Читать заставлять?
Первый класс закончил сын.
Читать ненавидит. Плохо у него получается. Злится.
Пришел в 1 класс с 11 словами в мин, ушел с 40, что "норма", но вообще-то слабо.
В принципе, я не хочу его сверхконтролировать, хочу чтобы он понял, что учеба- это его дело, чтобы он встречался с последствиями своего действия/бездействия. К тому же понимаю, что из под палки ничего хорошего не получается, как правило.
НО! завтра же он не встретится с последствиями, а технику чтения и без того слабую растеряет (так в школе во всяком случае говорят, что если ребенок в началке перестает читать в каникулы, навык заметно ослабевает).
Вот и думаю, что же делать, то? У него уже и так отвращение к чтению и неуверенность в себе.
Пробовала так: вот рассказ, читай сам полчаса, я у тебя над душой стоять не собираюсь, у меня свои дела. Но он тогда сидит и корежится, и уйти не может, и читать ему в лом, злится, время идет, толку ноль.
Книги любые, то что ему интересно - пробовала. Ничего не заинтересовывает.
Читайте вместе с ребенком, он у вас читать не умеет. 40 слов - это на тройку с натяжкой, а не норма. Как он будет по другим предметам заниматься, если не сможет даже задание прочитать? Читайте ежедневно, но вместе, по ролям, по очереди, как угодно. Не сваливайте на него всю ответственность, она пока что ему не по силам.
А слушать любит? Моя любит. Но я ей читаю только после того как она мне прочитает. Потом, зачем на время, давайте страницы, садитесь рядом и слушайте. При 40 словах в минуту - очень сложно любить читать. Это все равно, что любить бегать в неудобной обуви. Потому, нравится - не нравится, а читать должен ежедневно.
Ну не прям заставлять..... заинтересовывать, договариваться. Полчаса читать при скорости 40 слов в минуту - это жесть, конечно. 1 небольшой рассказ или сказку. В хорошем издании с достаточно крупным шрифтом и картинками на каждом развороте. Например, утром и перед сном. Или вместе с ним - страничку он, страничку Вы. Или по ролям.
у нас та же проблема( Я нашла учительницу начальных классов, попросила ее помочь нам. Она смогла заинтересовать его, но, ему все равно в лом читать, но ей он отказать не может) Они занимаются не только чтением, но и тем, что ему интересно - математикой, например. Она ему про таблицу умножения рассказала. В итоге занимаются по 3 часа 2 раза в неделю. Все довольны)
Вы уверены, что он вообще умеет бегло читать? Не выявлено проблем с усвоением материала? Он точно знает все слоги, умеет ставить ударения? КтО его вообще читать учил - самопально дома, или педагог?
А что есть САМОПЛЬНО дома? Я вот не помню даже в каком возрасте научилась читать, до 5 лет точно. потомучто в пять читала уже бегло...Меня специально. тем более педагог не учили. По рассказам бабушки, я спрашивала буквы - мне отвечали, так и научилась читать.
+1. Наше поколение само училось :-) Тут не то что педагоги, родителям-то некогда было с нами заниматься. Поэтому мы всё сами, всё сами... =) Тем не менее, в 4 года я уже книжки сама читала, в шесть лет - толстые книжки без картинок.
ОЧЕНЬ многие из "нашего" поколения читают из рук вон плохо: медленно, уставая, совершенно не усваивая прочитанное, ненавидя сам процесс.
Вряд ли к ним относятся те, кто освоил чтение саомтсоятельно до пяти лет, а к школе уже бегло читал толстые книги.
В то время чтение было одним из видов досуга, хорошая книга (новая, красочная0 - хорошим подарком. У детей было меньше соблазнов и отвлечений в виде компов и телека.
Я вот много болела, лежала в кровати, я рядом огромная стопка с книгами - я их читала и перечитывала, потомучто новых тоже было мало. В библитеках, между прочим, тоже популярных книг не хватало, часто надо было ждать, когда книжка осовбодится
Если че я 71 года рождения (чтобы правильно понимали о каком поколении речь)
Если чо, во все времена были дети, бегло читающие до пяти лет, у меня отец 38 г.р. - один из таких детей, его точно никто не учил, а среди современных детей таких детей, я уверена, еще больше благодаря озабоченности общества ранним обучением. ИМХО это слабо связано с соблазнами/ отсутствием соблазнов , это особенность речевого развития некоторых детей. К автору отношения не имеет.
А мне кажется, сейчас дети хуже читают, позднее начинают читать. Под боком компьютер, телевизор, игрушки, которые нам и не снились. Нет той жажды к чтению, что была у нас.
Мама рассказывала (она 49 г.р.), что её родители чтение считали развлечением, поэтому если видели, что их дочки сидят с книжкой, тут же находили им работу. Когда родители уезжали по делам, дом превращался в "избу-читальню" - мама с сестрами запоем читали.
Смотря что понимать под словом "хуже". Позже- нет, сейчас дети в среднем начинают читать раньше, чем 30-40-50 лет назад, тогда было нормой отправить в первый класс не читающего ребенка, сейчас таких 1-2 на класс. Читают в целом меньше- думаю, да. Мы сами таскаем их по секциям, отдаем в школы со сложной программой, дарим им гаджеты:) И осмелюсь написать, что не вижу в этом трагедии.
Читающий ребенок - это какой в вашем понимании? Который может прочитать несколько слов или свободно читающий? Если первое, то я согласна, большинство нынешних детей к школе уже могут прочитать пару предложений. Если свободно читающий, то таких очень мало. А первое умели большинство детей и в нашем детстве (насколько я помню). Хромала только скорость чтения.
Первое. Вы путаетесь в показаниях или мне показалось? ;) постом выше вы писали, что сейчас дети начинают читать позже, а сейчас пишете, что также. "Свободно читающий" - такое же размытое понятие, как и "свободно разговаривающий", с такими определениями конкретный разговор невозможен, увы. Про "хромала скорость чтения" - вроде как современная педагогика утверждает, что набор скорости чтения - вещь индивидуальная и предлагает во главу угла ставить все/таки понимание, а скорость сама придет, раньше или позже.
Сейчас некоторые дети начинают читать и раньше и лучше, но подавляющее большиство - по инициативе родителей, Чтение считается занятием, а не развлечением. Отсюда и отстутствие мотивации и заинтересованности: хорошо читающие дети читать не хотят, потомучто "и так хорошо читают", плохо читающие , потомучто им просто трудно читать.
В итоге и те и другие выбирают занятие попроще: телек и пр. "гаджеты".
Все это конечно не страшно, и теперь в общем то вся худ. литература экранизировна, вообще можно было бы не читать.
Однако, учебники еще не научились экранизировать, и когда начинается учебный процесс по любым другим предметам, то наывк чтения начинает влиять на все остальные предметы.
Я согласна с вами, только про экранизацию учебников не поняла) когда я писала, что не вижу в этом большой беды, я не имела в виду,что это в принципе хорошо:) я имела в виду, что во-первых, мы сами ответственны за то, что наши дети мало читают, тк мы сами инициируем сильную академическую загруженность, и у детей остается мало времени и сил на чтение в удовольствие; а во-вторых, это совершенно не означает, что они будут мало читать, повзрослев- я склонна думать, что, напротив, будут много, как сейчас много читают работоспособные взрослые, знакомые с достижениями тех прогресса. Правда, они меньше читают бумажных книг, и все больше электронные тексты, в тч и низкокачественные)
Где такое написано? Вернитесь с моему ОСНОВНОМУ вопросу:-) И не надо так громко называть...просто педагога с опытом:-)
Вот мой прямой ответ.
Учила читать сама (с дури, меня мама в 5 лет читать научила без всяких букварей Жуковой и пед образования, ну и я решила, что справлюсь).
Читать бегло не умеет. Понимание прочтения есть, но не супер, то есть, если потом нужно решить задачу, как правило нужно перечитать условие вдумчиво, что его бесит, если ответить на вопросы по тексту - то ответит на часть, а поиск ответа в тексте его так же затрудняет и бесит.
Не совсем поняла вопрос про "знает ли все слоги". Есть вот слоги с нагромождением согласных... например.
Читает с напряжением. Часто неверно читает слово, додумывает, но может прочесть и сложные слова.
Чем больше нервничает и сопротивляется, тем хуже получается.
От слова "логопед" впадает в истерику, хотя с ним индивидуально никогда не занимался логопед (звукопроизношение было хорошее с 5 лет), но в школе он в группе к логопеду ходит. Логопед почему-то у него каких-то особенных проблем не отмечает, но мне кажется что-то есть.
Пробовала:
предлагать любые-прелюбые книги, давать ему читать без контроля, по очереди, дочитывать сама до конца. нет эффекта особенного.
сегодня сама читала ему на ночь, прочла 10 стр, дальше он 10 строк, я разворот книжный до конца (не заставляла, просто говорю, если хочешь продолжения, то вот так).
Мне кажется, Вы сейчас ответили на вопрос - "Заставлять ли". Разумеется, нет. Начать нужно с серьезных пробелов в навыке. (Я чуть было не вляпалась, в подобную историю, со старшим сыном).ОГРОМНОЕ спасибо за прямой ответ. Это тоже опыт, мне еще двоих предстоит учить... И ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ... Удачи Вам, не переживайте и не дергайте его, он не виноват, и не ленив, правда, он просто...не умеет так, чтобы это приносило удовольствие.
Так вот я не пойму, как ликвидировать эти пробелы в навыке, чтобы мы тут уже все костьми не полегли.
Читать каждый день нужно, это факт.
Букварь читать неинтересно.
Колобка тоже.
А "Эмиля из Леннеберге" - сложно.
Сам книги выбирать не хочет, ибо я его уже достала.
У него интересы уже взрословатые, а техника малышовая, поэтому затрудняюсь с выбором книг и сама.
В принципе, нужно бы к логопеду индивидуально обратиться, но он от одной мысли впадает в ярость.
Плюнуть что ли на "список книг на лето"?
Он его читает, потому что задали, хоть какая-то мотивация...
Предложить ему читать интересное по очереди через абзац, а школьный список самой ему прочесть?
Учительница говорит, ну да, есть какие-то логопедические затыки, но не критичные. Пишет-то он вроде прилично (при серьезных проблемах еще дизграфия бывает). Надо читать.
Список на лето можно и в аудиоварантах освоить, это чепуха. Совершенно точно нужно читать вслух, на самом деле - минут по 10, но чтобы возникла плавность. Ни в коем случае не домысливать слова, а именно прочитывать. Бог с ней, с техникой этой, она нарабатывается, но процесс прочтения надо закрепить. Прям как наша история... Или это у многих мальчиков, как я погляжу...
эх, у меня еще младший 3г8м в кризисе (надеюсь), не дает читать со старшим, ходит вокруг и требует внимания "прямо сейчас".
Попробуйте читать "невзначай", без долгих сборов: "Пожалуйста, прочитай мне вот эти пару предложений, вслух, с выражением, ну - пожалуйста-препожалуйста, ну не будем мы делать из этого чтения каторгу, а?":-) У нас как раз закрепление навыка пришлось на прошлое лето, когда у старшей дочери - любови-разлюбови, школа-не школа, и двое младенцев:-) Так и "выехали", между заботами.
Так Вы сами себе попробуйте читать, что ему даете. Или свои воспоминания детства "включите". "Эмиль из Леннеберге" мне и сейчас не слишком, а "Колобок" уже, конечно, не интересен. Легко читается, например, Драгунский, Волков.
Если что, я с книгой "живу" по жизни, читаю запоем. Сын - точь-в-точь как Ваш. К середине второго класса процесс "пошел", хотя скорость чтения - это что-то...
Если Вам - для "галочки", то читать по списку. Если, чтобы ребенка заинтересовать, - на список книг плюнуть. Пусть читает, что интересно. И столько, сколько может.
Кстати, вспомнила. Процесс "пошел" на сказках Римуса. Выгоняла есть, спать и гулять, просил "еще немножечко".
+100, как появляется легкость самого процесса - уже и заставлять не надо, достаточно просто напоминать, если самому лениво книжку искать.
Да предлагала Драгунского и Волкова.
Драгунский, кстати, в школьном списке есть.
Не хочет. Говорит, что не нравятся ему эти Денискины рассказы, хотя аудиоверсию слушал в машине с удовольствием.
Короче он ПРОТИВ самостоятельно чтения. Не хочет читать, даже то, что нравится слушать.
Эмиль ему как раз нравится (слушать), вот я и подсовываю.
Меня наверно осудят, но я заставляю читать. В день по странице. С утра после завтрака чтение, потом хоть на голове стой. Привыкла уже, читает когда я позову. Сама редко книгу берет. Но такое тоже случается. 1 класс закончили, как и вы.
Я к вам, тоже осудят. Но мой в 7 класс перешёл, читать ненавидит, читаем с уговорами, скандалами и т.д. Но всё равно заставляю. Сам не сядет, но ведь надо читать, надо, и в школе на лето задали.Его, я точно знаю, объём сильно пугает. И если много слов незнакомых. Например у Пушкина устаревших слов много, его это бесит. Об Тараса Бульбу вообще язык сломать можно, еле домучили (но опять же задали на лето, я это произведение сама не люблю) Вот сейчас Маленький принц у нас - с настроением читает))))))) И Чехов хорошо идёт (рассказы, они коротенькие, легко читаются) Но я и сама Чехова люблю.
Читаем вместе вслух.
А что тут осуждать, чтение - это всегда был вопрос выбора и вкуса, а в нынешнем мире - это один из многих видов времяпровождения и развития. Сам факт чтения - это уже некая социкультурная ценность, к которой надо приучать, и вы все правильно тут делаете. А касательно классики я по себе могу судить, что не вся классика пережила 100-200 лет, и многое из классики для меня уже не классика, а архаика :))
Нам учительница говорила, чтобы ребенок каждый день по 10 минут в день обязательно читал. Мы в Германии. У них система поощрения. Мой с этой системой боле менее соглашается читать.
То есть, система такая. Чертим таблицу, вешаем на видное место. За 10 минут чтения в день ставим в соотв. графе звездочку. За 10 (7, 5) звездочек покупается маленький подарок. Что ребенок любит. У нас красивые ручки дарили. Или карточки футбольные. Лучше то, из чего коллекцию сделать можно. Надолго ребенка не хватит, но месяца два-три протянуть можно :) а там возможно привыкнет и подтянет технику чтения, тогда читать будет не так "противно". Еще важно найти интересную для данного ребенка книгу.
У нас тоже есть своя система поощрений :-) ниже уже писала:
"А еще хорошо идут пространные записки на предмет того, где спрятан сюрприз для неё :-) Стараюсь побольше "воды лить", на пол листа, чтобы ей побольше читать пришлось, прежде чем поймет - где искать =)".
Поощрение - найденный сюрприз :-) Поэтому у нас на входе в дом действует "таможня" - все купленные киндер-сюрпризы, маленькие подарочки, шоколадки и конфеты отбираются и прячутся. Выдаётся это всё только после прочтения ребенком записки на тему "где это искать" :-)
Заставлять однозначно. У нас и в третьем классе после лета некоторые дети потеряли навык чтения.
У моего была после первого класса норма 20 страниц в день с подробным пересказом - они поначалу сосредотачиваются на чтении и не вдумываются (правда проблем с техникой чтения не было). Пусть у вас это будет 2 страницы, но качественно. Книги я подбирала интересные и красочные, списки летние читать зачастую им скучно. В вашей ситуации лучше остановиться на сборниках коротеньких веселых рассказов про тех же школьников и лучше современных авторов (проще читать на начальном этапе)- 3-4 страницы.
Как результат - ребенок читает запоем, книга - лучший подарок на любой праздник, а уж получив на ДР электронную скакал до потолка.
И обязательно отследите как ребенок читает, может у него что-то не получается. У подруги дочка не читала, пока они не проштудировали самостоятельно букварь Жуковой. Я через своего сына (они тогда в одном классе были) выяснила как их учили читать (сына учила сама за год до школы), оказалось - пособие можно писать о том, как не надо учить читать. И девочке просто было не под силу самой создать систему из хаоса.
Не надо его заставлять читать по 30 мин, с его уровнем чтения это сложно. В Вашем случае надо скорее не заставлять, а заинтересовывать чтением. Я бы сделала так. Начала бы с 5-и минут чтения, например 5 мин. днём и 5 мин вечером. Как только ребёнок привык читать 5 мин без особого напряга увеличила бы до 10 мин за раз, потом до 15 мин и так далее. Но без фанатизма. И еще бы задавала вопросы, чтобы понять понимает ли ребёнок прочитанное. Ну и самое главное наряду с этим бы читала ему интенсивно сама интересные книги.
Главное тут вот что, пока ребёнку самому себе читать сложно и даже невозможно, надо постараться не отбить у него напрочь желание читать. Ещё такой момент. Книга которую читает Ваш ребёнок ( или Вы ему читаете) не должна быть просто какой-то книгой которая в данный момент есть на его книжной полкой. Это должна быть именно та книга которая ему, интересна, нужна или может быть полезна ( нужное подчеркнуть) именно в данный момент. Подбор книги ребёнку это процесс творческий:)
Всё это ИМХО, конечно.
Кстати, системы поощрений не только в Германии используются. Вот например про программу поддержки чтения детьми в Америке:
В Америке чтение делают приятной привычкой:
http://www.papmambook.ru/articles/462/
Как читатют в американской школе:
http://www.papmambook.ru/articles/597/
Я заставляла. Но... Очень интересные книги с крупным шрифтом и картинками. И, естественно, я никуда не уходила и не злилась сама, а выражала самую активную заинтересованность в процессе. Моя в первый класс пошла с 17 словами в минуту, закончила с 30-ю. Летом после первого класса я всерьез взялась за это дело. У меня был железный аргумент - учительница велела читать по 15 страниц в день, все, это не обсуждается ни под каким предлогом. Сейчас, после третьего класса, читает быстрее и осмысленней всех в классе. И да, ее ОБЯЗАННОСТЬ прочитать 50 страниц в день. Если книга ОЧЕНЬ интересная - без нажима и напоминания, если что то из классики по списку - приходится давить (прогулка, игры или планшет только после чтения), но это просто не обсуждается. И до сих пор стараюсь подбирать книги с крупным шрифтом и белой бумагой, хорошие издания, денег на книги не жалею. Ну и сама читаю, конечно, так сказать, пример подаю. Вечером, обязательно 30 минут перед сном мы читаем с ней вместе - она свое, я - свое. Но так недавно стало, раньше на ночь я читала ей всегда что то более для нее сложное.
+1 Про качество исполнения книг. Если я знаю что есть какое-то худож. произведение, которое точно будет сейчас интересно моему ребёнку, но в неподходящем исполнении, не та бумага, не подходящий шрифт, нет или очень мало иллюстраций, иллюстрации мне не нравятся (не подходят под данный текст, безвкусные и пр.,), то я откладываю чтение данной книги, пока не появится подходящий вариант. Либо нахожу подходящее издание за более ранние годы и беру в библиотеке, либо жду когда какое-нибудь издательство выпустит нормальный вариант.
+1 Про чтение книг родителями. Ребёнок должен видеть, что родители регулярно читают взрослую литературу. И читают вместе с ним детскую и заинтересованно обсуждают с ним прочитанное.
15 страниц это немало.
я вот просто ума не приложу, какие книги ему интересны, да еще и не слишком сложны.
он вот новости взрослые по тв сейчас любит смотреть и фильмы про агента 007. а из книг по технике чтения ему бы колобка.
много раз ему самому выбор предлагала, не очень-то работает.
Берите не Колобка, а чуть посложнее:-) Мой расчитывался на сказочной классике такого формата http://www.labirint.ru/books/238023/ + серия "Я люблю читать" 2-й, 3-й, 4-й уровни. И, кстати, неоднократно упомянутого здесь "Эмиля" вы какого "пробовали"? Лучше всего вот эта серия http://www.labirint.ru/books/203954/
"Я люблю читать" у нас тоже есть. Пробовали.
Мало что удалось купить 1 уровня. Что же меня удивило, в этих книгах уровень сложности слов-то совсем не для начинающих! Немного их - это да, но сложные.
67 слов - ни о чем не говорит. Ребенок может читать хорошо понимая смысл, без ошибок, с выражением и при этом 67 слов - ну, не умеет он тараторить и заторможен по жизни, особенно при устных ответах (у меня старшая такая была, во всю уже с удовольствием читала Беляева в 3 классе, а вслух те же 70-75 слов - совершенно я не видела смысла париться). А может еще и по слогам эти 67 слов прочитывать, просто собрался и пошустрее это сделал. У моей младшей в конце 1 класса 55 слов, в классе она читает чуть ниже среднего, и я вижу, что плоховато - по слогам, заикается, глотает суффиксы местами. Но моей 7 только в феврале исполнилось, еще недорасчиталась.
Попробуйте КОМИКСЫ. Это конечно несерьезное чтение, но тем не менее чтение. Наша педагог рекомендовала, тем детя, у кого чтение аж до отвращения
Потом я покупала маленькие книжечки Беденко, там очень короткие рассказы, в конце надо ответить на вопросы (понимание текста). Объем небольшой, но инфомративный....
Надо конечно прилагать усилия, чтобы читал. Вы попробуйсте с ним договориться на мальенький объем чтения, но обязательно каждый день (типа прочитал и больше "я тебя не трогаю"). Я так делала. Когда читал, я ему все времяг говорила: вот сегодня читаешь лучше, чем вчера... уже ошибок меньше, уже скорость выше. Вообщем соревновались мы с тем что было вчера)))
+1. Мне самой в детстве комиксы нравились (в "Веселых картинках" были), и дочке стараюсь почаще комиксы покупать, потому что именно их она еще читает.
А еще хорошо идут пространные записки на предмет того, где спрятан сюрприз для неё :-) Стараюсь побольше "воды лить", на пол листа, чтобы ей побольше читать пришлось, прежде чем поймет - где искать =)
Насчет заставлять или нет- смотрите сами, я бы предпочла уговаривать :) но в одном я абсолютно уверена- читать самому бесконтрольно ребенку со скоростью 40 рано точно. Только вслух под контролем правильности и понимания.
Заставлять... но мне это слово не нравится. Наверное лучше заинтересовывать. С такой техникой чтения проблемы могут возникнуть во 2 и следующих классах -медленнее прочитает задачу по математике, соответственно медленнее решит, то же по русскому языку. Где-то еще читала, что ребенок при автоматизировании навыка чтения должен читать вслух, эффективно читать через абзац -один -ребенок читает, один - мама, плюс это еще и общение, что также важно, совместное обсуждение. Вы методом проб и ошибок обязательно найдете те книги, которые будут интересны именно вашему ребенку. Мой не читает классику, совсем, я понимаю, что если буду заставлять, то его интерес к чтению пропадет. Но с большим интересом читает фантастику, приключения. В классе учительница мне неоднократно высказывала ее недовольство репертуатом моего сына (он тогда читал Гарри Поттера, затем подсел на книги Пратчетта), советовала обратить внимание на произведения Гайдара, Пришвина...В итоге в конце 4 класса многие родители уже говорили о нежелании детей что либо читать.Нас это пока не коснулось.
В ветке форума Обмен опытом есть тема Книги и кино, там неоднократно бывают обсуждения детской литературы, зайдите, если Вам интересно, может что то заинтересует, мне в свое время на этапе приобщения ребенка к книгам очень помогло.
Да, последнее, нам с сыном нравится после прочтения смотреть фильмы по книге, это тоже стимулирует к чтению.
ОЙ, как я с Вами согласна... У меня ребенок Гарри Поттера прочитал запоем просто. Ну какой Гайдар? ребенок вообще не поймет о чем речь идет.
Нам вот на лето в списке задали Каверина Два капитана. Перечитываю вместе с ребенком (4 класс закончил). Понимаю, что произведение классное, много чего для пацана есть интересного, но рановато он с ней знакомится, ЗНАЧИМЫЕ вещи он часто просто не видит. Приходится паралели проводить с Поттером его любимым))
Да, связывать книги с чем-то ещё это здорово. Мы тоже так делаем. Например, прочитал деть книгу "Мои звери" В.Дурова. Сходили на экскурсию в театр Дурова и на спектакль. Прочитал Недопёска, посмотрел фильм по этой повести, прочитали вмести книгу про Собор Василия Блаженного из серии Настя и Никита, сходили на экскурсию или интерактивную программу в собор и т.д. и т.п.
Мой правда еще не школьник, только идет в 1 класс. Читать не любит, особенно вслух :(
Я да, заставляю. Не совсем в прямом смысле, над ним конечно не стою. Но сам книжку в руки не возьмет никогда, к сожалению. В итоге у нас традиция - перед сном 4 станички читает он сам (про себя, вслух ни в какую не хочет), потом в нескольких словах рассказывает мне о прочитанном, потом дочитываю ему я. Книги выбирает себе сам.
Но вот как внушить ребенку, что чтение это ИНТЕРЕСНО я пока не знаю. Необходимость чтения он понимает, а вот именно чтоб удовольствие от этого было у него... Сама в детстве читала запоем, книжки просто глотала. Но у нас не было такого разнообразия гаджетов, а сейчас и планшеты, и х-боксы, и тв есть.
Я думаю что в этом возрасте получать удовольствие от самостоятельно прочитанных книг нереально. Погодите немного. У меня сын только после окончания 3-го класса стал испытывать интерес к чтению, до этого воспринимал как вынужденную необходимость. Но книги я ему подбираю сама. Он иногда приносит книги из библиотеки, которые сам выбрал или библиотекарь посоветовала, но читает их крайне редко. Да и не может дошкольник или ученик начальных классов качественно осуществить выбор подходящей книги. Чтобы соответствовала его уровню чтения, чтобы была на интересную тему, привлекательно издана и пр. А Вы как мама можете сделать правильный выбор. Поэтому, ИМХО, лучше тщательно подбирать книги ребёнку, особенно в таком возрасте как Ваш.
Ну в приницпе я сама ему подборку делаю, а уже из предложенных выбирает сам. Сейчас читаем Незнайку, до этого просто сборник сказок мира был. Слушать он очень любит, готов часами. А вот сам читает когда - говорит тяжело и медленно получается. Объясняю, что чем больше он будет сам прочитывать, тем быстрее и лучше станет получаться.
Есть у нас знакомая семья, родители с юридическим образованием, папа -адвокат, у них дочь каждый день читает отцу перед сном 30 минут книгу вслух, папа девочки говорит, что очень полезно для тренировки выразительности устной речи. Мой сын вслух тоже не читает, хотя я понимаю как это важно.
а папа-адвокат при чем? его специальность как-то сказывается на качестве чтения его дочери? а у папы повара дочь читать не может перед сном полчаса?
Видимо, у папы-адвоката хорошо поставленная устная речь (не в обиду папе-повару, но как говорится, положение обязывает) и это качество он осознанно пытается привить дочери посредством чтения вслух.
т.е у ребенка повара шансов нет стать собеседником интересным? Пример того,что отец приучал ребенка читать вслух - хороший, а вот то, что он адвокат можно было и опустить.
:-) У меня возникло ощущение, что этот пост написал мой 12-летний сын-зануда. Такие же придирки к мелочам и неприятие главного.
По вечерам сначала сын мне читает вслух, а потом я ему. Как только "барьер скорости" был пройден, все чаще стала заставать его с книгой. Заставлять, по-моему, нельзя. Просто я детям читала с пеленок. И меня, и папу они все время видят с книгами.
и мы с пеленок читаем каждый день, и сами читать очень любим, я даже никогда не думала, что возникнет такая проблема.
Детки все разные. Дочку мою хлебом не корми, но дай почитать. А сыну сложнее дается. Мы нашли такой выход: ищем в библиотеке только те книжки, которые ему нравятся. Например, если подошел автор, мы стараемся взять и другие его книги. Потом вечером сын читает с папой перед сном. Один - одну страницу вслух, другой - другую. Конечно, нелегко. Сын по натуре 99%-ный технарь, и ему очень сложно читать книги, которые "выдуманные", а не "точные". Ему больше подходит про птиц или рыб всякую информацию черпать.
моя тоже без особого удовольствия читает. но играть очень любит. теперь мы совмещаем. купили игру "Викторина для первоклассника", там много карточек с вопросами, вопросы для всех игроков читает она! играем каждый день.и знания подтягиваются (например время на часах мы еще не освоили, а там есть такие вопросы), и читает. я иногда еще типа поблажку даю, если она ответ не знает, может в интернете посмотреть (лезет - читает). Скоро все карточки изучим, придется самой новые печатать :).
Р,Ы. Список на лето тоже читаем, но надо несколько раз сказать. скорость слов 50, но она про себя очень хорошо читает. как правило, прошу пересказать, что прочитала