Обучение чтению

копировать

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать: моя дочь 4.5 лет читает слова не по слогам, а по отдельным звукам, т.е. читает, например, не ма-ши-на, а сначала произносит м-а-ш-и-н-а, потом тут же слово целиком уже - машина, читает так уже с приличной скоростью, но многие говорят, что надо переучивать. Научилась так читать сама, т.е. мы выучили буквы звуками, т.е. не эм, например, учили, а м, а складывать вот так их в слова научилась сама. Всё прочитанное хорошо понимает и читать любит. Стоит ли переучивать читать по слогам?

копировать

А вы на развивалки какие-нибудь ходите? В садик ходит ребенок? Если нет, то сходите сами поговорите с логопедами, преподавателями. Мне кажется, что надо учить по слогам. В школе русский идет по слогам.

копировать

Не надо по слогам учить, если ребенок УЖЕ читает. Я тоже сама читать научилась и тоже по звукам, а не по слогам. В четыре года уже книжки читала. А уж к школе толстые книжки "глотала". Какие там слоги? =)

копировать

Так она к школе будет уже бегло читать. Попозже объясните ей про слоги и научитесь разбивать слово на слоги.
Зачем сейчас-то переучивать, раз сразу словом читает)

Можно по-другому: дайте ей сложное и длинное слово.
Его она вынуждена будет читать по слогам.
Ну а если так и прочтет целиком, да еще и правильно прочтет, вообще отлично))))

копировать

Мой сын также читал в 4,5 года. В 5,5 читал уже практически слова. Пошли к логопеду по другому поводу, она сына за чтение хвалила. Не переучивайте.

копировать

Она же эти звуки в слово потом складывает? Так зачем переучивать? Для успокоения можете конечно, но смысла в этом нет. Ведь цель - научить читать слово целиком. Да и смысл прочитанного понимает.
ИМХО: нет смысла в переучивание. Скорость увеличится, будет сразу слово целиком.

копировать

Я бы учила слитному чтению. Если у неё это позвуковое произнесение слова достаточно быстрое, то учила бы уже не по слогам, а слитному чтению словами. Думаю, это возможно. Научите её как бы тянуть один звук, пока не воспроизведёт следующий. Сначала на словах в которых начальный звуки тянутся - например, читать не с-у-п, а сссуууп, постепенно этот перейдёт в суп.
Честно говоря, не верю в беглое и осмысленное чтение, если ребёнок читает по звукам, а потом ещё каждое слово долдонит целиком. Сколько так можно выдержать? Мне бы уже через пару-тройку предложений мозг вынесло :-)

копировать

Букварь Жуковой купить - там прекрасная методика обучения слитному чтению. Без слогов - сразу словами

копировать

Жукова вполне себе по слогам - отличная методика.

копировать

Пусть читает, как читается. По слогам учат, потому что так принято. А на самом деле как ребенку удобнее, так пусть и читает. Главное - результат.

Кого-то по слогам учат-учат, по разным методикам, а воз и ныне там.