Проблемы со временем
Оба родителя работают, когда муж может - забирает сына пораньше - в 17-00, но чаще в 18-00.
Дома до 18-30 играет, потом ужин. После ужина - каждодневные занятия по логопедии, плюс математика, логика и пр. - 40 минут (если не заниматься, все пропадает, как в зыбучий песок), дальше - надо или отправлять его играть, или читать ему книжки до сна.
Укладываем в 9, но засыпает далеко не сразу. Если не уложить, может бегать до полуночи, но тогда утром вообще не поднимешь.
В выходные - обязательные занятия по часу, плюс рисование по контролем, лепка. Обязательно прогулка (чаще с папой). Ребенку 5 и 7, учим кататься на двухколесном велике - огромная проблема.
Мультфильмы смотрит утром (до сада), иногда чуть-чуть вечером в будни, и утром по выходным - встает рано, чтобы занять его хотя бы до 9 утра.
В общем, получается, что у нас просто катастрофическая нехватка времени. С осени ребенок будет еще ходить на спорт (для спины и общего тонуса), папа будет забирать раньше и водить. Но все равно, приходится буквально урывать минуты - на чтение, занятия, игры.
А как у вас все проистекает?
"дальше - надо или отправлять его играть, или читать ему книжки до сна." - а почему не гулять? Летом многие подзабивают на это и просто больше гуляют и не морочат себе голову. Через пару месяцев пойдут дожди, а потом долгаая зима для чтения, занятий и игр. Что у вас за заморочка такая?
Во-первых, он уже гулял в саду с 16-00 до 18-00. Мы не можем позволить забить на занятия, потому что потом придется не только вытягивать забытое, но и догонять новое.
А зимой - почти та же история, разницы я не вижу, ибо режим дня почти не меняется
"После ужина - каждодневные занятия по логопедии, плюс математика, логика и пр. - 40 минут (если не заниматься, все пропадает, как в зыбучий песок)" - а после занятий вы не знаете чем его занять, я так поняла. Дак идите гулять-то. И в процессе прогулки можно чем-нить позаниматься, например. 2 часа в саду он погулял и этого вы считаете достаточно для лета?
Вам для чего времени-то не хватает?
Для детских игр и чтения. После занятий он уже устал и сил для восприятия книжек почти нет. Гулять тоже не хочет (очень редко).
По-вашему, гулять с 9 утра и до полудня, а потом еще два часа - не достаточно?
а почему вечером не погулять перед сном, и засыпать лучше будет? и что прям это какая-то обязаловка каждый день книжки он должен воспринимать? :))) если устал, значит надо отдохнуть ребенку от книжек и математики. не находите?
Мы и так очень мало читаем, в этом смысле у нас огромный пробел, именно по причине нехватки времени.
Ребенок сам читать не умеет еще. Читаю я, или муж в выходные. 15 минут в день (даже не каждый день) - ничтожно мало.
Может, я не права, но в моем детстве я читала 90% времени.
Ну так вы в своем детстве вряд ли занимались логикой и математикой до школы. А в школу тогда в 7 лет шли.
Вы просто заменили ему чтение другими занятиями. Если это не каждый день, то ничего страшного. Один день "математика", другой чтение...
Вообще-то ребенок сам что больше любит делать? Читать или математикой заниматься? Или гулять? Или играть дома?
У меня не было проблем в развитии, с языком (логопед), поэтому я читала запоем. Вполне умела читать, писать печатными буквами, знала счет 1му классу. Я пошла в школу почти с 8ми лет (Восемь исполнилось в декабре).
Ребенок больше всего любит мультики, играть сам в машинки, железную дорогу. Читать не любит (плохо слушает) совсем. Мало спортивный мальчик, увы!
У Вас в будни получается чтение 1 раз в день - вечером перед сном, так? Вы сможете сильно дольше 15 минут читать вслух? :-) Я не засекала сколько мы читаем перед сном - но наверное не сильно дольше, а книжек прочитано море. Вчера читали Носова "Дружок" - ну.... это мой предел, дальше я охрипну или язык отвалится. :-)
Поскольку у него некоторые проблемы в усвоении, то он часто с первого раза даже не может запомнить о чем читаем, поэтому 10 минут и еще 10 проговариваем, обсуждаем. Одну книгу можем читать долго...:(
Ну и не торопите его... Долго, но с чувством с толком с расстановкой как говориться. Важно же не количество прочитанного, а качество усвоения.
По-моему все у вас нормально, вы немножко завышаете требования к себе и ребенку.
Может быть, просто когда у нас были серьезные проблемы, я жутко переживала. До сих пор комплексую. Видимо, надо мне перерасти.
Никак не впихнете, у вас и так ребенок загружен сильно на мой взгляд.
Всегда приходится чем-то жерствовать.
Ребенку пять лет, правильно я поняла? Как он у вас занятия математикой и логикой после ужина выдерживает, я не понимаю. Это самое неэффетивное время для занятий.
Моему 10 - и то мы все занятия стараемся сделать до 19,30. ПОтом только спорт и отдых с чтением.
Вашему 10 лет. Он до каких часов в школе? После школы дома или ходит на занятия в кружки, на спорт?
А мы можем забрать чадо только в 18-00, дома будем в 18-30. Иногда, сразу же занимаемся, а уже в 19-00 садимся ужинать, иногда - наоборот.
Спорт после ужина или в 21-00 тоже не корректно.
это ваше дело конечно, как занимать своего пятилетку, но вам любой врач скажет - что ваш режим не для такого малыша.
На ваш конкретный вопрос вам никто не ответит, потомучто время ПОЛОЖЕННОЕ в таком возрасте для спокойных игр и чтения перед сном у вас занято математикой и логопедией... другого времени нет и не будет.
нда, у ребенка такие серьезные проблемы с обучаемостью, что необходимо прямо каждый день не только логопедией, но и, почему то в таком возрасте, математикой заниматься????
Логопедией частично можно заниматься во время ИГР и чтения, как и математикой, и прочим. Не понимаю зачем в 5 лет, не ходя в школу, заниматься математикой, не только каждый день, но и как отдельным предметом. И все это после 18 вечера! И после сада! Не удивительно что ребенок быстро все теряет, он уставший уже когда ему информацию дают.
А когда еще заниматься логопедией и прочим? Математика у него не каждый день. Ребенку почти 5,8.
Вы с ами с ним заниметесь или педагоги приходят?
Может быть в выходные?
А может быть вы нас разыгрывваете - ну какая математика в 5,8 после ужина? Может быть это логически игры по 15 мин? Ну тогда их заменять ничем и не надо, рассматривайте это как игры.
На самом деле это исключительно вопрос привычки ребенка. У нас тоже обычно после ужина выполнение заданий от наших преподавателей, потому что только я из имеющихся взрослых могу заниматься с ребенком этими предметами и только после возвращения со своей работы. Кроме того дочь и сама могла(может) проявить инициативу и достать что-то из доп.материалов.
Дочке 5,8.
В саду до 18.00, забирает няня и выгуливает. Дома со мной в 19.00.
19.00-19.30 ужин
19.30-20.00 игра
20.00-20.30 занятия
20.30-21.00 игра
21.00-21.10 вечерний душ
21.10-21.30 совместное чтение
21.30 -22.00 засыпает, чаще сразу отрубается:)
Мульты в выходные утром, кружок воскресенье утро
забыли похвастать, что встает в 6 утра ребенок, свежа как майская роза и полна энергии и сообразительности и сосредотохенности на весь день, что оназчает все йватает на лету при поразительной памяти. Только не понятно тогде чем занимается ребенок в пункте занятие и для чего, диссертацию по прикладной математике пишет или филосовский труд? Надеюсь и мама так же полна сил и в с 22 до 24 минимум занимается работай, ну или пишет так же очередной труд, с искрометным юмором. и встает в 5 утра
При чем тут хвастовство то? Автор спросила "как у вас", я ответила.
Ребенок встает в 7.00 и прекрасно себя ощущает. Занимается логопедией (ерунда, звук р) и общей подготовкой к школе (математика, логика, буквы, прописи) по различным очень интересным тетрадям. Ребенок очень сообразительный и жадный до знаний, сад это не удовлетворяет, готовимся в сильную школу. Мама встает в 6.00, ложится в 23.00. После отбоя ребенка может к сожалению и поработать. Нормально все:)
Как мама тоже 5-летки недоумеваю - почему занятия занимают у Вас какое-то весомое время?
У нас тоже логопедические проблемы, занимаемся дважды в день минут по 10, ежедневно, в тёплое время года всё на улице - берём с собой тетрадку, карточки, ватные палочки и т.п.
По поводу математики, логики и прочих общеразвивающих занятий - совсем не поняла. У Вас же ребёнок ходит в сад. Сад разве ничего не даёт в этом направлении? Почему дома вечером (!) необходимо заниматься дополнительно? А летом вообще мозгам нужен отдых. Если уж так хочется ребёнку (или это Вам хочется, не поняла из Вашего поста) оставила бы развивающие занятия 2-3 раза в неделю - скажем один раз в будни и 2 раза в выходные. Хотя, повторюсь, я никак не осознаю в чём их необходимость (кроме удовольствия). Все такие занятия у нас опять же в тёплое время года на улице, никогда не в ущерб играм и прогулкам.
В Вашем случае меня как маму повёрнутую не только на развитии, но и на прогулках больше всего угнетало бы то, что ребёнок катастрофически мало находится на свежем воздухе. Построила бы будни так: до 18.30-19.00 ужин, далее гулять до 20.30. Скажем, мама на хозяйстве, папа гуляет с ребёнком. С собой книжку, логопедию и что там ещё. Велик, самокат, ролики, спортплощадки, мяч и т.п. по-моему сейчас важнее, чем математика и логика. А в Вашем случае - просто отдохнуть, тупо побеситься, выплеснуть энергию после целого дня, проведённого в большом коллективе.
Потом душ, читать и спать. Как раз нагуляется и лучше заснёт.
Мы в сад не ходим, всё лето ребёнок в деревне, гуляет с 9 до 21 обычно, домой только в туалет забегает. Вечером душ, книжка и вырубается.
По поводу 2-х колёсного велика, который проблема. Тут хороший топ висел как научить кататься на 2-х колёсном велосипеде. Плюс свой опыт - научили на 2-х колёсном самокате, после чего ребёнок поехал на велике почти сразу. А до этого не получалось.
Согласитесь, что 5 лет и 5,7 разные вещи, это полгода разницы, в т.ч. и в развитии и знаниях.
Я не фанатка гуляний, но в летом в саду нет занятий и они тусят на улице с утра до вечера с перерывом на обед и сон. То, что мы с ребенком проходили еще в прошлом году - в саду только в этом году начали изучать. На улице - не вариант, отвлекается и хочет только прыгать и скакать. Увы, на 95% все делаю я, потому что папа часто работает допоздна, приходя уже после 22-00.
Если можно, ткните меня носом в топ, хотя бы когда это было. Спасибо!
моей 5,4 если на то пошло :-) думаю, не очень большая разница в возрасте. Если говорить о занятиях - она ещё с прошлого лета бегло читает, например, Петерсона прошли Ступеньки - ту часть, которая с 5 до 6. Так что я думаю "занятия" сравнимы по сложности. Но у нас как-то всё не в напряг, понемножку, даже в плохую погоду.
И в чём смысл настолько опережать садовские занятия, не скучно ему будет потом в саду долдонить то же самое? И что страшного если как Вы говорите выветрится что-то - в саду опять будет повторение. Или он на год раньше в школу идёт?
Вот темка про велики http://eva.ru/topic/137/2938124.htm
Вот дельные на мой взгляд советы из этой темки:
http://eva.ru/topic/137/2938124.htm?messageId=74901818
: http://eva.ru/topic/137/2938124.htm?messageId=75010682 (ролик)
Он у Вас гуляет в саду с 9 до 12 и с 16 до 18 - т.е. в жару. А как приятно погулять вечером - уже не жарко, самое то погонять на велике, побегать и надышаться свежим воздухом перед сном. А не в душной квартире корпеть над математикой. ВОбщем, не одобряю :-)
Все дети разные, к слову. Мой сын, если только днем не спал, может на ушах стоять и до двух ночи (хотя и уложили в 9-10 вечера), но не уснет, даже набегавшись.
Вечером как-раз накопление жары за день, от асфальта так и веет жаром, а дома - кондиционер, прохладно.
В будни, когда я приползаю с работы идти с ним учиться на велике - это меня убить. Я все же не железная.
Спасибо за ссылки, будем пробовать.
И что, простите, что вы на год (аж!) программу сада опережаете? На будущий год будет подготовка к школе - чтение, счет до 10, плюс-минус-закорючки. В саду тем же будут заниматься. Потом опять то же самое в первом классе. Кому ваши занятия в итоге нужны-то будут? Я понимаю, если ребенок времена года освоить не может или в цветах путается, но для здорового ребенка все эти математики в итоге совершенно бесполезны.
У нас больше логопедия и дефектология, мы только недавно выровнялись со всеми детьми, поэтому и приходится в чем-то идти на опережение.
Например, дома мы почти не лепим и не так много рисуем - это больше в саду, но вот чтение нужно.
ну ежедневно 15 минут можете найти на чтение? В выходные моно побольше 30-40 мин. Нам было достаточно
У нас тоже логопат. Читать надо много, но наш слушает с удовольствием. Тоже много занятий, большое дом. задание от логопеда. Я читаю ребенку дополнительно во время ужина летом, так как очень много гуляем, . А на прогулке иногда стихи повторяем или играем "Я знаю пять...".
Жалко мне вашего ребенка что-то...оставьте только спорт и речь, включая логопедию и чтение, остальное время пусть играет. Развивают все равно игры, а не ваши эти занятия.
+1 000 000. И путь меня закидают яйцами продвинутые мамочки. У ребенка должно быть детство! Загрузив малыша (а 5 и 7 это малыш, не забывате об этом) Вы рискует тем, что в 1-3 классе, уже зная программу первоначалки, ребенок ПОТЕРЯЕТ ИНТЕРЕС к учебе и тогда все рассказы о том. что "он у меня Лукоморье в 6 лет наизусть рассказывал" превратятся в стенания по поводу того, почему в 7-м классе на второй год оставили...
Включайте аудиокниги, пока ужин вместе готовите и ужинаете, еще можно перед сном. И гулять, а пока на самокате или велике катаетесь задавайте задачки, ну типа маша проехала на два круга больше саши, саша проехал один круг, проедь столько же кругов вокруг площадки сколько и маша. Думаю веселей будет, или там игры в сьедобное несьедобное, или в вариацции на эту тему на улице будут куда полезнее просто домашних занятий на логику по 40 минут когда с улицы раздаются визги и писки радостных детей.
вот как у вас это получается? я б с удовольствием посадила свою дочь позаниматься хотя бы пару раз в неделю. хотя бы на полчаса. почитать, посчитать. но блин - погода такая.,,.. я иногда кушать готовить забываю, гуляю с ними до 10, по мороженому в качестве ужина. а там уже и спать. да и вообще вечерами голова тяжело варит. заниматься тогда уж надо по утрам перед садом.