2,5 года ребенку, что умеет?
Дочке 2,5 года. Как-то меня ее достижения расстраивают(( Считать может только до 3х (может, до 4х), т.е. до 4х может сложить предметы, понять, что 3 машинки, а дальше просто как стишок, не всегда правильно. Цвета путает, хорошо знает серый и белый, остальные путает, право-лево путает.
В общем, пожалуйста, поделитесь, что Ваши детки в 2,5 могут. Переживаю, так как старший сын в ее возрасте уже гораздо больше умел.
Так каждый ребенок индивидуален, и способности у всех разные, и проявляются они в разном возрасте.
А сравнивать одного ребенка с другим - последнее дело.
Ну а то, что Вы перечислили, ребенок может знать в таком возрасте, но не обязан. Поэтому не пойму, в чем трагедия?
Почему это ничего не значит?
Старший всегда был развит, и сегодня - уже школьник - тоже всех приятно впечатляет своими знаниями и способностями.
Значит, с младшей такого не предвидится?
Не значит. С возрастом все выравнивается. И часто бывает так, что в школе более высокие результаты вовсе не у тех, кто был вундеркиндом в раннем возрасте :)
С чего такие выводы про младшую?
Из того, что Вы написали про дочь, следует только, что все у нее нормально, согласно возрасту, а в некоторых областях - даже более чем :)
для трех лет норма считать один, два, много :) В 2.5 она и не должна считать больше чем до трех. За фигом вам в два с половиной года, чтобы она больше чем до трех считала?
Лево-право она и не должна хорошо отличать в этом возрасте, маленькая она еще.
Цвета имеет полное право до 3 лет путать, и даже до пяти в поздней норме :)
Лично мой ребенок в 2.5 года считал до трех, про лево-право не помню, но по-моему она их вообще тогда не отличала.
Цвета правда хорошо знала, включая фиолетовый, розовый и светло-сиреневый. Но куча других нормальных детей их путали в 2.5 года.
А, еще она знала очень хорошо как зовут всяких мам, пап и детей животных - типа - корова, бык, теленок. Овца, баран, ягненок и тп
Но это все фигня.
Судя по тому, что вы перечислили, все у вас хорошо у дочки
ну так это гораздо более важные показатели развития в этом возрасте. Умение считать в 2.5 года не относится к показателям развития. Главное, ребенок должен отличать больше-меньше и мало-много.
Вот если бы она в 8 лет до трех считала - это да...
Цвета старшая дочка в этом возрасте знала только основные (красный, синий и т.д.), младшая - с оттенками (розовый, голубой и т.д.). Предметы пересчитывали в пределах десятка. Небольшие стишки наизусть рассказывали, знали очень много животных, как чьих детёнышей зовут и т.п.
Право-лево мои путали лет до 5. :-)
Посмотрите книги Ольги Земцовой для 2-3 лет, мне очень они нравятся, по ним занимались в основном в этом возрасте. http://read.ru/series/4702/
по книжкам Земцовой занимаемся. спасибо.
стишки рассказывает, пушкина, чуковского, песенки поет -я ей на синтезаторе аккомпанирую, зверей, цветы знает, собирательные всякие, вроде, много деревьев фруктовых - это сад, знает...
а вы с ней занимаетесь, она интересуется чем-то, задает вопросы?
Сын считает до 40, лево-право путает, но просит поправлять, знает цвета и их оттенки, довольно много геометрических фигур. Рассказывает сказки (гуси-лебеди, Петушок золотой гребешок), некоторые стишки. Ну и главное увлечение - машины. Знает все марки автомобилей, которые могут встретиться на улице, некоторые дорожные знаки.
Постоянный вопрос "а это что?"
занимаемся, она очень любит развитие речи - чтение, ответы на вопросы, сказки сама сочиняет и т.д.
цвета выучим или фигуры - пока другое учим, она предыдущее подзабывает...
Ого, Тимоша уже до 40-ка считает, какие вы молодцы!
Я помню, ты писала, что вы с ним по номерам домов и машин учились считать, это очень здорово!
это мы цифры так учили, еще в прошлом году :) сегодня гуляли, устал, шли домой, я предложила считать шаги. Досчитал до 49. Потом я подсказала, что дальше пятьдесят... шестьдесят.. семьдесят. После 79 ему надоело и начал считать 91, 92, 93 :)
Про старших не помню, а младшая дочь в 2,5 года считает до 10-ти и много букв уже знает, но я совершенно точно могу утверждать, что это знание - приложение к естествознательной программе: т.е., в счете ее больше интересует - КОГО мы считаем (утят будет считать, ложки - нет, ей не интересно), а в букве "А" важны А-ист, А-кула. Она инициативно очень интересуется животным миром, больше почти ничем. Остальным я ее просто "по ходу пьесы" догружаю.
дочку больше всего интересует рисование, она рисует самостоятельно по устным инструкциям моим прямо деревья, к примеру, цветочки - узнаваемо "незаангажированным" человеком))
Что же вы тут все панику наводите? Прям гении у всех:) У ребенка есть время до 3-х лет заговорить, это раньше была норма в два года предложеними говорить, а сейчас дети чаще позже начинают. Нам тоже 2,5 мы тоже еще на нормальном языке не говорим, невропатолог дала время до конца лета, а потом типа к ней за таблетками, но я не пойду, т.к. считаю, что все должно происходить естественно. Дайте же детям спокойно насладиться детством, не перегружайте! Понятное дело, что хочется похвастаться какой у меня ребенок умненький, но всему свое время и у каждого ребенка оно свое.
Врачи говорят: "Ждать, скоро заговорит". Пока ждем.
Были у двух неврологов и логопеда, делали обследования ЭЭГ и УЗДГ. Невролог из Семашко вообще сказал, что ребенок заговорит, когда захочет, и возраст, когда он заговорит, зависит от характера. Я, честно говоря, не согласна, но и таблетки давать не планирую, у них есть серьезные противопоказания. И мнения многих неврологов, что нет таблеток для разговора.
В настоящее время у ребенка появляются новые слова...пока не паникую.
В общем, я к чему пишу. Что у вас все хорошо :)
В чем же развитие-то тормозится? У ребенка нет фраз, а какие еще проблемы? Нет понимания, слабый интерес к познанию мира?
Из-за слабой речи, малого количества слов не задает вопросы, нет пересказа сказок, не можем учить стихи и т.д. Многие задания из тех же пособий Нестеровой, Земцовой невозможно сделать, переиначиваем их для малоговорящего ребенка - делает :) И цвета различает, и логика есть :)
Интерес есть, многим интересуется, во многое играет, все понимает, только речь хромает. Поэтому врачи не беспокоятся и я тоже, может совсем чуть-чуть, ждем, когда заговорит.
Так отложите Вы всех этих Земцовых:-) ЗАЧЕМ в таком возрасте форматные задания? Гуляйте, знакомьтесь с живой природой, играйте:-) Вот забота-то...:-) "Пособия не идут, в 2,5 года":-) МНОГИМ бы Ваши проблемы, т-т-т:-)
Разве это не развитие (тренировка) мозгов?
Почему достижения не скажутся никак?
Объясните мне, пожалуйста, Вашу точку зрения.
Спасибо!
Нет, не тренировка, а заучивание..
А сколько старшему-то лет?
Сужу по своим, старший заговорил в 2, в 6 бабушка читать-писать научила, честно, мозгов это ему не добавило, средний заговорил в 2,5, в школу пошел в 7,8 не зная пол-алфавита, соображает объективно гораздо лучше старшего, итоговое мнение мое таково, или есть мозги, или их маловато и тогда вы их не разовьете никогда, ну натаскать можно к экзаменам, но к мозгам это не относится:) и учить считать в 2,5 - не вижу вообще никакого смысла в этом.
смысл учить читать и писать, если от этого мозгов не прибавляется? Считать, писать, читать - это СПОСОБЫ получения информации, а не сама по себе информация. Если бы вы старшему подсовывали интересную и познавательную литературу в 6 лет, может, мозгов и прибавилось бы. А если всё пустить на самотёк, вот и выходит, что ребенок ничем не интересуется, хотя вроде бы многое умеет.
Просто получать информацию толку ноль. Нужны мозги, чтобы информацию переварить и сделать выводы. А если их нет, то свои не вставишь:)
не думаю, что шестилетка не способен осознать информацию из книжки по возрасту. В крайнем случае, есть мама и папа, которые растолкуют и направят мысль в нужное русло.
Не считаю, что дети рождаются с разным количеством мозгов. Всё зависит от развития, в т.ч. и от раннего, и от привитых родителями стремлений. Кому-то, может, проще мультик включить, чтобы вопросами деть не донимал, а кто-то будет подсовывать детские энциклопедии и проводить домашние опыты.
ну да, все ранее развитие - именно просто индустрия
Хотя развить способности можно, но не ранним развитием.
Про развитие УЖЕ имеющихся способностей и талантов - да, несомненно, можно и нужно развивать, чтобы в будущем была возможность себя проявить в жизни по максимуму. Это для мальчиков:) к девочкам я более лояльна:)
Расскажу свою точку зрения.
Во-первых, чтение и счет в раннем возрасте тренирует память. Во-вторых, развивается мышление: комбинирование, упорядочивание и т.п. В-третьих, формируется интерес к окружающему миру (у меня ребенок сейчас считает до 10, но ей уже интересно, а сколько будет если больше? А сколько машин на парковке? А сколько цветов на клумбе?) В-четвертых, а это очень важно - формируется привычка заниматься познанием мира и получением из него информации САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Конечно, можно не учить никакие цифры и цвета в 2,5 года, а посадить смотреть мультик или разрешить слоняться из угла в угол или раскидывать игрушки из корзины, но это приучает ребенка только к тому, что когда мама/папа/бабушка/воспитатель его не занимают, то ему самому остается либо ничего не делать, либо телек или комп врубить. Когда с ребенком занимаются, он в первую очередь приучается трудиться.
Ну и наконец, действует закон раннего старта - кто раньше начал считать, тот при наличии благоприятной среды, раньше и складывать начнет и т.д.
вы реально считаете, что 2.5 летнего ребенка можно занять или чтением и счетом, или мультиком? Третьего не дано?
Про ранний старт - нет такого закона.
Просто кто-то будет это осваивать 5 лет, т.к. слишком рано начали учить, а кто-то сделает за полгода во взрослом возрасте, вот и все.
Учить цвета вообще не надо с сохранным ребенком, ребенок сам возьмет их из повседневного общения в нужном ему возрасте.
А учить слишком рано - истощать подкорку, и создавать вторичную дефицитарность коры, в том числе лобных долей, что чревато.
И таки да, раннее обучение ложится не на те отделы мозга, на которые должно, потому что нужные еще не развиты.
И память чтение не развивает, наоборот. Память развивает как раз отсутствие возможности прочитать или записать, когда надо это все запомнить со слуха.
А логику и умение обобщать и выделять существенные признаки в дошкольном возрасте развивает сюжетная игра.
про подкорку Вы знаете, а как проходят занятия с малышами не в курсе.
Что такое "слишком рано"? Разве знать цвета в 2 года это рано? Никто не вдалбливает детям информацию, конечно, она получается из игры. А ребенок запоминает то, что может запомнить. Если отделы мозга не развиты, как можно что-то запомнить, да еще добровольно? Это же не под гипнозом внушается.
Детям дается информация, доступная их возрасту. Может, изучение логарифмов и интегралов в 2,5 года и приведет к нежелательным последствиям. Хотя вряд ли. Непонятные слова просто пройдут мимо ушей малыша :)
моей дочери 5.5 лет, и в 2.5 года она знала не только основные цвета, но и большинство оттенков :)
И плюс я профессионально занимаюсь развитием и коррекцией познавательных способностей у детей. И регулярно работаю в команде с логопедами. Так что я все хорошо знаю, я вас уверяю, и не только про подкорку :)
И я не говорила, что знать цвета это рано, я говорила про чтение и счет, что рано. А про цвета я писала, что сохранный ребенок возьмет их сам из повседневного общения, и его не надо натаскивать специально. И по нормам, знать цвета ребенок должен в 3 года, а в поздней норме к 5.
Так что читайте внимательно :)
И я вам говорю, как человек, через которого ежегодно проходит огромный поток детей из началки - по уровню развития нынешние дети не превосходят детей 15 летней давности или 50 летней давности, хотя нынешних натаскивают, а предыдущие поколения не натаскивали с младенчества.
Зато количество детей с вторичной дефицитарностью лобных долей сильно выросло, и это реальные статистические данные.
А так, занимайтесь усиленно дальше, я что против, у таких как я и смежных специалистов зп больше будет :)
да почему усиленно-то? :) мой ребенок как раз берет знания из повседневного общения, просто ему это интересно. Цвета выучили по машинам, цифры по номерам домов. Буквы учили ради звуков, когда не говорил. И когда выучил азбуку (я не натаскивала, а просто во время игры), то появились первые слова.
Статистика, кмк, как раз говорит о том, что современные дети продвинутей предшественников.
к сожалению, нет, они может в дошкольном возрасте более натасканные, но нарушенных больше, к сожалению. Причем именно увеличилось количество с вторичной дефицитарностью лобных долей, когда из-за истощенности подкорки происходит обкрадывание лобных долей, что ведет к снижению самоконтроля, проблемам с мотивацией и проблемам планированию действий, в том числе.
Зы, буквы символы, символическое мышление маленьким детям еще недоступно, и само знание азбуки ничего не дает вообще :)
И ваш ребенок берет из повседневного, а автор, которому я отвечала изначально, предполагал, что тот, кто не учит ребенка считать в 2 года - не занимается ребенком и держит его за мультиками :)
Концепция после трех поздно, в корне ошибочна, скажем прямо.
И попытка презреть законы отногенеза ни к чему хорошему не приводит.
Главное в человеке в смысле обучения - наличие мотивации и умение видеть цель и идти к ней.
А это формируется в игре. Излишние занятия в раннем возрасте ложатся не на ту функциональную систему, т.к. нужная еще не сформирована. В результате этого многие дети уже в первом классе ничего не хотят. И эти дети самые сложные для коррекции.
Вам очень нравится словосочетание "вторичная дефицитарность лобных долей"? :) я поняла, что Вы хотите сказать, какие последствия будут у развитых детей, но, мне кажется, Вы всё-таки не так понимаете процесс обучения малышей. Ну т.е. может кто-то и НАТАСКИВАЕТ. Но нормальным родителям это на фиг не нужно. У многих даже навыков таких нет, выдрессировать ребенка. Если мама водит ребенка на развивающие занятия, а ему там не нравится процесс игры, он плачет и капризничает, то мама решит, что это плохие занятия и не будет туда водить ребенка. А если нравится? То что же, лишать малыша возможности что-то узнать, если ему ИНТЕРЕСНО? Плюс те же ролевые игры в примерах. Да, может, двухлетка не сможет их повторить, но увидит, как надо.
На счет мультиков. Я думаю, имелось в виду то, что некоторые родители вместо совместной ИГРЫ с ребёнком включают ему мультики.
я не так понимаю? это очень забавно звучит применительно ко мне.
если бы все было так радужно, как вы описываете, не было бы столько детей с проблемами в обучении и поведении
Зы, а вам я гляжу сложные словосочетания не очень нравятся :)
Кстати, да, Шанти как раз выразила ту мысль, которую я имела в виду - что некоторые заменяют мультиками нормальное развитие и нагружают ребенка потом малофильтруемой информации. Лично мне кажется, что "столько детей с проблемами в обучении и поведении" не потому, что их рано учить стали, а потому что мир изменился. Я поясню - раньше ребенку покупали погремушки, читали книжки, рисовали, клеили, мультик 1-2 раза в день (спокойной ночи, малыши и может днем разок), остальное время ребенок - играл, гулял или спал. Почти все дети могли наизусть рассказать Мойдодыра и Муху Цокотуху, что вообще говоря, непросто.
А сейчас - врубили телек, идет поток непонятно чего, перемежающийся с рекламой боевиков, а дети смотрят, как завороженные (у моих соседей телек вообще не выключается, а дети маленькие постоянно смотрят туда). Дали айпад - сидит, тыкает. Дали мобильник - сидит, тыкает. Дали книжку - ничего не мелькает, скучно, выкинул. Конечно, когда ты с утра до ночи сидишь и потребляешь, у ребенка будут проблемы со сном, и с речью, и поведением.
И я что-то пока не встречала детей, с которыми занимались бы в игровой форме и они прям с ума сходили бы от этого. Скорее обратная картина - дети, с которыми ничем не занимаются, начинают потом слоняться и прогуливать школу.
Я считаю, что не надо мультиком, компьютером и телефоном ЗАМЕНЯТЬ общение и занятия с ребенком.
Хорошо, ранний старт - это не закон, это некое правило, которое при определенных условиях показывает отличные результаты. Проверено лично, на себе :)
Учить можно по-разному. Можно долбить и доводить до слез, а можно каждый день придумывать новую игру и через увлечение освоить то, что пригодится в дальнейшем.
Про логику и обобщение - абсолютно согласна. Я вообще удивляюсь, почему вы слово "учить" понимаете исключельно в контекте школьного урока, когда деть сидит за партой и смотрит на доску 40 мин? Ну с малышами-то все не так! Малыша невозможно научить, с ним можно только заниматься в форме игры так, чтобы он сам научился тому, что ему интересно. Понимаете, можно кидать кубики в корзину и молчать, а можно комментировать "Бух! Один кубик упал! Бух! Второй кубик упал..." А завтра считать ягодки в тарелке, а послезавтра птенчиков в гнезде... А через неделю малыш вам сам их пересчитает... Что плохого?
Никто не предлагает ребенку 2х лет учить школьную программу, даже в мыслях этого нет, потому что его мозг это и не освоит, но такие простые вещи, как цвета, счет до 10, фигуры, название пальчиков на руках уже вполне доступно для его мышления...
Вообще-то я отвечала на вопрос именно об этом.
И занимаемся мы абсолютно всем, начиная от прыжков и заканчивая рисованием гуашью.
Просто в 3 мес ребенку достаточно дать погремушку и положить на игровой коврик и разговаривать с ним, а в 2,5 года помимо просто игр, физических и творческих занятий, можно в игровой форме освоить какие-то интересные и полезные вещи, те же буквы и цифры. Если это нравится, почему нет?
Дочке очень нравится методичка Кумон для детей 2х лет - рисует цифры по дорожкам и называет. Сама берет книжку, чертит эти цифры, потом ластиком с упоением стирает, что нарисовала. Чем плохо-то?
В таком возрасте ребенку полезнее прививать навыки самообслуживания , а это не всегда удается, и заботиться о физическом развитии малыша, чтобы он был ловким, сильным и выносливым , А все эти считать-писать и.т.п. ... Как говорили в одном хорошем фильме : можно и осла научить петь, только зачем ?)))
Девочка,скоро 2,5.Разговаривает предложениями,но много букв не выговаривает.Например:"Спой баюки-баю.Сичу скаку по зии-быи". "я упаа,нозька боит,помазь.Я пакава,пакава."
Играем в разные игры,кубики подсовываю,строим,тут тебе и цвет и форма.Любит в докторский набор играть,одевает стетоскоп и слушает нас,взрослых.Куклы не любит.Поливает из лейки сама,ходит мурлыкает"куми-куми-хаба-хаба-няма-няма-во!".Пузыри дует,любит больше за ними бегать.Песочница любимое место,но лепить куличи не получается,закапывает формочки.Сама кушает ложкой/вилкой,сама бегает на горшок,подставляет попу вытирать,вижу стоит вверх попой над горшком-значит по-большому или орёт"я покакава!". Лепить не может,я ей леплю,она расковыривает.Красила вчера забор ..гуашью. Дома красит рисунки красками,пока выборочно замазывает то,что нравится и крупные детали. Считаем до 5-ти,дальше каша. И то скорее,когда в прятки играем .Т.е. она считает :"яз,да,ти,четые,пять я иду маму икать.Кто не пятася я не иноват". Хорошо,что сама одевается и сандали застёгивает.Большего пока мне не надо. Книжки правда любит смотреть,но не слушать,всё показывает что на картинке и рассказывает.
Больше меня добивает то,что ребёнок ведёт себя на велосипеде как истинная женщина за рулём.Руль для красоты,педали вообще лишняя запчасть,главное -смотрит как она со стороны выглядит,красуется...постоянно вписываемся в заборы и кусты,ручка на велсипеде уже сломана,т.к. ребёнок на руле лежит,балуется,крутит куда вздумается.