Посоветуйте мультик про жажность для трехлетки

копировать

Помню были разные советские - понятные, добрые и назидательные. Хочу обсудить с ребенком ситуации не только из его жизни, но и на примере мультяшных героев.

копировать

Сказка о жадности.

копировать

Про Мурлокатама, "динозаврик", кажется, называется.

копировать

Книжка правда, но тоже поучительна- "Про Шурочку" или "Про жадную Шурочку", в инете есть сканы, я себе рпаспечатала. Книга из детства.

копировать

"Жадный Кузя" сразу вспомнился. Полумульт, полуфильм про кота. Еще про дракончика мультик, как он на фабрике конфетной шоколаду объелся. "Сладкая сказка", кажется, называется, но могу ошибаться...

копировать

Это все-таки не совсем о жадности, скорее, о неумеренности :)

копировать

Сладкая сказка. Старый, но такой классный!

копировать

Точно!

копировать

Золотая антилопа

копировать

Не бывает у трехлетки жадности)

копировать

В этом возрасте жадности нет :) Но она рискует появиться, если на ребенка давить и доказывать ему, что он жадный

копировать

Нам для профилактики. Жадности нет, а факт нежелания делиться, даже если сам не играет - есть:-). Видимо самость началась: "я сам" и "мое" Даже тема обмена срабатывать перестала. При этом сам чужими игрушками интересуется. И ему их поиграть дают :-)

копировать

А вы сама всем делитесь?
По мне так более нормально НЕ делиться своими вещами с посторонними,чем делиться)Зачем требовать от ребенка давать свои игрушки чужим детям?

копировать

Не делюсь с посторонними. Но если у нас совместная деятельность, могу и поделиться тем, что поможет совместную деятельность осуществить.

копировать

У трехлеток нет пока совместной деятельности.

копировать

Да? А мой трехлетка может побегать вместе с другими, и с горки покататься. Причем явно отдавая предпочтение кому-то из детей. Совместно и целенаправленно они, конечно, дом из кубиков не построят. Но поиграть недолго вместе вполне в состоянии. Я хочу, чтобы "вместе" развивалось и дальше.

копировать

Это же нормальный этап развития. Ребенок пока не отличает владения от пользования. И по его мнению то, что взято посторонним, автоматически уходит навсегда.
Когда ребенок подрастает, он убеждается в том, что только он может распоряжаться своими вещами, начинает отличать владение от пользования, буквально "наедается" своей "МОЁ_ностью", и становится вполне себе альтруистичным :) а вот попытки принудить к "поделиться" могут вырастить недоверчивого и жадноватого

копировать

То есть пусть чужое берет, а свое не дает? Подождем, пока подрастет и убедится, что так нельзя?
Никто никого не принуждает, обсуждать проблему в том числе и просматривая соответствующие мультфильмы или книжки - не является принуждением. Я считаю, что объяснять и демонстрировать многие вещи нужно как можно раньше. Начиная с запретов выбегать на дорогу, сталкивать детей с горки и заканчивая обучением здороваться, прощаться, делиться игрушками в совместных играх т.д. Ясно, что не с первого раза и не за один месяц ребенок учится, но по моему мнению чем раньше начнешь, тем лучше.

копировать

Запретить брать чужое-как раз можно и нужно.
Разумеется нужно демонстрировать разное.НО- давать свои вещи незнакомым-это никогда хорошо не будет.
Ребенок будет дружить с кем-то-вот тогда будет иметь смысл говорить о том,чтобы поделиться.Но это после 5 где-нить..

копировать

А с чего дружба то начинается? Вместе погуляли, вместе поиграли. Мама дала конфетку своему и "чужому". Понятно, если прибежал мальчик с улицы, схватил и побежал дальше - ему не давать свои игрушки, а если вместе до этого по площадке носились - можно и поделиться и дальше играть.

копировать

Чьи в лесу шишки

копировать

"Два жадных медвежонка"

копировать

А я бы показала ребенку мульт "Проста так!" Там не про жадность как таковую, а про то на сколько это здорово подарить/сделать приятное что-то "просто так". Там не то что бы прямо подарок какой-то - там букет полевых цветов, но зато каков эффект :)! Добрый советский мульт :).

копировать

А, я помню. Мы все потихоньку попробуем. Что то может не пойти.

копировать

Спасибо!

копировать

"мы делили апельсин"

копировать

Из моего опыта скажу. Мы все знаем, что дети такого возраста не умеют мыслить абстрактно: Мишкины неприятности - это его проблема, а мой личный самосвал - это мой личный. И не трогай. Не хочу. Жаль. Боюсь, что сломают. Не хочу видеть его в чужих руках. Сам беру чужое, потому что мне дают, а свое давать не хочу. Просто не хочу. Вот такая нехитрая логика. Пока человек реально не столкнется с последствиями жадности, мультики проходят просто воспитательным фоном.
И не переборщите с "выправлением" этого свойства детской натуры: часто "щедрые" дети становятся жертвами манипуляторов. Умение говорить твердое НЕТ - тоже важное умение, в жизни.