Дети не приучены к горшку (6л и 3 г)
Девочки, знаю, что много тапок получу в свой адрес, но надеюсь и на рациональные ваши советы, спасибо за них заранее!
Название темы звучит диковато, но вот... правда... Двое детей.
Старший мальчик, 6 лет 8 месяцев. Неврологически здоров, физически развит по возрасту. С интеллектом проблем нет, есть некоторая недообученность и эмоциальные проблемы (отрабатываются с психологом). Может заиграться-забыться и не пойти вовремя в туалет. Бывает, что штаны мокрые. Бывает, что зажимается, чтобы сдержаться ходить по-большому, но белье все равно грязное (существенно!). "Бывает" - раз-два в неделю! Т.е. не раз в месяц, это не случайность, к сожалению:( объясняет тем, что жалко прерывать игру (это может происходить в саду либо дома)... Психолог считает, что это продолжение наших проблем и он свои потребности, даже такие базовые, ставит на последнее место. Рекомендует работать в направлении поднятия самооценки. Работаем, сдвиги есть. Но на этой проблеме пока никак не отражается. Скоро школа... Не представляю, как он там с этим будет справляться.
Младшая девочка, 3 года ровно. Где-то в 2,6 сама отказалась носить памперсы, ночь спит спокойно, дневной сон тоже. А вот в игровое время - туда же... Из сада каждый день получаю один-два мокрых комплекта (высаживают как всех, по часам). Дома буквально по таймеру раз в час предлагаю, часто ничего не делает, хотя и сидит покорно, часто протестует, но при этом горшок будет не пустой. Но если встает с пустого горшка, то сама прибежит потом крайне редко, итог - мокрые штаны. Сейчас на даче - так она их просто снимает и дальше бежит...
В пятницу от двоих детей 4 пары грязных штанов:( в субботу - только от младшей, двое... Вчера вроде все продержались, но исключительно при неусыпном моем бдении... А детки-то не младенчики... Что это? Отголоски нездоровой обстановки в семье? Распущенность? Как объяснять? Ругать - как? за что именно?....
Вы сами знаете, что ругать не надо :)
На самом деле, это довольно часто встречается у детей.
Да, возможно, отголоски какого-то неблагополучия, а возможно, незрелость нервной системы. Мне кажется, стоит обратиться к неврологу, чтобы исключить нейрогенный мочевой пузырь. Или врач назначит что-то типа пантогама.
Да вроде знаю, да... Со старшим ходили к неврологу, ничего у него нет по части этого специалиста (ну правда, мы только к одному ходили и успокоились, может, стоит еще раз к другому врачу пойти). Но вот у меня впечатление, что они, пардон, как собачки уже, поскольку нет никакой негативной реакци на эти проявления... А в школу мальчик пойдет - так получит этот негатив не от меня, а от одноклассников... еще и на всю школьную жизнь закрепится, дети не забывают такое... переживаю...
понимаю Ваши переживания, но не все так страшно. В школе все в первую очередь зависит от учителя. Если учиетль хороший, он выведет потихоньку, позвонит родителям, а другим детям скажет что-нибудь типа "голова заболела".
очень надеюсь на хорошего учителя, не только по этой причине...
но про учителя - отдельная головная боль:( собираюсь топ завести, ибо у самой мозг кипит уже, но нерационально...
Выведет куда (первоклассника) - в коридор, оставив его без наздора? Из класса, чтобы он там ждал маму, а сама прервет урок и будет звонить маме из коридора, оставив класс без присмотра?
Откуда она возьмет этого завуча? За ним надо сходить, оставив класс, потом долго ей объяснять, что случилось, и прерванные уроки никто не поощряет, если ситуация не грозит ничьему здоровью.
Хорошему учителю некуда вывести такого ребенка. Да,мы сделаем все возможное, чтобы дети не увидели, не узнали, но мы не Боги. Мы позвоним тихонько маме, высунув голову в коридор.
Но будет запах и лужа. И дети бывают разные. Объяснить это один - два раза за год можно, 1-2 раза за неделю...будем надеяться.
А через какое время ребенок сообщит учителю о произошедшем? И как? А мама через сколько минут после звонка прибежит?
Понимаете, не все зависит от учителя. Мне почти всегда удавалось выходить из положения, не травмируя ребенка. Почти всегда. А моя дочь при более опытном учителе до сих пор через 18 лет помнит, как писалась Ульяна. Но и мама Ульяны была - супер.
Автор, я вам посоветую: решайте проблему, со школой повремените пока.
Да это понятно, что не учителя это забота.
У меня по поводу школы пока нет однозначной позиции, много и "за" и "против"...
А что значит "Но и мама Ульяны была - супер."?
Не забывают, точно! Я до сих пор помню мальчика, который описался прямо на уроке в первом классе. Вот никого не помню по имени-фамилии, а именно его помню. И единственное воспоминание о нем именно это.
У старшего возможно период сложный психологический. Мне тут юноша 8 лет устроил месяц счастливой жизни. 2 раза в школе в штаны надул. С интервалом в 2 недели. Одноклассники рассмешили. Мне кажется, я до конца учебного года гундела: Перед выходом из дома - ТУАЛЕТ! В школу пришел - ТУАЛЕТ! Перемена - ТУАЛЕТ! Даже если капнет 2 капли, если рассмешат, меньше возможности, что надуешь.
напишите потом, что сказал врач- у подруги мальчик, 7 лет -проблема один в один, врачи ничего не нашли, но проблема остается и тоже в школу идти. Мы сейчас на даче с ними- наблюдала уже несколько раз как раз проблему с "по-большому"- трусы грязные- аргументирует аналогично- играл, жалко было прерывать....подруга что делать не знает уже..
Извините, я весь топ не читала. Что невролог вам говорит по поводу старшего? У меня дочка пачкала и мочила штаны до 10 лет, а, может, и дальше, просто научилась их менять сама и застирывать.
Это не внезапно началось, а именно с рождения "так и не приучилась", хотя я не пользовалась памперсами почти и высаживала ее с 5 месяцев. Это недоразвитие каких-то связей между мозгом и мочевым пузырем и прямойц кишкой. Ну и психология тоже, конечно. С виду там чистая психология:"Не хотела прерывать игру". На деле- нужно обязательно консультироваться с неврологами или проктологами, желательно в РДКБ, где есть возможность приборами исследовать состоятельность сфинктеров и пройти хорошее неврологическое обследование. ну и психологи, там, кстати, тоже есть, именно с этой проблемой.
Это не распущенность, не запущенность, это проблема с мозгом!
Что же касается школы- я свою просто отдрессировала. По часам. Ходить в туалет с утра, на каждой перемене и тыды. Хочешь, не хочешь- идешь. Этому тоже может психолог научить. Вернее, помочь понять необходимость контроля. Удачи. Мы справились сами, но я точно знаю, что таких детей успешно лечат в РДКБ.
А как можно вылечить если это недоразвитость связей в мозге? По-моему, так никак. Только научиться приспосабливаться. Я вот сама всю жизнь страдаю, т.к. если мне надо, то надо срочно. А как оно срочно-то реализовать при нашей жизни, где туалеты на каждом шагу не попадаются? Ну, может у меня какие нервные окончания где-то куда-то и не подведены (при родах, например, я тоже схваток не чувствую), но они ж не возьмутся, коли там нарушено.
Мое мнение, за это надо ругать, надо стыдить. Он когдав школу пойдет, знаете какие проблемы будут, дети они очень жестокие, а если они увидят что кто описался, ваш сын потом в школу не сможет ходить, они до старости будут помнить, что он когда то описался. Может кто нибудь и подумает, что я жестокая мамочка, но своих детей я приучала показывая и тыкая простите в то, что они наделали в штаны. В голове должно зафиксироваться6 "в штаны нельзя!", можно только горшок и унитаз, нужно постоянно делать на этом акцент. Необходимо каждые 1,5-2 часа заставлять идти в туалет, чтобы в голове зафиксировалось. Проявите терпение и сосредоточенность и я думаю за неделю все наладится. Каждый день, каждые два часа в течении дня, утром встали - на горшок, вечером спать ложится - на горшок...
Вы психолог????!!!!Очень надеюсь,что хотя бы с приставкой "зоо":(
Вы - не жестокая мамаша,Вы...как бы это помягче...В тот день,когда раздавали мозги,Вы болели.
У вас вообще видимо детей нет и свои анонимные комментарии засуньте в одно место. Нормальный человек не будет скрывать своего лица. И когда ребенку показываешь что он наделал в штаны это нормально, так же как и когда вы ему показываете на грязную тетрадь, посуду, одежду. Так же как своему сотруднику вы указываете на ошибку, вы своего рода "тыкаете его носом" заметьте в кавычках в его ошибки. Так что не надо меня оскорблять, право Вам такого никто не давал
Мне кажется, нет ни одного родителя, который показывает, что грязные штаны в 7 лет - норамально. Но это физиологически не нормально, что проку стыдить?
А наша физиология напрямую связана с мозгом. Наши хождения в туалет, они заложены в нас с младенчества почти на уровне рефлексов.Вот вы, когда очень сильно хотите в туалет попробуйте пописать в штаны вы не сможете, это такое табу в нашем мозге. У ребенка в голове это должно отложиться, а какими путями уже пусть родители решают
Так это рефлекс. Почему-то он у детей Автора - "спит". Ну, как после тяжелых родов или в период климакса, допустим - мышцы ослаблены, и женщина не может контролировать функции малого таза в полной мере. Помогают медикаменты + прокладки, но не самоконтроль.
Но они (женщины)же понимают, что не контролируется и что это не приятно, а дети как я понимаю не осознают этого. Физиологию им же исключили
Неврологию еще не исключили. Собственно, они еще и анализы не все сдали. Женщины...чтО именно они "понимают"? Когда лежишь и ЧУВСТВУЕШЬ - о, госссподи... ну как же так?!
Автор, не вздумайте следовать совету!!!!
Ох, дай Бог, чтобы дети унаследовали от Карины такой сильный характер и не сломались.
Потому что тревожный и эмоциональный ребенок от такого метода получит такой невроз, что потом с врачами надо будет лет пять разгребаться!
Тьфу, пропасть! (с). Поправить-то я поправила, чисто на автомате, но ей-богу подумала, что Вы утверждаете, что невролог шарит в сфинктерах:-))))) Ой..... совсем уже, старею:-)
в некоторых случаях, да, шарит, и ас... проблема со стулом бывает неврологического характера, и это не редкость...
Так для этого он должен иметь заключение гастроэнтеролога и нефролога, чтобы действовать инверсивно.
Первый раз в года 3. Нервы мои просто не выдержали и ребенок получил по шее за лужу на ковре. Лужи с того момента сразу прекратились (до этого были ежедневными как я не извращалась приучить по-хорошему). Потом было несколько периодов когда ребенок перед школой или в младшем школьном возрасте ленился в туалет по большому ходить и как результат сильно грязные штаны, вот тут опять же помогало 1.заставлять стирать 2.лишать компа, телевизора и т.д. при том надолго.
У всех свои соображения когда малыш бедный. А вот тут почитаю по скольким врачам детей таскают и сколько всего делают и понимаю какой стресс у моего "малыша" от этого был бы, который и послушать-то себя не особо давал.
я не поняла только, почему психолог что-то говорит про самооценку вместо того, чтобы говорить о проблеме контроля и гигиены...6-летнему точно пора дать понять, что он должен самостоятельно регулировать свои дела с туалетом...с 3-хлетней еще пока есть время, но приучать основательно пора...вы же не можете простоять над ними с таймером всю школьную жизнь...а вопросы самоконтроля выходят далеко за пределы туалета как такового...
Самоконтроль (выходящий за пределы туалета) у него невозможен на данный момент, поскольку это и есть проблема - наряду с заниженной самооценкой стоит гиперпослушность и гиперисполнительность. Т.е. самостоятельные проявления личности практически отсутствуют...
А что посоветуете в рамках "основательно приучать 3-летку"? "Основательно" - это как? Может, я действительно что-то не так делаю?....
а как проявляется гиперпослушность, если он терпит и не идет в туалет, потому что заигрался...но ведь ему старший авторитетный взрослый как-то уже давал понять, что ходить самостоятельно в туалет - это вроде как хорошо...и еще - какие такие отголоски семейных проблем или что-то в этом духе?.. и еще - как раньше-то дела с горшком обстояли - почему для него это функция не так важна?
а девочку как поощряете за то, что она до горшка сама дойдет и на него сядет??? мне кажется, что при таких проблемах у старшего ребенка с ней тоже придется не очень легко...
Легко. Ребенок не может, например, попроситься на занятиях в туалет. Не может прервать собеседника или партнера по играм, чтоб опять же отлучиться.
с общественными местами понятно, но ведь, я так поняла, дома та же проблема...такая же проблема будет и в школе, но при 20-ти с лишним человек в классе каким образом учитель вообще будет отслеживать настоятельные потребности одного ученика...в садике-то всех высаживают, но не следят же за мальчиком постоянно...и вот меня еще вопрос интересует, как обстояли дела с горшком раньше...
слишком мало вводных данных...но мне кажется, что нужен другой психолог, раз проблема с самооценкой решается, а проблема самоконтроля нет...
Дома скорее всего ребенок перетерпливает когда еще может терпеть от того, что неохота + просто привычка, сформированная этими общественными местами. Раз перетерпел, два перетерпел, а на третий уже никак не перетерпеть, а если этот третий в общественном месте приходится, то ситуация для данного конкретного ребенка становится просто не решаемой. Т.е. самоконтроль-то как раз есть, но г... все равно ведь рано или поздно выход должно найти. Посему такому же своему сверхпослушному и сверхстеснительному ребенку я дома терпеть запрещаю. Захотелось - надо прерваться и топать в туалет, даже если знаешь, что сейчас вполне перетерпишь. Потому как не факт, что в следующий раз возможность у тебя в туалет сходить будет. Ну, а если ленится и на постоянной основе грязные штаны начинаются, то наказываю, т.к. значит дома не ходил и довел ситуацию до для него безвыходной.
тогда, извините, но это невроз...и запретами дело не решить...надо идти от обратного - сделать походы в туалет скорее увлекательным, нежели карательным действием...поставить в туалете кучу оловянных солдатиков, книжки там разложить или игрухи какие...сделать дорожку в туалет яркой - ну не знаю...налепить детские следочки разного цвета, напоминалки какие развесить, чтобы ребенок их видел, если не умеет еще читать...в общем, сделать этот процесс естественным и, извините, увлекательным...делать так, чтобы ребенок более естественным образом относился и к собственному телу, полюбил, принял его, а не стеснялся...самоконтроль - это гораздо шире, чем просто сдерживание позывов...но развивать самоконтроль можно сначала с помощью внешнего контроля...я лично не люблю музыкальных горшков, но если надо, то приобрела бы и такой, но для малышни...ну и примеры из жизни - типа, видишь, тетя-дядя в туалет пошли в общественном месте и лицо у них после туалета радостное такое :-) давай-ка и мы с тобой последуем их примеру...ну и поощрение какое-то - сегодня ты отлично в туалет походил, давай с тобой что-нить интересное и увлекательное сделаем...я тобой, мол, горжусь, ты любишь себя и всем нравишься такой чистый и опрятный
С трехлетней попробую по этому пути. Со старшим - не знаю... он одновременно очень стесняется всех разговоров на эту тему. В последние несколько недель просто просит чистую одежду, или сам берет и идет закрывается в душ... и просит "не говори ничего"... хвалить его - не будет ли лишним акцентированием?:( не знаю, запуталась...
если сам просит, то не говорите ничего...вы не говорите, но где-то с кем-то проблему надо проговорить...не знаю, может быть, ему поможет то, что младшей туалет будет организован другим образом - а сыну поясните, что это для младшей сестры...
и действительно, как вам выше писали,повремените пока со школой - проконсультируйтесь и понаблюдайтесь у разных специалистов...дело в таком случае доходит не только до психологов, а до неврологов, психотерапевтов и нейропсихологов...
Ну, у моего еще и аутичные черты заметны. Представляете себе что такое прервать аутиста, занятого выкладыванием своего пазла? Примерно тоже самое. В год научился строить башни из кубиков, так увлекся, что на горшок на отрез садиться отказался. Ну, в год, вроде, какое еще время, отказался - отстали. В полтора освоил пазлы и картинки раскрашивать - на часы, тоже не до чего, даже речь пропала. Книжки слушать часами, как-то эксперимент поставила - 4 часа слушал без остановки в 1.5 года. В 2 показали мультики - отказался от твердой пищи... Ну, постепенно все возвращали естественно и речь, и еду. Но вот с туалетом очень долго никак не могли. Ребенок все таки довольно сильно в себе, соответственно, пример дяди-тети ему параллелен, похвалы тоже не особо важны, у него свои установки, при том довольно инертные по отношению к окружающим воздействиям. Вот если сказать, что за регулярные такие аварии он надолго отлучается от того на чем сейчас в цикле находится, это может сработать.
м-дааа...тогда у вас еще большие достижения относительно туалета...
просто автор не так сформулировала название топа - дело не в неприученности к горшку, а в более сложной проблеме...и если это энкопрез, например, то действительно к вопросу надо комплексно подходить и наблюдаться не только у психолога, но и у невролога...а из психологов я вообще бы посоветовала нейропсихолога - они, кстати, с такими детишками лучше знают, что делать
На самом деле его черты особо в глаза не бросаются - такой, сильно послушный и не сильно общительный ребенок. Да и все откаты были в пределах возрастных норм. Ну, пропала речь в полтора, вплоть до звуковки, так к двум мы ее восстановили вплоть до фразовой и стихов. Ну, с едой чудил питаясь несколько месяцнв в основном молоком из бутылки- а кто не чудит? Ну, в штаны дуть до 3 - тоже вариант нормы. Сейчас уже подросток, прошел в физ-мат класс в лицее с конкурсом 5 человек на место, что не совсем такой знаю только я.
поздравляю! совершенно искренне...с откатами в пределах возрастных норм - дело сложное всегда...нам рекомендовали специалисты так - несмотря на то, что говорят тетушки на скамейках, какие истории вспоминают, все равно - если что-то беспокоит или начинает задерживаться чуть дольше обычного, то лучше идти к специалисту, не ожидая, когда оно вернется или придет само...
Спасибо. Я где-то рада, что не обращалась. Аутичные черты в той или иной мере у нас в семье распространены, т.е. это точно не поражение конкретного ребенка, а нечто врожденное, по наследству передаваемое. Потом, на самом деле, в картинку оно у меня сложилось уже в более старшем возрасте, когда ребенок уже был хорошо скомпенсирован и довольно успешен относительно сверстников. А так... с той же речью - попали в двуязычную среду, попробовали билингва сделать, я считала, что в этом причина, хотя не то что речь, но пропали все звуки полностью. С едой - до этого лопал за уши не оттащишь, хорошо опережал по росту-весу, а тут тормознулся - тоже вполне себе объяснение резкой потери аппетита. Ну, и в памперсах в заграницах детей долго держат, посему и наш не приучается. На что специалисту пожаловаться? Что картинки увлеченно раскрашивает, собирает пазлы, чего-то строит и мультики любит смотреть в 2 года? Да и к специалисту нам проблематично - врачей до сих пор не очень к себе подпускает, благо со здоровьем особых проблем никогда не было и необходимости острой нет. Я думаю, что при сохранном интеллекте ребенок в любом случае в норму найдет способ вписаться, а уж надо ли ему знать, что он чем-то слегка не такой не знаю.
в россии пока есть довольно хорошо разработанная система коррекции, есть психологи, психотерапевты, неврологи, которые могут реально помочь...но проблемных деток, а также педагогически запущенных довольно много, к сожалению...у меня у знакомой мальчик - сейчас ему 7 лет - тоже мамы кругом или тетушки говорили, что к 3 годам не заговорил, ниче, все будет в порядке, прямо враз заговорит, мы такие случаи знаем, ребенок не говорил-не говорил, а потом - бац! - и чуть ли не читать или писать начал, и стихи, и сказки все выучил...ну, вот они так ждали, а когда пошел в садик года в 4, тут все и выяснилось - что не справляются с ним воспитатели, у которых в группе по 24-27 человек...и если первое время с ровесниками было все в порядке, то потом и ровесники не могли с ним уже нормально объясниться - он не только сам не говорил, но для него и чужая речь что вода журчала...в стрелялки-догонялки мог играть, а если игра чуть спокойнее или кубики составлять, с другими как-то взаимодествовать, то сразу фигня начиналась - не справлялся он с такими занятиями...словами объяснить ничего не мог, иногда толкал кого-то, другие дети, даже и не очень агрессивные, начинали на него обижаться и чуть ли не сдачи давать...пришлось определить в специализированный садик...дело стало двигаться, но тоже медленно...потому что кроме задержки речевого развития вплоть до алалии, видать, были еще и некоторые аутистические черты - но это мое предположение...то есть проблема была далеко не логопедической...а по первости с ним тоже всё в порядке было и даже с туалетом вроде проблем особых не было...несмотря на активный и впитывающий детский мозг бывают, к сожалению, случаи, время коррекции которых упущено...а родители теперь далеко не такие наблюдательные, иногда даже не знают, что детям почитать, как с ними эмоционально общаться и вообще что делать...зато могут советы раздавать другим мамашам и очень бодро...лично у меня сложилось такое мнение - детей-вундеркиндов лучше не трогать и дополнительно не прессовать, чтобы прямо гении получились...а вот если ребенок проблемный и чуть отстающий, вот тогда должна быть коррекция
Да-да, именно так... "Авторитетный взрослый"(я) не присутствует, и он полностью плывет по течению тех обстоятельств, в которых он находится. Если в саду вышли на прогулку, то значит, "в группу уже заходить нельзя" и т.д.
Это я аутичными чертами и обозвала. Дана команда (даже не особо навязчивая), ребенок ее будет выполнять (даже когда все уже о ней забудут и на это дело забьют). Упаси Боже, если мама и учительница дали в чем-то противоречащие команды (мама сказала вынести портфель в раздевалку перед кружком, а учительница всем объявила, что после) - ребенок просто в ступор впадает. Кстати, с самооценкой у моего все прекрасно, честно считает себя самым умным. Правда, у нас и другие, более характерные, черты проявлялись.
Именно невролог с аналогичной проблемой наблюдает и нас. Есть связь между созреванием мозга и нервными окончаниями, которые отвечают за выделительную систему. Если до 7 лет все останется в той же поре, то рекомендовано мрт (забыла чего именно, нам рано еще). Помогал пикамилон. Полгода ок, потом опять, стресс или еще что-то повлияло. Психолог говорит, что это достаточно распространенная у детей проблема.
Спасибо, что откликнулись. Если гастроэнтеролог и нефролог не про нас, то пойдем к альтернативному неврологу.
У меня проблема еще похлеще:( хотела отдельную тему тут заводить... Сын в 3,10 по-маленькому ходит нормально, в унитаз, а вот ср..т, пардон, в трусы! боится страшно сесть на унитаз, и на маленький кружочек и на большой! на горшок никогда не ходил Ничего не можем сделать, блин.. один раз усадили уговорами и подарками, посидел, даже получилось, подарили машинку за это, но повторить категорически отказался!! Когда припекает, то пррячется за занавеску, кричит чтоб его не трогали и делает свое дело:(( в сад не можем пойти из-за этого, сил никаких уже нет...
(((((( а что делать пытались? психолог?...
может, памперс ему опять одеть? надоест, сам попросит снять?
Наивные чукотские родители. Зачем в саду выкладывать об этом всю правду? "К горшку приучен - ДА!" Обкакался? "Ой". Он же у вас при виде горшка не падает на пол и не бьется в истерике, значит, и в саду не будет. А там нянька пару раз простирнет и научит :)
Моему 3.1. Какает в памперс. Сам идет, меняет трусы на памперс, уединяется и какает. Объясняю ему, куда надо и куда большие дети это делают, но проблемой это не считаю. Поймет и научится рано или поздно. Старший ребенок тоже долго делал это в памперс, Не помню уже, до какого возраста, лет до 3 точно, потом унитаз освоил.
Научите его засовывать памперс в горшок, не застегивать на себе)
Потом скажете - на, салфеточку в горшок положи, за парперсами не успела в магазин сбегать. И т.д. :)
Можно конечно. Только зачем? Он же не собачка. Пройдет некоторое время и он сам научится это делать. Главное, что он это контролирует, не зажимается, нет проблем с запорами и проч.
Может быть перемена места жительства (временная, конечно) поможет ему преодолеть свою привычку какать именно в таких условиях? Он только дома живёт или где-нибудь гостит (у бабушки, например)? Если в новом месте занавесок не будет, согласится он на унитаз сходить или запор начнётся?
Я бы поэкспериментировала :-)
Врачей посетили, назначили нам кучу анализов (в т.ч. на гельминтоз, как возможную причину) и узи брюшной полости. Узи уже сделали - у обоих без изменений/патологий по этой части, все в порядке. Анализы на этой неделе будем сдавать. Врач так и сказала - исключить физиологию, дальше к неврологу... В целом под неусыпным контролем вполне благополучно выходные пережили. Но контроль - с моей стороны, не самостоятельный конечно. Иллюзий нет...
Нам при точно такой проблеме назначили рентген пояснично крестцового отдела и обнаружили спина бифида оккульта. Почитайте в инете что это такое и сразу поймете почему все это происходит. И тогда поймете как действовать и какие препараты пить, потому что пикамилоны, пантогамы в этом случае бесполезны(((
Спасибо большое за Вам ответ! Пробежалась по диагонали... На младшую очень похоже, про старшего не знаю, у нас другая врожденная патология, но может оно все в комплексе?:(
Скажите, а кто Вам дал направление? Педиатр?
Мы пошли в НИИ Урологии на кафедру уродинамики к Борисенко Людмиле Юрьевне, очень грамотная доктор. Кстати узнала я про нее на еве родимой)))
Спасибо большое за наводку!... Видимо, и туда дойдем...
Можно еще "попытаю"? В каком возрасте Вы забеспокоились и обнаружили? Удалось ли скорректировать? И как со школой?...
Я поначалу тоже думала, что ему лень идти когда играет, еще думала, что проблемы из сада, там зажат психологически или отругали там жестоко за такое дело и теперь расхлебываем. Я его даже в другой сад перевела из-за этого. Но в 5 лет пошли по врачам и вот случайно нашла контакт этого НИИ и сходили туда. Там нам просто грамотно поставили диагноз, назначали препараты, мы их честно пили, но эффект был еле заметный и кратковременный. И я решила не травить ребенка химией и мы пошли к гомеопату. И вот с 7 февраля 2013 года и по сей день мы на гомеопатии. Эффекта ждать придется наверно долго, потому что спина бифида это не какая-то простуда и курсом каких- то препаратов не лечится. Но стало все равно получше - проколы реже, сухие ночи чаще, если следить за стулом, то там тоже налаживается. В общем помогаю организму восстановить его нормальные функции. До школы нам еще год, верю, что мы к этому времени со всем справимся и все будет хорошо)))) чего и вам желаем)))
Автор,это называется уже не "не приучены"(я про шестилетнего,но и у трехлетки есть такая тенденция).Это уже проблема,которую надо решать и желательно быстрее.
Я бы постаралась найти толкового(!!!) психолога,который бы помог Вам.
Поверьте,это уже относится к разряду проблем,а не "неприученности".
Посоветую от себя лично обозначить это задачей и искать решения, а не интегрировать себе в голову шаблон, что у Вас проблемные дети.
Делюсь: сходили в НИИ Урологии. К рекомендованной Борисенко попасть не удалось - она в декретном отпуске:-)
Вместо нее записали к Ромик В.В. - впечатление неоднозначное. За 10 минут приема (который мы ждали 3(!!!) часа, при том, что запись была на вполне конкретное время, и услуга платная) у врача раз 15 (без преувеличения) звонил телефон, из них примерно 10 звонков она приняла... слышала она меня? Видела она выписки и результаты узи?... С другой стороны, она таких мальчиков, наверное, сотни уже видела. Может, и не надо ей все это слушать и смотреть.
Выписала дриптан на 2 месяца. В школу посоветовала водить в памперсе...
Нет, мы записаны на этот год. Вариант пропустить год у меня пока все же запасной, еще надеюсь... Если идти в этом году - то в 6 л.10 мес., если в следующем - это уже почти 8... Соображения "про лишний год для армии для мальчика" ни при чем - просто сад уже ничего ему в плане развития дать не сможет. Да он и ждет уже школу вовсю... Что делать в этот год - пока не представляю...
Зачем Вам отдавать отстающего по всем позициям ребенка в школу раньше времени?
У меня дочь идет в школу в 7,8,совершенно никаких проблем,в саду ей было комфортно,весь год ходила по секциям всяко разным.Добро бы у вас ребенок был смышленый и развитый,но ведь нет-он у вас эмоционально не стабилен,запущен-выше же писали.Ну чего ради то?Совсем его затюкать?(учиться то он будет с вполне себе развитыми детьми)
"отстающий по всем позициям", "эмоционально не стабилен" и "запущен"- это вы все-таки перегнули. Или поясните, может, я и правда не понимаю?
У меня есть и за, и против школы... Взвешиваю.
Почему перегнула,если Вы это сами писали - "есть некоторая недообученность и эмоциальные проблемы"
Если мама принимает решение отдавать в школу ребенка раньше срока(до 7 лет)-она должна четко понимать,что эмоциональных проблем у ребенка НЕТ.Что у ребенка стабильная обстановка в семье.Что ребенок интеллектуально и эмоционально развит ЛУЧШЕ сверстников-которые в школу пойдут в более старшем возрасте.
Школа-это стресс, у ребенка накладывается на кризис-вылезут новые проблемы даже у тех,кто идеально к школе готов.У Вас же-это все рядом не стояло.У Вас ребенок какается и писается.
То что вам кажется что он интеллектуально на уровне -это хорошо,но для школы раньше времени-этого очень мало.К школе должен волевой компонент хоть минимально созреть-готовность работать на уроке, сидеть за партой наконец
Какие у вас могут быть ЗА?
Если говорить о готовности работать на уроке и сидеть за партой - это есть, с чего вы взяли, что нет? Нормально концентрируется, внимание не рассеянное. Играет в шахматы, может сидеть с задачником минут по 30-40 (не заставляем, его желание). Читать - нормально садится и читает, сколько договоримся, 1-2-3 страницы. Математику-логику-окружающий мир решает...
Эмоциональные проблемы - следствие отношений с папой. Папа ни за год, ни за два не переделается, к сожалению, разве только хуже будет становиться эта сфера.
Так получилось, что он уже два года подряд в сады на выпускной ходит и провожает друзей в школу. Если он третий раз на выпускной пойдет - боюсь, для его самооценки будет не меньший удар. Поэтому третий год в подготовительную группу даже не рассматриваю. Вариантов пока не много - остаться дома (с няней?) и посещать максимальное число секций-кружков; что-то вроде "нулевки" - вроде и школа, но не "настоящая"...
Требования к ребенку не по возрасту, отстраненность от домашней жизни (много работает), нет совместных занятий и увлечений. Шахматы- да, но только проверить правильность решения задач, просто так поиграть - редко, очень. До трех лет мы жили отдельно, начало совместной жизни почти совпало с рождением младшей (к которой по началу была жуткая ревность, сейчас значительно меньше, но все же есть).
В итоге (со слов психолога) - не чувствует себя защищенным. Рисунок семья - я и дети почти прилеплены друг к другу, папа где-то на другой стороне. Рисунок папа и сын: папа - медведь, сын - заяц...
Папа корректировке не поддается. Простое "задание" от психолога - просто обнимать почаще, без повода, например, когда книжку читает (папа - сыну) - вызвало семейный скандал чуть не до развода...
У сестры была похожая ситуация.
Тоже мальчик и тоже писался. Со стороны (мое ИМХО) проблема была именно в нездоровой психологической обстановке для ребенка - папа, который просто-напросто затюкал ребенка. У сестры тоже есть младшая (разница у детей 3 года), у папани она в любимцах. Её и обнимал, и целовал,абаловал, а с мальчиком только в командно-приказном порядке общался. Еще и наказывал частенько (в т.ч. за недержание). Говорил, что мужика растит, нечего жалеть. Бабушка с дедом не выдержали - почти что насильно забрали мальчика (ему 8 было). Буквально через месяц - все в норму вошло. Дед с ним занимался много - физкультурой, спортом, мастерили что-то, в шахматы тоже играли. Золотой парень вырос!
Может вам тоже попробовать в этом направлении? нельзя ли привлечь деда, дядю, крестного, т.е. какого-то мужчину, который поможет обрести уверенность в себе?
Это Вы сами написали, а не Кримбёрд додумала: "С интеллектом проблем нет, есть некоторая недообученность и эмоциальные проблемы (отрабатываются с психологом). Может заиграться-забыться и не пойти вовремя в туалет...."
Неужели нет разницы "отстает по всем позициям" и "есть недообученность"? Между "эмоционально нестабилен" и "есть проблемы"? Про недоразвит вроде вообще не писала...:(
Так и я не писала про недоразвит.
Насчет отстает-ну реально отстает же- вы спросите-много ли детей в 6 лет писается и какается))
Есть, есть:-) И не отстает, а психологически не созрел. Вот смотрите, я Вам на примере своих детей:
1. Старшая дочь к шести годам уже бегло читала-пересказывала-писала-считала и т.д., в школу пошла в 7,8, т.к. в 6,8 психологически была на нуле.
2. Старший сын и к школе: не читал, знал 10 букв и путал их, считал до пяти и то если оно ему было надо. В школу пошел в 7,4 только потому, что в 6,4 нужно было всякие справки собирать, а так он пересидел, дома (психологически созрел уже годам к 5,5).
Я тоже ни в коем случае не имела в виду "умственно недоразвит", даже не думайте ничего такого.
Понятно, спасибо за примеры.
Но дети - не садовские? Или они после сада (подготовительной группы) еще год дома (где?) проводили? Или по два раза в подготовительную группу?...
У нас был сад (частный), в котором были смешанные группы: старшая и подготовительная вместе "жили", а занятия отдельно проводились. Но - был выпускной, часть детей ушли в школу. Мы - переехали и пошли в другой сад, в подготовительную группу. Тут снова - выпускной, всем портфели подарили, все в школы. Сын с портфелем спал недели две, постепенно в магазине выбирает себе канцелярию по вкусу, складывает в портфель... Мечтает, что его научат писать, и он будет записывать "личности" в тетрадь - более акууратно, чем сейчас... в раздрае я...:sad1
Не садовские. Дочь пошла в школу из дома. Сын два года подряд был в подготовке садовского типа (но по разным программам, и где его не грузили "подготовкой к школе", он занимался тем, к чему у него душа лежит). Но речь не о моих детях.
Это классно, что он спит с портфелем (опять же - я не отговариваю Вас от школы, Вы уже записаны, что теперь менять), но он осознает, что писается и какается? Понимает, что с ним немножко не в порядке? На нервной почве из-за перегрузки многие дети, которых определили в школу раньше времени, начинают "подпускать" - никто от такого явления в обмороке не валяется. Но все же это дискомфортное явление. Он как сам к этому относится? Со смехом? С неудовольствием? Стыдится? Замыкается? Или ему вообще пофиг, как трехлетнему?
Понимает, конечно. Долгое время я всегда "ровно" воспринимала эти инциденты, чтобы не акцентировать особо. Где-то с полгода разговариваем, но не в прямой связи... Теперь вот думаю, может, это недостаток "обратной связи"? слишком уж оберегала?...
Реакция его может быть разной, зависит от многих факторов, и стыдится, и замыкаться может, а может и мимо пройти. Может попытаться скрыть от меня...
В прямой связи - толку-то? Дети не понимают этих дурацких вопросов: "Ты такой-сякой, как ты будешь в школе???!". Они вообще не могут себе представить ситуацию, пока в нее не попали. Наверное, как ни странно...памперс это пока...выход.
Не, про прямую связь я имела в виду, что непременно сразу после действия выдать негативную реакцию... Не потом "в спокойной обстановке", а типа наорать как только произошло (ужас).
Соглашусь с теми, кто советует мальчика подержать еще год.
Потому что ребенок с любым "фоном" - неврология ли, физиология - в школе получит значительный стресс в первые несколько месяцев. И это только усугубит проблему!
А умение читать, считать, играть в шахматы - не показатель.
Кроме того, учтите, что в школе дети все видят и слышат. "Иные" на первых порах безжалостно травятся не по злому умыслу, а из-за детской глупости и ксенофобии родителей. Видели здесь периодически топики "В нашем классе есть хулиган" или "Моего сына/мою дочь травят в школе"?
Может не все так серьезно (я про НИИ Урологии)?
У сына было похожее состояние, писался около 4-х летнего возраста и дома и на улице и в психолого-социальном центре, куда пришли с этой проблемой и в кровати ночью. Причем, какое-то время назад все было отлично, а потом у нас переезды, бабушки с дедушками, которые крушили мозг ребенку, папа по длительным командировкам и часто завышенные требование к ребенку у всех взрослых в окружении.
Попали к неврологу - чудесной, милой молодой даме в бесплатном центре Соколиная Гора. Она что-то про незрелость сказала, дала мне четкие указания как поступать (будить/не будить, когда и как на горшок сажать), разработала схему лечения (перед этим отправляла нас в поликлинику на Смоленку, делали там типа нейросонографии, то, что более старшим деткам делают - в голове все нормально). Мы попили месяц первый препарат, может и пантогам, не помню, что-то относительно легкое и глицин на ночь - ребенок перестал писаться ночью вообще и днем под моим контролем ну может пару раз упустил немного, но сразу искали место пописать. Доктор очень обрадовалась положительной динамике, пропили еще что-то, но потом далеко переехали, я забеременела и некому было к ней возить сына - она хотела что-то еще из схемы нам прописать. Не сложилось у нас.
Через 1.5 года, когда я могла бы доехать с ребенком к ней снова необходимость такая отпала - за 1.5 года он раз 6-8 писался в кровати ночью и в конце концов перерос это состояние полностью. Пару раз в саду в 5- 5.5 лет выдавали мне мокрые трусы - было неохота бежать в группу в туалет, по его словам.
Была у сына до 4,5 лет такая проблема. Начиталась, что надо придумать сказку про какашку. Придумали мы, что самолету надо сбросить на подлодку бомбу))) - сидя на унитазе бросали бомбу) вприпрыжку бежит скидывать, честно) За месяц приучила - прошло. Главное заинтересовать. Почитайте в интернете "сказку про какашку". Есть сихологи, которые детям помогают вылечить эту проблему.
Мой деть тоже заигрывался. Терпел... потом бах и сюрприз. Ну и за питанием следить,конечно же - пить больше, овощи/фрукты кушать... все вовремя. Подсеките время - когда какает ребенок, после какой еды... и старайтесь обходиться без запоров, чтоб какал вовремя. Попробуйте подавать Дюфалак. Удачи....!