Как увеличить скорость чтения?

копировать

Никак это чтение не дается! Читать ребенок начал довольно поздно, ближе к 6 годам. Сейчас скоро 7, с сентября в школу - прогресса почти нет. Читает по слогам медленно, мучительно.
Читаем почти каждый день, минут по 10-15, т. к. больше не заставишь. Может есть какие-то методики, идеи? Подскажите, очень надо.

копировать

есть курсы скорочтения. Но читать по 10-15 минут по слогам, это вообще не чтение.
А так не переживайте, в школе втянется, там и учить параллельно будут. Вот если не станет читать, вот тогда и будете думать об этом. А пока навык чтение- это читать каждый день минимум по 30 минут в слух, желательно несколько раз в день.

копировать

Да какое там по несколько раз в день. Я не могу его больше заставить, т.к. и так уже похоже негатив сформировался. Вот думаю, может какая методика есть, кроме как просто читать. Я ничего кроме кубиков Зайцева не знаю, но с них тогда с самого начала начинать надо было. Про курсы скорочтения погуглю, спасибо, но кажется это для тех, кто уже нормально читает.

копировать

Отстаньте от ребенка.
Читайте ему вслух каждый день, чтобы привить любовь к чтению. А со скоростью и вообще насильным чтением отстаньте

копировать

вот +мульон

отстаньте от ребёнка. поздно научился к 6 годам, жееесть. у меня ребёнок за полгода до 1класса научился читать. вот уже 1й класс позади и читает нормально, один из первых

копировать

правильно. Недавно было собрание у нас , родительское по итогам окончания 2 класса. Учитель поделилась, что именно во тором классе, причем со второй половины произошел качественный скачок в чтении у многих детей. И вообще главный критерий оценки чтения - это не скорость, а правильность чтения ( без ошибок) и сознательность.

копировать

Я с рождения, как потерпевшая читала ребёнку, у нас детских книг столько!!! Я столько не видела ни у кого! я сама помешана на книгах. Он всегда с удовольствием слушает, до сих пор, ему 9 с половиной. А вот читать так и не полюбил, к сожалению.

копировать

А вот диагнозы выставлять пока все-таки рано

копировать

Сын зачитал без кубиков. Однако, занятия по ним хорошо помогли увеличить скорость чтения и качество усвоения прочитанного. Плюс методика глобального чтения может быть ещё интересна.

копировать

А вы по кубикам с педагогом занимались или сами?

копировать

С педагогом, 2 раза в неделю по часу. Занятия строились по типу интенсива: масса информации в быстром темпе. Разумеется, всё ребёнок на занятии не усваивал моментально. В течении недели мозг дозревал/додумывал, восполняя пробелы, строились логические цепочки... вообще интересная система, похожа чем-то как раз на основы скорочтения.

копировать

а не надо заставлять, вы прививайте интерес.
ну в мелочах буквально:
готовите - попросите помочь - прочесть рецепт, при чем несколько раз (ну не запомнили Вы с 1 раза). В магазине пусть читает табличку (куда Вам идти, в какой отдел). В кафе пришли - читайте меню.
Дома возьмите простую книгу (сказку) и читайте по ролям.
Выдумывайте, ищите то, что будет интересно Вашему ребенку. мало кто из детей сразу садится за чтение. интерес привьется когда появится техника, а техника не появится пока не будет много читать. вот такой замкнутый круг.
Поэтому Ваша задача сделать так, чтобы чтение приносило удовольствие.
то, что Вам советуют по 30 минут несколько раз в день отобьет желание. не педалируйте! лучше мелкими шажками, но уверенно!

копировать

Вы рассуждаете как я пол года назад. Я не могу, он больше не сможет... И всё в этом роде. На самом деле всё обстоит так, что ребёнок Вами рулит, а не Вы им. И мне так в тягость было уговаривать, да заставлять, что леге было проигнорировать, не почитать, не что-то там ещё.
А потом я со стороны посмотрела, и изменила ситуацию. Я сказала, надо делать. Не хочешь делать то, что я говорю, я не буду делать то-то и то-то, ты не будешь смотреть тв, ты ещё что-то. У каждого своё, Вам лучше знать.
Я, за бесконечное нытьё, как только надо заниматься, лишала тв и айпэда. После двух дней лишения бежал с книгой в руках ко мне. Была зима, гуляли мало, и после сада особо развлекаться нечем, а мне обычно и некогда. И потом неделю читал аШ бегом, чтобы заслужить потерянное. И куда истерики делись. Сейчас, надо заниматься, встал и пошёл. А навыки только регулярным чтением по пол часа. Проверено. Тяжело для него, тогда 2 раза по 15 минут. Мне легче за раз добить.

копировать

В школе подтянется, он для того туда и идет - учиться.
У моего сына на 1 сентября год назад было 7-8 слов в минуту по слогам, и так же примерно оказалось у половины их 1 класса. К концу года что-то около 45-50 слов есть, но проверяют их не на скорость, а на понимание и качество, выделение ключевых слов и т.п. Всему на уроках научили, причем к концу года разница в качестве чтения у детей почти пропала, просто у хорошо читавших прогресс гораздо меньше - слабые их назад тянули.

копировать

Попробуйте какое-то время не приставать с чтением вслух. В этом возрасте важнее всего не отбить охоту. Кладите в поле зрения, предлагайте легкое чтение (журналы, комиксы, детские стишки, вплоть до потешек, книжки-лапшу с небольшим количеством текста) и чтение по интересам (дочь в прошлом году, не отрываясь, читала страшилки Усачева и Успенского, причем, в электронной книге, без картинок - это была первая полностью самостоятельно прочитанная книга). Удобное место, как ни смешно, извините, туалет (у нас постоянно лежит пара мелких книжек там). И самое главное - уберите/ограничьте гаджеты, если таковые имеются.

копировать

Если уж оч.хотите вслух - попробуйте чтение по ролям.

копировать

По ролям еще не читали, спасибо, попробуем

копировать

Существуют специальные книги и программы для развития внимания и скорости чтения. Например, для айпада "Таблицы Шульте" и "Скорочтение". Хотя, на мой взгляд, "Скорочтение" рановато для 7-летки, там тексты сложные. На этот возраст у нас была книга с упражнениями (те же таблицы Шульте в ней присутствовали), но название и фамилию автора не вспомню.

копировать

Спасибо

копировать

Да я пробовала не приставать, отстала где-то на месяц- он буквы путать начал. Читаю вслух на ночь, слушает с интересом, а сам не хочет. У подруги дочь в обычной школе, говорит в первом классе где-то в ноябре уже сами задания читали. Никаких гаджетов почти что нет, приставки не было никогда, ipad только в дороге, в очереди. Да и не трясется он от ipada, больше фанат конструкторов. Его брат читает с 4 свободно. Я не сравниваю,я помочь хочу. В школе и так будет чем заняться - всякие обводилки тоже получаются так себе, будет над прописями сидеть корпеть.

копировать

Диафильмы поищите. Обычно дети любят их читать :-)

копировать

+1 Еще можно попробовать книги, подобные диафильмам, где подписи к картинкам. Например, Сутеев, истории про Пифа и т.п.

копировать

У меня есть вот такие тетрадочки:
Крупенчук
1. http://www.labirint.ru/books/323566/
2. http://www.labirint.ru/books/202437/

Бураков
1. http://www.labirint.ru/books/307301/
2. http://www.labirint.ru/books/307300/
3. http://www.labirint.ru/books/307298/
4. http://www.labirint.ru/books/307297/
Использую упражнения оттуда.

копировать

Спасибо

копировать

Когда пришли в первый класс учитель сразу сказала нескольким детям читать по часу в день. Что-нибудь смешное, легкомысленное, хоть комиксы - лишь бы ребенку интересно было.
Мы начинали с детских анекдотов.
Как только стала дочка читать не по 15 минут, а по 60 - сразу темп возрос с 23 слов до 78.
И понимание текста стало лучше, ответы на вопросы, пересказ - сразу всё улучшилось.
Скорее всего и вы просто мало читаете для нынешнего уровня чтения.

копировать

А Вы хорошо отработали звуки и слоги?

копировать

Нам логопед садовская тоже это посоветовала. Повторяем, отрабатываем последние 2 месяца - читаем по таблице, вот после этих отработок и появился негатив. И логопед с ним занималась, но пока без прогресса. Б и д путает до сих пор, некоторые буквы иногда будто не узнает, но именно иногда. его как-то увлечь хочу, но пока- никак. Как читать - так кислая мина.

копировать

Надо все же посерьезнее отнестись к этой задаче и обязательно ее решить, потому что получается, что читать-то ребенок...не умеет. Т.е., для него каждый раз прочтение слога - как в первый раз, а не "на автомате": -ба -бе -би -ма-ме-ми, а мЭ+а=ма. По таблице уже, в общем-то, и не надо читать, ее нужно выучить (если Вы про слоги, да?). У меня старший сын пошел в школу в 7,4 года, не читающим и почти не знающим буквы, но при правильной методике обучения чтению, к Новому Году он уже записался в две библиотеки, т.е. - когда у человека чтение протекает как...само по себе разумеющееся действие, как беспроблемный источник информации, он читает с радостью. А пока это остается непосильной работой - ну какие тут...скорость и любовь...

копировать

Так над этим и бьемся уже почти год. Я же не Толстого с ним читаю. Мы начинали с ним с букв, потом со слогов,все эти таблицы уже были. Потом предложения и короткие рассказы из букваря, они же все тоже по слогам написаны. Потом небольшие книжечки из серии "мои первые книжки", там картинка и под ней пара предложений по слогам написаны. Теперь опять вернулись к таблицам. Вот почему не запоминает?

копировать

А если вообще к истокам вернуться?
К (не кэээээ!!!) - К!!!орова
С (не сэээээ!!!) - С!!!винья ??
Может быть, Вы просто форсировали, не дав ребенку завершить этап изучения звуков и слогообразования?

копировать

Не знаю. Правда не знаю. Вот и спрашиваю здесь. Вроде никогда не торопили его. Но, наверное, сделали что-то не так, раз так получилось. Просто я себя саму помню - у меня процесс от знакомства с буквами до уверенного чтения месяца 4 -6 занял, у моего второго ребенка еще меньше. А здесь зациклились и все. И главное, он уже сам не хочет этим заниматься.

копировать

Я Вам как раз и пишу, что при правильной методике от нуля до беглого чтения с интересом у сына прошло 4 мес. А двоих, якобы читающих детей, из класса, переучивали...

копировать

Правильная методика - это 1)сначала буквы. (Буквы мы ему так и называли - к, б, не кэ, бэ. 2)Потом слоги как можно больше до автоматизма, по таблицам и текстам. Потом предложения по слогам. Поправьте, если не так. Но несколько букв он путает до си пор. Д и Б, иногда Ч и Г. Мы с ним эти буквы и лепили из теста, и раскрашивали и вырезали из цветной бумаги. Логопед говорит, поправляйте, постепенно запомнит + будет ориентироваться по смыслу. Пока не запомнил. Вернее, он их иногда правильно называет, иногда путает.

копировать

Поправлю только 1) сначала ЗВУКИ:-) А дальше я совершенно не компетентна. Старшую дочь я научила читать в три года, но она очень легко все усвоила. И? И...к школе психологически созрела только в 7,7, а не 6,7 лет, как я хотела отдать. Так что я тут не советчик, Вам советчик - логопед, причем такой, который сможет определить, на каком этапе обучение чтению потерпело фиаско.

копировать

Да, извините, звуки, конечно. А с логопедом мы ставили некоторые звуки и эту проблему затрагивали. Ее советам мы следуем, она еще ссылалась на то, что ребенок "логопедический", а у таких чтение часто идет сложнее.
Спасибо Вам за участие. Попробую еще некоторые советы и пособия, которые здесь порекомендовали. И, наверное, буду искать специалиста.

копировать

Зажмите в кулак свои амбиции и сделайте перерыв не менее, чем на месяц. Пусть ребенок отдохнет. Затем начнете сызнова. Результат будет лучше. Канать уставшего ребенка новыми пособиями - только усугубить:-(

копировать

Даже не знаю. Я точно не из-за амбиций . Сейчас он хотя бы гуляет много, на выходные на дачу, я ему 2 дня в неделю доп выходных организовала, после тренировки его не в сад а домой ведут. Мы с ним кроме чтения сейчас, только учимся рассказ составлять 15-20 мин в день, но это ему нравится, не в напряг и чистоговорки по дороге проговариваем, чтобы звуки , которые исправляли поддерживать. С середины июля и весь август мы на море выезжаем, вот там как раз и хотела его не трогать, чтобы к школе отдохнул. А впереди 1 класс, он эмоциональный ребенок. Я помочь ему хочу. Читают дети вслух, перед всем классом, я знаю, что ему еще сложнее будет перед всеми читать из-за волнения.
Я имела ввиду не на измор его брать, а попробовать что-то новое, из того, что мне здесь предложили. Может быть что-то его увлечет. Например, чтение по ролям, комиксы, заказала детские анекдоты. Читать вместе. Читать что-нибудь типа рецептов, меню. Мы же это не пробовали, а мне вон сколько идей накидали.Ну и пособия новые заказала - а вдруг понравятся. Нет, так пусть лежат.

копировать

План Ваш поддерживаю, от всей души желаю плодотворного лета!:-)

копировать

Спасибо Вам за пожелание. Надеюсь, все будет хорошо.

копировать

читайте сами, а ребенок пусть следит за вашим чтением. Введите поощрение за скорость, с секундомером за минуту считайте сколько слов, за улучшение результата-наклейка, собрал 7(10 или сколько-то) наклеек-получил поощрение(поход в кино, кафе, небольшой подарочек или еще что-то), чтобы был стимул. Давайте читать совсем маленькие рассказы.

копировать

у меня ребенок логопедический ,закончил первый класс ,чтение идет тяжело,путал буквы всегда,сейчас лучше на много,но много занимались с логопедом,много читал сам,когда пошел в школу и понял ,что отстает стал стараться читать,чтоб не стыдно было,все равно скорость не очень 38 слов,но мы упорно читаем.

копировать

Понимаю Вас, вот и мы бьемся, логопедическим детям, конечно, тяжелее учиться. Надеюсь, вы все преодолеете.

копировать

Спасибо ,тоже надеюсь и вам удачи)

копировать

после 2 класса само улучшится.У нас даже не читающие к школе дети после второго стали читать довольно быстро

копировать

заставлять читать, читать и читать вслух-только так. И в один прекрасный момент ребенок зачитает быстро. Проверенно на двоих детях (причем в достаточно раннем возрасте-задолго до школы)