Как "собрать" ребенка к школе?
Я не про покупку тетрадок и формы. Сегодня отвела своего 5-летнего сына в прогимназию, с ним беседовала заведующая, с осени мы собираемся идти в подготовительную группу. Она сказала, что ребенок не собран, надо работать над поведением. Я знаю это, но с какого угла подступиться? Есть какие-то центры с психологами, дефектологами? Ребенок гиперактивный, возбудимый. Сейчас ходит на рисование, но и там 30 минут усидеть не может :-(
Посоветуйте, а?
Просто он маленький, 5 лет всего. Не может он и не должен еще быть готовым смирно сидеть за партой. Вот если к 7 не созреет, тогда и нужны, только не психологи, а скорее хороший невролог.
Мне сказали, что как раз 5 лет - это уже тот возраст, когда ребенок должен быть более серьезным, понимать, где он находится и как себя вести. А мой кривляется везде и извивается как уж на сковородке, несмотря на то, что я с ним беседовала, "настраивала" на встречу и все объясняла.
Вы уверены, что это хорошая гимназия, в которой заведующая не знает, как ей работать в подготовительной группе с НОРМАЛЬНЫМ 5-летним ребенком?
Нет, она знает, как работать, но ведь это не только ее работа, да? И потом я сына настраивала сегодня на встречу, чтобы он вел там себя уместно, а он кривлялся, издавал какие-то звуки, не мог 5 минут постоять спокойно. Вот отсюда такие мысли и выводы.
Вероятно, она Вам намекала на его психологическую незрелость. Но подготовка будет еще через 3,5 мес., для ребенка это целая эпоха. Зачем его летом таскать по нейропсихологам? Летом надо отдыхать.
Он ходит в сад, сейчас пытаюсь перевести в прогимназию, где сад (подготовительные группы) и начальная школа. Это, на мой взгляд, мягкий вариант перехода к школе. Обстановка по сути садовская, но учеба присутствует. Дома сидеть точно не получится. Я не спешу его в школу отдавать, если Вы об этом. Как раз хочу сделать все мягко, поэтому и рвалась в прогимназию.
Переходите ближе к 6.
Подобные прогимназии обычно рассчитаны либо на более зрелых детей, либо на более конформных, удобных. Программы обычно углубленные, гиперактивный и невнимательный ребенок, который не дозрел до учебной деятельности, просто будет половину пропускать мимо ушей. :(
Плюс, Вам верно сказали - все может измениться. Но если уже сейчас видны проблемы с внимание и поведением у ребенка, то лучше ему в школу идти после 7, а не до. Центров таких - много, но это же не волшебная таблетка. И Вам не хватит 5 занятий, чтобы, как Вы выражаетесь, "собрать" ребенка. Это будут 1-2 года кропотливой и ежедневной работы... Только так.
Я, признаться, с такого приема бы развернулась и забыла дорогу в эту гимназию. Если в 5 лет от мальчика в незнакомой ситуации требуется собранность, то эта гимназия явно настроена на детей другого типа. Я бы поискала место, где смотрели на достоинства, а не на недостатки ребенка. ;)
Вы меня неправильно поняли. Мне мягко посоветовали быть строже, корректировать поведение, чтобы он понимал, где можно бегать и смеяться, а где нет. Помимо этого, было сказано, что у него хорошо развита речь, говорит довольно сложно для 5 лет (у него действительно сложные фразы встречаются). До самой школы у нас есть 2 года на подготовку, вот туда мы и собираемся - готовиться.
В таком случае Вам нужно, если честно, только одно: почаще выходить с ребенком в места, где от него требуется примерное поведение. Через некоторое время - научится. :)
А на деле: моему сыну в 7 лет учитель на подготовке к школе сказала, что в школе ему будет очень сложно, что он почти неуправляем.
Прошло полгода, сын пошел в школу. Проблемы были, конечно, но в целом - как и у всех. И шалит, и зубрит в меру. :)
Нет такой кнопки "повзрослеть ребенка" :) и гиперактивность тоже выключить не получится, получится повзрослеть естественным путем, в ходе естественного роста и немного скорректировать поведение. Вообще, таким детям лучше в 7,5 лет идти в школу, гиперактивность никуда не денется, но будет уже развита воля ее обуздать самому хоть немного.
Так он и пойдет в школу в 7, сейчас думаю о том, что надо начинать его готовить постепенно - корректировать поведение, усидчивость небольшую хотя бы тренировать. Я об этом говорю. А тут многие считают, что я ребенка в школу спешу отдать :-))
Усидчивость в этом возрасте или есть или нет:-) Тренировать усидчивость, которой нет=создать себе трудности и успешно их преодолевать.
На мой взгляд, лучше дать ребёнку наиграться - у него как раз перед школой должна быть такая возможность. Рано ещё усидчивость развивать, она ему просто не по возрасту пока.
Общую эрудицию, навыки пересказа услышанного/ прочитанного текста, устный счёт можно и нужно развивать в игре, на прогулке, на пляже, без унылого сидения за партой и понуканий.