"неконтактный" ребенок
Моим двойняшкам 1, 9
Мальчик и девочка.
В последнее время девочка стала бояться взрослых, например с соседями встретимся, заговорим, она сразу плакать и на руки. Это с любыми взрослыми так. Причем раньше такого не было.
Мальчик нормаально реагирует.
С детьми она очень долго осторожничает, вначале смотрит долго, потом через какоето время начинает играть.
Я сама в детстве была такая неконтактная, и это мне принесло немало трудностей в жизни. Поэтому не хотелось бы, чтобы дочка была такой.Что делать?
Чтобы она такой не стала- не заставляйте ее с кем-то общаться, не просите подходить,здороваться и ты.ды.Примите ее и не волнуйте лишний раз.Контактны-уверенные в себе дети,всегда уверенные,что за ними стоит мама,что их есть кому защитить.
Понять, что ребенку нет и 2 лет, и о том, какой она станет или не станет. рано говорить еще лет 10 как минимум. Хотя. конечно, можно провести ситуацию своими руками - навязывать ей сейчас неприятное общение и вызвать реальный невроз на этой почве - ничем, кроме нервов, возразить-то девочка пока не может...
Не принуждать ребенка общаться с посторонними, если ей этого не хочется. Все люди разные. Ваш ребенок такой, и другим он не будет, а вот психологические проблемы вы можете вызвать, если будете пытаться его переделать. Я тоже такой была - никаких дополнительных трудностей мне это не доставило. Несмотря на застенчивость, всегда пользовалась популярностью и уважением в любом коллективе. По мере взросления проблемы с общением исчезли напрочь. Дети такие же. Дочка тоже не общалась с чужими в раннем возрасте, а лет с 4 стала тяготеть к детскому обществу и с тех пор замечательно общается,любит компанию, никаких проблем, хотя скромной и стеснительной по-прежнему осталась.
Про наших детей прямо (одному почти 12, второму 4). Где-то лет с двух оба стали очень избирательно общаться, предпочитали сначала поодаль походить, посмотреть, или на ручках у мамы\папы посидеть, отвернувшись от толпы. У младшего пока очень ярко все выражено, даже к бабушке-дедушке, которых видит примерно раз в неделю, не сразу подбегает, хотя и очень любит, как и они его. У старшего уже все заметно слабее выражается, но если в лагерь летом едет или к родне малознакомой попадает - тоже старается в угол забиться с книжкой и там сидеть и не отсвечивать в первое время. ;-)
Т.к. сама в детстве была абсолютно такая же, а то и похлеще ;-), и до сих пор предпочитаю со стороны какое-либо действо наблюдать, по крайней мере поначалу, и при этом все в жизни очень даже неплохо складывается, ТТТ ;-) - то ничего страшного пока что не вижу в нюансах общения детей, насильно их в общество не тащу. ;-)
Мой сын был такой. прижимался ко мне, когда к нам на прогулке кто-то подходил. Очень болезнено реагировал на замечания , даже незначительные со стороны других взрослых. В его 2 гда начали ходить на детские занятия (спорт,группа родители с детьми), он жался ко мне и не хотел принимать участие. Я никогда его не заставляла что-то делать. Не хочет заниматься - ок, будем только смотреть. к середине сезона уже мог сам по желанию выйти на какой-нить процесс и потом бегом вернуться ко мне. В гостях если хотел сидеть у меня на руках - держала сколько ему хотелось. Вообще что касалось желания тесного контакта со мной или с папой- никогда ребёнку не отказывалось.
Ему сейчас 8-мь лет. Никаких проблем в общении с окружающим миром нет.
вот как мы тогда в 2 пошли на спортивные занятия, я старалась сына на папу переключить, чтобы он с ним ходил. Было , что на прогулку с папой идти - ок, а как в бассейн или вот на этот спорт- то только мама. К трём он уже ходил с папой.
В школу первый дни да, были слезы, но не истерики. много разговаривали. Но по нём было видно, что он понимает, что идти нужно без вариантов. Утром перед выходом из дома просил салфетки, типа да , я понимаю, что нужно идти, но плакать буду. Где-то неделя у нас такая мокрая была. Потом всё нормализовалось.
у меня такая же ситуация, 3,1 сыну. ходил недолго в детскую группу, но потом забрала. ходим на совместные занятия "мама+ребенок". когда как. может пол-занятия просидеть на подоконнике и не выйти никуда. а может сразу встать в хоровод и играть со всеми. в бассейн тоже ходим. прошло 2 месяца, прежде чем он захотел вместе со мной заниматься с другими мамами и детьми. потом перерыв с месяц - и на колу мочало начинай сначала. на занятия не идет. но - если ему что-то интересно или очень хочется - лезет в первых рядах, не оглядываясь на меня. т.е. сидеть в ряду и бултыхать ногами не станет, например, а прыгать с матраса в воду по очереди- пожалуйста. планирую в 3,5 все же попробовать отдать опять в детскую группу либо садик на полдня, тк. в 4 тоже начнется школа, а языка местного не знает.
Ищите милую учительницу по любым занятиям в группе.
У нас в 3,5 ребенок к одной учительнице бежал, а трех совершенно игнорировал.
Потом втянулся в занятия, понял прелесть разнообразных занятий и разных людей.
Для знакомства с новым человеком делали с ребенком поделки и дарили новым преподавателям.)
Понять, что счастье - это не контактность, а что-то иное. Не заставлять ребенка, а помогать пройти адоптацию встречи. Самому быть позитивным, общительным человеком. Когда подрастет читать книги и показывать фильмы про дружбу. Моя была такой, на подгтовку уже пошла общительной.