Мой ребенок тупой?
Ну хорошо, не тупой, а очень и очень посредственный.
Скоро 6 лет. Умеет читать. Всё.
Рисовать не умеет совсем, палка-палка-огуречик - это почти шедевр. Лепить - та же ерунда.
Слуха-голоса нет.
Пытались ходить на танцы - учитель сказал, что нет чувства ритма.
Пошли на каток - научился кататься недели за 2, с тех пор катается на абсолютно прямых ногах, объяснить, что колени нужно сгибать, не может никто.
Сейчас ходим на айкидо. Тренер сказал, что парень не боец, но выгонять не стал, ибо ходит с удовольствием (понять не могу, почему). Посмотрела тренировку - все занимаются, моего пока за руку тренер не возьмет и к "снаряду" не поставит, будет стоять и щелкать клювом. В играх участия не принимает, тоже только если "воткнуть" в процесс насильно.
Артистических способностей нет.
Загадки-головоломки не получаются.
Память обычная.
"Умных" вопросов не задает.
В компьютер играет только, если получается.
Любимых книжек-мультиков нет...
Вопрос к залу: это нормально? Это обычный ребенок и я просто переживаю, что он не блещет талантами? Или это говорит о каких-то проблемах и нам надо что-то делать?
В таком возрасте если ребенка спросить "Какая у тебя любимая книга?" половина ответит : Нет такой. или "Не знаю"
Это вообще ни о чём не говорит.
Вот когда вы всё это про 2-3 классника напишете - можно будет хоть что-то обсуждать.
Вы меня простите, напишу неприятные вам вещи.
Существует мнение (и я с ним солидарна), что достижения детей, вплоть до окончания младшей, а то и средней школы, являются родительской заслугой. Оставим за скобками случаи ярких дарований, коих один на миллион.
Поэтому вы должны себя спросить: а что сделала я для того, чтобы ребенок блистал талантами? Что я сделала, чтобы развить память, научить решать головоломки? Почему я согласилась с учителем, который заклеймил отсутствием чувства ритма? Хороший учитель сумел бы развить, равно как и слух, и голос.
Еще хочется сказать, простите, что у вас настоящих проблем нет. Помню, как я билась в 6 ребенкиных лет с логопедическими проблемами, искала специалистов, чтобы подготовить в желаемую школу. Как распевались, развивая зачаточные слух и голос. Поэтому все претензии предъявляйте себе. Хотите, чтобы ребенок чего-то достиг, в отсутствие яркой природной одаренности, - придется попотеть вам. Другой вопрос, насколько нужно это ребенку :)
В принципе вы правы, но ваша последняя фраза "правее":))
Скажите, а зачем вы "распевались, развивая зачаточные слух и голос"? Какой был в этом смысл? Я без стеба, искренне интересуюсь.
Я вижу, что у ребенка нет способностей, что у него действительно нет чувства ритма, слуха, голоса, художественных способностей и тыды. Я честно ищу в нем не одаренности, об этом даже речи нет, но хотя бы склонности и интерес - то, что можно развивать.
Вот последнее, к чему есть интерес - айкидо. Ходим. Тренер хороший, надеюсь, что хоть какой-то смысл от этих тренировок будет (не достижения, а смысл и польза).
Достижения ребенка ради удовлетворения родительских амбиций мне отвратительны, но ПОЛНОЕ отсутствие склонностей в моем ребенке меня пугает.
Смысл был в том, что сыну хотелось этим заниматься. :) А моя задача - дать ему возможность развития в желаемых направлениях.
Кстати, со склонностями вы бежите впереди паровоза. Шестилетка - еще совсем малыш. Он только-только начинает в чем-то себя пробовать. Подождите, найдутся и у вашего скрытые таланты.)
Спасибо, утешили:) Будем ждать.
Если захотелось заниматься - да, это повод, безусловно. А в каком возрасте вашему захотелось?
Я там ниже писала, что моя сознательно захотела чем то заниматься ближе к 10, и считаю своей заслугой, что к этому времени она уже много чего умела в этих областях. Смешно было бы, если бы я ее привела в бассейн учиться плавать в 10 лет, или на танцы, да ее просто не взяли бы, про музыку вообще молчу. И, кстати, я, поступила в свое время в не последний университет на математическую специальность без репетиторов, сдав экзамены по математике устно и письменно на пятерки, имела в начальной школе, согласно найденным недавно документам, все три года четверки без вариантов, можно было бы решить, что способностей нет, папа мой не унывал, Перельмана подсовывал, занимательные физики всякие. В этом и заключается задача родителей, а не сидеть и ждать, вдруг само проклюнется и само потянется. И никакие это не амбиции, а желание для ребенка лучшей доли.
Вы видите, что нет способностей? А Вы специалист? Я в своем ребенке тоже не видела талантов, хотя покойная мама моя говорила с самого рождения, что у внучки голос и слух. Только в память о своей маме повела ее в музыкальную школу, вообще ни на что не рассчитывая. И что бы Вы думали - есть таки способности по мнению педагогов, развиваем, сама педагог предложила индивидуальные занятия вокалом. А как она открылась через 3 года занятий танцами, к 10 годам только, и артистизм появился и чувство ритма, танцует без конца, это к тому, что и интерес появился, просто одержима стала танцами, а ведь не хотела первый-второй год, я настояла, не из-за амбиций, ради здоровья. Рисовать вдруг начала. В бассейн когда отдавала в 4 года, думала, что никогда не научится и не захочет плавать, сейчас просто как рыба. Родители должны настаивать на занятиях, это не амбиции, потом ребенок вырастет и вам же спасибо скажет.
Да, я специалист. Я - профессиональный музыкант, бабушка - тренер по плаванию. И я, и муж в свое время достаточно серьезно занимались спортом (я худ. гимнастикой, муж фехтование и единоборства), муж много лет танцевал в брейк-данс группе. Другая бабушка иконописец, дедушка писатель, брат дедушки математик... Все когда-либо преподавали.
По-вашему, в нашей семье мало специалистов, которые в состоянии оценить, есть у ребенка хотя бы зачатки способностей или нет?
Я категорически против той ситуации, когда ребенка, спевшего "в лесу родилась елочка", немедленно отдают в музыкальную школу. Но я уже и на это готова, если б хоть бы маааахонький намек на что-либо проскочил....
Какого намека вы ждете? Как в анекдоте, когда всевышний возглашает: "Купи же, наконец, лотерейный билет!"
Запишите ребенка во все кружки поближе к дому, где есть вменяемые преподаватели. Где-нибудь да понравится. Уйти никогда не поздно.
я- специалист тоже, преподаю вокал,мама была певицей в советские годы в составе ВИА,я всегда напевала дочери, к 5 годам я твёрдо поняла, что на дочери в плане слуха и голоса "природа отдохнула",в лесу родилась ёлочка она подпевала мне так, что "уши вяли", поделилась со своей коллегой мыслями, та послушала и сказала, что ерунда, что может за неё взяться и взялась как раз в 6 лет. Сейчас дочери 10 лет и у моей коллеги и подруги одна просьба-не забирать дочку от неё, так как она ей "приносит" нужные награды и победы на конкурсах.Раскрылся голос, развился слух(хоть и не абсолютный),чувство ритма как не было, так и нет, но даже без аккомпанемента чётко выдерживает паузы(никто не знает как), специалисты на конкурсах очень советуют детское евровидение или новую волну, но я активно "торможу коней", может и сама до конца не верю в неё.
Неважно какое направление, найдите специалистов, которые возьмутся в какой-то области за неё, увидят зачатки таланта и будут его развивать.
Знаете, как говорит мой муж - "Нравится то, что получается. И получается хорошо" ;) Это, когда я, к примеру, говорю, что мне не нравится виндсерфинг. Он говорит - ты научись сначала ХОРОШО кататься, а потом скажешь, что не нравится ;). Не, есть, конечно, занятия, которые не подходят по большому числу критериев, конечно, хочется открыть в ребенке какой-то "талант", НО и зайца можно научить играть на барабане, а мартышку рисовать (как говорил наш препод по рисунку, когда ему объясняли про "не дано" :)). В любом деле, процент значимости таланта гораздо ниже процента простой "работы", часто работящие "посредственности" обскакивают "талантливых" лентяев оооочень далеко. Прививайте ребенку тягу к познанию, к обучению чему-то новому, потихоньку в вашем возрасте уже пора начинать "работать" и над собой в том числе. Только без фанатизма ;)
Вот плюсанусь по ВСЕМ пунктам!!!
Автор, я такой ребенок, ну один в один. У меня не было никаких талантов, вообще. Соображала я, скажем так, средне. Жажды познания у меня особо не было.
Выросла я, хочется в это верить, в успешного человека, профессионала своего дела, начитанного и всесторонне развитого, с которым интересно общаться (скромно так:-)))) но это по внешним отзывам).
Как? Родители сделали меня такой, те на посредственном изначально материале путем кропотливой работы (но без фанатизма!!!!) получился вполне себе экземпляр. Спасибо моим родителям и папе особенно!
Смысл заниматься с ребенком и развивать его неразвитые способности - облегчить ему жизнь в будущем. Даже если он не станет великим танцором, у него будет чувство ритма, и он будет чувствовать собственное тело. Развивать слух - он будет чувствовать музыку, она ему даст ощущение внутренней гармонии, он, наконец, будет в обществе своих же сверстников слушать с ними какую-то музыку, понимать и чувствовать ее, высказывать собственное мнение.
Вы его читать учили зачем? Просто так? Или чтобы он был грамотным и это дало ему возможность учиться дальше. Странная у вас позиция, честное слово. Все, что вы вкладываете в ребенка - это не ваши амбиции, это необходимость для его дальнейшего развития, его первый шаг к дальнейшей жизни. Другое дело, что не стоит перегибать: и английский, и танцы, и развивалки какие-то с полутора лет и т.д. Все должно быть в меру. Очертите себе круг необходимого - и прилагайте усилия. Играйте сами с ним в спортивные игры, показывайте как хорошо то, это... может он сам к чему-то потянется. И не тупой у вас ребенок, ни в коем случае, просто надо ему толчок дать (поверьте, таки детей много ;))))
Мне кажется, в России просто переоценка развивалок в определенной среде. Людям кажется, чтобы быть хорошими родителями, они обязаны таскать ребенка на все эти развивалки чуть ли ни с 6-месячного возраста. Я не отрицаю, что нужно участие родителей для раскрытия талантов, но автор и так, на мой взгляд, переборщила. Она явно из кожи лезет вон, чтобы всюду поспеть. К чему эти амбиции с 6-летним? Не важнее ли быть довольным, что ребенок здоров, что ему НРАВИТСЯ ходить в секцию карате и т.п.? Зачем все эти самореализации и самоутверждения за счет ребенка? Почему вы так переутруждаете, перегружаете детей и зачем требуете от них совершенства, на которое сами не способны? И на ваш вопрос - ребенку все это НЕ нужно. Ни логопед ваш дурацкий, ни развития зачаточного слуха и голоса. Все сделано было лишь для ублажения вашего самолюбия.
А вы знаете ситуацию автора? Вы вообще общались с ней лично, наблюдали за ребенком, чтобы делать такие выводы о ней? Нет, вы, как и большинство на этом форуме, оголтело, с бухты барахты высказываете суждения с астрономической небрежностью, а ведь ваши слова имеют вес, т.к. человек ищет совета. Вовсе не во всех проблемах виновата мать, что бы ни думали любительницы развивалок.
Если бы автор искала мнений людей, знающих ее и ее ребенка лично, она бы к ним и обратилась, а вовсе не на форум. Если следовать вашей логике, незнакомым людям вообще ничего писать не нужно) Вот и не пишите.
Автор адекватно реагирует на советы, уж как-нибудь разберется, к каким прислушиваться, а к каким - нет.
Если честно, я на этот форум зашла по ссылке и в упор не пойму, какие ненормальные ищут советов у совершенно неизвестных людей, не профессионалов, и которые их лично даже не видели. То же про форум Гинекологи и некоторые другие. По-моему, это какие-то ненормальные. Также непонятно, какие мотивы стоят за желанием ДАВАТЬ советы в таких случаях. Явно у людей серьезные душевные неустройства.
"Существует мнение (и я с ним солидарна), что достижения детей, вплоть до окончания младшей, а то и средней школы, являются родительской заслугой" - полностью согласна.
о да, конечно, так приятно видеть во всем свои заслуги)
только почему-то при равных данных одни дети в семье умные, а другие - да, "тупые", как у автора (только у меня еще тупее)
А вам обязательно надо перед кем-то хвастаться его талантами?
Если он правда-правда совсем обычный и ничем не блещет, вы его сразу перестанете любить:)?
Конечно же нет, хвастаться мне ну совсем не нужно. Но я думаю, как мне себя вести. С одной стороны сидеть и ждать, пока "проклюнется" - так можно и не дождаться, верно говорят. А с другой стороны настаивать на занятиях, которые не приносят радости и удовольствия, т.к. просто не получаются - тоже не есть гуд.
Вон выше написали "мама настояла" и после 3 лет занятий ребенок "раскрылся". А я не готова 3 года заставлять ребенка заниматься чем-либо (опять же вопрос: чем???) в надежде, что раскроется. А если не раскроется? Или надо "драм кружок, кружок по фото", а там, глядишь, хоть где-то, но проявится? ИМХО это насилие.
Почему же насилие? Может, ребенку понравится в кружках, в которые вы его отведете. Только нужно аккуратно подойти к выбору преподавателя. Есть такие, которым нужны задатки, они будут работать с теми, кто "подает надежды". А вам нужны педагоги, которые работают со всеми и добиваются результатов, умеют заинтересовать детей. Такие есть, хотя их мало.
Скорее всего, так и есть, но такие педагоги действительно редкость. Пока из всего, что мы пробовали, хороший тренер нынешний по айкидо. Остальные... нет, им не надо было "подающих надежды", но и "безнадежных" тоже. А ребенок, если его хотя бы пару раз не одобрили или поругали, сразу перестает хотеть заниматься. До слез. Поэтому насилие.
Тогда занимайтесь индивидуально, если есть материальная возможность. Обычно в таких условиях педагоги много хвалят и никогда не ругают. :)
Да, кстати, это хорошая мысль. Спасибо, подумаю. Просто мне казалось, что индивидуальные занятия это уже для более сознательных, когда хочется что-то углубить, а для 6-летки, на уровне игры лучше в группе... Подумаю.
У меня несколько знакомых брали педагогов по музыке для малышей, просто потому что их не устраивал формат занятий в музыкальной школе. Меня, напротив, устраивала музыкалка, но я приглашала учительницу по английскому - для экономии времени, потому что ходить было некогда.
Я бы водила туда, где ребёнку нравится. Ну и плюс - тот необходимый образовательный минимум, который принят в вашем окружении + физическая подготовка.
а вообще, в 6 лет еще ничего не понятно. я своего младшего считала гуманитарием, а он с подачи старшего (а старший - чистый технарь, с младенчества было видно) увлёкся математикой, шахматами...
В 1 классе младший уже выигрывал математические олимпиады по школе. Сейчас готовимся в математическую школу.
Вы говорите, что не понятно, тем не менее считали младшего в 6 лет гуманитарием - ведь считали же по каким-то признакам! А у моего полный ноль по всем параметрам - и физическим, и творческим. Какой из нулей развивать?
Я имела в виду не то, что у ребёнка какие-то выраженные способности были, а скорее общий склад.
А вашего ребёнка именно вы нулём считаете. А как оно на самом деле - непонятно.
Ваш ребёнок в 6 лет читает - т.е. в принципе развит совершенно нормально для своего возраста.
Проблема в том, что он не догоняет некий идеал, который вы себе нарисовали в вашем воображении.
Я развивала те "нули", которые считала нужным развивать. Плавание, музыка, шахматы, английский, рисование, лего-конструирование. Что-то не пошло, что-то отпало впоследствии, что-то замечательно продолжается.
Мои родители вообще не считали нужным таскать ребенка по кружкам, полагая, что школы вполне достаточно, чтобы развить, затормозить, отбить интерес, а главное - утомить. И я с ними совершенно согласна. Считаю, что дети загружены в садике и школе и грузить их дополнительно еще и кружками, отнимая у них детство, совершенно ни к чему. Единственное исключение - физические занятия, не обязательно в виде кружков, но чтобы скомпенсировать "сидячий" образ жизни. И к слову, уж раз тут принято хвастаться своими достижениями, и достижениями своих детей, добавлю что и я, и мои дети, и без кружков оказались с дарованиями и таланты раскрылись и развились с течением жизни, спонтанно, благодаря личному интересу и стечению обстоятельств.
А чем он у Вас занимается, кроме поесть-попить-в туалет-поспать? Есть какие-то предпочтения?
Мне кажется, что Вы слишком озабочены тем, что Ваш ребёнок не соответствует какому-то Вашему же представлению.
Талант развивается не из того, что человек умеет делать, а из того, что любит делать. Если Вы умеете ходить, то это не делает из Вас чемпиона мира по ходьбе.
А по существу: давайте возможность пробовать как можно больше всего.
И, пожалуйста, уберите это Ваше ожидание гения в Вашем ребёнке! Он это отлично чувствует и понимает! Запросто, что именно это его и тормозит в развитии: "как мне добиться любви мамы, если я не умею рисовать/петь/плясать, как она хочет?" Он понимает, что того Эвереста Ваших ожиданий ему не осилить и ... сдаётся. Кого-то это подстегнёт на ещё большее старание, а кто-то и сдастся.
Подумайте, что и как Вы ему говорите, как, может быть, невербалика Ваша задействована (вздохи, закатывание глаз). Как часто Вы его хвалите? Судя по тому, что у Вас рука повернулась применить в названии топика по отношению к Вашему же ребёнку "тупой" - не часто. Пока Вы считаете своего ребёнка "тупым", он "тупым" для Вас и будет. А ребёнку для развития нужна всего лишь любовь матери.
Рука повернулась с трудом. Я в первой же фразе исправилась. Он ВЫГЛЯДИТ тупым и отстающим на фоне других детей. Я знаю, что он не такой, но он так выглядит, с ним не хотят заниматься педагоги, его это обижает. Он переживает, что он хуже всех. И я переживаю.
Мой вопрос в том, что, возможно, я переживаю зря и это само пройдет? Или мне надо что-то предпринимать?
Вот, посоветовали индивидуальные занятия, возможно, это выход.
Нужно поискать хорошего учителя - это второе, что я вынесла из этого топа.
Ожидания гения нет. Ну нет его!!!! Болит душа за ребенка, который не может начать играть в мяч со всеми, пока ему не скажешь: вон же мяч, не стой, беги за ним! Он не толстый, не неуклюжий, бегать умеет, но на любой тренировке, на любых занятиях "тупит".
Он с удовольствием играет в мяч со мной или с папой, а в группе НЕ МОЖЕТ. И если дома он хоть как-то может мяч поймать, то в группе - просто стоит в стороне.
Мне наплевать, что нет талантов, но я переживаю, что нет способностей - от слова СПОСОБЕН. Мой сын НЕ СПОСОБЕН ничем заниматься!
Возможно, я не совсем точно сформулировала проблему в 1-м посте. Но я еще раз повторю: у меня нет амбиций в плане ребенка.
Господи, Боже мой, ну кому какое дело до того, какие у ребёнка ещё есть способности?! Он - Ваш любимейший (!!!!, и почаще говорите и показывайте ему это!) и по-своему чудесный ребёнок! Какая ещё его способность Вам нужна? ;-)
Да, давление общественного мнения может быть и велико. Одна хвалится, что у неё ребёнок ТАКОЙ, а у другой - ЭДАКИЙ! Ну и что?! А у Вас не такой и эдакий, а свой, особенный. Наверняка у него есть качества, которые делают его уникальным. Может быть он умеет на чём-то особенно долго концентрироваться, прислушиваться или, наоборот, ухватывает всю ситуацию целиком и сразу. Он найдёт себе дело по душе. Предоставляйте ему возможности, не требуя результата. Смотрите положительно. Подумаешь, учитель танцев сказал, что чувства ритма нет. А может ребёнку просто этот стиль танца не понравился. Или нос учителя. И с позитивом к ребёнку: ну как тебе? Понравилось? Не понравилось? А вот ещё есть такой и такой вид танца. Тебе как? Попробуем? Привлекайте его в поиск увлечения. Ведь Вы же хотите, чтобы ему, а не Вам было интересно:-)
Вы перестанете переживать и он тоже. Совершенно верно: есть над чем работать, но предмет работы это... Вы сами. Только в Ваших руках вселить в ребёнка уверенность в себя, в свои силы. А для этого нужно быть убеждённой в сыне самой, уметь видеть его сильные стороны.
У моего сына тоже не всё просто. НО: ему до лампочки, что говорят о нём другие, кто бы то ни был. Он чётко знает, что за его спиной стоит ТАКАЯ мама и ТАКОЙ папа, что "сдайся враг, замри и ляг", мало не покажется никому, если что. И что он - всегда дитё своих безусловно любящих его родителей, что бы ни случилось. Это не защита от всего. Где провинился, то будь добр, отвечай за свои поступки. Но он знает, что у него есть всегда конструктивная поддержка. Пал духом из-за оценок, скис, опустился? (Я тоже! И ещё как! Но внешне не показала) Распечатала пару демотиваторов на тему, преподнесла с пламенной речью в ключе "пофиг, у тебя всё получится, если ты этого хочешь", смотрю, заработал снова.
Ну что? Вас тоже промотивировать? ВСЁ получится! :-)
Автор, я бы очень советовала (как здесь сейчас популярно) показать ребенка нейропсихологу. Возможно, в силу его каких-то особенностей у него действительно получается что-то хуже, чем у ровесников, и он комплексует делать это в группе.
С точки зрения занятий - я не ждала проявление склонностей собственной шестилетки, мы с мужем сами определили набор сфер, которые нам кажутся необходимым для гармоничного развития, и подобрали преподавателей необходимой квалификации или кружки с интересующей нас программой. Да, некоторые вещи идут у дочери не так легко, как хотелось бы, но мы предупредили преподавателей, что нам не нужна гонка за результатом, а нам нужен интерес ребенка на фоне минимальных успехов. В итоге сейчас ребенок так или иначе занимается всеми направлениями, хотя местами тяжело и мы в ответ на ее капризы предлагаем иногда бросить какое-то из занятий, она все-таки не соглашается их бросить.
Слушайте, ну способности любые надо развивать :) А вы хотите чтобы вот так всё само собой появилось.
Ребёнку ВСЕГО 6 лет. Вы о чем тут пишите?
" но он так выглядит, с ним не хотят заниматься педагоги, его это обижает" - что за такие горе-педагоги которые не хотят заниматься с 6-летним ребёнком?
Короче я бы посоветовала вам одуматься и начать любить ребёнка таким какой он есть. Пока то что вы тут пишите - просто ДИКО. Извините.
До групповых занятий некоторым детям надо дорасти. Мой в 5 лет не смог заниматься в группе борьбой. Но я вот как-то не клинилась на эту тему, после 6 лет уже все нормально было. А вы чем больше паритесь - тем больше комплексов развиваете в вашем ребёнке. И вместо того чтобы улучшить всё только ухудшаете.
Раз у вас ребёнок в 6 лет уже думает о том что он хуже всех.
Горе-родители :(
Эйнштейн не говорил до 3 лет, а в младших классах считался идиотом и был двоечником. Знаете, абсолютно не волнует в этой истории якобы отсутствие способностей. Волнует, что Вы ребенка уже замордовали на тонком эмоциональном уровне.
"переживает, что он хуже всех. И я переживаю." - да он бы и не догадался переживать, если бы не Ваши флюиды переживаний.
Я работала училкой физики. помню, была в одном классе гениев (супер был класс! есть что впомнить) девочка-тупорезка. Звали Аней (12 лет). Некрасивая. Какая-то странная. Спросишь - медленно встает, молчит, медленно открывает рот. Все время смотрит в одну точку. Я ее сажала еще до того, как она мычать начинала. а потом оказалось, что один из лучших учеников списывал у нее домашку. Она была ОЧЕНЬ способная, только выяснлилось это не сразу.
Но и это пример фигня.
Главное, что хочется сказать:
1) Вы НЕ МОЖЕТЕ судить есть у ребенка способности или нет. просто не можете, даже (или "тем более") если Вы родная мать. Забудьте это, выкиньте из головы навсегда!
2) Вы превращаете своих тараканов в голове (по поводу способностей) в его КОМПЛЕКСЫ. Подумайте над этим, это очень серьезно. И лучше быть посредственностью со здоровой самооценкой, чем зашуганным гением в комплексами (они же и помешают раскрыться способностям. помешают нормально войти в социум и быть счастливым)
Ну так НАУЧИТЕ его играть в мяч ХОРОШО. В какую-нибудь одну игру, например. Или бадминтон, или настольный теннис. И отправьте в компанию сверстников поиграть в то, что он умеет хорошо.
В процессе, когда начнет получаться подчеркивайте каждый успех, промахи - "ничего бывает". Говорите всем родственникам - "А наш Петька то так хорошо уже в настольный теннис играет, и так быстро научился..." независимо от результатов и скорости обучения, но когда уже будут результаты. Должен быть стимул, мотивация и уверенность, что все получится. Иначе как учиться то? И зачем...
нам почти 8 лет, читать не умеем,хотя учимся 1.5 года, знаем только буквы, считаем но не складываем, на велосипеде ездить не умеем- только на самокате. На коньках не стоим не на прямых ногах ни на согнутых. На айкидо и кружки не ходим т.к. ходим к логопеду.
Не танцуем. Любим петь но нету ни голоса ни слуха.
Любимый мультик правда есть- Даша путешественница.
Мне удавится теперь?
У Вас вундеркинд по моему взгляду.
:) Удавливаться точно не надо!
Раз вы ходите к логопеду и вам не до кружков, значит вы понимаете, что не все гладко. Вы видите проблемы и их решаете, а я не понимаю - у нас проблемы или нет? Вроде бы ребенок развивается нормально, но в то же время это неправильно то, что он не может ничем заниматься. И куды с таким бечь? Или не бечь? В этом, собственно, мой вопрос.
Вам - успехов и удачи:)
А как же у вас в школе ребенок учится? Уж извините, но в 8 лет уметь читать и складывать - это никак не выше нормы.
По-моему, тоже, таких большинство. Меня только один пункт напряг- что он не играет с детьми охотно. Вот тут не сильно здорово. Остальное как у всех, а айкидо-то уж совсем зря вы придумали, боевые искусства- специфический спорт, он далеко не всем подходит и мало кому нужен.
Как бы с детьми в садике, во дворе он играет, а вот в группе, в коллективе, в команде - нет, причем СОВСЕМ нет. И вы правы, меня это настораживает.
Айкидо выбирал наш папа. Он в свое время занимался и считает, что именно айкидо - то, что надо, т.к. там нет агрессии, это искусство защиты, а не нападения, и как раз нашему ребенку это подходит. Муж вообще считает, что если у него хоть чуть-чуть начнет получаться, то и в остальном тоже наладится - великая сила додзё, или что-то такое :)))
Скажу вам про моих 2 сыновей. Старший рос вундеркиндом, в 2,5 года Кошкин дом, Муцу цокотуху на память шпарил. 5 знал уже дроби и отрицательные числа. Все дети ровесники на его фоне выглядели УО. Причем это не только мое мнение, все просто восхищались им. И я сдуру повела его в школу в 6 лет, типа потом скучно будет. Результат - ничего хорошего.
Второй сын - я во-первых на него забила и 10% не уделяла внимания как старшему. Никаких способностей и талантов (ваш хоть читает). Только прыгал как белка ледникового периода и все. Повела в школу - преображение. Лучший по математике, английскому (и откуда он его знает?). Реально сын говорит на английском языке, даже иностранцев ловит чтобы пообщаться, в 8 лет.
Так что ни о чем не говорят способности детей в таком возрасте.
Учился посредственно с большими боями. Вроде все понимает, но не хочет делать. Например мог просто не написать контрольную, сдать чистую тетрадь. Каждый день "не хочу в школу", "не хочу делать уроки". Я так намучилась, да и до сих пор мучаюсь.
А школы младшего я не замечаю. Он сам все делает, я только дневник иногда подписываю.
Не поняла. Для спец школы нужно заключение медико-педагогической комиссии. У меня ребенок абсолютно нормальный, с интеллектом гораздо выше среднего. Он не дурак, просто ленивый и без амбиций. Ему все равно какая будет оценка. Он в принципе все знает, если вызовут - расскажет, а сам руку в жизни не поднимет. Читает запоем. Обломова напоминает.
Есть такая форма, как семейное обучение, где никакой комиссии не надо.
Я про вашего ребёнка не пишу, что он - дурак. Но против школы в том виде в котором она есть у него протест.
Конечно, ваш пост - бальзам на душу:))) Но мне забивать очень не хочется, я чую, что что-то не так.
По-моему, таких большинство. Соглашусь с теми, кто советует развивать в том направлении, в котором удобнее и приятнее.
Какие ваши годы! Не будет он "хуже всех", если не акцентировать на этом внимание и не выискивать подтверждения.
+ и не обязательно индивидуальные занятия! В обычных дворцах творчества есть прекрасные преподаватели, с огромным опытом и вниманием ко всем детям. Он может приникнуться шашками, например, но не сразу, а попробовав разных учителей. И айкидо не бросайте плиз! В этом году наберут новичков и Ваш уже на их фоне получше будет выглядеть, тем более тренер душевный.
не переживайте. у меня старший сын такой же, не спортивный, слуха-голоса нет, рисовала всегда я за него, в 6 лет в анкете в д.саду, способности вашего ребенка - поставила прочерк, меня потом позорили перед всеми за это.
На данный момент 16 лет, успешно учится в престижном лицее, каждое лето сплавляется по рекам со школой, к комп. играм равнодушен, читает запоем, вполне себе неплохой мальчик получился.
У младших детей в 6 лет уже действительно видны способности, в отличие от него
Читать запоем и сплавляться по реке - это здорово, то, что за компом не сидит - вообще замечательно, но получается, что способностей так и не обнаружилось? Или хотя бы склад мышления наметился?
Я одна не понимаю, с какого препугу надо обязательно ждать выдающихся способностей и талантов в ребенке?
Покажите, где я хоть слово сказала про таланты и что-либо "волшебное"? Я вижу, что у ребенка нет СКЛОННОСТЕЙ, которые можно было бы развивать. Причем, в первую очередь, для того, чтобы это приносило удовольствие и удовлетворение самому ребенку.
У меня с самооценкой и амбициями все в порядке, и за чей-то счет мне самоутверждаться не нужно.
Вот у меня тоже шестилетка, который ничем не интересуется, вообще. Одну неделю одно нравится, вторую второе и т.д, любимых мультов, игрушек, книжек и пр.нет, В кружки переходили во многие,никуда в результате не хочет ходить, вожу через силу. Тоже очень переживаю. Даже к психологу обращалась, ее диагноз отставание эмоционально-волевой сферы. Так что может быть такое, зря не верите.
В кружки для нашего возраста многие посетили: гимнастика, плаванье, театральный, рисование, шахматы, творческий(лепка, аппликации) Ничего не понравилось. Как услышит, что куда-то надо идти истерит не пойду, не нравится, не хочу.
Не кажется)) Так как в каждый ходили ровно по 2-3 занятия, дальше не шел. То есть можно сказать многое попробовал, но ничего не понравилось:(
А как ее развивать, если ребенок ничего не хочет и не интересуется? Ведь должна быть мотивация какая-то. а ее нет.
Это обычный ребенок и я просто переживаю, что он не блещет талантами? Или это говорит о каких-то проблемах и нам надо что-то делать?
Это одна мысль, а не две:) Имеется в виду - я придумываю, и это нормально, или ребенок в чем-то отстает?
В музеи ходим, мультики смотрим, сказки читаем, обсуждаем. Что-то интересно, что-то не очень - нормальная реакция и нормальное поведение, я не считаю, что он где-то отстает в общем развитии, но тот факт, что у него нет никаких интересов, предпочтений, желаний - вот это меня волнует, а не отсутствие талантов. И то, что он не может ничем заниматься - опять же, не отсутствие талантов волнует, а НЕСПОСОБНОСТЬ заниматься. И об этом говорят преподаватели. У него НИЧЕГО не получается. И я за него переживаю.
Если неспособность заниматься такая, что принимает масштаб проблемы, я бы поискала хорошего психолога. Пусть подиагностирует.
Ой ладно Вам, не ВЕРЮ! У моей подруги у дочери прекрасно получается падать на ровном месте и найти грязную лужу в пустыне сахара. У соседа по даче сын прекрасно манипулирует взрослыми и более ничего не умеет. Тут дело в Вашем отношении, а не в его талантах. Он может новую таблицу химических элементов выстраивает в голове, а Вы пристали со всякой ерундой.
а ЗАЧЕМ вам так необходимо чтобы ребёнок блестал талантами?
Чем ребёнок пробовал заниматься так что вы пишите "не может ничем заниматься?".
Какие преподаватели вам говорят о неспособности заниматься, в каких областях?
"Ничего не получается" - что конкретно не получается?
А эти СКЛОННОСТИ обязаны быть в каждом шестилетнем ребенке? Это повод на уши вставать, соват его, куда только можно, и тупым называть? вот только не надо говорить, что вы никоим образом этого отношения и своего разочарования ему не демонстрируете - от вас сквозит им, и ребенок заметит тоже. Больную тему скрывать не получится, а что она у вас больная - видно уже по созданию этого топа - караул, растет ОБЫЧНЫЙ ребенок, что делать. Ну еще б - такая семья звездная а мальчик - просто мальчик... Жалко его.
так родители как раз должны в первую очередь развивать что что у ребёнка не развито.
А у вас с самооценкой и амбициями все очень плохо, раз для вас это ТАК важно, чтобы ребёнок был способным.
Сходите к психологу, вам на самом деле нужна помощь, иначе совсем зачморите своего ребёнка...
В принципе, примерно так и действуем. "Всё", конечно же, не получится, но из того, что доступно и хотелось бы - пробуем.
хотелось бы в принципе - понятно, что не ребенку (особенно, учитывая текущую обстановку), но и не мои "закидоны". Думаю, что вполне разумно хотеть попробовать ролики, коньки, лыжи, танцы, единоборства, плавание, музыку, шахматы... - в общем, все, что теоретически могло бы его заинтересовать.
Пробуем.
А вы сами? Ваш муж? Нобелевские лауреаты одновременно в области науки, культуры и искусства?
Выбросьте этого ребенка, заведите себе нового, а то стыдно ведь перед людЯми.
Маугли, Винни-Пух, Буратино, книжка со стихами про машинки есть, про Кротика - по мотивам мультика чешского, журналы типа "Маша и медведь", "Тачки" - это он сам читает.
Вместе читаем "посложнее" - Незнайку, Муми-троллей, сказки Гримм, Простоквашино начали - не пошло, а Три толстяка - на ура.
Может попробовать как-то обыгрывать прочитанное? Например, делать коллажи по мотивам прочитанного, сценки с бумажными куклами разыгрывать.
В принципе, ваш ребенок читает очень сложные книги для этого возраста, так что насчет тупицы вы погорячились.
Знаете, вот это его вообще не интересует - зевает, отвлекается, ищет повод сбежать... Все, что связано с рукоделием в любой форме - отвергает. То, что связано с элементами театра, тоже мимо. Ролевые игры не понимает. Это уже все опробовано и пройдено. Увы:(
надо принять тот факт что конкретно вашему ребенку все умения будут даваться тяжелее,чем всем остальным.Вода камень точит, каждый день тренировка значимого на данный момент навыка,по-другому никак.У Вас в семье много тех,кто может учить-ну так это отлично-вводите практику обучения в жизнь.
А Вы там прочитали про какое=то умение,которое прям сразу получилось освоить?(то что все умеют типа читать в 6 лет не берем)
у меня просто со слов автора сложилось впечатление,что мальчик "тугой", слегка тормоз.Это данность и от этого надо исходить. Трагедии в этом не вижу.
Я в авторском посте прочитала только про несовпадение некоторых представлений автора на предмет, как могло бы быть, и того, как сложилось на данный момент. И фактов, позволяющих причислить ребенка к "тормозам", не разглядела. Скорее уж он еще не попал в благоприятную для него среду.
А по опыту из своего реала могу сказать, что мой собственный "тормоз" совершенно без каких либо заметных усилий осваивает всё, что надо, только чуть медленнее, чем не "тормоз".
Тормоз он,т.к. не понимает как вступить в имеющуюся игру,например)
"А по опыту из своего реала могу сказать, что мой собственный "тормоз" совершенно без каких либо заметных усилий осваивает всё, что надо, только чуть медленнее, чем не "тормоз"." - в чем тут противоречие моей фразе? Я как раз и имела ввиду что тормоз мальчик и осваивает все медленнее других.Также как ваш.А усилия-это то что матери/тренеру/воспитателю требуется чтобы ребенок освоил
Предположу,что ему просто неособо надо вступать в ту игру. Противоречие я вижу в прогнозе необходимости усилий. По моему опыту усилий не требуется, банально - всему свое время и только. С нетормозами требовалось гораздо больше, потому что их надо было непрерывно контролировать и направлять, чтоб не пошли вразнос:-). ТОрмоза достаточно слегка мониторить:-)
Я перечитала Ваш начальный пост в ветке и увидела противоречие еще и в "чем всем остальным":-) Где эти все остальные "нетормоза"? В Вашем окружении их много, таких, которые всё сами-сами без каких бы то ни было усилий со стороны родителей и педагогов или с супер-пупер результатами при малейших усилиях?:-)
Такого рода голословными репликами можно до бесконечности перебрасываться, если время позволяет:-)
По мне так большинство те самые посредственности, которым кому больше кому меньше повезет развить задатки в нужное время и в нужном месте. Тех, кто хватает на лету все до одного знания-умения, - единицы.
Не тупее своей матери. Волосы дыбом встали, когда прочитала вас, автор! Как можно ТАК о своем ребенке?! Бывает всякое: и злюсь, и не всегда сразу что-то понимает ребенок, и слуха нет, и голоса, и не рисует и...мало ли еще чего?!!! Но он у меня самый умный, самый лучший, самый красивый и точка! Кстати, контактные виды спорта на дух не переносит, заняла его ушу-первый в группе!В школе отличник, ибо, если что-то не понимает, то мы с мужем танцы с бубном бум перед ним плясать, но ребенок уяснит то что надо. ЛЮБИМ!!!!
Мой ребенок только в первом классе начал "раскачиваться" в плане способностей, а самое главное - интересов. В подготовительной группе сада он стал активно рисовать. Потом ему вдруг захотелось заниматься музыкой в первом классе и он проявил неплохие способности и по фортепиано и в хоре. После первого класса у него открылась страсть к чтению. Сейчас, после второго класса он увлекся астрономией. Он знает о космосе больше, чем наш начитанный умный папа)) Теперь вот рассматриваем возможность, как в наш плотный график запихнуть еще и астрономический кружок...Он спортом занимается и уже, чувствую, что просыпается появился интерес к результатам. Теперь я его никак не могу назвать неспособным ни к чему..
А в возрасте 5-6 лет, признаюсь честно, тоже посещали меня подобные мысли, что ребенок очень посредственный.
Таланты в дошкольном и младшем школьном возрасте неразрывно связаны с фантазией и слепой любовью родителей. И часто у родителей - "специалистов" оказываются более "бездарные" дети, чем у просто любящих мам. Не будьте слишком критичны к ребенку, радуйтесь малому, даже тому, что такой малыш уже умеет читать, и ему нравится заниматься в спортивной секции. Это уже не мало! В этом тоже может быть талант. Почему нет? Например, будущего лингвиста, писателя, ученого, или будущего ... ну пусть не спортсмена, а хорошего тренера. Мечтайте сами, мечтайте вместе с ребенком. Зовите за собой, идите вслед за его мечтой. И будет вам увлеченность, одаренность, радость от саморазвития и самопознания. Не забывайте при этом заниматься на регулярной основе. Способности надо развивать. Удачи!
у моей не было в таком возрасте ни слуха, ни голоса, рисовать до 5 лет не умела вообще и не хотела.В общем, ничего не было.Танцевать не любила тоже(но эту стороны мы так и не развили, танцует для себя, да и вообще танцы не очень любит)Пошли в худ. студию в 5 лет(сейчас 10 лет, рисует просто потрясающе и обожает это), с 7 лет-в муз. школу(до этого 3 года ходили в шоу-театр-толку ноль, т.к. там все делают не индивидуально) на пение фольклорное (там еще вокал, сольфеджио, фоно)После сольфеджио через 2 мес ребенок стал попадать в ноты.А сейчас такой голос красивый, по сольфеджио одни пятерки...Талантов единицы до 6 лет- а вот если развивать все, сразу увидите результаты, пусть не сразу.Само по себе ничего не приходит, если только ребенок действительно талантлив...А вот бросать все сразу не надо,так можно всю жизнь бросать... моей тоже поначалу не нравилось многое(кое-что тоже бросали поначалу), а потом полюбила.Забыла добавить- а вот на велике моя категорически кататься отказывалась,я уже плюнула...И вот недели 2 назад вышли с великом-за 10 минут научилась, теперь уже 2 недели так гоняет!Так что ничего не поздно.Я сама плавать научилась в 12 лет, когда на меня уже рукой махнули...И обожаю это просто и плаваю хорошо