Медлительный ребенок

копировать

Ребенку 3 года. При рождении поставили ПЭП, вроде как после года компенсировали, но на самом деле никто толком и не смотрел. Был плохой ночной сон, я все думала, что повышено внутичерепное давление, но никаких диагнозов нет. Была небольшая задержка развития речи, но путем занятий вроде преодолели. Были нервные тики, пропили лекарства, тоже пока вроде прошли (знаю, что могут вновь возникнуть)
На что сейчас и не только сейчас обращаю внимание - ребенок очень осторожный, физички слабый, точнее неактивный, вялый. Все в группе делает последним.
Читала, что у таких детей обычно бывает ММД, ставят диагноз гиподинамический синдром и что основные проблемы возникают к школе. Меня интересует, есть у кого такие дети? Когда вам поставили диагноз? Потому что пока это только мои предположения, неврологи за прием могут и не разглядеть. И интересует опыт мам более старших детей- когда увидели проблемы, как проявлялось и как справлялись потом?

копировать

А что конкретно "делает последним"? Что такого умеют массово трехлетние дети, да еще и быстро? По моему опыту, если это не та ПЭП, которую ставили всем подряд, а настоящая ПЭП, то это так быстро, к трем годам, не проходит. Обычно где-то до школы еще тянутся всякие мелкие неприятности, а то и дальше. Что вы сейчас имеете? Плохой сон прошел? Что с речью? Логопеда полностью устраивает? Нарушения тонуса были? Честно говоря, первый раз слышу про гиподинамический синдром. У нас было и ПЭП, и ММД и гипотония и куча еще всего, но до трех лет сына я лично видела только надводную часть айсберга.

копировать

Ну например-разбрасывают шарики, шарики нужно собрать. Вся группа кидается эти шарики собирать, мой ребенок медленно идет, подбирает один самый удобный шарик и на этом все. Пока все ползают и собирают их везде. Занять место на стульчиках -м ой ребенок идет последним. Все делает последним. Одевается плохо, неохотно. Все, что касается рисования- писания - не получается. Гипотония мышечная присутствует, делаем упражнения, массажи, но пока без особого результата. То есть да, нарушение тонуса были и остаются.
Плохой сон прошел. Речь на мой взгляд хорошая, но опять же может как бы заикаться, подбирать слова, тянуть, говорить не быстро. Логопед ребенка не смотрел. Я вот почему и пишу - может я тоже вижу только надводную часть айсберга и надо смотреть что-то еще. Хочу понять это, что и как я сейчас могу сделать.

копировать

Ну подводная часть скорее всего есть, насколько она большая - будет понятно потом. Хотя, в вашу пользу факт - когда есть серьезные последствия, обычно идет нехилая колбасня в первые три года жизни, ребенок с самого начала отличается от других достаточно, чтобы забить тревогу - если после ПЭП в новорожденности врачей ничего не озадачивало, значит, не очень все плохо :)
ИЗ того что Вы перечислили, меня зацепила только гипотония и речь. Речь - сходите к толковому логопеду на диагностику. Гипотония - зараза еще та, её берут только многолетней осадой, для мальчика это двоякое зло: это слабость + это выливается в ортопедические дефекты. Поэтому боритесь с ней всеми способами - лфк, массажи, соленые ванны и т.п. ИМХО это приоритет №1. На одевания и всякие собирания шариков забейте, мои дети в три года вообще не одевались, ни старший, с ПЭП, ни младший, здоровый. Где-то в 4 года это пришло, а такие вещи, как куртку надеть без помощи - почти в пять лет. На мелкую моторику тоже забейте, развивайте всеми способами крупную. Во-первых, крупная - это основа мелкой, мелкая моторика развивается после крупной. А во- вторых, крупная - это еще и дополнительная нейрокоррекция ваших проблем плюс помошь в преодолении гипотонуса. Кидайте мячи, делайте упражнения, пусть лазает по комплексу, плавает, прыгает, играет в песок и т.п. И речь тоже развивайте всеми способами - читайте ему побольше, играйте в кукольный театр и т.п.. Остальное само придет.

копировать

Я не поняла, что такое ПЭП, но моя гипоксичная дочка медлительная. Учителя жаловались, но оценки не плохие. Вообще, если ребенком заниматься, то можно многое поправить.

копировать

это перинатальная энцефалопатия -неофициальный диагноз, означающий "какие-то нарушения мозга", который пишут\писали многим, кто был неврологически неидеален в новорожденности.

копировать

Ну тогда и нас где-то в карте было такое.

копировать

Моя сестра была очень медлительная и плаксивая (плакала молча без причины - родовая травма). Разговаривать начала поздно и говорила редко (как в анекдоте - причин для жалоб не было потому что). В садике все делала медленно (но правильно). Воспитатель-мегера сказала маме нашей что место ее дочки в спецшколе. Когда сестре было 8, та воспитатель встретила ее на улице и спросила как она учится. Сестра ответила - хорошо. Воспитатель- хорошо это на 3 или 4? Сестра - на одни пятерки. Тетка даже удивления не смогла скрыть.
Итог - золотая медаль в гимназии (класс математический) + муз.школа с отличием (скрипка + фоно), красный диплом матфака + свободно английский + сама научилась играть на гитаре + занималась латиноамериканскими танцами и т.д. и т.п.

P.S. Все последствия родовой травмы прошли к 18 годам, других диагнозов, ттт, не было. Насчет физ.развития - родители нами занимались - коньки, лыжи, плавание (мы были очень высокие и тощенькие, вот они и старались).

копировать

У моего сына в карте отметка ПЭП появилась задним числом, когда стало понятно, что че-то не так.
Сон был плохой, раз по восемь за ночь просыпался весь первый год. Переворачиваться, ходить и говорить начал поздно.
Был медлительным и несобранным. Воспитательница звала его "Тормозом".
Когда заговорил - половину звуков произносил неправильно, в четыре начал заикаться, к восьми совсем сильно заикался.
На письме все буквы переворачивал, пробелы не использовал, гласные пропускал.
Проблемы с тонусом мышц. Постоянно напряженные икры - не ходит, а подпрыгивает, на носочках все время. И слабая спина.
Проблемы со зрением, спазм аккомодации, во втором классе упала острота зрения, никак не поднимем.

Сейчас 10 лет. Заикание вылечили. Письмо сразу наладилось. Стал сильно собранней и внимательней. Началку без троек закончил. Про походку постоянно напоминаю, сейчас чаще всего нормально ходит, подпрыгивать начинает, только когда нервничает.
Зрение все никак не восстановим, потому что упражнения не регулярно делаем.

копировать

Ну раз с диагнозом разобрались пишу - возможны всякие виды дис- лалия, калькулия, графия и т.п. Медлительный и спокойный даже проще, чем гипервозбудимый. Не жалейте денег на хорошего логопеда или дефектолога в началке, если всплывут все эти дис-. Оно окупается.