Чтение((((
Дочери 7лет 6 мес, закончила первый класс, все хорошо, кроме чтения((( Читает без слогов, кроме больших или непонятных слов, но придумывает((((((( Вместо а может прочитать о, вместо е - и и так далее, сегодня у нас дюймовочка была девочкой, у кого такое было????? У меня нет сил, по английскому читает лучше((( Посоветуйте, как с этим бороться??? Уже и наказывала и лишала айпеда, велосипеда, каждый день мамочка я буду стараться, на следующий день все тоже самое(((
А на английском сразу начали читать словами? :)
Знакомо: ребенок зачитал по-английски и сразу словами по -русски. Тоже может не дочитывать окончания, менять слова - пытается сразу охватить взглядом слово и понять смысл предложения.
И такое было: е - это и, в- это б
Что делали и делаем:
1. Стали давать необычные тексты с непривычными словами. Например:
Есть сказки с устаревшими словами, есть современные истории, где персонажи играют словам, переставляют буквы, объединяют корни и пр.
Объяснили, что прочитывать в таких историях надо каждую букву, что в любой момент может встретиться какой-нибудь подвох)
2. Даем читать задания к различным интересным головоломистым задачкам. Там если задание неточно прочитал - ничего не решишь.
3. Занялись разбором русских слов - корни, окончания, и пр.
4. Закупились занимательными заданиями по русскому языку.
Просто русские слова сложнее), взять хотя бы вредные окончания - их каждый раз приходится отслеживать))))))))))))))
по всем предметам хорошо, но чтение((((, все буквы знает, но как можно их не складывать, у нас спец школа, требования коллосальные, со всем справляемся, а ............., я так понимаю надо больше читать(((((
Просто начните учить строение русских слов.
Вставляйте буквы в словарные слова, подбирайте однокоренные слова, решайте ребусы - играйте в язык)))))
Ну вот только сегодня купила тетрадочки "занимательный русский язык" 2 класс (Мищенкова)
Вот одно задание:
Найди в фантазийном слове части двух хорошо известных слов- названий растений.
ЗЕМЛЯЖОВНИК
ГРУБЛОНЯ
МОРКДОР
у меня тоже пытается читать словами, придумывает окончания или середину. но я смотрю что он читает, поэтому двадцать раз спрошу что за слово он прочитал и до тех пор пока именно не прочитает
Попробуйте обводить ВСЕ буквы, например, "Е" одним цветом карандаша, а ВСЕ буквы "И" другим цветом (контрастным) ВО ВСЁМ ТЕКСТЕ.(САМА должна найти и обвести).
И пусть с ТАКИМИ подсказками прочитает пару раз.
Нам после 2-3 текстов помогало.
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
Только, в данном методе не учитывается "ударная" или "безударная" гласная.(ЭТО уже с опытом чтения "приходит")
А в русском языке безударные гласные совсем по-другому звучат.....
Только не наказывать, а хвалить, даже если на Ваш взгляд ребенок читает очень плохо и читать вместе, по страничке или по абзацу. Хорошо, когда родители ребенку читают перед сном.
Вас, наверное, удивит, но взрослые так и читают: догадываясь. Но получается это только у тех, у кого хороший словарный запас, развита речь и логика.Дети интуитивно пытаются сократить время на прочтение, но словарного запаса не хватает. Упражнения на чтение похожих слов, слов, отличающихся одной буквой.
Ioulia C.B. правильно написала.
Это практикой исправляется. Каждый день по полчаса чтения вслух. Лучше- больше. Читайте не стихи, чтоб не было шанса догадаться. И читайте что-нибудь интересное. Есть много топов про книжки после 1 класса, наверняка найдете что-то по уровню.
Главное- КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Я свою заставляла шантажом- сколько читаешь, столько телевизор будешь смотреть.
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Ага, значит все-таки все буквы в слове должны читаться? :)
И главное- первая и последняя буква уж обязательно должна просматриваться глазами. Потому что русский язык и потому что окончания.
А дети, начавшие читать словами на английском, на окончания в русских словах не смотрят. Правила существования просто другие)
Только вот писать их надо по-порядку. Поэтому когда учится читать ребенок (одновременно и писать), то лучше четко все слова проговаривать, иначе потом будет орфография страдать
Кстати, считается, что для развития грамотности как раз полезно ребенку как можно дольше читать по слогам.
Хм... Некоторые одноклассники моей дочери и в 4 классе так читали. Ничего страшного. На становление навыка чтения отведена вся начальная школа. Не надо наказывать, просто читайте регулярно по 2-3 страницы текста без картинок и поправляйте, если ребенок ошибается. Все пройдет. У моей дочери самая большая беда была с ударениями. Потому что слишком много слов она впервые видела в тексте, а не слышала от взрослых. Где-то к третьему классу проблема практически осталась в прошлом. А у вас только первоклашка! Всему свое время, не волнуйтесь.
Автор, у нас такое было)) Правда, наша 4 класс уже закончила и читают вроде как даже все девочки в классе на данный момент. Постоянно обмениваются книгами, хвастаются, кто что прочитал и сколько книг.
А началось все с того, что папа купил пару книг в красивом переплете. Я не помню правда названий, но дочь смеялась и потом еще просила купить. С того момента читает очень много.
Но до сих пор когда читает вслух проглатывает часто слова, спешит. А ваша только первый закончила. Попросите ее, чтобы читала вам вслух интересную для нее литературу. Только не много, пол страницы. И просите медленнее, медленнее. Мы вот так постепенно выровняли чтение. Но, как уже писала выше, все равно проглатывает.