На групповые занятия по знаниям или по возрасту?
Интересно мнение местной общественности.
С нового учебного года я планирую для дочери 2 вида занятий в группе - дизайн и французский. И ИЗО и языком она уже давно занимается с индивидуальными преподавателями и мы от них отказываться не собираемся. Групповые занятия будут лишь дополнением и "нахождением в коллективе".
В каждом из вариантов есть группа 5-6 лет и группа 7-8/7-10 лет. Дочери через неделю ровно 6 и в школу она не идет в этом году. На подготовку к школе мы ее тоже отдавать не будем.
С одной стороны мне интереснее более старшие группы, т.к. там более серьезный подход, чем у дошкольников, и в принципе она его потянет. С другой стороны там возможно будут обсуждения уже на тему школьной жизни и практики, а моей это еще не доступно, ну и увлечения у школьников ИМХО уже отличаются. Вообще по своему жизненному опыту она, конечно, просто добрый наивный ребенок. Если мы отдадим ее в более младшие группы, ей там будет однозначно комфортнее в психологическом плане, да и в плане программы нам не критично годик подождать. Но тут скорее боюсь варианта, что будет слишком легко и скучно.
А что сделали бы Вы в такой ситуации?
В этом году я как-то не сообразила это сделать. С группами надо однозначно определиться еще до сентября до начала занятий, потому что места достаточно известные, детей набирают определенное количество и желающих очень много, чтобы вот так просто переходить из одной группы в другую. Если переход будет нужен, то потом останется только ждать, если освободится место в желаемой группе. Ну и группы в разное время, нам придется радикально менять остальное расписание в случае перехода :-(. Поэтому нам желательно определиться как можно раньше.
У преподавателя нельзя спросить?
Со старшими группами такая ситуация (например, у нас):
мы занимались с 3,8г. сразу в группе.
Сразу говорю- весь урок только на ин.языке, ни одного русского слова.
1 Год - только игры, песенки, магнитики, игрушечки, картиночки - очень весело
2 год (с 4,8)- добавились учебники - вставить букву, раскрасить, обвести и пр, игры и все остальное осталось.
3 год. (с 5,8)- песенки и учебники. Пишут, читают, диктанты (слова), пересказ.
Т.е. если в старшей группе идут уже по школьной программе, то наверняка там придется реально много писать и читать.
Если считаете, что дочка готова и потянет (и хотите уровень повыше) - то в более старшую группу.
У нас обязательно тестирует педагог и говорит, какую группу потянет ребенок.
В старшую группу берут детей и со стороны. Как я поняла, в том центре рассматривают дошкольников скорее как необязательную подготовку, а с группой младшешкольников начинают новый учебник "с нуля", т.е. там особо глубоких знаний для поступления на этот уровень не требуют.
Тогда может лучше к дошкольникам? Если там и там необязательно что-либо знать, а индивидуальные уроки не отменяются, то пусть получит удовольствие просто общаясь в группе.
Насчет дизайна - 6-летка ходит на занятия вместе с ребятами 1-5 класса. Со старшими однозначно интереснее.)
Только огорчается, что они все делают быстрее, а он отстает.
Но в такой же детской группе с 4-6 летками- делает все идеально, но зато баловства гораздо больше, т.е. воспринимает как развлекуху.
Т.е. если адекватный преподаватель по дизайну и ребенок не сильно "переживалистый" насчет своего несовершенства")))) - я бы отдала в более старшую группу.
Есть у нее момент перфекционизма, поэтому в коллектив хотели отдать в первую очередь не ради знаний, а ради конкуренции. Если она постояно будет отставать, то любимое дело (обожает рисование-коллажи-поделки), может приносить только отрицательные эмоции и перестанет быть любимым, нам бы не хотелось такого эффекта. С другой стороны по сравнению с ровесниками может быть да, слишком легко, и поэтому перфекционизм расцветет еще больше. Поэтому и сомневаемся насчет выбора группы. Хотя в этой студии для дошкольников обещают индивидуальные планы в зависимости от умений и интересов.
Значит, в более старшую группу, но договориться с преподавателем, чтобы если что не успела - то можно было бы доканчивать дома. И чтобы не подгоняли.
У нас как-то так получалось, что дочки всегда были в старших группах, где дети как минимум на 1-1,5 года старше. Мы изначально пытались ходить в группы по возрасту, но преподаватели сами переводили к более старшим детям. Меня такой подход всегда устраивал, т.к. у детей есть стимул, есть уровень, до которого нужно подтягиваться. Правда, вот сейчас возникла сложная ситуация: дочкам 7 с небольшим лет, остальным девчонкам в спортивной команде от 8,5 до 9,5 лет. Официально на соревнования могут выезжать дети с 9-ти лет, по крайней мере в нашем виде спорта. И затык....То ли выходить на соревнования по чужим свидетельствам, то ли уходить в группу по возрасту, но это значит сделать большой шаг назад...
Я бы склонялась к выбору: язык - по знаниям (т.е. более старшая группа), дизайн - по возрасту.
Занятия языком в моём понимании всё-таки должны быть направлены в 1-ю очередь на получение знаний и не хотелось бы топтаться на месте.
А творческие занятия - они кмк больше для удовольствия, тем более ей как я пон имаю через год предстоит идти в школу в ровесниками (Вы же не собираетесь перепрыгивать через класс?) - пусть привыкает к коллективу, где дети её возраста. И потом наверняка занятия предусматривают, что не все делают одну и ту же поделку, а какой-нибудь выбор есть, всё равно же уровень у всех разный. И у неё будет возможность сделать что-то чуть сложнее, раз она продвинутая девочка.
Вот как-то так я представляю. Вообще тема сложная и мне близка - ребёнок по знаниям продвинутый, а дитё дитём :-)
P/S/ - А нужны ли вообще эти групповые занятия языком, если она будет продолжать заниматься с преподавателем? Если цель - только общение в групее, может выбрать что-то другое - театральную студию, например?
С точки зрения языка - тут скорее желание дать ей дополнительную разговорную практику языка. Знания ей дает индивидуальный преподаватель по "родным" французским пособиям и по программе французской школы со скидкой на неродной язык (т.е. она не может определить правильно-неправильно написанное слово, но при этом она выполняет, например, математико-логические задачи на языке). Поэтому более сложная программа - это скорее минус, что будет два параллельных процесса изучения, каждый со своим подходом.
Группы по уровню развития, т.е. старше по возрасту... мы подобным образом в этом году с изо-студией ошиблись: занятия в группе с детками постарше были в неудобное время для родителей и мы перевели сына в группу по-возрасту. В итоге через пару месяцев занятий... ребёнок оставил рисование из-за скуки. Причинно-следственная связь, потеря интереса именно из-за перехода на более низкий уровень слишком явно прослеживается.
В подобной ситуации находится и дочь: ходит в садик в свою возрастную группу собственно ради общения... садиковские занятия ей мало толка приносят по сути. Дочурке импонирует то, что она всегда лучше всех = звездная болезнь потихоньку прогрессирует = растёт природная склонность к лени и излишняя самоуверенность. Осенью буду корректировать с помощью немного завышенных доп. нагрузок.
Моего ребенка-дошкольника в английской группе учитель перевел в более старшую группу к школьникам только потому, что она умела на тот момент читать и писать по-русски хорошо и этот навык помог ей быстро осваивать письмо и чтение на английском, гораздо быстрее сверстников, ну плюс память хорошая, быстро все запоминает. То что все старше, не сильно ее беспокоило, наоборот часто более старшие дети относились с покровительством, зато сколько гордости, что иногда подсказывает одногруппникам)