Стоит ли серьезно заниматься, если ребенку все равно не стать первым?
Имеется дите 8 лет, занимающееся шахматами. Дите неплохо играет, тренер доволен прогрессом, в своей спортшколе дите заметно среди детей своего возраста. Но - вот явного ТАЛАНТА, который виден без очков, у ребенка нет, да и начали поздновато. Догнать лидеров своего года (по Москве) скорее всего вообще нереально, второй эшелон - 5-10 места - в принципе можно, но надо ОЧЕНЬ постараться.
Ну как бы играет себе и играет, не всем быть чемпионами. Но вот стали бы Вы тратить на такое хобби много времени и денег? Живем далеко, доехать до спортшколы и позаниматься у нас занимает 3 будних вечера полностью, домашки шахматные - оставшиеся 2 будних вечера. Выходные - турниры, индивидуалки. И все. Ни тебе других видов спорта, ни танцев :-((( По деньгам тоже полная засада - от 15к в месяц (много болеем, пропускаем, догоняемся индивидуалками). А если турниры или выездные турниры - вообще до хрена.
Тренер считает, что надо упорно работать, что просто мало опыта, что в этом возрасте только нарабатываются основные навыки. Папа ребенка с ним согласен. А я вот думаю, может подзабить - оставить 2 раза в неделю, и пусть дите имеет возможность заниматься чем-нибудь еще, причем рядом с домом, чтобы не тратить еще время на дорогу?
Я с Вами за 2 раза в неделю!))))В жизни столько всего прекрасного и помимо шахмат, с чем ребенка желательно хотя бы ознакомить,имхо.
Да не видим мы ничего прекрасного :-( Только шахматы :-(((
До шахмат, помнится, в театры ходили, на экскурсии и в музеи... Эхх... Ребенок, к сожалению, не из сильных, и нагрузку банально не тянет, так что шахматы + школа тратят все силы :-((( И получается, например, что в вск протусить на турнире с 12 до 16, а потом поехать гулять/развлекаться, а на следующий день - в школу - не выходит. :-(((
Знаете,мой муж до сих пор вспоминает,что другие дети играли во дворе в хоккей и футбол,катались на велосипедах,плавали, играли в прятки и т.д. ,а у него была ТОЛЬКО художественная школа в ущерб всему остальному! И очень жалеет.И это несмотря на то,что художественная школа легла в основу его профессии и он в ней успешен.
Я бы в первую очередь ориентировалась на то, чего хочет сам ребенок. Если увлечен, горит и бежит, то надо поддерживать. А если хочет танцевать, рисовать, петь, ну и продолжать играть в шахматы, то тоже поддерживать, но уже совсем по другому.
Вы много написали про успешность, но как раз про мнение ребенка забыли :)
Ребенок хочет УСПЕХА. Занятий тоже хочет, но в меньшем количестве (грубо говоря на 7 дней у нас 4 занятия, 3 домашних задания, 1 турнир, а хочет оставить 3 занятия, 1 домашнюю работу, 1 турнир). При этом вижу, что если уменьшить количество занятий, то желаемого результата не будет. Еще дорога ребенка очень выматывает, особенно когда жара сейчас, пробки...
И по факту - я вижу, что могу частично переключить на другое, и дите будет счастливо, что стало меньше тренировок. Но потом первые же соревнования, и будет горе и слезы.
Да и блин... Желание ребенка - сложно различить, где обычная лень, и надо подтолкнуть, а где уже действительно потеря интереса :-( Ну вот сейчас - филонили пару недель после сложного турнира, сегодня проигрыш одной из двух партий - и жуткое расстройство :-(((
Успехи тоже разные бывают, разные же турниры бывают, необязательно прямо только в своем возрасте выигрывать. А вообще, Вы наверное в курсе, чтобы были успехи надо не просто работать, а пахать, и в курсе как пашут дети, которые, как Вы говорите, занимают лидирующие позиции, про денежные вложения я вообще промолчу. В первую очередь я бы ориентировалась на желание ребенка, причем именно желание заниматься шахматами, а все остально как то приложиться.
Вот именно потому, что теперь я в курсе, как именно пашут дети, у меня вообще и возник этот вопрос. А желание ребенка как раз - ЗАНИМАТЬСЯ, а не ПАХАТЬ. Пахать добровольно, по-моему, один из 50 юных спортсменов хочет. Остальных папы/мамы тащат.
Хотя нет, некоторые не ПАШУТ. Те, у кого особый дар или талант. Там и обычных занятий хватает для мега-результатов.
Я бы с ребенком разговаривала (думаю не один раз) на тему : зачем МЫ занимаемся. Мы - потому что и родители вынуждены принимать активное участие. Если ради 1 места, то чем это чревато (пахать, ничего больше не видеть и не факт, что победы всегда будут). Либо уже занимаемся, потому что просто нравится, для развития, для приятного хобби... Тогда может быть еще куча всего интересного в жизни, но победы, увы, не будем расстраиваться, что их мало... В любом случае это должен быть не ваш выбор, а ребенка. И про успех разговаривать. Что 25 место - это не плохо. Может в школе первый? Даже если нигде - это не плохо. Ты это ты, мой самый лучший. Да, есть таланты, гении, но и все остальные вовсе не дураки.
Вот не "тянет" мой ребенок такие разговоры пока. Может, через пару лет сможет. А пока... Имхо, просто не достаточно взрослый для таких решений. Только расстраивается, и все...
Ну... Тогда хотя бы с мужем прийти к единому мнению. Тренер, понятно, будет мотивировать и подгонять. Но хоть дома должна быть одна "установка". А то ведь бедному ребенку не разорваться, чтоб всем угодить.
Я то, безусловно, была бы за умеренные занятия и интересную жизнь.
К сожалению, спорт есть спорт, чуть расслабился и уже в конце очереди :( Может какой кружок по-проще есть?
Вот про "рядом с домом" - это прямо в корень проблемы :-((( Совсем уйти из шахмат ребенок не хочет категорически. А кружки рядом с домом - это просто смешно :-((( Так что возить в спортшколу все равно придется. С другой стороны, заниматься в серьезном месте кое-как - тоже не слишком приятно :-(((
Вчера вон пока на турнире были - все Первенство России до 9 лет обсуждают, подходят, спрашивают (даже не спрашивают, едем ли, а сразу - где остановимся, во сколько выезжаем) а мы не едем, у ребенка полное расстройство :-(((
Правильно говорите, кружок по-проще это ни о чем.
Да не переживайте, полно детей ходит в спортшколу "для себя". Вы же наверное видели, что большие уже дети играют в турнирах с маленькими, теми, которые "не для себя" и нормально себя ощущают. Я Вам больше скажу, таких большинство.
Ну не поедете Вы в Кострому, ну и что, мир перевернется? А те, кто у Вас спрашивал, поедут и вероятнее всего даже в сотню не войдут. Это своего рода развлечение для родителей, тусовка так сказать, ну и опыт конечно. Пусть все идет как идет, дальше сами поймете что Вам нужно. Я Вас прекрасно понимаю, хочется определиться, но без желания ребенка ничего не будет.
Дак мы из кружка попроще и перепрыгнули, там просто потеря времени :-)
Ну да, большинство "для себя". Но равняется-то ребенок на тех, кто показывает результаты.
И для меня Кострома - геморрой. А для ребенка - показатель УСПЕШНОСТИ. И то, что везут детей, намного слабее (зачем везут, ведь даже без тренера едут - для меня это вообще загадка) - для ребенка ОБИДНО. "Маша/Петя/Вася играли хуже, рейтинг НИЖЕ, но они ЕДУТ, ПОЧЕМУ?"
Мы кстати съездили на спокойный выездной областной турнир, просидели там 7 дней с одногруппниками и тренером с полным погружением - разборы, подготовка к сопернику, участие в разборе партий других ребят. Без дурдома, без диких стрессов, на свежем воздухе, но при этом не так далеко... Вот это действительно качественная прокачка, это да.
Да какой там показатель успешности, я Вас умоляю. Скажите ребенку, что ты ездила вот туда то, а они не ездили. А для себя выберите то, что больше подходит.
Заблуждаетесь. Только природных способностей хватает лишь на первое время. Когда совсем-совсем новички. Это тот этап, когда у одного сразу стало получаться, а у других - нет. На этом основывается естественный отбор в спорте в группах начальной подготовки. А потом начинается пахота (для тех, кто выдержал испытание интересом и пойду-не пойду), хоть ты семь пядей во лбу, хоть нет. Тем более, что и способного ребенка тренер сразу видит и строит определенные планы. Это и дополнительные тренировки, и более сложные задания. "Ломает" в определенный момент всех детей, когда до них начинает доходить, что интересное развлечение превращается в работу. И тут уж как родители решат: надо - не надо, готовы - не готовы. Но просто знайте, что тренеры заинтересованы в "фанатиках". А детский "фанатизм" очень во многом от родителей завесит. Часто первыми именно родители не выдерживают плотного графика, начинают давать послабления себе и, естественно, ребенку. И, так как одержимых идеей детей крайне мало, то из ритма всё быстро выбивается. Сначала минус одна тренировка в неделю, потом минус 2... Тренеры, конечно, со всеми работают, но интерес именно как в спортсмене угасает. Держат для массовки - она тоже ведь нужна. Поэтому, раз Вы решаете, что шахматы - "для себя", то будьте готовы: ребенок скоро станет "для массовки". Многих это вполне устраивает, и большего ни родителям, ни ребенку, ни тренеру не надо. Возможно, это и Ваш вариант. Ничего плохого в занятиях для себя и для общего развития нет, потому как чемпионами становятся единицы, и жертв за этим чемпионством ого-го сколько.
Ну кстати с шахматами все несколько иначе - появление наше на тренировках тренера крайне мало заботит. Главное для него - чтобы ребенок приезжал на индивидуалки (там и ритм другой, и объем данных нереальный), учил заданное, решал дома задачи и играл на турнирах, и потом приезжал на разбор партий.
Тоже скажу, что Вы ошибаетесь. Даже те, у кого талант все равно пашут. По другому ничего не будет. Обычных занятий на что то конечно хватит, ну уж никак не для мега результатов. Конечно, прямо совсем добровольно мало кто будет работать, но дети хотят играть и выигрывать, то есть присутствует мотивация, а следовательно, стимул к работе.
Нет, не стала бы. Мне очень жалко тратить жизнь свою, а тем более жизнь своих детей на дорогу. Поискала бы около дома на это же время несколько (!) других занятий, где парень может добиться успеха и признания.
Мы КРАЙНЕ неудачно поселились, рядом с домом серьезных секций просто НЕТ. Только каток и гимнастика - и то, и другое нам не подходят. Чем бы ребенок не занялся - через год-другой опять встанет вопрос о переходе в нормальное место = опять возить :-((( Мы же начали с того, что добились "успеха и признания" в шахматах в районном клубе. И что - в масштабе Москвы наши достижения не слишком-то заметны :-)
Уже думаю о том, что надо нашу квартиру сдавать, и с доплатой снимать около Дворца и Универа :-(((
Может быть и стоит поменять квартиру.
А может быть стОит задуматься о цели, которую Вы преследуете, к какому будущему стремитесь: чемпионами вырастают единицы, а стабильности и радости в жизни достигают многие. Перфекционизм иногда сильно мешает получать удовольствие от того, что имеешь и можешь иметь лишь немного сместив угол зрения... вполне может быть успех и признание в районном шахматном клубе отличный результат с учетом того, что остальная жизнь во всём многообразии не пройдёт мимо.
Если бы была финансовая возможность - переехали бы к Универу точно. Но стоимость квартир там такова, что надеется не позволяет :-(((
Признание в районном клубе - это уже пройденный этап, который привел вначале к звездной болезни, а потом к горькому разочарованию... Качество преподавания в таких клубах... Оххх... Ниже плинтуса. Мы ведь не рвались из районного вот прямо вот в спортшколу. Мы просто искали ближайший для нас приличный клуб, с НОРМАЛЬНЫМ тренером. А ближе ничего не оказалось. Это московские пробки делают смешное расстояние в 13 км феерической эпопеей на 50 мин езды :-(((( В выходные-то 20 мин включая прогреться/припарковаться :-(((
Голосую за Ваше первоначальное предположение: снизить нагрузку до комфортных пределов. "Догоняться" можно попробовать дистанционными занятиями (скайп может быть) и проч. компьютерными прибамбасами... А с ребёнком всё-таки поговорить о лёгкости бытия вообще и о зависти в принципе.
А нужны обязательно серьезные секции? Просто заниматься спортом для здоровья и шахматами для развития мозгов нельзя? Зачем переходить "в нормальное место"?
Соглашусь с вышесказанным - Вам для себя приоритеты расставить надо (только учитывая, что тем самым Вы и за ребенка решаете) - нужны Вам именно серьезные занятия и тогда выкладываться ради этих серьезных занятий по полной или Вы и Ваш ребенок будете просто жить и наслаждаться разнообразием жизни, а занятия при этом будут несерьезными, так, для общего развития
15000 в месяц за шахматы? Да ни за что!
Я ребенок, 7 лет занимавшейся шахматами. Дошла до 1 разряда, в соревнованиях городских-областных среди взрослых участвовала с неплохими результатами. Сейчас я говорю - лучше бы я гимнастикой занималась, пользы было бы больше ))))
А почему? Пока все те изменения, которые происходят с ребенком, только положительные. Да и на соревнованиях дети вполне довольными выглядят. И азарт, и адреналин, и развитие, и умение принимать решения и отвечать за свои поступки... Ну и намного менее травмоопасно, чем гимнастика :-)
Папа работает, и деньги зарабатывает, так что в будни это развлечение без него. А в выходные, кстати, всегда ездит, поддерживает, помогает. Когда турнир был серьезный, с работы отпрашивался, чтобы сидеть при ребенке :-)))
Вопрос же не в папе. А в ребенке, который в результате кроме шахмат и школы не видит ничего. И в моем сомнении - правильно ли это???
Не знаю, я своей шахматы организовала исключительно ради развития собственной соображалки, а не ради будущего в этом виде спорта. Поэтому скорее буду держать ее на задачниках и индивидуалках с тренером, а турниры будут в ее жизни в минимально необходимом количестве. И преподносить их буду исключительно в качестве тренировки освоенных приемов безотносительно результата.
В этом плане у нас с мужем достаточно жесткая позиция. Мы просто не будем возить ее "в серьезную школу", т.к. другие ее занятия имеют гораздо бОльшую практическую ценность и мы будем настаивать именно на них.
просто вам лень, эти рутинные будни угнетают, признайтесь ищите себе оправдание , чтобы с этой темы съехать. Между прочим какой бы вы спорт не выбрали , если заниматься серьезно, то ни на что другое времени не будет, опять будет такая же ситуация, или вы хотите по верхушкам везде поскакать, а в итоге везде ноль, раз уж выбрали шахматы, ребенку нравится, так и развивайте дальше, некоторые дети поздно выстреливают, а из-за вашей лени лишаете ребенка шанса.
Вы себе видимо не очень хорошо представляете эти "рутинные будни". Это занятия 4-5 раз в неделю и еще 2 раза турниры. Все выходные на турнирах, ни тебе музеев с театрами, ни гостей, дней рождений, только шахматы. Летом тоже сборы, турниры....Вот автор и думает, а зачем это все собственно? Вполне логичный вопрос.
я себе более чем хорошо представляю, у меня ребенок в спорте, 6 дней тренировки и турниры не выходного дня, а по пять дней подряд. В музей, театр раз в год получается сходить, на дни рождения когда как, но тоже бывает. Спорт -это образ жизни.
Значит не шахматы :-) У нас все основные либо выходного дня, либо забеги по 10 дней (10 партий по 1 в день) :-)
Рутинные будни будут по-любому. И возить мне все равно придется - на шахматы в спортшколу по аццким пробкам, или на соседнюю станцию метро (там много других кружков) - но зато чаще. Так или иначе - чем-то ребенок занимается все равно и схалявить не выйдет. Мне проще-то как раз возить в одно место, и не заморачиваться поиском/посещением других кружков.
Весь вопрос в том, будет ли это 1 серьезное занятие по 6 раз в неделю (больше мой ребенок не тянет физически) или 3 разных по 2 раза. Да, второй вариант - это "поскакать по верхушкам", но зато дите увидит, что есть в этом мире КРОМЕ шахмат. И дело не в моей лени, дело в том, что я не уверена, что правильно поступаю - ребенок не учится ни рисованию, ни играть в бадминтон, ни в настольный теннис.
В выхи мы на турнирах, в будни - тренировка и домашки. И если зимой не гулять было нормально, то вот сейчас - уже как-то странно... И еще - а вдруг не "выстрелит" вообще? Вдруг что-то другое надо... Вдруг есть ТАЛАНТ, но в чем-то другом... Знал бы прикуп...
вы понимаете, что это разный уровень споршкола и кружки в детском центре?
Думайте как решить транспортную проблему, если на машине в пробке стоять возможно ли туда добраться на метро, или ищите маршруты огородами без пробок.
То что существуют и другие виды увлечений кроме шахмат ваш ребенок и так знает/узнает, не в вакууме живет.
РАЗНЫЙ УРОВЕНЬ занятий и подготовки, конечно. Я про то, что возить-то так или иначе на машине и по пробкам. И про то, что мне лично проще возить в одно место, хоть и часто, чем в 3 разных.
Про другие виды увлечений - мой ребенок уже 3-ий год все лето играет в бадминтон, с маниакальной увлеченностью, с каждым летом все лучше и лучше. А при попытке записать в кружок - не дается... Говорит, хочет ИГРАТЬ, а не УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. :-(((
вот вам и ключик, оставаться в шахматах потому как ребенок этого хочет, отец поддерживает; запишите в бадминтон без желания учится - дохлый номер.
Мальчик? Нет, ни за что не оставила бы полную занятость шахматами, и, думаю, даже если бы мне пророчили явную звезду. Именно из-за невозможности вставить что-то активное, для здоровья. Это слишком непрактично, без задела на будущее.
хм, призовой фонд чемпионата мира по шахматам 2,5 миллиона долларов. это к вопросу о практичности :)
ну вообще-то шахматы оочень развивают мозги это тоже из вопросов от практичности, т.е это совсем не лишние занятия, а прекрасный задел на будущее. а спорт...ну скажем так далеко не всем он интересен, кто-то музыкой занимается, кто-то рисует, кто-то спортом каждому свое. без спорта вполне можно прожить, главное, что бы у ребенка была возможность двигаться хотя бы на той де самой прогулке.
2 дня в неделю имхо более чем достаточно для развития мозгов конкретно этим способом. Да не спорт, а физкультура хотя бы! Интересен - не интересен, это второй вопрос, а первый вопрос - это просто нужно. Как может быть интересен или не интересен здоровый образ жизни? Ну теннис может быть не интересен, ну так можно ж на баскетбол пойти. А гробить парня ради 5-6 места по городу...ну я бы не стала.
Вот кстати не надо делить спорт и шахматы. Шахматы такой же спорт - со стрессом, адреналином, закулисными интригами и всей прилагающейся фигней. И развивает не только мозги, но помогает взрослеть, быть ответственным, концентрироваться, разделять дружбу и соперничество, держать удар, работать дальше после победы... Ну в общем много всего...
Для меня самое важное - желание ребенка.
Если занятия в удовольствие, то способности и достижения не так уж важны.
Желание ребенка не всегда осознанное. Ну т.е. ребенок просит, но сам не знает что это такое, и понравится ли ему. В этом вся сложность.
Ну вот, к примеру, просит дите прервать занятия на пару недель после сложного турнира. Итог - я разрешила, она вышла из формы, убедилась в этом на следующем же турнире - и полное расстройство. Теперь опять пашем как ненормальные.
Ребёнок таким образом получает свой собственный опыт... чтобы в следующий раз иметь представление о предмете просьбы.
Ну при позиции соблюдения желаний ребенка есть и обратная ситуация - при отказе, когда ребенок опыт не получает. Например, с тем же бадминтоном. Уверена, что ей бы понравились занятия, и если я ее ЗАСТАВЛЮ сходить, потом будет бежать бегом. Но она говорит "нет", я соглашаюсь, и в результате опыта о предмете не получает.
Опыт отказа для ребёнка тоже важен. Ничуть не меньше, чем опыт согласия... Если же родитель считает какой-либо опыт необходимым для ребёнка (занятия бадминтоном, например), он найдёт массу способов этот опыт организовать. "Заставить" не единственная альтернатива.
А чем вас дворовый клуб не устраивает, как вы его переросли? Пусть там всех побеждает, если так это важно, и раз-другой в неделю занимается. Мне кажется, что в этой ситуации больше ваших амбиций и страхов перед неудачами возможными. Именно вас не устраивают поражение и не первые позиции ребенка. Вы не видите в нем потенциала и не готовы вкладываться просто так. Вы наверно перфекционист и все делаете на 5+ - заниматься так заниматься по полной, и быть только лучшим, первым. Вы и ребенка так настраиваете. Здесь только один путь - вперед и с песней. Или сбавляйте обороты и ищите то, где ребенку будет интересен и процесс, а не только результат.
Эээ... Вы наверное далеки от шахмат. Дворовый клуб = банально ОТСУТСТВИЕ необходимых навыков, чтобы побеждать детей из нормальных школ. В таком клубе сидят и бесконечно играют партии, делая одни и те же ошибки. Раз в месяц у дядечки что-то замыкает в голове и он устраивает "теоретический день". Но РЕГУЛЯРНОЙ теоретической подготовки нет. Отработки тактических навыков тоже нет. Дети играют много лет подряд один (!!!) дебют - на любой ответ соперника. Учебники, задачники - ничего не используется.
Зачем туда вообще ходить???