Дочка. Мама. Взрыв мозга

копировать

Вот сижу и думаю, где я перегнула или недогнула палку.
Дочка. 9,5 лет. Заканчивает третий класс. Мозги хорошие, учится на 4 и 5, но ленивая страшно. Чтобы что-то делала сама - это скорее все медведи в лесу передохнут. Постоянно надо напоминать и по 10 раз пинать в нужном направлении. Чтобы она в своей комнате убралась - это вообще нереально. Могу обпроситься - не помогает. Тупо ленится и все тут.
Пробовала не напоминать об уроках например, так она приносит двойки и не парится.

Вообще с учебой такое впечатление, что ей учиться интересно только пока легко. Как только становится чуть потруднее, чуть надо напрячься, то все - как отрезали: "я не понимаю, я не знаю, я не успеваю". Хотя даже не пробовала ведь! До сих пор требует прям со скандалом, чтобы некоторые уроки делать вместе со мной, буквально чтобы каждое задание по английскому я сидела и проверяла дословно. Если я ей говорю: Иди напиши все, я потом сразу все проверю - нет, истерика. "Я хочу чтобы ты каждое предложение проверяла!"
То есть вот ей прям надо, чтобы ее пасли, хотя она отлично и сама может справиться - я уже проверяла это.

При этом я никогда не давила ей на психику с требованиями круглых пятерок и прочим, наоборот, я скорее легкая пофигистка - всегда ей говорю, что важно, что в голове останется, а не сколько баллов тебе за это поставили.

В общем, чувствую, где-то я недоработала, что-то упускаю. Поговорите со мной плиз. На любые вопросы отвечу.

копировать

Ну и как, скандалы ее успешны?

копировать

нет, конечно
вот сейчас я рявкнула слегка, мол, сама делай, я проверю - она посидела, порыдала, потом взяла и сделала все сама
правда, половину неправильно, но сделала же!
а ведь до этого упиралась рогом

копировать

А Вы похвалили ее, перед рявком,напомнили, что она такая зашибенно-светлоголовая, всё сама, всё сама, аки пчела, и все эдак у нее ВСЕГДА спорится, прямо горит, а все, что она когда-либо делала неправильно - сущая чепуха:-??? Моя старшая ни в жизнь без такого напутствия не пойдет:-)

копировать

да я ей постоянно напоминаю об этом, что она молодец и сама все может - толку-то

копировать

Будет-будет, надо обязательно перед "запуском" - "заряжать", хотя, безусловно, подмывает спросить: "Доколе???!!!":-)

копировать

будет-будет что? не поняла вас :)

копировать

Толк:-)

копировать

Несколько странно со стороны, конечно, потому что вы пишете - пофиг на двойки, но при том она лучше хорошистки и за уроки тоже, в общем, переживает? Может, не все так плохо? :)
Я помогаю только при полном взрыве мозга от задания. Если подсказки можно найти в учебнике, даже не шелохнусь в ту сторону, ищи, родная. Либо если, как говорится, глаз замылился - подскажу нужное направление, дальше сама-сама.

копировать

мне кажется, что ей пофиг на двойки, потому что я никогда за них не ругала ее
я могу сказать: "ну ты, блин, даешь, дочка! ну ты чего вообще отжигаешь? ведь ты же можешь гораздо лучше"
и она потом в школе перепишет контрольную, получит свою четверку-пятерку и все будет ок

дело в том, что я сама бывшая круглая отличница, и я отлично помню, как давит на мозг это осознание, что от тебя все время ждут пятерок, что прям права на ошибку нет
поэтому дочке я такого не желаю

но выходит вот така фигня в итоге
может, я наоборот слишком снизила планку контроля? я вот не понимаю этого, к сожалению

копировать

За двойки я тоже не ругаю. Я ругаю за то, что недопоняла и не обратилась за помощью. У нас в ходу теория кирпичиков :) если недоложить кирпичиков внизу, то вся стена в итоге может рухнуть. Если просто произошла серия недоразумений, ну бывает, но это ведь редко такое.
Кстати, даже не в курсе, что контрошку можно переписать... тройки тоже переписывают? или только двойки?
Я бывшая отличница (по крайней мере, до старшних классов), но от меня никто ничего не ждал, ну т.е. я сама за себя училась )) Даже не уверена, что мама что-то знала про мои оценки, кроме того, что учусь хорошо. За нее я сама в дневнике расписывалась :)
Учебный год заканчивается, не вижу смысла сейчас что-то рассусоливать. В новом году все может быть иначе.

копировать

иногда, но не всегда, им разрешают переписать - не знаю, от чего это зависит
ну вот сейчас результат - рявкнула, дите порыдало - и сидит делает спокойно все сама, подходит что-то точечно спросить только

получается, что движущая сила нормальной учебной работы дочки - мой рявк
но меня это мало устраивает - быть цербером мне не нравится

получается, что я сама ребенка расслабила своим пофигизмом?


родители от меня тоже пятерок не ждали, мама вообще не шибко интересовалась, как я учусь, знала, что нормально - ну и ладно
но вот в школе у меня была репутация отличницы и меня это нервировать стало сильно в последних классах, и сильно расслабило, кстати, потому что мне пятерки ставили даже тогда, когда я не знала на пятерку

копировать

Да вряд ли. Я бы предположила скорее, что она получает от вас иногда желаемое..

копировать

она получает желаемое от мужа, если вы имеете в виду ежесекундный контроль за выполнением заданий
собственно, сегодня, когда я рявкнула, она меня упрекнула, что вот папа с ней уроки делает так и она так привыкла

копировать

Возможно, привыкла, что за нее думают. Сразу так легко-легко ))

копировать

не то чтобы думают... я даже не знаю, как охарактеризовать
ну вот смотрите, на примере сегодняшнем, как это было

есть задание по английскому - несколько упражнений, в каждом надо вставить нужное слово в 5 предложений, или закончить 5 предложений, или написать отрицание к 5 предложениям
в общем, однотипно отрабатывается тот или иной навык

например, когда писать any, а когда some

и вот дочка хотела делать так: она говорит, что в первом предложении пишем, допустим, any, а я говорю - правильно или нет и тогда она пишет
мотив у нее еще прозвучал - мол, в тетради чище будет, если она вдруг ошибется (грязь в тетрадях это ее слабое место, факт)
я отказалась так делать, говорю ей - пиши карандашом (им разрешает учитель по английскому), но она уперлась

копировать

Ну моя тоже так любит. Переберет все варианты, начиная с самых диких )) расчет на то, что маман клюнет и на неправильный выскажется "о-чем-ты-только-думаешь!" ))

копировать

так вот я с этим и пытаюсь бороться и натыкаюсь на истерику

копировать

Я просто занимаюсь своими делами. Если есть необходимость обсудить со мной домашку (английский), только отдельные непонятные моменты, не задания целиком. На каждую непонятку буду читать длинную лекцию, почему вот так, а не иначе. Еще и доп. примеры задам ))

копировать

а хорошая идея ))) сказать, что будешь бегать по каждой букве советоваться, дам еще заданий, раз так плохо понимаешь - сиди и тренируйся
правда, моя может взбрыкнуть на раз-два

копировать

ха...Мне проще- я английский не учила.И моя в 3-м делает все полностью сама.ничего, справляется пока очень даже ничего.Ну, а по другим предметам я просто проверяю.

копировать

я тоже не учила, зато теперь вот вместе с дочкой учу урывками и очень этому рада

копировать

Это у вас взрыв мозга называется? :) Мои мОзги тогда даааавно уже размазаны по стенкам)
Я бы не парилась и делала бы с ней английский. Английский имхо вообще такой предмет, который лучше с родителем делать. Я с ребенком делаю, он на год старше.