Опыт или гнать?
Девочки, помогите разобраться. Во дворе есть один мальчик 6,5 лет, который ведет себя как скрытый агрессор по отношению к моему 5-летнему сыну. Ситуация: играют в мячик на ступеньках, сын начинает спускаться, мальчик начинает ему говорить менторским тоном " а кто тебе разрешил спускаться?" или вчера в бассейне( у нас во дворе есть коммунальный бассейн) мой сын ему хочет что-то сказать, а мальчик начинает специально нырять, на полуслове, типа как в собачку. Столкнул подло его в бассейн. Когда сын подобрал палку, тот просто соврал, что он ее первый нашел. При этом, если мой не ведется, то мальчик начинает его заманивать типа, ой, подожди меня, давай вместе нырять, а как ты сделал, а потом, как только мой развесит уши, опять пытается его принижать. Я просто не ожидала, что в таком возрасте можно так изощренно манипулировать. Муж, после моего рассказа, завелся, сказал, что его надо гнать в шею. Но мне кажется, что его надо использовать, чтобы выработать определенные стереотипы поведения с такими людьми. Так вот в каких ситуациях мне надо вмешиваться? Ну про угрозу жизни понятно. Имеются ввиду морально-этические соображения. А может муж прав? Посоветуйте чего.
я учила ребенка не иметь ничего общего с такими людьми. Если больше играть не с кем, то уж лучше одному играть, чем позволять собой манипулировать. Тому мальчику дать понять, что он не интересен со своей манерой поведения.
Это и есть в общем - опыт.
А сын сам как реагирует на такие манипуляции? Помощи у вас просит? И еще я не поняла, что Вы подразумеваете под "гнать". Конечно, если бы у меня был выбор направить своего ребенка играть с описанным агрессором или играть с группой других детей, к которым у меня нет претензий, я бы выбрала второе.
А как вы его прогоните из коммунального бассейна? Мне кажется что нужно учить сына не вестись на манипуляции.
Я за опыт) Потому как мальчику вашему несмотря на то что он так себя ведет может быть важно общаться именно с этим мальчиком.И именно его он может своим другом считает.
НО-это не исключает возможности повлиять на него самой_)Например насчет ступенек я бы точно сказала сыну нарочито громко- ой,какой странный мальчик,говорит какую-то ерунду о том, что кто-то должен разрешать спускаться) Не знает наверно что ступеньки общие.
А что сын? Обижается, плачет, жалуется или считает, что так и надо, глотает и продолжает играть дальше? Если так, я бы устранила этого мальчика, пока сын не станет психически крепче.
А если у него получается хоть иногда не вестись на манипуляции и ставить на место - пусть тренируется:)
Да, когда этот мальчик его столкнул в бассейн сын обиделся, даже заплакал, я заставила его сказать мальчику, что ему это не нравится и больше так не делать. В ситуации с ныряниями и попытками что-то сказать мой сын этого не понял, я его позвала и попросила ничего не говорить, а заняться своими делами, после чего мальчик сразу перестал нырять и стал просить сказать, то что сын хотел. Мы, конечно, дома все это обсудили еще раз.
Так спросите у сына, приятен ему это друг или нет. Если он терпит только потому, что больше не с кем играть, то жалко его. Это неправильный путь.
Такая же ситуация). Я решила не избегать общения, т. к. считаю, это для сына урок, который он должен извлечь. Мой мальчик не умеет говорить "нет" - это его проблема. Пусть он приобретет этот опыт в 6 лет, ведь в подростковом возрасте это будет сделать труднее. Пусть учится думать и выбирать себе друзей, хотя, иногда, не скрою, смотреть на это невыносимо((
У нас в классе такой манипулятор он на полтора года нас старше ну с выше и сильней, пару раз он пытался командовать , мой спрсил а кто тебя главным то назначил , пару раз с ним подрались нападал за непочинение командир, это первые драки и пока последние в жизни моего ребенка, моему конечно наваляли но командовать перестали.