как реагировать на оценку учителя?

копировать

последняя неделя учёбы. выставляются оценки за 2 семестр и годовые.
у нас электронный журнал, поэтому проверяю оценки каждый день.
и вот сегодня выставили оценки по музыке.
как бы вы отреагировали? если средний бал по предмету за семестр 4.5, то есть учитель может поставить или 4 или 5. он ставит 3!
6 класс. сказала сыну сходить завтра к учителю и узнать почему так. От ребёнка она может отмахнуться. Или самой лично спросить? попросить логическое обьяснение. чем ребёнок ей так насолил?

копировать

Сама бы пошла и спокойно поинтересовалась, без "насолил".

копировать

Я бы поинтересовалась сама. Если ребёнок не может объяснить причины, значит, ему не посчитали нужным объяснить и его расспросы ничего не дадут. Или он что-то скрывает. В обоих случаях надо самой разбираться.

копировать

У нас была такая ситуация, ребенок сам подошел - оказалось, учительница оценку "верхнего соседа по журналу" ребенку поставила :), извинилась и поставила заслуженную оценку. Если учительница подтвердит, что это не ошибка - распечатывайте страницу электронного журнала и идите к учительнице сами.

копировать

Я бы попросила сначала ребенка самого разобраться, подойти к учителю с вопросом, что значит учитель может отмахнуться? В любом случае должен объяснить. Мне вообще кажется, что это ошибка (перепутать могли с другим учеником), у дочки была такая ситуация, сама подошла к преподавателю и выяснила, та извинилась и оценку исправила. Если же это не ошибка и учитель ребенку нормально не объяснит, за что 3 поставила, то подошла бы сама.

копировать

Вообще у нас ставят 5, если 4,75 и выше, а 4,5 это 4. Наверное ошиблась учительница

копировать

Загадочные правила округления в вашей школе.

копировать

Обычные :) Если пятерок больше, чем четверок, ставят 5, у вас не так?

копировать

ну я как математик поражена такому правилу округления )))

У нас в школе 4,5 = 5. То есть это пятерка, но неуверенная (такова трактовка для родителей).

копировать

Может промахнулась? Честно, я бы даже на обсуждение не вынесла, спокойно бы подошла в школу нашла учителя и так и сказала бы " вы тут наверное ошиблись?! Исправьте пожалуйста". А вот если бы она начала мне доказывать, что это заслуженная оценка, сразу бы пошла к директору узнать систему оценок ;)
Считаю переживать из-за этого глупо.

копировать

я не переживаю. я тут и спросила, чтоб решить переживать или нет.
если бы это было у старшего - заканчивает 9 класс и поступает в проф.сред.школу, где большой конкурс по среднему балу аттестата, я бы уже была школе на разборках.
а 6- думаю, ну чего бегать. не выпускной же на носу, поступать никуда не надо. тем более музыка.

копировать

У нас была такая ситуация после 2ой четверти.

Ребенок подошел к классному руководителю. Та тут же помчалась к учителю (рисования) и спросила, а с чего собственно. Рвение классной в данном случае понятно, ведь эта оценка у нашего сына-хорошиста сразу снизила процент качественной успеваемости класса )))

копировать

Так через электронный журнал учителя и запросите почему так.

копировать

Учитель мог просто ошибиться строкой! Просто для начала сообщите учителю.

копировать

ну варианта 2
1. ошибся учитель строкой
2. оценка моет быть снижена по результатам контрольной, те если средняя за четверть выходит 5, а контрольная на 3 или 2, то тут явно 5 накрывается.
хотя какая контрольная по музыке?

копировать

у нас такая же беда только с физ-рой произошла. были положительные оценки но в последний день учитель выставила пары и "отсуствие формы" (носим каждый день поскольку есть доп.занятия). итог в четверти единственнная за все 4 года учебы 3-ка. В году конечно нет её, но общее настроение испортило.
Беседовать со мной училка отказалась в грубой форме, но как уже успокоилась и пойду к директору после экзаменов.
Я бы сходила хотя бы понять почему такое произошло.

копировать

у нас электронный дневник ведётся чёрте как (равно как и бумажный), половина оценок некоторыми учителями может быть просто не перенесена в электронный дневник из журнала. Поэтому с подобными ситуациями сталкиваемся постоянно (((
Если у Вас как правило все оценки аккуратно выставляются - тогда спросила бы у учителя.

копировать

Лично спросить.
Знала такую учительницу, кот-я не любила ставить хороших оценок. Итог - за контрольные и домашки 4/5, за четверть - 3. Как? Она в пустые клеточки 3 ставила.

копировать

поговорила с учителем. всё правильно. она не ошиблась.
5-бальную систему я привела как пример. у нас 10-бальная система.
за семестр было всего 2 оценки: 8 и 3 (средняя 5,5). итоговая за семестр 4 (1,2,3 - отрицательные оценки), потому что годовая контрольная была на 3 балла.
не буду спорить, звонить директору.
есть ещё 3 года для исправления оценки.

копировать

ну тем более об чём тогда речь?(с)

копировать

Можно тут спрошу? Насколько серьезно надо относится к оценкам по музыки и рисованию? Если нет у ребенка слуха или нет творческой жилки и рисовать не умеет - это повод для волнений и переживаний за будущее ребенка?
Вот, например, у моей подруги сын, 2 класс, получил по музыки 3, как учитель сказал, ребенок не смог описать свои чувства от услышанной музыки. Или вот по рисованию принес 2 т.к. слона надо было раскрасить розовым цветом, а он раскрасил его серым.

копировать

Если слона надо было раскрасить одним цветом, а ребенок раскрасил другим- это повод снизить оценку. Это элементарное невыполнение задания, а никакое не "нет таланта к рисованию". Описать чувства в музыке тоже можно, не имея слуха, это риторика. Не смог- получил столько, насколько наработал. По музыке оценки ставят больше за музлитературу, а не за верхнее фа.
Нужно знать требования учителя и серьезно к ним относиться. Просят раскрасить розовым? Нахрена проявлять свободолюбие там, где не надо? Вот этому, я считаю, надо учить. Хочешь выпендриться? Будь готов к пониженной оценке.
Моему сыну, например, глубоко фиолетово требования в стиле "раскрасить каким-то там цветом". Он сделает по-своему. Потому что на оценки ему тоже наплевать (впрочем как и мне). Но он ЗНАЕТ взаимосвязь между неподчинением и наказанием за него.

копировать

Я с вами солидарна и в том и в другом :-) . Мои только первый заканчивают, проблем с выполнением заданий нет. Но! Пацан у подруги очень способный и развитый, очень правильный. И на вопрос почему не раскрасил розовым? Сказал, что слоны не бывают розовыми и вообще розовый это девчачий цвет, а мой слон мальчик.
Как я поняла, в школе индивидуальность не приветствуется? И индивидуальность- это выпендриваться? Мда.... грустно от всего этого становится, мы пытаемся с детства привить ребенку вкус и выработать свой стиль, свою индивидуальность, а в школе ее пытаются задавить и на фиг не нужна.

копировать

ну не доводите до абсурда, если вам на работе дали выполнить конкретное задание - сшить штаны из синего материала, а вам захотелось в тот момент юбку из розового, то работодателю тоже следует оценить вашу индивидуальность видения его задания, а не результат?

копировать

Мне 43, ребенку 8 лет. Вы считаете что можно сравнить?

копировать

8 лет - слишком рано для того, чтобы внимательно послушать задание из ДВУХ действий?:-)
- нарисуй слона
- раскрась его розовым?:-)))

копировать

Вообще то речь о другом :-)

копировать

Разные вещи. Слоны розовыми не бывают. Считаю, что ребенок прав(к этой ситуации отношения не имею)

копировать

Мне бы тоже было грустно, что при такой аргументации ставят "2". Хотя я понимаю - учитель прав. В любом предмете есть задания, типа отметь орфограммы в третьем предложении. И вполне закономерно, что снижают оценку за выделении этих орфограмм во всех предложениях, потому что не внимательно читал задание.
Но расстраиваться, что-то выяснять? Я б никак не реагировала :) Ребенку бы, если сильно растроен, объяснила, что есть требования и определенные задания, а есть творчество. Если требуют ЗАДАНИЕ, то надо его выполнять, а творчество для дома оставить. Или это у родителей комплексы отличников и им "2" так сильно слух режет? :)
Про музыку. На мой взгляд тоже дурацкое задание, но, увы, все этим занимаются. Надо развивать речь вроде как, уметь слушать и представлять... Но я по этим поводам себе голову не забиваю. Если дочери дают эту чушь дома делать, то помогаю (с инета беру отзывы).

копировать

Еще вспомнила. У наших часто рисование с чтением переплетаются. В смысле, рисунок по прочитанному рисуют. Может и в вашем случае что-то подобное было? Может там в каком-то стихотворении или рассказе был именно розовый слон и его надо было изобразить? А ребенок не читал и поэтому сделал не так?

копировать

О чем там конкретно шла речь я не в курсе, говорю же это подруга мне жаловалась.

копировать

В школе приветствуется прилежание и внимательность. Для того, чтобы стать креативным специалистом, сперва нужно стать просто специалистом. А "слоны не бывают розовыми и вообще розовый это девчачий цвет" - не индивидуальность, а стандартный предвзятый взгляд на поставленную задачу.

копировать

Почему предвзятый? Если слоны не бывают розовыми.
Ну да Бог с ними со слонами :-) вопрос то в другом был. Ну и с этим тоже все понятно :-)
В садике можно проявлять креативность, а вот в школе ты должен быть как все, делать как Я сказал. Т.е. должен быть серой личностью и никакой отсебятины. Мне это знакомо, в свое время, в 70-х годах, в моей школе был такой же подход к обучению.

копировать

Мне кажется, что в эту систему вложен такой посыл: учИтесь на слониках, с задачами будет легче.

копировать

Когда определяют готовность ребенка к школе, важно такое качество как "произвольность" - способность выполнять задание, даже если оно тебе не интересно и "розовый девчачий цвет и вообще слонов розовых не бывает"
В примере со слоном - нужно просто выполнить задание из двух пунктов - нарисовать слона и раскрасить его нужным цветом. Даже если цвет и не нравится.
А если завтра в примере по математике сложение не понравится и захочется заменить его вычитанием. Это тоже проявление индивидуальности будет?
Кстати в школе очень много именно творческих заданий, где можно в полной мере проявить свою индивидуальность.
Я так подустала уже от творчества за 3 года))

копировать

Не приветствуется.
Но индивидуальность- это хорошо, правда жеж? Значит, нужно учить ребенка отстаивать свое мнение, это возможно даже с учителями. Я точно знаю. Я на экзамене в 9 классе запятую отстояла в сочинении)) Вопила, что это "авторский знак" и она должна быть на этом месте как знак ПРЕПИНАНИЯ. Все в лес, тут нужна запятая. Учителя прихренели сперва, но согласились.
Но ребенок должен понимать, где стоит упереться, где можно и прогнуться. Это правила игры, мы живем в обществе, которое иногда потребует поступиться принципами. Быть излишне щепетильным и принципиальным, наверное, не нужно. Сложно жить будет.
В том же сюжете с запятой- там вопрос был между 5 и 5-. То есть непринципиально. Если б было между 2 и 3, стоило упираться рогом?

копировать

А как Вы отнесетесь к "2" по математике, если в задании было сложение, а ученик произвел вычитание? А к "2" по русскому, если была задача написать план из трех частей, а ученик сдал два первых списанных предложения, из текста? Сначала мы внушаем детям, что изо и музыка - ерунда предметы, а потом краснеем за то, что им чтО -Гоголь, чтО - Гоген, а Моцарт - это тот, который музон для мобилы пишет.

копировать

"нет слуха" и "не смог описать свои чувства от услышанной музыки" - это совсем разные вещи. И во втором случае сниженная оценка - это совсем неудивительно.
С рисованием - то же самое. "Нет творческой жилки и рисовать не умеет" - вот у меня сын такой. Рисовать не умеет и не любит и его учительница об этом знает. Например, вместо картинки "как я провел лето" он нарисовал некую абстракцию из желтых, синих и зеленых пятен :) По рисованию у него четверки и тройки, когда он рисует что-то уж совсем неудобоваримое, ему дают задание "дорисовать" дома (с мамой, ясный перец).
Но нарисовать серого слона вместо розового это не "не умеет рисовать", это не так выполеннное задание. Мой сын, кстати, тоже проявил как-то самостоятельность (он вообще свободолюбивый и самостоятельный) и нарисовал кого-то не требуемого цвета, а такого, какого сам захотел. Получил "тройку", кстати.

копировать

Но слона то он нарисовал, раскрасил только ни в тот цвет . Почему 2 поставили?

копировать

Потому что учитель не очень отдает себе отчет в том, чтО преподает:-))

копировать

Ну почему? Мы ж не знаем, что происходило на самом деле. Может, было так:"Дети, сегодня мы рисуем розового слона. нужно нарисовать слона и раскрасить РОЗОВЫМ. Каким цветом я сказала, Вася?"
"Розовым..."
"Праально, маладец. Петя, кааакиим цвееетом?"
"Розовым!"
"Молодец, Петя! Дети, все слышали? Каким цветом, ответьте все громко!"
"РО-ЗО-ВЫМ!!!"
"Кто раскрасит другим цветом, получит два. Петров, ты слышал, каким цветом надо раскрашивать?"
"А? Чо? А-а-а... Розовым, Марьивана!"
"Молодец, Петров. Так ВСЕ красим РОЗОВЫМ."


Да я вообще ни разу не преувеличила. Именно такие диалоги и повторяются и в первом классе и в шестом и в одиннадцатом. Свекр недавно ту же историю рассказывал про студентов универа и диффуры.

копировать

- Какой у тебя красивый слон! Молодец! Но, пожалуйста, слушай, в следующий раз, внимательнее: мы решили, что сегодня наш слон будет розовым. В крайнем случае - в дневник "4" и запись для родителей: "Невнимателен на уроках", если такое дело повторяется из урока в урок.
ИМХА такая....

копировать

Это они на шею сядут быстро очень. С тремя так можно. С тридцатью- далеко не у всех получается. Ну, психанула училка. Бывает. Я б, если честно, тоже влепила бы пару, если на уроке прозвучала стописят раз четкая формулировка задания.

копировать

У нашей "изошки" даже "девиантные" дети работают на 6, а не на 5+, с первого раза. "Музычка" бесится... У нее так не поют. Дар божий - ключик, к детям.

копировать

скорее, это на внимательность , поэтому и просит красить именно таким цветом