Не понимаю
Вот не понимаю. Почему при наличии в комнате игрушек (лего, машинки, куклы,настольные и.т.д), фломастеров, красок, пластилина. Мои дети (8, 7, 5 лет) не могут сами придумать чем им играть. Почему я должна их развлекать или придумывать им игру. Может я действительно не права, но у меня нет никакого желания, при этом я не сижу отдыхаю, работа есть всегда, да даже если и отдохнуть села. Вечером - их время, мы с мужем играем с ними, в основном в настольные игры, или просто кино-мульт смотрим...но днем просто ужас, ходят по пятам, вечно на кухню приходят с голодными глазами что-нибудь поесть..но только не играют в комнате.
А Вы этим вопросом только в 8 лет озаботились? Вы учили их с раннего возраста играть самим?
Раньше играли, не очень конечно, но все же, сейчас просто, к ним младшая активно присоединяется, а у нее период такой, что постоянно что не так орет. Говорю, играйте отдельно, тоже никак. Когда сама найду каждому занятие, или придумаю, чем вместе поиграть, то играют...но я и не понимаю, мне так всегда придется?
Потому что не научили играть самостоятельно(хотя своих как-то специально не учила), моим детям 6 и 4, я им не нужна во время игр, даже если нет игрушек в большом количестве, то всегда найдут себе развлечение с помощью подручных средств.
Ха...только вчера, после очередного нытья что им нечем заняться, сказала, что соберу игрушки и отдам в детский дом...мои так этому обрадовались, что весь вечер собирали, что они отдадут, старшая все возмущалась, что у нее мало игрушек чтобы отдать. Хотя мне кажется что игрушек не так уж много, опять же я периодически убираю старые, достаю новые, через какое-то время опять меняю. Но детям нужен обязательно аниматор, или я , или муж, или дедушка с бабушкой, на площадке другие дети, иначе будут ходить ныть что им нечего делать. Может они друг от друга устали, даже не знаю.
Если честно, я не приучала. Старшая совсем сама не играла,и я с ней постоянно сидела, занималась. Когда родился сын, то занималась им, старшей уже просто пришлось занимать себя на какое то время самой, так и с третьим ребенком, я их не приучала, они были вынуждены сами играть, т.к. я была занята, потом сад-школа, они видно соскучившись друг за другом, вечером оч. хорошо играли вместе, а теперь сидят дома и не знают чем себя занять, благо на улице долго гуляем, там с детьми носятся.
почитайте про эксперимент "игрушки в отпуске")
намного интереснее придумывать игры и игрушки самим, нежели играть в готовые
но в чем-то вы правы, мои по одному играют намного лучше, а втроем это вообще неудобно, двое классически объединяются против одного, все кончается не нытьем, а ревом(
Моим 8 и 5. На выходных из кухни не вылажу. Постоянный жор. Растут детки :-) Если дома играть не хотят, идем на улицу. Тогда вечером раньше засыпают и у меня есть время для себя :-)
Нас тоже сейчас только улица спасает, с утра ушли, в обед пришли поели и опять на улицу до ужина. Но в таком случае у меня дома дела остаются не сделаны, только и успеваю что приготовить поесть.
Вот и я хотела у Вас совета спросить, как с домашними делами управиться и поесть приготовить,если гулять целый день...Хоть уборщицу-повара нанимай. Стоит того? Денег жалко. Поделитесь опытом.
Я, например, на выходных кроме готовки никакие дела больше не делаю. Уборки, глажка, закупка продуктов среди недели, когда дети в саду/школе. Правда, на данный момент не работаю.
Раньше, когда ходила на работу, на выходных муж помогал и с детьми, и с домашним хозяйством.
Читают много/мало? ... Возраст как раз для ролевых игр хороший = много сюжетов можно взять из книг + игрушки готовые как таковые интересуют меньше, чем прежде = больше интереса возникает к самоделкам. Однако, как дети уже успели понять, поделки трудно применить в быту = зачем делать? ... научите их мультики, что ли снимать :-)
Читает только старшая, играют вместе в основном в домики (делают себе из одеял домики и ходят в гости). Старшая сегодня делала кафе, составила меню, из плей-до пиццу, пирожные но младшие отказались, ходили опять маялись. Младшая дочка до этого очень хорошо играла сама, от раскрасок, поделок, вырезания ее было не оторвать, а сейчас беда прям, ничего не хочет, если скажу что я с ней буду играть, то с большим удовольствием все делает, вот я и не понимаю почему со мной играют, без меня маются, я бы может и поиграла, но не хочется чтобы это стало постоянным, они же должны понимать что у мамы есть домашние дела. И опять же их же трое, для игр все условия есть (как мне кажется). Мультики уже снимали, даже кино снимали сами на камеру, но это единичные случаи, предлагала еще этим заняться - отказались.
Автор, а можно я тут спрошу?
А как нужно учить детей играть?
В каком возрасте? И вообще про какие игры мы говорим?
ролевые? с придумыванием сюжета?
Вот моему ~2лет - ведет себя так же как дети автора.
Если не буду его занимать (рисовать, лепить, пазлы, наклейки, мозайки, кулички в песочнице и т.п.) - сам заниматься не будет.
Решила купить несколько наборов "Счастливая страна" (аналог fisher price little people) - чтобы обыгрывать всякие ситуации: в городе, на отдыхе, приключения.
Опытные мамы, у которых дети сами играют, поделитесь пожалуйста.
И я к Вам)) Только нам три... Сама тоже не может играть, только вместе, максимум прогонит, когда рисует, т.к. зрители не нужны. А так если играем в домики, строим, лепим, интерес ровно до того момента пока я рядом. Нет меня-игры тоже нет.
моя дочь в 2 года очень любила играть фигурками животных, так что я сидела рядом, строила ей из кубиков зоопарк и помогала дочери рассаживать животных по вольерам-заодно учила названиям животных/хищник/травоядный и прочая лабуда соответствующая. Правда, начали так играть около полутора лет, поэтому к 2 годам от меня требовалось только построить зоопарк и изредка подсказать, кто есть кто и можно ли зверей сажать рядом (не съест ли кто кого) :) Так что дочь играла на полу, я сидела рядом с книжкой и одним ухом слушала ее болтовню (она очень хорошо говорила) и иногда поправляла/подсказывала по ходу игры. Постепенно я стала выходить из комнаты ненадолго, сначала 5-10 минут, потом побольше, но всегда приходила, если дочь звала... в 2 года она могла 2-3 часа играть в зоопарк в моем присутствии, к 5 годам играла уже по полдня сама.
Садилась, играла сама, показывала, как вообще играть. Потом отходила, но давала задания, типа накрой куклам на стол, я приду будем обедать. Постепенно интервалы ухода увеличивала. Сейчас я для игр практически не нужна, разве что иногда идею подать (6лет ребенку)
Мне кажется - это от характера прежде всего зависит. Старшая у меня интроверт, она играла сама еще до года, всегда могла сколько угодно чего-то раскладывать, выкладывать, смотреть, сейчас уже читать. Вполне самодостаточна. Разговорить, правда, трудно. А вот вторая экстраверт - она постоянно будет приходить общаться, одна по-долгу не может заниматься даже очень интересным для нее делом. Единственное, что меня спасает (т.е. я просто не в состоянии дать ей столько общения) это, то что иногда старшая привлекает ее (когда ей для игры партнер нужен) или наоборот она с младшей играет.
Вот и мне кажется, что от характера зависит. Старшего сына не приучала играть самого, даже не знала, что так можно. Но он с года сам мог себя занять. Причем пробовала играть с ним, но чувствовала свою ненужность. В итоге спокойно играет сам, болтать со мной не любит (только по конкретным поводам и вопросам), но разговорить и увлечь в общем то можно.
Сын мужа наоборот, любит внимание и участие (хоть старше моего). Даже играя в компьютерную бродилку привлекает максимальное количество зрителей.
Купить игрушку коорая реально интересна конкретному ребенку и разнопланова. Показать как в нее весело и интересно самому играть, именно единолично! Потом удалиться и наслаждаться. Как только наскучит, тут же показать как еще можно сыгрануть. В след раз еще. Так научится что самому интересно может быть и что можно придумывать разное с одной вещью.
Постою рядом. Старшей 4, младшему 1,5 - ходят за мной хвостиком оба. Малой еще и на ноге норовит повисеть все время.
Имхо дети отучились от свободного времяни. С моей так сейчас, хотя она у меня с годика приучена самостоятельно играть ( маме студентке сон был необходим) дочке 6, у нее в течении учебного года плотный график. Сад активный, занятия-репетиции. Вечером гуляли, ужин и на игру то под часка остается.. В выходные пл утрам самостоятельная игра (я сплю!) а днем потом опять всякие дела. А теперь вот занятости нет. Пау дней дорвалась до всего, а потом обалдела от свооды. Причем вечером поле традиционной прогулки всегда найдет чем заняться и всегда мало, потому чтопривычка! Утром тоже ок, опять таки привычка выходного дня. Днем просто вешалка для меня. Ввела обязательные пол часа в день занятий по рабочим тетрадкам, после этого где тона час ребенок себя занимает. Короче все проблемы от безделья:)