Помогите организовать занятия

копировать

Моей дочке 7 лет и 4 мес., у нее ОНР 3 ст., получилось так, что мы сейчас живем вот уже 6 месяцев в англоязычной стране, и в Москву вернемся примерно через 2 года... Здесь она ходит в местную школу в нулевой класс, отходила 4.5 мес., но с языком, естесственно, у нас проблемы и ее оставили на второй год, т. к. в первом классе ребенок должен уже уметь читать, писать и выражать свои мысли, а мы и по-русски не умеем, не то что по-английски... Сейчас каникулы, но ее отправили учить язык в летнюю школу на полный день, будет учиться еще 3 недели, потом каникулы до конца августа... В школе ей очень нравится... По субботам ходит в русскую школу, думаю, именно благодаря ей, дочка начала читать, я ее не могла научить...
Мне очень нужны советы, по организации занятий с дочерью. Честно, я в растеренности, я не могу понять чем и когда мне с ней заниматься :( Из школы она приходит в 16 ч. , с 18-20 ч. мы гуляем... 2 раза в неделю по 30 минут мы занимаемся с логопедом по скайпу... Звуки все поставлены, но не автоматизированы, память оч плохая, фразовая речь плохая... Нужно заниматься автоматизацией звуков и развитием речи... Плюс нужно заниматься русским и английским чтением и письмом, плюс матиматикой и, наверное, прописи писать...
Я совсем запуталась, чем и в какой последовательности мне с ней заниматься, не могу организовать занятия :( не знаю как подступиться, по каким методикам учить ее... Ну, с русским чтением у нас вроде сдвиг, дочка начала читать слова из 4-5 букв, читает медленно, ей сложно соединять буквы в слоги, но читает и понимает прочитанное... Вообщем, бред, сама понимаю, что совместить ОНР с двухязычием нам будет оч сложно, но так получилось :( Очень жду советов граммотных мамочек, что нам делать?

копировать

Вам сейчас надо заниматься семимильными шагами. Напишу сразу, что я прошла через это со своим ребенком. У нас тоже был садик, танцы, теннис, рисование... Казалось бы заниматься некогда было. Но! я была обязана его найти. Автоматизировать звуки - это не занятие, это вы делаете постоянно в разговоре с ней. Я просто прерывала ее и заставляла повторить слово правильно. Для речи надо пополнить активный запас слов. А это во время прогулки постоянно показывать ей все, что видите. И сами ей описываете предметы. Сначала она просто слушает вас, постепенно просите ее сами описать небо, дерево, погоду, одежду идущего человека.... Дома нам логопед рекомендовала начать с описания овощей и фруктов: форма, цвет, вкус, как его используют. Я то сразу пыталась заставить ее описывать мне картинки, а начинать надо с простого. Берете яблоко и описываете его.... Это можно сделать во время еды, между делом. Память мы развивали и зрительную (переставляли игрушки местами, убирали игрушки...) и слуховую (играли в паровозик со словами). Я бы на чтение пока не налегала, она начала читать, значит и скорость потом разовьет. А вот речь вам надо усиленно ставить.
Написала вам свой опыт, но оговорюсь, я не специалист. Но у меня было такое же состояние как у вас, что надо всем заниматься и все плохо и времени нет.

копировать

Спасибо огромное! Мы, если честно, совсем забросили занятия по развитию речи, я что- то зациклилась на чтение и на математике...
Насчет автоматизации, я так и делаю, постоянно поправляю и поправляю :) на прогулке пытаюсь, но дочке не интересно и во время прогулки мы особо не общаемся, т.к. она с подружками носится или в бассейне плаваем, там тоже не до разговоров :(
Еще раз спасибо, буду тогда делать упор на речь, а остальное как получится... Дочка оч хочет ходить на рисование и на гимнастику, но боюсь нагрузка будет большой и мы вообще не сможем ничем заниматься :(
Я оч переживаю насчет школы, что будет когда мы вернемся, в какой она пойдет класс, в принципе, я обдумываю, чтоб ее отдать в школу в 8,5 лет, но не хотелось бы :( я так понимаю, что нам нужно самостоятельно начинать изучать школьную программу :(((

копировать

Я не так давно пришла к выводу,что если я не могу организовать занятия,то надо доверить это тому,кто может.Найдите человека,который будет заниматься с ней(желательно специалиста по вашей проблеме..понимаю,что это не легко не в своей стране,но вдруг получится?).

копировать

Да, я тоже пришла к этому выводу и в Москве у нас был логопед в саду, которая меня направляла и логопед кот. приходила домой 2-3 раза в неделю и помогала мне, т.к. я оч не организованная, да еще меня маленький ребенок отвлекает очень...
Но здесь, я не могу никого найти :( даже английского логопеда не могу, т.к. они здесь работают до 16-17 ч., а я без машины, муж на работе и возить ее не кому... Я уже все перепробовала, уже всем уши тут прожужжала :( Все что смогла, это кое как организовать 30-минутные занятия с логопедом по скайпу 2 раза в неделю - у нас разница во времени с Москвой 8 часов и когда дочка приходит со школы, в России уже ночь.
Вот сегодня, после бассейна и после прогулки мы пришли в 21 ч., сели заниматься и прозанимались до 22.20. Я поняла, насколько я ребенка запустила за эти полгода, что мы тут находимся... Да и спать она уже хотела, вот я не знаю, чем жертвовать, не гулять с ней что ли? Но погода прекрасная, сейчас здесь сезон бассейнов, жалко ее дома держать... После школы она усталая, сидит мутики смотрит, даже разговаривать не может, говорит, что устала очень... Потом кушает и мы уходим гулять.
Конечно, скоро летняя школа закончится и до конца августа она будет отдыхать, но с сентября опять школа... Да и в августе хочется домой слетать, а это значит, опять никаких занятий, пока акклиматизируется, привыкнет к времени, потом всякие визиты и дела нужно будет решать...
Мне бы хоть понять, с чего начать, по какому плану ее учить и чему, вроде и английский ей нужен здесь, она общаться очень хочет, у нее уже здесь куча подружек, которые ее любят и ей очень не хватает понимания их... Вот думаю, что может на английский забить, отправить ее на языковые занятия? И в тоже время, сегодня я поняла, что математика ей тоже оч нужна, все что она знала и умела, она почти разучилась :( Сегодня не смогла показать прямоугольник!!! показала на квадрат! и примеры, которые она легко раньше решала такие как 2+(-)1, она не может решить... у меня состояние близкое к истеричному... Я понимаю, что мне нужно с ней самой всем заниматься!

копировать

Я бы на Вашем месте отложила бы математику и русское чтение. Математику от нее пока никто не требует в большом объеме, вполне будет достаточно школьной программы и занятий в школе. ИМХО Вам сейчас критичнее общее развитие речи и английский. Обычно в западных странах дети к этому возрасту уже читают. Поэтому я бы развивала память, отложила бы развитие русской речи, а больше бы сакцентировалась на освоении английского устного (тем более в среде обстановка очень способствует) и чтения на английском - Вы можете взять пособия на более младший возраст по спеллингу, по Sight words, по Word families.

копировать

Вы знаете, у них тут в Киндергардане нет математики, они только учатся считать, к концу года считают до 100, но все без примеров... Все же в ее возрасте уже нужно бы считать примеры в пределах десятка... Или вы имели ввиду русскую школьную программу 1-го класса?
Насчет английского, тоже сложно, я его сама не знаю, дочка уже больше знает слов, чем я! Но читать детские книжки, наверное, смогу... я еще подумываю, отдать ее на дополнительные языковые занятия... Еще мультфильмы она смотрит на английском, но говорит, что ничего не понимает, но смотрит с удовольствием...
В голове у меня каша, логопед с которым мы по скайпу занимаемся, наоборот, говорит, чтоб забили на английский и работали над русской речью... И учитель в русской школе, тоже наседает, чтоб мы каждый день с ней занимались русским чтением.
А с памятью, что делать, стишки учить? На каком языке их учить?
Простите, что такое спеллинг?
Спасибо за участие, я что-то расстерялась совсем. Когда уезжали, я думала что буду с ней заниматься каждый день, а как приехали, так столько всего навалилось, что все занятия ушли на задний план...

копировать

Про математику - да, конечно какие-то навыки есть у других детей. Но Вашей сейчас важнее язык, потому что на нем общение, его используют для объяснения той же математики и прочих предметов в школе. В следующем учебном году у Вас будет повторение программы из-за того, что ее оставили на второй год. Поэтому на математику я бы _сейчас_ пока не тратила драгоценное время и силы ребенка.
В английском совершенно другие звуки. Вашей девочке приходится сейчас делать гигансткую работу по освоению чужого языка и на ближайшее время этот чужой язык ей будет гораздо важнее и нужнее в жизни, чтобы она не почувствовала себя совсем неудачницей в школе и чужой среди сверстников по общению из-за незнания языка. Тут вопрос - что Вам важнее и какие у Вас планы на дальнейшую жизнь. С русским я бы разбиралась позже, когда он реально будет нужен. А то вдруг Вы потом останетесь за пределами России, а силы на это сейчас будут потрачены колоссальные.
Спеллинг - это написание-называние слова по буквам, т.е. фактически это запоминание английского написания. Англоязычным детям это приходится делать со многими словами, т.к. не всегда слово можно прочитать по общеизвестным правилам, фактически это как словарные слова в русском языке - надо просто запомнить.
С точки зрения изучения языка - возьмите какой-то обучающий курс для дошкольников, обычно там есть видео-аудио. Если есть возможность, наймите англоговорящую няню или гувернантку.
Память - для английского очень важна визуальная память, поэтому учить на картинках, на предметах - что было, что изменилось (что добавили, что убрали, что поменяли местами). Очень полезны игры типа Мемо.

копировать

Насчет ближайшего будущего, ну, как скажут езжать домой, придется уезжать :) кому мы тут нужны... Конечно, если будет шанс остаться, мы его используем, но это маловероятно... Поэтому, мы не надеемся и делаем ставки на жизнь в России...
Спасибо большое! Значит сейчас мы делаем упор на английский! уже легче :)
Спасибо насчет объяснения про спеллинг.
Мы с мужем решили записать ее на англоязычные курсы, раз сами не можем справиться и будем стараться выполнять дом. задание... Няню мы себе не можем позволить, хотя она бы нам не помешала бы :)
Еще раз огромное Вам спасибо! Разложили все по полочками, а то я, если честно, хотела забить на английский и заниматься только русской речью...

копировать

Автор, а расскажите, пожалуйста, как у дочки с английским. У меня девочка постарше, ей 9 лет, но тоже есть проблемы с логопедией, до сих пор туго с построением "красивых" не повседневных фраз, с описаниями, с пониманием и запоминанием сложных слов или длинных новых слов.
Регулярно встает вопрос об отъезде во Францию по работе на год-два, но мне даже думать об этом страшно - если с русским такие проблемы, то что ж тогда с местным языком будет. Но и терять возможности в карьере тоже жалко.

копировать

С английским плохо, очень плохо по сравнению с другими детьми у которых нет логопедии и которые за 6 месяцев начинают свободно разговаривать и понимать по англ.
Но в тоже время у нее с английским лучше чем у меня, я занимаюсь 2 раза в неделю с преподом по скайпу, плюс делаю домашнее задание, честно я не особо стараюсь и ни с кем тут не общаюсь. Она же целый день в школе и иногда она мне переводит что-то, она много знает таких выражений как "будте здоровы" и т.д. т.е. которые постоянно там слышит. Сейчас научилась считать до 20 по англ., но конечно, делает ошибки в произношении...
Я тоже оч сомневалась насчет отъезда, даже думала остаться с детьми, чтоб муж один ехал, но сейчас, не смотря на все наши проблемы, я оч рада, что мы все же поехали - это для детей такой праздник :) У нас знакомый уехал с двумя детьми в Париж, они тоже не хотели сначала, но вот прожили там 3 года с большим удовольствием, напутешествовались вволю... Их девочка сразу пошла в французкую школу и довольно быстро заговорила по французки, но опять же, у нее не было проблем с логопедией... Еще, вроде бы они нанимали репетиторов, чтоб не отстать от Российской программы...
Скажите, а ваша дочка в обычной школе учится? Как дается ей учеба?

копировать

спасибо за Ваш опыт
дочка учится в обычной школе, учится на 3-4, но она еще лентяйка страшная, а я ей потакаю, видимо, поэтому все делается спустя рукава. ну и интереса нет к учебе вообще никакого, ей бы все играть, и с друзьями на переменах носиться :)