Когда начинают говорить дети?
Во сколько (по возрасту) ваши дети начали уже говорить во всю, без умолку, строя не слова, а целые предложения?
Мои все поздно начали, после трех лет. Тараторят-тараторят, на своем, до 2,5, потом потихоньку начинает формироваться полноценная речь.
Приехали с 8 месячной дочкой на дачу к прабабушке, там прабабушкина приятельница смотрит на нашу девочку, улыбается ей, потом спрашивает у нас: а она уже говорит?
Мы:ну не сказать, чтобы прям "говорит", так "мамама", "папапа", "бабаба"..
Бабушкина подружка совершенно серьезно, с некоторым недоумением: странно! :( а вот когда моей дочке было 9 месяцев, мы жили в военном городке, она увидела нашего врача, БЕЖИТ за ним и КРИЧИТ: Николай Григорич! Николай Григорич!
Гы)))) Походу чем старше становятся мамы, тем раньше их дети все начинали уметь ;-) Если верить моей маме и свекрови, то мы с мужем были просто хениями - в год читали "Краденое солнце" наизусть...Впрочем, моя дочка - соответсвенно их внучка - начавшая говорить хорошо и стихи читать в 2 года, по их словам гораздо талантливее нас с мужем))))
полноценно где-то около 2,5
в 1,10 после поездки на поезде стал набирать слова, потом фразы составлять, в 2,2 прорвало мог болтать без умолку, но понять было можно что хочет
Старший после двух, к 2.5 говорил очень много, четко и длинными предложениями. Второй язык только около трёх, с предложениями.
Младшая (11 мес.) начинает сейчас много слов повторять, уверенна, что заговорит полноценно раньше брата.
Короткими предложениями обе заговорили в 1,5 года, тараторя без умолку - ближе к 2-м, а вот более менее понятна для окружающих эта трескотня стала примерно в 2,5, до этого родители были в роли переводчика.
Сын после двух лет начал, дочка - с года предложения появились, в 1,5 "муху-цокотуху" наизусть рассказывала. Годам к 3 уже отличий в речевых навыках особых не видно было между ними. Ну разве что звуки у дочки раньше правильно стали выговариваться, но это, возможно, между собой и не связано.
Без умолку вообще не говорили:) только по делу:)
А говорить предложениями... Ну, каждый в свое время. старший в 1,5 уже говорил простые предложения. В 2 - уже неплохо говорил. а младший после 2-х только начал говорить. Ну а в 3 года говорили на одном уровне.
Дочка до 1,8 ничего не говорила, кроме "дай". Потом резко начала говорить "мама", "папа" и рассказывать стихи почему-то одними гласными :). К 2 годам говорила всё.
Сын с 1,5 лет начал говорить предложениями (первое "снег падает - бух"). К 2 годам тоже говорил всё, даже букву Р. Хотя я с ним гораздо меньше занималась, чем со старшей.
Полноценно и понятно - только после 4-х лет. И только после титанических усилий. До 2-х лет - никак не говорил вообще. "Ма" - не считается.
Занимались. С логопедом-дефектологом - 2 раза в неделю и постоянно дома по книге Краузе, проходили курсы лечения у невролога, проходили курс коррекционных занятий в центре патологии речи на Таганке. А также курсы у нейропсихолога.
По результатам ЭЭГ - поражения речевых центров.
В 7 лет все диагнозы по речи сыну сняли, у него было ОНР 2-й степени + стертая дизартрия.
Вот мы тоже все необходимые обследования сделали, у ребенка, никаких проблем нет. Мелкая моторика очень хорошо развита. Прокололи Кортексин, толку нет.
у нас проблема в том, что ребенок ходит в частный сад, а там дети тоже не говорят вообще.
Проблем с органикой же нет? Невролог никаких диагнозов не ставит, на ЭЭГ чисто? Значит занимайтесь, как можно больше. Та же книга Краузе Вам в помощь.
ЗЫ. Наш опыт Вам не помощник, у сына все было серьезно и отягощалось неврологией.
говорят ли дети в саду или не говорят я связи не увидела. В нашем саду все говорили, мой только мычал.. В 3 года у нас такая же ситуация была. И тоже никаких диагнозов, ну кроме недоразвития речи. После 3-х как раз все пошло постепенно. Не резко, а именно постепенно. Ничего особого не делали. Ну читали дома, книжки всякие на развитие мышление. У сына в голове словарный запас был очень большой, он четко разделял группы предметов, обобщал, знал все буквы и т.д., то есть соображал он очень хорошо. И вот где-то уже ближе к 4-м годам у нас пошли предложения, сложные и постоянные вопросы, но речь была стертая, невнятная. В 5 лет перевились таки в логосад. Уже год вот отходили, почти 6. Вот как раз после 5-ти лет колоссальный прорыв в качестве речи. С логопедом, конечно, в саду много занимались. Поставили нам все звуки. Сейчас ребенок никак от сверстников не отличается. Периодически встречаем знакомых из своего старого садика, так многие хуже говорят. У моего еще оказалась и память на редкость хорошая. Просто нужно было вот столько времени, чтобы ребенок заговорил нормально. Так что не отчаивайтесь. Занимайтесь конечно. Но я бы сказала по большей части речь развивается постепенно и сама. И это не признак дурости какой-то. Хотя понимаю: затюкали вокруг наверное? Звуки да, надо ставить с дефектологом, которые не получаются. Мне вот сказали, что ребенок уже готов к школе в неполные 6 лет: читает по слогам, хорошо запоминает, пишет уже неплохо. Но я конечно отдавать его в школу не собираюсь). Я думала нам вообще с такой речью спецшкола грозит, но оказалось все наладилось.
У каждого ребенка - ситуация строго индивидуальна. Мы очень много занимались, и не только речью - без этого сыну было бы очень трудно.
Младшая - в 2,5, когда пару месяцев в саду побыла. До этого говорила неохотно, только отдельными словами, и слов этих было в передах 20.
А старшая глубоко после 3 - но у нее серьезные проблемы были.
после 2 лет пошел прогресс, каждый день новые слова (до 2 лет говорил слов 30), еще через пару месяцев предложениями. сейчас 3,1, говорит развернуто, словарный запас большой, стихи придумывает, но звуки хромают.
Старшая с 1г.2м болтает без умолку, а младшая до сих пор молчаливая (дочери уже взрослые).
Не сравнивайте своего ребенка с другими. Все очень разные даже в пределах одной семьи.
Старшая дочка заговорила фразами в 1.8, к 2 годам трепались как заведенная . Младший сын до 2 лет почти ничего не говорил. Фразы пошли в 2.3. Племяшка заговорил ближе к 4 годам, зато теперь собирается стать журналистом, язык отменно подвешен :-)
а как, думаете, врачи устанавливают диагнозы? Как проводят клинические исследования? Именно СРАВНЕНИЕМ. Невролог наша сказала, что детей НАДО сравнивать, особенно в рамках одной семьи, рожденных от одних родителей.
Как мы узнаем, что ребенок не говорит? Как мы поднимаем тревогу о проблемах? только путем сравнения его с детьми его же возраста, не с конкретными детьми, а только в виде тенденции.
Конечно! Дети одного возраста - они ж все одинаковые. от одинаковых родителей произошли, беременность у мам как под копирку шла, развитие идет тютелька в тютельку, все как клоны, все в одно время все делать должны начать. Нафиг на анамнез и самого ребенка смотреть - надо выборку побольше подобрать и всех сравнять!
Моя в 2 года на приеме у невролога заявила: "мам, пойдем лучше на гойку, мне не нъявится эта тётя"
Невролог написала в карточке "здорова" и дальше даже смотреть ребенка не пыталась, только спросила: и давно она у вас так говорит? я пожала плечами, мне казалось, что уже давно
А так, все дети разные
Сын после 3 лет и то с "переводчиком" (т. е. только я могла его понять). Сейчас почти 5 лет, уже год занимаемся с логопедом, неврологии нет.
Дочка с 1.6 лет предложениями, болтает без умолку. Сейчас 3 года, знает все буквы, учиться читать. Хотя она родилась глубоко недоношенная в 27 нед, была неврология и до 10 месяцев отставала в развитии.
Старшая говорила хорошо в 1,8; средняя в 1,9. Младший говорил короткие слова ровно в год , в полтора фразами, в3,5 знал русский и английский алфавит. Щас в почти 4 уже решает элементарные задачи в несколько действий в пределах 6:). Я сама этому всему удивляюсь ужасно, с ним средняя 8-летка занимается, ей в кайф прямо. Даже в одной семье у каждого ребенка свой темп развития.