Зачем учиться на 5-ки????
Вчера пришла с собрания родительского.И вот нам озвучили количество отличников,хорошистов и О!УЖАС! даже есть четверо ,у кого есть ТРОЙКИ!КОШМАР!:)
Я так поняла ,что наша класс.рук. просто категорически настраивает детей на эти самые пятёрки(ну её то понятно,у неё свой шкурный интерес) ,но вот прям родители аж передёрнулись,когда она сказала,что мол и вот эти и эти тоже могут стать отличниками,типа давайте родители,напрягайтесь.
Хотя ,я смотрю ,у нас многие покрываются пятнами,если деть принес 4-ку и аж прям в обмороке ,если 3-ку.Т.е. как нужно еще дрессировать деток,чтоб и "эти" тоже дотянулись до самых-самых?Уже сейчас дети переписывают после уроков свои 2-ки.Плачут ,когда получают не те оценки.
Если честно,я не понимаю зачем второклассникам вдалбливают нацеленность не на результат ,а на оценку?
По-моему,нужно дать дитю определится со своими приоритетами (технари,гуманитарии),дать им возможность учится легко и интересно,а не устраивать борьбу за отметку.
Я не права?????
В начальной школе рано определяться, там дают элементарные базовые знания, на которых будет строиться дальнейшее обучение, которое в свою очередь даст возможность определиться. Тройки в начальной школе - это сигнал родителям - у ребенка проблемы, и чем раньше вы их решите, тем лучше для вашего же ребенка. Пока что оценка - это и есть их результат. Индикатор, если хотите.
А борьбу не надо устраивать.
Кучи мальчиков плохо учатся в началке а в старшей чуть ли не отличники. И наоборот, девочки как правило в началке учатся хорошо, зато 9 класса - любоВ
По-моему те, кто плохо учится в начальной школе, в средней учится еще хуже (по моим наблюдениям), да и любовь начинается уже в начальной школе и противоположным полом :-)
У меня в классе все наоборот. У детей моих близких знакомых - тоже. Может есть и другие случаи, но мне не встречались
А у меня и у друзей, те кто в начальной школе плохо учились и не был в состоянии даже эту программу усвоить еле до 9 класса дотянули. А те, кто был отличником, закончили 11 класса с медалью. Я не видела случаев внезапного поумнения :-)
Ну значит, может быть по всякому. и при чем здесь случаи поумнения? У нас мальчишки неглупые были, просто лень им учиться в началке было, баловались, поздно созревали, ответственности не было. Зато в старшей школе, когда уже действительно одним усердием программу не одолеть, тут их время приходило. У меня парень в классе был, вообще ничего не делал, перед уроком просто быстро учебник пролистал, потом выходил и все отвечал - память феноменальная. Но в начальной школе этого качества, для отличной учебы было мало, там еще объемы сдавать надо.
Я под "поумнением" имена ввиду не только интеллектуальные способности, я не видела таких людей, которые "созрели" только 10 годам, а до этого не понимали, для чего нужно учится.
Не поверите, многие к институту созревают. И что значит "нужно учиться". Они учились, только нормы началки им делать лень было. Например красиво писать или учить стихи. Многие домашку не делали - только в начальной это двойка, а в старшей школе - главное контрольные, вот и выруливали почти на отлично
Те, кто созревает только к институту - это как раз те, кто еле заканчивает 9 класс :-) А контрольные и в начальной имеют решающее значение, да и домашнюю работу надо делать на протяжении всего обучения, не никакой особенной разницы.
это не поумнение) это, возможно, осознание, что надо хоть иногда делать уроки) в 1-2-3 классе это сообразить сложнее, чем в 4-11)
а те, за кого задания делали родители, в начальных классах могли учиться хорошо, а когда пришлось соображать самим - все изменилось.
В 7 переходят, не вижу, чтобы кто-то осознал, что надо делать уроки, только все больше тех, кто считает, что их вообще делать не надо. Несколько человек, кого родители перестали в средней школе контролировать (а им этот контроль нужен, могли бы явно лучше учиться), скатились вообще на 2-ки :-(
Что-то мне кажется, что все наоборот, что старше становится, тем у большего количества детей это осознание пропадает. А уж тех, у кого его не было и начальной школе, а точно потом не появится.
Ни разу в реальности такого не встречала. Могут учиться лучше разгильдяи, которые на самом деле могли бы и в началке учиться хорошо, но чтоб отличниками стали, это вряд ли, либо очень и очень большая редкость. И с девочками также, кто хорошо учился, тот и дальше по-другому просто не может, за редким исключением. Да и любовь сейчас уже в 5 классе, в не в 9-ом :-)
Я такой пример. В началке училась на двойки-тройки, до середины второго класса четверка была для меня желанной и редкой оценкой, с пятого класса отличница, школу с медалью окончила. Просто почерк был очень плохой. И этот недостаток почему-то перекрыл мою самую высокую скорость чтения в классе и математические способности. С пятого класса, когда за почерк оценки снижать перестали, я стала с легкостью учиться на пятерки. Что интересно, почерк тоже исправился. Так что бывает. И тревожным звонком для родителей отнюдь не всегда является. Главное все-таки знания, а не оценки.
У вас проблема не с оценками, а с учителем, в основном оценки все-таки являются отражением знаний, как ни крути. У меня тоже почерк в началке был не особо хороший, это не мешало получать одни 5-ки.
Таких учителей в начальной школе много. На параллели, где учится моя дочь, такая учительница, как минимум одна. У нее моя творческая девочка точно не была бы отличницей. Но я, наученная своим горьким опытом, таких учителей спинным мозгом чувствую. Все сделала, чтобы дочь попала в другой класс.
И я тоже, только в младшей школе почти все 4-км были, а с 5-го класса отличница, школа с медалью. Мне также не помогли самая высокая скорость чтения и места на олимпиадах по математике. ;)))
Но у меня мама пыталась меня перевести к другой учительнице в 1 - Ом классе и учительница этого не забыла :(
А у нас как было 2 отличника с 1 класса, так и до 11 мы ими и остались :-), перешли в физ-мат школу, сперва я, потом одноклассник вслед за мной, и все равно свои золотые медали получили. А кто у нас учился на 3-2, так дотянули до 8 класса, да в ПТУ ушли. В физ-мат школе с нами училась одна девочка, которая серебряную медаль получила, она вообще в школе редко появлялась, но у нее оба родителя стоматологи, лечили зубы всей школе, и все об этом знали. Золотую дать все же не решились, а серебряную, пожалуйста :-D
Значит вам с первой учительницей повезло:). Я тоже после 5 класса( началка - 3 года) перешла в физико- математический класс, была отличницей, закончила с медалью. К счастью, у нас оценки в начальной школе на решение дать/не дать медаль не влияли.
У нас их 3 сменилось, одна в декрет ушла, другая на пенсию, только третья осталась. На мои результаты это не влияло :-) Как и переход в другую школу :-), хотя мама меня отговаривала, вдруг я там отличницей не буду, там же так сложно :-D Но я просто не могла по-другому.
Я понимаю, у меня дочка тоже везде отличница, в более сильный класс перевелись- отличница, я тоже везде хорошо училась. В 1 четверти 1-го класса меня, как "на ярмарке слона водили"- водили по классам , показывали, как надо читать- 130 слов скорость чтения. Я аккуратная, писала красиво, места на олимпиадах и конкурсах занимала. Недавно нашла тетрадку с контрольными по математике - годовая контрольная, идеально написано, ни одной ошибки. В ответе последней задачи написано "турустам понадобилось 3 дня". Аккуратно зачеркнута вторая у, написано и. Итоговая отметка 4, за год 4. Правильно?
К сожалению , необъективность в началке имеет место быть.
У меня мама никогда к учителям не ходила, но в такой ситуации я бы лично сама подошла и задала вопрос о причине такого оценивания. Вы постеснялись?
Не я, а мама. Мама считала, что ходить в школу из-за оценок глупость, а знания у меня и так есть. На основе собственного опыта со своей дочкой бы пошла , но у нее сейчас замечательная учительница, к счастью, ходить не надо :)
Я с Вами абсолютно согласна настоящие отличники, они везде отличники, но нет правил без исключений кои появляются из-за учителей, видимо бывших троечников ;)
Учителя тоже люди, и могут банально ошибиться. Поэтому я и своего ребенка учу отстаивать свое мнение. Если он видит, что учитель не прав, пусть скажет ему об этом, в корректной форме конечно. Порой сложные, как нам кажется, проблемы решаются всего лишь простым разговором.
Для получения медали оценки в начальной школе не имеют абсолютно никакого значения! Читайте "Положение о медалях": http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm140-1.htm
И так уже очень много лет!
Улыбнуло "тем более в начальной школе", те оценки в началке гораздо важнее, чем в старших классах ;)?
Не поверите:)
В моём лично классе 5-ро отличниц круглых в начальной школе после 9-го скатились так ,что одна стала виппроституткой(сразу научилась деньги считать),вторая-дальше педучилища не устроилась,сейчас оператор в МГТС,третья поступала 2 раза в театральное-не поступила,в рез-те паликмахтер:),четвёртая стала обычной четвёршницей с обычным ВУЗом типа института социологического,пятая(я) домохозяйка со стажем(несмотря на ВО).А вот мальчики,которые учились на трояки теперь такие крутышки,все поступили,все мелкие начальнички,а кто и покрупнее,все устроены:)
Чему тут верить или не верить? Прямой зависимости никакой нет, как многим бы не хотелось это представить :-) ВСЕ люди разные, отличники тоже разные, как и троечники, у всех разные жизненные приоритеты. И школы тоже очень и очень разные. Из моей первой школы 3 девицы в 15 родили уже, если кто в ВУЗ поступил, то дальше 1 семестра не продержался, а из второй даже речи быть не могло о непоступлении в ВУЗ, это само собой разумелось и даже не обсуждалось, только кто-то в физтех поступил, а кто-то в ВУЗы попроще. Троечники у нас были довольно условными, в обычной школе они все были отличниками.
Поверю у нас кстати так же было. Одна отличница в начальной школе мама которой таскала сырокопченую колбасу училке (в 1987-89- года ) колбасы была тогда на прилавках мало, а та ей за колбаску 5 ставила. и вдруг в 6 классе и геометрия и алгебра еле еле с 2 на 3 переваливались отметки! Вот тогда всем все стало ясно.
Девчонка ещё сама по себе вредная была, как сейчас помню паразитка та ещё, меня какое то время с ней посадили я вижу на парте нарисовано карандашом я взяла ластик и стерла, вдруг вижу оан поднимает руку и кричит , а эта вот на меня рисует на парте вот потом стирает -видите видите ластик в руке она всю парту разрисовала - у меня просто челюсть отвисла и это в какие то 9- 10 лет было -и такая врушка гадкая уже была. Меня училка наказала за дверь выпроводила -хотя я плакала и говорила что это не правда паразитка та ещё. В результате сейчас по моему дочь родила дома сидит высшего у неё нет, а у меня трое детей и работаю и высшее с отличием!
Кстати эту паразитку звали Светлана Шимохина сейчас по моему фамилия другая по мужу.
Вот и я не понимаю, когда у нас одна мамочка чуть в обморок не упала узнав, что у ребенка (2 класс) за год по рисованию 3 выходит.
Самое интересное, что сама она школу закончила с тройками.
Ну тут еще мама такая :-) у ее ребенка все должно быть самое-самое! И не важно математика это или рисование
Когда речь о пении и рисовании я на стороне мамы. Если сравнить с тем как я рисовала в школе, так всем моим одноклассникам двойки надо было ставить
Оценка - это объективная формализация результата. Непонятно, почему вы решили, что это нечто отдельное.
Наши пятёрки-это знания + аккуратность.Знания бывают глубокими и поверхностными:) Бывает ребёнок действительно понял тему,а бывает зазубрил и то ,что зазубрено-вылетает на полпути домой из школы. Аккуратность для мальчика с СДВГ-это нонсенс:)
Поэтому я АБСОЛЮТНО спокойно отношусь к оценкам,меня интересует то,как он понял и что нужно сделать,чтобы понял.
Оценки - это объективное отражение знаний (если они вылетели - их нет) и навыков. Если диагноз ребенка не позволяет ему овладеть каким-то навыком (как в вашем случае), то не думаю, что учитель должен закрыть на это глаза и ставить пятерки. А вот то, что вас это не волнует довольно странно.
Не объективное,а субъективное.
Я предполагаю,что в данный момент,в данное время,данный учитель может поставить и 3-ку и 4-ку и 5-ку одинаково подготовленному ребёнку просто из-за ряда случайных обстоятельств.
Сама много раз попадала,иной раз идешь на экзамен,в голове сумбур и ветер,а попадешь в нужное время и в нужное место и нате-пятёрка,а иной раз всё понял,всё выучил всё написал и в рез-те трояк с натяжкой.просто из-за того ,что у препода ПМС,невроз,сколиоз,хондроз и апофигей с тещей/свекровью именно в этот день:)
Оценка -это всего лишь стечение обстоятельств. И упираться исключительно на 5-ку,а не на 4-ку ....мне СТРАННО. И плакать,орать,бить ребёнка (как делает мамка одной из наших отличниц)-это убийственно.
В основном оценки объективны или у вас оч. плохой учитель. Зачем орать и плакать вообще непонятно. Надо разбираться что ребенку не удается и почему и работать над проблемой. Учитель не для себя оценки ставит, а для вас и ребенка, чтобы вы понимали, с чем все в порядке, пинал чем надо работать.
Ну, 5 на халяву - это я могу еще поверить. А вот все выучил, все написал и 3 с натяжкой... не верю. Да, +- 1 балл может быть, но никак не 2 балла.
У меня на экзамене,на 3-ем курсе случился нервный срыв.т.е. я села перед преподом и подумала,а хорошо бы ,если всё сейчас и закончится.Меня спрашивают,а я перегорела,сижу молча,мычу. Он психанул и говорит-два!!! и на пересдачу придёшь осенью,сейчас мол не зли меня,иди домой тупень.
Я вышла и вдруг меня прорвало,слёзы покатились рекой.Мне так обидно стало ,ведь я всё знаю и даже больше программы. Закончился экзамен,а слезы мои не останавливаются. Препод выходит и вся группа за меня стала просить,чтобы я через 3 дня пришла на пересдачу. Он мне говорит,мол заходи и стал спрашивать именно то,что на лекциях не читалось. Я отвечаю на все вопросы,слезы при этом даже не вытираю,они катятся и катятся...В рез-те он пожал мне руку и сказал ,что такого никогда в жизни не видел. Поставил 5 и отпустил с миром:) Потом еще лет 10 рассказывал всем студентам как вредно нервничать:)
так что ...всякое бывает.
Ну, вот как бы вы не нервничали, вы ведь вряд ли переврете то, что знаете очень хорошо. Например, я никогда не слышала, чтоб студент забыл как его зовут или в какой группе он учится, домашний адрес - телефон тоже обычно все помнят. Т.е. глубокие знания-то остаются. А если студенту задаешь какой-то, ну совсем базовый вопрос из курса, а-ля таблица умножения, а он не отвечает, то, может, конечно, он и перенервничал, но ни о каких 5 там точно речи нет.
Ну так меня и спросили что-то из серии дважды два:) И поэтому,когда после вторичного опроса преподаватель понял,что я просто напросто перенервничала,поставил после 2-ки пять.Но и в обычной средней школе такое бывает.Только на днях одноклассник моего ребенка переписывал КР по математике и с 2-ки переписал на 5-ку.
Это встречается сплошь и рядом.
У нас похоже, разве что озвучивают только количество отличников и количество тех, кто может:-) Моему ребенку подходит такой стиль:-), на других я не оглядываюсь, кто передернулся или что.
Может Вы что не так поняли? Учитель пытается стимулировать детей к работе, получению знаний, а результатом их учёбы, отражением их успехов и являются оценки. Школа средняя, т.е. все предметы в идеале должны быть изучены, чтобы потом к высшей определиться на кого идти. А как Вы хотите определять к чему у ребёнка душа лежит, если он не будет прикладывать усилий к изучению всех наук, преподаваемых в школе. И таки да, нужны именно отличные успехи, чтобы понять какие именно предметы его больше интересуют.
нацеленность на результат, как вы пишите, это равно хорошее знание. Хорошее знание = хорошая отметка.
С чего бы, если есть результат (знание) - была бы тройка, например?
Получается, что как раз нет результата, а отсюда и нет хорошей отметки.
У нас давали за отличную учебу с 9 по 11, плюс оценки за экзаменационные работы от медальной комиссии. У меня блата не было. Сейчас похожая система с поправкой на ЕГЭ.
По-моему тоже, учитываются только аттестационные оценки. Даже пение и рисование не учитывается, вроде
Я в переходный период училась. У нас 10 класса не было, сразу после 9-ого 11 был. Так вот для серебряной медали как-то проще там все было, а для золотой только отличный аттестат после 8 класса и естественно только 5-ки за все четверти, экзамены и прочая за 9 и 11 класс. Сейчас вообще медали никакой роли не играют, половина предметов не учитываются. Какие-то круглые и не круглые отличники. Я этого вообще не понимаю. Либо отличник, либо нет. Если есть хоть одна 4-ка, то это ударник, а не отличник. У меня в четверти была один раз 4-ка по физ-ре в 5 классе, больше никогда четвертных 4-ок не было. Две тройки текущие по матанлизу помню до сих пор, это было такое потрясение :-D
Вобще странный класс. А где же двоечники? или это какой-то элитный класс, куда набирали по вступительным экзаменам?
если это обычный класс и училка так попу рвет за официальную успеваемость, то соркее всего оценки натянуты. И троечники по идее должны быть двоечниками.
Да,класс набирали по результатам опроса(типа экзамена вступительного).Дети практически все сильные,но есть парочка по прописке,которые не захотели идти в школу здоровья просто из принципа.Вот их тройками выживают.
Меня просто немного напрягает эта шумиха вокруг пятёрок,я вполне считаю за хорошую оценку и 4-ку и даже могу понять 3-ку.
Ну тогда либо училка шибанутая, либо тот, кто ее дрючит с успеваемостью. Самое поганое - это может привить и очень легко нездоровую ориентацию на ценности в классе: главное - оценки. Я работала в таком 7-м классе, их набирали как элитных после начальной школы. Реально в нем учились-старалась 6(!) человек. Остальные гнались за оценками. И, самое хреновое, не стараясь выучить, а доводя до виртуозности пользование шпаргалками (в этом-то возрасте! в 12 лет), умение списать (домашки КАЖДЫЙ раз списывали более, чем половина класса, вкл. отличников по оценкам), передать сильному ученику записку с вопросом, получить ответ и т.д.
Был и другой класс - их набрали также как и Ваш в 1-й класс, а потом об их "элитности" забыли, не считали их классом избранных. Возможно, это было главным, что не испортило их, как вышеупомянутый класс. Это были такие дети, которых с наслаждением и благодарностью вспоминаю уже 13 лет :) Практически 90% были ориентированы на учебу. Слушали внимательно, соображали каждый сам. Сами одергивали нарушителя тишины, когда я что-то объясняла.
в общем, фиг знает, куда Ваш деть попал и что из этого выйдет :) Следите за тем, какие у ребенка приоритеты - знания или оценки и подправляйте их по ходу дела. Ведь были и в том придурочном "элитном" классе, нормальные дети (те 6 человек), на которых не влияла общая атмосфера.
В том и дело,что нацеленность на цифру, а не на знания меня выбивают из колеи. При этом реально в классе нездоровая атмосфера,уже гнобят троечников(даже если это одна тройка в четверти) и уважают круглых отличников.Хотя ,явно двое из них притянуты за уши к пятёркам.
Я сама училась в таком классе в начальной школе. Училка была такая. (да еще била нас, орала зверски. это было начало 80-х). Атмосфера была: если отличник - ты уважаем в классе (с ее подачи), если двоечник - не человек вообще (с ее же подачи). Пару девочек она "тянула" на пятерки, превозносила. Так вот они и постардали от всего этого в наибольшей степени. Ибо дети с завышенной самооценкой приспосабливаются потом к жизни много хуже, чем с дети с заниженой. Вот такой парадокс. Они потом просто боятся браться за что-то ибо не могут себе позволить неуспех - это выбивает у них почву под ногами, а подсознательно понимают, что не во всем потянут.
У одной дошло до своего рода паталогии: умная девка, с мат.способностями и хороший музыкант, ограничилась тем, что вышла замуж в 26 и с тех пор не делает НИЧЕГО. Только сидит по форумам и доказывает идеи, которые даже не проверяла на практике. Это ей дает ощущение превосходства, без. кот. она не выживет. Муж пашет на двух работах. Детей она не заводит, т.к. "не вижу, чтобы муж был готов". А годиков ей уже 42(!). Так вся жизнь и прошла за доказательствами СЕБЕ, что она выше других. Это не единственный пример бывшей люимицы училки, "отличницы", старосты и пр.
по моему каждый родитель в состоянии открыть глаза и посмотреть объективно на успехи ребенка. Все таки каждый из нас (ну я про адекватных людей) в состоянии отличить реальную тройку от пятерки. В детских тетрадях все видно, да и понять на какую оценку читает твоей ребенок в общем-то не сложно. Тем более большинство заданий и уроков все таки именно на исполнительность. Условно - нужно нарисовать 10 ровных палочек. Не 9 ровных или не 10 кривых. А четко по заданию. Или прочесть повесть, нарисовать по ней картинку. Ну и тп. И по моему как раз в этом возрасте не стоит принижать значимость оценок и для самих детей тоже. Для них это еще стимул. Стимул стараться нарисовать лучше, читать быстрее, писать красивее и тп.
да, меня тоже зацепило, значимость оценок подчеркнута в любопытном наборе навыков - писать красивее, рисовать красивее, читать быстрее))
У меня сын пишет как "кура лапой", но отлично решает, быстро пишет ответы. Много задач на логику, часто 3 действия задачи сводит в один пример - да это оценивают.
Ужаснейший - не читаем или просто не красиво- не ровно. Если первое, то зря не дергаете, ему ведь и самому, наверное, не прочитать. А если второе, то почему не видать?
У меня кошмарный почерк, был всегда, сейчас только хуже стал. Это могло как-то повлиять на оценки только в первой классе - дальше все пятерки заслуженные очень даже засветились, и при поступлении в МГУ в том числе.
Ничего из перечисленного не должно оцениваться. По чтению оцениваются правильность и понимание. По русскому - умение применить правила, знание словарных слов, оформление работы по правилам. По математике-аналогично- сделанные без ошибок задания в рамках пройденного плюс соблюдение требований по оформлению. Красота нарисованной по книжке картинки......
А что в этом плохого? Мотивировать ребёнка (особенно мальчика) чтобы делать всё лучше чем "средненько".
плохого - то, что дети пишут неровные палочки не потому что не хотят писать ровные, а потому что не могут. Приведенные вами примеры - именно на то, что дано ребенку, либо не дано. Именно поэтому в первом классе оценки и запрещены - нельзя оценивать пятерками то, что дано, либо оценивать тройками то, что не дано, это антипедагогика.
Ой, про примеры писала другой аноним.
Вы правда думаете что нарисовать 10 ровных палочек это дано или не дано? Этому УЧАТСЯ. Если учитель хороший - то учит учитель. Если учитель плохой, а такое сейчас не редкость - то ребёнка либо переводим к хорошему учителю или если нет такой возможности - ищем ребёнку хорошего дефектолога и исправляем все недочеты.
Но. Ребёнок должен сам видеть и понимать что он рисует палочки криво и плохо. Сейчас у детей в основном все более чем прекрасно с самооценкой, они себя часто переоценивают, и если нет оценок то как ребёнок поймёт что он нарисовал палочки плохо и неправильно?
Я кстати ЗА оценки с первого класса, очень жаль что их убрали.
Дано не дано - ерунда, всему можно ребёнка обучить. Уж поверьте пишу знаючи, у сына в 6 лет была абсолютно не поставлена рука, рисовал очень плохо, не мог даже прямую черточку нарисовать, не было напора и силы в руке. Мне тоже наверное надо было сказать "ну не дано" и забить :) А я стала водить его к дефектологу + на подготовках школьных учитель попалась от бога, прошел учебный год - результат налицо, просто мега-разница как сын раньше писал и как пишет теперь.
Сын не умел пересказывать рассказ, опять же - стали с этим работать и теперь пересказывает лучше.
Дети - они очень пластичные. Главное не ставить клеймо "не дано" а учить и обучать.
Да, я правда считаю. Моторика - это главная причина ровных палочек, а неразвитая моторика - главная причина кривых палочек. Туда же рисование. Но мы от темы отдалились. Речь про пятерки за ровные палочки шла. Вы же прекрасно понимаете, что пока вы тренировать эти палочки будете/учить зайца курить, вашего ребенка уже тройками завялят с головой, если оценки в первом классе вернуть взад))
Так плохая моторика (мелкая или крупная, не важно) - это не данность :) Ее можно и надо развивать. Тогда и палочки будут ровными.
Я прекрасно понимаю что любого здорового ребёнка можно научить рисовать прямые палочки, и думать об этом надо ДО школы. Поэтому про моего ребёнка писать точно не надо, мимо.
А вот если родитель воспринимает плохую успеваемость своего ребёнка в школе как данность - то да, будут двойки, чему тут удивляться. И да, если мама говорит ребёнку "у тебя палочки кривые потому что у тебя никогда не получится писать прямые палочки, это твоя данность" - то да, у ребёнка априори уже не будет стимула и мотивации что либо улучшать и исправлять, и да, такого ребёнка будут заваливать тройками-двойками.
Всё изначально идет из семьи. Не надо на школу возлагать ВСЮ ответственность за обучение и обучаемость своего ребёнка.
Вы предельно ясно изложили вашу теорию, спасибо. Боюсь, она не нова и не выдержала испытания массовостью, лет эдак несколько десятков назад:)
Если кратко, то развивать- можно, развить- можно лишь в пределах. Ограничиваться в рассуждениях "здоровым ребенком" = рассматривать изначально развитую моторику, конечно особых усилий не понадобится, что письмо было приличным, но в массе в школе учатся очень разные дети- и здоровые, и условно здоровые, и с незначительными проблемами, и со значительными.
у меня не теория а практика :) для детей разных с проблемами - есть специальные специалисты которые эти проблемы подправляют в рамках возможного.
Ну да ладно, каждому своё.
Могу я узнать, практика ваша из скольких детей состоит, и сколько из них школьники? Ключевое слово - "в рамках возможного":) эти рамки, они довольно-таки узки, к сожалению, это раз; а родителей, самозабвенно занимающихся со своими детьми почему-то намного больше, чем родителей по-настоящему успешных детей, по крайней мере в первых двух классах, это два. Вот в чем практика- то:)
Надеюсь, для Вас не станет секретом, что...у людей бывает плохой почерк и хороший?:-)) Это как раз..."палочки":-) Либо дано, либо не дано. Но в средней ступени почерк уходит на второй план, лишь бы в принципе почерк был разборчивым, а уж красота...
Плохой почерк у детей, с которыми не занимались по постановке руки, из-за плохой мелкой моторики они изначально плохо рисуют палочки, и родитель либо это замечает и занимается с ребёнком, и тогда палочки выравниваются и в дальнейшем у ребёнка нормальный почерк. Либо родитель считает "это данность" и тогда палочки остаются кривульками и у ребёнка плохой почерк.
Вы действительно не понимаете такие очевидные вещи? :)
Те нейропсихологи которые так считают - да, однозначно.
Мой сын занимается в центре и с нейропсихологом и с дефектологом, постановка руки исправляется, черточки становятся ровными. Конечно не идеальными и я понимаю что идеальный почерк у сына однозначно не будет :) Но то что очень многое в письме можно исправить в 5-7 лет - да, это так.
Раньше я тоже считала "ну плохо рисует - потому что такая данность". А ребёнок просто руку не умел правильно держать, поэтому ему было банально тяжело рисовать. Когда руку исправили - начал рисовать. Не шедевры, но рисунки :)
Так с этим я не спорю.
Я пишу о том что с любым ребёнком, у которого какие-то проблемы в учебе, надо заниматься.
Несомненно, только целью этих занятий не должно стать обязательное выведение этого ребенка на уровень отличника. Это действительно не всем дано.
Дак тема вон как разрослась :)
Я писала изначально в ответ на это "плохого - то, что дети пишут неровные палочки не потому что не хотят писать ровные, а потому что не могут."
Жаль, что Вы анонимны, уже не соображу - ктО о чем пишет. Но не суть. По вышеупомянутому - по "занятиям". Задача семьи и школы научить человека учиться и применять знания, не так ли? Т.е., на выходе мы должны радоваться, что ребенок тяготеет к учебному процессу и его результату и не передавливать педаль газа. Ибо даже имея кошмарно уродливый, но разборчивый почерк, можно стать медалистом, магистром...академиком. Если в свое время не "обломаться" с наукой и практикой - в принципе.
И с этим я тоже не спорю :) Просто почему-то многие воспринимают слово "занятие" как "мучение". Я про давление ни слова не говорила, вообще изначально важно желание самого ребёнка учиться.
Так неспроста возникают ассоциации, действительно "занятия" по "выправлению" палочек и крючков порой снятся человеку всю жизнь: "Переписывай, тупица безрукая, будешь переписывать пять...НЕТ - ДЕСЯТЬ листов!!!! Пока не будут как в прописи!". НЕ БУДУТ (как в прописи). Смогут стать Волочковой, но не Улановой:-) Нельзя требовать невозможного:-)
Ну видите какие противоположные ассоциации у человека, который не знает, как дефектолог с детьми занимается.
Поверьте, рука ставится совсем не так как вы это описали. У нас сын обожает эти уроки, это очень о многом говорит.
Моим детям (пока, по крайней мере) не понадобился дефектолог:-) У обоих старших - прекрасный почерк:-) Мальчег - так и вовсе художественно одаренный:-) Но как работает логопед-дефектолог я знаю. Я описала "занятия" с родителями, которым нужны правильные палочки, любой ценой. И они за ней не постоят.
Многих еще детей вы переучили - или видели, как они переучились, - писать от кошмарных палочек до идеальных? :)
Я про идеальные палочки не писала, не перевирайте мои посты.
И да, я видела многих детей в центре которых дефектологи вытягивали до более менее приличного написания. Но это комплексные занятия со специалистами и очень большая работа родителя. Некоторым проще сказать "это данность".
Да, проще. Потому что сейчас не связанному со спецификой (архитектура, художество и пр.) большинству ровные палочки и приличный почерк не нужны НИЗАЧЕМ. Кроме угробленного времени первоклашки, это в общем-то мало что принесет, а время уже не вернется. Смысла в почерке ради почерка я не вижу. Мой выбор - пусть лучше ребенок лишнюю книжку в это время почитает и получше правила выучит. но - каждому свое, можно и на палочки время тратить, кому-то это важно.
Да, мне важно до школы потратить время на постановку руки у ребёнка и на развитие мелкой моторики, потому что если моторика плохая то это не только на рисование влияет.
Ну и это логично, делать акценты в учебе на том, что не получается и не удаётся. У каждого ребёнка эти акценты свои. Если у вас ребёнок читает недостаточно или плохая память на правила, то конечно важнее чтобы он потратил время именно на это.
Это просто Вы в своей жизни не сталкивались с не совсем очевидными вещами. А мерить весь мир меркой всего лишь собственного опыта со своим конкретным ребенком это неблагодарное занятие.
Вы выше написали, что Ваши теории распространяются на здоровых детей. А в школе учатся разные - и здоровые, и не очень
Моя дочка очень неплохо рисует, при том лучше всего идет графика, а почерк - так себе. Наверное, можно разбиться в лепешку и это поправить, но зачем, если вполне все читаемо?
Это риторический вопрос? :)
Я про разбиться в лепёшку не писала, да и если почерк читабельный то смысл его исправлять?
Я писала про реально ужасное написание букв и цифр в первом классе.
Ужасное - понятие растяжимое. Если оно и правда ужасно, то это и без оценки видно и надо работать. А вот 3-4-5 - тут достаточно тонкие границы и многие проблемы первого класса ребенок перерастет ко второму или на крайняк третьему сам. Так чего его в первом оценками гнобить?
Мальчикам не пофигу, у них просто у многих мелкая моторика хуже развита чем у девочек и поэтому им реально тяжелее писать аккуратно и красиво. Для этого и нужны родители, чтобы следить за домашкой, чтобы мальчик начал нормально карандаш держать и писать палочки аккуратно.
Наша учительница на оценках не зациклена, на собраниях обычно говорит о том, что именно у детей не получается (словарные слова, правила и т.п.). Наверное, Вашей учительнице велели подтянуть успеваемость для школьной статистики :)?
Я требую от дочки пятёрок, потому что она вполне способна на них учиться. Делать своё дело как можно лучше - это вопрос самоуважения, а пока её дело - учёба, вот пусть и старается.
А чего такие истерики-то? Откуда это противопоставление - либо пятерки, либо хорошие знания? вообще в большинстве случаев оценки - это таки да, анализ знаний, отражение того, что гениальный ребенок изучил и постиг. Ну а так как есть всякие разные обстоятельства типа неумения сдаваться, то да - оценка не абсолют. И не стоит всю жизнь класть именно на пятерки в дневнике. Но с другой стороны и забивать полностью - не ест хороши вариант для меня. "Пофигу, Вася, что на второй год за пару оставили, я-то знаю, что ты умный" - вот как-то... На работу потом тоже так сыночку вести - не смотрите, дядя-работодатель, что он ни одного отчета составить не может - просто он не собранный и оригинальный такой, но у-у-у-мный?
Короче, истерики и фанатизм ни в какую сторону ни к чему хорошему еще не приводили никого. Погони за пятерками любой ценой я в реальной жизни вижу редко. Особенно за пятерками в обход знаний. а в погоне за знаниями, оцененными на отлично, не вижу ничего плохого.
У меня такая же позиция. Наоборот,когда ребёнок приносит "лишние" 5-ки я немного напрягаюсь.Потому как пятёрки реально ребёнка расхолаживают.Мой например сын сразу начинает снижать обороты. И когда во 2-ой четверти он принес 2 четвёрки,остальные 5-ки,я подошла к учительнице и попросила авансов ребёнку не раздавать. Пусть учится и старается,а главное привыкает,что 5-ка это только за реальный труд и аккуратность.
У меня в институте ни на первом ни на 2-ом курсе пятёрок из принципа не ставили преподы,все как один говорили,мол на 3-ку знает хороший студент,на 4-ку препод,а на 5-ку-сам Господь Бог и моя 4-ка была просто пределом совершенства:) и красных дипломов у нас единицы на весь выпуск-потому как это результат великого труда+гениальность:)
Сразу А.Бруштейн вспомнила :-)
Но им было легче - на 12 Господь Бог, на 11 - препод и на 10 - институтка.
ваще, не все дети, которые отличники в школе, прям все жилы рвут, чтобы этими отличниками быть. ну моя отличница, но она у меня тщеславна, любит пятерочки, переписывает редкие тройки, берет дополнительные задания, чтобы в триместре из спорной вывели пятерку...ну вот такой ребенок. у нас в классе почему то отличников родители других детей не любят, а сами дети с моей дочерью очень даже дружны, так как она держит планку только в СВОЕЙ учебе и не задирает нос перед детьми, которые послабее в учебе.
Ну вот ничего плохого в 5 нет. Тут вопрос в том, что такой подход, как у вашей учительницы формирует у детей оценочную зависимость. И дальше для них хорошист и троечник по определению плохие люди. Не глупые, не ограниченные, а именно плохие. Дочка училась одно время у такой учительницы. У нее просто не срослось в голове почему Вася, Петя, Миша плохие??? Когда были проблемы с глазами с доски Вася диктовал, когда руку потянула Петя портфель носил, на Мишу вообще ни кто ни когда не жалуется и он всеобщий любимец??? Такая "сшибка" была в голове.
Так вот у нас в школе прямая политика партии -избавляться от троечников любой ценой. Напрямую родителям говорят,детей третируют,класс поощряют на подобные дела. Мой сын в первом классе начал дружить с девочкой,которая была и есть самая слабая в классе.Она видимо ему нравилась внешне и за дружелюбный характер,к концу 2-го класса он начал её стесняться:( Это очень плохо! просто жутко плохо,что учителя вот так себя ведут.
В моё время подружкам-троечницам старались помочь,я сама приходила к ним домой и помогала разбирать математику,помогала выучить немецкий. Дети тянулись и даже явную тройку старательной девочке могли исправить на 4-ку . А здесь ....кароч я в раздрае и меня это просто добивает.
Смотря на какие "пятерки": на вымученные слезами, многократными переписываниями и каникулами без прогулок, при обшей позиции тихой серой мышки, или на "бойкие" оценки, подкрепленные умением оказаться со своими знаниями в нужное время, в нужном месте, перед людьми, которые могли бы правильно огранить сей честолюбивый бриллиант?
Ой, ну наконец-то мне определение нашли, а то я уже страдать начала, что в детстве отличницей была :-). Мне просто все легко давалось, именно в нужном месте оказывалась, и до сих пор перед нужными людьми оказываюсь :-). А вот еще один краснодипломник у нас на курсе был известен умением оттаптывать преподам яйца ( стоит с зачеткой "можно я пересдам").
А я очень редко встречаю родителей, которые от "4" в обморок падают... А вот учителя -да. Но у них работа такая :) С них требуют "проценты успеваемости", соответственно они родителей и детей нацеливают. Куда тут денешься - система.
А еще меня очень угнетает, что став отличником потом уже трудно "скатиться". И родители и ребенок будут прессинг испытывать.
Хуже,когда ребёнок учится (получает) на пятёрки,а когда начинается пора экзаменов и поступлений-вот где начинается ужас и кошмар.Потому как учительница может поставить эту самую пятёрку только для того,чтобы получить премию.
Вы знаете, это еще от ребенка зависит, я уверена. У нас сын (как раз второй класс) очень переживает из-за оценок. Учительница тут сказала ему, что у него по всем предметам твердые "5", кроме одного, там, мол," 4+", так он пошел в библиотеку, первую часть книги взял домой на выходные и правила повторял - сказал, будет пересдавать учительнице. Вы знаете, я в ужасе была. Мы его зовем гулять ехать, а он сидит на диване с 2мя частями книги и учит правила. Это тоже для меня за гранью понимания.
Не знаю, права я или нет, я за оценки не ругаю, даже за двойки. Ну, объясню, что надо стараться, ошибки обсудим. Но если я реально вижу, что русский у нас хромает и изменить я это не в силах, да и ребенок тоже, чего его убивать? Я была круглой отличницей. Может, поэтому спокойно отношусь к оценкам. Конечно, приятнее, когда в электронном журнале вижу за день три 5ятерки и четверку. Тройка - ну, бывает.
С вас вообще непонятно,как вы умудряетесь уроки отслеживать и ещё переживать по этому поводу:)
Для меня это важно, вот и изыскиваю время и силы. Хотя меня именно это урокоделание больше всего порой выматывает.
Правы.
Когда моей маме говорили - почему у Ваших детей 1 четверка? Им же так легко учиться, поднажмите и будут отличники!
Она отвечала: Зачем? Либо предмет преподают плохо и детям просто неинтересно на уроках, либо их интересы в принципе лежат в другой сфере - пусть лучше ими занимаются.
Учителя и другие родители всегда в ступор впадали.
все 10 классов была отличницей, закончила с золотой медалью физ-мат класс.результат очевидный: скорость обработки входящей информации больше, чем по сравнению с моими коллегами)))очень помогает по жизни)))
И о чем это говорит? У вас мозг хорошо работает, вот и получали пятерки, как следствие. Но не наоборот, и, если бы в школе учились на тройки по какой то причине, скорость обработки инфо не изменилась бы. А те, кто не может быстро и хорошо думать, при гонке за пятерками зарабатывают невроз и кучу комплексов.
в начальной школе по математике было тяжеловато, маман как-то сказала, что "вот олечка математику знает лучше", и тогда включилось моё козерожье "Я буду лучше всех". ну к концу школы я вообще была уже чуть ли не академиком по высшей математике)))
главное, ребенку определить цель.
зато мой другой знакомый всегда учился на трояки, объясняя тем, что занимается другими более интересными и нужными вещами.в итоге, уехал работать в америку, ибо очень нравились эти "интересные и нужные вещи", а американский вуз ему даже оплатил учебу.вот так вот бывает.
Это говорит скорее о том, что у вас в принципе скорость обработки информации выше, поэтому вы и отличницей были.:)
А у нас во втором классе один-два отличника. Работы оцениваюся строго. Итоговая пятерка ставится, если четверок только 20%. Но учительница не выделяет отличников, хвалит всех детей.
Меня это несколько напрягает, поскольку мы с мужем всегда были отличниками.
мы с мужем были отличниками, потом стали трудоголиками. сын с ленцой, и я решила, чтотэто хорошо. даже успокаиваю тем, что из отличников никогда ничего не получается. все кто сделал Карьеру, были трочниками
Они чаще всего были умными и/или идейными троечниками и то до какого-то времени, а не всегда.
Ну если это так в вашем окружении (никто из отличников не преуспел, а троечники сделали карьеру), то это не означает, что это всегда так, не обобщайте. Я знаю несколько примеров преуспевших троечников, но обратных примеров (когда двоечники-троечники ничего не добились) гораздо больше.
Это не в моем, а в нашем с вами окружении. ни один олигарх ( кроме Ходорковского) отличником не был. ...Политики наши - все бывшие троечники. Поп звезды, спортсмены и тд - тоже. Все, кто блистал у нас на физфаке МГУ сейчас живут так себе, а выбились хорошисты- троечники, которые ленились или были неособо мозговитыми, но без комплексов и главное, предприимчивые. а жтому не научишься. С курса моего брата два самых богатых человека - троечники. А два гения, которые с одного взгляда задачки решали - даже без недвиги к 40 годам. кто уехал, живут тоже так себе, 100 тыщ в год это по их серкам счастье немерянное. ну разве что моя шеф, круглая отличница. краснодипломница, стала большим человеком в аудите, но даже не партнер, наемная.
А мы оба с мужем были отличниками и добились довольно много, скажем, выше среднего.
Мне кажется, это все оч условно.
Мы тоже оба. Только муж добился гораздо выше среднего, а я дома сижу, чему, если честно, рада :-) Ленивая я.
сегодня шли из музыкалки. Я всю дорогу внушала ему типа: вот если бы ты чуть-чуть постарался и получил бы по сольфеджио пять, а не четыре, то был бы отличником и тебя бы сфоткали на доску почета... и все такое... А сын слушал, слушал и говорит: Ньютон тоже плохо учился, а стал Великим))))) И ведь не поспоришь)))
Очень даже поспоришь. Можно привести в пример соседского дворника или алкаша из подворотни - явно они не на пятерки учились, и почему-то стали не великими ньютонами.
4 по сольфеджие - ерунда. Плохая учеба сказывается на умении объяснить ребенку очевидные вещи.
какие по-вашему очевидные вещи нужно объяснить? Что четверка плохая оценка и с четверками ему перспектива - только тележки в супермаркете катать? Одно лишь огорчение, что на доске отличников фотка не будет)) и то-похоже, огорчительно только для меня. А в принципе, я не считаю что нужно последние жилы рвать ради пятерки, или, что еще хуже - ходить к преподавателям и выпрашивать. Четверка это "хорошо" по иному. И для меня очевидные вещи - это то, что знания в голове куда более важны чем отметка в дневнике. И ребенок также думает, и не собираюсь убеждать в обратном.
Очевидные вещи - это то, что быть двоечником не равно быть великим человеком. У вас для этого аргументов не нашлось.
P.S. Не знаю как у вас, а в нашей музыкалке 4-ки по сольфеджио только откровенным лентяям и тупорезам ставят.
да, у нас в музыкалке тоже есть преподы (их мало), которые в жопу деткам дуют, да только толку нет с такого обучения никакого. Слабенько все очень. Хорошо, что у нас не такие)) ни по сольфеджио ни по предмету.
А по сути вопроса - речь шла о конкретном лице, о Ньютоне, который плохо учился в школе и стал великим. А вы уже обобщили зачем-то))
Двоечники и троечники из моей начальной школы сейчас в основном кто пьет, кто сидит, странно, а должны были великими стать :-)
не, такое отношение к учебе, ужас ужасный. И не спорить надо, а объяснять, что в любом правиле есть исключение, и Ньютон, он такой один, ну да, есть еще 0.00001% людей, которые добились в жизни много не смотря на плохую учебу в школе, но посмотри на мир вокруг- все продавцы, дворники и т.д. они явно работают на своих позициях не от того, что они Ньютоны и учились на одни пятерки, и закончили лучшие ВУЗы России. + я всегда делаю упор, что образование надо получать за пределами РФ если ты хочешь "много стоить в этой жизни" ( а даже первоклассники понимают, что президент это круто, а дворник нет) , а там дураки точно не нужны! Им и своих хватает.
"... они явно работают на своих позициях не от того, что они Ньютоны и учились на одни пятерки, и закончили лучшие ВУЗы России..." Позабавили :-) Полистайте на досуге новейшую историю Росии... годов этак с середины 80тых. Массу интересного о целой прослойке интеллигенции в периоды кризисов как политических, так и экономических узнаете ;-)
ужас какой, зачем мне мне листать про роСию?????? Я и не сомневаюсь, что те люди кто закончил лучший ВУЗ роСии, сидит в дворниках и продавцах, и не важно 80тые или 2000ные это было.
И кризисы у нас регулярно не только 80тые, только вот двоечники и отличники из роСии и страдают, остальные пережили их достойно, не смотря на то, что было тяжело.
Если для учебы на пятерки нужно устраивать борьбу и лезть вон из кожи, то такие пятерки вредны для здоровья. Мы с сыном разбираем каждую контрольную, написанную не на "5", выясняем причины ошибок, но не столько для оценок, сколько для устранения пробелов в знания, чтобы учиться в дальнейшем было легко и приятно, а пятерки стали лишь приятным дополнением.
Я сама не была круглой отличницей, гуманитарные предметы давались очень тяжело, жалею, что не к кому было обратиться за помощью по этим предметам.
3ки в началке это не нормально в любом случае и родителям нужно знать причину и работать над этим. Это любо особенности личные, либо диагноз, либо подзапущены воспитательные моменты или психологические проблемы или банально пробелы в знаниях. Если у моего ребенка тройки, значит, это сигнал мне - я выясняю причину и прорабатываю её.
с каких пор тройки не нормально? И что это за диагнозы такие? У одного и того же ученика у двух разных учителей могут быть разные оценки! Вот взять английский, у одного учителя у нас было три, перевела в другую группу- твердая 5.
Так что диагнозы не детям надо ставить, а иной раз учителям. Как сказала сегодня женщина у директора " бывают такие учителя, что и через 40 лет помнишь эту неврастеничку в началке".
Да и не надо забывать, что есть разные уровни школы, когда у одной уровень знаний ребенка- на три, а в другой у него же это золотая медаль. Каждый троечник из гимназии, это хорошист- отличник в общеобразовательной, а вот сможет ли отличник общеобразовательной школы учиться в гимназии хотя бы на три, это уже большой вопрос, даже для началки.
Буквально 5 минут назад смотрела % выполненных заданий детей поступающих в 444 школу, после "простой началки" в 5 класс, вот дети из "простых" школ набрали 0 %.
Если в гимназии ребенок учится на 3, то зачем ему гимназия, раз не тянет. И в другие группы переводите, где требования ниже соответственно. ПРо монстров учителей что говорить, такие не нужны при любой успеваемости ребенка, тут дело не в ребенке. Я вообще писала о тех причинах, которые именно в ребенке, а не во внешних факторах.
что значит учится? у ребенка может могут быть тройки по "не нужным предметам" для родителей (а то вообще одна аля по труду), они туда шли например на учителя по иностранному, и считают что математика и окружающий мир это вообще фигня по сравнением с ценностью школы. У вас какое-то все либо черное либо белое, а есть еще много разных цветов и оттенков.
ну вот у нас две 3ки в году (русский, математика) из-за того, что он постоянно отвлекается и крутится на уроках, не успевает что-то доделать на уроках, на контрольных. пишет неаккуратно. сам мальчик активный, лидер, спортивный, социальный и уверенный в себе. вот как мне в 9 лет корректировать его внимательность и усидчивость :(?
У меня такой сын, только у него были 4ки по языку и по мат-ке из-за невнимательности, некрасивого оформления и т.д. Мы с этим старались бороться, он переписывал какие-то работы аккуратно, писал дома диктанты, решал задачи и т.д. Т.е. писали контрольную, поспешил - учительница ему дает домой второй вариант. В какой-то момент он подтянулся, как он сказал, понял, что переделывать дольше. Научился концентрироваться и настраиваться на усидчивое спокойное выполнение задания.
Зависит от того, что это и пойдет ли со временем. Иногда и никак, но знать причину надо. Я к тому писала, что тройки это не норма, чтоб на них закрывать глаза, особенно в началке. А вот на 4ки можно и закрыть спокойно. И в принципе "удовлетворительный" результат это не гуд по жизни, в любой деятельности, я бы не оставила без внимания такое отношение ребенка к учебе. Когда старше будет, появятся приоритеты реальные и серьезные, то это его уже дело как распределять свое время и внимание и часто в ущерб чему-то, то на тройки будет иметь обоснованное право, а пока - нет.
Я согласна, что причину лучше знать, чем не знать. Ну а уж, что для кого нормально, каждый имеет право сам решить.
В нашем классе (27 чел) два троечника-мальчик и девочка (мальчик можно сказать, что двоечник). Мальчик совершенно брошен родителями (и зачем в гимназию отдавали), девочка...ну, тоже родители не особо напрягутся домашку проверить и помочь. Все остальные учатся на 4-5. Что сложного в программе начальной школы? Наши учатся по Занкову(не люблю эту программу, но вполне можно освоить, если захотеть) В классе 6 отличников.
ой, ну прям не чего сложного))) просто не всем дано деление понять, путаются в задачах в 5-10 действий, банально проблемы с памятью, и не могут запомнить правила в русском языке. Про окружающий мир по Вахрушеву вообще молчу! курит чувак много и часто! Про проверочные по русскому у (бунеева??) весь инет пестрит.
Да и опять таки, вот сегодня с учителем разговаривала про систему оценок, дословно " ФГОС мне позволяет самой решать, кому ставить 2 , а кому ставить 5, исходя из внутренних убеждений, что этот ребенок старался, а вот этот нет. Поэтому, если я знаю, что для Васи 3 ошибки это просто отлично, я ему не поставлю три, могу поставить 5-, а вот если у Пети одна ошибка, я могу поставить три, т.к. я знаю, что он может намного лучше!"
Так что нельзя сравнивать детей, и кричать " как можно получить три", можно, мой по английскому как то и два получил, за две ПОМАРКИ, но это не значит, что он дурак и не понимает школьную программу. Но нам важны знания, а не оценки. Учитель может нарисовать любую оценку при желании, но вот насколько она отражает правду это другой вопрос. Особенно сейчас этот вопрос для учителей очень остро строит, им за тройки снижают премии, и многие учителя не хотят пониженную ЗП, и готовы рисовать хоть 5 даже самым двоечникам, а родители и рады))))
Да, на мой взгляд, действительно ничего сложного.Да, приходится покорпеть иногда, да, нужно потрудиться. А чем это плохо? Я, когда проверяю домашние задания, вижу, рисует ли учитель оценки :))) Поэтому не надо ля-ля :) Другое дело, что некоторые родители не считают нужным уделить детям достаточно внимания... Это да...Ну, устали они, ну лень им. А дети просекают это моментом. Что сложного в правилах по русскому???? Ну, рассказывайте их своими словами, ну, заставляйте не тупо правило учить, а с примерами ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы видеть, понял ли ребенок. Словарные слова учим по ассоциациям. Мой 4 класс заканчивает (на отлично, кстати), так помнит те ассоциации на словарные слова, что мы с ним в первом классе придумывали. Уделяйте внимание детям, только и всего. Имейте терпение и желание!!!
вас не понять то дети дураки, то родители ленивы. Вы хоть определитесь. да и началка это не только русский с одним правилом в неделю, но еще и много остальных предметов, которые тоже требуют времени. И главное вы так отвечаете, можно подумать вы лично знаете нагрузку каждой школы и учителя, что аж беретесь утверждать, что все легко. Может в вашей школе как в нашей соседней 2+2 складывают весь первый класс, в иностранном кошек и собак учат весь год, то да, очень удивительно получать три. А когда речь идет о сильной программе, такие голословные заявление читать крайне странно, т.к. тройка моего ребенка в первом классе по английскому, это 5 в соседней школе у ученика четвертого класса ;)
Понять меня, понять, если вдумчиво читать :))) Кстати, я там писала про гимназию, в которой мой учится :) а гимназия одна из сильных в большом городе :) так что... не воспитывайте детей, воспитывайте себя :) ваши дети все равно будут похожи на вас :)))
То, что вы написали, означает, что программа ваша легкая и у учителей низкие требования для того уровня детей, которые в классе учатся. А вот такие ли сильные это дети или такая слабая программа - уж решайте сами)
Наверное в начальной школе пятерки - это значит научиться делать дело максимально качественно. Стараться, короче, а не тяп-ляп. Это хороший навык.
А потом уже - выявления способностей и приоритеты.
Ну, что ЗАЧЕМ? Затем, что, если пять, то ребенок усвоил материал, а, если два-три, то не усвоил.Вот и все. Как еще понять, что ребенок усваивает материал? И потом, почему бы не стремиться к высшей оценке?! Это плохо? Мой, например, может, так почему бы и нет. Если четыре, значит где-то недоработал, смотрим, ГДЕ? Дорабатывает-получает пять! Что плохого?
То получает свой заслуженный тройбан как знак того, что чего-то НЕ ЗНАЕТ! А когда на работе будет неинтересное задание - типа тоже можно не выполнять, это ж аргумент для начальника, все равно работник ценный, делать будет только то, что хочется?
Работу человек может выбирать, предметы в школе - нет.
Я считаю, что если неинтересно - виноват учитель, пусть у ребенка будет 4 (почему сразу 3?), что в этом страшного? В свободное время он займется чем-то другим, более интересным (например, музыкой и т.д.).
Ну так школьник и не на работу деньги зарабатывать ходит - школьная программа - это несолько другое, чм работа по полной - не находите?
О да - перебирать работы, где все дела исключительно интересные, напрягать не надо, начальник в попу дует, пытаясь заинтересовать! Есть такой пример перед глазами - сначала мальчику были должны гады учителя - неправильно заинтересовывали! - потом был должен отец - что, трудно сыначку на работу пристроить? - потом должен начальник и коллеги - чего они его работать заставляют, ему же трудно?! Теперь вот тридцатник скоро, живет на мамину пенсию, никогда нигде не работал, институт даже за деньги не осилил. Зато отсидеть успел - ну а че, столько всего кругом хочется, почему ему все не предоставляют сами собой? Замечательный подход к жизни.
Вы можете сколько угодно винить учителя в том, что ребенок лентяй и напрягаться не хочет. Я только не поняла, с какого перепугу вы требуете четверку вместо заслуженного тройбана. С каких пор отсутствие интереса является смягчающим обстоятельством? Деточке уже не 3 годика. чтобы играть только в интересные игрушки, когда захочется. Не выучил - значит получил то, что положено, прич ем тут интерес? Детский сад кончился. Учатся вообще-то не для отчетности учителя, а для себя. Писать правильно жи-ши для себя нужно, а не для учительской самореализации. Это к слову о том, кто кого в чем должен заинтересовывать.
Вы перегибаете палку и видите мир черно-белым, а он цветной и многообразный.
Не зря те, кто имел 4-5 по интересующим их предметам, а 3 (и даже 2 и колы) по тем предметам, которые их не интересовали стали миллионерами.
А с таким взглядом как у Вас....есть огромный риск, что у детей напрочь отобьется интерес к учебе и жизни, они станут занудами и зубрилами.
Плохо становится тогда, когда идёт подмена понятий: на первое место ставятся не знания как таковые, понимание предмета и труд, а её величество "Оценка". Со временем человек начинает думать не о том где он САМ недоработал, недопонял и т.д. и о том какие ЕМУ персонально надо приложить усилия для того, чтобы добиться успеха на избранном поприще, а о том что его НЕ оценили по достоинству, НЕ признали и т.д., т.е. начинает преобладать ДЕконструктивное мышление.
С чего бы вдруг должна идти такая подмена понятий? Я по жизни с первого класса и до получения красного диплома в вузе была отличницей и всегда четко знала, что каждая плохая оценка - это мой косяк и только мой (поленилась, ошиблась, недопоняла). Другое дело, что быть круглой отличницей таки не очень хорошо, потому что может развиться соответствующий комплекс, когда все хочется выполнять идеально, а в реальной жизни (не учебе) идеалы весьма трудно достижимы, да и нет смысла к ним так уж стремиться, особенно если идеалы эти видны и понятны только тебе самой, а остальные вполне согласны и на что-то попроще :-) Но опять же, это совершенно обратно тому, что вы описываете - при комплексе отличника самооценка скорее бывает заниженной, чем завышенной на пустом месте.
Иногда это происходит... механизм возникновения зависимости от оценочной системы сродни механизму возникновения любого другого комплекса. Т.е. когда человек думает, что он ценен для близких/окружающих не сам по себе, а потому что он худой/светловолосый/кареглазый... можно подобрать любой критерий. И НЕ ценен, если он толстый/низкорослый/зеленоглазый и т.д. Если зависимость от какого-либо признака культивируется в коллективе/обществе = начинается травля тех, кто не соответствует принятым установкам. Как крайний случай можно привести фашизм с его превосходством арийской нации. Как вполне "безобидный" педагогический эксперимент ситуацию, которая складывается в классе у автора топика: http://eva.ru/topic/137/3123353.htm?messageId=80724934
Сегодня сын принес табель: математика - 10 (физмат школа), английский - 12, украинский...9 - у нас это 4 с плюсом.Я своего ребенка хвалю, знать материал на 4 с плюсом - замечательный результат, тем более что способности по разным предметам не могут быть у всех на пять.
Вот именно! Не может быть столько феноменальных детей в одном классе.Ленин учился на все пятёрки,это был -феномен.Все остальные притянуты за уши. Этого не должно быть по определению.
+ много
А сейчас это так любят!
Потом половина выпуска - золотые медалисты, еще половина серебряные, а толку?
Если ребенок, например, гуманитарий, пусть он гуманитарные науки знает лучше всех, а математику и пр - на возможный лично для него минимум (совсем уж забивать тоже нельзя).
Толку будет больше.
Оценка не всегда показывает знания.Приучать ребёнка к понятию,что он ДОЛЖЕН только на пять учиться-как минимум поощрять стремление именно к цифре,а не знаниям. Я хвалю только за работу,за решенную задачу самостоятельно,за написанное без ошибок и НИКОГДА не хвалю за цифру.
Миром правят троечники, и это вполне закономерно. Так что - не будем трепать нервы своим детям, а наслаждаться жизнью вместе с детьми :)
А для меня никогда не было достойной оценки ниже пятерки. Не понимаю, как можно учиться в школе на тройки. Четверка была только по физкультуре и по рисованию - ну не дано мне это. Двое детей, тоже четверки не признают.
Если вам не даны ни физ-ра,ни ИЗО-это мадам в лучшем случае тройка,но не четвёрка.Значит и вас "натянули" на четвёрку как и многих отличников,чтобы аттестат не портить:)
Для меня лучшая оценка-четыре и не больше ,не меньше:) Три-это когда из жалости за старания .Два-за лень и безмозглость,а пять-коварная оценка,пусть она будет только за гениальность:)
Ну не настолько не дано - просто не разрядница и не талант в рисовании :) но чистенько пробежать - нарисовать могу. Как раз на четверку. Вот чертить могла очень хорошо :)
4 - очень растяжимая оценка. Ее могли натянуть, чтоб 3 не ставить и тогда это довольно слабые знания, а могло быть, что ребенку чуть до 5 не хватило.
То есть отличником нынче быть "не модно" ?
Форум почитаешь, так получается, что если одни пятёрки, то значит у ребенка болезненный перфикционизм, родители-самодуры, заниженная самооценка и пр......
Стесняться что ли теперь детей-отличников?
бывает и такое. У нас без труда на 5 только одна девочка учится, вот легко ей, и у меня в классе только одна была. А вот всем остальным для пятерки надо было грызть гранит науки, автоматизировать часами знания, т.к. нет нет, да проскочит ошибка/помарка в контрольной.
Так что да, когда ребенок стоит в классе и ревет из-за четверки, что мама теперь неделю не даст гулять и та будет писать все "тесты", которые есть дома, других мыслей кроме как "родители- самодуры" не приходит. Каждый раз на собрание учитель поднимает вопрос, что четыре это не два, не надо так болезненно реагировать.
У меня одноклассница рыдала, что ее за 4 убьют. Ее реально били, до синяков, до крови. Это очень страшно.
Есть дети умные, а есть отличники. Иногда это совпадает. Вот у нас на род собрании, учительница лично советовала некоторым "отличникам" не писать годовую контрольную, чтобы не портить итоговую оценку.
Прекрасно все знают, что одного можно вызвать на ерунде и поставить 5, а другого заваливать на сложном, придираться и поставить 4.
Так что оценки, особенно в началке, ни о чем не говорят
У моей две четверки, хочу, чтобы стала отличницей в следующем году, буду работать над этим. В этом учебном году я АБСОЛЮТНО не занималась в ребенком, он ВСЕ делала сама, я даже не знаю, что они проходили. Попробую контролировать ее учебу, надеюсь, что от будет результат.
Вот бы мне так - не знать - то ли мальчик у меня, то ли двойня и всего 2 четверки на всех...Вы лучше не вникайте в учебу, вдруг нарушите чего...
Понятие "отличник" девальвировалось: ходила на днях на торжественную линейку - выпуск 4 класса и ужаснулась, в классах от 5 до 8 отличников, при вручении грамот- отличники заполнили всю! сцену актового зала.
В прогимназии даже собеседования с детьми не было при приеме, те детей специально не отбирали, можно ли верить, что 25% класса отличники????
5 - 8 это нормально, даже мало. Только 25% класса полностью освоили программу, а вы удивляетесь, что это много. Надо удивляться почему так мало...
Даааа, неужели ? А я то считала, что все кто получили 4 и даже 3 усвоили программу только чуть медленнее, не с первых проверочных работ, поэтому и получили положительные оценки, ну может 2-3 троечникам натянули, чтобы 2-ку в году не ставить.
Это у Вас еще мало.
Вот когда в выпускном классе 45% золотых медалистов, 45% серебряных и только 10% без медалей - это ужас.
У меня мама всегда была в шоке от 3ек. Охх, как мне тяжело было, приходилось, врать,изворачиваться. Для себя решила, что 3ка у ребенка ни разу не трагедия, а всего лишь оценка, нужно помочь исправить оценку, а не читать нотации и ругать.
Смотря какая тройка. Если не понял, не усвоил - да, помогу, разберу с ним вместе.
А если поленился, написал грязно и левой ногой, причем уже не в первый раз - тогда отругаю, заставлю переделать и сдать учителю.
Попустительство плохо потом сказывается. Знаю, о чем говорю.
+ Согласна полностью. У меня дочка пока первый класс закончила. Я ей и сыну (он в этом году пойдет) сказала, что за тройки-двойки ругать не буду никогда, но за разгильдяйство и неаккуратность буду. Кстати по своему опыту могу сказать, что у нас в классе все (даже те кто учился на тройки-двойки, очень даже неплохо устроились), две медалистки родили детей и сидят дома :)