Реально ли учиться на 5ки?
Есть дочь 9 лет, которая заканчивает 3 класс. След. год, 4 класс, будет последний в нашей школе, мы перейдем в другую. И вот в эту другую нужен отличный аттестат. Если б не это, я б даже не напрягалась сама и не напрягала ребенка. Теперь вопрос - как его получить? Реально ли учиться на 5ки? Как я понимаю, сейчас 5 ставят только если нет ни одной ошибки. Но, написав диктант на 1 страницу, не сделать ни одной ошибки, кмк, просто нереально. Аналогично с математикой - дается тест на 2 страницы А4. Ну хоть одна ошибка, да проскочит. Причем не только у моей, по результатам контрольных по математике ни у кого в классе 5 нет. Самый высокий балл - 4. Далее, 2 ошибки - 3, 3 ошибки - 2. При этом заданий может быть 10 и более. Мне казалось по собственному детству, что оценки выставляются как-то пропорционально объему работы. А оказывается нет. :( Это нормально вообще, так оценивать? И остались ли сейчас дети-отличники?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Остались, конечно :-) У моей в 9 классе с углублённой математикой 3 отличника. Моя не из их числа, правда.
Не припоминаю из своего детства, чтобы оценки за диктанты и контрольные ставились пропорционально объему работы )
Конечно, пропорционально - 5 заданий - надо все на пять сделать, 10 заданий - можно одно неправильно или не успеть, и, кажется, даже косячок в другом мог с рук сойти, а 20 - у нас не было :). Как-то так.
Где 5 заданий, обычно были 3 "сложных", которые надо было обязательно сделать первыми и 2 "дополнительных", за правильно и без ошибок сделанные 3 сложных, если не ошибаюсь, могли 4-ку поставить.
Насчет диктантов не помню :). Но, конечно, обычно более "размазаная" четверка, с пятеркой сложнее...
Есть дочь 10 лет, заканчивает 4-й класс. Все пятерки :)Еще мальчик в классе - отличник. И 4 человека - с одной 4, в некоторых триместрах тоже были отличниками. Гимназия.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну да, а что? Мы кстати меняли класс с более слабой программой на более сильный, как там, так и тут она отличница. Первый триместр только немного съехала по оценкам, потом догнала более сильный класс, теперь пятерки.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы ошибаетесь, а делать лень, объясню почему - тетради с контрольными всегда! хранятся в школе. Чтобы тетрадь получить, мне надо пойти в школу, попросить у учительницы, отксерить, выложить. У меня нет мании величия, я сама была отличницей, поэтому самоутверждаться за счет того, что мой ребенок отличник на форуме мне ненадо - отсюда анонимус. :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Естественно, пятерка ставится за работу, сделанную без ошибок. А как может быть иначе? Отлично - это отлично))
А если "хоть одна ошибочка да проскочит", то это уже не отличник, как бы Вам этого ни хотелось.
Более того, за работу без ошибок, но написанную неаккуратно и небрежно, у нас в школе, например, тоже ставится четверка.
Да, сын не делает ошибок по русскому языку, хоть на одну страницу диктант, хоть на две. Он их просто не делает, от объема это не зависит. Оценки при этом бывают разные, т.к. аккуратностью он у меня не страдает))
Странный вопрос) конечно можно.Конкретно тесты-они примитивные все,не хватающий звезд с неба сын за них 5 получает и то.
Диктант без ошибок-конечно реально-только тренироваться нужно-на ДЗ прежде всего.Сын 5 за диктант не получит однозначно,но это не значит что это нереально,это просто такой вот разлдобай он)
Просто у вас класс какой-то слабый видать.
А мой, наоборот, эти примитивные тесты пишет всегда хуже чем обычные диктанты/контрольные. Не идет ему тестовая система
В вашем случае два выхода:
1. Все лето тренироваться и заниматься по программе следующего года, чтобы все темы от зубов отскакивали.
2. Договориться с учительницей.
Ни в какой школе при приеме в 5 класс ваши оценки за 4 класс никого не интересуют. Будет тестирование в той или иной форме, и по его результатам будут решать, брать вашего ребенка или нет.
Быть отличником реально, да, делает без единой ошибки, хоть на сколько листов, если ошибётся, то 5-ку не получит.
В начальной школе более, чем реально. Дочка заканчивает 4 класс, отличница. Посмотрим, как пойдет в 5 классе, там уже сложнее.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
у меня двое школьников, в классе есть отличники. ну у сына (2 класс) только один (мой, конечно ;-) ),а у дочки (4 класс) человека 3-4 обычно. правда, в классе дочери есть секрет - им учитель разрешает разок переписывать контрольные работы, не очень честно,конечно! хотя моя не переписывает, и в основном вытягивает на пятерки (бывает одна четверка в какой-нить четверти),а есть девочка - просто гений, у неё просто практически всегда пятерки по всем предметам, при том,что её из первого класса во второй перевели. воот
![Anonym](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я считаю, что отличник - это состояние души, свойство характера что ли, желание быть лучшей, ну и умение концентрироваться в нужный момент, естественно все это в дополнение к способностям. Никто за помарки и тем более за ошибки пятерки ставить не будет. Я не была отличницей, русский хромал. Но в точных науках у меня всегда все было идеально, про решения не говорю - от количества клеточек до последней запятой. И наверное, у меня не было какого то из составляющих отличника, т.к. четверки по некоторым предметам у меня были, хотя экзамены в школе я всегда сдавала только на пятерки.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Было, есть и будет возможно. Хорошо, что я сама лет 5 была отличницей и знаю, как это - быть ею:-) Благодаря личному опыту я совершенно не жду этого от своих детей, они совершенно другие люди, им это не нужно, не важно и сложно. И даже если бы такая цель стала необходимостью, я бы придумывала какие угодно альтернативные решения, но выжимать из них пятаковый табель я бы не стала. Отличник - это диагноз, своего рода. Кто этим не болен, изначально, того лучше и не заражать.
Вот интересно. Человек собирается отдавать ребенка в сильную школу углубленной программой, как я понимаю. Человек, и вероятно ребенок, не понимают, как это - даже при средней программе не делать ошибок, то есть отлично усваивать материал. Зачем им углубленная школа и как они будут учиться там?
Вообще дика сама постановка вопроса - неужели можно не делать ошибок, почему за косяки не ставят пятерки.
Откуда вы знаете куда я ее собираюсь отдавать. И не я собираюсь отдавать, а дочь хочет сама перейти.
И да, мне не понятно, как за 2.5 листа теста можно поставить 2 за 3 ошибки. Можно дать 10 листов и все равно будет 2 за 3 ошибки?
Про 5 все ясно и однозначно. В моем детстве ставили 5-, если была 1 ошибка в диктанте.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если человек пишет: "Кот насОдил на крючЁк новАго червяка и втретий раС зОкинул удАчку", то "2" будет даже за 25 листов. Это грубые не однотипные ошибки.
Чтобы написать зОкинул надо быть дебилом в крайней степени. Речь не об этом, не надо утрировать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
что за школа у вас была, что за одну ошибку ставили 5?
У нас в школе никогда такого не было. Чтобы было 5, всё должно быть безукоризнено
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Опять двадцать пять! Вы знаете, для чего нужны эти диктанты и сочинения? Вы знаете, для чего вообще дети какие-то правила учат? Для того. чтобы знать, как писать ПРАВИЛЬНО - секрет. видимо, для вас! Не только на одной страничке диктанта один раз на экзамене, а всегда и везде, всю жизнь! Если человек знает, как правильно - не один ли фиг, на одной странице или на 25 он применит правило и получит грамотный результат? Если сахар сладкий, он будет сладким и в одной чашке, и в сотне чашек чая.
Ваше право считать, что учиться нужно только для школы. Вон по-Евы таких примеров - нафига грамотно писать, мы не на уроке. Но вот вам жизнь показывает конкретный пример, что евские представления о грамотности срабатывают далеко не всегда. Не знаю, куда собралась ваша дочь. Но если туда берут только отличников - ага, придется пахать и пахать, и стать отличницей. А не приводить как неопровержимое доказательство, сто на первых 2 страницах жи-ши с и пишется, а дальше и с ы - не ошибка, и на пятерку.
Так всегда считают ошибки,а не листы)
Я отличница была и мне 5 ставили-если НЕТ ошибок.Если где-нить запятую забыла-минус полбалла.
Но если дочь хочет сама-так надо ей сказать,что она должна получать пятерки и все.Пущай для своей хотелки постарается.
Понимаете, на родном языке человек должен, обязан писать без ошибок вообще. ЛЮБАЯ ошибка - это стыдно.
Хоть 45 листов, если человек пишет грамотно - он пишет грамотно, и никогда не напишет -ться вместо -тся, не слитно там, где надо раздельно, итп.
Это не так-то просто, я не спорю. Но это, ИМХО, обязательно.
(У меня дочь не отличница, если что, но вполне могла бы, в принципе. Подростковое раздолбайство процветает).
Есть же описки. У меня дед, профессор, но он математик. Пишет именно с ошибками-описками, всю жизнь.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Описки - это, например, арпель вместо апрель, медедица вместо медведица, крандаши вместе карандаши.
А "он надееться" или "она видет" - это именно ошибки.
Ну так за описки тоже оценки снижают, особенно когда их много. Так что далеко не всем дано знать родной язык на 5
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Увы, при выполнении итоговых работ снижают даже за нарушение геометрии границ полей. Даже если в рядовых работах отличнику прощали мелкие "опечатки".
"Профессорские" описки - это "Эспания" или "прЭлестно":-) Арпель - это логопроблемы:-) С фонематиццким слухом не алё:-) У кого по детству, у кого уже по преклонным годам:-)
Совсем не допускать ошибок - это скорее говорит о возможностях по концентрации внимания на конкретной работе. Тут уж кому что дано. Но при этом не настолько внимательный ребенок, которому, да, даже все зная сложно не напортачить, вполне может почти так же успешно усваивать довольно сложную программу.
У нас удобней, 12-бальная система, и 10 баллов это 5 с минусом. Я прямо тащусь от нее. Там градация - описка или ошибка.
Правда мой оболтус, тоже умудрился даже при такой безукоризненной системе получить 9 за годовую, не сделав ни одной ошибки - три мелкие описки приравниваются к грубой ошибке.
Но не расстраивайтесь автор, из отличников получаются хорошие исполнители, а вот хорошисты в жизни куда лучше устраиваются.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
+1, мне тоже нравится наша 12-балльная система, соответственно отличники - это те, у кого 10-12 баллов. 12 вообще крайне редко ставят, особенно в семестре в табеле, это чаще на уроках за особые достижения, 11 - это работа без ошибок (то есть аналог 5-ки), а 10 как раз допускает пропущенную запятую или пару помарок.
+2. Дети знакомых и родственников "текущие" 11-ки и 12-ки мешками носят. В табель такое, конечно, реже попадает.
Чем больше баллов, тем гибче система, позволяет более точно оценивать знания. Если перевести на 5-бальную систему 12 - 5+ 11-просто 5 10 - 5-. Вопросов как у автора должно быть меньше.
Хотя, всему есть предел :-) Я в ВУЗе училась по 100-бальной системе, по-моему, это уже слишком. +/- 1-2 балла роли не играло, все равно ориентировались больше на десятки.
Большинство 11 в табеле и единичные десятки "заработать" реально. 12 вообще сильно зависит от учителя. Есть учителя, которые пачками ставят 12 просто за то, что работа выполнена без ошибок и помарок, есть такие, которые не ставят никогда, так как считают, что 12 надо ставить только за выполнение заданий повышенной сложности.
Отличник это состояние души и умение концентрироваться) сама была такой- и мне это стоило ровно ноль усилий!!! Это было так же обыденно, как чистить зубы 2 раза в день. Я даже не могу сказать, в чем заключалась моя самомотивация, потому что по другому у меня просто не получалось) а вот дочь не такая, умная, но рассеянная(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В канадской системе - абсолютно нереально. Тут отличников в нашем понимании вообще не бывает.
В конце каждого триместра начальной школы - около 30-ти итоговых оценок. Только за язык - порядка 10-ти оценок, за математический блок - 3 штуки и так далее.
т.е. вы хотите сказать, что в 8 или 12-тый классы они с неба падают, минуя начальную школу?
Не улавливаю вашу мысль.
У нас по крайней мере(юг Альберты) система оценок началки и старшей школы отличаются. Я спрашивала учителей начальной школы (К-6), бывают ли круглые отличники среди детей этого возраста(5-ки по всем предметам), мне ответили, что нет.
в какой интересно Канаде? Мы в Онтарио, спецом достала последний репорт в 3 классе ( френч иммершен) и пересчитала - 16 оценок, не считая буковок за поведение-прилежание. 7 блоков, самый большой математика - 5 оценок и арт - 4 оценки. За язык всего 3.
Я лично знаю двух детей, учащихся исключительно на А.
Мы в Альберте(Вы правы, за всю страну и все системы образования говорить некорректно), школа - обычная паблик. Оценок -28-32, мои дети в первом и пятом классах.
Оценки по пятибалльной шкале. Буквенные (A,B,C) - начиная с 7го класса.
Я тоже знаю детей, учащихся на А, но они - старшеклассники, где система оценивания объективная.
У нас же в началке - субъективная.
Моей старшей дочери, например, в К и 1м классе за "дискуссии в больших группах" ставили 4, а во втором, при очень строгой учительнице - 2, за отмалчивание и стеснительность.)) И эта двойка ее сопровождала вплоть до 4го класса.)) Сейчас деточка в 5м, оценки у неё лучшие в классе, но при всём при этом в первом триместре было всего только 10 пятёрок, во втором - 13. В последнем будет ещё больше, но точно не все.
хм, интересно как! Я думала хоть шкала оценок одинаковая по всей Канаде... У нас буквы-оценки до 6 класса точно (дочка в 6, поэтому знаю), наверно до хай-скул так и будет, а потом проценты вроде. Цифр не было никогда...
Ну оценки всегда субъективны, хоть в каком классе. И от учителя многое завист, хорошо, что они тут меняются каждый год.
и цифры и проценты всё это переводится в буквы.
Мы в Онтарио. В начальной школе если приносится домой тест, там титульный листок именно с цифрами 1.2.3.4 и отмечена какая цифра итоговая. Понятно, что 4=А. ДОчка в хайскул, у них конечно все показатели в процентах, но тоже в репорт карте табличка, которая показывает какой букве текущий диапазон процентов соответствует.
да, кстати, я еще поначалу наезжала, почему не 5, никак не могла привыкнуть к 4-х бальной системе:-)
Субьективны, конечно, но всё же в старших классах больше опираются на конкретные результаты тестов.
Для меня до сих загадка, как в началке оценивают рисование и музыку.))
да, это большая загадка. Моя дочь занимается в худ школе, участвует в выставках, даже как-то была награждена...по арту в школе в то время была В, при этом ее срывали с уроков рисовать все школьные проекты...
У нас то же самое.
Моим стали ставить высший балл по рисованию далеко не сразу, хотя худ. способности(а у старшей официально худ. одарённость)были видны учителям с первых дней в школе.
По музыке вообще всему классу ставят одинаковые оценки - в первом триместре - 3(из 5ти), во втором и третьем - 4.)) И плевать, что трое детей из класса серьёзно занимаются музыкой и каждый год сдают экзамены RC.
Физ-ра тоже загадочна.))
Но меня всё это скорее радует, чем нет, так как позволяет не циклиться на оценках.
У нас контрольные, диктанты, изложения оцениваются традиционно: 1 ошибка - "4". Тесты по-разному. Тест по математике тоже 1 ошибка - снижение оценки на балл. В тесте по окружайке и литературе смотрят, какая это ошибка. Если незначительная, то могут поставить "пять с минусом". В английском (по Биболетовой) на пятерку должно быть 27-30 правильных ответов. Дочь в четвертом классе, пока отличница.
А вообще странное какое-то требование для сильной школы - отличный аттестат. Потому что отличник в началке - это, прежде всего, внимательность и прилежание, а не интеллект. Интеллектуально одаренные дети часто бывают небрежны и невнимательны к мелочам, но способны решать сложные и нестандартные задачи. Часто у таких детей бывает при высоких и очень высоких результатах в математике или иностранных языках провал в какой-то другой области: ИЗО, музыка, труд, физкультура. Не говоря уже о том, что некоторые отличники - это просто любимчики учительницы. Не думаю, что сильная школа, готовящая победителей олимпиад, заинтересована в том, чтобы набрать вслепую неких отличников, а не реально сильных детей по конкурсу. Если это так, то что-то тут неладно в самой "сильной" школе.
Это просто формальный подход к конкурсу на несколько свободных мест в "сильной" школе. Администрация не хочет заморачиваться с большим количеством желающих и ограничивает его таким критерием, как все пятерки за 4-й класс.
+1, у меня сын определен психологом как одаренный (отправляли в специальную школу для таких детей), но по танцам например у него 3+:-) Уверяет нас, что не было у них урока танцев:-). Так же в прошлом году во 2 классе была 3 по физ-ре, пошла выяснять, оказалось, что не играл в футбол. Спрашиваю, почему не играл, говорит, не люблю, думал просто так приглашают играть, не врубался, что это на оценку. Ну правда все основные предметы только 5.
реально. дочка -третьеклашка отличница. За помарку-описку снижают полбала, за 1 ошибку при любом объеме - балл.
Мне что-то тоже стало казаться, что оценки очень уж строго выставляют. Сын в 1 классе, вчера принес за диктант 3 (я уже молчу что в 1 классе оценки вообще запрещены). Диктант на 0.5 страницы. Примерно 5-6 предложений полноценных. Сделал ошибку в слове гнездо (гнИздо), и переврал название птицы "чибис". Написал: "Учивлиса", вместо "У чибиса". Защитано как 3 ошибки, итог - 3 балла.
Все остальное без ошибок-помарок (в тексте было очень много словарных слов, слов с безударными гласными в корне, которые надо проверять, орфограммы жи-ши, ча-ща, чк-чн). Перебор, кмк...за такую работу трояк ставить.
![удивляюсь...](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Автор, я скажу Вам, что оценки это очень субъективно. Вот тут мамы сразу написали, что да, моя (мой) на пятерки одни учится, и диктант на страницу реально без ошибок написать. ТАК ЭТО СМОТРЯ КАКОЙ ДИКТАНТ :) Бывает, что до диктанта все слова 10 раз поупражняют из этого диктанта,а потом пишут. А другая учительница даст диктант из слов, которые не упражняли, причем такие слова, что и в книжках дети не видели. Ну вот ей Богу смешно. Спорим я придумаю такой диктант, который ни один ребенок из тут похвалявшихся мамаш не напишет без ошибок? Ну а по математике тесты тоже разные бывают. Разной сложности. Кроме того, ОЧЕНЬ важно, объясняли, как такую задачу решать или самим надо догадаться.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Слушайте,ну учителя обычно не дают третьеклассникам диктанты из 10го)Конечно речь идет о тех диктантах,которые по возрасту)
Ну вот у нас на вступительных в 5 класс были "СМОТРЯ КАКИЕ" диктанты. Но учитывались при выставлении итоговой оценки ТОЛЬКО правила и орфограммы, изучаемые в начальной школе. Все остальные ошибки отмечали зеленой ручкой. И Были дети, которые даже в этом "СМОТРЯ КАКОМ" диктанте не допустили ни одной ошибки.
Тест по математике - 5 обязательных задач по курсу начальной школы, ошибиться в которых было нельзя, и пять задач олимпиадных, при проверке которых никого не интересовал ответ, только ход мыслей, варианты решений.
и что? У вас отмечают "остальные" ошибки зеленой ручкой, а у некоторых они за ошибку идут. Диктант есть диктант, ошибка есть ошибка. Это у вас был такой тест, что олимпиадные задачи не считались. Даже по программе можно придумать СОВЕРШЕННО разной сложности тест. Например, проходят деньги. Можно дать задания
как можно разменять пятью монетами монетами 10 рублей, напиши все варианты. А можно дать задание "напиши как можно больше вариантов размена 100 рублей". Или проходят тему трехзначные числа. Можно просто тест на сложение вычитание дать, а можно типа заданий: сколько трехзначных чисел от 600 до 700 ты знаешь, где совпадают две цифры?
или проходят см и метры. Можно просто дать задачу от дома до дороги 130 м и 50 см а от дороги до школы 240 м и 30 см, сколько от дома до школы, а можно вот такую.
Могу для примера привести задачку из третьего класса (Германия, то есть 2й класс Россия), кот. вчера на дом задали. Футбольное поле. Вопрос: сколько надо проехать машине, которая рисует белую линию? Белая линия идет по периметру поля: длина поля 105м, ширина 68м. Кроме периметра линия посередине. вокруг каждых ворот два прямоугольника (одна сторона каждого прямоугольника совпадает с периметром поля). Маленький прямоугольник ширина: 5м, длина: 5м+длина ворот 7м28см + 5м. Большой прямоугольник 16м ширина, длина: 16м+длина ворот + 16м.
То есть решение
16*4+7,28= 71,28
5*4+7,28=27,28
(71,28+27,28)*2= 98,56 *2 = 197,12
197,12+105+105+68+68+68= 611,12
А. Детям не объясняли дроби вообще.
В. Три дня назад (!) им рассказали что 1 м это 100 см!
Я все это к тому, что даже ПО ПРОГРАММЕ уровень задач может быть СОВЕРШЕННО разный! Олимпиадные задачи - это тоже задачи по программе :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
2 класс Россия : Мыши грызут бублики. Перегрызли все бублики, всего в 24 местах. Получилось в 4 раза больше частей, нежели было бубликов. Сколько было бубликов?
И вы не поняли. Олимпиадные задачи как раз считались. В задачах по программе нельзя было ошибиться, иначе работа дальше не проверялась. В олимпиадных нельзя было написать просто ответ, это не засчитывалось, надо было подробно объяснить решение.
"В задачах по программе нельзя было ошибиться"
довольно странная логика, поскольку высокоодаренные дети часто ошибаются в простых задачах. У ваc на вступительных отсеивались высокоодаренные? :)))))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нет, просто в нашу школу поступало достаточно детей, которые легко справлялись и с программой, и с олимпиадными заданиями. И кстати, не все поступившие смогли учиться в школе.
Про задачу что думаете?
Это только значит олимпиадные задачи были слишком простые, раз много кто из них справился. Я училась в очень сильном мат. классе. На дом нам задавали пять задач. Из них максимум самый умный мог решить три или четыре. А большинство одну две. Весь наш класс поступил в ВУЗы c первого раза, причем поступили в МФТИ, МГУ, ЛГУ, Политех, Финек, кто куда хотел. Нашей учительнице за наш класс гос.премию выдали :) То есть я к тому что класс у нас был очень приличный. А что из домашней работы мы могли в среднем выполнить 25%-30%, так это не потому что мы такие тупые.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да, конечно. С третьего или с четвертого класса в мое время олимпиады проводились (80-е года).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
бублики отличаются той завидной особенностью, что количество разгрызов равно количеству полученных частей. То есть чтобы получить из бублика две части надо сделать 2 разгрыза. Три части из бублика получаются из 3 разгрызов. Поэтому из 24 разгрызов получилось 24 части.
Соотв. решение 24:4=6.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
это ваш ребенок так объяснил, про "завидную особенность"? У нас задачу, решенну 24:4=6 не засчитывали, как решенную. :)
без объяснений - нельзя засчитать. А с объяснением, что количество надгрызов равно количеству частей и с рисунком, где это наглядно показано - это решение.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
с дробями (с сотыми) легче решить задачу про футбольное поле. Для 3 м 28 см+ 4м 15 см дроби не нужны.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это я как пример привела, точно такой же, как у вас, только лень было цифры по новой смотреть и переписывать. Не важно, что вам, взрослому человеку, легче с сотыми. Дети проходят метры и сантиметры, и в этот период решают безо всяких дробей, в метрах и сантиметрах. Ничего сложного и необычного в вашем примере нет абсолютно.
Задача про футб.поле гораздо сложнее задачи про дорогу в школу. Я просто привела пример, что на одну тему могут быть задачи разного уровня сложности. Что в разных школах разные уровни даже при одной программе...
То есть одна учительница дает контрольные и там по пять пятерок за контрольную, а другая дает такую, что ни одной пятерки нет. Или одна на весь класс. Классы могут разные, понятно... но и контрольные тоже :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну и что из этого? В классы с более сложной программой и детей отбирают изначально более подготовленных и сообразительных. Это не значит, что в сложной школе не может быть отличников.
Не означает. Но если в одном классе нет отличников, а во втором классе шесть отличников, это не значит, что эти отличники лучше учатся, чем хорошисты в другом классе. Так может быть, а может и не быть. Так что говорить априори, что отличником быть можно надо с оговоркой. Где-то можно, а где и нет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Дроби изучают во 2 классе. Так почему вашим не объяснили? В этой задаче дроби НЕ нужны. Задача нормальная для 2 класса.
обе задачи и про дорогу в школу и про футбольное поле нормальные задачи для второго класса и идут по программе. Только имеют разный уровень сложности. Я хотела сказать, что даже в школах с одинаковой программой контрольные могут иметь разный уровень сложности.
Что, сотые и десятичные дроби - тоже программа второго класса в России? Мы не в России, у нас дроби позже проходят. Мой лично решил задачу про футб.поле через дроби в смысле с сотыми т.к. так она быстрее решается, но он дроби хорошо понимает, хотя их не проходили. Не важно, я хотела показать, что уровень сложности может быть разный. И я очень сомневаюсь, что прямо так многие второклассники справятся с задачей про футбольное поле, но это не тема для разговора.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Простые дроби и десятичные, но в записи простых.
Задача про футбольное поле НЕ сложная, нормальная для контрольный во 2 классе. Средний ученик решит, и без использования дробей.
Если у вас плохой учитель и он ничему не учит детей - это другая проблема. И ее надо решать.
Я как раз это и растолковываю... что одному кажется то сложным, другому другое. Все люди субъективны в своих оценках. Выше привели задачу про бублики, мне она кажется элементарной, задача в одно действие. А кто-то даже взрослый не поймет, как ее решать.
В задаче про футбольное поле сложно НЕ сложить, а понять ЧТО С ЧЕМ надо складывать, т.к. прямоугольники одной стороной опираются на периметр поля и из маленьких прямоугольников нужно брать для общего подсчета только ТРИ стороны. Кроме того, в задае не дано, сколько например длина линии, проходящей через середину поля. Длины прямоугольников вокруг ворот тоже не даны. Что длина большого прямоугольника 16+длина ворот+16 надо догадаться.
Повторяю, я глубоко уверена, что задачу не решат большинство второклассников, точнее не решат при условии, что им НЕ объясняли, как подобные задачи решать. Если у Вас другое мнение - ну что ж. Хотелось бы тогда с Вашей стороны услышать, какие у Вас во втором классе трудные задачи давали.
Учитель у нас прекрасный. Очень подходит моему (ему ничего объяснять не надо, надо только толчки к рассуждениям задать).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если вы "глубоко уверенны" не вижу смысла убеждать вас, что вы глубоко неправы :-)
Если учитель прекрасный, почему такие проблемы в классе и нет отличников? По моему мнению с такими задачами больше половины должны быть отличниками.
и где я написала, что у нас нет отличников??! Какие еще проблемы в классе?? Вы о чем вообще? Что дроби не изучали, так я написала, что мы в Германии живем. У нас по программе дроби не проходят во втором классе. Это не значит, что у нас какие-то "проблемы".
Дальнейший разговор бесполезен.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
следующая задача из той же работы: Рамка для двух квадратных фотографий зайца и волка везде одинаковой ширины. Периметр одной дыры (для одной фотографии) равен 40см, периметр всего листа, из которого сделана рамка равен 80 см. Чему равна ширина рамки.
и еще одна: на шести карточках написано 6 последовательных чисел. Одну карточку убрали. Сумма чисел на оставшихся пяти карточках равна 10062. Какое число на той карточке, которую убрали.
Это не сложные задачи. Это задачи из обычной работы. Важно не решение, а умение ПИСЬМЕННО объяснить.
как раз об этом. Реально ли учиться на пятерки? Смотря какие задания/диктанты дают. Уверена, что там где шесть отличников в классе - задания на контрольных дают только те, которые уже 10 раз в классе проработали и все слова из диктанта выучили. Тогда реально учиться на пятерки. Если тесты ближе к олимпиадным и их оценивают строго - то нет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так оценивать нормально. Почему за ошибки должны 5 ставить?
Да, отличными еще остались, в нашем классе 6 отличников (2 класс).
выложите примеры контрольных и диктантов (фотокопии с оценками) :). Думаю, у вас они не очень сложные.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Они у нас соответствуют уровню нашей английской спецшколы + задания повышенной сложности (похожих на олимпиадные). За последние отдельные оценки. Если вы все равно никому не верите, зачем спрашиваете? Это как минимум глупо.
уровень сложности разными людьми оценивается по разному. Одни считают, что это сложно, а другие нет. У нас в классе, например, почти все родители считают, что охрененно сложно учиться. Что непомерно много задают. А мой все время приходит из школы со сделанными уроками. Типа время у него на уроке осталось, учительница разрешила домашку сделать, пока остальные классную работу доделывают. Или работа над ошибками в диктанте, а у моего нет ошибок.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы всерьез думает, что я сейчас полезу в учебники и тетради и буду для вас задачи выписывать :-o ? Зачем мне это :think ?
так тетради с контрольными на дом не выдают!мой второклассник вот тоже сегодня сообщил,что отличник :). могу дневник пофотать, у него там четверок штук 5 максимум за год ;-).
Не выдают? А как родители смотрят, какие ошибки, например? Почему 4ку в той или иной работе поставили?
Дневник неинтересно, поскольку я именно уровень сложности контрольных хотела узнать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да про дневник шучу. тетради у учителя. выдают после контрольных, кажется, для работы над ошибками. но если на 5 написано, ошибок то нет. ну вот прям сейчас у моего точно нет тетрадей для контрольных.
Если родителям интересно, то специально подходят к учителю и смотрят. На родительском собрании можно посмотреть.
Тетради для контрольных и проверочных работ хранятся в школе, домой не попадают в принципе.
Да? Значит родители отличников не имеют понятия об уровне сложности контрольных (на род.собрании внимательно все контрольные все равно не посмотришь). Мне очень было бы обидно, если бы контрольные с пятерками у нас на дом не выдавали...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
неа, не видно. Классная работа это работа вместе с учительницей или после ее объяснений. Домашняя работа - это задачи, аналогичные задачам только что разобранным в классе. То есть это как бы не самостоятельные мысли и ходы решений ребенка.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Родителям отличников они (контрольные) нафиг не сдались.
Мой не отличник, и то я уже давно не хожу и не смотрю контрольные.
Ребенок материал усваивает, голова у него работает, пишет грамотно, в математике проблем нет, а оценки это дело 25-е. Мне отличный аттестат сына как-то не сильно нужен.
В 5-й класс все равно придется экзамены сдавать, никто ни на какие аттестаты смотреть не будет:)
У меня отличник и мне как раз очень интересно, какие задания были. Я оценку и так знаю, но всегда внимательно смотрю потом задания. Я не в России живу, тут все контрольные другие, с кроссвордами, нестандартными задачами, с вопросами-викторинами и т.д., может поэтому мне интересно очень всегда... хм...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
а зачем? потренировать мозги взрослому человеку, если хочется можно на занимательных задачах для взрослых.
В школьных контрольных для взрослого человека с образованием ничего интересного и любопытного найти нельзя.
Никак не смотрят. Для чего это родителям? При большом желании можно прийти к учителю или на собрании посмотреть.
от способностей ребенка зависит. Моему например по русскому - реально. Пишет без ошибок. Вот по математике - не реально(((
Что-то тут все прицепились к диктантам на 2 страницы... При этом большинство родителей в глаза не видели тех диктантов и контрольных, т.к. они в школе :)
А в 3 классе РЕАЛЬНО есть такие большие диктанты? У дочери программа "2100". Всех работ не видела (все в школе), но которые доходили до меня... Нет там таких работ! Меньше страницы любая работа (диктанты, изложения). Ну если у кого особо крупный почерк...
А по теме 1 поста. Оценивают сейчас строго, согласна. Но отличники и сейчас есть :)
У дочки в классе 3 постоянных отличников, в некоторых четвертях бывает и 6. Моя на все пятёрки учится, в середине четверти бывает разное, но в итоге всегда выруливаем на итоговые пятёрки.
Пару раз в спорных моментах между 4 и 5 нас выручала олимпиадная активность :). Ну, и 2-3 двойки за поведение в течение года - я считаю, что это пустяки, нормальный незашуганный ребёнок :).
моя отличница. оканчивает 4 класс. перешли после 3 класса в 4 класс другой, более сильной школы.чтобы быть отличником необязательно иметь все оценки - пятерки... у мой средний балл 4,7-4,8... выводят пятерки. итоговые контрольные пишет на пятерки обычно. идет в пятый гимназический класс
У моей старшей примерно то же самое вышло. Но меня ОЧЕНЬ расстраивает, что я отлично вижу - она виртуозно "наблатыкалась" на сдачу тестов, на "правильное" изготовление зачетных проектов и на оперативный поиск решений в самостоятельных работах. А уровень знаний, в целом, ну...так себе: я тут напрягла ее дополнительными занятиями, ну как бы чуть сверх программы - ой, увязла моя Ковалевская...увязла:-(( От сих до сих - и все:-( Нафиг мне "пятерки" такие:-( Хвалю, конечно, мотивирую, это совсем не то, ой...не то:-(
не, ну у моей в этом плане все нормально. она и в текущих работах с успехом справляется. она мне как-то принесла тройку за ПРАВИЛЬНОЕ, но сложное решение задачи. ну типа там решалось гораздо проще все, а моя пошла почему то (ну замкнуло в голове чего-то) окружным путем, блин... и все недоумевала: не, ну я же правильно решила, просто мне показалось, что так будет вернее....
Это вы молодцы:-)
А меня, все же, удручает, и премного, что, при видимой "повышенной" нагрузке и изобилии тестов - таких красивых и "показательных", программа в общем силуэте стала много слабее:-(
Школа России.
Дело даже не в том, что тестов много, или мало, а в том, что дети придают им излишне важное значение. Вроде как все более-менее, а возьмешь простенькую тетрадочку с дополнительными задачами - ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ (доли и пропорции, расчет времени, движение...), где нужно не выбрать одно правильное из четырех вероятных, а нарисовать схему, чуть отличную от той, типовой, что "проходили-задавали" - приветики... По иностранному - чуть какое самостоятельное дело - "не по учебнику" - возникают непреодолимые трудности и паника: "Маааам, я ни понимаю! Ничего!!" Потому что нужно не выбирать, а рассматривают индивидуальный вариант. Думала - мои старшие тупят, нет:-(( 90% одноклассников с таким квадратно-гнездовым мышлением:-(
*жму Вашу руку*, Вы поняли - о чем я: дело не в мамашином перфекционизме, а в реальном взгляде на жизнь, чтО пригодится, в ней, а чтО - так..."сдали тесты". Упираю на доп. занятия.