Дисграфия? Помочь реально?
Напишу подробно. У меня трое детей.
Старшему 11. Беспроблемный. Читать-считать научился сам, как-то между делом, никогда с ним не сидела. В школе тоже учился сам с 1-го класса, никогда с ним уроки не делала. Мальчишка шустрый, соображает мгновенно. Учится на 5 и 4, пятерки преобладают.
Младшему 2, речь не о нем)
Средней почти 8. Заканчивает 1-ый класс.
Из тех, кого называют "тугими".
Над чтением бились 3 года. Буквы не могла запомнить очень долго. Мы уж их и лепили, и рисовали, и раскрашивали, и кубики, и карточки... Начала читать тяжело, буквально побуквенно, короче, за 3 года ежедневных(!)занятий прогресс смешной слов 40-45.
Она у меня кесаренок. Роды были сложные. Заговорила поздновато, ближе к 2. И долго лет до 4 говорила так, что понимали ее только я да муж. Была сильная дезартрия. Почти все согласные ставили, автоматизировали.
Что имеем сейчас.
Математика. Считает тяжело в пределах 20 и на пальцах. Узорову с ее примерами прошли, и еще 2 пособия аналогичных. Бестолку.
Пишет ужасно. И это при том, что два года ходила на подготовишки и в садике с ними хорошо занимались. Цифры пишет точно первый раз, все мимо клеток.
Лист будто не видит, ни полей-ни границ.
Про чтение писала уже(
А вот русский язык - моя самая большая боль. Почерк - обнять и плакать! Мы весь год писали в специальных прописях, отдельно ей распечатала прописи Некина. Тренажер по письму прописали. Это помимо того, что делали в школе.
Кроме проблем с почерком дочке очень тяжело дается переписывание, постоянно теряет то место, в тексте, с которым работает. Переписывает "на слух". Например, фразу Я на солнышке лежу. Написала: Я насолнышки лижу. Сегодня в словарном диктанте 7(!) ошибок. В том числе "аля" вместо "аллея". При этом все слова (ну кроме аллея и шоссе) знала как пишутся. Произносит правильно, а пишет "варабей", "сабака" и т.п. Очень часто даже под ударением умудряется ошибиться. Например, "мне смешна".
Вот прикрепляю развороты ее тетрадок(((
Я уделяю ей времени больше, чем обоим сыновьям и мужу вместе взятыми.
Я не работаю, доход в семье скромный. Логопеда или дефектолога финансово не потянем.
Кто сталкивался с подобным, это дисграфия? Как можно помочь ребенку? Девочка спокойная, старательная, очень переживает, что у нее не получается аккуратно и правильно писать.
Почерк был тоже не айс как у вас схоже что то. Мама моя увидела схватилась за голову и придумала так (я работаю мне итак не когда с ней писать ) , а моя мама на пенсии вот она сидел и писала ей все карандашом, почерк у мамы идеальный почти каллиграфический, вот она смотрела конечно как точно выписывает они буквы В например как соединять слоги правильно , в общем она с ней тренировалась , мама писала карандашом дочь обводила итак помногу несколько раз в день, потом стала уже под диктовку сама писать не обводя , мама проговаривая каждую букву не как мы все акаем, а по слогам - молоко , воробей , а не варабей и т.п ., сейчас вот конец второго класса почерк очень хороший стал - причем двое учителей признали это.
Жаль конечно, что если она очень торопится - например то же задание на дом записать в дневнике, пишет коряво (( , у нас правда и учительница такая что почему очень быстро диктует- особенно домашку. Но если дать время и не торопить то будет очень даже красиво !
Попробуйте такую вот методику. Летом занимайтесь так , тем более пока в декрете с младшем сидите.
Никакого кошмара не заметила. Если мой ребенок будет так писать в 1-м классе буду просто счастлива.
У меня такой же сын,все так же как у вас,поздно начал говорить,пишет сабака,варапей) русский жуть,еще очень тяжело идет звуко- буквенный анализ,занимаемся постоянно ,в этом году занимались с логопедом,ставят фонетические нарушения,читает 40 слов в минуту ,путает буквы(,математика очень хорошо при всем этом,что делаем,занимаемся с логопедом,постоянно читаем,пишем и стараемся не опускать руки,терпенья вам!
http://www.educom.ru/ru/education_system/center/
Посмотрите возможно один из подобных центров находиться рядом с вами там бесплатно оказывают помощь населению
C кошмарным количеством ошибок при списывании знакома ОЧЕНЬ БЛИЗКО, сколько из-за этого было пролито слёз....
Почитайте 1-4 части дневника
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
С ДИКТАНТАМИ по русскому БЕЗ ОШИБОК, еще предстоит "разбираться".....
чем-то похоже на моего сына. среди прочих проблем была и консультация у логопеда, которая сказала, что как таковых логопедических проблем нет, а вот то, что может выглядеть как дисграфия или логопедические проблемы, на самом деле проблемы регуляторного плана (устал - мозг не работает хорошо, проскакивают буквы, лишние, описки и прочее). У него астено-невротический синдром (и не только он) и все очень сильно зависит от усталости и нагрузки. Если отдохнувший (сразу после дневного сна, например) и нет никаких переживаний - пишет аккуратно и грамотно (относительно), устал - мрак и ужас. устает быстро. Делаем все без черновиков, с перерывами, если устал лучше вобще не делать. Режим, спорт. Вымотана как не знаю кто.
У нас такая же история. С утра однохнувшая и со свежей головой - результат хороший. Дома пишет вдвое лучше, чем в школе. Но дома я над ней стою.
Посмотрела фото страниц, я Вам завидую, у моего в начале
4-го класса почерк совершенно "испортился", КАК в анекдоте "это я ТОГДА думал, что ТО была чёрная полоса, а теперь ВИЖУ - нет, то была светлая полоса по сравнению
с сегодняшним днём..."
В 1-м классе писал ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ медленно и коряво, потом стал писать быстрее ошибок меньше, а в начале 4-го стал писать ОЧЕНЬ БЫСТРО и УЖАСНО КОРЯВО неразборчиво.
Принципиально не хочет писать лучше.....
Я тоже вообще не заметила ужаса. Вам озвучили дисграфию, или вы ее себе приписали? У моего все было ГОРАЗДО хуже, именно гораздо, и ставили нам только элементы дисграфии, или признаки, не помню уж, как у них это было сформулировано. Переписывать - у половины детей в первом классе трудности с переписыванием. Буквы - аналогично, многие пропускают, причем судя по фото совсем не часто это у вашей дочери происходит. Не разделяю ваших претензий к ребенку. Цифры на мой взгляд вполне приличные, не увидела никаких признаков письма не по строчкам.
Вы серьезно?
Нет, дисграфию никто не озвучивал. Да и сама я диагноз не ставлю, т.к. не спец в этом. Видите, вопрос в названии темы. Думаю, может кто сталкивался и поможет определить по тетрадям. И задать нам направление.
До школы водила дочку к логопеду, у нее были групповые занятия по развитию речи и индивидуальные (ставили звуки).
Сейчас в школе их не оценивают. Учитель говорит мне о трудностях в написании, которые есть у ребенка.
Когда она пишет от себя - это просто поток букв, без пробелов и знаков.
Я понимаю, что ребенок еще первоклашка. Но мы же постоянно занимаемся. И я вообще не вижу прогресса. За учебный год ребенок выучил только прописные буквы (до школы писали только печатными). Как зеркалила Э и С, так и зеркалит, Я тоже пишет в другую сторону (печатные, письменные нет) Не слышит Ь.
И цифры разве ж приличные?(((
Я серьезно. Я бы скан наших тетрадок показала, но шокировать не хочу. Поверьте уж просто на слово, у нас было несравнимо хуже, просто на порядок. Зеркалить - мой ребенок очень долго зеркалил. В третьем классе, когда они уже 2 года как писали слитно прописными, им вдруг дали задание вписать ь и ъ в напечатанные слова там, где нужно, и мое чудо отзеркалило все мягкие знаки, все до единого, как будто он английскую d вставлял. Мы отзанимались с логопедом 1.5 года до школы и в школе 3 года, со второго по 4й класс. У них в начале второго класса была диагностика по проблемам письма, и моего отобрали к логопеду с этой формулировкой, "признаки дисграфии". Переписывать он не мог нормально до середины третьего класса точно. Да и сейчас, если начнет переписывать, обязательно пару-тройку описок сделает, но сам находит уже. Буквы пропускали долго. Еще у нас была эпопея со словарными словами, мы их выучим, он напишет тест по ним на 4-5 ,а через месяц проверяют их же - двойка, т.к. нифига не помнит. Но сейчас и это стало лучше. Сейчас аттестационную работу за нач. школу на четверку написал, я считаю - нормально. Младший сын тоже сейчас зеркалит иногда сильно, ему 7.1, идет в школу осенью.
+100. Бедные-бедные дети мамаш с синдромом перфекционизма. Пропустил букву - дисграфия! Ошибся в сложении - дискалькулия! Заступил за линеечку - к психоневрологу!
У таких мамаш дети и попадают в конце концов с неврозами в больницы...
Тут несколько упражнений.http://www.logoped.ru/mashnv06.htm
Советую корректурную правку и переписывание по клеткам. Только небольшими объемами. Лучше 2-3 подхода в день по 2-3 предложения, чем сразу 6 предложений.
У меня ребенок в этом возрасте гласные вообще не писал и согласные не все и те по большей части перевернутые. Пробелы тоже не любил, разве что сами собой случайно посередине слова получатся. Переписывал полагаясь на свою память, взглянув на текст лишь однажды. В результате не только гласных не было, но и слова могли оказаться совсем другими, потому что внимательным и сосредоточеным его нельзя было назвать.
Ну и вот над этим всем и работали все четыре года началки. Заканчивает сейчас без троек. Нормально пишет. И почерк хороший и все буквы на месте.
Не придирайтесь к дочке.
У нее свой темп. Видали бы Вы мои тетради в детстве! А школу закончила с медалью. Ну, и грамматика моя, как видите, особо не страдает. :)
Автор, а я вас поддержу в вашем напряге по поводу и почерка и вообще. Не надо ровняться на тех, у кого еще хуже (тут вам достаточно примеров привели, и что странно, даже с какой-то гордостью и умилением, что их дети криво пишут, путают буквы, и еще много чего не делают). Ребенком просто надо заниматься (я так понимаю, вы это и так делаете, но вопрос: достаточно ли?). Чтение в конце 1 класса норма (нижний порог!) - 30 слов в минуту, но все учителя в один голос считают, что этого катастрофически мало, что учиться успешно более-менее. Пригласить опытного логопеда чтоб определить есть ли у ребенка дисграфия или еще какие-то проблемы супер-доходов не надо, зато вы будете знать "врага" в лицо. Может и действительно проблемы надуманы и у дочки вашей просто такой почерк будет (сейчас полно молодежи, причем в полне образованной, но с ужастными почерками!).
Почерк - фигня. Сейчас почерк нужен только чеки подписывать:) А вот "ужасТная" безграмотнось всегда в глаза бросается. Лучше этим заниматься:)
Вы гоните про "почерк") "Почерк" ,т.е. каллиграфия, видимо, имеется в виду, тут совершенно нормальная - судите по тетради по русскому. Приличная вполне каллиграфия. По математике письмо не надо судить, уж в первом классе точно, там нет линеек нужной высоты, косых штрихов и вообще не на этом сконцентрирован ребенок.
Я даже не хочу с вами спорить :), я писала свое мнение для автора в первую очередь, и написала, что я бы тоже напрягалась будь у моего ребенка такой почерк (я даже не обсуждаю ошибки, на сколько они систематичны знает только автор, конечно надо учитыват то, то ребенок только учится писать грамотно). У меня сын тоже первоклассник, и я видела как пишут наши одноклассники (есть кто-то лучше, есть и такие кто похуже). А вообще например у нас в школе определением есть ли у ребенка проблемы занимаются психолог и логопед, которые специально ходят по классам, беседуют с детьми, и смотрят их тетради рабочие в том числе. Если проблемы есть, то родители таких детей в курсе (им это сообщают разумеется, чтоб вовремя скорректировать проблему). Честно говоря думаю что подобное есть во всех школах.
Вам, конечно, никто не может запретить напрягаться без повода :) Мне непонятно, каким боком психолог к почерку и дисграфии относится, к тому же для диагностики психолога нужно письменное разрешение родителя. Логопед диагностирует, разумеется, во всех школах, если он там есть в штате, но обычно вся диагностика в начале уч. года, у нас по кр. мере так, после чего составляются списки на коррекцию и все прочее на год.
Я и не напрягаюсь, у моего ребенка нет проблем :). Чего-то не понимать это вам тоже никто разумеется не может запретить, дело не только в почерке, автор описала еще ряд проблем из чего она сама делает какие-то выводы, школьный специалист (логопед) может либо подтвердить, либо опровергнуть эти ее опасения. И что логопед может надиагностировать в начале года у первоклашек? Они еще и учиться то толком не начали, по крючкам и палочкам в прописях определить проблему которая вызывает опасение у автора не возможно ИМХО. Хотя может в каких-то школах это делают для галочки? Письменное разрешение естественно берут у всех родителей, не вижу проблем не дать такое согласие. Вы знаете, наши с вами мнения очевидно что разные, автор я надеюсь читает все и сама делает выводы какие-то, поэтому дальнейшее убеждение друг друга в чем-то бессмысленно, каждый все-равно останется при своем :).
Нейропсихологи есть и в бесплатных районных центрах, и занятия будут бесплатными.
В этих центрах можно найти очень хороших специалистов и получить квалифицированную помощь.
Я логопед, и это последствия дизартрии(скорее всего еще и ОНР) и это не правиться само легко и быстро. Для таких детей рекомендована работа с логопедом всю начальную школу. Вам не как не обойтись без логопеда. У вас в школе нет логопеда? Если вы в Москве и с финансами туго то могу подсказать где заниматься бесплатно.
Ха ! У Вас шикарные тетради ! У моего в 10 лет гораздо хуже . Ничего не помогает...
Правда он умудрился закончить год без троек , но это потому что я ходила и гундела , что у него всякие нарушения и синдромы. Ему разрешали переписывать диктанты и контрольные . Если он пишет с классом получает двойку , пишет один -пятерка . За грязь и почерк договорилась с учителем , что бы не снижала баллы . Что делать стану в пятом классе одному Богу известно....
А я не понимаю. Половина в этом топе пишет безграмотно, допускает элементарные дикие ошибки, а от маленьких детей требует, чтобы они буквы не путали и за линеечки не выходили. Может, это просто гены?:)
у меня сын читает в конце первого класса 26 слов в минуту,читаем каждый день ,пишет аккуратно ,но пропускает буквы,что делать не знаю(
Автор, чтобы вы не переживали сильно - у меня всю начальную школу родителям по моему поводу мозги выносили - ребенок не тянет. Потом попался хороший педагог, который заметил дисграфию. В итоге год занятий с репетиторами и все выравнялось, но было уже немного поздновато, что-то я уже успела не понять. Так что чем раньше начнете заниматься с специалистами - тем проще будет вашей девочке и вам дешевле, т.к не уловив что-то в самом начале буде сложнее понять что-то потом.
Честно, не увидела в тетрадях особого ужаса, вообще ужаса не увидела. Для первого класса очень даже прилично, учитель видать это понимает, раз отлично ставит, а не бежит к Вам с жалобами. Наверное, Вы разбалованы старшим ребенком: уже очень он хорош, не часто сейчас встречаются дети, с которыми в российской началке не надо уроков делать. У дочери свой темп просто. Видать, еще пока не умеет она внимание концентрировать, поработайте над этим. Например, просите в тексе подчеркнуть все буквы "А". Сначала будет пропускать много, со временем меньше. И все это в виде игры, с призами, шутками-прибаутками и похвалой!!!
У моей тетради не лучше, если не хуже. Правда, ей в феврале только 7 исполнилось. Тоже при переписывании буквы пропускает, мягкий знак теряет, цифры и буквы разворачивает. В целом учительница ей довольна. Итоговые тесты выше среднего - математика - максимальный балл, русский - 22 из 24, чтение хуже - 11 из 14 и техника чтения всего 50 слов, да еще и с ошибками. Ну, будет чем летом заняться. Ошибки в диктантах в 1 классе - это нормально, а цифры у вас, может, и не красивые, но читаемые.