Невиноватая я!

копировать

Дочка (закончила первый класс) никогда не признает свою вину. Что бы она не сделала - виноват кто-то или что-то. Ее рука случайно что-то разбивает или по кому-то "абсолютно случайно" ударяет, туфли сами по себе падают посередине коридора. Она оказывается, там, где ей нельзя быть исключительно потому что не она не послушалась, а ее позвали, убедили, пригласили. Она болтает на уроке только потому что с ней разговаривают. Она теряет вещи, потому что не она забыла, куда положила, а вещи, по ее словам положенный наместо , сами расползаются и оказываются в неподходящих местах. даже если она падает, потмоу что бежит и не смотрит куда, падает она только потому что "нога бежала слишком быстро". Что бы не случилось, всегда находится обвиняемый объект. Такое ощущение, что существует она отдельно от всего остального мира. И все казусы и неприятности происходят сами по себе, отдельно от нее. Как помочь дочке осозновать свои поступки и свое участие в них?

копировать

А раньше где вы были?))Это все безусловно воспитывается,но начинать надо пораньше-года в 3,когда вопрос о вине впервые встает.

копировать

Я с большим удовольствием была бы с дочерью с самого ее рождения. К сожалению, я ее воспитываю с трех с половиной лет. До 5 лет решались совершенно другие вопросы, проблема с ее виноватостью не вставала, у нее вообще эмоциональное развитие было на нуле, куда там до сознательности. Возможно что-то я и упустила, пока тянула ее развитие до более-менее возрастной нормы. поэтому и спрашиваю совета опытных мам.

копировать

Ну так просто планомерно,через слезы может быть где-то-надо доносить до ребенка настоящего виновника события,другого пути нет)

копировать

Мы так год делаем - проговариваем, кто истинный виновник происшествия :). ей явно неприятно слушать такое про себя, ей вообще ее внешний имидж умницы очень важен :). Она слушает, но в следующий раз = "я тут ни при чем, это получилось, потому что"... обстоятельства так повернулись.

копировать

Это понятно и объяснимо.Но- надо сделать упор на том,что если она не виновата в неприятностях,то и в удачах и похвалах- ее вины тоже нет)Потому как двуличная получается позиция.Со временем она научится понимать,что трагедии в признании ошибок нет,что как правило все поправимо и будет более спокойно относиться к признанию вины.

копировать

Спасибо большое. Ее большая проблема, нет, скажем, одна из из больших проблем :), вынесенных из прошлого, в том, что имидж - все, остальное неважно. Она хорошенькая и вполне здоровая, в ДР таких было не много, ее баловали просто за то, что она была приятна няням. мне как-то во время посещения воспитательница ее сказала - хорошая девочка, посмотреть приятно. Поэтому это желание быть приятной глазу за ней волочится и не вяжется с признанием своей вины. Ох! :)Будем продолжать работать.

копировать

Может, пока оставить поиски виновного, раз это такой болезненный вопрос? Туфли убежали? Поймай и поставь на место. Рука случайно стукнула? Все равно надо попросить прощения. Девочки увели далеко? На следующий день с такими вредными девочками не гулять.

копировать

Тогда она и в дальнейшем не будет искать причину в себе)

копировать

А скажите как психолог, это очень нужно - искать причину в себе? Не достаточно в обязательном порядке ликвидировать последствия?

копировать

Да,это очень важно.

копировать

Здесь Вам вряд ли помогут, разве что Кримберд в красках распишет, какая Вы плохая мать. Сходите на тематический форум, хоть тот же литтлван. Там люди не агрессивные, помогут Вам гораздо скорее, понимая тематические особенности

копировать

Покажите ей мульт про Машу :)

Маша больше не лентяйка
хттп://щщщ.ёутубе.цом/щатч?в=0вТщДщQтqлИ

копировать

Вы думаете, что все остальные дети другие?
В той или иной степени в данном возрасте они все страются с себя ответственность переложить. Кстати, у некоторых взрослых это качество тоже остается - только вот обстоятелсьвта становястя более серьезными.

Я с этим вопросом обращалась к школьному психологу, и ее ответ был таким, что связь поступок-отвественность к 5-6-7-8 годам еще плохо сформирована. Надо больше в беседах показывать эту логическую сцепку.

В конце концов главное не КТО ВИНОВАТ, а ЧТО ДЕЛАТЬ?)))
Ваша девочка видимо довольно ранимая, для нее признать себя виновной очевидно очень сложно, может быть страшно.
Возможно надо делать упор на то, что ошибки совершают абсолютно все, а не она одна. Ошибки ПОМОГАЮТ нам осознать и увидеть ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.
А те, кто думает, что никогда не ошибаются - ошибаются уже в своих думах))), потомучто такого не бывает.

В общем надо показать, что ОШИБКА-ВИНА - это не страшно, это возможность поступить в следующий раз по-иному.
Как -то так

копировать

А если представить что все вещи и предметы живые?
Ну, что нет неживой природы, все живое.
И учиться договариваться с этими же предметами.

Дочь может быть им другом, начальником, учительницей и т.д., в зависимости от ситуации.
И они ее будут слушаться (если она себя будет соответственно вести: учительница учит, начальник приказывает, друг играет и сотрудничает).

Т.е. та же ситуация, только ребенок ею управляет)

копировать

Бредовая идея.

копировать

Ну почему? Многие кричат пищащей мультиварке - "да иду я уже, иду, не ори!))))))))))))

копировать

)))И?

копировать

И сами управляют ею.

А вот туфли посередине коридора там валяются и причитают: "как же мы бедненькие, ног-то у нас нет, никак не отползти нам в сторону... сейчас кто-нибудь опять на нас наступит, будем мы раздавленные и кривобокие, как бы нам попросить хозяйку ставить нас на место?"

копировать

)) Ну дело в том,что как-то я исхожу из того,что родитель по умолчанию хочет вырастить умного и адекватного человека..Если это не так- разумеется можно пользоваться Вашим посылом)

копировать

для того, чтобы ребенок откликнулся на "призыв" бедненьких туфель, у ребенка должно быть хорошо развито воображение и, что очень важно, эмпатия. Если психо-эмоциональное развитие отстает , то эмпатия явно недоразвита. Девочке просто будет все равно, что валяющиеся туфли чего-то там причитают и на них кто-то наступает.

копировать

А автор писал про отставание в психо-эмоциональном развитии? (наверное, я пропустила этот момент)

Развивать воображение никому не противопоказано.

Легче сказать - "ты по жизни всегда виновата и мы научим тебя признавать свою вину"

копировать

Дело в том,что признавать вину действительно важно.Неумение ее признавать-суть инфантилизм.Если для семилетки это не трагедь и действительно не важно, то для взрослого человека это оборачивается трагедией,потерями(работы,семьи и т.д.)Родитель должен сделать все,чтобы ребенок понял,что его жизнь в его руках.
Ребенок,который в 7 лет так думает-привыкает просто,так же легче существовать,в более старшем возрасте принять этот факт собственной вины и причинности событий - гораздо сложнее.Я потому тут от 3-х годах выше и писала.Чем раньше ребенок принимает себя как человека,который МОЖЕТ ошибаться-тем легче.

копировать

Ребенок должен понимать свою вину или с виноватым видом уметь ее признавать публично?
Может, ребенок все понимает, но нашел себе отговорку и прекрасно все спихивает на внешние обстоятельства.

копировать

Принятие факта ошибки и причинно-следственных связей даст ребенку делать и то и другое.И именно это есть оптимальный итог формирования интрапунитивности у человека.

копировать

Я не требую виноватого вида в момент признания ошибки. Я говорю о том, что дочь всамом деле отделяет невиноватую себя от происходящего. Мне важно, чтобы она научилась понимать, что то, что с ней происходит - результат ее действий или ее взаимодействия с другими, что все это можно попытаться исправить. Я отчетливо вижу, что онанепросто нашла пустую отговорку, все понимая внутри.

копировать

Ну она Вас понимает?) Может она послушает, что думают о ней те вещи, которые она считает виноватыми? Может это поможет ей посмотреть на себя со стороны?

Р.S.Пардон за глупые советы, тут такую терминологию в советах используют, что мне даже рядом как-то стоять стыдно)))

копировать

Все дело в том, что ей бывает абсолютно все равно - ну брошены туфли, ну наступили на них, и что? Я пробовала проигрывать с ней разные ситуации с помощью кукольного театра, во время игры в куклы. Сейчас стало лучше, раньше, как выразились выше, эмпатия, отсутсвовала совсем ко всему - и живому, и не живому. :( Спасибо за совет! Может быть проигрывать ситуации с дочкой нужно больше.

копировать

" До 5 лет решались совершенно другие вопросы, проблема с ее виноватостью не вставала, у нее вообще эмоциональное развитие было на нуле" - автор написала вовтором посте.
Тут, по-моему говорят девочкинепро "ты всегда виновата", а вттом,чтобы научить ребенка, что она управляет событиями и то, что происходит - плож ее решений. Признавать и обдумывать свою роль в в случившемся - очень важно.

копировать

Какая может быть эмпатия туфлям?) Это ребенок должен вообще недоразвитым быть- чтобы живое от неживого не отличать)

копировать

Да причем тут не отличать??? Это игра, как в театре.

Куклы тоже не живые, но как-то же с игрушками играют.
Дети что, все поголовно недоразвитые?

В актерский студиях есть специальные упражнения - работа с предметом. Интересно и нравится всем детям.

копировать

Ну ок игра.А как это к обсуждаемой теме относится?

копировать

Creambird C.B.
Дата: 17.06.13 Время: 14:13
Ответ на сообщение:81094701
Это понятно и объяснимо.Но- надо сделать упор на том,что если она не виновата в неприятностях,то и в удачах и похвалах- ее вины тоже нет)Потому как двуличная получается позиция.Со временем она научится понимать,что трагедии в признании ошибок нет,что как правило все поправимо и будет более спокойно относиться к признанию вины.

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА. С моей старшей ровно так и вышло.

копировать

У меня такие муж, и свекровь. У мужа это явно от мамы, а откуда у мамы - я не знаю. Но, если у моего мужа это не 100% история, и профессиональной и личной жизни это не сильно мешает, то у свекрови данная черта - абсолютная катастрофа. Как результат - она абсолютно неуспешна ни в профессионально, ни в личной жизни. Отсутствие принятия собственной вины, а, точнее, понимания ответственности за совершенное - это огромный тормоз в жизни. Это лирика. А по поводу решения - Кримберд, думаю, права.

копировать

Покажите ей мульт про Машу

Маша больше не лентяйка
http://www.youtube.com/watch?v=0vTwDwQtqlI