Как реагировать?Ничего не хочет. 3 года
3 года дочке. Прошу вылить за собой горшок.
Я устала. Мне тяжело. Я устала.
Помоги мне вылить. Мне тяжело - о-о-.
С нытьем и ором на сколько у меня хватит сил.
Так по любому поводу.
Не может и не хочет ничего сама.
Только отойду за компьютер или займусь чем-то для себя
- Мне скучно. Ску-у-учно.
Ложиться в кровать, берет соску и там так лежит.
Все время просит что-нибудь дать и что-нибудь съесть.
Если не уделяю ей внимания- лежит в кровати и гладит свои соски. Играть и что-то делать сама не будет.
Консультировалась с психологом - говорит нужно все время ребенку что-то эмоционально давать и профилактировать детскую мастурбацию.
Но как профилактировать и как эмоционально что-то давать? Не могу же я целый день восторженно играть не переставая?
А расскажите, пожалуйста, а чем вы с ней занимаетесь в течении дня, кроме того, что играете? У ребенка есть какая-то интеллектуальная нагрузка - книги, лепка-рисование, танцы-песни? Кружки? Садик?
Просто так на вскидку по описанному, ваша дочка НЕ приучена быть одной, самостоятельно что-то делать, поэтому в то время, когда она одна, она просто не понимает, как ей поступить... Самостоятельности надо упорно учить, поощрять ее... Не ждите, что однажды вам захочется сказать "Дочка, пойди поиграй, у меня дела", и она послушно возьмет игрушки и пойдет... Сначала надо давать задания, оставлять одной ненадолго, постепенно увеличивая интервалы, хвалить за выполнение заданий, развивать воображение, чтобы она сама начала игры придумывать и т.п.
Да и самый шок - ну какая соска в 3 года???? Какая в ней потребность? Или вам просто лень отучать так же, как и лень играть?
Многие не могут расстаться с соской, как со спасильной соломинкой, почти до школы (берут ее перед сном или когда наступает нервное напряжение), и в подобных случаях "отучить" - "отнять соломинку".
Так может надо выяснить тогда, почему ребенку нужна "спасительная соломинка"? Почему ребенок испытывает такой стресс, что ему надо самоуспокаиваться с помощью соски?
когда у современного ребенка время скучать?
Из сада пришёл, поел, немножко погулял, поужинал, Спокойной ночи малыши посмотрел и уже спать пора.
У ровесников ваших наоборот проблема - времени ни на что не хватает.
В сад сейчас не ходит. Пойдет с осени.
Гуляем 2 раза в день по 2 часа. Едим и готовим еду. Но тут опять-вытирать посуду не хочу, крупу мешать не хочу, ничего не хочу. Есть - это пожалуйста.
Читаем книги, в том числе на улице.
Лепка-рисование да, но по обоюдному настроению.
Точнее когда у меня есть настроение я сажусь рисовать. Иногда она включается, иногда нет. Потому как ее просить рисовать-не будет. Песни-танцы да, каждый день, она это любит. Но я должна с ней танцевать. Иначе опять же если я просто включу музыку встанет у кровати, обопрется на нее и будет стоять. С соской.
Про соску знаю, конечно, что давно пора отучать, не получается. Не может уснуть она без соски.
Развивать воображение- как?
Про развитие соображения: старайтесь придумывать игры вместе, но простите ее, чтобы она развивала сюжет... Например, берете 3 куколки/зверька, для каждого начинается в разных углах комнаты стоить домики (неважно из чего - подушки, картон, конструктор...). Говорите: "Я строю для этой куколки, а ты - для той"... Первые разы, конечно, одна строить не будет - будет или смотреть, или вам помогать, но потом наверняка пойдет сама... Далее построили - куколки ходят в гости друг к другу, на дни рождения... "Ну-ка, пойди поищи подарки в коробке с игрушками..." Потом сходили на день рождения, спросите, что еще могут делать куколки (не говорит сама, позадавайте наводящие вопросы, может на пикник вместе пойти? ) "Давай вырежем цветы и разложим на полу, будет полянка... Ты рисуй (или хотя бы раскрашивай) цветочки, а я буду вырезать" (развиваем фантазию в рисунке)... И т.д.
И во время игры обязательно хвалите за идеи, что она здорово что-то придумала, красиво раскрасила, чтобы стимулировать ее самой делать... Можно еще давать задания, скажем, к примеру выше - ты раскрась цветочки для пикника, а я пока помою посуду/поставлю обед/позвоню по делу, как сделаешь, позови меня, и мы вместе их вырежем... То есть приучайте недолго делать что-то одной, постепенно увеличивая время своего отсутствия
Со временем она начнет сама придумывать истории... Моя в 2 с небольшим не могла тоже, все меня просила... Сейчас ближе к 3-м годам уже сама фантазирует, даже отгоняет меня и бабушку "Я строю замок, сама буду".