Дисграфия? Помочь реально?

копировать

Напишу подробно. У меня трое детей.
Старшему 11. Беспроблемный. Читать-считать научился сам, как-то между делом, никогда с ним не сидела. В школе тоже учился сам с 1-го класса, никогда с ним уроки не делала. Мальчишка шустрый, соображает мгновенно. Учится на 5 и 4, пятерки преобладают.

Младшему 2, речь не о нем)

Средней почти 8. Заканчивает 1-ый класс.
Из тех, кого называют "тугими".
Над чтением бились 3 года. Буквы не могла запомнить очень долго. Мы уж их и лепили, и рисовали, и раскрашивали, и кубики, и карточки... Начала читать тяжело, буквально побуквенно, короче, за 3 года ежедневных(!)занятий прогресс смешной слов 40-45.
Она у меня кесаренок. Роды были сложные. Заговорила поздновато, ближе к 2. И долго лет до 4 говорила так, что понимали ее только я да муж. Была сильная дезартрия. Почти все согласные ставили, автоматизировали.
Что имеем сейчас.
Математика. Считает тяжело в пределах 20 и на пальцах. Узорову с ее примерами прошли, и еще 2 пособия аналогичных. Бестолку.
Пишет ужасно. И это при том, что два года ходила на подготовишки и в садике с ними хорошо занимались. Цифры пишет точно первый раз, все мимо клеток.
Лист будто не видит, ни полей-ни границ.

Про чтение писала уже(

А вот русский язык - моя самая большая боль. Почерк - обнять и плакать! Мы весь год писали в специальных прописях, отдельно ей распечатала прописи Некина. Тренажер по письму прописали. Это помимо того, что делали в школе.
Кроме проблем с почерком дочке очень тяжело дается переписывание, постоянно теряет то место, в тексте, с которым работает. Переписывает "на слух". Например, фразу Я на солнышке лежу. Написала: Я насолнышки лижу. Сегодня в словарном диктанте 7(!) ошибок. В том числе "аля" вместо "аллея". При этом все слова (ну кроме аллея и шоссе) знала как пишутся. Произносит правильно, а пишет "варабей", "сабака" и т.п. Очень часто даже под ударением умудряется ошибиться. Например, "мне смешна".
Вот прикрепляю развороты ее тетрадок(((









Я уделяю ей времени больше, чем обоим сыновьям и мужу вместе взятыми.
Я не работаю, доход в семье скромный. Логопеда или дефектолога финансово не потянем.
Кто сталкивался с подобным, это дисграфия? Как можно помочь ребенку? Девочка спокойная, старательная, очень переживает, что у нее не получается аккуратно и правильно писать.

копировать

На оценку отлично не смотрите, у нас учитель все отлично ставит.

копировать

Почерк был тоже не айс как у вас схоже что то. Мама моя увидела схватилась за голову и придумала так (я работаю мне итак не когда с ней писать ) , а моя мама на пенсии вот она сидел и писала ей все карандашом, почерк у мамы идеальный почти каллиграфический, вот она смотрела конечно как точно выписывает они буквы В например как соединять слоги правильно , в общем она с ней тренировалась , мама писала карандашом дочь обводила итак помногу несколько раз в день, потом стала уже под диктовку сама писать не обводя , мама проговаривая каждую букву не как мы все акаем, а по слогам - молоко , воробей , а не варабей и т.п ., сейчас вот конец второго класса почерк очень хороший стал - причем двое учителей признали это.
Жаль конечно, что если она очень торопится - например то же задание на дом записать в дневнике, пишет коряво (( , у нас правда и учительница такая что почему очень быстро диктует- особенно домашку. Но если дать время и не торопить то будет очень даже красиво !
Попробуйте такую вот методику. Летом занимайтесь так , тем более пока в декрете с младшем сидите.

копировать

Спасибо.

копировать

Никакого кошмара не заметила. Если мой ребенок будет так писать в 1-м классе буду просто счастлива.

копировать

Я тоже в тетрадках ничего ужасного не увидела.

копировать

У меня такой же сын,все так же как у вас,поздно начал говорить,пишет сабака,варапей) русский жуть,еще очень тяжело идет звуко- буквенный анализ,занимаемся постоянно ,в этом году занимались с логопедом,ставят фонетические нарушения,читает 40 слов в минуту ,путает буквы(,математика очень хорошо при всем этом,что делаем,занимаемся с логопедом,постоянно читаем,пишем и стараемся не опускать руки,терпенья вам!

копировать

Это не похоже на дисграфию, а если прибавить перечисленные проблемы, то складывается картинка с плохой памятью и плохим же вниманием.

копировать

http://www.educom.ru/ru/education_system/center/
Посмотрите возможно один из подобных центров находиться рядом с вами там бесплатно оказывают помощь населению

копировать

C кошмарным количеством ошибок при списывании знакома ОЧЕНЬ БЛИЗКО, сколько из-за этого было пролито слёз....
Почитайте 1-4 части дневника
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
С ДИКТАНТАМИ по русскому БЕЗ ОШИБОК, еще предстоит "разбираться".....

копировать

Спасибо!

копировать

чем-то похоже на моего сына. среди прочих проблем была и консультация у логопеда, которая сказала, что как таковых логопедических проблем нет, а вот то, что может выглядеть как дисграфия или логопедические проблемы, на самом деле проблемы регуляторного плана (устал - мозг не работает хорошо, проскакивают буквы, лишние, описки и прочее). У него астено-невротический синдром (и не только он) и все очень сильно зависит от усталости и нагрузки. Если отдохнувший (сразу после дневного сна, например) и нет никаких переживаний - пишет аккуратно и грамотно (относительно), устал - мрак и ужас. устает быстро. Делаем все без черновиков, с перерывами, если устал лучше вобще не делать. Режим, спорт. Вымотана как не знаю кто.

копировать

У нас такая же история. С утра однохнувшая и со свежей головой - результат хороший. Дома пишет вдвое лучше, чем в школе. Но дома я над ней стою.

копировать

Посмотрела фото страниц, я Вам завидую, у моего в начале
4-го класса почерк совершенно "испортился", КАК в анекдоте "это я ТОГДА думал, что ТО была чёрная полоса, а теперь ВИЖУ - нет, то была светлая полоса по сравнению
с сегодняшним днём..."
В 1-м классе писал ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ медленно и коряво, потом стал писать быстрее ошибок меньше, а в начале 4-го стал писать ОЧЕНЬ БЫСТРО и УЖАСНО КОРЯВО неразборчиво.
Принципиально не хочет писать лучше.....

копировать

К нейропсихологу. Только к хорошему.

копировать

Этот совет сразу мимо( У меня нет таких денег.

копировать

Я тоже вообще не заметила ужаса. Вам озвучили дисграфию, или вы ее себе приписали? У моего все было ГОРАЗДО хуже, именно гораздо, и ставили нам только элементы дисграфии, или признаки, не помню уж, как у них это было сформулировано. Переписывать - у половины детей в первом классе трудности с переписыванием. Буквы - аналогично, многие пропускают, причем судя по фото совсем не часто это у вашей дочери происходит. Не разделяю ваших претензий к ребенку. Цифры на мой взгляд вполне приличные, не увидела никаких признаков письма не по строчкам.

копировать

Вы серьезно?
Нет, дисграфию никто не озвучивал. Да и сама я диагноз не ставлю, т.к. не спец в этом. Видите, вопрос в названии темы. Думаю, может кто сталкивался и поможет определить по тетрадям. И задать нам направление.
До школы водила дочку к логопеду, у нее были групповые занятия по развитию речи и индивидуальные (ставили звуки).
Сейчас в школе их не оценивают. Учитель говорит мне о трудностях в написании, которые есть у ребенка.
Когда она пишет от себя - это просто поток букв, без пробелов и знаков.
Я понимаю, что ребенок еще первоклашка. Но мы же постоянно занимаемся. И я вообще не вижу прогресса. За учебный год ребенок выучил только прописные буквы (до школы писали только печатными). Как зеркалила Э и С, так и зеркалит, Я тоже пишет в другую сторону (печатные, письменные нет) Не слышит Ь.

И цифры разве ж приличные?(((

копировать

Я серьезно. Я бы скан наших тетрадок показала, но шокировать не хочу. Поверьте уж просто на слово, у нас было несравнимо хуже, просто на порядок. Зеркалить - мой ребенок очень долго зеркалил. В третьем классе, когда они уже 2 года как писали слитно прописными, им вдруг дали задание вписать ь и ъ в напечатанные слова там, где нужно, и мое чудо отзеркалило все мягкие знаки, все до единого, как будто он английскую d вставлял. Мы отзанимались с логопедом 1.5 года до школы и в школе 3 года, со второго по 4й класс. У них в начале второго класса была диагностика по проблемам письма, и моего отобрали к логопеду с этой формулировкой, "признаки дисграфии". Переписывать он не мог нормально до середины третьего класса точно. Да и сейчас, если начнет переписывать, обязательно пару-тройку описок сделает, но сам находит уже. Буквы пропускали долго. Еще у нас была эпопея со словарными словами, мы их выучим, он напишет тест по ним на 4-5 ,а через месяц проверяют их же - двойка, т.к. нифига не помнит. Но сейчас и это стало лучше. Сейчас аттестационную работу за нач. школу на четверку написал, я считаю - нормально. Младший сын тоже сейчас зеркалит иногда сильно, ему 7.1, идет в школу осенью.

копировать

+100. Бедные-бедные дети мамаш с синдромом перфекционизма. Пропустил букву - дисграфия! Ошибся в сложении - дискалькулия! Заступил за линеечку - к психоневрологу!
У таких мамаш дети и попадают в конце концов с неврозами в больницы...

копировать

+100

копировать

Тут несколько упражнений.http://www.logoped.ru/mashnv06.htm
Советую корректурную правку и переписывание по клеткам. Только небольшими объемами. Лучше 2-3 подхода в день по 2-3 предложения, чем сразу 6 предложений.

копировать

У меня ребенок в этом возрасте гласные вообще не писал и согласные не все и те по большей части перевернутые. Пробелы тоже не любил, разве что сами собой случайно посередине слова получатся. Переписывал полагаясь на свою память, взглянув на текст лишь однажды. В результате не только гласных не было, но и слова могли оказаться совсем другими, потому что внимательным и сосредоточеным его нельзя было назвать.
Ну и вот над этим всем и работали все четыре года началки. Заканчивает сейчас без троек. Нормально пишет. И почерк хороший и все буквы на месте.

копировать

Нет у ребенка дисграфии. Но позаниматься с логопедом не повредило бы.

копировать

Не придирайтесь к дочке.
У нее свой темп. Видали бы Вы мои тетради в детстве! А школу закончила с медалью. Ну, и грамматика моя, как видите, особо не страдает. :)

копировать

Автор, а я вас поддержу в вашем напряге по поводу и почерка и вообще. Не надо ровняться на тех, у кого еще хуже (тут вам достаточно примеров привели, и что странно, даже с какой-то гордостью и умилением, что их дети криво пишут, путают буквы, и еще много чего не делают). Ребенком просто надо заниматься (я так понимаю, вы это и так делаете, но вопрос: достаточно ли?). Чтение в конце 1 класса норма (нижний порог!) - 30 слов в минуту, но все учителя в один голос считают, что этого катастрофически мало, что учиться успешно более-менее. Пригласить опытного логопеда чтоб определить есть ли у ребенка дисграфия или еще какие-то проблемы супер-доходов не надо, зато вы будете знать "врага" в лицо. Может и действительно проблемы надуманы и у дочки вашей просто такой почерк будет (сейчас полно молодежи, причем в полне образованной, но с ужастными почерками!).

копировать

Почерк - фигня. Сейчас почерк нужен только чеки подписывать:) А вот "ужасТная" безграмотнось всегда в глаза бросается. Лучше этим заниматься:)

копировать

Вы гоните про "почерк") "Почерк" ,т.е. каллиграфия, видимо, имеется в виду, тут совершенно нормальная - судите по тетради по русскому. Приличная вполне каллиграфия. По математике письмо не надо судить, уж в первом классе точно, там нет линеек нужной высоты, косых штрихов и вообще не на этом сконцентрирован ребенок.

копировать

Я даже не хочу с вами спорить :), я писала свое мнение для автора в первую очередь, и написала, что я бы тоже напрягалась будь у моего ребенка такой почерк (я даже не обсуждаю ошибки, на сколько они систематичны знает только автор, конечно надо учитыват то, то ребенок только учится писать грамотно). У меня сын тоже первоклассник, и я видела как пишут наши одноклассники (есть кто-то лучше, есть и такие кто похуже). А вообще например у нас в школе определением есть ли у ребенка проблемы занимаются психолог и логопед, которые специально ходят по классам, беседуют с детьми, и смотрят их тетради рабочие в том числе. Если проблемы есть, то родители таких детей в курсе (им это сообщают разумеется, чтоб вовремя скорректировать проблему). Честно говоря думаю что подобное есть во всех школах.

копировать

Вам, конечно, никто не может запретить напрягаться без повода :) Мне непонятно, каким боком психолог к почерку и дисграфии относится, к тому же для диагностики психолога нужно письменное разрешение родителя. Логопед диагностирует, разумеется, во всех школах, если он там есть в штате, но обычно вся диагностика в начале уч. года, у нас по кр. мере так, после чего составляются списки на коррекцию и все прочее на год.

копировать

Я и не напрягаюсь, у моего ребенка нет проблем :). Чего-то не понимать это вам тоже никто разумеется не может запретить, дело не только в почерке, автор описала еще ряд проблем из чего она сама делает какие-то выводы, школьный специалист (логопед) может либо подтвердить, либо опровергнуть эти ее опасения. И что логопед может надиагностировать в начале года у первоклашек? Они еще и учиться то толком не начали, по крючкам и палочкам в прописях определить проблему которая вызывает опасение у автора не возможно ИМХО. Хотя может в каких-то школах это делают для галочки? Письменное разрешение естественно берут у всех родителей, не вижу проблем не дать такое согласие. Вы знаете, наши с вами мнения очевидно что разные, автор я надеюсь читает все и сама делает выводы какие-то, поэтому дальнейшее убеждение друг друга в чем-то бессмысленно, каждый все-равно останется при своем :).

копировать

И ребенок учиться в обычной государственной школе?
А в КАКОЙ стране, если не секрет?

копировать

В обычной государственной. Причем даже не в М, а в МО (Мытищи).

копировать

учиТСя - что делаеТ!!!

Извините, но в топе о неграмотности вам явно делать нечего.

копировать

Нейропсихологи есть и в бесплатных районных центрах, и занятия будут бесплатными.
В этих центрах можно найти очень хороших специалистов и получить квалифицированную помощь.

копировать

Я логопед, и это последствия дизартрии(скорее всего еще и ОНР) и это не правиться само легко и быстро. Для таких детей рекомендована работа с логопедом всю начальную школу. Вам не как не обойтись без логопеда. У вас в школе нет логопеда? Если вы в Москве и с финансами туго то могу подсказать где заниматься бесплатно.

копировать

Милый логопед, Вы же безграмотны! Стыдно.

копировать

"правиться"
"Вам не как не обойтись"
Это капец просто, товариСЧ логопед.

копировать

ваше "не как не" очень соотносится с манерой выставлять диагнозы по интернету.

копировать

Ха ! У Вас шикарные тетради ! У моего в 10 лет гораздо хуже . Ничего не помогает...
Правда он умудрился закончить год без троек , но это потому что я ходила и гундела , что у него всякие нарушения и синдромы. Ему разрешали переписывать диктанты и контрольные . Если он пишет с классом получает двойку , пишет один -пятерка . За грязь и почерк договорилась с учителем , что бы не снижала баллы . Что делать стану в пятом классе одному Богу известно....

копировать

А я не понимаю. Половина в этом топе пишет безграмотно, допускает элементарные дикие ошибки, а от маленьких детей требует, чтобы они буквы не путали и за линеечки не выходили. Может, это просто гены?:)

копировать

у меня сын читает в конце первого класса 26 слов в минуту,читаем каждый день ,пишет аккуратно ,но пропускает буквы,что делать не знаю(

копировать

Продолжать читать всё лето.

копировать

Автор, чтобы вы не переживали сильно - у меня всю начальную школу родителям по моему поводу мозги выносили - ребенок не тянет. Потом попался хороший педагог, который заметил дисграфию. В итоге год занятий с репетиторами и все выравнялось, но было уже немного поздновато, что-то я уже успела не понять. Так что чем раньше начнете заниматься с специалистами - тем проще будет вашей девочке и вам дешевле, т.к не уловив что-то в самом начале буде сложнее понять что-то потом.

копировать

Честно, не увидела в тетрадях особого ужаса, вообще ужаса не увидела. Для первого класса очень даже прилично, учитель видать это понимает, раз отлично ставит, а не бежит к Вам с жалобами. Наверное, Вы разбалованы старшим ребенком: уже очень он хорош, не часто сейчас встречаются дети, с которыми в российской началке не надо уроков делать. У дочери свой темп просто. Видать, еще пока не умеет она внимание концентрировать, поработайте над этим. Например, просите в тексе подчеркнуть все буквы "А". Сначала будет пропускать много, со временем меньше. И все это в виде игры, с призами, шутками-прибаутками и похвалой!!!

копировать

У моей тетради не лучше, если не хуже. Правда, ей в феврале только 7 исполнилось. Тоже при переписывании буквы пропускает, мягкий знак теряет, цифры и буквы разворачивает. В целом учительница ей довольна. Итоговые тесты выше среднего - математика - максимальный балл, русский - 22 из 24, чтение хуже - 11 из 14 и техника чтения всего 50 слов, да еще и с ошибками. Ну, будет чем летом заняться. Ошибки в диктантах в 1 классе - это нормально, а цифры у вас, может, и не красивые, но читаемые.

копировать

А в каком месте тут дисграфия?