Как увеличить скорость чтения?
Никак это чтение не дается! Читать ребенок начал довольно поздно, ближе к 6 годам. Сейчас скоро 7, с сентября в школу - прогресса почти нет. Читает по слогам медленно, мучительно.
Читаем почти каждый день, минут по 10-15, т. к. больше не заставишь. Может есть какие-то методики, идеи? Подскажите, очень надо.
есть курсы скорочтения. Но читать по 10-15 минут по слогам, это вообще не чтение.
А так не переживайте, в школе втянется, там и учить параллельно будут. Вот если не станет читать, вот тогда и будете думать об этом. А пока навык чтение- это читать каждый день минимум по 30 минут в слух, желательно несколько раз в день.
Да какое там по несколько раз в день. Я не могу его больше заставить, т.к. и так уже похоже негатив сформировался. Вот думаю, может какая методика есть, кроме как просто читать. Я ничего кроме кубиков Зайцева не знаю, но с них тогда с самого начала начинать надо было. Про курсы скорочтения погуглю, спасибо, но кажется это для тех, кто уже нормально читает.
Отстаньте от ребенка.
Читайте ему вслух каждый день, чтобы привить любовь к чтению. А со скоростью и вообще насильным чтением отстаньте
вот +мульон
отстаньте от ребёнка. поздно научился к 6 годам, жееесть. у меня ребёнок за полгода до 1класса научился читать. вот уже 1й класс позади и читает нормально, один из первых
правильно. Недавно было собрание у нас , родительское по итогам окончания 2 класса. Учитель поделилась, что именно во тором классе, причем со второй половины произошел качественный скачок в чтении у многих детей. И вообще главный критерий оценки чтения - это не скорость, а правильность чтения ( без ошибок) и сознательность.
Сын зачитал без кубиков. Однако, занятия по ним хорошо помогли увеличить скорость чтения и качество усвоения прочитанного. Плюс методика глобального чтения может быть ещё интересна.
С педагогом, 2 раза в неделю по часу. Занятия строились по типу интенсива: масса информации в быстром темпе. Разумеется, всё ребёнок на занятии не усваивал моментально. В течении недели мозг дозревал/додумывал, восполняя пробелы, строились логические цепочки... вообще интересная система, похожа чем-то как раз на основы скорочтения.
а не надо заставлять, вы прививайте интерес.
ну в мелочах буквально:
готовите - попросите помочь - прочесть рецепт, при чем несколько раз (ну не запомнили Вы с 1 раза). В магазине пусть читает табличку (куда Вам идти, в какой отдел). В кафе пришли - читайте меню.
Дома возьмите простую книгу (сказку) и читайте по ролям.
Выдумывайте, ищите то, что будет интересно Вашему ребенку. мало кто из детей сразу садится за чтение. интерес привьется когда появится техника, а техника не появится пока не будет много читать. вот такой замкнутый круг.
Поэтому Ваша задача сделать так, чтобы чтение приносило удовольствие.
то, что Вам советуют по 30 минут несколько раз в день отобьет желание. не педалируйте! лучше мелкими шажками, но уверенно!
Вы рассуждаете как я пол года назад. Я не могу, он больше не сможет... И всё в этом роде. На самом деле всё обстоит так, что ребёнок Вами рулит, а не Вы им. И мне так в тягость было уговаривать, да заставлять, что леге было проигнорировать, не почитать, не что-то там ещё.
А потом я со стороны посмотрела, и изменила ситуацию. Я сказала, надо делать. Не хочешь делать то, что я говорю, я не буду делать то-то и то-то, ты не будешь смотреть тв, ты ещё что-то. У каждого своё, Вам лучше знать.
Я, за бесконечное нытьё, как только надо заниматься, лишала тв и айпэда. После двух дней лишения бежал с книгой в руках ко мне. Была зима, гуляли мало, и после сада особо развлекаться нечем, а мне обычно и некогда. И потом неделю читал аШ бегом, чтобы заслужить потерянное. И куда истерики делись. Сейчас, надо заниматься, встал и пошёл. А навыки только регулярным чтением по пол часа. Проверено. Тяжело для него, тогда 2 раза по 15 минут. Мне легче за раз добить.
В школе подтянется, он для того туда и идет - учиться.
У моего сына на 1 сентября год назад было 7-8 слов в минуту по слогам, и так же примерно оказалось у половины их 1 класса. К концу года что-то около 45-50 слов есть, но проверяют их не на скорость, а на понимание и качество, выделение ключевых слов и т.п. Всему на уроках научили, причем к концу года разница в качестве чтения у детей почти пропала, просто у хорошо читавших прогресс гораздо меньше - слабые их назад тянули.
Попробуйте какое-то время не приставать с чтением вслух. В этом возрасте важнее всего не отбить охоту. Кладите в поле зрения, предлагайте легкое чтение (журналы, комиксы, детские стишки, вплоть до потешек, книжки-лапшу с небольшим количеством текста) и чтение по интересам (дочь в прошлом году, не отрываясь, читала страшилки Усачева и Успенского, причем, в электронной книге, без картинок - это была первая полностью самостоятельно прочитанная книга). Удобное место, как ни смешно, извините, туалет (у нас постоянно лежит пара мелких книжек там). И самое главное - уберите/ограничьте гаджеты, если таковые имеются.
Существуют специальные книги и программы для развития внимания и скорости чтения. Например, для айпада "Таблицы Шульте" и "Скорочтение". Хотя, на мой взгляд, "Скорочтение" рановато для 7-летки, там тексты сложные. На этот возраст у нас была книга с упражнениями (те же таблицы Шульте в ней присутствовали), но название и фамилию автора не вспомню.
Да я пробовала не приставать, отстала где-то на месяц- он буквы путать начал. Читаю вслух на ночь, слушает с интересом, а сам не хочет. У подруги дочь в обычной школе, говорит в первом классе где-то в ноябре уже сами задания читали. Никаких гаджетов почти что нет, приставки не было никогда, ipad только в дороге, в очереди. Да и не трясется он от ipada, больше фанат конструкторов. Его брат читает с 4 свободно. Я не сравниваю,я помочь хочу. В школе и так будет чем заняться - всякие обводилки тоже получаются так себе, будет над прописями сидеть корпеть.
+1 Еще можно попробовать книги, подобные диафильмам, где подписи к картинкам. Например, Сутеев, истории про Пифа и т.п.
У меня есть вот такие тетрадочки:
Крупенчук
1. http://www.labirint.ru/books/323566/
2. http://www.labirint.ru/books/202437/
Бураков
1. http://www.labirint.ru/books/307301/
2. http://www.labirint.ru/books/307300/
3. http://www.labirint.ru/books/307298/
4. http://www.labirint.ru/books/307297/
Использую упражнения оттуда.
Когда пришли в первый класс учитель сразу сказала нескольким детям читать по часу в день. Что-нибудь смешное, легкомысленное, хоть комиксы - лишь бы ребенку интересно было.
Мы начинали с детских анекдотов.
Как только стала дочка читать не по 15 минут, а по 60 - сразу темп возрос с 23 слов до 78.
И понимание текста стало лучше, ответы на вопросы, пересказ - сразу всё улучшилось.
Скорее всего и вы просто мало читаете для нынешнего уровня чтения.
Нам логопед садовская тоже это посоветовала. Повторяем, отрабатываем последние 2 месяца - читаем по таблице, вот после этих отработок и появился негатив. И логопед с ним занималась, но пока без прогресса. Б и д путает до сих пор, некоторые буквы иногда будто не узнает, но именно иногда. его как-то увлечь хочу, но пока- никак. Как читать - так кислая мина.
Надо все же посерьезнее отнестись к этой задаче и обязательно ее решить, потому что получается, что читать-то ребенок...не умеет. Т.е., для него каждый раз прочтение слога - как в первый раз, а не "на автомате": -ба -бе -би -ма-ме-ми, а мЭ+а=ма. По таблице уже, в общем-то, и не надо читать, ее нужно выучить (если Вы про слоги, да?). У меня старший сын пошел в школу в 7,4 года, не читающим и почти не знающим буквы, но при правильной методике обучения чтению, к Новому Году он уже записался в две библиотеки, т.е. - когда у человека чтение протекает как...само по себе разумеющееся действие, как беспроблемный источник информации, он читает с радостью. А пока это остается непосильной работой - ну какие тут...скорость и любовь...
Так над этим и бьемся уже почти год. Я же не Толстого с ним читаю. Мы начинали с ним с букв, потом со слогов,все эти таблицы уже были. Потом предложения и короткие рассказы из букваря, они же все тоже по слогам написаны. Потом небольшие книжечки из серии "мои первые книжки", там картинка и под ней пара предложений по слогам написаны. Теперь опять вернулись к таблицам. Вот почему не запоминает?
А если вообще к истокам вернуться?
К (не кэээээ!!!) - К!!!орова
С (не сэээээ!!!) - С!!!винья ??
Может быть, Вы просто форсировали, не дав ребенку завершить этап изучения звуков и слогообразования?
Не знаю. Правда не знаю. Вот и спрашиваю здесь. Вроде никогда не торопили его. Но, наверное, сделали что-то не так, раз так получилось. Просто я себя саму помню - у меня процесс от знакомства с буквами до уверенного чтения месяца 4 -6 занял, у моего второго ребенка еще меньше. А здесь зациклились и все. И главное, он уже сам не хочет этим заниматься.
Правильная методика - это 1)сначала буквы. (Буквы мы ему так и называли - к, б, не кэ, бэ. 2)Потом слоги как можно больше до автоматизма, по таблицам и текстам. Потом предложения по слогам. Поправьте, если не так. Но несколько букв он путает до си пор. Д и Б, иногда Ч и Г. Мы с ним эти буквы и лепили из теста, и раскрашивали и вырезали из цветной бумаги. Логопед говорит, поправляйте, постепенно запомнит + будет ориентироваться по смыслу. Пока не запомнил. Вернее, он их иногда правильно называет, иногда путает.
Поправлю только 1) сначала ЗВУКИ:-) А дальше я совершенно не компетентна. Старшую дочь я научила читать в три года, но она очень легко все усвоила. И? И...к школе психологически созрела только в 7,7, а не 6,7 лет, как я хотела отдать. Так что я тут не советчик, Вам советчик - логопед, причем такой, который сможет определить, на каком этапе обучение чтению потерпело фиаско.
Да, извините, звуки, конечно. А с логопедом мы ставили некоторые звуки и эту проблему затрагивали. Ее советам мы следуем, она еще ссылалась на то, что ребенок "логопедический", а у таких чтение часто идет сложнее.
Спасибо Вам за участие. Попробую еще некоторые советы и пособия, которые здесь порекомендовали. И, наверное, буду искать специалиста.
Зажмите в кулак свои амбиции и сделайте перерыв не менее, чем на месяц. Пусть ребенок отдохнет. Затем начнете сызнова. Результат будет лучше. Канать уставшего ребенка новыми пособиями - только усугубить:-(
Даже не знаю. Я точно не из-за амбиций . Сейчас он хотя бы гуляет много, на выходные на дачу, я ему 2 дня в неделю доп выходных организовала, после тренировки его не в сад а домой ведут. Мы с ним кроме чтения сейчас, только учимся рассказ составлять 15-20 мин в день, но это ему нравится, не в напряг и чистоговорки по дороге проговариваем, чтобы звуки , которые исправляли поддерживать. С середины июля и весь август мы на море выезжаем, вот там как раз и хотела его не трогать, чтобы к школе отдохнул. А впереди 1 класс, он эмоциональный ребенок. Я помочь ему хочу. Читают дети вслух, перед всем классом, я знаю, что ему еще сложнее будет перед всеми читать из-за волнения.
Я имела ввиду не на измор его брать, а попробовать что-то новое, из того, что мне здесь предложили. Может быть что-то его увлечет. Например, чтение по ролям, комиксы, заказала детские анекдоты. Читать вместе. Читать что-нибудь типа рецептов, меню. Мы же это не пробовали, а мне вон сколько идей накидали.Ну и пособия новые заказала - а вдруг понравятся. Нет, так пусть лежат.
читайте сами, а ребенок пусть следит за вашим чтением. Введите поощрение за скорость, с секундомером за минуту считайте сколько слов, за улучшение результата-наклейка, собрал 7(10 или сколько-то) наклеек-получил поощрение(поход в кино, кафе, небольшой подарочек или еще что-то), чтобы был стимул. Давайте читать совсем маленькие рассказы.
у меня ребенок логопедический ,закончил первый класс ,чтение идет тяжело,путал буквы всегда,сейчас лучше на много,но много занимались с логопедом,много читал сам,когда пошел в школу и понял ,что отстает стал стараться читать,чтоб не стыдно было,все равно скорость не очень 38 слов,но мы упорно читаем.
Понимаю Вас, вот и мы бьемся, логопедическим детям, конечно, тяжелее учиться. Надеюсь, вы все преодолеете.
после 2 класса само улучшится.У нас даже не читающие к школе дети после второго стали читать довольно быстро