Снова нужен совет по сыну
Я уже тут много раз писала, но тему не нашла.
Дано: трое детей, дочь, сын и сын, жду еще одного в конце августа. Сыну скоро 7 лет. Плотно за 3 месяца подсел на айпад (с марта). Правда, был лимит игры, по 40 минут в день. Он жил от игры до игры, больше ничего дома не делал. Ходил в сад, айпадомания пошла оттуда, а я, дурочка, поддержала и разрешила играть в мой. Раньше был увлечен лего. Сейчас интересны исключительно новые наборы. Предложения собрать что-то свое из уже имеющихся наборов отвергает напрочь. Читать пока нормально не умеет, поэтому варианта чтения самостоятельно книг нет. Приехали на дачу. Тут помимо сестры есть еще двоюродный брат, старше его на год (сестра на 2). Айпада я здесь его лишила, ибо тут отдых, девиз такой. И все, теперь ребенку не хочется НИЧЕГО. Кузен с сестрой играют, он сидит на гамаке и стонет - "мне нечего делать, мне нечего делать". Предлагаю поиграть с ребятами, ответ - они не хотят играть в мои игры (это значит то, что он придумал и строго по его правилам), а я не хочу в их. Предлагаю, чтобы я ему почитала - не хочу. Пойди все-таки принеси лего, попробуем собрать что-то новое - не хочу. И так, собственно, на все - не хочу. Решила обратиться к психологу, была пока одна консультация, но она только со мной общалась, говорит, ему не хватает внимания. Я реально стараюсь ему уделять больше - целую, сидит у меня на коленях, обнимаемся. Пытаюсь привлечь к своим делам, как она посоветовала - ответ догадываетесь? Не хочу :((( Но я почти уверена, что у него одна мысль - как бы выпросить айпад этот несчастный. Когда я его лишила, он сказал - ты меня счастья лишила. Я уверена, что это реальная зависимость, а сейчас ломка. Я не знаю, что делать :(((( Ему НИЧЕГО не хочется. Он не желает даже придумывать что-то. У меня уже истерика, я в тупике.
Ломает.
Берите лего сами, садитесь и собирайте большой город.
Играйте долго и увлеченно. Потом приготовьте еду и идите опять играть.
Играйте так, как он на айпаде). Должно пронять, присоединится и будет строить.
Накачайте разных картинок леговских (чтобы Вам легче было), например:
http://www.brickshelf.com/cgi-bin/gallery.cgi?f=149073
http://www.brickshelf.com/cgi-bin/gallery.cgi?f=287944
http://www.brickshelf.com/cgi-bin/gallery.cgi?f=407736
Спасибо, я бы села сама. Только я не могу себе этого позволить, увы. У меня трое детей реальных и один в животе. Большой дом. Закупка продуктов, готовка, стирка и далее по списку. Я не могу сидеть с ним и увлеченно долго играть :( Я, простите, пописать не всегда успеваю :)
ПОскольку лишили его вы, то ребенок конечно обижен именно на вас. у нас была как-то проблема с телевизором (мультики), я, полазив в меню телека, нашла как сымитировать "поломку", ну сломался, вроде никто не виноват, сделала вид что расстроена вместе с ним, сначала мы записались к мастеру, потом мастер заболел, потом приходил, но нужны детали и т.д. короче прошло недели две, а потом и ломка отпустила )) Так что айпад пусть сломается и отправляется в ремонт, а вы дружно горюете по нему, я думаю через пару недель он найдет чем заняться.
Такое впечатление, что у Вашего ребенка социализация по какому-то не "тому" пути идет:-( ИМХО, не нужны ему Ваши дела, ему бы что-нибудь гораздо более увлекательное экстремальное и мужское, наверное.
Пытались привлечь к мужским делам, тут дедушка парник строит, сын посидел с ним минут 10, сказал, что помог уже и ушел. Далее дедушка показал ему, как рубить дрова. Сначала загорелся, реально порубил минут 5, получалось отлично. Через 5 минут сказал, что ему надоело, положил топор и сказал "мне скучно".
Я в ужасе от того, что ему все интересно минут 5, не более :( Я тоже не аниматор. У меня миллион дел своих, я реально не понимаю, чем его завлечь. Отвергается все!
У меня те же проблемы, только мальчик на год старше.
Поделюсь наблюдениями.
Про привлечение к своим делам. Если предлагать что-нибудь сделать, то ответ будет 100%-но: "Не хочу". А если сказать: "Подай мне, пожалуйста, ту кастрюлю. А теперь почисть две картофелины" и т.п., т.е. он видит, что реально участвует в процессе, а задания легкие и быстровыполняемые, то дело идет.
Про другие занятия. На мои предложения что-то поделать обычный его ответ тоже: "Не хочу". Выложила на видное, но нелегкодоступное место (верх стеллажа) конструкторы и наборы для творчества, интересные книги поставила на одну полку книжного шкафа. Чтобы было надо было подумать, чем заняться, прежде чем доставать, а не так, перебирать от скуки. Так он на днях собирал елочку из модульного оригами (я уж думала, что она никогда собрана не будет).
Да нет, я конечно же прошу тоже легкие задания сделать. Он делает, нехотя, на лице написано - "достала" - но делает. Но такая помощь и мне не в кайф и явно не то, что ему нужно. Выложено уже все. Я даже конструктор "Знаток" купила новый, думала, увлечет. Ага, увлекло ровно на 10 минут. Положил и больше не подходит. Книги иногда берет посмотреть. Но в основном, он бездельничает. То есть 5 минут, как я выше написала, увлечен и дальше балду гоняет и каждые 3 минуты "мне нечего делать".
Вот-вот, я писала именно про это. Нужно, чтобы помощь сына Вам была жизненно необходима, а не просто для занятия времени Вы ему задание давали.
Нечего делать? Вон полка, посмотри, что бы ты хотел делать? Пока перебирает, уже занят :)
Он ничего не будет делать с полкой, понимаете? Он не захочет перебирать. Я понимаю Ваш совет, он бы прокатил с ним года в 3, когда им можно было бы управлять как-то. Сейчас он четко знает, что он НЕ ХОЧЕТ это делать. Я правда поняла Вашу мысль, тут это даже рядом не прокатит. Он НЕ ХОЧЕТ и все. Я вот поэтому и не понимаю, что с моим ребенком происходит вообще. Ему НИЧЕГО не интересно почти. Ничего не хочет, ничем не интересуется. Если бы это был взрослый человек, то я бы сказала, что он устал от жизни, у него глубокая депрессия. Как когда лежат и смотрят в стену или потолок. Представили себе, да? Такому скажи - пойдем полочку поделаем, он отвернется и скажет - не хочу....
Ну он же не лежит? Или лежит? Или ходит за Вами и жалуется?
Если ходит, то я бы все-таки вернулась к пункту первому. Вы варите суп - он режет овощи. Вы подметаете пол - он протирает пыль. Вы полете морковку - он относит сорняки. Захочет что-то делать - пожалуйста, пусть делает. Если же ничего не хочет, пусть делает то, что говорите Вы. Все равно ему делать нечего.
Сейчас он болтается на гамаке с обреченным видом. В другое время он да, будет ходить и жаловаться. Я варю суп - он скажет, что он не хочет резать овощи, ему это неинтересно. Помогать по дому - он ни за что не будет, ему реально лень. Во время уборки, когда они с сестрой убираются, он убирается минуты 2, дальше ложится на кровать и лежит. А то, что говорю я, ему делать НЕ ХОЧЕТСЯ. Это самое пугающее. Ничего ему не хочется.
Ну вот был бы мой-высказала бы что страдать может сколько угодно,у меня планы такие то и сделать надо это и это,а потом мы пойдем на речку/сыграем в настольную игру и ты.ды.Не согласен-велком сидеть и нудить.Я слушать это не буду.
Хорошо, представьте, что Вы все это предложили. Он не согласен. Вы готовы 3 месяца смотреть, как Ваш ребенок медленно на глазах тухнет сидит? Мне его жалко, но при этом у меня нервы на пределе. У меня ощущение, что он то ли осознанно, то ли бессознательно надо мной измывается. Мне реально больно видеть, как он сидит и смотрит в одну точку.
Отстаньте от ребенка. Он прекрасно видит, что его нытье и тупка Вас бесят и бьет по больному месту, чтоб получить айпэд. Дети такие вещи спинным мозгом чуют.
Пусть ноет, пусть страдает. Без подкрепления с Вашей стороны страдать ему быстро надоест. Не кидайтесь придумывать развлекалки, занимайтесь своими делами. Когда поймет, что всем пофиг на его страдания - подтянется.
Вот мне тоже кажется, что доводит меня :( Только зачем он это делает, я не могу понять :((( И когда он за мной ходит и все время ноет - "чем мне заняться?" мне кажется, что я самая ужасная мать на свете, не то, чтобы у меня комплекс, просто у меня отчаяние от того, что я не понимаю вообще своего ребенка. Мне кажется, что он страдает, а я не могу помочь. То есть если он начнет ходить хвостом, мне его прогонять? У меня язык не поворачивается прогнать его. Я ему кучу всего напредлагаю, что в моих силах придумать, он все отвергает. И дальше у меня ступор. Вот что делать дальше? Он как бы от меня ждет решения, а я не могу его предложить. А он все-таки маленький и я как мама, как мне кажется, обязана ему помочь. А я ума не приложу, как??? И вот это меня уже не по-детски выматывает. Очень выматывает :(((
Он от Вас ждет не решения, а айпэда. Банально продавливает, а Вы как маленькая ведетесь. Успокойтесь. Вы нормальная мать, ребенок не болен, не голоден, ничем не страдает, кроме временной зависимости, от которой Вы его сейчас лечите. А представьте, что у него бы был диабет и он бы у Вас клянчил не айпэд, а конфету - Вы бы тоже себя плохой матерью считали?
Не надо прогонять. Не надо вставать на уши, придумывая развлекухи. Спокойно занимайтесь своими делами, не обращая внимания на нытье. Скучно? - сделай вот это. Не хочешь - не надо. Поверьте, страдать без поддержки зрителей крайне неинтересно.
Вот я тоже думаю, что он все равно ждет этого несчастного айпэда. Я просто не ожидала, что ребенок может все-все-все подчинять этому ужасному желаю ИГРАТЬ-ИГРАТЬ-ИГРАТЬ :(
Просто хочется быть уверенной, что дело на 100% в этом. Просто когда диабет - это ясно, диагноз есть. А тут я могу только догадываться :(
ну вот сколько он без айпада? неделю? даже меньше наверное. это ломка и правильно сказали он вас продавливает.
моему 7,5. вчера приехали на дачу, айпада в принципе нет, но есть телефон, в который я ему играть не даю, папа не даёт, но есть Лена(сестра мужа), которая спокойно дала ребёнку телефон "ну как же он же просил. и пока мы все копались в огороде, я с племяшем возилась, он всё это время играл, при том я это обнаружила, когда пошла племяша спать укладывать. Уложила, дала ЦУ(играешь и если что следишь за младшим). Мы взрослые уехали по делам, а их оставили с бабушкой.
спустя 4 часа мы вернулись и что я обнаружила? ребёнок до сих пор сидит и играет!!! бабушке жалко отобрать телефон. в общем отобрала с боем и началось как у вас "мне нечем заняться"
кое-как расшевелила.(покатались на велике и в прятки поиграли, благо любит с племяшем возиться)
это я к чему, если есть такая зависимость, выкиньте нах айпад, здоровье дороже и своё и ребёнка!
У меня дочь такая, старше его на 2 года. Она бы тоже нашла себе тут же миллион занятий. Он совершенно не такой. То есть мне есть, с кем сравнить. И вот с этим ребенком я не знаю, что делать. Я себя в детстве вспоминаю, у меня всегда было, чем заняться. Поэтому его я не понимаю. Он правда просидит 3 месяца на жопе и будет ныть. И я реально не знаю, что с этим делать. Оставить его одного наедине с его депрессухой???
Я вам транслирую он-лайн происходящее, просто я пока готовила еду и ела, пишу тут.
Пошел, опять порубил с детьми дрова, сложили поленницу, 10 мину - рекорд.
Пришел сейчас, сел напротив меня - мама, мне нечего делать. По-моему, он уже знает, что я на грани. Я говорю, милый, сколько я не предлагаю тебе занятий, тебе ничего не хочется. Он - ну мне скууучно, Лена вот со мной не хочет играть (сестра). Я говорю - она не обязана. Она - хочешь кекс? (в это время достает себе кекс). Он - нет, поиграй со мной, а-то я буду доставать маму.
Короче, проговорился, он меня достает осознанно :(
Вот как его заставить замолчать? У меня уже тонус от этого нытья :((((
ну что вам сказать. беруши в уши и пусть ходит ноет хоть весь день. если у него есть задача достать маму, то чтобы вы не предложили, всё будет превращено в "не хочу"
до появления айпада он же мог себя занять? а сейчас он просто давит на психику
кстати в какую игрушку то хоть играет?
может попробовать организовать ему на природе подобие игрушки с уровнями и задачами?
Держитесь. Не дайте себя достать. Чувство вины - аюсолютно неконструктивно.
Нечего делать - хорошо, не делай ничего. Скучно - скучай. Ноешь - засекаю время, в течение 5 минут внимательно тебя слушаю, после этого слушаю невнимательно, занимаюсь делами. Ой, что-то мне нехорошо, я прилягу, 10 минут меня не трогать.
Я бы очень строго поговорила насчет доставания, маминых нервов, маминого здоровья и всего остального, что зависит от маминого здоровья. Он в курсе, что вы беременны? Если б не помогло - применила бы физическую силу и наорала бы еще. Сыночка намеренно доводит вас с айпадом этим проклятым. Не ведитесь. Айпада ему не видать до тех пор, пока мозги не подрастут.
Я своего тоже сейчас ограничиваю до 1 часа в день. Но моему 11 лет. Нагружаю занятиями, чтением, домашними делами. Если не делает - лишаю этого часа. Пока проходит без особой ломки, вернее она есть, но не беспредельная.
Моему 8 лет, тоже любит играть. Я разрешаю. Но...
Если хочу, чтобы он почитал, то говорю, давай, надо почитать, т.к. ты сегодня не читал, а тебе надо тренироваться, ты читаешь не очень хорошо. Когда прочитаешь эти 2 листа, будешь играть дальше. Соглашается. Т.е., я разрешаю играть, если он выполнил уроки, почитал...
Мой тоже постоянно на PSP зависает. Я разрешаю, если все остальное делается, то почему нет? Пускай играется.
Нет, у нас поселок рядом с Москвой, знаете такие, с высокими заборами, где все сидят по участкам :(
Знаю:-( Выбор у него невелик, увы, вполне простительно, что из предложенного ему никто не угоден. Была бы компашка, было в сто раз проще. ОДНОМУ правда ужасно скучно играть, "Лего" оживают только в компании, или в руках очень творчески заряженных людей (у меня старший сын такой - может часами сидеть и "творить", но без своей футбольной команды ему плоховато, один он на улицу не пойдет ничем "заниматься"). Вот реально поставьте себя на его место: если Вам скучно и нечего делать...на строительной площадке, допустим, ну - какое-то время Вы, конечно, помешаете раствор, из уважения к прорабу, но не более того. НЕТ у него интересных занятий, а сестра и брат наверняка как-то подспудно его отторгают, от себя, и он чувствует.
Да, возможно, так и есть. Может быть ему и нужна компания, хотя в тот же сад он ходит терпеть не мог. Тоже говорил всегда, что ему там скучно :( С сентября идет в школу, у меня на учебу большие надежды. Там хоть придумывать самому не нужно, что делать. Там учиться нужно.
И мой сын не любил садовский коллектив (посещал подготовку садовского типа, 2 года до школы), не было там тех, с кем могла бы завязаться дружба, но все же 3-4 парней было, с кем они именно ИГРАЛИ, ВМЕСТЕ - товарищи по интересам. Айпад - это друг, который всегда с тобой... Это не столько зависимость, сколько, давайте не будем лукавить - отсутствие лучшей, конкуретной альтернативы. Айпад не предаст, не отвернется, не навяжет своих правил и влияния. Он просто всегда готов с тобой поиграть. Ну, что делать...?
Согласна с Вами, наверное он заменил ему друга.
Искать друга? Тут это точно не реально. В школе - очень надеюсь, что появится. Очень!!! По крайней мере, я буду прикладывать для этого все усилия.
Знаете, если в итоге Вы поняли, что застряли на этой стройплощадке надолго и вариантов нет, через какой-то период обязательно найдете себе какое-то занятие по душе. К тому же ребенок не один, даже если с сестрой-братом не ладится, мама постоянно предлагает какие-то занятия. не может быть ребенку НИЧЕГО не интересно. А вот устроить такой мини-спектакль "как мне скучно" в 7 лет вполне реально.
Я бы поняла, если б сидел один в глухой деревне с неграмотной бабушкой, которая целый день в огороде. А тут столько дел и народу - и вот прям абсолютно все неинтересно...
Может. Он и сидит за глухим забором, ему предлагают рубить дрова или резать капусту. Действие ради действия, без малейшего взаимодействия.
Ну мне кажется, что возможности все же есть тут. Тут даже есть лего, которое он горячо любит, правда, новое он любит, а оно не новое. Но все равно - это его любимые кубики. Их ему тоже не надо :( Уже все перебрала и иссякла :(
Я просто к чему. Вот сейчас, правда пару месяцев не могу добить книгу, читаю про жизнь послевоенную в ссыльных краях. Как там люди жили. И меня поражает, насколько там никто не цацкался с детьми. Там мальчика одного на все лето отправляли корову пасти. Он пас, не имел даже права купаться. Он видел, как все дети купаются, а ему было нельзя, чтобы корова отравы не наелась. И никто не парился, что он маленький и ему тоже хочется купаться. Надо значит надо. А тут уже, простите, как только не извернешься, чего только не предложишь. А тебе - не хочууу.... Я не к тому, что его надо отправить корову пасти, но ощущение, что ребенок оборзел, если честно :(
Такие условия возникали естественным образом, а не создавались искусственно. Кстати, я против армейской службы вообще ничего не имею. Но у Вас нет возможности отправить его пасти корову, поручить ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ответственное дело, а не делать из него дурачка, внушая, что резка капусты - это тааааааак важно, ну просто он отвечает за "президентскую кнопку":-) Ну...не дураки ж, дети-то...
Как-то Вы через строчку читаете. Прям сложился образ такого Ваньки Жукова, которого только и делают, что заставляют выполнять тупую работу. Мама предлагает немало способов взаимодействия, исключающих дрова и капусту. Собрать вместе лего или почитать - это разве не занятие, не взаимодействие?
Да и рубку дров без проблем превратить в увлекательное соревнование или игру.
Я не люблю рубить дрова. Я не люблю ходить на свадьбы и дни рождения. Я...НЕНАВИЖУ дачу:-) Участок, в смысле:-) Еще никому не удавалось сделать для меня эти формы досуга - интересными, хоть через строчку, хоть невидимыми чернилами:-)
Вы можете не любить все что угодно. Но если жизнь сложится так, что Вам придется-таки находиться на даче какое-то время без вариантов - Вы будете ходить, ныть и принципиально сидеть без дела или все же найдете себе какое-то приемлемое занятие? Ребенку не только дрова предлагаются, но и много вполне себе городских занятий. Абсолютно та же ситуация могла быть в городской квартире, друзья на лето разъезжаются, айпэд мама и там бы не дала...
А.....вот тут порылась наша главная злобная собака: я, понимая, что никому мои хотения не надобны, буду вместо рубки дров мыть полы (люблю, ага:-), а вместо длительного свадебного загула - сошлюсь на непереносимейшую мигрень и залезу с книгой, на чердак, дабы не отсвечивать.
А сын Автора не понимает, пока, как ему еще получить кайф, КРОМЕ айпада. Он бы и не ныл, дай ему в руки эту "чертову куклу".
ППКС:-) Я уже 4-й раз переживаю подобную корриду: давеча, с утра только, бодалась с младшей дочкой на тему того, что, ей - вынь да положь вертолет старшего брата. Она мне - "Дай!", я, ей - "Не могу, это не наша с тобой вещь, вернется хозяин, разрешит - ваши дела!". Три часа гундосила, между прочими делами, потом...села рисовать:-)
Не знаю, что предлагает автор, но я предлагаю автору предлагать именно взаимодействие. Мы вместе режем капусту, и у нас получаются щи. Мы рубим дрова, и у нас складывается поленница. Мы все сделали и читаем книгу. Это реально, если другие дети заняты друг другом.
Раз, два, три...НЕ НРАВИТСЯ молчелу:-)) На самом деле, это перечисленное - ничего не предложить, собственно, а так..."отписаться":-)
Мама же не аниматор. Она при деле. Выбор есть - играть с сестрой/кузеном, договариваясь, или делать с мамой то, что делает она.
Я в детстве точно в такой же ситуации выбирала бабушку и хозяйство. Потому что старшие дети играли в спортивные игры, в которые я все время проигрывала.
вот и грустное подтвержение недавней темы "игры для дошкольника", а то распинались тут, что ребенки не подсаживаются на игры (((
Если Вы думаете, что в Москве все было сильно по-другому, то ошибаетесь. Также. Только еще сад был, прогулки на площадке. И туда, и туда ходил с большой неохотой. На занятия дополнительные ходить отказывается. Я его за забором не запераю, у него тут есть возможности, но он не хочет их использовать.
Я бы действовала наоборот. Не искала бы развлечений, а "наказывала" за нытье.
Не хочешь ничего, лежишь и воешь - иди к деду и таскай там дощечки, песок, гвозди подавай. Стекла протирай, пропылесось, подмети, помой посуду. Тебе скучо, ты доводишь маму, так вот тебе занятие, если не хочешь искать его себе сам. Все, естественно, не в форме истерики и прямо-таки вот "стой на горохе до вечера":) Должно дойти, что в Лего самому играть интереснее, чем шваброй махать. А может и швабра понравится. Только нужно именно доводить дело до завершения: завыл - иди и трудись, тебе же скучно, а мама занята.
Сейчас Вы сына развлекаете, а он милостиво соглашается или нет. ИМХО, это стоит изменить.
Я бы открыла интернет, и порылась бы, вспоминая уличные игры нашего детства. Выбираете, что Вам по душе. Например, "картошка". Берете мячик, зовете ребенка и идете играть с кузенами. Если не хочет - играете без него. Поиграли в картошку - затеяли "светофор". И т.д. Ну не может быть, чтобы не проняло. Мы вынужденно в Москве пока, развлекаю своего, от мала до велика все дети стекаются.
А я вот не понимаю, почему вы должны детям не ясельного возраста придумывать "светофор" и "картошку". Мы в своем детстве друг у друга эти игры подсматривали, где-то забывали правила, придумывали новые и играли-играли-играли. Никто с нами Лего не собирал, никто в куколки не играл и занятий не предлагал, кроме усталого маминого "ну иди, порисуй". Если с мамой можно было куда-то выйти, то с бабушкой мы вообще сидели на даче, где других детей почти не было, привозили пару раз за лето то соседского мальчишку-хулигана, то девочку на пять лет нас младше и противную очень. Я и сестра. Без игрушек почти, без книжек. Перечитывали старые Мурзилки, делали домик из одеял, строили замки из стрительного песка, месили глину с листиками в кукольной посуде.
Не потому ли в семь лет он не может себя занять, что с рождения мама бегала вокруг с "картошками" и "светофорами"? И не хуже ли это, чем нытье и, возможно-таки, обретенное умение себя развлечь.
Не знаю, как у Вас, а у нас дети постоянно под маминым присмотром гуляют. Соответственно, очень мало общаются между собой, особенно, если мамы не общаются. У одного сегодня занятия, он гулять не вышел, у другого завтра. Компании большой, постоянной, как в нашем детстве было, не получается. И игр не знают, и передавать следующим возрастам им нечего. Придумывать ничего не надо, если Вы это знаете - показали несколько раз, потом они уже без Вас поиграют.
И в нашем детстве, помню, надоедало все, ходили канючили, не знали, чем заняться. Взрослые нам новые игры рассказывали, кто мог. Не вижу проблемы.
Я из другого мира - со мной всегда была бабушка. На даче сидели с двоюродной сестрой, не думаю, что мы где-то видели, как делать домики из одеял или замки из песка. Сами придумывали. Гуляла я под присмотром бабушки (в моем городе был маньяк сначала, потом начались дикие девяностые), другие дети тоже обычно под присмотром были - бабушки сидят разговаривают, мы в вышибалу играем или через резиночку скачем. Только вот подойдешь к бабушке с нытьем "мне скууучно" - отправит обратно к сестре, на грядку с морковкой или книжку предложит почитать. Никто развлекать не будет.
Игры сейчас прекрасно передают друг другу дети в саду и школе. Просто им играть в эти игры лень, мама всегда придумает что-то интереснее. Да и вообще приятно иметь постоянного аниматора под боком, нет смысла вообще начинать играть самим.
У нас в школе и саду передается, в основном, любовь к компьютерным играм. В лучшем случае - бакуганы.
Новое поколение не умеет играть. Взрослые не показывают, предыдущий возраст сам не умеет. Вы много сейчас видели играющих в резиночку и вышибалы?
У нас выхода не было - у нас не было столько велосипедов, роликов, самокатов и т.д. Но у нас было умение играть, поэтому мы и могли придумывать новые игры.
Постоянный аниматор в виде мамы - это большой плюс, конечно. Чем и может воспользоваться автор при желании. После того, как мы за этот месяц детей на площадке сдружили, они уже и без нас играют, когда мы на других площадках. И откуда только берутся - человек двадцать от пяти до двенадцати лет стали собираться вместе. Так что стоит только начать, быть постоянным аниматором вовсе не обязательно.
Вы знаете, подумала я над вашими словами и вот что хочется сказать. Играть - это физиологическая потребность ребенка. Не что-то, чем учит мама-бабушка-другие дети, а его врожденная необходимость. И если она по каким-то причинам не удовлетворяется играми обычными, дети залипают на айпадах-компах. Детям на самом деле не нужны ни мамы-аниматоры, ни компы, им нужно играть.
Это как с едой. Будет мама с танцами и мультиками впихивать пищу - будет здоровый ребенок "ничего не есть". Отвяжется от ребенка, даст возможность работать инстинкту - возьмет ложку и будет есть. Не столько и не так, как хочет мама, возможно, но совершенно столько, сколько требует природа.
А любые аниматорства и компы срывают физиологию ребенка, как конфеты мешают нормальному приему пищи. После еды, ребенку с выработанными пищевыми привычками - приятно получить конфету. Так и ребенку, умеющему играть - полезно и приятно пообщаться с мамой в игре или погонять зомбиков на айпаде. Но не вместо обычных игр.
Полностью согласна. Именно это я подразумеваю - что у большинства детей сейчас уже "сорвана физиология", а потому на начальном этапе все же помощь нужна.
кому вам-то? всему двору? и все ныли-канючили? родители-то на работе, хоть обнойся. игр куча, мультики бегали смотреть ватагой к тому, кто ближе живет, шалаши-домики, прыганье с гаражей, поедание всякой листвы-травы, рогатки, куклы из цветов, дочки-матери - это скучно? или вы на Красной площади выросли?
А почему Вас-то это так зацепило? Упоминание о Красной площади, имхо, совсем излишне.
Пожалуйста, пример, который помню - из десяти детей, с которыми обычно играли, на лето все почти разъехались. Осталось трое, которые не знали, как играть в игры, которые обычно были на большую компанию. Втроем это достаточно скучно и быстро надоедает. Потому что в компании можно то собраться кучей, то разбиться на парочки, или группочки, и игры интересней становились из-за этого. Иногда поэтому не хотелось гулять, ходили и стояли друг у друга на площадке, просто болтали. Потому что в квартиру не всегда и пускали-то взрослые.
Проходящие мимо - просто соседи - спрашивали, чего не гуляем. Вот тогда и ныли. И взрослые делились своими знаниями игр. Иной раз было и так, что какие-то правила мы из объяснений не понимали. Нам и показывали. И пытались помочь соорудить всякие биты для лапты или городков, например. Так что я по себе понимаю, что иногда в играх можно и помочь. Затык может у каждого случиться.
И это было. Но было по-разному. Иногда заходишь за подругой - а ей не хочется идти ни в пустой двор, ни в чужой, вот и стоим в дверях, трепемся, людям проход загораживаем :) .
ну такое тоже было:) наболтаешься, потом к другой подруге и с ней тоже постоишь в дверях. так и день пройдёт:)
Было то же с ПСП. Отобрала напрочь. Ломало недельку, вспоминал около месяца. Сейчас забыл. :) Ура! Продам, пока на каникулах будет. :D
Всегда сочувствую искренне таким ситуациям-вместо того чтобы научить ребенка адекватно относиться к гаджетам, контролировать свои увлечения-мама тупо убирает гаджет из жизни ребенка)А потом удивляемся,почему это деть в волевом отношении ноль получается.
Поделитесь опытом - как научить ребенка адекватно относиться к гаджетам? Особенно если уже есть нехорошие звоночки насчет зависимости... Очень нужно.
Для начала надо сообщить ребенку как это выглядит- в смысле зависимость и что под ней понимается(а понимается-это когда человек НЕ МОЖЕТ остановиться волевым усилием).
Рассказать о правильных приоритетах-например- общение с живым человеком,прогулка и т.д. всегда более приоритетны,чем гаджет,т.к. гаджет никуда не денется в любом случае.Попросить ребенка учиться контролировать себя самому, сообщив,что если вы увидите,что у него это не получается- вы будете контролировать.
Также ребенка надо научить контролировать время вообще,строить и планировать свой день- не строго,но в общих чертах.Сообщить что Вы ему доверяете и контролировать проведенное за гаджетом время не будете-в ответ он должен пообещать всегда маму/сестру/папу слушать и слышать.
Ну и само собой у ребенка не должно быть много свободного времени
Ну тогда видимо вам просто не повезло и деть Вас слушать не готов)Я как-то всегда встречала понимание.
А меня всегда(или пока:-)) удивляет отношение к развлекательным гаджетам, как неотъемлемому атрибуту здоровой жизни:-7
Пресловутый "ноль в волевом отношении" обычно и гаджетов не хочет:-)
Мне старшие иногда сами сдают, на время, свои причиндалы:-) Типа - с глаз долой:-) Наверное, потому что не отбираю:-)
Мой младший тоже иногда "сам сдает", но он изначально почти не внушал опасений на предмет таких зависимостей. Единственный раз я жестко отобрала диск с сериалом "Трансформеры", когда стало заметно, что таки начинает "западать":-o
А Вы точно понимаете что такое воля?)Для того чтобы ХОТЕТЬ воля не нужна...Воля нужна чтобы НЕ хотеть и делать.Или чтобы хотеть и Не делать.
Разумеется есть,для этого и нужна приведенная выше беседа)
Кстати-чтобы совершать поступки,которые не всегда идут на пользу-не всегда нужна воля.НАпример чтобы играть в айпад полдня не нужна воля.
Против приведенного алгоритма беседы я, кстати, ничего не имею. Там всё очень логично и здраво. Но и подействует на логичного и здравого ребенка (у меня младший как раз такой:-)). Мы же тут обсуждаем персонажей, у которых по тем или иным причинам здравость слегка(а у кого-то и сильно) сбойнула.