Правильно ли я веду себя?
я попробую описать ситуацию, хотела бы услышать мнения, верно ли поведение родителей или нет? как бы Вы вели себя?
Дочке 2,5 года. Характер очень сильный, упрямый, независимый.
Вчера играет бутылкой, набирает в нее воду и специально выливает на пол. Я не ругаю, не расстраиваюсь (честно). Но говорю, что вот водичка разлита, теперь ее надо убрать, пойти взять тряпку и вытереть. Мол, пойдем вместе и это сделаем. Ребенок категорически отказывается, говорит, что мама сама должна вытереть. А она не хочет. Я прошу вытереть, она не хочет, воет... Тут появляется папа, дочка требует, чтобы папа вытер, папа говорит, что вместе вытерать готов - дочка в отказе, воет. Параллельно просится спать (как раз время укладываться), я говорю, что она тогда сама пусть идет спать, раз она не хочет убрать вместе, то и я не буду делать то, что ей надо. Все это длится минут 15, потом ребенок соглашается вытереть пол вместе со мной и спокойно идет спать.
Жду комментарии. Правильно ли было настаивать на уборке? Или нет? Как еще можно было поступить в этой ситуации? И т.д.
Правильно. Если у вас есть время и силы то правильно. Но так вы саму себя изведете быстро. Поэтому отвлекаете ребенка, переключаете на что то другое, если заняты или устали. 2,5 года это еще тот благодатный возраст когда можно отвлечь. Берегите силы для 3-х лет и дальше.
Я как-то не проникаюсь такими ее капрЫзами... Переключать - сомнительный метод для нас, так как она очень хорошо все помнит и считает))
Вот, к примеру, я ей позавчера дала 2 желейки, вчера дала одну. Она тут же мне говорит, что вчера ты давала 2, почему сегодня одну? И требует вторую. Т.е. что-то сделав один раз, надо быть готовым продолжать это делать дальше. Переключения не работают(((
А правильно - это в попу дуть и позволять всеми командовать? Не да, так правильно. И в 13 лет правильно тогда на ночь в притоны отправлять и самой водку покупать - чтобы деточка не плакала, ей же хочется и вообще.
Честно не совсем понимаю нафик тут нужна такая вот принципиальность в стремлении заставить ребенка вытирать.
Я бы рассердилась за то что вылила и устранила бутылку от ребенка.ПОтому как не умеешь обращаться с бутылкой-не доросла значит.А вытирала все сама.
В принципе правильно. Только я бы постаралась, если возможно, то более логичную конструкцию соорудить. Не "не вытрешь - сама спать" (хотя тоже имеет место быть, если объяснить логику - например - ты, не хочешь вытирать, значит придется мне, а я тоже не хочу. Могу или вытереть ЗА тебя или книжку тебе на ночь почитать - выбирай ;).) Плюс, если она такая "памятливая" подойдет и - "раз не вытираешь, значит играть с бутылкой еще маленькая (для таких игр надо уметь соблюдать правила и убирать за собой), больше не бери" - и не давать, пока не пообещает соблюдать правила и убирать. Вообще, у нас, когда я говорю серьезным тоном - "хорошо... Я сама вытру..." Сын понимает, что это уже не игра. А то любит подурачится на тему "неееет, неее бууудуу" и смотрит хитро-хитро. Ну и чтобы не растягивать время на принятие решения, если видите, что не может "решиться" - считаете медленно до 3-х (у нас точка принятия решения - "два с половиной" :)), а потом делаете по-своему - только обязательно и ВСЕГДА. Иначе это тоже превратиться в "игру".
У меня сын с таким же характером :). Договариваемся.
Сперва Вы "не расстраиваетесь и не запрещаете", тем самым одобряя игру, демонстрируя, что это хорошая затея, потом настаиваете удалить последствия хорошей затеи. Маман, я бы тоже не поняла, чего Вам от меня надо:-))
Ну как? Она хотела проэкспериментировать, проэкспериментировала - за результаты своих экспериментов надо отвечать. нет?
Я предупреждала ее, что вода разольется, она сознательно перевернула бутылку - так, чтобы вода вылилась.
Логично - вытереть, нет?
предупредила бы ребёнка, что вытирать свои эксперименты придётся самому, а не так что мама сидела радовалась экспериментам, а теперь вытирать заставляет:)
ест-но ребёнок в отказную идёт.
а если сказать я предупреждала что будешь вытирать, то тут уже есть мысль что ребёнку про это говорилось
У нас такое каждый день: младшая дочь (2,5 года) очень любит игры с водой (переливание из сосуда в сосуд, леечки всякие) и рисовать красками с бесконечным выполаскиванием кисточек. Все лужи оказываются на столе и под столом, и когда все эти последствия игры переходят рамки благообразия, говорю: "Давай вытрЕМ воду, беру тряпочки - себе - большую, для дочки - маленькую и вытираем. Так с года начали. К 2,5 годам сама тащит тряпочку, если есть настроение. Нет - ну, я делаю. Она иногда думает несколько мыслей сразу, понимаю - иной раз она уже "не тут"...
А вот на пол воду выливать "просто так" - не разрешала. Нельзя, значит нельзя. Экспериментировать нужно там, где это не создает постэкспериментальных трудностей.
для меня здесь бы было важнее донести что нельзя лить на пол. Вот просто категорически нельзя. Последовательность ваша: вылила- вытри, это немного неправильно. Ребёнок усваивает, что если я готова вытирать, начит лить могу.
вы лукавите.
настоящих нельзя - сотни.
А вы перечислили только два.
Нельзя положить свой ботинок в суп, который сварила мама.
Нельзя налить воды в портфель брату
Нельзя выкинуть в мусор нужные вещи.
Нельзя кидаться яйцами из окна.
***********
ну вы меня поняли....
Я поняла, только 2-3 летнему ребенку (моему по крайней мере) ничего из выше перечисленного в голову не приходило. Плюс свои игрушки может выкидывать в мусор сколько влезет, даже уже период такой прошел.
Ботинок в суп? - в свою тарелку и не за общим столом - да, пожалуйста, и т.д. Опять же - ЕСТЬ ПРАВИЛА, если ты их не соблюдаешь, ты или еще не дорос, или делай это в одиночестве, т.к. другим не нравится в этом учавствовать (имеют право). Он может делать все что угодно, если это не мешает другим домочадцам и если он может устранить последствия. Есть границы личной свободы и они довольно гибкие, гораздо гибче, чем просто "нельзя". Если, например, он договорился с папой, что он за ним вытрет, если сам не хочет, может лить сколько влезет ;), или папа не против ботинка в супе :)))). Из нашего окна можно кидаться яйцами, если эти "яйца" "согласовать" и их разрешено уничтожить ;)
Понятно. У нас грязный ботинок даже себе в суп класть нельзя.
просто потому что заранее знаю, что ботинок от жира не отмоет и новый суп себе не сварит.
Так ребенок то еще не курсе этого, если пытается положить ботинок в суп. Задача воспитания в конце-концов чтобы он сам понимал какие действия к чему приведут и САМ мог решить стоит ли "класть ботинок в суп" или нет :))))
Абсолютно всё постигать экспеременальным путём - это полное отсутствие воспитания.
так дикари в джунглях живут.
Если нельзя нарисовать чёрной краской рожицу на мамином белоснежном костюме - значит нельзя.
И никаких последствий тут для ребенка нет. Как и в воде на полу.
Это ябуду разбухший ламинат менять за бешеные деньги. Ребенку лично тут никакого урона не будет.
А я и не говорю про "абсолютно все". Я говорю про домашние условия.
Если ламинат может разбухнуть, то конечно, стоит предотвратить. Именно поэтому в детской у нас ламинат, который не разбухает.
Просто то, что не несет каких-то убытков, то почему нет то?
Вот не знаю каким "непостижимым" образом мой ребенок при таком ужасном воспитании догадывается, что нельзя рожицы на белом рисовать... Загадка :)))
ЕЩЕ не догадывается, было бы вернее :))) иногда они до такого догадываются, что диву даешься откуда такие мысли :))
Ну, для моего было бы тогда слишком много "Нельзя". Стараюсь не злоупотреблять, т.к. столько "нельзя" в 2,5 года не всякий деть может пережить :))))
Если по-настоящему нельзя - значит пустая бутылка и кран с водой просто недоступны ребенку.
А если "нельзя" игрушечное, то незачем сначала одобрять, а потом заставлять вытирать - логики никакой. Поэтому и истерика.
Логично. А еще из дома не выходить - а то сначала одобряешь, что на улице ботинки пачкаются, а потом их мыть почему-то заставляешь - противоречие! И купаться нельзя - сначала значит одобряешь намокание, а потом сушиться почему-то надо!
Да я одобряю прогулку и мыть ботинки не заставляю ребенка 2,5 лет.
Про купание вообще не поняла. передёргивание до такой степени мне не понятно.
Я не одобряю, а настаиваю на принятии ванны. Можно не сушиться.
В таком возрасте ребенок (по крайней мере мой) в состоянии понять логическую цепочку - "пролил - надо убрать" не важно случайно или нарочно. Не вижу причин не дать ребенку на собственном опыте убедиться, что воду лить на пол не айс :). В смысле "одобрять"? - я так поняла, что автор предупредила дочку, что не нужно лить воду на пол. Я бы напомнила еще, что убирать сам будет. Почему нельзя то? Что не логично? Если мне захочется вылить воду на пол, я буду в таких же условиях ;).
А почему нельзя-то? Если всех устраивает, все потом вытирается, хорошая гидроизоляция - в чем проблема? Это личный вопрос каждой семьи, границы - более глобальное понятие.
Значит конкретно этот ребенок ещё не дорос до того, чтобы понимать схему "можно, но при условии, что....."
Как всё и произошло.
Вытирает мама и убирает бутылку.
Конкретно этот или любой другой ребенок не дорастет никогда, если конкретно сейчас, в момент возникновения ситуации, мама не начнет объяснять, что к чему.
Конкретно этот ребенок выл продолжительное время и мама теперь не знает что делать - аж тему в интернете завела.
Момент должен быть подходящим.
не надо годовасу вдалбливать "описался - поменяй трусики". Элементарно рано.
Вот и автору рано.
Схема "можно, но при условии" явно пока не работает.
А трехлетке про "описался - поменяй трусики" - тоже рано? Он тоже выть будет, если всегда на роли переодевалки мама была, а теперь самому в ванную тащиться. А в 7 - тоже рано? Каждый ребенок в какой-то момент от чего-то воет. не дали в песочнице ведро высыпать на голову соседу - это ж так весело - еще какой вой будет! Разрешать, чтобы детку не обидеть?
вот пусть и будет вой, что мама не даёт полы водой поливать.
Для указанного возраста вполне типичная ситуация.
Вот можт каждая мама сама для себя решает, что давать? А то выть, потому что ничего нельзя веселого - нормально, а выть, потому что убрать за собой заставляют - ужосс и кошмар.
Давайте, у конкретной мамы уточним)) Конкретно этот ребенок выл 10 минут. Мама завела тему в интернете не от безнадеги и незнания, что делать, а чтобы услышать мнения чужие. И ей интересны любые мнения, как +, так и -.
По поводу "рано" не соглашусь с Вами, так как голова "варит" у ребенка будь здоров. И довольно часто схема "можно, но при условии такой-то договоренности" работает. НО у ребенка моего есть такое кач-во, как упрямство, про таких моя прабабушка говорила "усрусь, но не покорюсь"/извините/.
Почему "воду лить нельзя и точка"?
Воду лить можно, если готов убрать последствия.
У нас много чего можно "такого", если честно
Вы думаете, ребенок в 2,5 года реально может предположить объемы работы, которую ей придется провести ?
Хочу прыгнуть с качелей! - Не надо, можно сломать ногу, это риск. - Хочу сломать ногу! - Не могу разрешить тебе ломать ногу. НЕ МОГУ.
Или....разрешить?
Вот заодно и поймет "объем работы" на опыте так сказать :))).
А вот с качелей (в вашем примере) прыгать нельзя.
Иначе одни сплошные "нельзя" будут.
Есть ванна, тазик, газон, дача, парк........., где - МОЖНО. А на пол - нет, нельзя. Не потому, что потом нужно будет вытирать, а потому, что на пол воду не льют. Это не палуба.
Прыгать МОЖНО: на одной ноге, на двух, на батуте, с невысокого барьера, со спортивного снаряда. А с качелей - нет, нельзя. Не потому, что обязательно сломаешь ногу, а потому что это - риск вероятной травмы.
10 МОЖНО против двух НЕЛЬЗЯ.
Ну, я все детство пропрыгала с качелей с компанией друзей. Еще игра была такая кто дальше прыгнет... :))) Но это так - лирика ;)
Понятно, что лучше перенаправить, чем запретить, но в конкретной ситуации, я бы дала вылить воду, чтобы вытереть ее потом. А дальше, если это постоянная практика, "возвращаемся к нашим баранам" :))) - надо уметь соблюдать правила при определенных играх... и т.д.
Ну, мои дети не хотят сломать ногу, тьфу-тьфу. Честно. Я объясняю, что будет нога болеть, что бегать с подружками не сможет, что мы пойдем в зоопарк всей семьей, а она с поломанной ногой не сможет - с обоими работает.
Бывает, что, к примеру, нос надо закапать, а она не хочет, говорит, что лучше не будет дышать носом. Я не сопротивляюсь - ей самой мешают сопли, и через 15-20 минут она просит таки закапать нос.
Простите, я часто это повторяю, да и вообще это избитое все, но я ПОСТОЯННО это перечитываю:
http://www.zpzr.ru/files/25_1716845244.pdf
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я хорошо знаю, что необязательно
предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас.
Может, ей и не особо надо было воду лить, ей постоянно нужно Вас проверять, пробивать...:-))
2. Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это
позволяет мне определить своё место и границы дозволенного.
Этот пункт в любом случае говорит, что Вы - ПРАВЫ, по отношению к ситуации.
3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то
вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно со мной занимались.
Почему нельзя лить воду на пол? Почему нельзя лить воду...? Почему нельзя лить...? Почемууууууууууууу.......... Это и есть такие вопросы.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу
продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Эти два пункта тоже говорят о том, что Вы - правы.
8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только
затем, чтобы просто расстроить вас. А то позже я попытаюсь достичь ещё
больших «побед».
Это к теме "А если завтра он захочет....." ДА - захочет... И надо как-то приучат к тому, что НЕ ВСЕ будет позволено и не по всякому запрету будут даны пространные комментарии: иногда бывает просто НЕЛЬЗЯ И ВСЕ:-)
А я хочу иметь сломанную ногу!!!!
Это здорово как в книжке!!! и ни у кого из подружек ещё не было сломанной ноги! Буду хвастаться!!!
Антибиотики пьют только полным курсом. Если ребенок стал чувствовать себя лучше и не понимает зачем пить горькое лекарство, то тогда как?
У нас получается так, как я описываю.
Лечим зайку , бебиборна, потом дочку...В общем, справляемся.
Потому что это не место для луж.
Можно подскользнуться самому, брат пройдет - намочит носки, напольное покрытие испортится, ковролин долго сохнет - да какое угодно объяснение.
В какой-то момент ребенок незаметно для взрослых открывает для себя, что овувь - это для ног, а не для рук. Спят не на столе и обедают не на кровати.
Усваиваются "правила жизни в домашнем общежитии"
Вот в нашем доме воду на пол не льют, песок в кровать не высыпают и пр. И взрослые подают пример как они собственно выглядят - эти правила поведения в доме.
Это все происходило в ванной, у нас большая ванная комната - 14м, там возможны всякие игры и т.д. Т.е. никакого вреда для ковролина, паркета и ламината не было. Я принципиально не против разливания воды, мне кажется, что в этом нет ничего страшного. Я только за то, чтобы ребенок понимал причинно-следственные сязи того, что он делает. И я считаю, что максимально надо разрешать ребенку делать всякое-разное, даже не самое умное.
Когда дочка зимой захотела на снег босиком - я разрешила, вышла вальяжно очень, через секунду заскакивала обратно с текстами про холодный снег и бедные ножки. Больше таких просьб не возникало.
Я за то, чтобы максимально разрешать ребенку на своем опыте прочувствовать, почему не надо или надо "так " делать...
Если она хочет порвать тетрадь старшего сына - это затрагивает интересы другого человека - тут уже жесткое "нельзя", потому что в нашем доме не принято.... бла-бла-бла, у нас такие правила... бла-бла-бла...
Но вода на плитке в ванной в реальности никому не мешает. Зачем запрещать?
"В ванной" - в смысле - СИДЯ В ВАННОЙ. Я с Вами не спорю. Делайте, как считаете нужным. У Вас есть некая воспитательная тенденция, ребенок ее принимает, зачем Вы спрашиваете, правильно ли Вы делаете? Не мешает - ну, пусть льет, потом имейте скандал с вытиранием. В чем проблема-то? Почему Вы подвергаете сомнению свою правоту?
У других было по-разному, в зависимости от характера детей. Про "памятку" я попозже отпишусь. Я вообще только с третьим ребенком поняла, насколько она содержательная и жизненная.
Если Вы про воду вылитую, то в этот раз мне не удалось без "шкандаля" это сделать, к сожалению.
Обычно я договариваюсь заранее с ней, в 95% случаев работает. Т.е. если договорились заранее, то скорее всего сделает.
Тогда совершенно ничем не отличается Ваша позиция от запрета- такая же голословная)
В том плане что лить не надо-просто потому что мама так сказала- и вытирать НАДО-только потому что мама так сказала.
подскользнуться можно, на кафеле жестком череп проломить - это вполне достаточный аргумент чтобы воду не лить на пол.
Элементарно - для того, чтобы играть в такие игры нужно соблюдать определенные правила (естественно, это все заранее объясняется, у нас где-то с года), если ты их не можешь соблюдать, то соответственно еще недорос до таких игр.
Насчет остальных случайностей - кто разлил, рассыпал и т.д. тот и убирает. Я могу убрать, но поставлю ребенка в известность, что мне это не нравится.