На групповые занятия по знаниям или по возрасту?

копировать

Интересно мнение местной общественности.
С нового учебного года я планирую для дочери 2 вида занятий в группе - дизайн и французский. И ИЗО и языком она уже давно занимается с индивидуальными преподавателями и мы от них отказываться не собираемся. Групповые занятия будут лишь дополнением и "нахождением в коллективе".
В каждом из вариантов есть группа 5-6 лет и группа 7-8/7-10 лет. Дочери через неделю ровно 6 и в школу она не идет в этом году. На подготовку к школе мы ее тоже отдавать не будем.
С одной стороны мне интереснее более старшие группы, т.к. там более серьезный подход, чем у дошкольников, и в принципе она его потянет. С другой стороны там возможно будут обсуждения уже на тему школьной жизни и практики, а моей это еще не доступно, ну и увлечения у школьников ИМХО уже отличаются. Вообще по своему жизненному опыту она, конечно, просто добрый наивный ребенок. Если мы отдадим ее в более младшие группы, ей там будет однозначно комфортнее в психологическом плане, да и в плане программы нам не критично годик подождать. Но тут скорее боюсь варианта, что будет слишком легко и скучно.
А что сделали бы Вы в такой ситуации?

копировать

А нет возможности сходить в обе и посмотреть уровень?

копировать

В этом году я как-то не сообразила это сделать. С группами надо однозначно определиться еще до сентября до начала занятий, потому что места достаточно известные, детей набирают определенное количество и желающих очень много, чтобы вот так просто переходить из одной группы в другую. Если переход будет нужен, то потом останется только ждать, если освободится место в желаемой группе. Ну и группы в разное время, нам придется радикально менять остальное расписание в случае перехода :-(. Поэтому нам желательно определиться как можно раньше.

копировать

У преподавателя нельзя спросить?

Со старшими группами такая ситуация (например, у нас):
мы занимались с 3,8г. сразу в группе.
Сразу говорю- весь урок только на ин.языке, ни одного русского слова.
1 Год - только игры, песенки, магнитики, игрушечки, картиночки - очень весело
2 год (с 4,8)- добавились учебники - вставить букву, раскрасить, обвести и пр, игры и все остальное осталось.
3 год. (с 5,8)- песенки и учебники. Пишут, читают, диктанты (слова), пересказ.

Т.е. если в старшей группе идут уже по школьной программе, то наверняка там придется реально много писать и читать.
Если считаете, что дочка готова и потянет (и хотите уровень повыше) - то в более старшую группу.

У нас обязательно тестирует педагог и говорит, какую группу потянет ребенок.

копировать

В старшую группу берут детей и со стороны. Как я поняла, в том центре рассматривают дошкольников скорее как необязательную подготовку, а с группой младшешкольников начинают новый учебник "с нуля", т.е. там особо глубоких знаний для поступления на этот уровень не требуют.

копировать

Тогда может лучше к дошкольникам? Если там и там необязательно что-либо знать, а индивидуальные уроки не отменяются, то пусть получит удовольствие просто общаясь в группе.

копировать

Насчет дизайна - 6-летка ходит на занятия вместе с ребятами 1-5 класса. Со старшими однозначно интереснее.)
Только огорчается, что они все делают быстрее, а он отстает.

Но в такой же детской группе с 4-6 летками- делает все идеально, но зато баловства гораздо больше, т.е. воспринимает как развлекуху.

Т.е. если адекватный преподаватель по дизайну и ребенок не сильно "переживалистый" насчет своего несовершенства")))) - я бы отдала в более старшую группу.

копировать

Есть у нее момент перфекционизма, поэтому в коллектив хотели отдать в первую очередь не ради знаний, а ради конкуренции. Если она постояно будет отставать, то любимое дело (обожает рисование-коллажи-поделки), может приносить только отрицательные эмоции и перестанет быть любимым, нам бы не хотелось такого эффекта. С другой стороны по сравнению с ровесниками может быть да, слишком легко, и поэтому перфекционизм расцветет еще больше. Поэтому и сомневаемся насчет выбора группы. Хотя в этой студии для дошкольников обещают индивидуальные планы в зависимости от умений и интересов.

копировать

Значит, в более старшую группу, но договориться с преподавателем, чтобы если что не успела - то можно было бы доканчивать дома. И чтобы не подгоняли.

копировать

У нас как-то так получалось, что дочки всегда были в старших группах, где дети как минимум на 1-1,5 года старше. Мы изначально пытались ходить в группы по возрасту, но преподаватели сами переводили к более старшим детям. Меня такой подход всегда устраивал, т.к. у детей есть стимул, есть уровень, до которого нужно подтягиваться. Правда, вот сейчас возникла сложная ситуация: дочкам 7 с небольшим лет, остальным девчонкам в спортивной команде от 8,5 до 9,5 лет. Официально на соревнования могут выезжать дети с 9-ти лет, по крайней мере в нашем виде спорта. И затык....То ли выходить на соревнования по чужим свидетельствам, то ли уходить в группу по возрасту, но это значит сделать большой шаг назад...

копировать

Я бы склонялась к выбору: язык - по знаниям (т.е. более старшая группа), дизайн - по возрасту.
Занятия языком в моём понимании всё-таки должны быть направлены в 1-ю очередь на получение знаний и не хотелось бы топтаться на месте.
А творческие занятия - они кмк больше для удовольствия, тем более ей как я пон имаю через год предстоит идти в школу в ровесниками (Вы же не собираетесь перепрыгивать через класс?) - пусть привыкает к коллективу, где дети её возраста. И потом наверняка занятия предусматривают, что не все делают одну и ту же поделку, а какой-нибудь выбор есть, всё равно же уровень у всех разный. И у неё будет возможность сделать что-то чуть сложнее, раз она продвинутая девочка.
Вот как-то так я представляю. Вообще тема сложная и мне близка - ребёнок по знаниям продвинутый, а дитё дитём :-)

P/S/ - А нужны ли вообще эти групповые занятия языком, если она будет продолжать заниматься с преподавателем? Если цель - только общение в групее, может выбрать что-то другое - театральную студию, например?

копировать

С точки зрения языка - тут скорее желание дать ей дополнительную разговорную практику языка. Знания ей дает индивидуальный преподаватель по "родным" французским пособиям и по программе французской школы со скидкой на неродной язык (т.е. она не может определить правильно-неправильно написанное слово, но при этом она выполняет, например, математико-логические задачи на языке). Поэтому более сложная программа - это скорее минус, что будет два параллельных процесса изучения, каждый со своим подходом.

копировать

Тогда вообще не отдавала бы на язык.

копировать

Группы по уровню развития, т.е. старше по возрасту... мы подобным образом в этом году с изо-студией ошиблись: занятия в группе с детками постарше были в неудобное время для родителей и мы перевели сына в группу по-возрасту. В итоге через пару месяцев занятий... ребёнок оставил рисование из-за скуки. Причинно-следственная связь, потеря интереса именно из-за перехода на более низкий уровень слишком явно прослеживается.

В подобной ситуации находится и дочь: ходит в садик в свою возрастную группу собственно ради общения... садиковские занятия ей мало толка приносят по сути. Дочурке импонирует то, что она всегда лучше всех = звездная болезнь потихоньку прогрессирует = растёт природная склонность к лени и излишняя самоуверенность. Осенью буду корректировать с помощью немного завышенных доп. нагрузок.

копировать

Моего ребенка-дошкольника в английской группе учитель перевел в более старшую группу к школьникам только потому, что она умела на тот момент читать и писать по-русски хорошо и этот навык помог ей быстро осваивать письмо и чтение на английском, гораздо быстрее сверстников, ну плюс память хорошая, быстро все запоминает. То что все старше, не сильно ее беспокоило, наоборот часто более старшие дети относились с покровительством, зато сколько гордости, что иногда подсказывает одногруппникам)