 2.2. реб не писал по требованию - т.е. "писай" было пофиг. Мокрые штаты тоже были почти пофиг,иногда просил снять, жестами, т.к. почти тоже не говорил. Но ходил без пампа редко. В итоге решила снять таки дома его совсем, описали конечно не мало. Но в 2.3, где то через 1.5 месяца, он реально стал в 1 день просится! До этого недели за три иногда говорил, ооооч.иногда - пи пи, ну мож раз или два в неделю. Я каждый раз думлаа - вот оно!!! а потом опять лужа на кресле, ковре, полу....И вот бац - встал с утра - пипи, я прыгаю до потолка, сажаю на горш, хлопаем вместе и т.п. Потом второй раз - пипи, и т.п. весь день!! потом неделю почти без ошибок...И пошло поехало) Чего и вам желаю! Дождетесь!! Просто как толчок - это некоторое хождение без пампа по возможности вообще.
ПС...сон у нас еще до сих пор в пампе, мне так удобнее. Сейчас 2.5
Anonymous написал(а): >> снять памперс. Летом он не нужен.
круто! оказывается памперс от холода носят. А я то думала, чтоб вся квартира не была обосцана. Или у вас дети летом не писают?
У меня вот как раз летом памперсов в 2 раза больше расходуется чем зимой, т.к. ребенок пьет беспрерывно.
Я бы хороших невролога и логопеда поискала, потому что тут речевой фактор очень красноречиво может показать - чем обусловлена речевая задержка - неврологическими проблемами или снижением (отсутствием) мотивации. Решение первой задачи может "потащить" за собой решение проблем с горшком и пр., второе - разработать программу по развитию речи. Что в целом только полезно.
У меня только со старшей дочкой была такая практика, ей даже больше было, 2,5, когда она в двуязычной среде оказалась. Не знаю, насколько это закономерно, но торможение развития речи точно помню. Никаким неврологам там это было не интересно, поэтому оставила, как есть. "Разговорилась" на обоих языках, к трем годам, по полной:-) А потом, увы, второй язык начисто вылетел. Я б не волновалась, на Вашем месте. Все же би и бух это как-то понятно... - чтО это.
Мое имхо - НЕЛЬЗЯ злить ребенка своим: "Я тебя не понимаю!!! Скажи НОРМАЛЬНО!!!" - он и говорит нормально, в его понимании, старается, как умеет, насколько сил хватает, а при отсутствии понимания его стараний и отказе понять его речь, он полностью демотивируется.
я с вами согласна: у нас в принципе проблем в общении нет, и я понимаю, что его "двуязычность" притормаживает его речь. но понимает он очень хорошо оба языка, и всегда показывает то, что хочет, а я стараюсь это "озвучивать", т.е. он показывает на что-то, а я проговариваю название предмета, действия и т.д. надеюсь, заработает ;)
Именно, мне еще старый советский логопед говорил, что самая грубая ошибка родителей - шантаж ребенка "непонимнием", и что эти первые забавные речевые "высоты" - самые ценные, в становлении, и если их не "восхвалять", то потом будет больше логопроблем, от преждевременного форсирования развития речи.
Я присоединюсь к советам "подождать с памперсом" и "посетить невролога".
У меня ребенок не говорил до 2,7 и ровно столько же ходил в памперсе. Потом дозрел резко и сразу убрали все памперсы - и дневной, и ночной. Полгода уже вообще ни одной промашки ночью, раньше были раз в месяц.
Ээээээ, ну речь как-бы есть, но нам она непонятна. Т.е. он что-то активно бормочет на своем, совершенно точно знаю, что "дАда", это папа, понимаю его обозначения меня и братика. А все остальное у него "дЯва". И все.
Я это и имела в виду. Птичий язык есть, а РЕЧИ - нет. У меня все дети тоже довольно поздно начинают говорить. Мне кажется, если бы я не занималась развитием речи, вообще лет до трех бы так "дЯвали".
Моя старшая до 10 лет писалась и какалась ДНЕМ, а говорила при этом в 1,3 предложениями.
Есть исключения на свете, но все же это чаще всего исключения. А общее правило- речь и горшок примерно в одно время.
Ищите остеопата, гомеопата, другого невролога... Учите потихоньку, что мокрые штаны- это не правильно и не смешно. У вас есть запас времени, ваш ребенок еще мал, чтоб назвать это патологией, но не сидите и не ждите, "само" не пройдет. То есть пройдет, конечно) Но хорошо бы, если б прошло ДО школы, правда?
Я пыталась в 2,5 года снять с ребенка памперс. Мы жили на даче, было жарко, почти весь день проходил на улице, горшок стоял под ёлкой - короче, все условия. Ничего у меня не получилось. Зачем нужен горшок ребенок знал и иногда, если я подловлю момент, использовал его по назначению, но сам инициативы никогда не проявлял. Я плюнула на эту затею и надела памперс обратно. Кстати, ребенок, почти как у автора, только начинал говорить.
Избавиться от пампа удалось только через год, зато быстро, меньше, чем за неделю. Сначала сняли дневной, а через месяц ночной, который не использовался по назначению и был оставлен на всякий случай, хотя ребенок мог ночью попроситься в туалет.
Наверно, я поздно сняла памперс, но зато сберегла нервы себе и ребенку. Может, и автору стоит оставить ребенка в покое на какое-то время и он сам дозреет. в конце концов, в школу в памперсе еще никто не пошел.
Ребенок не готов. Не хочет. Вариантов много:
1. На улице найти сверстников и вместе с ними ходить писать. Обычно стадное чувство срабатывает. Если пописает вместе со всеми - хвалите, хлопайте в ладоши и клятвенно обещайте еще станцевать, если попросится сам.
2. На улицу можно одевать трусики обычные. Покажите ребенку их, объясните, что они промокают и в них писать нельзя. Что подгузник большие мальчики одевают только на сон или зимой, чтобы попа не мерзла :)
3. Если к горшку негатива нет, то высаживайте: после еды/питья через полчасика-час, перед прогулкой (чтобы в трусики не написать), после прогулки, перед и после сна. И обязательно хвалить.
4. Если сам не просится - это не страшно. Еще чуток подождите, и все пойдет как по маслу.
Я старшую научила за неделю в 2.2. До этого никак не хотела. Могла в мокрых штанах спокойно ходить. Теперь зато стоит чуть упустить, так бежит вперед паровоза срочно менять ))
Не заставляла и не приучала. Периодически напоминала, что есть такая вещь и что подросшие дети обычно уже туда дела делают. В 2,10 и в 2,11 сами начали.