зпрр
Добрый день! Мальчику 1,9, не говорит практически. Только "алло", если дать телефон, "та-та" на собак, "га" - когда что-то просит и "да-да" - это когда машет "пока". Соответственно, о горшке речи нет, моторика тоже опаздывала - до 9 месяцев ничего не делал, потом скачком нагнал. Невролог ставит зпрр и направляет к психоневрологу. Все плохо? В родах была вакуум-экстракция((
Ну почему все плохо? Просто надо заниматься этим. Во-первых найти хорошего невролога и сделать необходимые исследования, во-вторых нужны регулярные занятия с логопедом-дефектолом. И консультацию психоневролога или психиатра получить не помешает, что бы понимать нет ли пограничных растройств. Ребенок маленький ведь еще и если им заниматься то все будет в порядке.
А почему тянули до 1,9, если знали что было осложнения в родах?
ну как дотянули..Наблюдались все время у невролога, делали нейросонографию - все хорошо сказали. Заниматься - ну я вот хочу заниматься с ним, но ничего лепить он не хочет, книжками интересуется только в плане порвать, когда хочу ему почитать что-то противится, когда разговариваю с ним - ржет или убегает. Из мелких игрух только лего признает. Как с ним заниматься - я не знаю((
Логопеда сказала невролог не надо пока.
Погуглите - куча игр с крупой и водой для развития моторики. Если есть возможность купите водяной стол или песочницу на дачу с прибамбасами. Или хотя бы мельницу водяную/песочную - если совсем он ничем не заинтересуется. Мой сын до сих пор может с рисом и "аксессуарами" медитировать часа два :), но мы этой фигней еще до года увлеклись.
А книжки надо антивандальные иметь :). Моему нравились с кнопочками. До сих пор любит про ферму и животных севера с их реалистичными голосами.
Да все я уже перегуглила( Книжки антивандальные задерживаются чуть больше, кнопочки выдираются. Дело то не в сроке жизни книжек, а в том, что ему неинтересно по назначению их использовать. С крупой и водой может минут 10 поиграть.
Есть ферма "Чико" игруха, там он всех зверей правильно показывает, на вопросы отвечает. Тоолько эти немного утешаюсь, значит все же понимает немного что-то(
Не растраивайтесь. Побольше говорите, играйте с ним, добивайтесь что бы он реагировал на ваши слова. Ну и многие дети рвут, ломают игрушки, и неусидчивы. Это нормально. Для такого возраста 10 минут это замечательно, потом нужна смена деятельности.
Ну так 10 минут - это нормально. Играйте несколько раз в день. Каждый раз в разные игры. Поймите, что ему больше нравится, будет играть подольше, потом и сам.
А во что он любит играть? Отталкивайтесь от этого.
И все же найдите еще одного невролога, скажите что вас волнует и сделайте ЭЭГ ребенку. Вам же будет спокойней, если вы будете больше знать.
Мне назначили эхо-ээг - это достаточно, или ээг тоже надо обязательно?
Есть второй невролог, он мне говорит, что вообще все ок, но я же вижу других детей этого возраста...
Это решать должен врач достаточно или нет. Но вот все же найдите хорошего частного детского невролога, он вам пригодиться. Не верю я что после осложнения в родах вы без него обойдетесь. Не сейчас так в 3 года, нет так в 5 заметите что ребенок трудно обучаем и в школе будут проблемы, а хороший невролог поможет с этим.
А на развивалки не хотите с ним походить какие-нить? И вы сами посмотрите какие игры можно придумать и как заниматься и посмотрите, что малышу понравится.
Давно ходите? Многие по началу вообще не воспринимают что там происходит. У всех по разному. Кто-то и полгода может не въезжать, а кто-то со второго занятия начинает интересоваться.
И мой в 1,9 не говорил вообще ничего. Сейчас 2,3 потихоньку пошел прогрес. Разговаривается. Повторяет все. С горшком не дружит совсем. Ждемс:)
И не сравнивайте его ни с кем.
ребенок речь понимает? выполняет ваши интсрукции: возьми то положи это.. Кроме речи и горшка есть какие-то претензии? пирамидки, пазлы... сортеры? играет? Вы наблюдали? получается ?
Речь понимает, инструкции выполняет даже если я говорю "принеси мои тапки" - удивительно - но приносит. На стол помогает накрыть - относит хлеб, ложки и пр. из кухни в комнату, если я скажу. Пирамидку собирает, но не по размеру, сортер - через раз - часто путает формы и бесится. Цвета не знает. Очень не понравилось неврологу, что не показал, где глазки, где ушки у игрушки.
Я тоже сказала врачу, что мы на глазках-ушках не акцентировали внимание как-то, врач сказала- "ну и что. Все равно должен"
ну я имела ввиду тыкает когда просят показать? если просят глазки показать не тыкает на уши?) ну может вы вообще не учили правда части тела...)))
Я все к чему.. У меня сын в 1,9 "говорил" еще хуже.. В 3 года начали какие-то слова только появляться, даже лепета не было. Предложениями стал говорить ближе к 4-м годам. И никто нам не мог сказать почему. ЗПР не ставили, хотя в кабинете сын мог вообще ничего не показать. Но он дома все показывал и в книжки правда тыкал и речь понимал на ура.. Потом я как бы видела, что с психикой все гуд, но речи нет вообще. Про горшок забудьте пока.. Я забила, в 2,5 снял памперс и больше не одел, писал правда стоя сразу.. Ничего не обдул с тех пор ни разу.
Да,я очень много читала про такие ситуации. Но меня смущает вакуум-экстракция. Если б роды были замечательные у меня - может, я бы не так переживала.
А насчет психики - тоже, на мой взгляд, не гуд. Часто капризничает, истерит. Но опять - как узнаю я норма это или нет?
я заграницей живу. когда были на приеме у детского доктора в 2 года, врач спросил: 3 слова говорит? речь вашу понимает? все ок. к горшку тут вообще начинают приучать после 2,5 лет. это я к тому, чтобы вы особенно не переживали, что УЖЕ задержка. но вы же как мама видите, если что действительно не так. если вас что-то настораживает, тогда да, к другим врачам, исследования и тп. я для себя думала, что если в 2 года речь не начнется, то начну действовать, но после 2 как раз пошел прорыв. правда, к 2 годам у него слов 30 было.
Пройдите курс у остеопата. Думаю, вы через некоторое время увидите, как пошел прогресс, с речью точно. Ну и с психикой тоже, раз были роды не простые.
:) Да... И в год дети обязаны читать Цветаеву или Пастернака, а в 2 различать на слух Шумана от Баха...
У вас все хорошо. Мальчики отстают от девочек в развитии, генетика. Потом в 1,8 только должны в норме появляться глаголы, а прилагательные позже... Отставание в данной ситуации от нормы не критично.
У мальчиков может и не быть. Норма - понятие специфическое. С одной стороны про всех, а с другой - ни про кого.
Вот лучшая подруга год меня терроризировала, чтобы я с ее сыном позанималась. Заниматься начала только после его 3х лет. До этого -штук 5 внятных слов, сейчас более-менее понятные фразы. Диалог ведет. Комплексует, куча фифектов речи, зато с грамматикой нормально.
Но, опять же, все строго индивидуально. Вышеупомянутому повезло, что грамматический строй не нарушен. А есть детки, которые начали говорить по нормам так называемым. А вот с ЛГС проблемы. И вот со вторыми сложнее, поверьте
ранее говорение, (если,конечно, нет патологий, потому что бывает такое, редко, что проблемы конкретные и дети вообще не начинают говорить - о чем думала я в свое время) ни коме образом не показатель ума... и памперсы тоже... Не накручивайте... У вас время еще есть, 1,9 это малыш совсем)
вы где живете?? где вы их встречаете? вы сами слышите, как они говорят предложениями? я вот что-то не встречаю, от мам, да слышу,как они якобы много говорят дома)) а без памперсов, что прямо в год и 7, год и 9? таких тоже не встречала
Я живу в дальнем подмосковье. Реально вижу, что без памперсов. Ну насчет памперсов - мокрые штаны я тоже вижу, ладно. А насчет речи - из последнего, сегодняшнего, девочка, 1,6. Берет наше ведро. Ее мама отбирает, говорит- "возьми свое", дает ей ее ведро. Девочка кидает его со словами: "ну нет! Опять это ведро!". И такие случаи постоянно
Девочки в начинают говорить в среднем на четыре месяца раньше мальчиков, это обусловлено чисто физиологией. И вообще, не смотрите на девочек, и вообще ни на кого не смотрите. Вам было бы приятно, если б ваш муж сокрушался, что он все время видит женщин с более красивой попой и к тому же умеющих лучше готовить? :) не гневите бога, не так все плохо у вас.
Перестаньте сравнивать... Хотя я такая же... С памперсами я в свое время просто забила, решив что до школы время точно есть)). Так ждать особо долго не пришлось, в 2,4 все само собой. Зато не было обосанных ковров, выжатых нервов... каких-то высаживаний, выуживаний.. У подруги в 3 года. И все довольны. А с речью 1,9 я бы еще не парилась. Париться можно ближе к 3-м начинать, особенно мальчик. Я уже писала, мой вообще к 4-м разговорился, представляете сколько нервов, бессонных ночей, слез я пролила за это время. Я видела, что он все понимает, он любит книги, все показывает, все делает, собирает сложнейшие пазл мозайки, но не говорит(((( Потом как-то очень все постепенно пошло, не было: бац и заговорил.. В 3 года первое предложение: асяка, на паку - собака, на палку.... А так только тыкал и мычал в основном. После этого каждй день прибавлялось по одному словечку и в 4 он уже имел приличный запас ( но опять же многие на площадке так излагали в 2 года!!!! ) В 4,5 перевела из обычного сада в логопедический, потому что в речи мы все же отставали, хотя речь развивалась потоянно и быстрыми темпами. Прошел год в логопедическом саду, это нам 6 уже скоро. Ребенок догнал и перегнал)))) Все звуки, кроме Р нам поставили....А уж речь давно развита на все 100% рот не закрывается, это стихи, песни постоянно, деть начал читать потихоньку.. В саду нас очень хвалят.... Сказали, что в школе не будет никаких проблем, очень сообразительный, умный мальчик, схватывает на лету, много знает и умеет. А многие знакомые, у кого в 1,5 года вещали поэмы, жалуются, что проблемы, дети не хотят заниматься, ничего не усваивают. Так что все у вас еще будет!!! У каждого свой путь развития..... Это у нас в Росии эталоны, что все должны четко в определенный срок. Помню одна мама, у котоой девочка в 2 года рассуждала как взрослая сказала мне, что сын у меня какой-то незрелый..... маленький... не говорит же совсем в 3 года... все-таки девочки такие умные, а у меня мол дебил. Я плакала конечно... Сейчас у нее девчонка в 1-м классе еле учится, мать ноет не справляется, ошибки все время, читать не хочет.. А на своего смотрю так уже усердие такое и в школу хочет и вообще думаю будет на 4 и 5 учиться, вот) Единственный в группе, который на утренниках читает всегда несколько ролей, потому что самая лучшая память в группе (так сказал логопед). 2 раза прочитать ему 8 строк, он перескажет сразу. Если уто-то из детей не пришел, заболел, мой учит роль утром и выходит за ребенка. Так что я теперь горда за сына! А в простом саду нам роли не давали даже, потому что тогда плохо говорил, смеялись(((( всегда на лавке сидел как изгой.
А что я вкладывала? Ну читали много, да. С логопедом не занимались и таблетки мы не пили... В логосад отдала правда... Но речь все равна сама по себе прорвалась я считаю, в основном так было)....
У моей подружки дочка в 3 месяца без памперсов. И ночь обходится без памперсов.
Только не подумайте, что она просится на горшок - она просто без памперсов и всё )
Автор, не знаю, у меня сейчас период тяжёлый, так делайте скидку на это. КАроче, по теме: у меня двое таких- без диагнозов но всё время чуть -чуть отставали, позднее сели-встали-пошли- поняли-сказали. 4 года ЕЖЕДНЕВНОГО труда, занятий (со старшей (ей 5,3), младшей 3). Дошла я до того, что все психологи-спецпедагоги-логопеды к которым иду за советом на меня в смертельной обиде "что вы тут мозги пудрите, вы же сама в этой области работаете!"- нет, не работаю, просто прочитала и применяю всё возможное и невозможное. Что мы только не делаем, все книжки и по возрасту, и на год вперёт прошли, читаем, копируем, учим, говорим... Все от моей старшей в восторге: "какой усидчивый, приученный работать, мотивированый ребёнок, как хорошо раскрашивает-обводит-запоминает", на моё робкое про "проблемы у ребёнка" глаза квадратные и "всем бы такие проблемы". И вот, собеседование в школу... 5 подразделов тестируются. Она НЕ ПРОШЛА! Завалила с треском все 5! 10-15-18 процентили, минимум в школу 20тая. Убиться об стену? Или еще что?
К чему я всё это... Так, крик души в чужой теме, влезла, простите, может таких детей не "мучить"? Если уж где-то там какого-то винтика не хватает пусть лепит куличики или что там ему радость доставляет а не зубрит "носик-ушки"? Правду вам сказали, со здоровыми детьми носик-ушки никто не учит, они "из воздуха" знания тянут, из потока слов выделяют и знают. Ну, не в 8-10 месяцев, как дети мам-энтузиастов, но 1-1,5- знают точно. А вот моих надо как марсиан- учить каждому слову :(
Я что - я его любым буду любить. И вообщем, пусть, конечно, занимается чем хочет. Но одно дело индивидуальность ребенка, которую трудно скорректировать, а другое дело какая-то патология, которую можно подлечить. Вот мне бы знать - что у него(
вот и мне знать бы точно что у них :( Всё думаешь я виновата-не сделала-пропустила-упустила. Знать бы что ничего не добьёшься- ну и пусть учится на 3- но будут счастливыми... Знать бы где предел и какова цель? ВО? или "лишь бы не спец. школа"... В раздрае я полном :(
У нас так в школу идут. Но с ноября по февраль родившиеся дети тестируются и могут идти на год раньше или позже.
1) вы не знаете, что бы было, если бы вы не "мучили" таких детей... возможно, было бы так все плохо, что страшно подумать.
2) вы все правильно делаете:
сделайте ВСЕ, что зависит от вас, по максимуму и по-честному, а дальше...
дальше уже от вас не зависит - и надо ПРИНЯТЬ ЭТО внутри себя. И не считать себя творцом мира и судеб.
3) прочитайте тут темы "в школу в 6 или 7 лет". Все пишут много-много раз, что некоторые дети за год дозревают так, что просто диву даешься. Думаю, ваша не станет исключением. В следующем году поступит. Год позже - ничего критического не случится.
Возможно, было бы хуже, если она бы прошла еле-еле сейчас... мучение для всей семьи на ближайшие пару лет обеспечено.
4) к счастью, у вас не марсиане... Не гневите Бога! Марсиане - это те, которые никогда ни в каких вариантах в нормальную школу и в нормальное общество не попадут. Радуйтесь, что у вас такие хорошие дети с таким минимальным количеством проблем.
А если мотивации не достает, съездите прогуляйтесь в интернаты для действительно больных детей.
Это огромное горе для матери, ноша, которую вам вообще не понять никогда. Ваши 5 лет ежедневного труда - ерунда по сравнению с тем, что чувствует мать, глядя на своего ребенка и понимая, что он НИКОГДА ее не поймет, НИКОГДА не сможет читать, писать, думать, любить, создать семью, нормально работать. И все равно эти матери тянут, тянут, стараются, делают все и даже больше. Отвлекитесь от своих проблем и посмотрите вокруг.
Извините, если жестко.
и завалила ваша, скорее всего, не потому что знаний не хватает, а потому что эмоционально не созрела.
плевать, что у вас там в школу все в 5,5 лет идут, пусть идут дальше.
пойдете через год, делов то!!
раз у вас дети с небольшими особенностями, то не надо так жестко их равнять под всех остальных.
Мой ребенок тоже в этом возрасте говорил мало и плохо. Наблюдали у невролога, он говорил до 3х лет ничего не делать!
У меня ребенку 2,4г. Речи нет вообще. Максимум "мама". Остальное на уровне "дЯва". Но понимает абсолютно все. С цветами, правда, не ладится у нас никак. Но у него вообще все идет с опозданием. Он самостоятельно пошёл только в 1,4 года.
Автор, пригласите хотя бы разово детского дефектолога, она подробно и наглядно покажет, как можно развивать ребенка. Ну или в интернете поищите, там полно роликов с занятиями.
Если развитие ребенка идет "скачками" (ничего не умел, потом вдруг догнал сверстников), то лучше показаться неврологу, психоневрологу, ЭЭГ, УЗДГ, проверка слуха (аудиограмма).
О, а если еще и роды были не очень классические, то тем более бегайте по врачам. Лучше перебдеть сейчас, чем потом переехать в раздел "Другие дети" ;)
Раз тема поднялась, то расскажу новости:
Эхо-ЭЭГ, кот. назначил невролог, мне делать отказались, т.к. оно с 5-ти лет только. Детский психоневролого также смотреть не стал, т.к. он с 3-х лет общается с детьми. Аудиограмму делали давно, все ок.
Даю энцефабол, стал поспокойней в плане истерик, набор "слов" тот же, стал еще кричать "Эй!", когда что-то интересное видит
сходите в другие поликлиники, центры.
эхо делают всем у кого рано закрылся родничок, те до года без проблем
В смысле нам Эхо-ЭЭГ назначили, а не просто ЭЭГ. ЭЭГ невролог не надо говрит. Черт их разберет
А где? Я вот сейчас еще в один мед.центр позвонила - сказали только если в стационар ложится, а амбулаторно нет!!
Ну зачем же сразу энцефабол-то?:( Ребенку 1,9, каких-то сверхъестественных проблем у него нет. Вы, извините, "не за то хватаетесь, графиня". Сейчас задача - развивать крупную и мелкую моторику, следить за пониманием речи, тренировать память, развивать мышление. Работать радио - озвучивать все, что видите. Читать, проигрывать ситуации. Это тяжело и достает до печенок. Конечно, таблеточку проще дать...
Я, если что, не теоретик - у моего ребенка асфиксия в родах и экстремально низкие баллы по Апгар. И заговорил он в 2,7 только, но ни один невролог нам в 1,9 не прописывал энцефаболы-пантогамы - это слишком рано при нормальных результатах обследований. Сделайте стандартный набор - ЭЭГ, УЗДГ и вызванные потенциалы, может прояснится ситуация. Но вообще в таком возрасте половина наших обычных знакомых только "мычала" и ничего не делала.
Я все это делаю, что вы перечисляете. А насчет исследований - писала выше - нам отказались их делать, т.к. сказали, что рано.
А что энцефабол жуткое лекарство? Как я прочитала - ничего там нет особенного
Вы точно показания к нему читали?
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A0%D0%9B%D0%A1/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BB%2A%20%28Pyritinolum%29/
И в противопоказаниях к действующему веществу - повышенна судорожная готовность, например. О которой, если ЭЭГ не проводилось, Вы и врач ничего не знаете. ЭЭГ (обычное или с захватом фазы сна) делают в любом возрасте, хотя, конечно, у маленьких это сложнее.
Я сама не сторонница "выжидания" до последнего, но у Вас еще совсем маленький ребенок. Он и к развивалкам-то не готов, судя по поведению. В общем, ИМХО, - гимнастика/массаж/бассейн/много информации/сенсорная стимуляция - вот это я бы выбрала на данном этапе. Но не ноотропы на ровном месте.
А вы где консультировались, если не секрет?
И в бассейн мы с 3-х месяцев ходим, и массажи делаем. все делаем. И на развивалки ходим. Все делаю, не знаю, чсто еще.
Мне не жалко, ЭЭг сделаю, невролог просто говорила, что не надо, надо именно ЭХо-ЭЭГ, а ее нам отказались делать. До года 2 раза делали нейросоногорафию - все нормально было.
Невролог в обычной детской поликлинике все это ставит и назначает, а еще есть знакомая невролог, частным образом показываемся ей, работает в Москве, в сети коммерческих клиник,название я не помню, какое-то банальное. Она говорит, что ничего не надо, ни обследований, ни лекарств и все в норме. Но против энцефабола ничего не имеет, кстати, просто говрит, что бестолку.
Обследование хотела сделать в подмосковном платном центре, т.к. бесплатно ничего не делается такого
Я бы вот ко второму неврологу больше прислушивалась. А "в обычной районной", да, там очень любят назначения...
Вы к Зайцеву попробуйте в Невромед сходить для самоуспокоения - он на маленьких детях как раз специализируется. Нам при худших исходных в таком возрасте он не назначал ничего, только занятия и все.
Мне, конечно, приятней второго доктора слушать, но боязно упустить что-нибудь.
Да, придется, наверно, в Москву выбраться( Про Зайцева слышала тоже, спс, что напомнили
Все это можно спокойно сделать в Семашко, на Фрунзенской, и вовсе не с пяти лет!!!
Приглашайте дефектолога, не упускайте время! Потом будет труднее наверстывать упущенное время. Там же есть и невролог хороший
Энцефабол в педиатрии, да и не только в ней, за пределами стран СНГ вазе-та запрещен. Сомнительное лекарство для пожилых инсультников. Вы уверены в том, что делаете? ЭХО и ЭЭГ делают прекрасон в юном возрасте, поверьте маме ребенка с неврологией:-) В Семашко платно сделайте, как вариант. ДА и бесплатно делают.
вот только в семашко пока и нашла. И там неуверенно очень со мной общались по телефону- когда я сказала возраст, долго ходили, выясняли, потом спросили - какие жалобы, я рассказала, опять ходили, уточняли, потом сказали - "ну что ж...ну приезжайте.."
Не знаю, ну что такого в энцефаболе- пиритинол - это форма В6. Так страшно это?
Не переживайте, он же кроха совсем))) у нас есть знакомый ему 4 года он НЕ ГОВОРИТ.. Вообще.. Только мычит. Его родители НЕ считают это отклонением ( я например считаю ребенку этому нужна помощь) вот это сигнал и надо тревожиться. Все у вас будет отично!!!!