нормы развития для шестилетки

копировать

"Возрастные нормы развития ребенка от 6 до 7 лет
Математические представления:
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры. " - это действительно так?

У меня третьеклашка-отличница совсем недавно научилась время по часам определять. А младший-шестилетка месяцы по порядку или хотя бы с привязкой к временам года под угрозой расстрела не назовёт. Отстаёт?

копировать

Ровно 6. Дни недели учили в этом году в садике - запомнил, также хорошо различает "позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра". А вот в частях суток может путаться. Времена года знает, но состав по месяцам не запомнил еще.
Время по часам - точно нет. И я его не учила, т.к. счет в пределах сотни пока еще неуверенный.
Письмо у нас вообще не идет, так что написать числа у нас точно не получится. А вот устно примеры в пределах 10 решаем.
Цвета знает нормально, но какие из них в радуге... не уверена..

копировать

если этот ребенок от 6 до 7 лет в школу еще не ходит, то писать он не должен никаких чисел, считать обязан в пределах 10 в обе стороны с любого места, это да.
Времена года, части суток, дни недели,месяцы да должен по идее называть. Пусть не полностью автоматизированно, но ориентироваться в общем должен.
По часам нынешние дети плохо умеют определять время часто просто потому, что у всех электронные часы на мобильных, и по стрелочным им редко приходится определять, поэтому плохо умеют.

копировать

Ну обычно дети-дошкольники это все умеют, ну за исключением может быть написания чисел, и примеры обычно в пределах 10 в этом возрасте. А все остальное - времена года, месяцы, дни недели, определение времени большинство знает (ну если конечно с детьми занимаются дома или в саду).

копировать

Моему скоро шесть. Из перечисленного, в принципе, все знает и умеет, кроме определения времени по часам. Временем ни дома не занимались, ни в саду внимания этому много не было. А вот дни недели, месяцы - в саду чуть ли не каждый день повторяли всю старшную группу. Примеры решает: у нас это сейчас в виде - ребенок неожиданно спрашивает "а 10 плюс 5 - это будет 15?", или вставляет в разговоре "5 и 2, а всего 7".

копировать

А вы их учили всему этому? Не бог весть какие навыки сложные, вполне доступные, если этим заниматься. А если ребенок часы только в мамином телефоне видел, ничего удивительного, что ничего определять он не умеет.

копировать

Моя в 4 прерасно во временах года/ днях недели/ числах ориентировалась. Примеры к 5-ти годам записывать стали. Часы механичесие к 5,5 годам выучили, тогда же первые наручные получили. Обычный ребенок, занимаемся без фанатизма

копировать

Не, ну ваша-то точно опережает.

копировать

Ссылку на источник приведите, плиз. У меня большое подозрение, что вы троллите. Из перечисленного к развитию половина не относится, это обучение.. Выбирайте тщательнее.

копировать

Этот текст болтается по всему интернету, а вот автора я найти не смогла сейчас. Ну и потом, какая разница - развитие, обучение? Речь о готовности к школе или я не права?

копировать

Большая. Если кто-то пишет нормы, то он должен быть быть в курсе основных понятий хотя бы)

копировать

Моему тоже шесть, время не знает. Цвета, числа, буквы(читает по-слогам, очень медленно), времена года, времена суток знает. Месяцы по порядку путает. Не считаю, что отстает, хотя есть его ровесник, который сам себе уже читает, знает все планеты солнечной системы и их спутники, при этом не умеет кататься на велике двухколесном и застегивать молнию, ну и что - научится, так же и мой научится время определять.

копировать

Сыну 6,9 все то знает, хорошо читает. Путает иногда право и лево, части суток и когда как называется еда

копировать

Может это если ребенок в школу в 6 пошел? Да, первоклашки умеют писать цифры и решают примеры, должны знать времена года и месяцы. С часами... а какие часы? Может, электронные? И просто ребенок должен иметь представление о времени? Хотя, обучить вполне можно этому в 1 классе.

копировать

На мой взгляд, в этом возрасте ещё сложно научить определять время по часам. Старшая в этом возрасте не умела и младшая вряд ли к 6-7 годам научится. Остальное вполне нормально, ну, примеры смотря какие имеются в виду, если в пределах 10 - то к 7 годам старшая умела, а 2-м десятком - это по-моему программа 2-го класса.

P/S/ С часами у современных детей вообще сложно. Знакомая учительница математики рассказывала, как она столкнулась с тем, что 9-классники не могут решить какую-то задачу, связанную с часами. Там надо было определить величину угла между часовой и минутной стрелкой в определённое время - часть детей не знала как это выглядит на часах.

копировать

5.5 лет, мальчик, все вышеперечисленное умеет. Хорошо читает, счет в пределах 1000, примеры на сложение вычитание в пределах 20. Время тоже хорошо понимает, не просто когда на циферблат смотрит, но могу сказать через пол часа убирай игрушки, понимает сколько это будет времени через пол часа.и тд и тп.

копировать

Так это все в саду талдычат,конечно к 4-5 годам все знают месяцы и время.

копировать

Не знаю ни одного ребёнка, кто в 4-5 лет умел бы определять время по механическим часам да ещё научился бы этому в саду (!).

копировать

+много. Мой ребенок только в этом году осмысленно научился оперировать днями недели, месяцами и прочим. В саду их точно такому не учили (знаю). Ребенку 5,7

копировать

Знач мои в этом отношении уникальны) Надоть.

копировать

Всё это знал в 5 лет. Для меня было большим удивлением узнать что на подготовке в школе некоторые дети путали дни недели и месяцы, не знали когда у них день рождения, не знали правильно свой адрес, телефон и тд.

копировать

Может быть у нас в садике этому особое внимание уделяют, но практически все дети в группе (5-6 лет) очень хорошо и дни недели знают, и месяцы, и т.д. (из перечисленного). Любят поговорить на тему, что вот сегодня (к примеру) среда, завтра четверг, послезавтра - пятница, а потом наступят выходные. еще и уточнят, что выходные будут через три дня. Или обсуждают, кто в каком месяце родился, через сколько месяцев будет день рождения и подобное (кто кого на сколько месяцев старше). Мне-то подчас надо призадуматься, чтобы подсчитать, а эти мигом соображают.

копировать

По-моему это элементарные знания, которые может выучить любой ребенок, в садике это штудируют лет с пяти. Эти знания ну никак не отражают уровень развития ребенка, поскольку они - просто результат зубрежки.