Задание для шестилеток
Просьба не переносить
Составить слово из букв
Л Ы К А Н К И У
Вот это нормальное задание для шестилеток и мой ребенок глуповат?)) или слишком сложное все же?:)
Не вижу повода переживать, для 6-летки это трудновато, 1 из 10 справится, а вот после 1-го класса 9 из 10, думаю.))
гы. у наших были задания аналогичные на контрольных в подготовишках, там из 4 букв были слова. вот моя 2 из 3 составила а слово М Р О Г не составила. один мальчик написал МОРГ а вообще вся группа не составила это слово, кроме одного ребенка.
вот-вот. я тоже оценила.
блин как бы нам в школу поступить, вон и слова из 8 букв не составляются(((
Так замечательное, только в те микросекунды, пока не дочитала до МОРГА,в голову не пришло. А потом уж и поражаться начала:)
вполне может быть. хотя вроде говорила что знает такое слово.
мальчик с нами занимается не знает что такое поднос. моя знает, но тоже не сказать чтобы в речи употребляет, узнает его или нет не знаю:(
Незнание=медленное вытягивание из памяти, так как ассоциативные связи (я это уже слышал/где-то читал/знаю/быстро вспомню) очень слабые в силу возраста (маленькая языковая практика) и отсутствия регулярного чтения (задача со словом - непривычная процедура)
я тоже составила МОРГ. :) и только потом когда подумала, что для 6 лет сильно круто, то пришло слово ГРОМ :)
Это все - вопрос тренировки и понимания принципа таких заданий. Подобные вещи бывают в психометрических тестах. На них натаскивают даже самых безнадежных учеников. Нет причины расстраиваться:)
Еще имеет немаловажное значение быстрота охвата слова (узнавание)
Если написать текст вот таким образом: сели анипсаьт тескт вто ткаим обарзом, то Вы его, наверняка, поймете так или иначе. При привычке много читать, любые знакомые слова уже угадываются еще на половине. Ребенок, привыкший читать, опережает строчку и глазами ведет быстрее по тексту. "Жонглировать " буквами тогда становится легче.
Поиграйте с дочкой в очень увлекательную игру: составление максимального количества слов из какого-нибудь слова. Пусть это будут даже самые короткие слова. Главное - максимум возможного. Потом прибавьте фактор тайминга (установите время выполнения задания) должно помочь.
А как это тренировать? Только чтением? Спасибо, с игрой пока обождем, ей сложно еще, хочу чтобы она читала что ли больше, узнавать слова ей трудно, вижу.
Чтение (про себя и вслух) - лучшее развитие речи. Моя старшая никогда не была в России и не имеет русскоязычных друзей. Говорит очень хорошо по-русски. Никакого акцента, богатый словарный запас, шутки-прибаутки, пословицы и поговорки, анекдоты и юмор в тонкостях. Читает ЗАПОЕМ с пяти лет. Книги буквально проглатывает.
В игру составления слов мы с ней начали с коротких слов. Мне привезли русские магнитные буквы плюс наша, еще оветская игра "Эрудит". Сначала я ей насыпала горсткой слова и просила сделать из них слово (загадка). По 4-5 букв максимум. Потом пошло-поехало само.
Блин, ну вот не хочет ребенок читать. Она послушная и прочитает сколько скажешь. Но сама не сядет читать. Но слова как-то узнает новые, не из книжек, но думаю с чтением было бы еще лучше.
А вы дома читаете при ней? Можно заинтриговать ребенка "не давая ему интересную книгу", делая вид, что никак от нее не можете оторваться:)
Моя двухлетка тоже увидела, да я не переживаю совершенно, что вы, анонимные реплики меня только веселят.
сын закончил подготовишки по какой-то адовой книжке, так им в каждом задании такое давали.
Он либо решал в первую микросекунду
, либо не решал вообще.
Пару раз меня тоже клинило - помог сайт для составления и расшифровки анаграмм.
да, нам уже 10 на самом деле:D почему это нам ближе к семи?
какая реакция? мне забавно, как хвастаться так анонимно :)
а я разве хвастаюсь? я просто без эмоций написала что моя составила слово. у вас проблемы? или я похожа на ясновидящую?
я всегда пишу анонимно, есть такая функция на еве :)
при чем здесь самоутвержение, я еще что-то кому-то буду доказывать, нет, спасибо, это вы здесь и днем и ночью :)
В таких заданиях нет одного правильного ответа. Здесь важнее, как ребенок умеет анализировать, иногда по таким необычным признакам проводят группировку, но важно, что могут это сделать. К школе должен появиться анализ и синтез в мышлении - группировка по признакам очень показательна в этом смысле.
Племяш сказал - лишняя туфля, т.к. сапог и кед мужские, а туфля женская. А психолог говорит: нифига, лишняя здесь нога (как угадали уже выше). Вроде как нога - не предмет, а часть тела:think
Слуште, а как может оказаться лишним ПРЕДМЕТОМ то, что предметом не является?
По это логике в задаче "в одной корзинке лежат 2 яблока, в другой 3, сколько всего фруктов?" Правильный ответ 7!, патамушта корзинки посчитать не забудьте! И пофиг что они не фрукты:)
Есть разные варианты исключения, ребёнок должен их объяснить.
Тут можно убрать туфлю потому что каблук, можно убрать сапог потому что это специальная обувь а не повседневная и тд и тп.
Нормальные вопросы для 6-летки, у нас такого же плана были.
Вопросы-то нормальные, а вот ответ психолога, что правильная версия только одна - нога - считаю неверным и непрофессиональным. Но там гимназия очень хорошая, тех, кто по прописке, видимо, специально отговаривают туда идти, чтобы платных детей побольше набрать.
Настя, на тебе тоже задание http://testoteka.narod.ru/pozn/1/10-on.html
:)
Спасибо. в 3-м и 5-м вопросах ошибся.
3-й - невнимательность,
5-й - двойное отрицание не прошел, детский сад просто какой-то :)
я сделала ошибок 5. потом стала переделывать, подключив мужа. 30 из 30.
дала подружке, закончившей то же уч. заведение что и муж - то же самое.
муж сказал что это 7 класс. начало геометрии.
Жалко что нет разбора полетов. Саш, засомневалась на этих двух, а так 24 очка
Найдено множество останков быдлозавров. Но все они очень плохо сохранились.
1.некоторые останки быдлозавров очень плохо сохранились;
2.по крайней мере некоторые останки быдлозавров в отличном состоянии;
3.некоторые найденные останки быдлозавров сохранились хорошо.
Некоторые лапухондрии не стабильны.
1.не всякая лапухондрия не стабильна;
2.существуют стабильные лапухондрии;
3.не всякая лапухондрия стабильна.
В первом 1 - найдены не все останки, поэтому говорить, что все плохо сохранились нельзя, но при этом информации о том, что какие-то хорошо сохранились у нас тоже нет. Мы только достоверно знаем, что "некоторые останки быдлозавров очень плохо сохранились".
Во втором 3 - мы опять не знаем ничего о всех лапухондриях, только о некоторой части.
Так, ждем когда догадается трехлетка! Девушки-анонимы, а почему бы вам открыто не написать, мне правда интересно у кого такие догадливые дети?
а поинтересоваться у педагога, кто дал такое задание вашему ребенку можете?
он вам компитентно скажет, какая статистика
у шестилеток, а то вы все тешете себ мыслью о лжи анонимов )
я не тешу себя мыслью, я спросила у людей, которых знаю, я вижу по нашим подготовишкам, какие слова составляют дети, из скольких букв, зачем мне себя тешить? я вижу НЕАНОНИМНЫЕ посты здесь относительно возможностей 6-летнего ребенка, почему же ни один НЕАНОНИМ не написал (хотя это тоже вопрос) что его ребенок догадался? По-моему ответ очевиден.
Это задание нам никто не давал, я сама ей его дала. Раз.
И два. Анониму, пишущему простейшие словарные слова 5 класса неправильно, я не верю, извините.
У меня догадливый ребёнок, но он читает с 3 лет, словарный запас очень богатый, подобные задачки он обожает :)
ну сейчас 6-летние дети с разной подготовкой. Тот кто только начал читать - конечно не справится с заданием, тот кто читает уже хорошо - справится достаточно легко. Имхо конечно.
" но не читает фактически." - значит не умеет читать. Или не хочет. Или не понимает что читает а это опять же равняется "не умеет читать".
Надо выяснять причину.
в смысле не умеет? говорю же что умеет. каждый день читает короткий текст, понимает что читает.
но не читает больше чем говорю читать.
Выше про пятилетку я писала. Мы дома занимаемся по вот этой книге http://www.labirint.ru/books/134168/ там много подобного, так что ничего удивительно. Читает с 4-х лет, сейчас уже бегло. Конечно задание непо силам тем, кто еще не уверенно читает, но есть и другие:) задание могло даваться именно для выделения детей со знаниями выше среднего.
Я на это и не надеюсь.( Кроме журнальчиков не читает ниче. Начала было на планшете, но грохнула его, а книгу в руки желания не видно.
Регин, у меня сын 16 лет, так и не начал читать:( а в его маленькие годы у нас даже компа дома не было, шо про щас грить.
Насть, я не знаю, как к этому относиться, если честно. Потому что до конца не уверена, что "чтение - наше всё". Не всё. Вокруг кол-во информации в разы увеличилось, в фильмах скорость смены кадров, в музыке ритм, ну и т.д. А книги предполагают медленный вдумчивый процесс погружения. Особенно это касается классики. Тяжело будет, когда чтение большого объема станет необходимостью по программе, и здесь ну ооочень многое от учителя зависит.:-)
А что касается составления слов, мы где-то с 5 лет развлекаемся игрой в виселицу и балду, на отдыхе так это основное занятие при валянии на пляже. Плюс беглое чтение к 1-му классу, когда слово воспринимается уже целиком, что тоже упрощает задачу. Но у ребенка и свои слабые стороны есть, разумеется.:-)
В шесть лет составлять слова из набора букв из группы детского сада могли моя дочь и еще один мальчик, остальные дети терялись, путались в этих буквах. Вся группа пошла в школу, я свою еще на год оставила в саду, потому что эмоционально она к школе не была готова. Ни о чем это не говорит.
Это зависит от того какой участок мозга более развит. Вы тесты на IQ когда проходите ведь замечали, что некоторые задания для вас легкота, вы сразу понимаете принцип и видите ответ, в каких то напрячься надо, а с чем то очень туго. Это говорит о том что какие то участки мозга более развиты, а какие то менее. Вот так и с детьми. Моя легко составляла слова из букв, а вот последовательности, даже самые простые ей не давались.
мне кажется эта теория действует со взрослым мозгом. в 5-6 лет сложно еще сказать о склонностях и развитии мозга, поскольку все это еще в стадии формирования и зависит от кучи факторов.
Мозг ведь не зреет равномерно. Да, у ребенка это только тенденции, и все может измениться со временем. Но сейчас для него эта задача сложна, а другая, с которой другой ребенок не справится будет как семечки.
гордитесь до пенсии. а вы не в курсе что люди разные все?:) кто-то не может усвоить элементарные правила русского языка, кто-то логику, кто-то анаграммы решить, кто-то ребус, кто-то кроссворд, кто-то не знает, где Эквадор находится. Странно, что взрослому человеку нужно это объяснять, это не у меня взрослые, это они вообще есть.
Самый короткий тест на воспитанность:
вставьте пропущенные буквы в слове "...у...ня" -
.....................................................
.....................................................
.....................................................
.....................................................
.....................................................
если у вас получилась "кухня",
то вы воспитанный человек!
Могу сказать, что зависит от человека.
Моему сыну в 9 лет понадобилось секунд 10.
А я (31 год) вчера минут 5 тупила.
Ради статистики, а не ради хвастовства :-) - без 3 недель шестилетка потратила 15 секунд с учетом написания слова печатными буквами. Но мы с ней очень много занимаемся ребусами, составлением более коротких слов из букв длинного слова (такую же игру она очень любит на папином телефоне - там дается определение и надо записать правильное слово) и комбинаторикой с самыми разными предметами.
да никто не спрашивал, это задание в одной из тетрадок, по которой мы занимаемся. тетрадка непростая, скажем так.
гыг. но я уже сомневаюсь что непростая))) может это мы слишком туповаты для нее)))
По-моему, просто далеко не все любят такие задания. Это как с теми же паззлами: кто-то в 2 года из двухсот (условно) частей собирает, кто-то в 4, а кто-то - никогда.
Совершенно согласна. Плюс конкретно для этого задания нужно неплохо читать и быть натренированным на такого рода задания на более простых словах.
Не, ну я все понимаю:) просто немного смущает отсутствие несправившихся на еве.ру, неужели это так стыдно написать что мол да, мой ребенок не смог?:)
Давайте я просто скажу, что в подобных книжках мой ребёнок не все задания решает :-)
Чё-то Вы не тем загрузились :-)
СТатистика странная выходит - получается, что на еве нет не справившихся, кроме моего ребенка:D все молодцы.
даже анонимно не написали, что ребенок не смог сделать.
а я в реале спросила у нескольких людей - дети не написали слова, некоторые реально даже такого слова не знали. парадогс!:)
cейчас дочке загадала (6 лет и 3 мес-читает с 2 лет, сейчас скорость чтения 150сл в мин)-сразу не смогла составить, только когда сказала, что начинается со слога КА
Да, моя сперва тоже маленькие слова начала составлять, а потом я уже уточнила, что все буквы должны быть использованы для одного слова.
Насть, среднестатистическому 6-летке в принципе тяжело составить такое слово потому, что у него в лексиконе такое слово пока отсутствует. Первоклассник - другое дело