Мелкая моторика
У моего сына(4,7) плохо развита мелкая моторика. Он терпеть не может рисовать, обводить, разукрашивать. В детский сад он пошел месяц назад, занятий почти нет, поэтому творческих успехов тоже:) Два года отходили на развивалки, он там один из худших в этом плане. При этом он говорит предложениями с полутора лет, речь оыень хорошая, развернутая, без дефектов. Так что связь мелкой моторики с речью в нашем случае практически отсутствует:) Месяца три как научился читать - ему очень нравится, может прочесть небольшой текст и пересказать. Вообще очень любит заниматься, но только без письма. А теоретически нам через год в школу, мы в Украине. Вопросы: - наступит ли прорыв и как его обусловить? И отдельно к мамам левшей - как у ваших детей с мелкой моторикой?
Спасибо всем ответившим.
предложите другие занятия, развивающие мелкую моторику - лепка, выжигание по дереву, вырезалки/мастерилки всякие, на кухне помочь (огурец порезать, например), конструкторы...
Лепить торже не любит, разве что из теста вместе со мной, но это же не каждый день, резать и клеить.. - Вы бы видели это "твочество". Нарежет полосок, в только ему понятном порядке наклеит на лист - композиция "взрыв" готова:) И все так быстренько, лишь бы не приставали.
Дочка левша. С мелкой моторикой были проблемы лет до 4 точно - когда пришла в садик в 3 года, не могла не то что нормально разукрасить или обвести, даже дорогу под нарисованной машинкой проводила криво. В 4 года начала много и хорошо рисовать, с 6 лет в изостудию ходим. Правда, аккуратностью почерка мы и сейчас, в 9 лет, не отличаемся :).
А не может быть, что вы преувеличиваете это "отставание"?
Напишу нашу историю, может утешит... Дочка тоже никогда не любила рисовать, раскрашивать и т.п. Да и рисунки выглядели несколько проще, чем у многих сверстников. Но при этом очень умненькая, рано и с удовольствием читающая, с удовольствием все занятия. Так же как и у вас -кроме письма :) Даже закончив 3 класс письмо и рисование не очень любит. При этом в школе - отличница, по русскому всегда абсолютная "5", самые аккуратные тетрадки... Ну нельзя же во всем быть идеальным! Нет у нее таланта к рисованию... :) ИМХО, мы просто привыкли, что во многих областях дочь с легкостью преуспевает. А моторика эта (или еще что) просто развивается своим темпом, без опережения.
В любом случае, я не против занятий, но до школы они все должны быть только в удовольствие. Не идет - ну и не надо пока, дорастет еще, успеет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вот я боюсь, что аккуратных тетрадок не получится:) А в начальной школе к этому очень высокие требования. Он обожает учится, все эти игры в антонимы, классификации, вычленения, составляет рассказы по картинкам, слова, даже длинные, раскладывает по буквам, но записывать не хочет.
Я вот думаю. что если не наладится придется идти в школу позже на год в неполные семь(он октябрьский). А Ваша дочка в каком возрасте пошла в 1 класс?
Аккуратные тетради тоже не главное. Это я к тому, что даже без любви к расскрашиванию и обводкам в школе все может быть очень даже не плохо. А кстати, многие успешные ученики пишут как курица лапой.
А в школу мы отдали в 7,2, Россия и у нас - летних - без вариантов было.
А у вас все 6-летки, так что сильно выделяться и не будет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У нас не наступил. Головой ребенок один из лучших в классе, все олимпиады его и т.п. А почерк - тушите свет. И я уже не знаю, что делать, наверное, плюнуть. К разным специалистам обращались, без толку.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мне самой так и не смогли развить мелкую моторику, конструкторы за меня в школе собирала младшая сестра.
При этом - говорить я начала очень рано, рисовать обожала и даже мелкие детали (мама моя до сих пор не понимает КАК? При неразвитой моторике и плохом зрении), читать тоже научили рано (т.к. с ума сходили от моих вопросов), училась прекрасно. Никак на мне это не сказалось.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
О, про нас) только Мы помладше. 3,3 дочке. Рисует только каляки и не любит, прямую линию не может провести. Фломастеры и карандаши не любит.Пластилин не любит. Только красками пальцами может помазать на ватмане. В сад ходит, там за нее воспитательнице лепит)) детки там уже машинки рисуют-у моей каля-маля. Раскрашивать вообще никак.
Но отлично говорит с 2х лет. Сообразительная.
Тож Переживаю..
"пример еще раз подтверждает, что связь речи с мелкой моторикой несколько преувеличена" - я и отвечаю - "не преувеличена" ;) - если на пальцах, то при проблемах с речью, развитие мелкой моторики простимулирует речь. Это не значит, что при проблемах с мелкой моторикой обязательно будут проблемы с речью. Обратной зависимости нет. Развитие речи не стимулирует развитие мелкой моторики ;)
А может попробовать альтернативно мелкую моторику развивать? нанизывать бусы, вязать узлы, шнуровать все что шнуруется, делать простые оригами, сортировать мелкие предметы или крупу-фасоль-горох?
У нас такая же ситуация все что касается творчества у ребенка чуть ли не до истерик. Сейчас закончили первый класс подчерк оставляет желать лучшего, а по изо и по труду все работы были настолько примитивны и неаакуратны, учителя делали замечания. Года три ребенок занимался рисованием с разными учителями на дому и как то безрезультатно. Во втором классе будут оценки наверно будем в рядах троечников