Что должен понимать ребенок в 6 лет?
Через несколько дней дочери 6 лет. Меня часто приводят в шок ее поступки. Например только что - рассыпала мусор из точилки, я ей дала ее совочек и щеточку. Она берет совочек и сует его В РОТ. Запросто может облизать стойку в инвитро, прилавок в магазине. В инфекционке уже несколько раз лежали. Запросто может идти боком и смотреть при этом назад. Соответственно вся в синяках и ссадинах. Когда ест, все вокруг измажет (и стол и себя). До сих пор старается есть РУКАМИ. Даже не подумает обойти лужу, прямо в босоножках в нее и наступит. Я всегда была против этого, но все время приходится предупреждать - осторожно - ступенька, осторожно лужа. Тарелку в половине случаев уронит, чашку опрокинет... К горячей сковороде лицом легко! Если захочет в туалет во время прогулки в саду, не попросится ни за что! Будет терпеть до последнего, т.е. пока я ее в мокрых трусах не заберу. Говорит, что стыдно проситься. При этом на всех занятиях ее хвалят, говорят, что умная. Невролог ставит только невротические реакции, говорит, что нам к психологу надо. Мы занимались, прогресса пока нет. Это нормально в таком возрасте? Вокруг меня детей очень мало, но мне кажется, что не все такие...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В действительности я могу найти как невролога, который понаставит кучу диагнозов, так и невролога, который напишет"абсолютно здорова". Но мне-то нужны не диагнозы, а реальное положение дел узнать. У неврологов была у разных как с именем так и без. ЭЭгэ показывало год назад минимальную мозговую дисфункцию, сейчас опять будем делать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Психолог говорит, что сейчас перерыв, а потом еще заниматься надо. В двух центрах были. В одном сначала комиссия, потом психолог. В другом дальше психиатра не продвинулись, сказала, что не ее пациент, но сказала, что вероятно нам гиперактивность скоро поставят. Два года назад были в центре нейропсихологии на диагностике, ничего особенного нам там не сказали. Так по мелочи написали, что-то вроде спонтанности и излишней эмоциональности. Но я что-то всерьез обеспокоена. У нас, кстати, папа - дважды в мое отсутствие возил ребенка на занятия. Один раз по дороге потеряли шарф, ну то есть вышли из дома в шарфе, а из машины у детского центра без :) Во второй раз отвез ее не причесанную. Надо ли говорить, что оба раза они уехали без сменки. Но он хотя бы стол вокруг себя не пачкает. В профессии, кстати очень успешен.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну, видимо, продолжать наблюдаться и напоминать про ступеньки.. Воспитателя попросите водить ее в туалет, это нормальная просьба, многие дети стесняются проситься.
А зачем вам точный диагноз? Ну, вот такие особенности у вашего ребенка. Дальше надо соображать как к этим особенностям приспособиться, чтоб минимизировать вред от них. Что вам даст если даже вам скажут какие-то не совсем понятные слова в качестве диагноза и даже покажут точку на ММРТ (или как там мозг проверяют), которая за это отвечает? О медикаментозной коррекции, думаю, речи не идет.
Я один раз давала, кажется, пантогам. Давала от отчаяния. Разницы никакой не увидела. Вот тоже думаю про особенности, и как их скорректировать не понимаю.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Наблюдать. Какие-то, кажущиеся вам очевидными, вещи надо объяснять, подробно и ни по разу. Что-то напоминать, доводя до автоматизма. А где-то наоборот дать свободу и посмотреть как она сама какие-то задачи решает.
Уже не могу. Годами объясняю одно и то же, но, кажется, ей это не важно. Она знает и при случае это выдаст, но в повседневной жизни не применяет эти знания. Говоришь спокойно - никакой реакции, продолжает вертеть носом над кастрюлей с горячим супом, повторяешь - никакой реакции, прикрикнешь - вся сжимается, взгляд отводит, уходит в себя и кажется уже от меня отдалилась и боится.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Продолжайте контролировать где опасно - с возрастом частично перерастется. Ну, и развивать то, где получается хорошо. Отведите на какие-нибудь сильные курсы подготовки к школе, на рисование, возможно, на музыку, танцы (если согласится). Танцы-театр, кстати, стоит поискать комфортные студии, моей такие занятия в началке очень много дали - ее научили выходить не сцену не оглядываясь и не запинаясь, выступать и общаться улыбаясь.
На изо ходим, на сильную подготовку в нашем районе не попасть, на танцы ходит, но видно, что лень ей (когда танцует, мне плакать хочется). Типа театральной студии в саду, вот сегодня выступать будет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Почему не попасть? Значит встать на уши надо. Ну, или в другой район возить. По крайней мере, от этого куда больше толку, чем от таскания по неврологам.
А что такого страшного в вертении носом над кастрюлей с горячим супом? У нее после этого волдыри по всему лицу?Ну, заглянула в кастрюлю. Чего вы от этого так нервничаете? Даже кричите на бедного ребенка...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мое сугубо личное мнение, не основанное на мед источниках - все таки проблемы с органикой... Характер и пофигизм можно заподозрить, но "К горячей сковороде лицом легко!" и "синяки-ссадины" - к пофигизму уже не отнести.
Насчет "что делать?" не посоветую, честно говоря, т.к. больше теоретик в таком деле :).
Есть два пути - искать источник проблемы и пытаться его корректировать (если это вообще возможно). Или учиться с этим жить.
+1, органика, мнение основано на личном опыте. Автор, у вас это недавно? Если недавно, то может, и невроз. Если так было всегда- это органика, ее ни с чем не спутаешь. Невролог. Стороннее мнение квалифицированного невролога вам нужно. Интеллект при этом часто бывает сохранен.
В младенчестве была оочень требовательной. Потом это казалось более-менее нормой (причем в 3 года руки в рот не тащила, а сейчас тащит), но с возрастом поведение сильно не меняется и то, что в 2-3 года кажется допустимым, то в 6 уже шокирует. Старалась попасть к сильным неврологам, или ничего не выписывают или фенибут с ноотропами и пантогамом. :(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну это аутичные черты, с одной стороны они очень у многих и могут быть нормой, если они особо не мешают, но с другой стороны, если они мешают - это не норма. Без исследований вам ни один врач не скажет, есть органика , или нет. Это может быть и невроз, но как-то неврозы - явление временное обычно, три месяца назад не было, а сейчас есть- вот это невроз. То есть суммируя, ваши проблемы можно разделить на 2 части- не накопление жизненного опыта в быту ( опасные предметы и ситуации) и неполный контроль над мочевым пузырем (имхо это она не стесняется проситься, а нечто иное). И назначения врачей мне понятны- если это невроз, это надо пролечить, если органика- то это особо не лечится, оно само дозревает, можно только скорректировать, если есть конкретные жалобы на проблемы с учебой или поведением. Я так поняла, что вы не жаловались ни на то, ни на другое. Поэтому нет назначения на исследования - у вас нет конкретных жалоб, которые подлежат коррекции. Мне невролог говорила ( про моего) что подобные нарушения дозревают обычно до восьми лет, но у нас не дозрели, подзадержалось.
К какому врачу? Я 5 неврологов поменяла! Филатовка, опарина, 9 лдц и прочие известные учреждения. Двое ставили "задержку развития", а одна писала "здорова". Причем умственной задержки у нее явно не наблюдается, скорее какая-то личностно-эмоциональная. В саду воспитатели называют ее "золотым ребенком". Говорят, чтобы я обратила внимание на ее способности. А при мне только "не могу, не помню, не знаю, не получится". Она когда надо может собраться и очень хорошо все сделать. Мне еще на комиссии сказали, что она очень сильная и может собраться, но быстро наступает нервное истощение. "Когда надо собраться" решает она сама и это видимо дается ей большим трудом и при мне она тут же расслабляется. И начинается жуть кошмарная, сразу расползается. Приходится каждый шаг напоминать "иди, встань, застегни, тут тоже застегни, иди".
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
сходите к медицинскому кинезиологу и остеопату, желательно чтобы в одном флаконе. И пожалуйтесь, что у вас есть. Велика вероятность, что хотя бы часть проблем скорректируют, если не все.
ооо, это вы про мою дочь, да?? ))) один-в-один. И тоже 6 через три недели. Только в смысле туалета - терпеть не будет, никого не стесняясь громогласно объявит и побежит делать) По развитию и общему интеллекту лет 7-8 дают обычно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И что нам делать? Я иногда спокойно к этому отношусь, а иногда персен с вином пью. Вот муж совсем не понимает происходящего - или устраняется или рявкает. Он не понимает, что она не специально и по другому не может.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не знаю ((( Имхо - нужен ОЧЕНЬ хороший психолог. Для грамотной коррекции. Лично таких не знаю. У Мурашовой много дельного на этот счет написано, похоже, она с такими детьми умеет работать, вот к ней бы я очень хотела попасть, но она в Питере, увы.
Она не специально (хотя периодически я в этом сильно сомневаюсь), и раз по другому САМА не может - кто-то должен научить, и к сожалению, этот кто-то, по всей видимости, не мы :(
А через год школа, ойййй....
п.с. я думала, только моя витрины облизывает и всякую дрянь в рот тянет. Как к этому спокойно относится-то? А к ходьбе "не глядя"?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я вот взрослая тетка, хожу на глядя, если готовлю- крошки, мусор от стола до входной двери на кухню)) по другому как ни стараюсь- не выходит, забила- и просто все убираю после готовки. Чай проливаю, соус мимо тарелок. Не лечится это. Витрины, правда, не облизываю, наверное уже в силу возраста. Я там ниже писала- дочь у меня такая же.
![Anonymous рассеяный](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мы уже в фонарный столб входили и в торец металлической двери открытой (я открыла дверь на площадке, вошла, а дочь шла за мной и прямо лбом в дверь. Ну невозможно же в 5 лет в дверной проем направлять :(). Про школу даже думать боюсь - в сильную она собеседование не сдаст, а в дворовой ей жизни не будет и способности тоже коту под хвост.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
во-во. хоть по три раза на дню в фонарный столб и в торец двери - ничего не помогает.
Я вот собеседования в сильную школу не боюсь, может и сдать, но учиться с такой органинкой, при таком напряжении, как в сильной школе - это, по-моему, полный анриал. А в дворовую - реально жалко способностей. Жизни спокойной не будет в любой школе.
![аналогичный Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Почему не сдаст? У такого ребенка интеллект даже выше чем у обычного может быть и обучаться он может куда лучше. Более того, как раз надо и приложить все силы, чтоб его хорошо обучить, т.к. только на этом у него есть шансы выехать.
В если походить на подготовительные занятия при желаемой школе? Моя вообще могла запросто отказаться разговаривать (и сейчас может если ей человек не нравится), а на подготовишках привыкла, тесты в основном они письменные писали, сдала одна из лучших.
Мне одной кажется, что ничего особенного нет? Ну да это еще ребенок, присматриваешь и предупреждаешь по миллиард раз, со временем пройдет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если мать сгущает краски, то да. Но меня бы напрягло, что ребенок в синяках не случайно, а постоянно.. какая-то раскоординация? И опять же, повторюсь, по отдельности - да у кого такого не было? а все вместе многовато для шестилетки.
Видели бы вы, как моя ходила.. в миллиметре от препятствия! но врезалась крайне редко и в совсем других ситуациях.
Мне иногда кажется, что сгущаю, а иногда наоборот, что многое упускаю. Психолог занималась с ней и упражнениями на координацию тоже и спортом мы занимаемся именно с этой целью, хотя виды полезные виды спорта она отвергает, но хотя бы что-то. Но падает минимум один раз в день, а уж простые ушибы и не сосчитать...
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
если она постоянно падает,у нее нарушена координация.Я живу в германии и для таких исправлений у нас есть эрготерапевт.Моя дочь занималась ,у нее была нарушена координация,она шла по гладкой без ям и кочек дороге и падала на ровном месте,я ее постоянно держала за руку,потому как она падала,кричала,у нее была повышенная восприимчивость к боли,даже из-за какой-то мелочи был крик ужасный,словно ее палкой огрели.Мы ездили к специалистам,ее проверяли,были какие-то нарушения,а точнее задержки развития,чере месяцев 8 занятий эрготерапией у нее все прошло.В россии я не знаю кто этим занимается,насколько я слышала у вас нет эрготерапевтов,значит какие-то другие специалисты занимаются
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
соглашусь,пожалуй.Ну НЕ нормально для шестилетки все перечисленное.Я так понимаю,это случается часто,регулярно,а не единичный случай.По описанному создается впечатление ,что ребенок не воспринимает понятия высоко-низко,холодно-горячо,далеко-близко и т.д.Это ж явно какие-то нарушения.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И в 4,и в 5 -такого не наблюдала ни у своих,ни у окружающих.Есть правда мальчик знакомый,который и сейчас - в 9 сильно любит в рот брать и облизывать всякие неподходящести ...
мне кажется она у вас сама по жизни такая, лечить тут не вылечить, потому что у нее нет диагноза. Быстрее всего она талантлива, возможно, ее талант еще не проявился. А может быть уже? Рисует, математика, стихи... ну что-то...
в ее мире нет луж, микробов и т прочих неприятностей. Она просто не видит их.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вашими бы устами да мед пить. :) Она ооооочень ленива, поэтому талант сложно заметить. Но способности есть однозначно и артистические и математические и конструкторские и слух, говорят, есть. Мысли иногда совсем взрослые выдает, но вот как она слова склоняет приводит меня в ужас. На ИЗО ходим, ей нравится.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А просто систематически заниматься и чем раньше начать, тем лучше. Моя, например, тоже безобразно ленива. Но ей, например, пока (а уже в 7 класс идет) не приходит в голову мысль, что уроки можно не сделать или сделать не полностью или что книжки, заданные на лето можно не прочитать (я всегда считала, что их никто все не читает, т.к. это физически не возможно, на примере своего собственного ребенка убедилась, что оказывается возможно) или что на уроке можно заниматься не уроком. Соответственно, при ее хорошей памяти и способностях, программа усваивается на 100%, в любой момент спроси что угодно из того что проходилось - все помнит. Т.е. задача по обучению сводится только к запихиванию в школу, где дадут по максимуму.
Автор, я Вас очень прошу, обратитесь к такому специалисту как "нейропсихолог" (не просто психолог, а именно нейропсихолог). Есть детские нейропсихологические центры в разных районах Москвы. (Вы в Москве?)
Вам там не просто расскажут, что делать (конкретно по шагам), но и объяснят, откуда что берется. Т.е. будете спокойней относиться, с бОльшим принятием. Всем будет легче.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Были на парке культуры в 3,5. Ничего не рассказали, сказали, что можно пробовать заниматься, если я так хочу...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну вот половина описанного как с моего списано, остальная половина с меня:)
до сих пор приходится ему под ноги смотреть.
облизывать тоже пытается, но во время сделанное замечание делает своё дело:)
Дочке через 3 мес. будет 6 лет.
Мусор в рот не сует, прилавки не облизывает, но руки запросто может в рот запихнуть. Ходит как угодно - боком, задом, вприпрыжку и болтает-болтает-болтает, соответственно синяков достаточно.
Ест не очень аккуратно, хотя вижу что старается. Прекрасно пользуется ложкой и вилкой, но если думает что никто не видит (дома) с удовольствием ест руками. С ножом проблемы - обрезалась пару раз, теперь пользоваться этим девайсом отказывается.
С мокрыми трусами проблем нет - сообщает что хочет в туалет громко и настойчиво.
С лужами ситуация неоднозначна. Они ее притягивают, но если знает что идет на занятия, по делам и т.п., то конечно обойдет, но на обратно пути домой с удовольствием наступит и будет счастлива.
Одевается медленно, поэтому утром и если куда-то спешим одеваю ее сама, попу вытирать сама уемеет, но предпочитает чтобы это делала я, не любит мыть голову, на велосипеде 2-х колесном научилась только месяц назад кататься, обожает ходит в гости и принимать гостей.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А у меня почти такая же девица. 6 лет будет в сентябре. Разве что с туалетом порядок, но я напоминаю, да. Мне вообще проще напомнить - про лужу, про ступеньки. Потому как она идет по улице и рассказы сочиняет про принцесс диснеевских, какие тут лужи увидишь. Год прозанимались фигурным катанием (в любительской группе, платно, народа немного) - пару раз столкнулась с другими девочками когда назад ехала и через плечо не смотрела, теперь - смотрит. Что-то получается хуже чем у остальных, но, например, всякие петли ногами выписывать, прямо ее конек оказался. Так что спорт нам очень помогает. В саду, говорят, что одаренный ребенок и все одаренные дети более-менее такие, таких очень мало и пока остальные делают одно задание она успевает сделать три. Воспитательницам с ней интересно (по их словам), несмотря на то, что одевается она через пень-колоду и юбку может задом наперед носить полдня если не напомнить перевернуть.
Так что работаем над едой, одеванием, но я и с ее особенностями смирилась уже. Да, она через лужу может в босоножках и витрину языком тоже, но и читает, и пишет и книжки сама уже какие-то рисует, мультики пытается телефоном снимать, ей все интересно и до всего есть дело и моя главная задача, как я ее себе вижу, эту любознательность не задавить в ней. Но бувает трудно, да.
![Мама девочки](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Сравниваю со своей (тоже скоро 6). Моя девочка творческая, летает, задумывается - фантазирует. Я сама такая же. И это нормально, психолог подтвержает, в группе есть подобные детки. Я даже по глазам вижу, когда она улетела:) Так вот сунуть в этот момент что-то в рот - норма, но все же совочек для мусора врядли. Мусорный совок - это грязь, большое противное табу. Стойку в магазине и тп да может, но все же редко. Идти боком и смотреть назад, тоже абсолютно нормально, засмотрелась на интересное. В лужу наступить может, опять же зазевавшись, но это огромная редкость, ну например если рядом пробегала потрясающая больша белая собака похожая на живое облако. Ну в такой ситуации и я могу наступить:) Обычно конечно обходит. Есть руками, уронить, разлить и тд и тп - это все просто моторика, мне кажется проблема другого порядка. В предыдущих случаях ребенок почему то не подумал, что стОит нормально сделать. В этом случае просто не смог. У меня нет с этим проблем. Горячая сковородка - ни в коем случае. В отношении опасных для здоровья вещей (сюда же машина, собака без поводка, нож) у ребенка в голове загорается огромная лампочка как себя вести.
Описы в этом возрасте - это вообще уму не постижимо. Надо понимать ПОЧЕМУ ребенок не просится. Стыдно проситься - это повод задуматься. Моей стыдно было в 3 года, научили что за это не ругают, а сильно хвалят.
Прогблемы у вас есть и это очевидно. Их надо разобрать на разные составляющие и над ними работать. Вот выше я выделила моторику. Возможно еще и с координацией проблемы, с отсутствием мотивации, возможно гиперопека (самой думать не надо, мама всегда подскажет) и тд и тп
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Что-то мне не по себе стало. 6 лет - лицом к горячей сковородке? Прилавок в магазине облизать? Мокрые трусы без энуреза? Вы не преувеличиваете?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Регулярно подходит к плите и на расстоянии пары сантиметров начинает заглядывать в кастрюлю. Насчет мокрых трусов (они бывают редко, но бывают)- наблюдались у двух ведущих профессоров нефрологов в Москве - энуреза нет. У нее нейрогенный мочевой пузырь. Иногда мне кажется, что ей лень сходить в туалет и она терпит до последнего. Или не хочет уходить из компании. Например, ходила в субботу на др в детский клуб. Прямо из игровой дверь в детский туалет. Все дети кто сам, кто с родителями, но ходят. Моя нет. Спрашиваю - "не хочу". Провожу рукой - трусы влажные (не написала, а чуть подпустила), дальше просто за руку завожу в туалет. Утром встает и не идет в туалет, пока не загонишь туда. Вот как это?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я думала, прям, сковородкой по лицу... А что страшного в заглядывании в кастрюлю? Не до ожогов же?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Про туалет - это как про мою дочь :( Ей уже 11, и только последние года два стала сама как-то этот процесс контролировать. А до 9 лет - с утра в туалет не загонишь (не хочу, и все). То же самое на всех праздниках, да где угодно. Врачи говорили - ребенок не чувствует, что мочевой пузырь полон. Да, а потом - ой, мама, я не успела. Трусы немного влажные, чуть написала, остальное - бегом в туалет. И вот пока, видимо, в школе не стало неудобно перед другими детьми, ни-че-го не помогало - только за руку в туалет, с криками и скандалами.
![Катя](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У меня похожая детка. 7 лет было. Ноги все в синяках, ободраны. Сидит смотрит телек - облизывает пульт, резинку и т.д., все что под рукой - с тех пор как смотрит тв- делает это всегда! Чего только я не делала, наказывала, не давала смотреть телек, вместо мультов показывала жуткое кино про червей- не доходит. Терпит всегда до последнего, в школе даже раз налила в штаны, вроде без последствий, не смеялись дети, но учитель ее насильно теперь отправляет в туалет. Про разливания еды молчу- сама такая- не вылила чай- значит и не пила его, дочка в меня, как впрочем и про повышенный травматизм) Я, по всем этим вопросам не парюсь)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Про лужу- не далее как неделю назад по щиколотку запрыгнула в лужу в легких туфлях- бежала на занятие. Цель была- попасть на занятие, не важно, сухой или мокрой, чистой или грязной. К слову, в тетрадях грязь- так как цель чтобы все правильно и первая, а чисто и красиво это не главное. Учится хорошо, одна из лучших в классе.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И что, забить? Ну не могу, ответственность не позволяет. Но уже чувствую как иногда перегибаю палку. И как раздражает она меня иногда, хотя люблю - не могу. Уже сама жду от нее стихийного бедствия и она это чувствует. Это же неправильно. Она у меня к тому же еще красавица.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если вас это очень волнует, то пробуйте. Может и найдете того, кто поможет. Я по своей вижу- что она мотивирована на результат, а процесс ее не волнует. Она видит цель и ломится к ней без оглядки, не оглядывается по сторонам, не бережет себя. А дочки они для каждой мамочки красавицы)
![Anonymous рассеяный](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не, моя реально красавица. И мне кажется живет какой-то нереальной жизнью из сказок. А результат это да - единственная ценность. Если первого места не досталось - то все -жизнь не удалась.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ребенок 6 лет не способен сам себя оценить объективно на тему красавица реально или нереально. Сомнения на счет внешности начнутся позже, а пока, если эта тема еще и культивируется дома, большинство девочек принцессы распрекраснейшие) Моя тоже о себе огого какого мнения - блондинка с ногами от ушей) моя, как мне кажется, банально живет результатами - и это главная причина того, что в процессе она себя не контролирует, не разменивается на детали. Еще хочу вам порекомендовать над зеркалом повесить плакат: этот тот, кто отвечает за твою безопасность! На взрослых людях работает)
![Anonymous рассеяный](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Все это - проявление эмоциональной незрелости и общей рассеянности.
Если девочка при этом может концентрироваться на занятиях - лепке, рисовании, чтении и, по мнению, психолога, нет оснований бояться за ее обучение в школе, то Вам выше посоветовали - учите ее с этим справляться, это просто особенность ее характера.
Я тоже была неуклюжей и неаккуратной в 6 лет. С возрастом это постепенно прошло, я стала внимательнее. А так - до 12 лет не заметить лужи для меня было нормой. :) Облизать прилавок - ну, где-то лет до 7-8 я это могла сделать, мама постоянно одергивала. С туалетом - тут Вам невролог в помощь, обратите внимание дочки, что, когда она намочит трусики, то они неприятно пахнут, и попросите воспитателей почаще ей напоминать. Они в состоянии это сделать. У меня, вообще, был энурез до 12 лет, потом - прошел в период полового созревания.
Поверьте, неряшливой и тупой я не стала. :) В столб уже не вхожу лицом. :)
Эмоциональная незрелость точно присутствует. Напоминать про туалет ей можно, только она отказывается часто туда идти и только я вижу, что она терпит и загоняю ее в туалет волевым решением. Ночью писалась до 4,5 лет, а потом перестала. Но, если ночью изменится маршрут к туалету (например в гостинице или гостях), то первые пару ночей будут проблемы пока не привыкнет - не может спросонья найти дорогу, помечется и написает рядом с кроватью. Потом запомнит дорогу и ночью будет правильно приходить :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вообще, эмоциональная незрелость имеет свойство все ж таки проходить. Особенно при помощи мамы, психолога и хорошего педагога.
Сын у меня к 7,5 годам (1 класс) отставал эмоционально где-то на год-полтора. Интеллектуально был полностью готов к школе, а вот в эмоционально-волевой сфере - лет 6 максимум. Я всерьез обдумывала попросить заключения об отсрочке, но меня отговорили. В первом классе незрелость была очень заметна.
Сейчас закончил 2 класс, 9 с небольшим. По мнению классного руководителя и психолога, сейчас его эмоциональное отставание сокращается благодаря участию в общении с детьми, занятиям спортом и успехах в школе.
Думаю, вам стоит хорошо проконсультироваться с психологом, чтобы подготовить дочку к школе. Не в интеллектуальном смысле (думаю, с интеллектом у нее как раз вполне нормально, если не опережает), а именно в эмоционально-бытовом. Как наладить отношения со сверстниками, как справляться с неудачами, как организовать какие-то мелкие бытовые проблемы типа "забыла ручку/носовой платок" или "надо сходить в туалет". Чем больше подстелите соломки, тем спокойнее будет и Вам, и дочке. :)
а именно тягой к грязи это не может быть?
и подписы из той же серии - почуствовать себя грязной - приятно? коснуться грязи, не языком, так ногами, не ногами, так лицом...
вообще в инете куча статей про грязь и причин этого - начиная от недостатка железа, общего пикацизма, так и до аутизма.
цитата из статьи:
"Их (детей с ранним аутизмом) непреодолимая тяга к грязи, воде или огню также является важным компенсаторным механизмом с целью смягчения эмоционального дискомфорта."
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не то. Аутичные черты невролог с Опарина предполагала, мы даже к психиатру ходили, сказала не ее пациент.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А я много таких детей видела и вижу. Ну вот не толпами, но встречаются. Это действительно невротические реакции, а с головой все отлично. Просто куча неконтролируемых движений. Взрослых людей тоже таких полно - сидит, пишет научную работу на сложнейшую тему и грызет ручку до основания, при этом ест руками из сковороды, не мытой пару месяцев. В лужу им наступить - как нечего делать, и не заметить бордюра...
Она в своем мире) Там интересно и можно думать разные мысли)
Попробуйте:
1. если загрузить ее действительно серьезными занятиями в группе (англ, подготовка к школе плюс еще что-нибудь) - сколько часов она будет выдерживать на таких занятиях? (да, и ищите педагогов, чтобы не в потолок плевали, а реально давали и требовали знаний)
ИМХО - таких детей нужно загружать под завязку.
2. Прорабатывайте ситуации заранее. Например, лужи- рисуйте на бумаге красивые лужи и давайте задания для двух человек (сухоходящего и водоплавающего).
Один проложит путь между луж, другой по лужам.
Один в сапогах, другой в босоножках. А потом пусть выбирает, каким человеком она сегодня будет в реальности. И если уж по лужам идти на улице - то только по ним. Видите, что на сегодня луж маловато - она становится сухопутным человеком, и тогда уже в лужи- ни-ни.
Ей нужно объяснить, как существовать в этом мире (но объяснять через ее мир).
Потому что там, где она в мыслях - там ступенек нет и вкусняшку можно сразу горячей из кастрюли.
3. Если смотрит телевизор, то занимайте ее руки конструктором, рисованием или еще чем-то. Давайте что-то перебирать руками.
Видела, как дети делают сразу 4-5 дел (и хорошо делают)
Вам никогда не казалось, что она существует как в мультике (с высотки упал, отряхнулся и пошел))?
А в реальности нужно напрягаться, координировать свое тело, собирать мозги в кучу и вырабатывать правильную стратегию..
![интуиция](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Она загружена, только этим и спасаюсь. Сад платный - занятия почти целый день + днем не спит, может рисовать или доп.занятия бывают. + у нас несколько занятий в субботу и вечером. Про лужи очень интересно, попробую. Спасибо. Но у меня фантазия в этом направлении плохо работает. Вот напрягаться, координировать свое тело, собираться она и не хочет. Умеет, но не хочет.Видимо ей это тяжело.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
"3. Если смотрит телевизор, то занимайте ее руки конструктором, рисованием или еще чем-то. Давайте что-то перебирать руками.
Видела, как дети делают сразу 4-5 дел (и хорошо делают)" - нам наоборот и психолог и дефектолог запрещали это делать, детям с такой душевной организацией нельзя делать одновременно несколько дел. Только последовательность и поэтапность, чтобы убрать эту рассеянность и невнимательность.
![Аноним](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А нам наоборот и нейропсихолог, и психолог при собеседовании к школе сказал занимать руки).
Наверное, от ребенка зависит)
![интуиция](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Может девочка просто ОЧЕНЬ рассеянная?
У нас сын рассеянный, один раз так задумался, пошел в туалет но ошибся дверью, пришёл на кухню и чуть было не написал в мусорное ведро :) Один раз шел по улице, что-то считал в уме, врезался в столб. Это все где-то в 5 лет. При этом умственное развитие выше сверстников на порядок, в 5 лет складывал в уме 3-значные числа, сам начал читать бегло в 3 года и тд и тп, обожает учится. Но вот такой рассеянный. Сейчас ему почти 7, ситуация с рассеянностью стала получше, но мы с ним активно занимаемся.
Ест неаккуратно потому что плохая мелкая моторика, развивайте моторику и с процессом еды будет получше.
Про лужи всегда предупреждайте заранее, она просто забывает и отвлекается.
Если ваша дочка дотронется случайно до горячей сковородки - ее это чему-то учит? Или пофигу и через день опять может так сделать?
![Аноним](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мне 37 и я тоже все проливаю, вся в синяках и тп))) такой характер) я привыкла) недавно вот сама хохотала - дети кричат кашу просят (двойняшки), я бегу с кашей и тарелка выпрыгивает и на кровать! В каше все! Оба одеяла, подушки и тп) хотя каши вроде немного было)))) дети даже кричать перестали))))) пошла новую делать! Я кстати никогда не думала, что у меня проблемы. Я просто слишком резкая, быстрее делаю, чем думаю и эмоциональная))) так что не факт, что у вашей дочки проблемы! Моя дочь 13 лет наоборот тормоз, еле ползает, все путает, забывает, короче тоже с ней борюсь!!!))))
Как мама шестилетнего ребенка с ЗПР советую вам бегом бежать к нейропсихологу на нейрокоррекцию. Еще найдите хорошего психоневролога (психиатра, если не боитесь этого слова ;) ) и проконсультируйтесь у него. У вас всего год до школы, но исправить эту ситуацию можно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А мне кажется. что ребенка затюкали родители и морально застращали или неправильными нравоучениями или не правильным внушением, поэтому ребенок живет как бы в своем мире и такое происходит, то есть как бы внимание все вовнутрь у девочки. Не может попроситься в туалет, так как стесняется или боиться воспитательницу, может было пару раз - что воспитательница кого-то не пустила... Идет в лужу, так как не понимает, как обходить и выбирать сухие места... Разливает еду, так как видать или за телевизором кушает, или может стол высокий, а стул низкий и она сидит поджав ноги, или там все чинно сидят за белой скатертью итд... Прикладывается к сковородке, просто ей интересно что там пахнет и , чем мама занята в это время. Может просто именно разъяснения родителей проходят не в том ключе, ребенку их высказывания не понятны... Может атмосфера в самой группе в саду, не самая лучшая именно для ребенка. Порой это можно узнать только спустя какое то время, после перевода ребенка в другую группу.
Может у родителей большие требования к аккуратности, чистоте и порядку, самостоятельности итд...
Я не знаю, успокою вас или как, но имею подобного ребенка. Только ей 7 уже, с хвостиком. Идет спиной, глядя в противоположную сторону - часто, облизывание стоек и прилавков - только отвернись и постой там дольше 2-3 минут, пролить и опрокинуть - регулярно, терпеть в туалет до последнего - всегда (не стыдно, просто неохота, делами занята), и т.д. При этом интеллект могучий :) одна проблема - читает медленно, остальное все - сильно выше среднего, уже умножает в уме простые числа (она в саду еще, никаких таблиц с нею не учила, поняла принцип и сама-сама), ходячая энциклопедия во всем.
На учете у невролога с рождения - из-за проблем в беременность, недоношенности и сложных родов органические повреждения мозга есть и влияют... Невролог ставит СДВГ и ММД. Психиатр - эмоциональную незрелость, отставание на 3 года минимум, но никаких СДВГ. Психолог и нейропсихолог - нет СДВГ, незрелость не так велика. Как-то так. С неврологом лечим медикаментозно (обычные ноотропы и всякие витамины В, глицин и т.п. схемами и курсами). С психиатром только советы по моему поведению и поступкам, чтобы корректировать ее, с ней вообще почти не разговаривает. С психологом занятия у нее по 3-5 раз в неделю на протяжении последнего учебного года. Если в школе будут проблемы, продолжим ходить туда (центр психологической помощи детям, не Москва).
Вот как лечим. Так что посоветовала бы обойти перечисленных специалистов, получить рекомендации и работать. В пределах разумного корректируется прекрасно, ребенок будет как минимум социализирован, не опасен для себя и окружающих, адекватен и обычен для сторонних наблюдателей. С особенностями, да. Но у всех свои особенности, тут уж как повезет... Побольше спокойствия и понимания вам посоветую. Походите сами к психологу, примите ребенка, перестаньте ужасаться и возмущаться - поможет, я вас уверяю, офигенно - и вам, и ей.
Спрашивайте, если что.
Моей 4.5, но много похожего.
Облизывает, высовывает язык, забывает про туалет (просится в последний момент, в парке бегом под кустики), иногда ведет себя неадекватно. То, что у трехлеток норма - уже смотрится странновато. При этом уже начала читать, считает (то есть поняла систему порядкового счета), вычитает-складывает, одна из самых умных в группе, хоть и самая маленькая. Думаю, схожу-ка я с ней к психологу. Год назад уже ходила, тогда ей было 3.5 - тогда было сказано - абсолютно нормальный по возрасту ребенок.
Вообще спасибо Вам за эту тему!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
у меня сыну 6,5 , тоже поведенческих вопросов хватает. Я поняла одно - таким детям присутствие мамы просто жизненно необходимо постоянно. В сад мы ходили только на полдня и то не каждый день, чисто для социализации. В остальное время вся деятельность ребенка комментируется, что он делает не так и каковы последствия, в туалет с определённой периодичностью просто заводила и мягко, но настойчиво предлагала "на всякий случай пописать, чтобы потом от интересного дела не отвлекаться". Это очень непросто, но иного пути довести ребенка "до ума" не вижу. В сентябре начнётся школа, если будут реальные проблемы, пойдём снова по специалистам.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Моему 14 будет. Точно такой же. Один в один. Лет в 9-10 выкидывал такое, что люди смотрели как на неадекватного. А года в 4 списали бы на детство. До сих пор море ненужных телодвижение. Вот буквально пару дней назад: стоит ждем мужа у подъезда, даже младшие дети стоят спокойно, он полез на дерево. Оттуда может песню запеть громко на английском, потом с криком прыгнуть. При всем он оч умный (по предметам) мальчик и способный. А все тоже самое что и у автора. И тоже куча специалистов за плечами и толку ноль. "Вот такой он у вас". Говорили: перерастет. Но фигу. Чтото конечно ушло, но многое до сих пор осталось. В школе изза этого много проблем, только его ум таенные способности выручают (не выгоняют из школы)
автор,это все-таки НЕ нормально.У нас не так давно ребенок проходил обследование (5 лет) исполнилось),это очередной осмотр по возрасту.Так вот,доктор задавал вопросы :различае ли ребенок горячее от холодного и т.д.Т.е. это важно,чтобы ребенок понимал еэти понятия.Просите,но если ребенок тянется к горячей сковороде,понимая,что она обожжется-это ненормально.Не знаю в чем причина,я не врач,но в 6 лет все вами перечисленное ребенок понимает и уже избегать старается.
У не какие-то нарушения,говорю почти с уверенностью.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)