Как "собрать" ребенка к школе?

копировать

Я не про покупку тетрадок и формы. Сегодня отвела своего 5-летнего сына в прогимназию, с ним беседовала заведующая, с осени мы собираемся идти в подготовительную группу. Она сказала, что ребенок не собран, надо работать над поведением. Я знаю это, но с какого угла подступиться? Есть какие-то центры с психологами, дефектологами? Ребенок гиперактивный, возбудимый. Сейчас ходит на рисование, но и там 30 минут усидеть не может :-(

Посоветуйте, а?

копировать

Просто он маленький, 5 лет всего. Не может он и не должен еще быть готовым смирно сидеть за партой. Вот если к 7 не созреет, тогда и нужны, только не психологи, а скорее хороший невролог.

копировать

Мне сказали, что как раз 5 лет - это уже тот возраст, когда ребенок должен быть более серьезным, понимать, где он находится и как себя вести. А мой кривляется везде и извивается как уж на сковородке, несмотря на то, что я с ним беседовала, "настраивала" на встречу и все объясняла.

копировать

Не знаю кто вам сказал, но по-моему это самый возраст когда дурачиться можно :)

копировать

Вы уверены, что это хорошая гимназия, в которой заведующая не знает, как ей работать в подготовительной группе с НОРМАЛЬНЫМ 5-летним ребенком?

копировать

Нет, она знает, как работать, но ведь это не только ее работа, да? И потом я сына настраивала сегодня на встречу, чтобы он вел там себя уместно, а он кривлялся, издавал какие-то звуки, не мог 5 минут постоять спокойно. Вот отсюда такие мысли и выводы.

копировать

Вероятно, она Вам намекала на его психологическую незрелость. Но подготовка будет еще через 3,5 мес., для ребенка это целая эпоха. Зачем его летом таскать по нейропсихологам? Летом надо отдыхать.

копировать

Ну да, незрелость + гиперактивность еще, я так понимаю. Че с этим букетом делать? Он не сильно меняется, я все надеялась на взросление, но его не вижу :-(

копировать

Ну как-год дома посидеть, потом на подготовку к школе,в 7-уже подумаете о школе.

копировать

Он ходит в сад, сейчас пытаюсь перевести в прогимназию, где сад (подготовительные группы) и начальная школа. Это, на мой взгляд, мягкий вариант перехода к школе. Обстановка по сути садовская, но учеба присутствует. Дома сидеть точно не получится. Я не спешу его в школу отдавать, если Вы об этом. Как раз хочу сделать все мягко, поэтому и рвалась в прогимназию.

копировать

Ну так в прогимназию за год до школы наверно надо? Какая там программа?

копировать

вот в 6 и переходите

копировать

Годик подождать - не? Обязательно в 5 лет куда-то там вести?

копировать

Осенью ему уже 6 будет. Пора за ум браться понемногу.

копировать

Центры-то есть. ЦПМСС называются. Но где вы видели собранных 5-леток?

копировать

Переходите ближе к 6.
Подобные прогимназии обычно рассчитаны либо на более зрелых детей, либо на более конформных, удобных. Программы обычно углубленные, гиперактивный и невнимательный ребенок, который не дозрел до учебной деятельности, просто будет половину пропускать мимо ушей. :(

Плюс, Вам верно сказали - все может измениться. Но если уже сейчас видны проблемы с внимание и поведением у ребенка, то лучше ему в школу идти после 7, а не до. Центров таких - много, но это же не волшебная таблетка. И Вам не хватит 5 занятий, чтобы, как Вы выражаетесь, "собрать" ребенка. Это будут 1-2 года кропотливой и ежедневной работы... Только так.

Я, признаться, с такого приема бы развернулась и забыла дорогу в эту гимназию. Если в 5 лет от мальчика в незнакомой ситуации требуется собранность, то эта гимназия явно настроена на детей другого типа. Я бы поискала место, где смотрели на достоинства, а не на недостатки ребенка. ;)

копировать

Вы меня неправильно поняли. Мне мягко посоветовали быть строже, корректировать поведение, чтобы он понимал, где можно бегать и смеяться, а где нет. Помимо этого, было сказано, что у него хорошо развита речь, говорит довольно сложно для 5 лет (у него действительно сложные фразы встречаются). До самой школы у нас есть 2 года на подготовку, вот туда мы и собираемся - готовиться.

копировать

В таком случае Вам нужно, если честно, только одно: почаще выходить с ребенком в места, где от него требуется примерное поведение. Через некоторое время - научится. :)
А на деле: моему сыну в 7 лет учитель на подготовке к школе сказала, что в школе ему будет очень сложно, что он почти неуправляем.
Прошло полгода, сын пошел в школу. Проблемы были, конечно, но в целом - как и у всех. И шалит, и зубрит в меру. :)

копировать

Ему осенью 6 будет, вот и собрались переходить в подготовительную группу.

копировать

Зачем? Почему не в почти 7?

копировать

осень длинная, если 6 ему будет 30 ноября, то можно и не спешить ))

копировать

Нет такой кнопки "повзрослеть ребенка" :) и гиперактивность тоже выключить не получится, получится повзрослеть естественным путем, в ходе естественного роста и немного скорректировать поведение. Вообще, таким детям лучше в 7,5 лет идти в школу, гиперактивность никуда не денется, но будет уже развита воля ее обуздать самому хоть немного.

копировать

Так он и пойдет в школу в 7, сейчас думаю о том, что надо начинать его готовить постепенно - корректировать поведение, усидчивость небольшую хотя бы тренировать. Я об этом говорю. А тут многие считают, что я ребенка в школу спешу отдать :-))

копировать

Так ему сейчас не нужно еще учиться и не нужна особо усидчивость. По возрасту.

копировать

Усидчивость в этом возрасте или есть или нет:-) Тренировать усидчивость, которой нет=создать себе трудности и успешно их преодолевать.

копировать

На мой взгляд, лучше дать ребёнку наиграться - у него как раз перед школой должна быть такая возможность. Рано ещё усидчивость развивать, она ему просто не по возрасту пока.

Общую эрудицию, навыки пересказа услышанного/ прочитанного текста, устный счёт можно и нужно развивать в игре, на прогулке, на пляже, без унылого сидения за партой и понуканий.

копировать

Развивайте наоборот активность, а не усидчивость.
Пусть набегается, наорётся, мяч нагоняется.
К школе успокоится.

копировать

в 6 он пойдет, и таки да, спешите