ставят зпрр

копировать

были в институте коррекционной педагогики на консилиуме врачей (невролог, психолог, логопед-дефектолог). дочке в июне три года, обратилась с жалобами на плохо понятную речь, дочь говорит в основном первыми слогами слов, некоторые выговаривает полностью. не знает цвета, рассуждений нет, вопросы на уровне "а что это". строит из лего башни, может в кукол поиграть (ролевые по своему сценарию), но большое всего она любит бегать, прыгать и т.д. ничего не боится. при любой обиде или из-за удара, падения поднимается истеричный вой, иногда до рвоты.
вердикт врачей: синдром гипервозбудимости, зпрр. рекомендовано занятие с дефектологом или психологом. доп. исследования эхо-эг и ээг во сне. все это сделали, на эхо-эг минимальная гипертензия, остальное хорошо. а вот на видеомониторинге сна много непонятного для меня и от этого страшного. к неврологу попадем только на след. неделе в лучшем случае, может кто-то сможет прокомментировать:
дезорганизованный паттерн сна. в нач. исслед. зарегистрир. короткий пароксизм генерализованной полиморфной острой активности с включением комплексов "остр-медл" волна в лобно-центр. отделах. Далее регистрир. повторные вспышки и пароксизмы острых тета-потенциалов в передне-центр-передневисочных отд., непостоянно сопровождающиеся легким вздрагиванием левой руки или ноги. Признаки дисфункции и раздражения верхних срединных и подкорковых структур, дисфункции корково-подкорковых взаимодействий. Рекомендуется контроль через 2-3 мес.
и еще у меня вопросы: 1. насколько компетентные спецы в этом институте коррекционной педагогики? их диагнозу стоит верить или проконсультироваться еще где-то?
2. занятия с дефектологом действительно принесут в нашем случае пользу? расскажите, плиз, позитивные примеры.
3. лучше прорываться в логосад?
4. кто-нибудь наблюдается в НЦЗД бесплатно? долго ли ждать записи к специалисту? как получаете туда направление от районной поликлиники
очень надеюсь на помощь!

копировать

Самое распространенное заблуждение среди обывателей, что ЗПРР - прямое свидетельство чуть ли не умственной отсталости и клеймо на всю жизнь. Ах, поставили диагноз! Качественная работа логопеда, а еще лучше пару лет в логопедической группе, где идет комплексная работа дефектологов, психологов и педагогов, и ребенок к школе вполне способен выправиться.

копировать

вот я и интересуюсь, как лучше помочь своему ребенку, а диагноз для меня не страшен, главное, чтоб в карте его не было, а то потом замучают:)
а по вопросам моим вы ничего не сможете подсказать?

копировать

КТО вас потом замучает? Я прям просто мечтаю, чтобы наша педиатр подробно нашу карту когда-нибудь полистала, особенно те выписки, что мы приносим из других мест:)
К неврологу вам надо сходить, это вы и сами знаете. Проблемы у вас есть, иначе не пошли бы в ИКП, тоже сами знаете. Как это будет называться - так уж ли важно? Считаю, что сад лучше не логопедический даже, а именно для детей с ЗПР. И самой много-много заниматься и много-много терпения иметь (это вот ОЧЕНЬ важно!!!).
Что касается НЦЗД, то вот именно там, как мне показалось, очень строгие психоневрологи и психологи, прям в такой уничижительной форме говорили "вы видите???!!!! он не может то-то и то-то!!! ах, ужас какой!" Наша бабушка забирала это заключение (рядом живет), аж расплакалась, неужели он впрямь такой недоразвитый? Короче так: сейчас мой мальчик перешел в четвертый класс (две четверки, остальные пятерки), кое в чем он хромает и сильно, мы продолжаем заниматься на дому со специалистами (периодически), дефицит внимания сильно мешает учиться, но точно не дурак!!!

копировать

мы живем в МО, в нашем городе есть только логосады, других нет:( вы можете порекомендовать какие-то занятия для выполнения дома с мамой? вы с дефектологом работали или еще с кем-то?
от НЦЗД мне надо одно - бесплатность посещения невролога (еще одно мнение не будет лишним) и бесплатность этого ээг во сне, не мне вам рассказывать как разлетаются деньги на исследования и занятия :(
пока наметила такой план: консультация невролога, занятия с дефектологом (в среду будет первая консультация), чтение книг, лепка и массаж рук дома. плюс бассейн.
а психоневролог нужен нам?

копировать

идите в логосад обязательно, помогает!

ну и сами тоже не забывайте заниматься, сейчас много литературы

у меня ребенок в 3 практически не говорил, в обычном саду педагоги все надеялись, что разговорят, но увы не удалось.. прошли комиссию, перевелись в логопедический сад, болтаем сейчас очень хорошо, нам 6.5 уже)
мелкие недочеты в сложных словах иногда проскакивают, через год надеюсь окончательно их уберем, в школу пойдем через год (хотя и читать, и писать, и считать - все умеет и очень хорошо, но из-за речи решили не спешить)
нам ставили онр, думаю это даже серьезней, чем зрр

не переживайте, выправитесь, главное не запускать!

копировать

онр ставится после 3 лет, моей 2,11, поэтому и не поставили :) а какие пособия порекомендуете и какие игры?

копировать

любые :-) по этой тематике, их сейчас очень много на любой возраст

т.е. вы примерно сможете понять по любым детским методичкам какой словарный запас у ребенка без проблем с речью, и к нему стремитесь

главное-занимайтесь!
мы покупали разные, много читали, рисовали, лепили..
но реальные сдвиги пошли только в лого-саду.
не знаю, может нам тут попались профессионалы, может по возрасту мы доросли.

до него ходили в обычный сад и к платным логопедам, но сдвигов увы не видели..
доходило до смешного - "у вас красивый ребенок, зачем ему говорить?!" страшно вспомнить..

и еще, учите стихи, песенки, считалки

копировать

знаете, это вообще как плотина: сначала ты бьешься-бьешься, а ребенок ни "бе", ни "ме", ни "кукареку", а потом в один момент добавляется последняя капля и процесс кардинально сдвигается, потом опять бьешься-бьешься, ребенок уже сам в отчаяние впадает и вдруг: раз и получилось... Терпение и труд все перетрут!

копировать

точно, иногда врачи так реагируют, что проще застрелиться.. особенно психоневролог нам попалась с.. та еще((

То что она от нас требовала на приеме, мы через три месяца все знали!

А то: "КАК??!! Вы это не знаете??"
Млин, еще б родители знали, что должен знать ребенок, тем более, если есть проблемы речевые.

Нам 4, а она орет, что к 5 годам вы должны знать и то, и это.
И что?? Узнали даже раньше. :-) Главное знать, что нужно знать))
А смешали, простите, нас тогда с г..м на приеме. Бедный мой ребенок плакал после такого "врача".:-((

Ничего, взяли себя в руки, подучили все пробелы и все :-)
Самое забавное, что эта ненормальная "врач", еще звонила в наш сад, в который мы хотели пойти, чтобы нас не брали, потому что "запущенный ребенок". Писец просто!

Благо директор адекватный в саду, и мы теперь там любимчики) -болтаем без умолку, отличники

копировать

Могу по первому вопросу сказать, что по собственному опыту и опыту знакомых в И. Коррец. Пед-ки работают очень грамотные спецы, тем более, что вы на консилиуме были, где собирались несколько врачей. сделайте остальные исследования, диагноз станет более понятным.
Вообще, диагноз ЗПРР в 3 года не особо страшен, молодцы, что нашли время и сходили к специалистам. вот когда такие вещи к школе выясняются - это жуть. Сейчас ваша задача много работать с ребенком и все у вас наладится :-)

копировать

спасибо за поддержку:) все исследования сделаны, на следующей неделе идем к неврологу, послушаю, что скажет

копировать

Мам, успокойтесь! Спит ваш ребенок не очень, мозг перевозбужден, как бы отвлекается все время и поэтому не успел освоить то, что освоили сверстники. Это темповая задержка, сценарий развития правильный, будете заниматься и все компенсируется. Да, вашему ребенку требуется в 10 раз больше повторять и вам надо сохранять спокойствие в 10 раз больше чем всем остальным. Но это не болезнь, это просто особенность. Насчет логосада решайте узнав все о логосаде, они очень разные. Вашему ребенку нужен огромный объем занятий, если ходить в центр медико-педагогического сопровождения индивидуально к логопеду-дефектологу, психологу и на подготовку к школе(это маленькой группой когда логопед разрешит) - то это пол дня в центре + несколько часов занятий с вами ежедневно, это тяжело и невозможно если вы работаете на полный день. Но и от сада ожидать что там все без вас поправят нельзя - все равно надо и дома уделять занятиям время.
У меня ребенок в 5,5 года имел ровно те же диагнозы, в 7 все сняли, речь чистая и по возрасту(хотя мы все равно непрерывно занимаемся, так как надо очень быстро бежать чтобы просто оставаться на месте), в 7,5 пошли в школу, сейчас 8 лет - успешно окончили 1 класс в обычной школе.

копировать

насчет логосада - у нас без вариантов, дадут что дадут. и это только через год, там конечно попытаюсь попасть в хороший, но не факт, что получится.
я готова заниматься и возить - водить, у нас правда нет никаких бесплатных центров, поэтому все будет платно, но главное результат. то есть кроме дефектолога нужен еще и психолог, да?
а посоветуйте сайты, литературу, пособия по занятиям с ребенком дома?

копировать

с психологом легче(психолог вел расслабляющие занятия в микро группах), ребенок после них реально мог собраться, без них - труднее, хотя конечно возможно. Вам нужен для начала логопед-дефектолог, он сам назначит что делать дома. Конечно это будет и логогимнастика, проигрывание и проговаривание ситуаций, чтение вами ребенку, мелкая моторика(полезны любые занятия, но лучше конечно если ребенку они в радость). Используйте игры: тематические лото(например у вас овощи-фрукты, складываете фишки в мешок и с ребенком по 1 карточке вынимаете и называете, через некоторое время молчите, а называет ребенок, потом играете с карточками по правилам, потом называете:это картошка, она желтая, круглая и горячая; это помидор, он красный, круглый, сладкий и т.п). Играйте с подручными предметами: берете пачку карандашей и так же вынимая по одному называете цвет, потом показываете 3 карандаша и 1 прячете - пусть назовет какой, потом пусть по просьбе принесет карандаш определенного цвета(сначала 2 пачки карандашей и просьба принести такой же). Что-то делая по дому комментируйте все: я дала тебе чашку горячего чая, чай ароматный(понюхали), чай вкусный(дали попробовать)...
Найдите альбомы Теремкова домашние задания для детей с ОНР(может название чуть переврала), сейчас вам еще ранова-то ими пользоваться, но когда почувствуете, что ребенок начал говорить, не спеша занимайтесь по ним.