Куда бежать? 3летка и я. Все плохо.

копировать

Несколько раз читала тут про похожих детей. Решила написать теперь сама, те сегодня ночью я испугалась. Боюсь за ребенка. Очень 
Родилась дочка сложно и после рождения были проблемы. Вроде как со здоровьем все нормально. Невролог говорит, что все ее поведение -это возрастное
Спала и засыпала всегда плохо.
По часу минимум укладывания
Ночные Просыпания по 2-7 раз-ной, рев, стоны. Все это наладилось ровно в 3 года резко. 3 месяца лафа была. И вот месяц уже опять-засыпает по 1,5 часа, ночью стонет, ноет, рыдает.
Истерики с 2х лет. То прям период истерики месяц. То спокойна месяца 1,5.
Дочка чувствительная натура, с очень переменчивым настроением. Причем у нее очень много негатива. Настроение может упасть из-за слова, запаха. Например мужу бинтовала палец, она взяла бинт понюхать и разревелась мааам, он луком пахнет. Мои бабушка приехала и очень эмоционально что-то ей сказала- в ной, настроение плохое сразу, маааам, не хочу с бабушкой говорить. И так же с папой, с другой бабушкой, с прабабушкой. Постоянно просит рассказать как зайка(она с игрушкой год уже не р асстается, это любимое и всегда рядом) боялся волка, как он всех прогонял, как не хотел ни с кем дружить. Когда пытаемся рассказывать, выводя на хорошее-как хорошо дружить и тд-в рев..
У нее сейчас в лексиконе несколько слов-не хочу, не буду. Осторожно ударишься-хочу удариться, не ломай-буду ломать, отойди-буду стоять, не лазь туда-нет, полезу.Мама устала-хочу чтобы ты устала, не дам тебе отдыхать. Одевайся -не могу, не хочу, не буду. И ведь голая пойдет. ВСЕ делает поперек.сплошные манипуляции. Воспитание получается в основном запугиванием. И то-уже не действует. Я не знаю как справляться((
Вот ночь сегодня . Уснула в 21. В 23 проснулась в слезах , писать хочет. Пописала. Так неудобно спать, так тоже, истерить начинает. Улеглась так что может ударится во сне. Говорю -давай я тебя уложу получше, чтобы не ударилась. Ревет -нееет, хочу удариться. И плачет плачет плачет. Отвлекаю, успокаиваю. Без толку. Чего плачешь говорю? Аааа, я буду плакать, хочу плакать. Пытаюсь позитив какой-то внести. Неееет, хочу чтоб мне плохо было, буду плакать, хочу плакать. И ревет ревет ревет. Потом вдруг говорит -ушко болит, показывает на ушную раковину. Нажимаю -не больно. Дала нурофен сироп. Через 10 мин уснула. Всю ночь стонала во сне, периодически просыпаясь с ревом. Я с утра никакая. Ква струна натянута. Срываюсь..  И это не первая такая ночь. В садик ходит. Но не часто получается из-за болезней. Не очень нравится в саду. Но беспокойства ночи не связаны по времени с посещением сада. Пили и магнеБ6 и микстуры всякие и глицин. Все бестолку. В такие ночи мне кажется, что у нее с головой проблема(( мне жалко ее, а она остановился не может.
У психолога детского была. Ничего особенного не сказала. Книжки по воспитанию читаю, не осень получается следовать. 
Мамочки, вот думаю куда бежать? Может к психиатру уже пора?(( или куда? Может кто-то посоветуете специалиста какого? Но я сама уже не выдерживаю...
Вчера ночью первый раз оставила ее с папой. Всю проспала не просыпаясь. Это совпадение или я плохо на нее влияю?(

копировать

что говорит невролог? когда делали эхо?

копировать

Эхо делали в ноябре. Есть межполушарная лискоординация и участки повышенной возбудимости. Невролог пишет астено-невротический синдром. Последствия пппнс. И говорит, что с возрастом пройдет.

копировать

У моего сына АНсиндром. До 1,5 лет тоже ахово спал. Нытье наш частый спутник. Ему скоро 5. И невролога и психолога посещаем периодически. Рекомендации обоих одинаковые: режим, успокоительное для родителей, низкая занятость, идеально плавание.
Ходим в бассейн 2 раза в неделю, больше никаких секций, т.к перенапрягается моментально. 2 раза в день перед дневным и ночным сном ванна с хвойной солью и 2мя стаканами валерианы в воду. Удобная постель, влажная уборка 2 раза в день, прохлада.
Никаких успокоительных ребенок не принемает, тоже говорят перерастет.
Кружки и развивалки все убрали, стало лучше. Вот, с сентября, планируем 2 раза в неделю ходить на подготовку к школе, посмотрим как пойдет.

копировать

А какаие у ребенка есть рамки?
Какие нельзя - точно нельзя, а не "можно после истерики?"
А если укладывать спать позже на 1,5 часа? А двигается много?
А если не говорить "осторожно ударишься" и подобное?
А если говорить "плачь, сколько влезет, только мама на кухне подождет, как поплачешь зови"? То есть не идти у ребенка на поводу и обозначить, что последнее слово всегда за Вами?
Мне кажется, что у вас поздний, долгожданный ребенок, да?

копировать

Нельзя-брать ножи, выходить на дорогу без родителей, нельзя сладкое перед едой, нельзя баловаться на столом во время еды.
А вообще рамок не так много.
Позже нельзя. У нас режим. Двигается очень много. постоянно в движении.
ОХ, хочу не говорить "ударишься". Но она постоянно лезет только в опасные места(мы на даче еще часто сейчас), часто падает или ударяется, совсем не чувствует опасности((
Сейчас у нас есть такая вещь. Я ее отвожу в комнату или говорю-иди в комнату, посиди , подыши, успокойся. Она уходит. через пару минут успокоится и выйдет или наоборот-сидит и кричит-буду плакать и ревет( или просит -мама пожалей меня...

копировать

Покрестите.) Нам помогло.

копировать

чем же? сразу все диагнозы убрали?

копировать

Конечно, а как вы думали? Кадило - оно - у-ух, сила какая!:-)

копировать

Она крещена была на 6 день после рождения. И причащаемся часто.

копировать

Для этого возраста это нормальное поведение: ребёнок начинает осознавать себя, как отдельную личность, но пока не знает, что с этим делать. Она ищет свои границы. Этим и объясняется эта, нам кажущаяся противоречивость"хочу-не хочу-через не хочу захочу"

Это нормально, это проходит (в подростковом возрасте эта фаза развития ещё раз вернётся на несколько другом уровне;-) ) Ребёнку нужно в это время любовь и понимание с границами. Хочет плакать? Хорошо, дочка, Поплачь. Позвольте ей поплакать, но не долго. Примерно из расчёта минута на год жизни. Потом подойти и успокоить.
Хочет стукнуться о кровать? Ну стукнется, приобретёт свой опыт. Она же не голову себе специально будет разбивать. Где опасно - авторитарно вмешаться. Где нет - пусть собирает опыт. Дружелюбно и последовательно сопровождать ребёнка при этом. Отучите себя говорить то, чего Вы заведомо никогда не сделаете. Слово - дело. Дети ищут границы и в них свою опору в жизни. Это очень важная фаза для ребёнка.

Говорить, что любите её. Это им очень важно это именно слышать. И не позволять сидеть у себя на голове. Сложный период.

копировать

не хочу - не буду - не могу - сама - это нормально вполне для такого возраста, но вот все остальное - ночная бессонница, активная манипуляция мамой, сильные перепады настроения - это уже не норма...и мама действительно делает что-то такое или ведет себя таким образом, что девочка такое допускает постоянно и преувеличенно...

копировать

Это обычно для АНС.

копировать

да, но с папой-то она спит - автор сама написала...ребенок действительно с мамой не знает границ и именно на нее воздействует постоянно...а мама все время в распоряжении дочери, мама сама должна научиться регулировать и показывать свои эмоции и раздражение, огорчение в том числе...по-моему они просто плывут вне времени и пространства в эдаком странном симбиозе, из которого потихонечку пора выходить...

копировать

Разумеется, установка границ неврастеникам нужна даже в еще большей степени, чем другим детям.
Но обязательно нужен взрослый, который с пониманием относится к их эмоциям.

копировать

да тут мама-то, мне кажется, как-то перегибает палку в сторону усиленного понимания...девочка-то уже на голове у мамы сидит, но хуже того, она и сама не учится контролировать или регулировать свое поведение...а еще сложнее - девочка не знает толком, что она чувствует...ей надо чувства-то называть...пока подумает над тем, что это такое - глядишь, и успокоится маленько...ну и показывать ей как-то надо, что если волнение по делу, то да, будем обращать внимание, а если просто что-то демонстрировать - то пресекать подобное...не ругаться, но сказать так, чтобы девочка поняла, что такое поведение родителями не принимается

копировать

Да нет, мне так не кажется. Ребёнок ещё очень мал. А проговаривает эмоции она для своих 3 лет очень неплохо. То, что мама не запрещает выражение эмоций - очень важно. Это основа для доверительных отношений.

копировать

она их не проговаривает, она капризничает по делу и без дела...плюс еще себя же и заводит...ясное дело, что в 3 года она ничего не проговорит толком, но за нее надо это делать...+ еще и научилась отсекать всех остальных родственников...ага, а потому что с ними хоть что-то как-то надо регулировать, по-другому себя вести, а с мамой не надо...как не по ней - так и отказ...и это все еще помимо обычных для ее лет "не хочу-не буду-не могу"

копировать

Она проговаривает на том уровне, который ей доступен.
"Мама, хочу, чтобы ты устала", "хъочу удариться, чтобы мне было больно" и т.д.
Принципиально другой уровень у моего лет в 7-8 попёр:
"Елисей, зачем ты провоцировал Пашу"? (Паша - мальчик с проблемным поведением, в этот раз очень старался вести себя хорошо, но Елисей его дразнил и в итоге он погнался за Елисеем и попытался его пинать)- " Мам, я хотел с ним подраться" - "Зачем?"- !Я на него оби делся за прошлый раз и хочу отомстить. И хочу показать, какие я приемы каратэ знаю!".
Мой старший бы в ответ на первый же вопрос сказал бы: " я? Провоцировал? Да это всё он!!!!"

копировать

я же не говорю, что она сама должна - за нее мама...наблюдать надо за ребенком -просто присматриваться - ясное дело, если она устала, то она может капризничать, но быть постоянно в плохом настроении она не может..."мама, хочу чтобы ты устала" - это каприз, который говорит и о том, в том числе, что она и не соглашается, и не чувствует границ..."хочу удариться, чтобы мне было больно" - это не разговор о чувствах...а паттерны поведения запоминаются потихонечку и становятся постоянными...не надо, чтобы единственным ее отличным от других ощущений было чувство боли...и я не говорю, что надо сюсюкать с ней или постоянно ей твердить заученно-заунывного "дорогая, я понимаю твое огорчение и бла-бла-бла..." но границы ставить и давать понять, что при всей родительской любви к ней мама может устать, а папа может временами заниматься чтением газет :-)) а если бабушка пришла, то с ней надо тоже выстраивать свою линию поведения, а не постоянно отказываться...то есть если я от задачи или проблемы отказалась, то ее вроде и не существует...а мама что-то вроде постоянного щита

копировать

Нет сюсюкать совершенно не надо. и границы ставить надо. Но и понимать тоже надо. Вот такая вот дилемма.

копировать

я бы, честно сказать, чокнулась, если бы мой ребенок так спал по ночам...и не только потому что охренеешь сама от такой вынужденной бессонницы, но еще и потому что градус тревожности за ребенка повышается, потому что фиг разберешь, когда это просто каприз и фигня, а когда это действительно простуда или реально ухо болит...

кроме того, ребенок-то сам в постоянной усталости от недосыпа...не выспалась ночью - на взводе днем...надо вводить более жесткие правила и ритуалы и засыпания в том числе - сказку, песенку, любимого зайца в руки и ушли из комнаты...награду придумали бы за самостоятельное засыпание или спокойное поведение

в 3,5 года обычно лезут активно, чтобы с разными людьми пообщаться, а тут - пшли все вон, я хочу, чтобы мне плохо было, а разговаривать ни с кем я не хочу...ниче себе прЫнцесса...ну, тогда объяснить, что пусть она пока сама в безопасном месте поиграет в куклы или порисует, а мы де тут с бабушкой поговорим и чайку попьем, если хочешь оставайся, составь компанию, печеньки выстави на стол, салфеточки разложи

копировать

У нас со сном, к счастью, особых проблем не было. Но в остальном мальчег отжигал:-)
Таки эмоции - это не фигня и нельзя к этому относиться как к фигне. При том, что учишь ребёнка их контролировать. но обучение-то не сразу и не всегда срабатывает.
Как вам такое в 4 года:
Ребёнок рисует. Нарисовал - и в слёзы: " Я ни на что не способен, я ничего не умею, я могу только пить и есть сладости!!!!"

копировать

слушайте, но все-таки какая способность формулировать в 4 года ;-)...некоторые подобные высказывания вызывают такое, даже скажем, веселое сочувствие, а не острую тревогу...

я замечаю только одно - если есть кому бегать тудема-сюдема по ночам или вставать часа в 4 утра, то звездец - так и будет

давно как-то со сном маленькой девочки такое было - мама постоянно и долго ее укладывала, так в том случае даже педиатр ей сказал - мама, сидите уже где-нить не очень далеко от комнаты и ждите, когда ребенок закончит орать при предварительной проверке, что с ребенком все в порядке...мама один раз как-то после ожидания поглядела таки на дочь и с удивлением обнаружила не расстроенного и горько плачущего ребенка, а негодование у него на лице, почти злость...ну а потом пришлось ей таки сидеть где-то в доме, а не рядом с кроваткой, а девочка успокаивалась таки и засыпала

копировать

Вот и я о том же, понимаете? Это не распущенность какая-то, это вот так вот он устроен:-)
Со сном мы с ним договаривались, т.е. вот так вот взять и оставить его рыдать - не вариант. Мы обычно свет включали и разрешали во что-то поиграть, позже почитать. Поэтому нас проблема со сном не особо коснулась.

копировать

с приучением к самостоятельному засыпанию надо еще раньше начинать...но все остальное я считаю не ребенкиной распущенностью, а излишней тревожностью мамы и неспособностью границы и правила устанавливать...которая уже потом перерастает в распущенность ребенка и неумение самостоятельно время проводить, играть и засыпать...всегда нужен какой-то посредник вроде мамы, как соска для малышей...ну так спать ребенку, как спит дочь автора, нельзя просто...у нее нервная система в принципе на выгорание работает, она НЕ восстанавливается...это какой-то нескончаемый цикл, когда потихоньку крыша едет у всех...не удивлюсь, что скоро и папа озвереет

копировать

Это не тревожность, это просто такой ребёнок. Я с детьми спокойна, как удав, но меня сия чаша не миновала:-)

копировать

Вот-вот. Чем меньше границ, тем отчаяннее ребёнок будет их искать и требовать.

Это в какой-то мере воспитательный процесс для двоих, мамы и ребёнка. Маме тоже неплохо было бы научиться озвучивать ребёнку свои желания и ожидания.

копировать

не туда...сама себе как-то ответила

копировать

Спасибо большое за дискуссию) мне правда очень важно все это читать. Но опять. Границы, границы, границы. Я написала про светофор уже. Что такое границы???? Объясните глупой. Что это все-таки? Когда стучит дверцей , говоришь -не стучи пж, стучит дальше, сейчас сосед придет ругаться-остановится. Или прикрикну-иногда остановится. Это отсутствие границ? Я книги читаю, пытаюсь понять, но не понимаю(((( приведите примеры пж!!!!
Автор

копировать

мне тоже интересно. пишут-говорят, что запрещать можно минимум вещей, и вообще не больше 5 "нельзя" в день. но у нас вот тоже бывает- спрыгивает с дивана и потом по полу прыгает на 2 ногах, например. был бы свой дом, мне было бы по фиг. но соседи уже предъявляли претензии, так что это нельзя. ну и тд. получается много "нельзя" в итоге

копировать

это разделение на твое и мое, на детское "Я" и "не-Я"...моя комната, мои игрушки, мое время, мои чувства...но тогда и у другого - у мамы - есть тоже свое время, свои дела, свои игрушки...вот ребенок как-то не из-за каприза, не из-за желания похулиганить, а просто так начинает маме руку мять и тянуть...маме в итоге больно становится...мама ребенку и говорит - "ой, моей руке больно, перестань"...ребенок - "не может быть твоей руке больно, твоя рука - это моя рука, а моя рука - это твоя рука"...у ребенка как бы мир еще не отделился от мамы...но это все равно необходимо делать, потому что этап взросления такой...

надо детке помочь, чтобы она не тревожилась, но и не прибегала постоянно к участию мамы...если замечание, то говорить надо так, чтобы ребенок по интонации понял, что все - уговоры закончились, ну и кое-какие запреты можно уже обсудить или пояснить...
должны постепенно настраиваться правила "можно - нельзя"...а если мама в замешательстве, то ребенок чувствует дополнительную тревогу - потому что и взрослый вроде как не знает что делать...

постоянно ребенка от всего охранять и идти на поводу или уговаривать невозможно, но вот делиться своими чувствами можно и называть ей её состояния - "ты сердита?" "ты огорчена?" "вот какая ты веселая" "а сейчас ты спокойная и серьезная такая"...иногда можно и пошутить - "вот какая бука" но так, чтобы ребенок не обиделся...она должна понять, что своим хорошим настроением она тоже может ваше внимание привлечь, а не только ревом или истерикой или капризами или жалобами

и спать она должна - вам кумпа дала дельные советы - пусть это называется отдыхом с ночной лампой, пусть это называется встречами с феями, которые приходят только во сне...сказки, байки, песенки колыбельные, стишки - должен быть ритуал засыпания...если ваш ребенок тревожный, то ритуалы помогают не тревожиться, потому что все идет по одной схеме и постоянно повторяется...а того, что знакомо и привычно, не боятся

и, главное, вы сами успокойтесь - профессионалов среди родителей, от вас никто не требует быть мамой-совершенством...вы имеете право на ошибки и даже на то, чтобы потом прощения попросить, если не правы...а для себя утвердите правила, которые в принципе не могут быть нарушены никак...ребенок должен есть так же, как и ребенок должен спать, например...

копировать

Читаю сейчас "свободные родители, свободные дети", там прям глава про такое поведение, с нытьем, манипуляциями и пр. Как-то раньше не зад умывалась об этом, но прочитав, склонна согласиться с авторами. Рекомендую к прочтению. Из опыта - у подруги такая дочь, 4,5 года, это треш просто, вот плохо так про детей говорить, но конченная истеричка. Причем видно, что она эту истерику уже выдавливает из себя. От ее мамы я постоянно слышу фразу "ну вот такой у меня ребенок!" И этот ребенок привык себя "таким" считать. У девочки действительно были проблемы по неврологии, но их убрали давно, а поведение закрепилось. Подруга работает и 2 раза в неделю приводит дочь ко мне "посидеть", ее истерики присекаю сразу, может грубовато конечно, но очень уж раздражает. И вот через 5-6 таких "приводов" деть поменялся, уже спокойнее со мной, может долго играть, идет на диалог, но канеш иногда бывает заскоки. Но когда она с мамой - это просто "тушите свет!" Может отличие в том, что я не воспринимаю девочку как "такого ребенка"?

копировать

Кто автор книги? почитаю.

копировать

Фабер и мазлиш. Если правильно написала. :)

копировать

У меня сын с АНС, я сама с вечной повышенной тревожностью. Вот, что мне помогло:
0) УСПОКОИТЬСЯ САМОЙ. Чем больше Вы нервничаете, тем больше нервничает дочь. Не надо говорить "Ударишься!" - это нервирует подобного ребенка так, что он уже хочет удариться, чтобы перестать тревожиться. Не придавайте такого сверх-значения сну. Мой сын уже 6 лет не "идет спать", а "идет отдыхать". А отдыхать можно и с открытыми глазами. Просто есть правила - свет приглушен, звучит музыка тихая, лежишь в кровати и мечтаешь. Или играешь с небольшими игрушками, но - негромко, или читаешь (но это уже для взрослых). Как правило, ребенок все равно засыпает, но - не трвожится от того, что никак не может заснуть, а теперь мама будет ругаться.
1) Настроить режим. Ребенку будет проще ориентироваться в своем внутреннем мире, если внешний более менее разумно построен. Но иногда стоит в профилактических целях устраивать "дни непослушания". :)
2) Для таких детей полезны регулярные курсы массажа (не простого, а лечебного, с направленим от невролога, обычно на шейно-плечевую зону), успокаивающие ванны, ЛФК.
3) принять подобные просыпания с ноем и стонами, как данность. Через полгода-год они уйдут, поверьте. Это просто так бурно происходит период созревания нервной системы. Желательно на это время избегать посещений всяких шумных мероприятий, лучше побольше гулять.
4) Отменить мультики во второй половине дня. Лучше пусть в детской звучит спокойная классическая музыка.
5)адаптация в детском саду и школе предстоит нелегкая, лучше постоянно быть под присмотром невролога и выполнять его назначения.
6)Сейчас чему-то ее учить бесполезно, слишком мала. Когда будет года 4,5-5, посетите психолога, пусть подскажет Вам методы, как научить дочку справляться со своими эмоциональными всплесками. Но не ждите быстрых результатов.

Как справиться с непослушанием - есть правило светофора. Определите, какие правила для Вас "красные" (нельзя нарушить НИКОГДА), какие - "желтые" (можно изредка нарушать), какие "зеленые" - дополнительные правила. Например: брать нож и стоять на подоконнике - красное, прыгать на диване и отказаться от обеда - желтое, надеть трусы на голову или покапризничать перед сном - зеленое. :)

копировать

Спасибо Вам огромное!!
0) да! Я это знаю. И знаю и вижу КАК дочка чувствует мое настроение( я сама такая же. С меняющимся настроением и нытик(( но я очень стараюсь..
1) да, и про режим знаю. Мы его по максимуму стараемся соблюдать. Только в выходные иногда утреннее просыпание сдвигается на час вперед . Любое изменение режима очень негативно на ней сказывается. Но иногда режим идеальный, 2-3 недели, а истерики и нытье как будто сильнее
2) массаж что-то мы давно забросили. Вот в марте курс был, но от вальгуса. Надо возобновить. Ванны. Надо снова пытаться. Но при всех попытках казалось, что ванна ее возбуждает(
3)как данность вроде принимаю до тех пор, когда случится такая ночь, как сегодня( сразу мысли-а вдруг психиатрия(( особо мы никуда не ходим. В садик только когда не болеем. Вот недавно на танцы стали ходить. Но уже поняла, что рановато. мечтаю в бассейн ее
4) мультики вообще не смотрит. ну может раз в неделю. и то-некогда особо.
5) адаптация..ох, это я уже поняла, что сложная. Все детки привыкли к двум воспитательницам разным-одна поласковее, другая строгая и громкая. А моя не привыкнет никак(
6) да я вот думаю самой опять сходить к новому психологу, чтобы по полочкам разложили, как помочь ребенку и себе.
Светофор есть. Но не могу найти в нем смысл. то, что красное0она соблюдает и знает.Желтое-получается то можно то нельзя=путаница.. Ничего я не понимаю про эти границы(

копировать

к жёлтым я бы отнесла всё таки то что сейчас нельзя, но когда подрастёт будет можно. а то модно то нельзя ребёнок запутается

копировать

Автор, а почему вы думаете, что всё плохо? Неврастеники - они классные. Они просто сложно устроены:-)
У меня младший такой. Ему 8 лет.
Конечно, ребёнок требует больших усилий - психологи, нейропсихологи, ЛФК, плавание, массажи и пр. Иначе он бы у меня и одного урока в школе не высидел.
Но сейчас ребёнок вполне компенсирован, завто все преимущества неврастенического склада остались - утончённость , глубина, артистичность.

копировать

у моего ребенка официального диагноза АНС нет, но похоже по факту он. тоже 3 с небольшим года. очень эмоциональный, тревожный, ко мне привязан сильно. устает от новых впечатлений. если нет дневного сна-то все, будет жесть. на фоне усталости может переть агрессия, причем как и физическая, так и на словах "я хочу ударить тех детей...я вырасту и сломаю этот поезд...я хочу чтобы у этого дяди голова оторвалась". мне всегда жутко от такого. мы живем не в россии, консультировалась и здесь, и по мылу у российского психолога - пока это можно списать на возраст. невролог рекомендовал режим, спорт (бассейн в идеале), спокойствие, в сложные периоды (адаптация к саду и тп) - легкое успокоительное. сама замечаю, что когда я спокойна, то и ребенок. если же я психую, даже вроде бы внутри себя, то и он тоже. и да, офигенно артистичный, рассуждающий, как взрослый, с богатой мимикой, жестикуляцией и тп:)

копировать

"может переть агрессия, причем как и физическая, так и на словах "я хочу ударить тех детей...я вырасту и сломаю этот поезд...я хочу чтобы у этого дяди голова оторвалась". мне всегда жутко от такого"

Не стоит пугаться, им надо как-то спускать пар. Мой приучен ежели что подушку побить. Причём, сейчас это дело ему почти не требуется. Но ему 8. А в 3 года примерно то же самое было.

копировать

ну он тоже знает, что если приперло - надо колотить диван, иногда уже срабатывает. и периодами уже может сдержаться. но вот эти разговоры про отрывание голов, отламывание рук у детей и тп- реально пугает. я просто не знаю, это вообще нормально, бывают у детей такого возраста такие придумки? нас еще ждет школа в 4 года (заграница). вообще на данный момент не представляю,как и что будет. мало того, что привыкает сложно ко всему. была попытка хождения в садик, которая закончилась неврозом. плюс дневной сон-наше все. плюс быстро устает от любых впечатлений, на фоне этого опять же либо агрессия, либо полная апатия (в садике ложился на пол и лежал).

копировать

Конкретно у неврастеника это может означать только то, что его в данный момент переполняют эмоции и он их вот так выражает.
школа - да, это сложно, я своего готовила с большим количеством спецов.

копировать

Попробуйте от обратного. Не говорите - одевайся, говорите - НЕ одевайся. Очень мне помогало примерно в том же возрасте. Не ешь, не гуляй, не ложись спать.

копировать

Мамам неврастеников (детей с АНС) предлагаю пожаловать сюда:
http://eva.ru/topic/116/2897046.htm?messageId=73604052