Невиноватая я!
Дочка (закончила первый класс) никогда не признает свою вину. Что бы она не сделала - виноват кто-то или что-то. Ее рука случайно что-то разбивает или по кому-то "абсолютно случайно" ударяет, туфли сами по себе падают посередине коридора. Она оказывается, там, где ей нельзя быть исключительно потому что не она не послушалась, а ее позвали, убедили, пригласили. Она болтает на уроке только потому что с ней разговаривают. Она теряет вещи, потому что не она забыла, куда положила, а вещи, по ее словам положенный наместо , сами расползаются и оказываются в неподходящих местах. даже если она падает, потмоу что бежит и не смотрит куда, падает она только потому что "нога бежала слишком быстро". Что бы не случилось, всегда находится обвиняемый объект. Такое ощущение, что существует она отдельно от всего остального мира. И все казусы и неприятности происходят сами по себе, отдельно от нее. Как помочь дочке осозновать свои поступки и свое участие в них?
А раньше где вы были?))Это все безусловно воспитывается,но начинать надо пораньше-года в 3,когда вопрос о вине впервые встает.
Я с большим удовольствием была бы с дочерью с самого ее рождения. К сожалению, я ее воспитываю с трех с половиной лет. До 5 лет решались совершенно другие вопросы, проблема с ее виноватостью не вставала, у нее вообще эмоциональное развитие было на нуле, куда там до сознательности. Возможно что-то я и упустила, пока тянула ее развитие до более-менее возрастной нормы. поэтому и спрашиваю совета опытных мам.
Ну так просто планомерно,через слезы может быть где-то-надо доносить до ребенка настоящего виновника события,другого пути нет)
Мы так год делаем - проговариваем, кто истинный виновник происшествия :). ей явно неприятно слушать такое про себя, ей вообще ее внешний имидж умницы очень важен :). Она слушает, но в следующий раз = "я тут ни при чем, это получилось, потому что"... обстоятельства так повернулись.
Это понятно и объяснимо.Но- надо сделать упор на том,что если она не виновата в неприятностях,то и в удачах и похвалах- ее вины тоже нет)Потому как двуличная получается позиция.Со временем она научится понимать,что трагедии в признании ошибок нет,что как правило все поправимо и будет более спокойно относиться к признанию вины.
Спасибо большое. Ее большая проблема, нет, скажем, одна из из больших проблем :), вынесенных из прошлого, в том, что имидж - все, остальное неважно. Она хорошенькая и вполне здоровая, в ДР таких было не много, ее баловали просто за то, что она была приятна няням. мне как-то во время посещения воспитательница ее сказала - хорошая девочка, посмотреть приятно. Поэтому это желание быть приятной глазу за ней волочится и не вяжется с признанием своей вины. Ох! :)Будем продолжать работать.
А скажите как психолог, это очень нужно - искать причину в себе? Не достаточно в обязательном порядке ликвидировать последствия?
Здесь Вам вряд ли помогут, разве что Кримберд в красках распишет, какая Вы плохая мать. Сходите на тематический форум, хоть тот же литтлван. Там люди не агрессивные, помогут Вам гораздо скорее, понимая тематические особенности
Покажите ей мульт про Машу :)
Маша больше не лентяйка
хттп://щщщ.ёутубе.цом/щатч?в=0вТщДщQтqлИ
Вы думаете, что все остальные дети другие?
В той или иной степени в данном возрасте они все страются с себя ответственность переложить. Кстати, у некоторых взрослых это качество тоже остается - только вот обстоятелсьвта становястя более серьезными.
Я с этим вопросом обращалась к школьному психологу, и ее ответ был таким, что связь поступок-отвественность к 5-6-7-8 годам еще плохо сформирована. Надо больше в беседах показывать эту логическую сцепку.
В конце концов главное не КТО ВИНОВАТ, а ЧТО ДЕЛАТЬ?)))
Ваша девочка видимо довольно ранимая, для нее признать себя виновной очевидно очень сложно, может быть страшно.
Возможно надо делать упор на то, что ошибки совершают абсолютно все, а не она одна. Ошибки ПОМОГАЮТ нам осознать и увидеть ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.
А те, кто думает, что никогда не ошибаются - ошибаются уже в своих думах))), потомучто такого не бывает.
В общем надо показать, что ОШИБКА-ВИНА - это не страшно, это возможность поступить в следующий раз по-иному.
Как -то так
А если представить что все вещи и предметы живые?
Ну, что нет неживой природы, все живое.
И учиться договариваться с этими же предметами.
Дочь может быть им другом, начальником, учительницей и т.д., в зависимости от ситуации.
И они ее будут слушаться (если она себя будет соответственно вести: учительница учит, начальник приказывает, друг играет и сотрудничает).
Т.е. та же ситуация, только ребенок ею управляет)
И сами управляют ею.
А вот туфли посередине коридора там валяются и причитают: "как же мы бедненькие, ног-то у нас нет, никак не отползти нам в сторону... сейчас кто-нибудь опять на нас наступит, будем мы раздавленные и кривобокие, как бы нам попросить хозяйку ставить нас на место?"
)) Ну дело в том,что как-то я исхожу из того,что родитель по умолчанию хочет вырастить умного и адекватного человека..Если это не так- разумеется можно пользоваться Вашим посылом)
для того, чтобы ребенок откликнулся на "призыв" бедненьких туфель, у ребенка должно быть хорошо развито воображение и, что очень важно, эмпатия. Если психо-эмоциональное развитие отстает , то эмпатия явно недоразвита. Девочке просто будет все равно, что валяющиеся туфли чего-то там причитают и на них кто-то наступает.
А автор писал про отставание в психо-эмоциональном развитии? (наверное, я пропустила этот момент)
Развивать воображение никому не противопоказано.
Легче сказать - "ты по жизни всегда виновата и мы научим тебя признавать свою вину"
Дело в том,что признавать вину действительно важно.Неумение ее признавать-суть инфантилизм.Если для семилетки это не трагедь и действительно не важно, то для взрослого человека это оборачивается трагедией,потерями(работы,семьи и т.д.)Родитель должен сделать все,чтобы ребенок понял,что его жизнь в его руках.
Ребенок,который в 7 лет так думает-привыкает просто,так же легче существовать,в более старшем возрасте принять этот факт собственной вины и причинности событий - гораздо сложнее.Я потому тут от 3-х годах выше и писала.Чем раньше ребенок принимает себя как человека,который МОЖЕТ ошибаться-тем легче.
Принятие факта ошибки и причинно-следственных связей даст ребенку делать и то и другое.И именно это есть оптимальный итог формирования интрапунитивности у человека.
Я не требую виноватого вида в момент признания ошибки. Я говорю о том, что дочь всамом деле отделяет невиноватую себя от происходящего. Мне важно, чтобы она научилась понимать, что то, что с ней происходит - результат ее действий или ее взаимодействия с другими, что все это можно попытаться исправить. Я отчетливо вижу, что онанепросто нашла пустую отговорку, все понимая внутри.
Ну она Вас понимает?) Может она послушает, что думают о ней те вещи, которые она считает виноватыми? Может это поможет ей посмотреть на себя со стороны?
Р.S.Пардон за глупые советы, тут такую терминологию в советах используют, что мне даже рядом как-то стоять стыдно)))
Все дело в том, что ей бывает абсолютно все равно - ну брошены туфли, ну наступили на них, и что? Я пробовала проигрывать с ней разные ситуации с помощью кукольного театра, во время игры в куклы. Сейчас стало лучше, раньше, как выразились выше, эмпатия, отсутсвовала совсем ко всему - и живому, и не живому. :( Спасибо за совет! Может быть проигрывать ситуации с дочкой нужно больше.
" До 5 лет решались совершенно другие вопросы, проблема с ее виноватостью не вставала, у нее вообще эмоциональное развитие было на нуле" - автор написала вовтором посте.
Тут, по-моему говорят девочкинепро "ты всегда виновата", а вттом,чтобы научить ребенка, что она управляет событиями и то, что происходит - плож ее решений. Признавать и обдумывать свою роль в в случившемся - очень важно.
Какая может быть эмпатия туфлям?) Это ребенок должен вообще недоразвитым быть- чтобы живое от неживого не отличать)
Creambird C.B.
Дата: 17.06.13 Время: 14:13
Ответ на сообщение:81094701
Это понятно и объяснимо.Но- надо сделать упор на том,что если она не виновата в неприятностях,то и в удачах и похвалах- ее вины тоже нет)Потому как двуличная получается позиция.Со временем она научится понимать,что трагедии в признании ошибок нет,что как правило все поправимо и будет более спокойно относиться к признанию вины.
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА. С моей старшей ровно так и вышло.
У меня такие муж, и свекровь. У мужа это явно от мамы, а откуда у мамы - я не знаю. Но, если у моего мужа это не 100% история, и профессиональной и личной жизни это не сильно мешает, то у свекрови данная черта - абсолютная катастрофа. Как результат - она абсолютно неуспешна ни в профессионально, ни в личной жизни. Отсутствие принятия собственной вины, а, точнее, понимания ответственности за совершенное - это огромный тормоз в жизни. Это лирика. А по поводу решения - Кримберд, думаю, права.
Покажите ей мульт про Машу
Маша больше не лентяйка
http://www.youtube.com/watch?v=0vTwDwQtqlI